Ярославское УФАС России отмечает рост поступивших от граждан жалоб на рассылку рекламных смс-сообщений.

Так, в марте 2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области поступила жалоба, в которой заявитель сообщал, что стал объектом рассылки рекламного смс-сообщения следующего содержания: «Проект Narod-Fond.com стабильно платит уже месяц! Рост до 60% в месяц!».

Согласно части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы, отмечает антимонопольное ведомство. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.

Действия по распространению смс сообщений рекламного характера без получения предварительного согласия абонента, по мнению ярославского УФАС, имеют признаки нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе». Рассмотрение дела назначено уже на начало июня.

Хотелось бы верить, что вслед за этим антимонопольное ведомство обратит внимание и на бесконечные навязчивые звонки на мобильники ярославцам от «Сети косметических салонов», которые приглашают женщин на какие-то процедуры. На вопрос, откуда у них телефонный номер, они либо ссылаются на несуществующих знакомых, которые якобы «поделились номерочком», либо бросают трубку.