Решение по делу №06-03/04-14

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: 06-03/04-14
Дата публикации: 10 апреля 2014, 09:48

Мэрия города Ярославля, в лице

Управления земельных ресурсов

ул. Андропова, д. 6, г. Ярославль, 150000

 

 

 

ООО «Ярстройинвест»

ул. Богдановича, д. 6а, оф. 218,

г. Ярославль, 150000

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение

по делу № 06-03/04-14

10 апреля 2014 года г. Ярославль

(решение изготовлено в полном объеме 24 апреля 2014 года)

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии – начальник отдела контроля органов власти Гудкевич Е.В., специалист-эксперт отдела контроля органов власти Карамшук А.Г., при участии:

  • представители ответчика мэрии города Ярославля, в лице управления земельных ресурсов мэрии города Ярославля – на заседание Комиссии не явились, представлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя;

  • от управления земельных ресурсов мэрии города Ярославля – главный специалист-юрисконсульт …. (по доверенности)

- от заинтересованного лица ООО «Ярстройинвест» - …. (по доверенности),

рассмотрев дело № 06-03/04-14, возбужденное по признакам нарушения мэрией города Ярославля в лице управления земельных ресурсов мэрии города Ярославля (также ответчик, орган местного самоуправления, управление) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

у с т а н о в и л а:

на основании поступивших в Ярославское УФАС России материалов прокуратуры города Ярославля, возбуждено настоящее дело в отношении мэрии города Ярославля в лице управления земельных ресурсов мэрии города Ярославля, по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в непринятии мер, направленных на прекращение пользования арендатором ООО «Ярстройинвест» земельным участком, расположенным по адресу: г. Ярославль, ул. Республиканская, напротив д. 27, на основании договора аренды от 29.12.2006 № 19527-о, в связи с прекращением данного договора аренды в силу прямого указания закона (а именно в силу требования пункта 15 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного Кодекса Российской Федерации»), а также в продлении срока действия данного договора путём заключения дополнительных соглашений.

Ответчик нарушения антимонопольного не признает, поддерживает позицию управления земельных ресурсов мэрии города Ярославля (исх. № б/н от 14.02.2014). Как пояснил на заседании Комиссии представитель управления земельных ресурсов мэрии города Ярославля, разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка (часть 4 статьи 51 Градостроительного Кодекса Российской Федерации). В городе Ярославле разрешение на строительство в силу пункта 3.12 Положения о департаменте архитектуры и развития территории города мэрии города Ярославля, утвержденного решением муниципалитета города Ярославля от 20.03.2006 № 222, выдает указанный департамент. Сведения о выданном разрешении на строительство в управление не поступают, также у управления отсутствует обязанность по запросу информации о выданных департаментом разрешениях на строительство. Таким образом, в управлении отсутствовали сведения о наличии или отсутствии разрешения на строительство на земельном участке, расположенном по адресу: г. Ярославль, ул. Республиканская, напротив д. 27, после даты заключения договора аренды от 29.12.2006 № 19527-о. Кроме того, в соответствии с пунктом 1 статьи 46 Земельного Кодекса Российской Федерации (далее — ЗК РФ) аренда земельного участка прекращается по основаниям и в порядке, которые предусмотрены гражданским законодательством. Положения абзаца 7 пункта 15 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного Кодекса Российской Федерации» не влекут прекращения договора аренды земельного участка без соблюдения гражданско-правового механизма расторжения договора. Согласно пункту 1 статьи 420 Гражданского Кодекса Российской Федерации договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении, или прекращении гражданских прав и обязанностей, следовательно, расторжение договора аренды земельного участка является правом, а не обязанностью арендодателя.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.

Пунктом 2 статьи 30.1 ЗК РФ, вступившего в силу с 01.10.2005, установлено, что продажа земельных участков для жилищного строительства или продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства осуществляется на аукционах.

Вместе с тем, для случаев, когда на момент принятия статьи 30.1 ЗК РФ уже принято решение о предварительном согласовании места размещения объекта, но еще не был предоставлен земельный участок для жилищного строительства Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного Кодекса Российской Федерации» (далее — Закон о введении в действие ЗК РФ) было предусмотрено исключение: так, согласно абзацу 4 пункта 15 статьи 3 Закона о введении в действие ЗК РФ до 1 марта 2007 года земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, предоставляется лицу в аренду для жилищного строительства на основании заявления без проведения торгов, если предоставление земельного участка такому лицу предусмотрено решением о предварительном согласовании места размещения объекта, которое принято до 1 октября 2005 года, но не ранее чем за три года до предоставления земельного участка. При этом, абзацем 7 пункта 15 настоящей статьи, установлено, что договор аренды земельного участка, предоставленного в соответствии с настоящим пунктом для жилищного строительства, прекращается в случае, если лицо, которому предоставлен земельный участок, или лицо, к которому перешли права и обязанности по такому договору, по истечении шести месяцев с даты заключения договора аренды не получило в установленном порядке разрешение на строительство.

Как следует из материалов дела:

- по заявлению ООО «Яринвест» от 30 июня 2003 года мэрией города Ярославля осуществлен выбор земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта и оформлен акт о выборе земельного участка от 11 сентября 2003 года № 376 для строительства жилого дома с подземной автостоянкой;

- постановлением мэра города Ярославля от 16 апреля 2004 года № 138 ООО «Яринвест» предварительно согласовано размещение жилого дома с подземной стоянкой и инженерными коммуникациями, данным постановлением также предусмотрена обязанность ООО «Яринвест» по расселению и сносу жилого дома № 27б по ул. Республиканской;

- на основании постановления мэра города Ярославля от 30 августа 2005 года № 3946 функции заказчика на размещение жилого дома с подземной автостоянкой и инженерными коммуникациями переданы от ООО «Яринвест» к ООО «Ярстройинвест»;

- постановлением мэра города Ярославля от 26 сентября 2005 года № 4417 земельный участок с кадастровым номером 76:23: 030506:26, площадью 1594 кв.м, расположенный по адресу: г. Ярославль, ул. Республиканская, напротив д. № 27, предоставлен ООО «Ярстройинвест» для проектирования строительства жилого дома с подземной автостоянкой с инженерными коммуникациями;

- договор аренды земельного участка № 19527-о с ООО «Ярстройнвест» заключен 29 декабря 2006 года (государственная регистрация права проведена 14 февраля 2007 года), сроком действия с 03 ноября 2006 года по 25 сентября 2008 года.

Следовательно, указанный договор аренды земельного участка заключен сторонами без проведения торгов в соответствии с положениями пункта 15 статьи 3 Закона о введении в действие ЗК РФ.

Договор аренды земельного участка от 29 декабря 2006 года № 19527-о считается заключенным с 14 февраля 2007 года, с даты его государственной регистрации. В соответствии с абзацем 4 пункта 15 статьи 3 Закона о введении в действие ЗК РФ, разрешение на строительство должно быть получено ООО «Ярстройнвест» до 14 августа 2007 года.

Вместе с тем, как следует из материалов дела, в указанный срок разрешение на строительство ООО «Ярстройинвест» не было получено, при этом общество не обращалось в департамент архитектуры и развития территории города мэрии города Ярославля с заявлением о выдаче разрешения на строительство объекта. Неполучение разрешения на строительство ООО «Ярстройинвест», является основанием прекращения договора аренды земельного участка № 19527-о, в соответствии с требованиями пункта 15 статьи 3 Закона о введении в действие ЗК РФ.

Как установлено пунктом 1 статьи 407 ГК РФ обязательство прекращается полностью или частично по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором. По смыслу данной нормы гражданско-правовые обязательства, в том числе договорные обязательства, могут быть прекращены как по соглашению сторон, так и в силу прямого указания закона в связи с наступлением каких-либо событий, с которыми закон связывает прекращение обязательств. Такие случаи прекращения договоров различного вида без соблюдения порядка их расторжения предусмотрены как ГК РФ, так и иными законами.

В силу прямого указания закона, а именно абзаца 7 пункта 15 статьи 3 Закона о введении в действие ЗК РФ, договор аренды земельного участка от 29 декабря 2006 года № 19527-о, заключенный на основании положений указанного пункта с 14 августа 2007 года фактически прекратил свое действие, в связи с невыполнением требований закона. При этом законодательством не предусмотрена возможность восстановления действия договора аренды в случае получения арендатором разрешения на строительство после его прекращения.

Указанное обстоятельство является основанием для прекращения договора независимо от соответствующего волеизъявления арендодателя и не предполагает соблюдения общей или специальной нормы процедуры расторжения договора, основанием для прекращения договора служит невыполнение требований закона, а не условий договора.

Кроме того, Комиссия отмечает, что законодательством также не предусмотрена возможность восстановления действия договора аренды в случае получения арендатором разрешения на строительство после его прекращения.

Доводы ответчика о том, что положения абзаца 7 пункта 15 статьи 3 Закона о введении в действие ЗК РФ не влекут прекращения договора аренды земельного участка без соблюдения гражданско-правового механизма расторжения договора не могут быть приняты Комиссией по вышеуказанны основаниям.

Доводы ответчика об отсутствии в управлении земельных ресурсов мэрии города Ярославля сведений о наличии (отсутствии) выданного ООО «Ярстройинвест» разрешения на строительство, также не могут быть признаны обоснованными, поскольку данная информация имеется у органа местного самоуправления (мэрии города Ярославля), так как орган, выдающий разрешение на строительство в городе Ярославле- департамент архитектуры и развития территории города мэрии города Ярославля, как и управление земельных ресурсов мэрии города Ярославля являются структурными подразделениями мэрии города Ярославля.

Статьей 622 ГК РФ установлено, что при прекращении договора аренды арендатор обязан вернуть арендодателю имущество в том состоянии, в котором он получил его, с учетом нормального износа или в состоянии, обусловленном договором.

Вместе с тем, ООО «Ярстройинвест» после прекращения договора (с 14 августа 2007 года по настоящее время) не освободил арендованный земельный участок и не возвратил его арендодателю (мэрии города Ярославля в лице управления земельных ресурсов мэрии города Ярославля).

При этом, непосредственно мэрией города Ярославля в лице управления земельных ресурсов мэрии города Ярославля также не предпринято соответствующих мер, направленных на прекращение пользования арендатором ООО «Ярстройинвест» земельным участком, расположенным по адресу: г. Ярославль, ул. Республиканская, напротив д. 27.

Кроме того, в материалах дела имеются дополнительные соглашения от 10 августа 2008 года № 1, от 20 августа 2010 года, а также от 19 августа 2013 года № 4 о продлении срока действия прекращенного договора аренды земельного участка от 29 декабря 2006 года № 19527-о. Указанные дополнительные соглашения фактически означают предоставление Обществу в аренду земельного участка для жилищного строительства без проведения аукциона, что нарушает требования земельного законодательства.

Согласно Постановлению Президиума ВАС РФ от 29.11.2011 по делу № 8799/11, в тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном проведении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо право ведения деятельности на нем.

Непринятие мер по настоящее время, направленных на прекращение пользования арендатором ООО «Ярстройинвест» земельным участком, расположенным по адресу: г. Ярославль, ул. Республиканская, напротив д. 27, в связи с прекращением договора аренды от 29.12.2006 № 19527-о, в силу прямого указания закона (а именно в силу требования абзаца 7 пункта 15 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного Кодекса Российской Федерации»), в связи с неполучением ООО «Ярстройинвест» разрешения на строительство в сроки, установленные законом, а также продление срока действия фактически прекращенного указанного договора аренды путём заключения дополнительных соглашений (в частности путем заключения дополнительного соглашения от 19 августа 2013 года № 4), привело к предоставлению отдельному хозяйствующему субъекту (ООО «Ярстройинвест») возможности осуществления жилищного строительства на земельном участке, находящимся в муниципальной собственности, расположенном в центральной части города, по адресу: г. Ярославль, ул. Республиканская, напротив д. 27, без участия в аукционе.

Получение ООО «Ярстройинвест» права на осуществление строительства жилого объекта с целью его последующей продажи и получения прибыли, на земельном участке по адресу: г. Ярославль, ул. Республиканская, напротив д. 27, без участия в аукционе, объективно исключило возможность иных потенциальных хозяйствующих субъектов конкурировать за право застройки на указанном земельном участке.

Кроме того, данное обстоятельство указывает на то, что ООО «Ярстройинвест», поставлен в необоснованное и незаконное преимущественное положение по сравнению с иными хозяйствующими субъектами, осуществляющими жилищное строительство на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности города Ярославля, арендуемых ими на основании результатов аукционов.

Рынок жилищного строительства как на территории города Ярославля, так и на территории Российской Федерации является высококонкурентным, характеризуется значительным количеством выступающих на нём хозяйствующих субъектов. Вид конкурентной деятельности на данном рынке — жилищное строительство. Например, согласно информации, размещенной на сайте www.novostroiki-yaroslavl.ru указано 47 застройщиков (например: ОАО «Горстройзаказчик», ООО «Элитжилстрой», ОАО «Рыбинское УМСР», ОАО «Ивановская домостроительная компания», ООО «Полесье»).

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Согласно Положению об управлении земельных ресурсов мэрии города Ярославля, утвержденному решением Муниципалитета города Ярославля от 07.06.2006 № 262, управление земельных ресурсов мэрии города Ярославля является структурным подразделением мэрии города Ярославля, осуществляющим полномочия мэрии города Ярославля в области земельных отношений.

С учетом имеющихся в деле материалов, пояснений ответчика, Комиссия приходит к выводу о том, что совокупность бездействия мэрии города Ярославля в лице управления земельных ресурсов мэрии города Ярославля по непринятию по настоящее время мер, направленных на прекращение пользования арендатором ООО «Ярстройинвест» земельным участком, расположенным по адресу: г. Ярославль, ул. Республиканская, напротив д. 27, в связи с прекращением договора аренды от 29.12.2006 № 19527-о, в силу прямого указания закона, и совершения действий по продлению сроков действия, прекращенного в силу прямого указания закона, указанного договора аренды путём заключения дополнительных соглашений, в частности путем заключения дополнительного соглашения от 19.08.2013 № 4 (которым установлен срок действия договора с 26.09.2013 по 25.03.2015) привели к негативным последствиям для конкуренции, в виде недопущения конкуренции.

Учитывая изложенное, Комиссия полагает, что имеются основания для выдачи предписания о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, а также для привлечения к административной ответственности высшего должностного лица управления земельных ресурсов мэрии города Ярославля.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

р е ш и л а:

1. Признать мэрию города Ярославля в лице управления земельных нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать мэрии города Ярославля в лице управления земельных нарушившей предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

3. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении предусмотренном частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ в отношении высшего должностного лица управления земельных ресурсов мэрии города Ярославля.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии И.Г. Паутов

 

Члены Комиссии Е.В. Гудкевич

А.Г. Карамшук

stdClass Object ( [vid] => 11631 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №06-03/04-14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11631 [type] => solution [language] => ru [created] => 1398750617 [changed] => 1398750617 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1398750617 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Мэрия города Ярославля, в лице

Управления земельных ресурсов

ул. Андропова, д. 6, г. Ярославль, 150000

 

 

 

ООО «Ярстройинвест»

ул. Богдановича, д. 6а, оф. 218,

г. Ярославль, 150000

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение

по делу № 06-03/04-14

10 апреля 2014 года г. Ярославль

(решение изготовлено в полном объеме 24 апреля 2014 года)

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии – начальник отдела контроля органов власти Гудкевич Е.В., специалист-эксперт отдела контроля органов власти Карамшук А.Г., при участии:

  • представители ответчика мэрии города Ярославля, в лице управления земельных ресурсов мэрии города Ярославля – на заседание Комиссии не явились, представлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя;

  • от управления земельных ресурсов мэрии города Ярославля – главный специалист-юрисконсульт …. (по доверенности)

- от заинтересованного лица ООО «Ярстройинвест» - …. (по доверенности),

рассмотрев дело № 06-03/04-14, возбужденное по признакам нарушения мэрией города Ярославля в лице управления земельных ресурсов мэрии города Ярославля (также ответчик, орган местного самоуправления, управление) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

у с т а н о в и л а:

на основании поступивших в Ярославское УФАС России материалов прокуратуры города Ярославля, возбуждено настоящее дело в отношении мэрии города Ярославля в лице управления земельных ресурсов мэрии города Ярославля, по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в непринятии мер, направленных на прекращение пользования арендатором ООО «Ярстройинвест» земельным участком, расположенным по адресу: г. Ярославль, ул. Республиканская, напротив д. 27, на основании договора аренды от 29.12.2006 № 19527-о, в связи с прекращением данного договора аренды в силу прямого указания закона (а именно в силу требования пункта 15 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного Кодекса Российской Федерации»), а также в продлении срока действия данного договора путём заключения дополнительных соглашений.

Ответчик нарушения антимонопольного не признает, поддерживает позицию управления земельных ресурсов мэрии города Ярославля (исх. № б/н от 14.02.2014). Как пояснил на заседании Комиссии представитель управления земельных ресурсов мэрии города Ярославля, разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка (часть 4 статьи 51 Градостроительного Кодекса Российской Федерации). В городе Ярославле разрешение на строительство в силу пункта 3.12 Положения о департаменте архитектуры и развития территории города мэрии города Ярославля, утвержденного решением муниципалитета города Ярославля от 20.03.2006 № 222, выдает указанный департамент. Сведения о выданном разрешении на строительство в управление не поступают, также у управления отсутствует обязанность по запросу информации о выданных департаментом разрешениях на строительство. Таким образом, в управлении отсутствовали сведения о наличии или отсутствии разрешения на строительство на земельном участке, расположенном по адресу: г. Ярославль, ул. Республиканская, напротив д. 27, после даты заключения договора аренды от 29.12.2006 № 19527-о. Кроме того, в соответствии с пунктом 1 статьи 46 Земельного Кодекса Российской Федерации (далее — ЗК РФ) аренда земельного участка прекращается по основаниям и в порядке, которые предусмотрены гражданским законодательством. Положения абзаца 7 пункта 15 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного Кодекса Российской Федерации» не влекут прекращения договора аренды земельного участка без соблюдения гражданско-правового механизма расторжения договора. Согласно пункту 1 статьи 420 Гражданского Кодекса Российской Федерации договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении, или прекращении гражданских прав и обязанностей, следовательно, расторжение договора аренды земельного участка является правом, а не обязанностью арендодателя.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.

Пунктом 2 статьи 30.1 ЗК РФ, вступившего в силу с 01.10.2005, установлено, что продажа земельных участков для жилищного строительства или продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства осуществляется на аукционах.

Вместе с тем, для случаев, когда на момент принятия статьи 30.1 ЗК РФ уже принято решение о предварительном согласовании места размещения объекта, но еще не был предоставлен земельный участок для жилищного строительства Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного Кодекса Российской Федерации» (далее — Закон о введении в действие ЗК РФ) было предусмотрено исключение: так, согласно абзацу 4 пункта 15 статьи 3 Закона о введении в действие ЗК РФ до 1 марта 2007 года земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, предоставляется лицу в аренду для жилищного строительства на основании заявления без проведения торгов, если предоставление земельного участка такому лицу предусмотрено решением о предварительном согласовании места размещения объекта, которое принято до 1 октября 2005 года, но не ранее чем за три года до предоставления земельного участка. При этом, абзацем 7 пункта 15 настоящей статьи, установлено, что договор аренды земельного участка, предоставленного в соответствии с настоящим пунктом для жилищного строительства, прекращается в случае, если лицо, которому предоставлен земельный участок, или лицо, к которому перешли права и обязанности по такому договору, по истечении шести месяцев с даты заключения договора аренды не получило в установленном порядке разрешение на строительство.

Как следует из материалов дела:

- по заявлению ООО «Яринвест» от 30 июня 2003 года мэрией города Ярославля осуществлен выбор земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта и оформлен акт о выборе земельного участка от 11 сентября 2003 года № 376 для строительства жилого дома с подземной автостоянкой;

- постановлением мэра города Ярославля от 16 апреля 2004 года № 138 ООО «Яринвест» предварительно согласовано размещение жилого дома с подземной стоянкой и инженерными коммуникациями, данным постановлением также предусмотрена обязанность ООО «Яринвест» по расселению и сносу жилого дома № 27б по ул. Республиканской;

- на основании постановления мэра города Ярославля от 30 августа 2005 года № 3946 функции заказчика на размещение жилого дома с подземной автостоянкой и инженерными коммуникациями переданы от ООО «Яринвест» к ООО «Ярстройинвест»;

- постановлением мэра города Ярославля от 26 сентября 2005 года № 4417 земельный участок с кадастровым номером 76:23: 030506:26, площадью 1594 кв.м, расположенный по адресу: г. Ярославль, ул. Республиканская, напротив д. № 27, предоставлен ООО «Ярстройинвест» для проектирования строительства жилого дома с подземной автостоянкой с инженерными коммуникациями;

- договор аренды земельного участка № 19527-о с ООО «Ярстройнвест» заключен 29 декабря 2006 года (государственная регистрация права проведена 14 февраля 2007 года), сроком действия с 03 ноября 2006 года по 25 сентября 2008 года.

Следовательно, указанный договор аренды земельного участка заключен сторонами без проведения торгов в соответствии с положениями пункта 15 статьи 3 Закона о введении в действие ЗК РФ.

Договор аренды земельного участка от 29 декабря 2006 года № 19527-о считается заключенным с 14 февраля 2007 года, с даты его государственной регистрации. В соответствии с абзацем 4 пункта 15 статьи 3 Закона о введении в действие ЗК РФ, разрешение на строительство должно быть получено ООО «Ярстройнвест» до 14 августа 2007 года.

Вместе с тем, как следует из материалов дела, в указанный срок разрешение на строительство ООО «Ярстройинвест» не было получено, при этом общество не обращалось в департамент архитектуры и развития территории города мэрии города Ярославля с заявлением о выдаче разрешения на строительство объекта. Неполучение разрешения на строительство ООО «Ярстройинвест», является основанием прекращения договора аренды земельного участка № 19527-о, в соответствии с требованиями пункта 15 статьи 3 Закона о введении в действие ЗК РФ.

Как установлено пунктом 1 статьи 407 ГК РФ обязательство прекращается полностью или частично по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором. По смыслу данной нормы гражданско-правовые обязательства, в том числе договорные обязательства, могут быть прекращены как по соглашению сторон, так и в силу прямого указания закона в связи с наступлением каких-либо событий, с которыми закон связывает прекращение обязательств. Такие случаи прекращения договоров различного вида без соблюдения порядка их расторжения предусмотрены как ГК РФ, так и иными законами.

В силу прямого указания закона, а именно абзаца 7 пункта 15 статьи 3 Закона о введении в действие ЗК РФ, договор аренды земельного участка от 29 декабря 2006 года № 19527-о, заключенный на основании положений указанного пункта с 14 августа 2007 года фактически прекратил свое действие, в связи с невыполнением требований закона. При этом законодательством не предусмотрена возможность восстановления действия договора аренды в случае получения арендатором разрешения на строительство после его прекращения.

Указанное обстоятельство является основанием для прекращения договора независимо от соответствующего волеизъявления арендодателя и не предполагает соблюдения общей или специальной нормы процедуры расторжения договора, основанием для прекращения договора служит невыполнение требований закона, а не условий договора.

Кроме того, Комиссия отмечает, что законодательством также не предусмотрена возможность восстановления действия договора аренды в случае получения арендатором разрешения на строительство после его прекращения.

Доводы ответчика о том, что положения абзаца 7 пункта 15 статьи 3 Закона о введении в действие ЗК РФ не влекут прекращения договора аренды земельного участка без соблюдения гражданско-правового механизма расторжения договора не могут быть приняты Комиссией по вышеуказанны основаниям.

Доводы ответчика об отсутствии в управлении земельных ресурсов мэрии города Ярославля сведений о наличии (отсутствии) выданного ООО «Ярстройинвест» разрешения на строительство, также не могут быть признаны обоснованными, поскольку данная информация имеется у органа местного самоуправления (мэрии города Ярославля), так как орган, выдающий разрешение на строительство в городе Ярославле- департамент архитектуры и развития территории города мэрии города Ярославля, как и управление земельных ресурсов мэрии города Ярославля являются структурными подразделениями мэрии города Ярославля.

Статьей 622 ГК РФ установлено, что при прекращении договора аренды арендатор обязан вернуть арендодателю имущество в том состоянии, в котором он получил его, с учетом нормального износа или в состоянии, обусловленном договором.

Вместе с тем, ООО «Ярстройинвест» после прекращения договора (с 14 августа 2007 года по настоящее время) не освободил арендованный земельный участок и не возвратил его арендодателю (мэрии города Ярославля в лице управления земельных ресурсов мэрии города Ярославля).

При этом, непосредственно мэрией города Ярославля в лице управления земельных ресурсов мэрии города Ярославля также не предпринято соответствующих мер, направленных на прекращение пользования арендатором ООО «Ярстройинвест» земельным участком, расположенным по адресу: г. Ярославль, ул. Республиканская, напротив д. 27.

Кроме того, в материалах дела имеются дополнительные соглашения от 10 августа 2008 года № 1, от 20 августа 2010 года, а также от 19 августа 2013 года № 4 о продлении срока действия прекращенного договора аренды земельного участка от 29 декабря 2006 года № 19527-о. Указанные дополнительные соглашения фактически означают предоставление Обществу в аренду земельного участка для жилищного строительства без проведения аукциона, что нарушает требования земельного законодательства.

Согласно Постановлению Президиума ВАС РФ от 29.11.2011 по делу № 8799/11, в тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном проведении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо право ведения деятельности на нем.

Непринятие мер по настоящее время, направленных на прекращение пользования арендатором ООО «Ярстройинвест» земельным участком, расположенным по адресу: г. Ярославль, ул. Республиканская, напротив д. 27, в связи с прекращением договора аренды от 29.12.2006 № 19527-о, в силу прямого указания закона (а именно в силу требования абзаца 7 пункта 15 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного Кодекса Российской Федерации»), в связи с неполучением ООО «Ярстройинвест» разрешения на строительство в сроки, установленные законом, а также продление срока действия фактически прекращенного указанного договора аренды путём заключения дополнительных соглашений (в частности путем заключения дополнительного соглашения от 19 августа 2013 года № 4), привело к предоставлению отдельному хозяйствующему субъекту (ООО «Ярстройинвест») возможности осуществления жилищного строительства на земельном участке, находящимся в муниципальной собственности, расположенном в центральной части города, по адресу: г. Ярославль, ул. Республиканская, напротив д. 27, без участия в аукционе.

Получение ООО «Ярстройинвест» права на осуществление строительства жилого объекта с целью его последующей продажи и получения прибыли, на земельном участке по адресу: г. Ярославль, ул. Республиканская, напротив д. 27, без участия в аукционе, объективно исключило возможность иных потенциальных хозяйствующих субъектов конкурировать за право застройки на указанном земельном участке.

Кроме того, данное обстоятельство указывает на то, что ООО «Ярстройинвест», поставлен в необоснованное и незаконное преимущественное положение по сравнению с иными хозяйствующими субъектами, осуществляющими жилищное строительство на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности города Ярославля, арендуемых ими на основании результатов аукционов.

Рынок жилищного строительства как на территории города Ярославля, так и на территории Российской Федерации является высококонкурентным, характеризуется значительным количеством выступающих на нём хозяйствующих субъектов. Вид конкурентной деятельности на данном рынке — жилищное строительство. Например, согласно информации, размещенной на сайте www.novostroiki-yaroslavl.ru указано 47 застройщиков (например: ОАО «Горстройзаказчик», ООО «Элитжилстрой», ОАО «Рыбинское УМСР», ОАО «Ивановская домостроительная компания», ООО «Полесье»).

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Согласно Положению об управлении земельных ресурсов мэрии города Ярославля, утвержденному решением Муниципалитета города Ярославля от 07.06.2006 № 262, управление земельных ресурсов мэрии города Ярославля является структурным подразделением мэрии города Ярославля, осуществляющим полномочия мэрии города Ярославля в области земельных отношений.

С учетом имеющихся в деле материалов, пояснений ответчика, Комиссия приходит к выводу о том, что совокупность бездействия мэрии города Ярославля в лице управления земельных ресурсов мэрии города Ярославля по непринятию по настоящее время мер, направленных на прекращение пользования арендатором ООО «Ярстройинвест» земельным участком, расположенным по адресу: г. Ярославль, ул. Республиканская, напротив д. 27, в связи с прекращением договора аренды от 29.12.2006 № 19527-о, в силу прямого указания закона, и совершения действий по продлению сроков действия, прекращенного в силу прямого указания закона, указанного договора аренды путём заключения дополнительных соглашений, в частности путем заключения дополнительного соглашения от 19.08.2013 № 4 (которым установлен срок действия договора с 26.09.2013 по 25.03.2015) привели к негативным последствиям для конкуренции, в виде недопущения конкуренции.

Учитывая изложенное, Комиссия полагает, что имеются основания для выдачи предписания о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, а также для привлечения к административной ответственности высшего должностного лица управления земельных ресурсов мэрии города Ярославля.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

р е ш и л а:

1. Признать мэрию города Ярославля в лице управления земельных нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать мэрии города Ярославля в лице управления земельных нарушившей предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

3. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении предусмотренном частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ в отношении высшего должностного лица управления земельных ресурсов мэрии города Ярославля.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии И.Г. Паутов

 

Члены Комиссии Е.В. Гудкевич

А.Г. Карамшук

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Мэрия города Ярославля, в лице

Управления земельных ресурсов

ул. Андропова, д. 6, г. Ярославль, 150000

 

 

 

ООО «Ярстройинвест»

ул. Богдановича, д. 6а, оф. 218,

г. Ярославль, 150000

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение

по делу № 06-03/04-14

10 апреля 2014 года г. Ярославль

(решение изготовлено в полном объеме 24 апреля 2014 года)

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии – начальник отдела контроля органов власти Гудкевич Е.В., специалист-эксперт отдела контроля органов власти Карамшук А.Г., при участии:

  • представители ответчика мэрии города Ярославля, в лице управления земельных ресурсов мэрии города Ярославля – на заседание Комиссии не явились, представлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя;

  • от управления земельных ресурсов мэрии города Ярославля – главный специалист-юрисконсульт …. (по доверенности)

- от заинтересованного лица ООО «Ярстройинвест» - …. (по доверенности),

рассмотрев дело № 06-03/04-14, возбужденное по признакам нарушения мэрией города Ярославля в лице управления земельных ресурсов мэрии города Ярославля (также ответчик, орган местного самоуправления, управление) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

у с т а н о в и л а:

на основании поступивших в Ярославское УФАС России материалов прокуратуры города Ярославля, возбуждено настоящее дело в отношении мэрии города Ярославля в лице управления земельных ресурсов мэрии города Ярославля, по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в непринятии мер, направленных на прекращение пользования арендатором ООО «Ярстройинвест» земельным участком, расположенным по адресу: г. Ярославль, ул. Республиканская, напротив д. 27, на основании договора аренды от 29.12.2006 № 19527-о, в связи с прекращением данного договора аренды в силу прямого указания закона (а именно в силу требования пункта 15 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного Кодекса Российской Федерации»), а также в продлении срока действия данного договора путём заключения дополнительных соглашений.

Ответчик нарушения антимонопольного не признает, поддерживает позицию управления земельных ресурсов мэрии города Ярославля (исх. № б/н от 14.02.2014). Как пояснил на заседании Комиссии представитель управления земельных ресурсов мэрии города Ярославля, разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка (часть 4 статьи 51 Градостроительного Кодекса Российской Федерации). В городе Ярославле разрешение на строительство в силу пункта 3.12 Положения о департаменте архитектуры и развития территории города мэрии города Ярославля, утвержденного решением муниципалитета города Ярославля от 20.03.2006 № 222, выдает указанный департамент. Сведения о выданном разрешении на строительство в управление не поступают, также у управления отсутствует обязанность по запросу информации о выданных департаментом разрешениях на строительство. Таким образом, в управлении отсутствовали сведения о наличии или отсутствии разрешения на строительство на земельном участке, расположенном по адресу: г. Ярославль, ул. Республиканская, напротив д. 27, после даты заключения договора аренды от 29.12.2006 № 19527-о. Кроме того, в соответствии с пунктом 1 статьи 46 Земельного Кодекса Российской Федерации (далее — ЗК РФ) аренда земельного участка прекращается по основаниям и в порядке, которые предусмотрены гражданским законодательством. Положения абзаца 7 пункта 15 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного Кодекса Российской Федерации» не влекут прекращения договора аренды земельного участка без соблюдения гражданско-правового механизма расторжения договора. Согласно пункту 1 статьи 420 Гражданского Кодекса Российской Федерации договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении, или прекращении гражданских прав и обязанностей, следовательно, расторжение договора аренды земельного участка является правом, а не обязанностью арендодателя.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.

Пунктом 2 статьи 30.1 ЗК РФ, вступившего в силу с 01.10.2005, установлено, что продажа земельных участков для жилищного строительства или продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства осуществляется на аукционах.

Вместе с тем, для случаев, когда на момент принятия статьи 30.1 ЗК РФ уже принято решение о предварительном согласовании места размещения объекта, но еще не был предоставлен земельный участок для жилищного строительства Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного Кодекса Российской Федерации» (далее — Закон о введении в действие ЗК РФ) было предусмотрено исключение: так, согласно абзацу 4 пункта 15 статьи 3 Закона о введении в действие ЗК РФ до 1 марта 2007 года земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, предоставляется лицу в аренду для жилищного строительства на основании заявления без проведения торгов, если предоставление земельного участка такому лицу предусмотрено решением о предварительном согласовании места размещения объекта, которое принято до 1 октября 2005 года, но не ранее чем за три года до предоставления земельного участка. При этом, абзацем 7 пункта 15 настоящей статьи, установлено, что договор аренды земельного участка, предоставленного в соответствии с настоящим пунктом для жилищного строительства, прекращается в случае, если лицо, которому предоставлен земельный участок, или лицо, к которому перешли права и обязанности по такому договору, по истечении шести месяцев с даты заключения договора аренды не получило в установленном порядке разрешение на строительство.

Как следует из материалов дела:

- по заявлению ООО «Яринвест» от 30 июня 2003 года мэрией города Ярославля осуществлен выбор земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта и оформлен акт о выборе земельного участка от 11 сентября 2003 года № 376 для строительства жилого дома с подземной автостоянкой;

- постановлением мэра города Ярославля от 16 апреля 2004 года № 138 ООО «Яринвест» предварительно согласовано размещение жилого дома с подземной стоянкой и инженерными коммуникациями, данным постановлением также предусмотрена обязанность ООО «Яринвест» по расселению и сносу жилого дома № 27б по ул. Республиканской;

- на основании постановления мэра города Ярославля от 30 августа 2005 года № 3946 функции заказчика на размещение жилого дома с подземной автостоянкой и инженерными коммуникациями переданы от ООО «Яринвест» к ООО «Ярстройинвест»;

- постановлением мэра города Ярославля от 26 сентября 2005 года № 4417 земельный участок с кадастровым номером 76:23: 030506:26, площадью 1594 кв.м, расположенный по адресу: г. Ярославль, ул. Республиканская, напротив д. № 27, предоставлен ООО «Ярстройинвест» для проектирования строительства жилого дома с подземной автостоянкой с инженерными коммуникациями;

- договор аренды земельного участка № 19527-о с ООО «Ярстройнвест» заключен 29 декабря 2006 года (государственная регистрация права проведена 14 февраля 2007 года), сроком действия с 03 ноября 2006 года по 25 сентября 2008 года.

Следовательно, указанный договор аренды земельного участка заключен сторонами без проведения торгов в соответствии с положениями пункта 15 статьи 3 Закона о введении в действие ЗК РФ.

Договор аренды земельного участка от 29 декабря 2006 года № 19527-о считается заключенным с 14 февраля 2007 года, с даты его государственной регистрации. В соответствии с абзацем 4 пункта 15 статьи 3 Закона о введении в действие ЗК РФ, разрешение на строительство должно быть получено ООО «Ярстройнвест» до 14 августа 2007 года.

Вместе с тем, как следует из материалов дела, в указанный срок разрешение на строительство ООО «Ярстройинвест» не было получено, при этом общество не обращалось в департамент архитектуры и развития территории города мэрии города Ярославля с заявлением о выдаче разрешения на строительство объекта. Неполучение разрешения на строительство ООО «Ярстройинвест», является основанием прекращения договора аренды земельного участка № 19527-о, в соответствии с требованиями пункта 15 статьи 3 Закона о введении в действие ЗК РФ.

Как установлено пунктом 1 статьи 407 ГК РФ обязательство прекращается полностью или частично по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором. По смыслу данной нормы гражданско-правовые обязательства, в том числе договорные обязательства, могут быть прекращены как по соглашению сторон, так и в силу прямого указания закона в связи с наступлением каких-либо событий, с которыми закон связывает прекращение обязательств. Такие случаи прекращения договоров различного вида без соблюдения порядка их расторжения предусмотрены как ГК РФ, так и иными законами.

В силу прямого указания закона, а именно абзаца 7 пункта 15 статьи 3 Закона о введении в действие ЗК РФ, договор аренды земельного участка от 29 декабря 2006 года № 19527-о, заключенный на основании положений указанного пункта с 14 августа 2007 года фактически прекратил свое действие, в связи с невыполнением требований закона. При этом законодательством не предусмотрена возможность восстановления действия договора аренды в случае получения арендатором разрешения на строительство после его прекращения.

Указанное обстоятельство является основанием для прекращения договора независимо от соответствующего волеизъявления арендодателя и не предполагает соблюдения общей или специальной нормы процедуры расторжения договора, основанием для прекращения договора служит невыполнение требований закона, а не условий договора.

Кроме того, Комиссия отмечает, что законодательством также не предусмотрена возможность восстановления действия договора аренды в случае получения арендатором разрешения на строительство после его прекращения.

Доводы ответчика о том, что положения абзаца 7 пункта 15 статьи 3 Закона о введении в действие ЗК РФ не влекут прекращения договора аренды земельного участка без соблюдения гражданско-правового механизма расторжения договора не могут быть приняты Комиссией по вышеуказанны основаниям.

Доводы ответчика об отсутствии в управлении земельных ресурсов мэрии города Ярославля сведений о наличии (отсутствии) выданного ООО «Ярстройинвест» разрешения на строительство, также не могут быть признаны обоснованными, поскольку данная информация имеется у органа местного самоуправления (мэрии города Ярославля), так как орган, выдающий разрешение на строительство в городе Ярославле- департамент архитектуры и развития территории города мэрии города Ярославля, как и управление земельных ресурсов мэрии города Ярославля являются структурными подразделениями мэрии города Ярославля.

Статьей 622 ГК РФ установлено, что при прекращении договора аренды арендатор обязан вернуть арендодателю имущество в том состоянии, в котором он получил его, с учетом нормального износа или в состоянии, обусловленном договором.

Вместе с тем, ООО «Ярстройинвест» после прекращения договора (с 14 августа 2007 года по настоящее время) не освободил арендованный земельный участок и не возвратил его арендодателю (мэрии города Ярославля в лице управления земельных ресурсов мэрии города Ярославля).

При этом, непосредственно мэрией города Ярославля в лице управления земельных ресурсов мэрии города Ярославля также не предпринято соответствующих мер, направленных на прекращение пользования арендатором ООО «Ярстройинвест» земельным участком, расположенным по адресу: г. Ярославль, ул. Республиканская, напротив д. 27.

Кроме того, в материалах дела имеются дополнительные соглашения от 10 августа 2008 года № 1, от 20 августа 2010 года, а также от 19 августа 2013 года № 4 о продлении срока действия прекращенного договора аренды земельного участка от 29 декабря 2006 года № 19527-о. Указанные дополнительные соглашения фактически означают предоставление Обществу в аренду земельного участка для жилищного строительства без проведения аукциона, что нарушает требования земельного законодательства.

Согласно Постановлению Президиума ВАС РФ от 29.11.2011 по делу № 8799/11, в тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном проведении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо право ведения деятельности на нем.

Непринятие мер по настоящее время, направленных на прекращение пользования арендатором ООО «Ярстройинвест» земельным участком, расположенным по адресу: г. Ярославль, ул. Республиканская, напротив д. 27, в связи с прекращением договора аренды от 29.12.2006 № 19527-о, в силу прямого указания закона (а именно в силу требования абзаца 7 пункта 15 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного Кодекса Российской Федерации»), в связи с неполучением ООО «Ярстройинвест» разрешения на строительство в сроки, установленные законом, а также продление срока действия фактически прекращенного указанного договора аренды путём заключения дополнительных соглашений (в частности путем заключения дополнительного соглашения от 19 августа 2013 года № 4), привело к предоставлению отдельному хозяйствующему субъекту (ООО «Ярстройинвест») возможности осуществления жилищного строительства на земельном участке, находящимся в муниципальной собственности, расположенном в центральной части города, по адресу: г. Ярославль, ул. Республиканская, напротив д. 27, без участия в аукционе.

Получение ООО «Ярстройинвест» права на осуществление строительства жилого объекта с целью его последующей продажи и получения прибыли, на земельном участке по адресу: г. Ярославль, ул. Республиканская, напротив д. 27, без участия в аукционе, объективно исключило возможность иных потенциальных хозяйствующих субъектов конкурировать за право застройки на указанном земельном участке.

Кроме того, данное обстоятельство указывает на то, что ООО «Ярстройинвест», поставлен в необоснованное и незаконное преимущественное положение по сравнению с иными хозяйствующими субъектами, осуществляющими жилищное строительство на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности города Ярославля, арендуемых ими на основании результатов аукционов.

Рынок жилищного строительства как на территории города Ярославля, так и на территории Российской Федерации является высококонкурентным, характеризуется значительным количеством выступающих на нём хозяйствующих субъектов. Вид конкурентной деятельности на данном рынке — жилищное строительство. Например, согласно информации, размещенной на сайте www.novostroiki-yaroslavl.ru указано 47 застройщиков (например: ОАО «Горстройзаказчик», ООО «Элитжилстрой», ОАО «Рыбинское УМСР», ОАО «Ивановская домостроительная компания», ООО «Полесье»).

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Согласно Положению об управлении земельных ресурсов мэрии города Ярославля, утвержденному решением Муниципалитета города Ярославля от 07.06.2006 № 262, управление земельных ресурсов мэрии города Ярославля является структурным подразделением мэрии города Ярославля, осуществляющим полномочия мэрии города Ярославля в области земельных отношений.

С учетом имеющихся в деле материалов, пояснений ответчика, Комиссия приходит к выводу о том, что совокупность бездействия мэрии города Ярославля в лице управления земельных ресурсов мэрии города Ярославля по непринятию по настоящее время мер, направленных на прекращение пользования арендатором ООО «Ярстройинвест» земельным участком, расположенным по адресу: г. Ярославль, ул. Республиканская, напротив д. 27, в связи с прекращением договора аренды от 29.12.2006 № 19527-о, в силу прямого указания закона, и совершения действий по продлению сроков действия, прекращенного в силу прямого указания закона, указанного договора аренды путём заключения дополнительных соглашений, в частности путем заключения дополнительного соглашения от 19.08.2013 № 4 (которым установлен срок действия договора с 26.09.2013 по 25.03.2015) привели к негативным последствиям для конкуренции, в виде недопущения конкуренции.

Учитывая изложенное, Комиссия полагает, что имеются основания для выдачи предписания о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, а также для привлечения к административной ответственности высшего должностного лица управления земельных ресурсов мэрии города Ярославля.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

р е ш и л а:

1. Признать мэрию города Ярославля в лице управления земельных нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать мэрии города Ярославля в лице управления земельных нарушившей предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

3. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении предусмотренном частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ в отношении высшего должностного лица управления земельных ресурсов мэрии города Ярославля.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии И.Г. Паутов

 

Члены Комиссии Е.В. Гудкевич

А.Г. Карамшук

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 06-03/04-14 [format] => [safe_value] => 06-03/04-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] =>

Отдел контроля органов власти и рекламы:

- осуществляет государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства   федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Ярославской  области, органами местного самоуправления;

- осуществляет меры по предупреждению и пресечению нарушений антимонопольного законодательства со стороны федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Ярославской  области, органов местного самоуправления;

- осуществляет рассмотрение жалоб в порядке, предусмотренном положениями статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

- рассматривает заявления органов государственной власти Ярославской области, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, имеющих намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, о даче согласия на предоставление такой преференций;

- государственный контроль за соблюдением законодательства о рекламе.

Начальник отдела — Конькова Наталья Анатольевна
Электронный адрес: to76@fas.gov.ru

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-10 05:48:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-10 05:48:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1398750617 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ярославское УФАС России )