Платить бы рад, расплачиваться тошно

Сфера деятельности: ЖКХ
В редакцию «КП» почти одновременно обратились люди из разных районов Ярославля и Ярославского района с жалобой на отсутствие воды
 

Нечищеные дороги, текущие крыши, грязные подъезды… Все это разгильдяйство коммунальщиков кажется не таким уж и серьезным, когда сталкиваешься с чем-то более неприятным. В нашу редакцию почти одновременно обратились трое ярославцев с жалобами на то, что им приходится сидеть без… воды. То, что на дворе XXI век и Ярославская область - это почти центр России, не помогает этим людям чувствовать, что они живут в цивилизованном мире. И, главное, они нигде не могут найти помощи.

История № 1: Засуха началась летом и продолжается до сих пор

Для ярославцев, купивших дома в коттеджном поселке, построенном ЖСК «Мой дом» близ деревни Турыгино Ярославского района, новоселье было настоящим праздником. Еще бы! Свой дом - мечта многих семей! Да еще недалеко от Ярославля. Только вот счастье оказалось недолгим. В самый разгар лета прошлого года у них неожиданно «пересох» водопровод. Семьи с пожилыми людьми и детьми остались без воды.

 
 

- Мы дома покупали со всеми коммунальными услугами, а теперь, чтобы приготовить еду, приходится закупать воду в магазине, - жаловались они.

Оказалось, что водоснабжение поселка перекрыл санаторий «Красный холм», от которого и шел водопровод к домам. По словам жителей, причиной стало то, что в санатории построили новый корпус, и воды на все здания не стало хватать, напор ее ухудшился. Но руководство санатория заявило, что подключение поселка к их сетям было вовсе не законным. Между застройщиком и собственником санатория начались разбирательства. А люди в это время продолжали сидеть без воды. В результате, некоторые плюнули и решили за свой счет строить индивидуальные скважины. Конечно, возмещать деньги за это жителям никто не собирается. Но свои деньги на скважины есть не у всех. Поэтому половина поселка до сих пор продолжает сидеть без воды.

Комментарий руководителя УФАС России по Ярославской области Алексея Ширкова:

- В УФАС по Ярославской области поступали обращения и от жителей и от ЖСК «Мой дом», касающиеся возникшей в деревне Турыгино ситуации. После проверки УФАС пришло к выводу, что руководство санатория нарушило антимонопольное законодательство, так как санаторий занимает доминирующее положение на рынке водоснабжения в границах присоединенной сети. Санаторию было выдано предписание восстановить водоснабжение поселка - до 12 января 2015 года. Но это требование не выполнено. В связи с этим 16 февраля мы возбудили административные дела в отношении санатория «Красный Холм» и его генерального директора, по которым санаторию грозит штраф от 100 до 500 тысяч рублей, должностному лицу - до 12 тыс. рублей. У руководства санатория есть право обжаловать наше решение в течение трех месяцев. Ситуация в поселке также находится на контроле прокуратуры Ярославской области и аппарата уполномоченного представителя президента РФ в Центральном федеральном округе.

История № 2: Из новостройки ходим мыться в баню

- Я сама 30 лет отработала в системе ЖКХ, но с таким равнодушием никогда не сталкивалась! - недоумевает пенсионерка Галина Гарманова.

Сама она родом из Рыбинска, но еще в молодости уехала в столицу, прожила там 40 лет, а на пенсии решила вернуться на родину и обосноваться в областном центре. Подобрала себе жилье по душе - в новом доме в Дядьковском проезде. Заселилась туда в январе 2012 года.

Но новостройка оказалась не так хороша, как казалось на первый взгляд. И вместо того, чтобы наслаждаться заслуженным отдыхом, пенсионерке вот уже два года приходится строчить жалобы в различные инстанции.

Проблем в доме несколько. Главной из них для Галины Ивановны является качество и температура горячей воды. А вернее то, что этой горячей воды в ее квартире, по сути, и нет. Из горячего крана течет жидкость, может быть, лишь на несколько градусов теплее, чем из холодного: ни постирать, ни помыться в такой воде нельзя. Плюс к этому частенько она бывает мутной или ржавой. Поэтому вместо того, чтобы пользоваться благами цивилизации в виде собственной ванны, жителям приходится бегать в баню.

- Мы понимаем, что сидим на «обратке», потому что в соседних стояках с водой все хорошо. Но сделать ничего не можем. Неофициально нам слесари сказали, что вся система горячего водоснабжения у нас смонтирована неправильно. Только вот исправлять эти ошибки никто не хочет, - жалуется Гарманова.

В письме, которое прислали застройщики дома, они направили женщину с ее проблемами в управдом. А в управляющей компании заявили, что это дело застройщика, но, по их сведениям, у него на переделку системы просто нет денег, и посоветовали пенсионерке купить бойлер. А вот плату за горячую воду продолжают начислять в полном объеме!

Галина Ивановна намерена и дальше бороться за свои права. Но в этой ситуации ей обидно, что никто - ни строители, которые получили деньги за построенную квартиру, ни управдом, который получает деньги за обслуживание дома - не пытается помочь.

Комментарий начальника муниципальной жилищной инспекции Ярославля Екатерины Мусиновой:

- Если у жителей есть какие-то жалобы по качеству предоставляемых коммунальных услуг, то в первую очередь они должны обратиться с заявлением в свою управляющую компанию. Если в течение месяца вы не получите ответа или помощи, то тогда можно будет обратиться либо в муниципальную жилищной инспекцию Ярославля, либо в областной департамент государственного жилищного надзора. Обычно, если в доме более 11% муниципальной собственности, обращаться нужно в городскую инспекцию, если менее 11% - в областную структуру. Если вы не знаете точно, какова доля муниципальных квадратных метров в вашем доме, можете написать заявление в любую из этих структур, а мы уже определимся, кто будет заниматься вашим вопросом, и сами передадим обращение в нужную инстанцию. По вашему обращению проведут проверку, и, если будут выявлены нарушения, управляющей компании выпишут предписание об их устранении.

История № 3: Очередь на водопровод подойдет через 106 лет

Еще один очаг засухи образовался этой зимой в районе Резинотехники. Здесь без воды остались около 160 частных домов на четырех улицах - Сергейцевской, 3-й Сергейцевской, Районной, Ясной.

Многие годы люди здесь пользовались собственными колодцами. Но зимой все они неожиданно пересохли. В чем причина, люди не знают.

- Колонок у нас поблизости нет. Воду приходится покупать в бутылках, а для хозяйственных нужд и вовсе топим снег, - поделилась одна из жителей Наталья Иванова.

Жители обратились в администрацию Заволжского района, но там им лишь сообщили, что они поставлены на очередь по проведению водопровода. Их номер - 53.

- Только вот одну улицу из очереди делают в среднем раз в два года. То есть до нас черед дойдет только через 106 лет! - расстраиваются люди. - Мы просили организовать подвоз воды, но и в этом нам отказали из-за того, что плохая дорога.

Комментарий заместителя начальника жилищно-коммунального отдела администрации Заволжского района Никиты Нуждина:

- Все, что может сделать администрация для жителей данных улиц, по сути, уже было сделано: эти улицы наравне еще с 53-мя улицами Заволжского района были предложены нами для включения в проект программы «Развитие уличных водопроводных сетей в микрорайонах частной застройки Ярославля на 2011 - 2015 годы». Предложение администрации по включению данных улиц сформировано на основе поступавших от граждан обращений и в порядке поступления таких заявлений. Но включением улиц в программу занимается департамент городского хозяйства мэрии. А возможность реализации ее зависит от выделенного муниципалитетом финансирования. Что касается подвоза воды жителям данных улиц, то хочу отметить, что никто им не отказал в этой просьбе. Сейчас рассматривается целесообразность подвоза: будут ли жители ею пользоваться. Также отмечу, что на расстоянии около 150 метров от улицы Сергейцевской есть две действующие водоразборные колонки на улице Вечерней. Жители пока могут брать воду там.