Ярославское УФАС России оштрафовало АО «Фаберлик» за недостоверные сведения о ценах

В управление обратился гражданин, который сообщил о ненадлежащей рекламе АО «Фаберлик», распространяемой посредством каталога «Faberlic» № 04/22.

По мнению заявителя, каталог содержал недостоверные сведения о цене.

Комиссия Управления установила, что действительно в каталоге «Faberlic» была размещена одна цена, а на сайте faberlic.com - другая. Для потребителя продукция оказалась дороже.

АО «Фаберлик» пояснило, что печатный каталог не является рекламой, так как он не адресован неопределённому кругу лиц, а продается как товар зарегистрированным пользователям.

При этом, Комиссия установила, что каталог распространён через сайт www.faberlic.com, где круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателей рекламной информации.

Ярославское УФАС России считает, что исходя из содержания рассматриваемой информации, она адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к товарам АО «Фаберлик», формирование и поддержание интереса к данным объектам рекламирования и продвижения их на рынке, и, следовательно, эта информация является рекламной.

По итогам рассмотрения дела в действиях рекламодателя - АО «Фаберлик», было установлено нарушение закона о рекламе*.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 и с учетом положений статьи 4.1 КоАП РФ на АО «Фаберлик» наложен штраф в размере 50 000 рублей.

 

Справочно:

*пункт 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».