Ярославское УФАС России устранило брань на радио

Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области признало рекламу магазина «АвтоЛига» неэтичной, а ее рекламодателя - ИП Корюхину Н.А. - нарушившей запрет на использование в рекламе бранных слов (часть 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе»).

Указанная реклама предлагала потребителю большой выбор запчастей в магазине «АвтоЛига», однако одно из слов в тексте рекламы было заменено сигналом «пи». В соответствии с общепринятыми нормами морали в СМИ таким сигналом обычно заменяют нецензурные слова.
Комиссия не приняла доводы нарушителя о том, что звуковой сигнал «пи» в сочетании с «…ешься» скрывает слово «чокнешься».   
Реклама распространялась в эфире многих радиостанций: «Русское радио – Ярославль», «Европа плюс – Ярославль», «Эхо Москвы», «Серебряный дождь», «Дорожное радио», «Шансон – Наше радио Ярославль».
По результатам рассмотрения дела Комиссия предписала ИП Корюхиной Н.А. прекратить распространение рекламы с использованием бранных слов.
«Современная мораль не позволяет употреблять в обществе так называемые крепкие слова, а тем более недопустимо распространять их с голубых экранов и с помощью радиоволн, входя в каждый дом и каждую семью. В обществе сложились определенные принципы поведения, в том числе и речевого поведения, их нарушать нельзя. К тому же соблюдение речевого этикета в деловом общении оставляет у клиентов и партнеров благоприятное впечатление об организации, поддерживает ее положительную репутацию. Вообщем, каждому слову должно быть свое место», -  комментирует начальник отдела рекламы Лариса Бай-Бородина.
В настоящее время Ярославское УФАС России рассматривает вопрос о возбуждении в отношении ИП Корюхиной Н.А. административного производства по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ. Ей грозит штраф в размере 4 000 – 20 000 рублей.