Ярославское межрегиональное УФАС России: минимальные сроки исполнения контракта в госзакупках не всегда являются ограничением конкуренции

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Заказчик представил доказательства в обоснование необходимости поставки товара в короткие сроки

 

Инспекция административно-технического надзора Ярославской области выступила заказчиком на поставку мобильных и переносных программно-аппаратных комплексов с функцией автоматической фиксации административных правонарушений, в том числе в сфере благоустройства* с начальной ценой контракта в размере 42 млн рублей.

 

Заявитель по жалобе утверждал, что в аукционной документации указан слишком короткий срок поставки товара, что ограничивает количество потенциальных участников.

 

Заказчик на комиссии пояснил, что им установлены сроки поставки товара исходя из своих объективных потребностей:

В регионе существует острая проблема наличия ледяных и снежных образований на зданиях, строениях, в связи с этим заказчику требуются мобильные и переносные программно-аппаратные комплексы с функцией автоматической фиксации административных правонарушений;

Финансирование на осуществление данной закупки было доведено до заказчика в конце года;

Заказчик планирует полноценно начать применение объекта данной закупки с января 2024 г.

 

Комиссия антимонопольного органа установила, что положением Закона о закупках не установлено каких-либо императивных требований к установлению заказчиком срока осуществления поставки товара, соответственно, заказчик не лишен права определять данное условие исходя из своей объективной потребности, наличие которой в данном конкретном случае допустимо считать доказанной (доказательств обратного заявителем не представлено).

 

В связи с чем антимонопольный орган признал жалобу необоснованной.

 

 

Справка

*извещение № 0171200001923004770