УФАС по Ярославской области опубликовало решение по «Горзеленхозстрою»

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

Постановление заместителя мэра отменить. Договор расторгнуть.

Дело было возбуждено по результатам рассмотрения заявлений ООО «Радострой», депутатов Ярославской областной Думы Сергея Балабаева, Сергея Шмелева, депутата муниципалитета Ярославля Владимира Зубкова по фактам нарушения антимонопольного законодательства. Суть в том, что мэрия Ярославля все работы по озеленению города предоставила для выполнения МБУ «Горзеленхозстрой» без проведения процедуры торгов. Это, по мнению ведомства, привело к нарушению антимонопольного законодательства.

До 2014 года удовлетворение муниципальных нужд по содержанию объектов озеленения, малых архитектурных форм, элементов внешнего благоустройства осуществлялось в соответствии с законодательством путем проведения торгов.

Однако в 2014 году мэрия изменила схему размещения муниципального заказа и приняла решение включить работы по содержанию объектов озеленения, малых архитектурных форм, элементов внешнего благоустройства в муниципальное задание для МБУ «Горзеленхозстрой», лишив тем самым ООО «Радострой» возможности конкурировать за выполнение данного вида работ.

Представители Мэрии Ярославля и МБУ «Горзелехозстрой» нарушения антимонопольного законодательства не признали, и стояли на позиции, что такие работы не подлежат включению в перечень муниципальных услуг, муниципальное образование не преследует извлечение прибыли в качестве основной цели. На первом месте стоит некоммерческий интерес.

В ходе заседания представителем мэрии было заявлено письменное ходатайство о привлечении к участию в деле в качестве третьего лица муниципалитета Ярославля. Но комиссия отказала, так как рассматриваемое нарушение антимонопольного законодательства не связано с вопросом о правомерности реорганизации указанного юридического лица.

В бюджете Ярославля на 2014 год на финансирование муниципального задания предусмотрены денежные средства в размере 94,8 млн. руб. Департамент городского хозяйства и МБУ «Горзеленхозстрой» заключили соглашение, которым был определен размер субсидии — 94 886 530,46 руб. и график перечисления субсидии.

Распоряжением заместителя мэра — директора Департамента городского хозяйства утверждено муниципальное задание.

В ходе рассмотрения дела было установлено, что МБУ «Горзеленхозстрой» обладает признаками хозяйствующего субъекта: оказывает платные услуги, заключает договоры и контракты на оказание услуг по благоустройству территории, оформлению перечетных ведомостей зеленых насаждений, спиливанию деревьев, выкашиванию травы, озеленению дворовых территорий (устройство газонов), уборке территории, удалению поросли с корчевкой, омолаживающей обрезке деревьев, сносу аварийных деревьев.

Кроме того «Горзеленхозстрой» принимает участие в аукционных процедурах.

Доходы, полученные МБУ «Горзеленхозстрой» от предпринимательской деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество, поступают в самостоятельное распоряжение учреждения.

Таким образом, постановлением мэрии на МБУ «Горзеленхозстрой» были возложены функции (полномочия) органа местного самоуправления, а именно мэрии г. Ярославля, по вопросам благоустройства территории города, что является нарушением части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Применение Закона о контрактной системе является обязательным условием при использовании средств местного бюджета, которые направляются на оплату работ для муниципальных нужд. Мэрия Ярославля не вправе была включать соответствующие работы в муниципальное задание МБУ «Горзеленхозстрой», а должна была заключить муниципальный контракт по результатам проведения торгов на основании норм Закона о контрактной системе.

Принятие мэрией решения о включении работ по озеленению без проведения процедуры торгов привело к ограничению конкуренции на товарном рынке работ.

Мэрия Ярославля создала необоснованные преимущества осуществления предпринимательской деятельности отдельному хозяйствующему субъекту (МБУ «Горзеленхозстрой»).

Комиссия решила:

Признать Мэрию г. Ярославля нарушившей часть 1 статьи 15, пункт 8 части 1 статьи 15, часть 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Выдать Мэрии г. Ярославля предписание об отмене актов, нарушающих антимонопольное законодательство, а также о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции. Передать материалы данного дела должностному лицу Ярославского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 в отношении должностного лица Мэрии г. Ярославля.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.