Осторожно, не зарегистрированный БАД!!!

Ненадлежащая реклама средства для суставов «Меланекс Сустолад» распространялась в рекламно-информационной программе «На здоровье» на радио «Комсомольская правда».

 

Комиссия решила признать рекламную информацию биологически активной добавки «Меланекс Сустолад» ненадлежащей, в связи со следующим.

 

Объектом рекламирования в данной рекламе выступает средство для суставов «Меланекс Сустолад».

 

АО «Издательский дом «Комсомольская правда» пояснило, что «Меланекс Сустолад» не зарегистрирован в качестве БАДА. Добавка не лечит заболевания, а нужна для оздоровления организма человека, профилактики заболеваний, снятие воспаления и отечности, избавление от недомоганий.

 

Комиссия управления установила, что биологически активная добавка «Меланекс Сустолад» не является лекарственным средством, поскольку отсутствует в Государственном реестре лекарственных средств, а также в Государственном реестре БАДОВ, но реклама не содержит информации, что средство для суставов не является лекарственным средством.

 

Вместе с тем данное средство содержит признаки биологически активной добавки к пище.

 

Указаны лечебные свойства препарата и они влияют на течение болезни, а также содержатся ссылки на конкретные случаи улучшения состояния людей, что не допускается законом о рекламе.

 

Также указано о возможности заказа продукции по телефону, который фактически является нерабочим, по нему невозможно заказать рекламируемую пищевую добавку.

 

Комиссия установила, что рекламодатель, рекламопроизводитель ненадлежащей рекламы является ИП,  а  рекламораспространителем - АО «Издательский дом «Комсомольская правда» и соответственно нарушившими закон о рекламе. Готовятся материалы для возбуждения дела об административном правонарушении.

 

Справочно:

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий.

 

Пунктами 1, 2 части 1 статьи 25 ФЗ «О рекламе» реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами; содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок.

 

Согласно части 1. 1 статьи 25 ФЗ «О рекламе» реклама биологически активных добавок в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством, такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 25 ФЗ «О рекламе» реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами, а рекламируемая добавка обладает признаками биологически активной добавки, то данная норма является специальной по отношению к данной добавке и дополнительной квалификации по пункту 6 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

 

Согласно пункту 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

 

В соответствии со статьей 8 ФЗ «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

 

Пунктом 3 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.