Изменения в табачном законе

Сфера деятельности: Прочее

В 2020 году Госдума приняла ряд изменений к Федеральному закону «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», с 28 января изменения вступили в силу.

Теперь ограничения и запреты распространяются не только на табачные изделия, но и на никотинсодержащую продукцию, а также устройства, предназначенные для ее потребления, в том числе электронные системы доставки никотина и устройства для нагревания табака.

Документ призван усилить общегосударственную борьбу с курильщиками в общественных местах, а также подъездах, на балконах квартир, других общедоступных помещениях.

Где нельзя употреблять такую продукцию?

Перечень мест, где запрещено употреблять такую продукцию установлен в статье 12 Федерального закона.

В этот перечень, в том числе входят:

  1. помещения, занятые органами государственной власти, органами местного самоуправления;
  2. рабочие места и рабочие зоны, организованные в помещениях.

Где можно употреблять такую продукцию?

  1. В специально подготовленных для перекуров комнатах;
  2. На открытом воздухе, в специально отведенных местах;
  3. В отдалении от государственных, образовательных, общественных, культурных, спортивных, торговых учреждений;
  4. В своем доме, квартире, на земельном участке, даче.

Изменения коснулись и ФЗ «О рекламе», в рамках табачного вопроса.

Федеральным законом от 31.07.2020 № 303-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу охраны здоровья граждан от последствий потребления никотинсодержащей продукции» в пункт 8 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» внесены изменения. Согласно новой редакции пункта 8 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий, никотинсодержащей продукции, курительных принадлежностей, в том числе трубок, сигаретной бумаги, зажигалок, а также устройств для потребления никотинсодержащей продукции, кальянов.

 

В законодательство также вводятся новые понятия устройства для потребления никотинсодержащей продукции - электронные или иные приборы, которые используются для получения никотинсодержащего аэрозоля, пара вдыхаемых потребителем, в том числе электронные системы доставки никотина и устройства для нагревания табака (за исключением медицинских изделий и лекарственных средств, зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации).

В связи с внесенными изменениями к действующему в настоящее время запрету на рекламу табака, также добавится запрет на рекламу таких товаров как устройства для потребления никотинсодержащей продукции (различные модификации устройств, используемых в качестве «электронных сигарет») никотиносодержащая продукция (различные наполнители для электронных систем, например, стики, жидкости, картриджи).

Внесенные изменения также дополняют запрет на демонстрацию в рекламе процесса курения табака (сигарет, трубок и т.п.), также запретом на демонстрацию в рекламе потребления любого вида никотиносодержащей продукции, в том числе электронных систем, или посредством иной предусмотренной законом формы доставки никотина в организм человека. Такая реклама будет попадать под запрет, установленный пунктом 3 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе.

При этом, согласно статье 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение пункта 3 части 5 статьи 5 данного Закона несет рекламодатель, а за нарушение статьи 7 данного Закона ответственность несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.