Ярославское УФАС России повышает гласность и прозрачность размещения заказов

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В последнее время трудно найти человека, не знавшего бы о нашумевшем проекте закона «О Федеральной контрактной системе», одной из основных задач которого является активное воплощение в жизнь принципа гласности и прозрачности размещения заказов.

Однако справедливости ради следует отметить, что отдельные составляющие элементы данного принципа присутствуют и в действующем Федеральном законе № 94-ФЗ от 21.07.2005 г.: необходимость установления заказчиками обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

К сожалению, не все заказчики и уполномоченные органы соблюдают установленные законом правила обоснования цены заказа.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области наиболее часто выявляет следующие нарушения в данной сфере:

- неуказание в документации обоснования цены (подобное нарушение было допущено ФГБОУ ВПО «Рыбинская государственная авиационная технологическая академия имени П.А. Соловьева», Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, ГУ «Ярославский областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды», Администрациями Бретовского, Некоузского районов, Администрацией городского поселения Ростов, ФГКУ комбинатом «Новый» Управления Федерального агентства по государственным резервам по ЦФО и т. д.);

- указание источников обоснования цены образом, не позволяющим их идентифицировать и проверить: ссылка на цены без реквизитов полученных коммерческих предложений (данное нарушение выявлено при проверке Департамента здравоохранения Ярославской области, Департамента государственного заказа Ярославской области, Ярославского филиала ФГБОУ ВПО «Московский государственный университет путей сообщения», ГБУЗ ЯО «Областной перинатальный центр» и т. д.)

- установление начальной цены контракта на основании предложения лишь одного поставщика (состав указанного правонарушения содержится в действиях Верхне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, ФГБОУ ВПО «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского» и т. д.).

Ярославское УФАС подчеркивает, что данные нарушения по действующему законодательству караются административными штрафами на должностное лицо, допустившее правонарушение, в размере от 3 до 15 тысяч рублей.

Однако в связи с реформированием системы госзаказа в Российской Федерации в настоящее время активно обсуждается вопрос об увеличении санкций за подобные деяния.