Решение по делу № 04-01/24-14

Номер дела: 04-01/24-14
Дата публикации: 11 апреля 2014, 16:42

 

ОАО «Яргорэлектротранс»

Ленинградский пр., д. 37,

г. Ярославль, 150044

 

ООО «Автогид»

ул. Щапова, д. 20. оф. 218,

г. Ярославль, 150054

 

ООО «Два слона»

ул. Урицкого, д. 69А,

г. Ярославль, 150052

ул. Республиканская, д. 47б,

г. Ярославль, 150000

 

РЕШЕНИЕ по делу № 04-01/24-14

«11» апреля 2014 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Завьялов М.Ф.,

члены Комиссии – начальник отдела естественных монополий и рекламы Бай-Бородина Л.Ю., главный специалист-эксперт Правдина С.Н., специалист-эксперт Солодяшкина С.Д.,

рассмотрев дело № 04-01/24-14 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы страховой услуги каско на стеклах задних бортов троллейбусов с кузовными номерами 165, 170, 183, осуществляющих пассажирские перевозки в городе Ярославле, содержащей признаки нарушения части 7 статьи 5, части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, — открытого акционерного общества «Яргорэлектротранс» в лице представителя <.........> (доверенность № 03/14 от 09.01.2014),

УСТАНОВИЛА:

Общество с ограниченной ответственностью «Автогид» (далее — ООО «Автогид») и Общество с ограниченной ответственностью «Два слона» (далее — ООО «Два слона»), привлеченные к участию в деле в качестве лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, надлежащим образом извещены о дате, времени и месте рассмотрения дела, своих представителей на участие в рассмотрении дела не направили.

В соответствии с пунктом 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, принято решение о рассмотрении дела в отсутствие представителей ООО «Автогид» и ООО «Два слона».

Ярославским УФАС России 20 декабря 2013 года в ходе проведения внеплановой выездной проверки ОАО «Яргорэлектротранс» в связи с обращением физического лица (вх. № 11183 от 12.12.2013) установлен факт размещения на стеклах задних бортов троллейбусов с бортовыми номерами 165, 170, 183, осуществляющих пассажирские перевозки в городе Ярославле, следующей рекламной информации: «Центр страхования АВТОГИД КАСКО 770-730».

Указанная рекламная информация была размещена в рамках заключенного между ОАО «Яргорэлектротранс» и ООО «Два слона» 05 февраля 2013 договор № 59/02/13 о предоставлении права на размещение информации на внешних поверхностях бортов трамваев или троллейбусов. Согласно условиям договора (пункты 1.1, 1.2 договора) ОАО «Яргорэлектротранс» предоставило ООО «Два слона» исключительное право на размещение рекламной информации в салонах и на внешних поверхностях бортов по периметру всех троллейбусов и трамваев, задействованных в пассажирских перевозках на территории города Ярославля и принадлежащих ОАО «Яргорэлектротранс» на праве собственности или иных вещных правах. Пунктом 1.3 данного договора предусмотрено согласование с ОАО «Яргорэлектротранс» оригинал-макета размещаемой рекламной информации, который является неотъемлемой частью договора, с привязкой к транспортному средству. В случае отсутствия такого согласования ОАО «Яргорэлектротранс» вправе демонтировать размещенные рекламные материалы.

В ходе проверки ОАО «Яргорэлектротранс» предоставлены технические паспорта на троллейбусы с бортовыми номерами 165, 170, 183 и копия передаточного акта № от 27.12.201 № 6/2290 подтверждающие, что ОАО «Яргорэлектротранс» является владельцем указанных транспортных средств.

В ходе рассмотрения обращения физического лица от ООО «Два слона» получена копия договора № 64/13 на размещение рекламы на бортах транспортных средств от 2 июля 2013 года, заключенного с ООО «Автогид».

Дело № 04-01/24-14 возбуждено 29 января 2014 года в отношении ОАО «Яргорэлектротранс» и ООО «Автогид» по признакам нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Федеральный закон «О рекламе», ФЗ «О рекламе», Закон), поскольку реклама страховой услуги каско не содержит наименования лица, оказывающего страховые услуги. ООО «Два слона» привлечено к участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица.

Рассмотрение дела дважды было отложено и продлено.

В первом рассмотрении дела, назначенном определением от 29.01.2014 о возбуждении дела № 04-01/24-14 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе на 24 февраля 2014 года, директор ООО «Автогид» <.........> пояснил, что в проверяемый период (декабрь 2013 года) ООО «Автогид» услуги по размещению рекламы на бортах транспортных средств не заказывало, по актам не принимало и не оплачивало. Рассматриваемая реклама по заказу ООО «Автогид» размещалась на троллейбусах в периоды с 01 июля по 31 июля, с 15 августа по 14 сентября, с 15 сентября по 14 октября 2013 года. Сообщил, что изготовление и монтаж рекламных плакатов осуществляло ООО «Два слона» по согласованному макету, которому размещенная реклама не соответствует. ООО «Автогид» предоставило в материалы дела: копию договора № 64/13 на размещение рекламы на бортах транспортных средств от 2 июля 2013 года, заключенный между ООО «Два слона» (Исполнитель) и ООО «Автогид» (Заказчик); копии приложений к указанному договору, среди которых приложение-спецификация № 1 от 2.07.2013г. «Оригинал-макет» с привязкой по размещению на заднем борту троллейбуса, приложение-спецификация № 1 от 2.07.2013г. «Изготовление и размещение рекламы на бортах транспортных средств в г. Ярославль», приложение-спецификация № 2 от 2.07.2013г. «Оригинал-макет, предоставленный Заказчиком», согласованный с ООО «Маршрутное телевидение» (сходен с рассматриваемой рекламой). Директор ООО «Автогид» <.........> пояснил, что договор № 64/13 является бессрочным, размещение рекламы в рамках договора заказывалось отдельно по каждому периоду размещения, последний из которых закончился 15 октября 2013 года, размещение принято по акту выполненных работ. Сообщил, что ООО «Автогид» не обращалось к ООО «Два слона» с требованием о прекращении распространения рекламы. Также указал, что ООО «Автогид» с момента своего создания не оказывало страховых и иных финансовых услуг, а выступало от имени страховых организаций агентом (посредником) по заключению договоров страхования. Поэтому применение к рекламе ОАО «Автогид» требований, предусмотренных частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе», считает неправомерным.

Исходя из представленных документов и пояснений ООО «Автогид» Комиссия усмотрела при распространении рассматриваемой рекламы признаки нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с которой не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения и использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Кроме того, Комиссия установила необходимость привлечь ООО «Два слона» к участию в рассмотрении дела в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе.

Во второе рассмотрение дела, назначенное определением от 24.02.2014 об отложении и продлении срока рассмотрения дела № 04-01/24-14 на 14 марта 2014 года ООО «Автогид» предоставило к договору № 64/13 от 02.07.2013 за периоды размещения рассматриваемой рекламы: копии счетов № 103 от 27.06.2013, № 137 от 12.08.2013, № 161 от 09.09.2013; копии платежных поручений № 15 от 28.06.2013, № 41 от 20.08.2013, № 49 от 10.09.2013; копии актов выполненных работ № 111 от 31.07.2013, № 160 от 14.09.2013, № 185 от 14.10.2013. Также ООО «Автогид» предоставило копию агентского договора № 162/13 от 20.05.2013, заключенного между ООО СК «АРТЕКС» (Страховая компания) и ООО «Автогид» (Агент). Письменно пояснило, что представленный договор является примером единственного вида деятельности, который осуществляет ООО «Автогид» (агентирование), и который сводится к выдаче страховых полисов от имени различных страховых компаний без возникновения у ООО «Автогид» самостоятельных обязательств перед страхователями. Считает, что каких-либо сведений, вводящих потребителей в заблуждение относительно деятельности и вида предоставляемых ООО «Автогид» услуг, в рассматриваемой рекламе не содержится.

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителя ООО «Автогид», Комиссия пришла к следующим выводам.

Ярославским УФАС России 20 декабря 2013 года установлен факт размещения на стеклах задних бортов троллейбусов с бортовыми номерами 165, 170, 183, осуществляющих пассажирские перевозки в городе Ярославле, следующей информации: «Центр страхования АВТОГИД КАСКО 770-730».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Пункт 3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» определяет товар как продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Рассматриваемая информация обладает всеми признаками рекламы, определенными пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», следовательно, является рекламой. Объектами рекламирования являются центр автострахования АВТОГИД и услуги по страхованию транспортных средств — каско.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя — фамилию, имя, отчество).

Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения и использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Материалами дела установлено, что ООО «Автогид» (Центр страхования АВТОГИД) не оказывает услуги по страхованию транспортных средств (каско), а осуществляет в качестве агента от имени и за счет страховых компаний деятельность, направленную на заключение юридическими и физическими лицами со страховыми компаниями как со страховщиками договоров страхования транспортных средств. Информация о том, что ООО «Автогид» не является страховщиком, а является агентом страховой компании, - существенная информация, ее отсутствие в рассматриваемой рекламе вводит потребителей рекламы, являющихся потенциальными страхователями транспортных средств, в заблуждение относительно страховщика — юридического лица, осуществляющего деятельность по страхованию на основании лицензии на соответствующий вид страховой деятельности.

Таким образом, рассматриваемая реклама размещена на стеклах задних бортов троллейбусов с бортовыми номерами 165, 170, 183, осуществляющих пассажирские перевозки в городе Ярославле, с нарушением требований части 1 статьи 28, части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частями 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 Закона, несет рекламодатель, за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 28 Закона, — рекламодатель и рекламораспространитель.

Согласно пункту 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Пункт 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» определяет рекламораспространителя как лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В силу понятия рекламодателя, определенного в статье 3 ФЗ «О рекламе», договора № 64/13 на размещение рекламы на бортах транспортных средств от 2 июля 2013 года, заключенного между ООО «Два слона» (Исполнитель) и ООО «Автогид» (Заказчик); приложения-спецификация № 1 от 2.07.2013г. «Оригинал-макет» с привязкой по размещению на заднем борту троллейбуса к договору, счетов № 103 от 27.06.2013, № 137 от 12.08.2013, № 161 от 09.09.2013; платежных поручений № 15 от 28.06.2013, № 41 от 20.08.2013, № 49 от 10.09.2013; актов выполненных работ № 111 от 31.07.2013, № 160 от 14.09.2013, № 185 от 14.10.2013, рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «Автогид».

Исходя из понятия рекламораспространителя, определенного в статье 3 ФЗ «О рекламе», условий договора от 05.02.2013 № 59/02/13 о предоставлении права на размещение информации на внешних поверхностях бортов трамваев или троллейбусов, заключенного между ОАО «Яргорэлектротранс» и ООО «Два слона», рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ОАО «Яргорэлектротранс», которое как собственник троллейбусов с кузовными номерами 165, 170, 183, задействует их в пассажирских перевозках на территории города Ярославля.

Таким образом, на стеклах задних бортов троллейбусов с кузовными номерами 165, 170, 183, осуществляющих пассажирские перевозки в городе Ярославле, в 2013 году в периоды с 01 июля по 31 июля, с 15 августа по 14 сентября, с 15 сентября по 14 октября, 20 декабря размещалась реклама страховой услуги каско с нарушением требований части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», ответственность за которое несут рекламодатель ООО «Автогид» и рекламораспространитель ОАО «Яргорэлектротранс», части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе, ответственность за которое несет рекламодатель ООО «Автогид».

Комиссия не усматривает в действиях ООО «Два слона», как рекламопроизводителя, признаков нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

Ответственность рекламодателя и рекламораспространителя за нарушение законодательства о рекламе предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу «Центр страхования АВТОГИД КАСКО 770-730», размещавшуюся в 2013 году в периоды с 01 июля по 31 июля, с 15 августа по 14 сентября, с 15 сентября по 14 октября, 20 декабря на стеклах задних бортов троллейбусов с кузовными номерами 165, 170, 183, осуществляющих пассажирские перевозки в городе Ярославле, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 28, части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ОАО «Яргорэлектротранс» и ООО «Автогид» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для возбуждения дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «25» апреля 2013 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии М.Ф. Завьялов

 

Члены Комиссии: Л.Ю. Бай-Бородина

С.Н. Правдина

 

С.Д. Солодяшкина

 


 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 11645 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 04-01/24-14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11645 [type] => solution [language] => ru [created] => 1398861860 [changed] => 1398861860 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1398861860 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

ОАО «Яргорэлектротранс»

Ленинградский пр., д. 37,

г. Ярославль, 150044

 

ООО «Автогид»

ул. Щапова, д. 20. оф. 218,

г. Ярославль, 150054

 

ООО «Два слона»

ул. Урицкого, д. 69А,

г. Ярославль, 150052

ул. Республиканская, д. 47б,

г. Ярославль, 150000

 

РЕШЕНИЕ по делу № 04-01/24-14

«11» апреля 2014 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Завьялов М.Ф.,

члены Комиссии – начальник отдела естественных монополий и рекламы Бай-Бородина Л.Ю., главный специалист-эксперт Правдина С.Н., специалист-эксперт Солодяшкина С.Д.,

рассмотрев дело № 04-01/24-14 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы страховой услуги каско на стеклах задних бортов троллейбусов с кузовными номерами 165, 170, 183, осуществляющих пассажирские перевозки в городе Ярославле, содержащей признаки нарушения части 7 статьи 5, части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, — открытого акционерного общества «Яргорэлектротранс» в лице представителя <.........> (доверенность № 03/14 от 09.01.2014),

УСТАНОВИЛА:

Общество с ограниченной ответственностью «Автогид» (далее — ООО «Автогид») и Общество с ограниченной ответственностью «Два слона» (далее — ООО «Два слона»), привлеченные к участию в деле в качестве лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, надлежащим образом извещены о дате, времени и месте рассмотрения дела, своих представителей на участие в рассмотрении дела не направили.

В соответствии с пунктом 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, принято решение о рассмотрении дела в отсутствие представителей ООО «Автогид» и ООО «Два слона».

Ярославским УФАС России 20 декабря 2013 года в ходе проведения внеплановой выездной проверки ОАО «Яргорэлектротранс» в связи с обращением физического лица (вх. № 11183 от 12.12.2013) установлен факт размещения на стеклах задних бортов троллейбусов с бортовыми номерами 165, 170, 183, осуществляющих пассажирские перевозки в городе Ярославле, следующей рекламной информации: «Центр страхования АВТОГИД КАСКО 770-730».

Указанная рекламная информация была размещена в рамках заключенного между ОАО «Яргорэлектротранс» и ООО «Два слона» 05 февраля 2013 договор № 59/02/13 о предоставлении права на размещение информации на внешних поверхностях бортов трамваев или троллейбусов. Согласно условиям договора (пункты 1.1, 1.2 договора) ОАО «Яргорэлектротранс» предоставило ООО «Два слона» исключительное право на размещение рекламной информации в салонах и на внешних поверхностях бортов по периметру всех троллейбусов и трамваев, задействованных в пассажирских перевозках на территории города Ярославля и принадлежащих ОАО «Яргорэлектротранс» на праве собственности или иных вещных правах. Пунктом 1.3 данного договора предусмотрено согласование с ОАО «Яргорэлектротранс» оригинал-макета размещаемой рекламной информации, который является неотъемлемой частью договора, с привязкой к транспортному средству. В случае отсутствия такого согласования ОАО «Яргорэлектротранс» вправе демонтировать размещенные рекламные материалы.

В ходе проверки ОАО «Яргорэлектротранс» предоставлены технические паспорта на троллейбусы с бортовыми номерами 165, 170, 183 и копия передаточного акта № от 27.12.201 № 6/2290 подтверждающие, что ОАО «Яргорэлектротранс» является владельцем указанных транспортных средств.

В ходе рассмотрения обращения физического лица от ООО «Два слона» получена копия договора № 64/13 на размещение рекламы на бортах транспортных средств от 2 июля 2013 года, заключенного с ООО «Автогид».

Дело № 04-01/24-14 возбуждено 29 января 2014 года в отношении ОАО «Яргорэлектротранс» и ООО «Автогид» по признакам нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Федеральный закон «О рекламе», ФЗ «О рекламе», Закон), поскольку реклама страховой услуги каско не содержит наименования лица, оказывающего страховые услуги. ООО «Два слона» привлечено к участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица.

Рассмотрение дела дважды было отложено и продлено.

В первом рассмотрении дела, назначенном определением от 29.01.2014 о возбуждении дела № 04-01/24-14 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе на 24 февраля 2014 года, директор ООО «Автогид» <.........> пояснил, что в проверяемый период (декабрь 2013 года) ООО «Автогид» услуги по размещению рекламы на бортах транспортных средств не заказывало, по актам не принимало и не оплачивало. Рассматриваемая реклама по заказу ООО «Автогид» размещалась на троллейбусах в периоды с 01 июля по 31 июля, с 15 августа по 14 сентября, с 15 сентября по 14 октября 2013 года. Сообщил, что изготовление и монтаж рекламных плакатов осуществляло ООО «Два слона» по согласованному макету, которому размещенная реклама не соответствует. ООО «Автогид» предоставило в материалы дела: копию договора № 64/13 на размещение рекламы на бортах транспортных средств от 2 июля 2013 года, заключенный между ООО «Два слона» (Исполнитель) и ООО «Автогид» (Заказчик); копии приложений к указанному договору, среди которых приложение-спецификация № 1 от 2.07.2013г. «Оригинал-макет» с привязкой по размещению на заднем борту троллейбуса, приложение-спецификация № 1 от 2.07.2013г. «Изготовление и размещение рекламы на бортах транспортных средств в г. Ярославль», приложение-спецификация № 2 от 2.07.2013г. «Оригинал-макет, предоставленный Заказчиком», согласованный с ООО «Маршрутное телевидение» (сходен с рассматриваемой рекламой). Директор ООО «Автогид» <.........> пояснил, что договор № 64/13 является бессрочным, размещение рекламы в рамках договора заказывалось отдельно по каждому периоду размещения, последний из которых закончился 15 октября 2013 года, размещение принято по акту выполненных работ. Сообщил, что ООО «Автогид» не обращалось к ООО «Два слона» с требованием о прекращении распространения рекламы. Также указал, что ООО «Автогид» с момента своего создания не оказывало страховых и иных финансовых услуг, а выступало от имени страховых организаций агентом (посредником) по заключению договоров страхования. Поэтому применение к рекламе ОАО «Автогид» требований, предусмотренных частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе», считает неправомерным.

Исходя из представленных документов и пояснений ООО «Автогид» Комиссия усмотрела при распространении рассматриваемой рекламы признаки нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с которой не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения и использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Кроме того, Комиссия установила необходимость привлечь ООО «Два слона» к участию в рассмотрении дела в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе.

Во второе рассмотрение дела, назначенное определением от 24.02.2014 об отложении и продлении срока рассмотрения дела № 04-01/24-14 на 14 марта 2014 года ООО «Автогид» предоставило к договору № 64/13 от 02.07.2013 за периоды размещения рассматриваемой рекламы: копии счетов № 103 от 27.06.2013, № 137 от 12.08.2013, № 161 от 09.09.2013; копии платежных поручений № 15 от 28.06.2013, № 41 от 20.08.2013, № 49 от 10.09.2013; копии актов выполненных работ № 111 от 31.07.2013, № 160 от 14.09.2013, № 185 от 14.10.2013. Также ООО «Автогид» предоставило копию агентского договора № 162/13 от 20.05.2013, заключенного между ООО СК «АРТЕКС» (Страховая компания) и ООО «Автогид» (Агент). Письменно пояснило, что представленный договор является примером единственного вида деятельности, который осуществляет ООО «Автогид» (агентирование), и который сводится к выдаче страховых полисов от имени различных страховых компаний без возникновения у ООО «Автогид» самостоятельных обязательств перед страхователями. Считает, что каких-либо сведений, вводящих потребителей в заблуждение относительно деятельности и вида предоставляемых ООО «Автогид» услуг, в рассматриваемой рекламе не содержится.

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителя ООО «Автогид», Комиссия пришла к следующим выводам.

Ярославским УФАС России 20 декабря 2013 года установлен факт размещения на стеклах задних бортов троллейбусов с бортовыми номерами 165, 170, 183, осуществляющих пассажирские перевозки в городе Ярославле, следующей информации: «Центр страхования АВТОГИД КАСКО 770-730».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Пункт 3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» определяет товар как продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Рассматриваемая информация обладает всеми признаками рекламы, определенными пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», следовательно, является рекламой. Объектами рекламирования являются центр автострахования АВТОГИД и услуги по страхованию транспортных средств — каско.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя — фамилию, имя, отчество).

Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения и использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Материалами дела установлено, что ООО «Автогид» (Центр страхования АВТОГИД) не оказывает услуги по страхованию транспортных средств (каско), а осуществляет в качестве агента от имени и за счет страховых компаний деятельность, направленную на заключение юридическими и физическими лицами со страховыми компаниями как со страховщиками договоров страхования транспортных средств. Информация о том, что ООО «Автогид» не является страховщиком, а является агентом страховой компании, - существенная информация, ее отсутствие в рассматриваемой рекламе вводит потребителей рекламы, являющихся потенциальными страхователями транспортных средств, в заблуждение относительно страховщика — юридического лица, осуществляющего деятельность по страхованию на основании лицензии на соответствующий вид страховой деятельности.

Таким образом, рассматриваемая реклама размещена на стеклах задних бортов троллейбусов с бортовыми номерами 165, 170, 183, осуществляющих пассажирские перевозки в городе Ярославле, с нарушением требований части 1 статьи 28, части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частями 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 Закона, несет рекламодатель, за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 28 Закона, — рекламодатель и рекламораспространитель.

Согласно пункту 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Пункт 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» определяет рекламораспространителя как лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В силу понятия рекламодателя, определенного в статье 3 ФЗ «О рекламе», договора № 64/13 на размещение рекламы на бортах транспортных средств от 2 июля 2013 года, заключенного между ООО «Два слона» (Исполнитель) и ООО «Автогид» (Заказчик); приложения-спецификация № 1 от 2.07.2013г. «Оригинал-макет» с привязкой по размещению на заднем борту троллейбуса к договору, счетов № 103 от 27.06.2013, № 137 от 12.08.2013, № 161 от 09.09.2013; платежных поручений № 15 от 28.06.2013, № 41 от 20.08.2013, № 49 от 10.09.2013; актов выполненных работ № 111 от 31.07.2013, № 160 от 14.09.2013, № 185 от 14.10.2013, рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «Автогид».

Исходя из понятия рекламораспространителя, определенного в статье 3 ФЗ «О рекламе», условий договора от 05.02.2013 № 59/02/13 о предоставлении права на размещение информации на внешних поверхностях бортов трамваев или троллейбусов, заключенного между ОАО «Яргорэлектротранс» и ООО «Два слона», рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ОАО «Яргорэлектротранс», которое как собственник троллейбусов с кузовными номерами 165, 170, 183, задействует их в пассажирских перевозках на территории города Ярославля.

Таким образом, на стеклах задних бортов троллейбусов с кузовными номерами 165, 170, 183, осуществляющих пассажирские перевозки в городе Ярославле, в 2013 году в периоды с 01 июля по 31 июля, с 15 августа по 14 сентября, с 15 сентября по 14 октября, 20 декабря размещалась реклама страховой услуги каско с нарушением требований части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», ответственность за которое несут рекламодатель ООО «Автогид» и рекламораспространитель ОАО «Яргорэлектротранс», части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе, ответственность за которое несет рекламодатель ООО «Автогид».

Комиссия не усматривает в действиях ООО «Два слона», как рекламопроизводителя, признаков нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

Ответственность рекламодателя и рекламораспространителя за нарушение законодательства о рекламе предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу «Центр страхования АВТОГИД КАСКО 770-730», размещавшуюся в 2013 году в периоды с 01 июля по 31 июля, с 15 августа по 14 сентября, с 15 сентября по 14 октября, 20 декабря на стеклах задних бортов троллейбусов с кузовными номерами 165, 170, 183, осуществляющих пассажирские перевозки в городе Ярославле, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 28, части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ОАО «Яргорэлектротранс» и ООО «Автогид» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для возбуждения дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «25» апреля 2013 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии М.Ф. Завьялов

 

Члены Комиссии: Л.Ю. Бай-Бородина

С.Н. Правдина

 

С.Д. Солодяшкина

 


 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

ОАО «Яргорэлектротранс»

Ленинградский пр., д. 37,

г. Ярославль, 150044

 

ООО «Автогид»

ул. Щапова, д. 20. оф. 218,

г. Ярославль, 150054

 

ООО «Два слона»

ул. Урицкого, д. 69А,

г. Ярославль, 150052

ул. Республиканская, д. 47б,

г. Ярославль, 150000

 

РЕШЕНИЕ по делу № 04-01/24-14

«11» апреля 2014 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Завьялов М.Ф.,

члены Комиссии – начальник отдела естественных монополий и рекламы Бай-Бородина Л.Ю., главный специалист-эксперт Правдина С.Н., специалист-эксперт Солодяшкина С.Д.,

рассмотрев дело № 04-01/24-14 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы страховой услуги каско на стеклах задних бортов троллейбусов с кузовными номерами 165, 170, 183, осуществляющих пассажирские перевозки в городе Ярославле, содержащей признаки нарушения части 7 статьи 5, части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, — открытого акционерного общества «Яргорэлектротранс» в лице представителя <.........> (доверенность № 03/14 от 09.01.2014),

УСТАНОВИЛА:

Общество с ограниченной ответственностью «Автогид» (далее — ООО «Автогид») и Общество с ограниченной ответственностью «Два слона» (далее — ООО «Два слона»), привлеченные к участию в деле в качестве лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, надлежащим образом извещены о дате, времени и месте рассмотрения дела, своих представителей на участие в рассмотрении дела не направили.

В соответствии с пунктом 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, принято решение о рассмотрении дела в отсутствие представителей ООО «Автогид» и ООО «Два слона».

Ярославским УФАС России 20 декабря 2013 года в ходе проведения внеплановой выездной проверки ОАО «Яргорэлектротранс» в связи с обращением физического лица (вх. № 11183 от 12.12.2013) установлен факт размещения на стеклах задних бортов троллейбусов с бортовыми номерами 165, 170, 183, осуществляющих пассажирские перевозки в городе Ярославле, следующей рекламной информации: «Центр страхования АВТОГИД КАСКО 770-730».

Указанная рекламная информация была размещена в рамках заключенного между ОАО «Яргорэлектротранс» и ООО «Два слона» 05 февраля 2013 договор № 59/02/13 о предоставлении права на размещение информации на внешних поверхностях бортов трамваев или троллейбусов. Согласно условиям договора (пункты 1.1, 1.2 договора) ОАО «Яргорэлектротранс» предоставило ООО «Два слона» исключительное право на размещение рекламной информации в салонах и на внешних поверхностях бортов по периметру всех троллейбусов и трамваев, задействованных в пассажирских перевозках на территории города Ярославля и принадлежащих ОАО «Яргорэлектротранс» на праве собственности или иных вещных правах. Пунктом 1.3 данного договора предусмотрено согласование с ОАО «Яргорэлектротранс» оригинал-макета размещаемой рекламной информации, который является неотъемлемой частью договора, с привязкой к транспортному средству. В случае отсутствия такого согласования ОАО «Яргорэлектротранс» вправе демонтировать размещенные рекламные материалы.

В ходе проверки ОАО «Яргорэлектротранс» предоставлены технические паспорта на троллейбусы с бортовыми номерами 165, 170, 183 и копия передаточного акта № от 27.12.201 № 6/2290 подтверждающие, что ОАО «Яргорэлектротранс» является владельцем указанных транспортных средств.

В ходе рассмотрения обращения физического лица от ООО «Два слона» получена копия договора № 64/13 на размещение рекламы на бортах транспортных средств от 2 июля 2013 года, заключенного с ООО «Автогид».

Дело № 04-01/24-14 возбуждено 29 января 2014 года в отношении ОАО «Яргорэлектротранс» и ООО «Автогид» по признакам нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Федеральный закон «О рекламе», ФЗ «О рекламе», Закон), поскольку реклама страховой услуги каско не содержит наименования лица, оказывающего страховые услуги. ООО «Два слона» привлечено к участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица.

Рассмотрение дела дважды было отложено и продлено.

В первом рассмотрении дела, назначенном определением от 29.01.2014 о возбуждении дела № 04-01/24-14 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе на 24 февраля 2014 года, директор ООО «Автогид» <.........> пояснил, что в проверяемый период (декабрь 2013 года) ООО «Автогид» услуги по размещению рекламы на бортах транспортных средств не заказывало, по актам не принимало и не оплачивало. Рассматриваемая реклама по заказу ООО «Автогид» размещалась на троллейбусах в периоды с 01 июля по 31 июля, с 15 августа по 14 сентября, с 15 сентября по 14 октября 2013 года. Сообщил, что изготовление и монтаж рекламных плакатов осуществляло ООО «Два слона» по согласованному макету, которому размещенная реклама не соответствует. ООО «Автогид» предоставило в материалы дела: копию договора № 64/13 на размещение рекламы на бортах транспортных средств от 2 июля 2013 года, заключенный между ООО «Два слона» (Исполнитель) и ООО «Автогид» (Заказчик); копии приложений к указанному договору, среди которых приложение-спецификация № 1 от 2.07.2013г. «Оригинал-макет» с привязкой по размещению на заднем борту троллейбуса, приложение-спецификация № 1 от 2.07.2013г. «Изготовление и размещение рекламы на бортах транспортных средств в г. Ярославль», приложение-спецификация № 2 от 2.07.2013г. «Оригинал-макет, предоставленный Заказчиком», согласованный с ООО «Маршрутное телевидение» (сходен с рассматриваемой рекламой). Директор ООО «Автогид» <.........> пояснил, что договор № 64/13 является бессрочным, размещение рекламы в рамках договора заказывалось отдельно по каждому периоду размещения, последний из которых закончился 15 октября 2013 года, размещение принято по акту выполненных работ. Сообщил, что ООО «Автогид» не обращалось к ООО «Два слона» с требованием о прекращении распространения рекламы. Также указал, что ООО «Автогид» с момента своего создания не оказывало страховых и иных финансовых услуг, а выступало от имени страховых организаций агентом (посредником) по заключению договоров страхования. Поэтому применение к рекламе ОАО «Автогид» требований, предусмотренных частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе», считает неправомерным.

Исходя из представленных документов и пояснений ООО «Автогид» Комиссия усмотрела при распространении рассматриваемой рекламы признаки нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с которой не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения и использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Кроме того, Комиссия установила необходимость привлечь ООО «Два слона» к участию в рассмотрении дела в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе.

Во второе рассмотрение дела, назначенное определением от 24.02.2014 об отложении и продлении срока рассмотрения дела № 04-01/24-14 на 14 марта 2014 года ООО «Автогид» предоставило к договору № 64/13 от 02.07.2013 за периоды размещения рассматриваемой рекламы: копии счетов № 103 от 27.06.2013, № 137 от 12.08.2013, № 161 от 09.09.2013; копии платежных поручений № 15 от 28.06.2013, № 41 от 20.08.2013, № 49 от 10.09.2013; копии актов выполненных работ № 111 от 31.07.2013, № 160 от 14.09.2013, № 185 от 14.10.2013. Также ООО «Автогид» предоставило копию агентского договора № 162/13 от 20.05.2013, заключенного между ООО СК «АРТЕКС» (Страховая компания) и ООО «Автогид» (Агент). Письменно пояснило, что представленный договор является примером единственного вида деятельности, который осуществляет ООО «Автогид» (агентирование), и который сводится к выдаче страховых полисов от имени различных страховых компаний без возникновения у ООО «Автогид» самостоятельных обязательств перед страхователями. Считает, что каких-либо сведений, вводящих потребителей в заблуждение относительно деятельности и вида предоставляемых ООО «Автогид» услуг, в рассматриваемой рекламе не содержится.

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителя ООО «Автогид», Комиссия пришла к следующим выводам.

Ярославским УФАС России 20 декабря 2013 года установлен факт размещения на стеклах задних бортов троллейбусов с бортовыми номерами 165, 170, 183, осуществляющих пассажирские перевозки в городе Ярославле, следующей информации: «Центр страхования АВТОГИД КАСКО 770-730».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Пункт 3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» определяет товар как продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Рассматриваемая информация обладает всеми признаками рекламы, определенными пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», следовательно, является рекламой. Объектами рекламирования являются центр автострахования АВТОГИД и услуги по страхованию транспортных средств — каско.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя — фамилию, имя, отчество).

Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения и использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Материалами дела установлено, что ООО «Автогид» (Центр страхования АВТОГИД) не оказывает услуги по страхованию транспортных средств (каско), а осуществляет в качестве агента от имени и за счет страховых компаний деятельность, направленную на заключение юридическими и физическими лицами со страховыми компаниями как со страховщиками договоров страхования транспортных средств. Информация о том, что ООО «Автогид» не является страховщиком, а является агентом страховой компании, - существенная информация, ее отсутствие в рассматриваемой рекламе вводит потребителей рекламы, являющихся потенциальными страхователями транспортных средств, в заблуждение относительно страховщика — юридического лица, осуществляющего деятельность по страхованию на основании лицензии на соответствующий вид страховой деятельности.

Таким образом, рассматриваемая реклама размещена на стеклах задних бортов троллейбусов с бортовыми номерами 165, 170, 183, осуществляющих пассажирские перевозки в городе Ярославле, с нарушением требований части 1 статьи 28, части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частями 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 Закона, несет рекламодатель, за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 28 Закона, — рекламодатель и рекламораспространитель.

Согласно пункту 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Пункт 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» определяет рекламораспространителя как лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В силу понятия рекламодателя, определенного в статье 3 ФЗ «О рекламе», договора № 64/13 на размещение рекламы на бортах транспортных средств от 2 июля 2013 года, заключенного между ООО «Два слона» (Исполнитель) и ООО «Автогид» (Заказчик); приложения-спецификация № 1 от 2.07.2013г. «Оригинал-макет» с привязкой по размещению на заднем борту троллейбуса к договору, счетов № 103 от 27.06.2013, № 137 от 12.08.2013, № 161 от 09.09.2013; платежных поручений № 15 от 28.06.2013, № 41 от 20.08.2013, № 49 от 10.09.2013; актов выполненных работ № 111 от 31.07.2013, № 160 от 14.09.2013, № 185 от 14.10.2013, рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «Автогид».

Исходя из понятия рекламораспространителя, определенного в статье 3 ФЗ «О рекламе», условий договора от 05.02.2013 № 59/02/13 о предоставлении права на размещение информации на внешних поверхностях бортов трамваев или троллейбусов, заключенного между ОАО «Яргорэлектротранс» и ООО «Два слона», рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ОАО «Яргорэлектротранс», которое как собственник троллейбусов с кузовными номерами 165, 170, 183, задействует их в пассажирских перевозках на территории города Ярославля.

Таким образом, на стеклах задних бортов троллейбусов с кузовными номерами 165, 170, 183, осуществляющих пассажирские перевозки в городе Ярославле, в 2013 году в периоды с 01 июля по 31 июля, с 15 августа по 14 сентября, с 15 сентября по 14 октября, 20 декабря размещалась реклама страховой услуги каско с нарушением требований части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», ответственность за которое несут рекламодатель ООО «Автогид» и рекламораспространитель ОАО «Яргорэлектротранс», части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе, ответственность за которое несет рекламодатель ООО «Автогид».

Комиссия не усматривает в действиях ООО «Два слона», как рекламопроизводителя, признаков нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

Ответственность рекламодателя и рекламораспространителя за нарушение законодательства о рекламе предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу «Центр страхования АВТОГИД КАСКО 770-730», размещавшуюся в 2013 году в периоды с 01 июля по 31 июля, с 15 августа по 14 сентября, с 15 сентября по 14 октября, 20 декабря на стеклах задних бортов троллейбусов с кузовными номерами 165, 170, 183, осуществляющих пассажирские перевозки в городе Ярославле, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 28, части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ОАО «Яргорэлектротранс» и ООО «Автогид» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для возбуждения дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «25» апреля 2013 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии М.Ф. Завьялов

 

Члены Комиссии: Л.Ю. Бай-Бородина

С.Н. Правдина

 

С.Д. Солодяшкина

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-01/24-14 [format] => [safe_value] => 04-01/24-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Отдел контроля органов власти и рекламы:

- осуществляет государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства   федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Ярославской  области, органами местного самоуправления;

- осуществляет меры по предупреждению и пресечению нарушений антимонопольного законодательства со стороны федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Ярославской  области, органов местного самоуправления;

- осуществляет рассмотрение жалоб в порядке, предусмотренном положениями статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

- рассматривает заявления органов государственной власти Ярославской области, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, имеющих намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, о даче согласия на предоставление такой преференций;

- государственный контроль за соблюдением законодательства о рекламе.

Начальник отдела —
Электронный адрес: to76@fas.gov.ru

[format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-11 12:42:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-11 12:42:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1398861860 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ярославское УФАС России )