ВЕЛЕНО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКАМ СНИЗИТЬ ЦЕНЫ

Предписание было выдано 23 июля Федеральной антимонопольной службой (ФАС) России дочке РЖД - Федеральной пассажирской компании (ОАО «ФПК»).

Как пояснил нам исполняющий обязанности руководителя Ярославского управления ФАС Алексей Ширков, предписание появилось в результате проверки, которую летом нынешнего года проводили Ярославское управление ФАС и управления некоторых других регионов. Основанием для них послужили жалобы граждан и заявления в прокуратуру о безудержном росте цен на билеты в некоторых поездах дальнего следования. В ходе проверки было установлено, что «ОАО «ФПК» навязывало договор перевозки в вагонах пассажирских поездов дальнего следования по регулируемым государством тарифам с применением повышающих коэффициентов в связи с присвоением поезду категории «фирменный». Это коснулось поездов, следующих по маршрутам: Москва - Ярославль, Москва - Чебоксары, Москва - Старый Оскол, Чебоксары - Санкт-Петербург, Москва - Шарья, Москва - Йошкар-Ола, Астрахань -  Санкт-Петербург, Ижевск - Москва, Приобье - Москва, Екатеринбург - Кисловодск, Москва - Воронеж. Кроме этого компания навязывала условия приобретения дополнительных сервисных услуг, предоставляемых пассажирам в вагонах повышенной комфортности».

  Другими словами, железнодорожники перевели ряд поездов дальнего следования в разряды фирменных и в стоимость билетов стали принудительно включать дополнительный сервис. Применительно к электропоезду Ярославль - Москва это - выдача дорожного набора, в который входят влажная салфетка, одноразовые беруши, маска на глаза и одноразовые шлепанцы. Себестоимость этого чудо-набора едва ли превышает 50 рублей, не говоря о том, что многим пассажирам он совершенно не нужен. Зато стоимость билетов за полгода выросла более чем на 60 процентов, с 600 рублей до 915 с лишним рублей.

- Если предписание не будет исполнено в срок, последует возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства, так что, скорее всего, с 17 августа пассажирам должна быть предоставлена возможность покупать билеты без этой навязанной услуги, - пояснил Алексей Ширков.

Правда, Федеральная пассажирская компания может обратиться с заявлением о продлении сроков исполнения предписания.