Ярославское УФАС России дважды победило в суде ОАО «ЛВЗ «Ярославский»

Второй арбитражный апелляционный суд г. Кирова дважды отказал ОАО «ЛВЗ «Ярославский» и оставил в силе решение и предписание Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области о признании общества нарушившим Закон «О рекламе», постановление о наложении штрафа в размере 100 000 рублей.

Напомним, Ярославское УФАС России признало ОАО «ЛВЗ «Ярославский» (рекламодатель) и НП «Футбольный клуб «Шинник» (рекламораспространитель) нарушившими законодательство РФ о рекламе. Футбольный клуб «Шинник» незаконно рекламировал алкогольную продукцию путем размещения товарного знака в виде двух медведей и рюмки с индивидуализирующей надписью «ликеро-водочный завод «Ярославский» 1901 год» на двух баннерах, расположенных на внешней стороне Восточной трибуны, на рекламных щитах, расположенных на внутренней стороне Восточной и Южной трибун непосредственно у футбольного поля, а также на принадлежащих клубу автобусах. По данному факту Ярославское УФАС России оштрафовало на 100 000 рублей каждого.
Не согласившись с принятыми антимонопольным органом актами, ОАО «ЛВЗ «Ярославский» оспорило их в судебном порядке. Однако Арбитражный суд Ярославской области признал их законными и обоснованными. Суд апелляционной инстанции согласился с решением  арбитража.
Справка
Пункт 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» запрещает рекламу алкогольной продукции с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, сооружений или вне их.
Кроме этого, недопустимо размещать рекламу алкогольной продукции в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе чем сто метров от таких сооружений (пункт 7 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе»).
Также в соответствии с частью 3 статьи 23 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления.