Питание в ярославских детских садах выставят на торги
УФАС выдало предписание мэрии
Питание малышей предписано организовать на конкурентной основе
Ярославская антимонопольная служба обязала департамент образования мэрии города Ярославля организовать конкурентные процедуры для выбора организаций — поставщиков услуг горячего питания воспитанникам дошкольных учреждений. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили в региональном УФАС.
В июне 2017 года в городе Ярославле был опробован пилотный проект по изменению способа организации горячего питания для детсадов. В его рамках дошкольные учреждения отказались от обеспечения горячим питанием детей своими силами и стали закупать эти услуги в сторонней организации. 103 из 157 детских садов перешли на обслуживание в ООО «Комбинат социального питания». Как выяснилось, не совсем самостоятельно: сотрудники антимонопольной службы проанализировали электронную переписку и протоколы совещаний с участием департамента образования и руководителей дошкольных учреждений. Оказалось, что чиновники от образования давали указания на заключение договоров с конкретным хозяйствующим субъектом. Ни детскими садами, ни уполномоченным органом не проводились торги на право оказания услуг горячего питания. На торги не вывели услуги на 600 миллионов рублей — именно столько стоит детское питание для городских садов на год. Это нарушение Закона о защите конкуренции.
«В адрес департамента образования мэрии города Ярославля выдано предупреждение об устранении признаков нарушения антимонопольного законодательства: в срок до 29 декабря необходимо организовать конкурентные процедуры для выбора организаций — поставщиков услуг горячего питания воспитанников дошкольных учреждений Ярославля», —сообщили в пресс-службе УФАС Ярославской области.В июне 2017 года в городе Ярославле был опробован пилотный проект по изменению способа организации горячего питания для детсадов. В его рамках дошкольные учреждения отказались от обеспечения горячим питанием детей своими силами и стали закупать эти услуги в сторонней организации. 103 из 157 детских садов перешли на обслуживание в ООО «Комбинат социального питания». Как выяснилось, не совсем самостоятельно: сотрудники антимонопольной службы проанализировали электронную переписку и протоколы совещаний с участием департамента образования и руководителей дошкольных учреждений. Оказалось, что чиновники от образования давали указания на заключение договоров с конкретным хозяйствующим субъектом. Ни детскими садами, ни уполномоченным органом не проводились торги на право оказания услуг горячего питания. На торги не вывели услуги на 600 миллионов рублей — именно столько стоит детское питание для городских садов на год. Это нарушение Закона о защите конкуренции.
Антимонопольщики предписали прекратить практики искусственного дробления закупок детскими дошкольными учреждениями с целью ухода от проведения конкурентных процедур и заключения контрактов с единственным поставщиком.