Ярославское УФАС России провело обучающий семинар для СМИ

22 декабря 2022 года с целью профилактики нарушений законодательства о рекламе специалистами Ярославского УФАС России проведен семинар для представителей СМИ.

На семинаре участники узнали о нововведениях в законодательстве о рекламе*. В соответствии с новыми правилами размещения реклама в сети «Интернет» должна содержать:

1. пометку «реклама»;

2. указание на рекламодателя и (или) сайт, страницу сайта в сети «Интернет», содержащие информацию о рекламодателе.

При этом, Анна Сергеевна Шушкова, заместитель руководителя управления, отметила, что исключением является реклама, размещенная в телепрограммах и телепередачах, радиопрограммах и радиопередачах, распространяемых в сети «Интернет».

Светлана Дмитриевна Солодяшкина, главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы управления подчеркнула, что перед тем как распространить рекламу в сети «Интернет» рекламодатели и рекламораспространители должны обращаться к оператору рекламных данных (ОРД), реестр которых ведет Роскомнадзор. В полномочия Роскомнадзора также входит, учет, хранение и обработка информации о рекламе в сети «Интернет».

Также внимание было уделено разъяснениям норм законодательства о рекламе в части требований к социальной рекламе, которая направлена на достижение благотворительных и других общественно полезных целей, а также обеспечения интересов государства.

Спикеры в своем выступлении подчеркнули, что социальная реклама не должна преследовать коммерческих целей, не должна формировать интереса к товару или иному объекту рекламирования для его продвижения на рынке. Кроме того, при распространении в сети «Интернет» социальной рекламы должны в каждом случае содержаться пометка «социальная реклама», а также указание на рекламодателя социальной рекламы и на сайт, страницу сайта в сети «Интернет», содержащие сведения о рекламодателе. Также было отмечено, что в настоящий момент за нарушение нововведений законодательства о рекламе административная ответственность не предусмотрена.

Указанные выше вопросы вызвали активное обсуждение и огромный отклик у представителей отрасли, после окончания семинара сотрудники антимонопольной службы ответили на дополнительные вопросы представителей СМИ.


Справочно:

*ст.18.1 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»

Файлы для скачивания

20221222_145552.jpg
Тип файла: jpg
Размер файла: 2.5 МБ