Решение по делу № 04-04/52А-13

Номер дела: 04-04/52А-13
Дата публикации: 22 апреля 2014, 16:50

 

ОАО «Яргорэлектротранс»

 

Ленинградский пр., д. 37,

г. Ярославль, 150044

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 04-04/52А-13

«22» апреля 2014 года г. Ярославль

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – Ярославское УФАС России) Завьялов М.Ф., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 04-04/52А-13, возбужденного в отношении открытого акционерного общества «Яргорэлектротранс», место нахождения: Ленинградский проспект, д. 37, г. Ярославль, 150044; зарегистрировано в качестве юридического лица 12.01.2011 Инспекцией Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г. Ярославля, ОГРН 2137602102372, ИНН 7602082331, по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Законный представитель открытого акционерного общества «Яргорэлектротранс» (далее — ОАО «Яргорэлектротранс», Общество) 22 апреля 2014 года на рассмотрение дела об административном правонарушении № 04-04/52А-13 не явился, защитника на рассмотрение дела не направил.

Согласно части 3 статьи 25.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

ОАО «Яргорэлектротранс» надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 04-04/52А-13. Ходатайство об отложении рассмотрения дела от ОАО «Яргорэлектротранс» в адрес Ярославского УФАС России не поступало.

В связи с этим дело об административном правонарушении № 04-04/52А-13 рассматривается в отсутствии законного представителя и защитника ОАО «Яргорэлектротранс».

В Ярославское УФАС России поступили обращения физического лица (вх. № 5885 и вх. № 5887 от 05.07.2014) о том, что на задних бортах троллейбусов с кузовными номерами 188 и 31, двигавшихся 18 июня 2013 года по улице Комсомольская города Ярославля в районе дома 10, размещалась реклама следующего содержания: «Солнцезащитные очки Салон оптики «Окулист» если не подойдут, мы вернем деньги Гарантия возврата денег. Вы можете вернуть очки, просто если передумали Приходите — выбирайте! Тел. 788/898 ТРЦ РИО на Тутаевском ш. 1».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе», Закон) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Рассматриваемая информация обладает всеми признаками рекламы, определенными пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» и, следовательно, является рекламой. Объектом рекламирования в рассматриваемой рекламе выступает салон оптики «Окулист» и реализуемая в нем медицинская техника — солнцезащитные очки.

В соответствии с Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 30.12.1993 N 301, раздел медицинская техника (код 94 0000) включает в себя вид продукции: очки солнцезащитные (код 94 4201).

В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» (в редакции, действовавшей на момент размещения рекламы) реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. При данном способе распространения рекламы предупреждение должно составлять не менее пяти процентов рекламной площади.

Рассматриваемая реклама медицинской техники - солнцезащитных очков, размещенная на задних бортах троллейбусов с кузовными номерами 188 и 31, двигавшихся 18 июня 2013 года по улице Комсомольская города Ярославля в районе дома 10, в нарушение требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» не сопровождается предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Закона, несет рекламораспространитель.

Пункт 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» определяет рекламораспространителя как лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В соответствии с частью 1 статьи 20 Федерального закона «О рекламе» размещение рекламы на транспортном средстве осуществляется на основании договора, заключаемого рекламодателем с собственником транспортного средства или уполномоченным им лицом либо с лицом, обладающим иным вещным правом на транспортное средство.

Согласно представленным ОАО «Яргорэлектротранс» документам (инвентарные карточки учета объекта основных средств) собственником троллейбусов с бортовыми номерами 188 и 31 является ОАО «Яргорэлектротранс».

Между ОАО «Яргорэлектротранс» и ООО «Два слона» 05 февраля 2013 года заключен договор № 59/02/13 о предоставлении права на размещение информации на внешних поверхностях бортов трамваев или троллейбусов. Согласно условиям договора (пункты 1.1, 1.2 договора) ОАО «Яргорэлектротранс» предоставило ООО «Два слона» исключительное право на размещение рекламной информации в салонах и на внешних поверхностях бортов по периметру всех троллейбусов и трамваев, задействованных в пассажирских перевозках на территории города Ярославля и принадлежащих ОАО «Яргорэлектротранс» на праве собственности или иных вещных правах. Пунктом 1.3 данного договора предусмотрено согласование с ОАО «Яргорэлектротранс» оригинал-макета размещаемой рекламной информации, который является неотъемлемой частью договора, с привязкой к транспортному средству. В случае отсутствия такого согласования ОАО «Яргорэлектротранс» вправе демонтировать размещенные рекламные материалы.

Реклама солнцезащитных очков салона оптики «Окулист» размещалась на троллейбусах с кузовными номерами 31 и 188 в июне-июле 2013 года на основании договора № 51/13 на размещение рекламы на бортах транспортных средств от 07.06.2013, заключенного между ООО «Два слона» и ООО «Медоптика». В соответствии с пунктом 2.1 договора ООО «Медоптика» поручает, а ООО «Два слона» принимает на себя обязательства по оказанию следующих видов услуг: изготовление бортовой рекламы; размещение бортовой рекламы на транспортных средствах, указанных в соответствующих приложениях к договору. Приложение-спецификация № 1 от 07.06.2013 к договору № 51/13 от 07.06.2013 между ООО «Медоптика» и ООО «Два слона» содержит сведения о размещении рекламы на троллейбусах с бортовыми номерами 31 и 188 в период с 08.06 по 07.07.2013. Реклама размещена в соответствии с согласованным сторонами оригинал-макетом, принята ООО «Медоптика» по акту выполненных работ № 76 от 07.07.2013 без претензий.

В силу понятия рекламораспространителя, определенного в статье 3 ФЗ «О рекламе», условий договора от 05.02.2013 № 59/02/13 о предоставлении права на размещение информации на внешних поверхностях бортов трамваев или троллейбусов, заключенного между ОАО «Яргорэлектротранс» и ООО «Два слона», рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ОАО «Яргорэлектротранс», которое как собственник троллейбусов с кузовными номерами 31 и 188, задействует их в пассажирских перевозках на территории города Ярославля.

Таким образом, ОАО «Яргорэлектротранс», как рекламораспространитель, несет отвественность за нарушение требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

Частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Материалы дела позволяют сделать вывод о том, что ОАО «Яргорэлектротранс» имело возможность предотвратить совершение административного правонарушения. Общество, являясь собственником троллейбусов с кузовными номерами 31 и 188, выпускающим данные транспортные средства на городские маршруты для перевозки пассажиров, могло и должно было проконтролировать, чтобы реклама медицинской техники — солнцезащитных очков, реализуемых в салоне оптики «Окулист», была размещена на бортах этих транспортных средств в соответствии с требованиями части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе». Для этого ОАО «Яргорэлектротранс» необходимо было согласовать с ООО «Два слона» (производитель рекламы, который изготовил рекламный плакат и смонтировал его на бортах троллейбусов) оригинал-макет размещаемой рекламной информации, являющийся неотъемлемой частью договора от 05.02.2013 № 59/02/13 о предоставлении права на размещение информации на внешних поверхностях бортов трамваев или троллейбусов, не только на предмет привязки к транспортному средству, но и на предмет соответствия требованиям Федерального закона «О рекламе». Этого ОАО «Яргорэлектротранс» сделано не было.

Учитывая изложенное, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области Завьялов М.Ф., приходит к выводу о совершении ОАО «Яргорэлектротранс» виновного действия, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Согласно статье 4.1 КоАП РФ при назначении ОАО «Яргорэлектротранс» административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Руководствуясь статьями 4.1, 23.48, 29.9, а также частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Наложить на открытое акционерное общество «Яргорэлектротранс» за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в распространении рекламы медицинской техники «Солнцезащитные очки Салон оптики «Окулист» если не подойдут, мы вернем деньги Гарантия возврата денег. Вы можете вернуть очки, просто если передумали Приходите — выбирайте! Тел. 788/898 ТРЦ РИО на Тутаевском ш. 1», размещенной на задних бортах троллейбусов с кузовными номерами 188 и 31, двигавшихся 18 июня 2013 года по улице Комсомольская города Ярославля в районе дома 10, без сопровождения предупреждением о наличии противопоказаний к ее применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, что является нарушением части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», административный штраф в размере 100000 (Сто тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Сумма штрафа, уплачиваемого за нарушения законодательства о рекламе, в полном объеме подлежит зачислению на единый счет по учету доходов Управления федерального казначейства по Ярославской области. При оформлении платежного документа необходимо указать следующие реквизиты:

Получатель: ИНН 7604009440, КПП 760401001

УФК МФ РФ по Ярославской области (администратор Ярославское УФАС России)

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ярославской области г. Ярославль

БИК 047888001

Счет № 40101810700000010010

Кроме того, на полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации 16111626000016000140 и код ОКТМО 78701000.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс (4852) 32-93-71).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Постановление вступает в законную силу «___» _____________________

Срок предъявления к исполнению 2 (два) года со дня вступления постановления в законную силу.

 

 

Заместитель руководителя

Ярославского УФАС России М.Ф. Завьялов


 

 

 

 

Дата выдачи постановления «___»____________________________

 

_____________________________________________________________________

(подпись) (расшифровка подписи)


 

 

stdClass Object ( [vid] => 11648 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 04-04/52А-13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11648 [type] => solution [language] => ru [created] => 1398862330 [changed] => 1398862330 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1398862330 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

ОАО «Яргорэлектротранс»

 

Ленинградский пр., д. 37,

г. Ярославль, 150044

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 04-04/52А-13

«22» апреля 2014 года г. Ярославль

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – Ярославское УФАС России) Завьялов М.Ф., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 04-04/52А-13, возбужденного в отношении открытого акционерного общества «Яргорэлектротранс», место нахождения: Ленинградский проспект, д. 37, г. Ярославль, 150044; зарегистрировано в качестве юридического лица 12.01.2011 Инспекцией Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г. Ярославля, ОГРН 2137602102372, ИНН 7602082331, по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Законный представитель открытого акционерного общества «Яргорэлектротранс» (далее — ОАО «Яргорэлектротранс», Общество) 22 апреля 2014 года на рассмотрение дела об административном правонарушении № 04-04/52А-13 не явился, защитника на рассмотрение дела не направил.

Согласно части 3 статьи 25.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

ОАО «Яргорэлектротранс» надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 04-04/52А-13. Ходатайство об отложении рассмотрения дела от ОАО «Яргорэлектротранс» в адрес Ярославского УФАС России не поступало.

В связи с этим дело об административном правонарушении № 04-04/52А-13 рассматривается в отсутствии законного представителя и защитника ОАО «Яргорэлектротранс».

В Ярославское УФАС России поступили обращения физического лица (вх. № 5885 и вх. № 5887 от 05.07.2014) о том, что на задних бортах троллейбусов с кузовными номерами 188 и 31, двигавшихся 18 июня 2013 года по улице Комсомольская города Ярославля в районе дома 10, размещалась реклама следующего содержания: «Солнцезащитные очки Салон оптики «Окулист» если не подойдут, мы вернем деньги Гарантия возврата денег. Вы можете вернуть очки, просто если передумали Приходите — выбирайте! Тел. 788/898 ТРЦ РИО на Тутаевском ш. 1».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе», Закон) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Рассматриваемая информация обладает всеми признаками рекламы, определенными пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» и, следовательно, является рекламой. Объектом рекламирования в рассматриваемой рекламе выступает салон оптики «Окулист» и реализуемая в нем медицинская техника — солнцезащитные очки.

В соответствии с Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 30.12.1993 N 301, раздел медицинская техника (код 94 0000) включает в себя вид продукции: очки солнцезащитные (код 94 4201).

В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» (в редакции, действовавшей на момент размещения рекламы) реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. При данном способе распространения рекламы предупреждение должно составлять не менее пяти процентов рекламной площади.

Рассматриваемая реклама медицинской техники - солнцезащитных очков, размещенная на задних бортах троллейбусов с кузовными номерами 188 и 31, двигавшихся 18 июня 2013 года по улице Комсомольская города Ярославля в районе дома 10, в нарушение требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» не сопровождается предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Закона, несет рекламораспространитель.

Пункт 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» определяет рекламораспространителя как лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В соответствии с частью 1 статьи 20 Федерального закона «О рекламе» размещение рекламы на транспортном средстве осуществляется на основании договора, заключаемого рекламодателем с собственником транспортного средства или уполномоченным им лицом либо с лицом, обладающим иным вещным правом на транспортное средство.

Согласно представленным ОАО «Яргорэлектротранс» документам (инвентарные карточки учета объекта основных средств) собственником троллейбусов с бортовыми номерами 188 и 31 является ОАО «Яргорэлектротранс».

Между ОАО «Яргорэлектротранс» и ООО «Два слона» 05 февраля 2013 года заключен договор № 59/02/13 о предоставлении права на размещение информации на внешних поверхностях бортов трамваев или троллейбусов. Согласно условиям договора (пункты 1.1, 1.2 договора) ОАО «Яргорэлектротранс» предоставило ООО «Два слона» исключительное право на размещение рекламной информации в салонах и на внешних поверхностях бортов по периметру всех троллейбусов и трамваев, задействованных в пассажирских перевозках на территории города Ярославля и принадлежащих ОАО «Яргорэлектротранс» на праве собственности или иных вещных правах. Пунктом 1.3 данного договора предусмотрено согласование с ОАО «Яргорэлектротранс» оригинал-макета размещаемой рекламной информации, который является неотъемлемой частью договора, с привязкой к транспортному средству. В случае отсутствия такого согласования ОАО «Яргорэлектротранс» вправе демонтировать размещенные рекламные материалы.

Реклама солнцезащитных очков салона оптики «Окулист» размещалась на троллейбусах с кузовными номерами 31 и 188 в июне-июле 2013 года на основании договора № 51/13 на размещение рекламы на бортах транспортных средств от 07.06.2013, заключенного между ООО «Два слона» и ООО «Медоптика». В соответствии с пунктом 2.1 договора ООО «Медоптика» поручает, а ООО «Два слона» принимает на себя обязательства по оказанию следующих видов услуг: изготовление бортовой рекламы; размещение бортовой рекламы на транспортных средствах, указанных в соответствующих приложениях к договору. Приложение-спецификация № 1 от 07.06.2013 к договору № 51/13 от 07.06.2013 между ООО «Медоптика» и ООО «Два слона» содержит сведения о размещении рекламы на троллейбусах с бортовыми номерами 31 и 188 в период с 08.06 по 07.07.2013. Реклама размещена в соответствии с согласованным сторонами оригинал-макетом, принята ООО «Медоптика» по акту выполненных работ № 76 от 07.07.2013 без претензий.

В силу понятия рекламораспространителя, определенного в статье 3 ФЗ «О рекламе», условий договора от 05.02.2013 № 59/02/13 о предоставлении права на размещение информации на внешних поверхностях бортов трамваев или троллейбусов, заключенного между ОАО «Яргорэлектротранс» и ООО «Два слона», рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ОАО «Яргорэлектротранс», которое как собственник троллейбусов с кузовными номерами 31 и 188, задействует их в пассажирских перевозках на территории города Ярославля.

Таким образом, ОАО «Яргорэлектротранс», как рекламораспространитель, несет отвественность за нарушение требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

Частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Материалы дела позволяют сделать вывод о том, что ОАО «Яргорэлектротранс» имело возможность предотвратить совершение административного правонарушения. Общество, являясь собственником троллейбусов с кузовными номерами 31 и 188, выпускающим данные транспортные средства на городские маршруты для перевозки пассажиров, могло и должно было проконтролировать, чтобы реклама медицинской техники — солнцезащитных очков, реализуемых в салоне оптики «Окулист», была размещена на бортах этих транспортных средств в соответствии с требованиями части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе». Для этого ОАО «Яргорэлектротранс» необходимо было согласовать с ООО «Два слона» (производитель рекламы, который изготовил рекламный плакат и смонтировал его на бортах троллейбусов) оригинал-макет размещаемой рекламной информации, являющийся неотъемлемой частью договора от 05.02.2013 № 59/02/13 о предоставлении права на размещение информации на внешних поверхностях бортов трамваев или троллейбусов, не только на предмет привязки к транспортному средству, но и на предмет соответствия требованиям Федерального закона «О рекламе». Этого ОАО «Яргорэлектротранс» сделано не было.

Учитывая изложенное, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области Завьялов М.Ф., приходит к выводу о совершении ОАО «Яргорэлектротранс» виновного действия, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Согласно статье 4.1 КоАП РФ при назначении ОАО «Яргорэлектротранс» административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Руководствуясь статьями 4.1, 23.48, 29.9, а также частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Наложить на открытое акционерное общество «Яргорэлектротранс» за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в распространении рекламы медицинской техники «Солнцезащитные очки Салон оптики «Окулист» если не подойдут, мы вернем деньги Гарантия возврата денег. Вы можете вернуть очки, просто если передумали Приходите — выбирайте! Тел. 788/898 ТРЦ РИО на Тутаевском ш. 1», размещенной на задних бортах троллейбусов с кузовными номерами 188 и 31, двигавшихся 18 июня 2013 года по улице Комсомольская города Ярославля в районе дома 10, без сопровождения предупреждением о наличии противопоказаний к ее применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, что является нарушением части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», административный штраф в размере 100000 (Сто тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Сумма штрафа, уплачиваемого за нарушения законодательства о рекламе, в полном объеме подлежит зачислению на единый счет по учету доходов Управления федерального казначейства по Ярославской области. При оформлении платежного документа необходимо указать следующие реквизиты:

Получатель: ИНН 7604009440, КПП 760401001

УФК МФ РФ по Ярославской области (администратор Ярославское УФАС России)

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ярославской области г. Ярославль

БИК 047888001

Счет № 40101810700000010010

Кроме того, на полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации 16111626000016000140 и код ОКТМО 78701000.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс (4852) 32-93-71).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Постановление вступает в законную силу «___» _____________________

Срок предъявления к исполнению 2 (два) года со дня вступления постановления в законную силу.

 

 

Заместитель руководителя

Ярославского УФАС России М.Ф. Завьялов


 

 

 

 

Дата выдачи постановления «___»____________________________

 

_____________________________________________________________________

(подпись) (расшифровка подписи)


 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

ОАО «Яргорэлектротранс»

 

Ленинградский пр., д. 37,

г. Ярославль, 150044

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 04-04/52А-13

«22» апреля 2014 года г. Ярославль

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – Ярославское УФАС России) Завьялов М.Ф., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 04-04/52А-13, возбужденного в отношении открытого акционерного общества «Яргорэлектротранс», место нахождения: Ленинградский проспект, д. 37, г. Ярославль, 150044; зарегистрировано в качестве юридического лица 12.01.2011 Инспекцией Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г. Ярославля, ОГРН 2137602102372, ИНН 7602082331, по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Законный представитель открытого акционерного общества «Яргорэлектротранс» (далее — ОАО «Яргорэлектротранс», Общество) 22 апреля 2014 года на рассмотрение дела об административном правонарушении № 04-04/52А-13 не явился, защитника на рассмотрение дела не направил.

Согласно части 3 статьи 25.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

ОАО «Яргорэлектротранс» надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 04-04/52А-13. Ходатайство об отложении рассмотрения дела от ОАО «Яргорэлектротранс» в адрес Ярославского УФАС России не поступало.

В связи с этим дело об административном правонарушении № 04-04/52А-13 рассматривается в отсутствии законного представителя и защитника ОАО «Яргорэлектротранс».

В Ярославское УФАС России поступили обращения физического лица (вх. № 5885 и вх. № 5887 от 05.07.2014) о том, что на задних бортах троллейбусов с кузовными номерами 188 и 31, двигавшихся 18 июня 2013 года по улице Комсомольская города Ярославля в районе дома 10, размещалась реклама следующего содержания: «Солнцезащитные очки Салон оптики «Окулист» если не подойдут, мы вернем деньги Гарантия возврата денег. Вы можете вернуть очки, просто если передумали Приходите — выбирайте! Тел. 788/898 ТРЦ РИО на Тутаевском ш. 1».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе», Закон) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Рассматриваемая информация обладает всеми признаками рекламы, определенными пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» и, следовательно, является рекламой. Объектом рекламирования в рассматриваемой рекламе выступает салон оптики «Окулист» и реализуемая в нем медицинская техника — солнцезащитные очки.

В соответствии с Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 30.12.1993 N 301, раздел медицинская техника (код 94 0000) включает в себя вид продукции: очки солнцезащитные (код 94 4201).

В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» (в редакции, действовавшей на момент размещения рекламы) реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. При данном способе распространения рекламы предупреждение должно составлять не менее пяти процентов рекламной площади.

Рассматриваемая реклама медицинской техники - солнцезащитных очков, размещенная на задних бортах троллейбусов с кузовными номерами 188 и 31, двигавшихся 18 июня 2013 года по улице Комсомольская города Ярославля в районе дома 10, в нарушение требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» не сопровождается предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Закона, несет рекламораспространитель.

Пункт 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» определяет рекламораспространителя как лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В соответствии с частью 1 статьи 20 Федерального закона «О рекламе» размещение рекламы на транспортном средстве осуществляется на основании договора, заключаемого рекламодателем с собственником транспортного средства или уполномоченным им лицом либо с лицом, обладающим иным вещным правом на транспортное средство.

Согласно представленным ОАО «Яргорэлектротранс» документам (инвентарные карточки учета объекта основных средств) собственником троллейбусов с бортовыми номерами 188 и 31 является ОАО «Яргорэлектротранс».

Между ОАО «Яргорэлектротранс» и ООО «Два слона» 05 февраля 2013 года заключен договор № 59/02/13 о предоставлении права на размещение информации на внешних поверхностях бортов трамваев или троллейбусов. Согласно условиям договора (пункты 1.1, 1.2 договора) ОАО «Яргорэлектротранс» предоставило ООО «Два слона» исключительное право на размещение рекламной информации в салонах и на внешних поверхностях бортов по периметру всех троллейбусов и трамваев, задействованных в пассажирских перевозках на территории города Ярославля и принадлежащих ОАО «Яргорэлектротранс» на праве собственности или иных вещных правах. Пунктом 1.3 данного договора предусмотрено согласование с ОАО «Яргорэлектротранс» оригинал-макета размещаемой рекламной информации, который является неотъемлемой частью договора, с привязкой к транспортному средству. В случае отсутствия такого согласования ОАО «Яргорэлектротранс» вправе демонтировать размещенные рекламные материалы.

Реклама солнцезащитных очков салона оптики «Окулист» размещалась на троллейбусах с кузовными номерами 31 и 188 в июне-июле 2013 года на основании договора № 51/13 на размещение рекламы на бортах транспортных средств от 07.06.2013, заключенного между ООО «Два слона» и ООО «Медоптика». В соответствии с пунктом 2.1 договора ООО «Медоптика» поручает, а ООО «Два слона» принимает на себя обязательства по оказанию следующих видов услуг: изготовление бортовой рекламы; размещение бортовой рекламы на транспортных средствах, указанных в соответствующих приложениях к договору. Приложение-спецификация № 1 от 07.06.2013 к договору № 51/13 от 07.06.2013 между ООО «Медоптика» и ООО «Два слона» содержит сведения о размещении рекламы на троллейбусах с бортовыми номерами 31 и 188 в период с 08.06 по 07.07.2013. Реклама размещена в соответствии с согласованным сторонами оригинал-макетом, принята ООО «Медоптика» по акту выполненных работ № 76 от 07.07.2013 без претензий.

В силу понятия рекламораспространителя, определенного в статье 3 ФЗ «О рекламе», условий договора от 05.02.2013 № 59/02/13 о предоставлении права на размещение информации на внешних поверхностях бортов трамваев или троллейбусов, заключенного между ОАО «Яргорэлектротранс» и ООО «Два слона», рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ОАО «Яргорэлектротранс», которое как собственник троллейбусов с кузовными номерами 31 и 188, задействует их в пассажирских перевозках на территории города Ярославля.

Таким образом, ОАО «Яргорэлектротранс», как рекламораспространитель, несет отвественность за нарушение требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

Частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Материалы дела позволяют сделать вывод о том, что ОАО «Яргорэлектротранс» имело возможность предотвратить совершение административного правонарушения. Общество, являясь собственником троллейбусов с кузовными номерами 31 и 188, выпускающим данные транспортные средства на городские маршруты для перевозки пассажиров, могло и должно было проконтролировать, чтобы реклама медицинской техники — солнцезащитных очков, реализуемых в салоне оптики «Окулист», была размещена на бортах этих транспортных средств в соответствии с требованиями части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе». Для этого ОАО «Яргорэлектротранс» необходимо было согласовать с ООО «Два слона» (производитель рекламы, который изготовил рекламный плакат и смонтировал его на бортах троллейбусов) оригинал-макет размещаемой рекламной информации, являющийся неотъемлемой частью договора от 05.02.2013 № 59/02/13 о предоставлении права на размещение информации на внешних поверхностях бортов трамваев или троллейбусов, не только на предмет привязки к транспортному средству, но и на предмет соответствия требованиям Федерального закона «О рекламе». Этого ОАО «Яргорэлектротранс» сделано не было.

Учитывая изложенное, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области Завьялов М.Ф., приходит к выводу о совершении ОАО «Яргорэлектротранс» виновного действия, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Согласно статье 4.1 КоАП РФ при назначении ОАО «Яргорэлектротранс» административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Руководствуясь статьями 4.1, 23.48, 29.9, а также частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Наложить на открытое акционерное общество «Яргорэлектротранс» за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в распространении рекламы медицинской техники «Солнцезащитные очки Салон оптики «Окулист» если не подойдут, мы вернем деньги Гарантия возврата денег. Вы можете вернуть очки, просто если передумали Приходите — выбирайте! Тел. 788/898 ТРЦ РИО на Тутаевском ш. 1», размещенной на задних бортах троллейбусов с кузовными номерами 188 и 31, двигавшихся 18 июня 2013 года по улице Комсомольская города Ярославля в районе дома 10, без сопровождения предупреждением о наличии противопоказаний к ее применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, что является нарушением части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», административный штраф в размере 100000 (Сто тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Сумма штрафа, уплачиваемого за нарушения законодательства о рекламе, в полном объеме подлежит зачислению на единый счет по учету доходов Управления федерального казначейства по Ярославской области. При оформлении платежного документа необходимо указать следующие реквизиты:

Получатель: ИНН 7604009440, КПП 760401001

УФК МФ РФ по Ярославской области (администратор Ярославское УФАС России)

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ярославской области г. Ярославль

БИК 047888001

Счет № 40101810700000010010

Кроме того, на полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации 16111626000016000140 и код ОКТМО 78701000.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс (4852) 32-93-71).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Постановление вступает в законную силу «___» _____________________

Срок предъявления к исполнению 2 (два) года со дня вступления постановления в законную силу.

 

 

Заместитель руководителя

Ярославского УФАС России М.Ф. Завьялов

 

 

 

 

Дата выдачи постановления «___»____________________________

 

_____________________________________________________________________

(подпись) (расшифровка подписи)

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-04/52А-13 [format] => [safe_value] => 04-04/52А-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Отдел контроля органов власти и рекламы:

- осуществляет государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства   федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Ярославской  области, органами местного самоуправления;

- осуществляет меры по предупреждению и пресечению нарушений антимонопольного законодательства со стороны федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Ярославской  области, органов местного самоуправления;

- осуществляет рассмотрение жалоб в порядке, предусмотренном положениями статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

- рассматривает заявления органов государственной власти Ярославской области, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, имеющих намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, о даче согласия на предоставление такой преференций;

- государственный контроль за соблюдением законодательства о рекламе.

Начальник отдела —
Электронный адрес: to76@fas.gov.ru

[format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-22 12:50:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-22 12:50:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1398862330 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ярославское УФАС России )