Ярославцы хотят остановить рост цен на бензин

Сфера деятельности: ТЭК

За последние месяцы 2012 года цены на топливо в Ярославле повышались несколько раз подряд. А вот с начала 2013 года, по данным Ярославского УФАС, ценники на бензин в регионе держатся на одном уровне. Однако местные автолюбители уверены, что это затишье перед бурей, и предлагают автовладельцам объединиться в борьбе за доступное топливо.

В целом по России ситуация с ценами на бензин продолжает оставаться нестабильной. По данным Росстата, топливо подорожало в новом году в 46 регионах страны, в 26 субъектах Российской Федерации ситуация осталась без изменений, а в 11 регионах наблюдалось даже незначительное снижение цен.

Ситуацию в нашем регионе в Ярославском УФАС называют благоприятной. По данным ФАСовцев, средние цены держатся на уровне конца прошлого года: литр 92-го стоит 26 рублей 60 копеек, 95-го – 27 рублей 20 копеек, дизельное топливо – 30 рублей за литр.

«Мы осенью проводили проверку, сейчас она завершена, – рассказывает исполняющий обязанности руководителя Ярославского УФАС Михаил Завьялов. – Что касается дизельного топлива, которое нас беспокоит больше всего, поскольку оно сейчас самое дорогое, то мы выяснили, что маржа ярославских продавцов в розницу составляет всего 5%, это самый низкий уровень наценки. Оказалось,что вся цена заложена в оптовой стоимости. Оптовый сегмент уже не в нашей компетенции, все материалы мы передали в Москву, чтобы там разбирались по этому вопросу».

Однако автолюбители говорят, что «средние цены» на наших заправках еще нужно поискать, и предлагают взять ситуацию в свои руки. В социальных сетях активно распространяется предложение выбрать одного крупного поставщика топлива и объявить ему бойкот на пару месяцев. По задумке инициаторов, если на одних и тех же АЗС ярославцы не будут заправляться в течение долгого времени, продавец будет вынужден снижать цены. Тогда все автолюбители поедут к нему за подешевевшим бензином, остальным поставщикам нефтепродуктов придется подстроиться под сложившуюся ситуацию и, чтобы не потерять клиентов, тоже пойти на понижение стоимости бензина. Активист Федерации Автовладельцев России, член региональной общественной палаты Сергей Терехин уверен, что такая идея вполне может быть реализована.

«Я к такой инициативе отношусь положительно, потому что любая массовая акция рано или поздно приносит свой результат, – говорит активист ФАР, член общественной палаты ЯО Сергей Терехин. – Тут самое главное, чтобы автолюбители не говорили, что все это зря, ничего не изменится, а сами продолжали ездить к выбранному продавцу. Я в свое время очень серьезно изучал, из чего складываются цены на бензин, и могу сказать, сам нефтепродукт и его переработка составляют примерно треть от общей стоимости конечного продукта, остальное – различные налоги, акцизы и прибыль продавцов, так что, я считаю, ценам есть куда снижаться».

К слову, глава комитета Государственной думы по энергетике Иван Грачев, комментируя переход России с января текущего года на экологический стандарт топлива «Евро-3», высказал мнение, что цены на бензин до конца года могут вырасти на 2,4 – 4 рубля. При этом парламентарий подчеркнул, что рост цен будет вызван не столько самим переходом на «Евро-3», сколько ростом акцизов.

Согласно принятым поправкам в закон об индексации ставок акцизов на 2013-2015 годы, во втором полугодии 2013 года акцизы проиндексируют на 6%.

Получается, что ярославские активисты на колесах не зря всполошились. Правда, пока не понятно, много ли автовладельцев в регионе поддержат «ноу-хау» инициаторов бойкота АЗС. Одно без сомнений – судя по количеству транспорта на дорогах, на общественный транспорт автолюбители пересаживаться не собираются.