ОАО «НПО «Сатурн» г. Рыбинска в 3-й раз проиграло Ярославскому УФАС России в суде

Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в третий раз отказал российской машиностроительной компании, специализирующейся на разработке и производстве авиационных двигателей, - ОАО «Научно-производственное объединение «Сатурн» г. Рыбинска и оставил в силе решение и предписание Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области о недопустимости недобросовестной конкуренции.

Напомним, Ярославское УФАС России признало ОАО «НПО «Сатурн» нарушившим часть 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции». ОАО «НПО «Сатурн» отказалось заключить со своим конкурентом на рынке оказания услуг по ремонту авиационных двигателей определенных марок - ОАО «123 авиационный ремонтный завод» - договор о передаче технической документации, позволяющей производить ремонтные работы по увеличению срока эксплуатации двигателей. Подобные действия могли привести к монополизации ОАО «НПО «Сатурн» вышеуказанного рынка, привлечению к себе всех основных заказчиков данного вида услуг, изменению экономической ситуации на этом рынке (например, цены товара). По результатам рассмотрения дела антимонопольное ведомство выдало ОАО «НПО «Сатурн» предписание заключить с ОАО «123 АРЗ» вышеназванный договор.
Не согласившись с Ярославским УФАС России, ОАО «НПО «Сатурн» обратилось в суд. Арбитражный суд Ярославской области, Второй арбитражный апелляционный суд г. Кирова отказали ОАО «НПО «Сатурн» в удовлетворении заявленных требований. Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа согласился с первой и второй судебными инстанциями и признал решение и предписание антимонопольного органа правомерными.
«При принятии Федеральной службой по надзору в сфере транспорта, ФГУП «Центральный институт авиационного моторостроения им П.И. Баранова, ОАО «НПО «Сатурн» совместного решения о возможности увеличения летного ресурса до 12000 часов предполагалось, что такую возможность получат все участники рынка. Доводы ОАО «НПО «Сатурн» о том, что указанная техническая документация является объектом авторского права, не применимы в данной ситуации. Суд в очередной раз поддержал нашу позицию», - комментирует заместитель руководителя управления Сергей Балабаев.
Справка
Ранее ОАО «НПО «Сатурн» разработало методику установления работы авиационных двигателей 12000 часов и 6160 циклов. До этого момента летная годность насчитывала 9000 часов и 4620 циклов.