Протокол № 6

Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области

 

Протокол

заседания Общественно-консультативного совета

 

 

17 октября 2012 г. № 6

 

Сопредседатели: Завьялов М.Ф.

 

Борисов В.А.

Ответственный секретарь: Гаев М.В.

Присутствовали:

  1. Борисов В.А. – директор Департамента предпринимательства Ярославской торгово-промышленной палаты.

  2. Майков А.Н. – председатель Общественного совета предпринимателей города Ярославля.

  3. Говяжев А.В. – руководитель Некоммерческого партнерства «Угличский союз предпринимателей».

  4. Завьялов Ф.Н. – заведующий кафедрой мировой экономики и статистики Ярославского государственного университета им. П.Г. Демидова, профессор.

 

 

 

ПОВЕСТКА ДНЯ:

1. План работы Общественно-консультативного Совета до конца 2012 года.

2. О внесении изменений в Программу развития конкуренции в Российской Федерации и План мероприятий по ее реализации на 2009-2015 года.

3. О разработке дорожных карт «Совершенствование таможенного администрирования», «Улучшение предпринимательского климата в сфере строительства», «Повышение доступности энергетической инфраструктуры», «Поддержка доступа на рынке зарубежных стран и поддержка экспорта», «Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики», «Оптимизация процедур регистрации собственности», «повышение качества регуляторной среды для бизнеса», «Расширение доступа среднего бизнеса к закупкам монополий и госкомпаний», «Формирование эффективной системы коммуникаций предпринимателей и органов исполнительной власти, включая механизм оперативного реагирования на обещания предпринимателей» в рамках полномочий антимонопольного органа.

        1. Разное.

1. По вопросу утверждения повестки заседания общественно-консультативного совета.

Слушали: Завьялова М.Ф. с предложением повестки заседания общественно-консультативного совета, Борисова В.А., Говяжева А.В., Майкова А.Н.

Постановили:

Утвердить предложенную Завьяловым М.Ф. повестку заседания общественно-консультативного совета на 17 октября 2012г.

  1. План работы Общественно-консультативного совета до конца 2012 года.

___________________________________________________________

 

О внесении в план работы Общественно-консультативного Совета до конца 2012 года следующих пунктов:

  • Вопрос временных конструкций в г. Ярославле;

  • О сетевых магазинах;

  • О коммерческом городском пассажирском транспорте;

  • Вопрос о составе Совета;

  • О планах на 2013 год.

Слушали: Завьялова М.Ф., Борисова В.А., Майкова А.Н., Говяжева А.В.

Постановили:

    1. В течение 2012 года в оперативном порядке поставить перед ФАС России вопрос об изменении состава Совета, привлечения к участию лиц, заинтересованных в работе совета;

    2. На общественно-консультативном совете обсудить вопрос о временных конструкциях в г. Ярославле с участием Мэрии г. Ярославля, представителей предпринимательского сообщества, членов городского совета.

    3. Указать Ярославскому УФАС России на необходимость мониторинга текущей ситуации по иным актуальным вопросам, по возможности рассмотреть их на общественно-консультативном совете в начале 2013г.

 

2. О внесении изменений в Программу развития конкуренции в Российской Федерации и План мероприятий по ее реализации на 2009-2015 года.

_______________________________________________________

 

Обсудили: Программу развития конкуренции в Российской Федерации и План мероприятий по ее реализации на 2009-2015 года.

Слушали: Завьялова М.Ф., Борисова В.А., Гаева М.В., Говяжева А.В., Завьялова Ф.Н., Майкова А.Н.

Постановили:

  • Актуальным вопросом развития конкуренции, не нашедшим комплексного отражения в программе, является доступ хозяйствующих субъектов, в том числе и инвесторов к энергетической инфраструктуре. Совет отмечает, что в настоящее время орган местного самоуправления зачастую ненадлежащим образом исполняет свою обязанность в части инвентаризации существующей инфраструктуры и представления инвесторам полной и достоверной информации. Закрепленный в настоящее время в Постановлениях Правительства №861 «Об утверждении Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям» и Постановлении Правительства 13.02.2006 N 83 "Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения" обязанности со стороны органа местного самоуправления исполняются недостаточно тщательно. Особенно данная ситуация актуальна для администраций муниципалитетов районных центров, сельских поселений. На взгляд Совета орган местного самоуправления должен создавать единую информационную базу имеющихся на его территории инфраструктурных объектов, консолидируя для этих целей информацию, раскрываемую субъектами естественных монополий, а также, проводя собственную инвентаризацию имеющихся промышленных площадок.

  • Совет отмечает, что в настоящее время контроль за исполнением обязанностей органами местного самоуправления не осуществляется. Целесообразным было бы наделение Федеральной антимонопольный службы и ее территориальных органов правом на осуществление подобного контроля, так как бездействие органа в данном случае негативно сказывается на возможности хозяйствующих субъектов начать осуществлять предпринимательскую деятельность, а значит потенциально может привести к ограничению конкуренции.

  • В то же время, Совет отмечает, что контрольные полномочия ФАС в данной сфере не будут достаточно эффективны без системы общественного контроля со стороны заинтересованных субъектов предпринимательского сообщества.

3. О разработке дорожных карт «Совершенствование таможенного администрирования», «Улучшение предпринимательского климата в сфере строительства», «Повышение доступности энергетической инфраструктуры», «Поддержка доступа на рынке зарубежных стран и поддержка экспорта», «Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики», «Оптимизация процедур регистрации собственности», «Повышение качества регуляторной среды для бизнеса», «Расширение доступа среднего бизнеса к закупкам монополий и госкомпаний», «Формирование эффективной системы коммуникаций предпринимателей и органов исполнительной власти, включая механизм оперативного реагирования на обращения предпринимателей» в рамках полномочий антимонопольного органа.

____________________________________________________________________________

Слушали: Завьялова М.Ф., Борисова В.А., Гаева М.В., Говяжева А.В., Завьялова Ф.Н., Майкова А.Н.

Постановили:

  • Замечания членов Общественно-консультативного совета к Программе развития конкуренции в Российской Федерации и Плану мероприятий по ее реализации на 2009-2015 года актуальны для дорожной карты «Повышение доступности энергетической инфраструктуры»;

  • Кроме того, Совет в рамках обсуждения дорожной карты «Формирование эффективной системы коммуникаций предпринимателей и органов исполнительной власти, включая механизм оперативного реагирования на обращения предпринимателей» констатировал, что в настоящее время одним из наиболее остро стоящих и актуальных вопросов является принятие Федерального закона «О рассмотрении обращений субъектов малого и среднего бизнеса», формализующего процедуры взаимодействия органов власти всех уровней и предпринимательского сообщества.

  • В рамках обсуждения дорожной карты «Формирование эффективной системы коммуникаций предпринимателей и органов исполнительной власти, включая механизм оперативного реагирования на обращения предпринимателей» Совет также констатировал, что существующая в настоящий момент разрешительная процедура нуждается в переработке. В частности в настоящее время предприниматель вынужден ждать ответ чиновника, уполномоченного на выдачу разрешения. Непоступление ответа в установленный срок не является юридическим фактом и не влечет никаких последствий за исключением возможности направить жалобу на нарушение существующих регламентов. В то же время прогрессивные мировые практики в области администрирования (в частности опыт Франции, Канады) в настоящее время предполагает, что отсутствие ответа в установленный срок является юридическим фактом, означающим, что соответствующее разрешение получено, так как со стороны уполномоченного не поступило возражений в установленный для этого срок.

 

Председатели Завьялов М.Ф.

Борисов В.А.

Сопредседатели Бакиров А.Ф.

Говяжев А.В.

Завьялов Ф.Н.

Майков А.Н.

Охов С.В.

Сергеев А.Ф.

Синицын С.Н.

Федотов С.М.

Шилов А.Н.

Ответственный секретарь Гаев М.В.

Дата проведения Совета: 
17 октября 2012, 10:00