ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 04-04/12А-14

Номер дела: 04-04/12А-14
Дата публикации: 18 июня 2014, 11:24

 

 

 

 

 

 

№ 10442/04-04 от 16.06.2014

 

 

 

                                 

 

 

 

 

 

 

 

ООО «Автогид»

 

ул. Щапова, д. 20. оф. 218, 118,

г. Ярославль, 150054

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 04-04/12А-14

 

«09» июня 2014 года                                                                                  г. Ярославль

 

 

             Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – Ярославское УФАС России)                  Завьялов М. Ф., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 04-04/12А-14, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Автогид» (далее ООО «Автогид», общество), место нахождения: 150054, г. Ярославль, ул. Щапова, д. 20, оф. 218, 118, место осуществления деятельности: 150054, г. Ярославль, ул. Щапова, д. 20, оф. 218, 118,  зарегистрировано в качестве юридического лица 08.04.2013 г., ОГРН 1137606001059, ИНН 7606090397,  в отсутствие представителя ООО «Автогид», уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛ:

ООО «Автогид» заявлено ходатайство об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении № 04-04/12А-14 в связи с тем, что определением Арбитражного суда Ярославской области от 27.05.2014 г. по делу № А82-7257/2014 принята к производству жалоба ООО «Автогид» на решение и предписание УФАС по Ярославской области по делу № 04-01/24-14 от 11.04.2014 г. и выводы в предстоящем решении суда могут иметь значение для дела.

            Данное ходатайство оставлено без удовлетворения.

 

 

Ярославским УФАС России в связи с поступившим 12.12.2013 г. обращением физического лица проведена внеплановая выездная проверка в отношении ОАО «Яргорэлектротранс», в ходе которой 20.12.2013 г. установлен факт размещения на стеклах задних бортов троллейбусов с бортовыми номерами 165, 170, 183, осуществляющих пассажирские перевозки в городе Ярославле, следующей рекламной информации: «Центр страхования АВТОГИД КАСКО 770-730».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. 

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Пункт 3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» определяет товар как продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Рассматриваемая информация обладает всеми признаками рекламы, определенными пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», следовательно, является рекламой. Объектами рекламирования являются центр автострахования «АВТОГИД» и услуги по страхованию транспортных средств — КАСКО.

В соответствии с частью 1 статьи 28  Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя — фамилию, имя, отчество).

Данная реклама страховой услуги каско не содержит наименования лица, оказывающего страховые услуги, что является нарушением части 1 статьи 28  Федерального закона «О рекламе».

Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения и использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Материалами дела установлено, что ООО «Автогид» (Центр страхования АВТОГИД) не оказывает услуги по страхованию транспортных средств (каско),  а осуществляет в качестве агента от имени и за счет страховых компаний деятельность, направленную на заключение юридическими и физическими лицами со страховыми компаниями как со страховщиками договоров страхования транспортных средств. Информация о том, что ООО «Автогид» не является страховщиком, а является агентом страховой компании,  - существенная информация, ее отсутствие в рассматриваемой рекламе вводит потребителей рекламы, являющихся потенциальными страхователями транспортных средств, в заблуждение относительно страховщика — юридического лица, осуществляющего деятельность по страхованию на основании лицензии на соответствующий вид страховой деятельности.

Таким образом, рассматриваемая реклама размещена на  стеклах задних бортов троллейбусов с бортовыми номерами 165, 170, 183, осуществляющих пассажирские перевозки в городе Ярославле, с нарушением требований части 1 статьи 28, части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии  с частями 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных  частью 7 статьи 5 Закона, несет рекламодатель, за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 28 Закона, — рекламодатель и рекламораспространитель.

Согласно пункту 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В силу понятия рекламодателя, определенного в статье 3 ФЗ «О рекламе», договора № 64/13 на размещение рекламы на бортах транспортных средств от 2 июля 2013 года, заключенного между ООО «Два   слона» (Исполнитель) и ООО «Автогид» (Заказчик); приложения-спецификация № 1 от 2.07.2013г. «Оригинал-макет» с привязкой по размещению на заднем борту троллейбуса к договору, счетов № 103 от 27.06.2013, № 137 от 12.08.2013, № 161 от 09.09.2013; платежных поручений № 15 от 28.06.2013, № 41 от 20.08.2013, № 49 от 10.09.2013; актов выполненных работ № 111 от 31.07.2013, № 160 от 14.09.2013, № 185 от 14.10.2013, рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «Автогид».

Таким образом,  на стеклах задних бортов троллейбусов с кузовными номерами 165, 170, 183, осуществляющих пассажирские перевозки в городе Ярославле, в 2013 году в периоды с 01 июля по 31 июля, с 15 августа по 14 сентября, с 15 сентября по 14 октября, 20 декабря  размещалась реклама страховой услуги каско с нарушением требований части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», ответственность за которое несет рекламодатель ООО «Автогид»,  а также части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе, ответственность за которое  также несет рекламодатель ООО «Автогид».

Ответственность рекламодателя за нарушение законодательства о рекламе предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой, за нарушение рекламодателем законодательства о рекламе предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Материалы дела позволяют сделать вывод о том, что ООО «Автогид» имело возможность предотвратить совершение административного правонарушения. Общество могло и должно было предотвратить и не допустить  распространение рекламы, не содержащей наименования лица, оказывающего банковские и финансовые услуги, включающего указание на его организационно-правовую форму, что является нарушением части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

 Учитывая изложенное, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области  Завьялов М. Ф. приходит к выводу о совершении ООО «Автогид» виновного действия, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Согласно статье 4.1 КоАП РФ при назначении ООО «Автогид» административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, на основании документов, представленных в материалы дела.

Руководствуясь статьями 4.1, 23.48, 29.9, а также частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, заместитель руководителя Ярославского УФАС России  Завьялов М. Ф.

ПОСТАНОВИЛ:

Наложить на общество с ограниченной ответственностью «Автогид» за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, административный штраф в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Сумма штрафа, уплачиваемого за нарушения законодательства о рекламе, в полном объеме подлежит зачислению на единый счет по учету доходов Управления федерального казначейства по Ярославской области. При оформлении платежного документа необходимо указать следующие реквизиты:

Получатель: ИНН 7604009440, КПП 760401001

УФК МФ РФ по Ярославской области (администратор Ярославское УФАС России)

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ярославской области г. Ярославль

БИК 047888001

Счет № 40101810700000010010

Кроме того, на полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации 16111626000016000140 и код ОКТМО 78701000 .

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс (4852) 32-93-71).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Постановление вступает в законную силу «___» ______________2014 г.

Срок предъявления к исполнению 2 (два) года со дня вступления постановления в законную силу.

 

 

Заместитель руководителя

Ярославского УФАС России                                                                М. Ф. Завьялов

 

 

Дата выдачи постановления   «___»____________________________

_____________________________________________________________________

      (подпись)                                                                        (расшифровка подписи)

stdClass Object ( [vid] => 11982 [uid] => 5 [title] => ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 04-04/12А-14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11982 [type] => solution [language] => ru [created] => 1403076353 [changed] => 1403076455 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1403076455 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

 

 

 

 

№ 10442/04-04 от 16.06.2014

 

 

 

                                 

 

 

 

 

 

 

 

ООО «Автогид»

 

ул. Щапова, д. 20. оф. 218, 118,

г. Ярославль, 150054

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 04-04/12А-14

 

«09» июня 2014 года                                                                                  г. Ярославль

 

 

             Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – Ярославское УФАС России)                  Завьялов М. Ф., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 04-04/12А-14, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Автогид» (далее ООО «Автогид», общество), место нахождения: 150054, г. Ярославль, ул. Щапова, д. 20, оф. 218, 118, место осуществления деятельности: 150054, г. Ярославль, ул. Щапова, д. 20, оф. 218, 118,  зарегистрировано в качестве юридического лица 08.04.2013 г., ОГРН 1137606001059, ИНН 7606090397,  в отсутствие представителя ООО «Автогид», уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛ:

ООО «Автогид» заявлено ходатайство об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении № 04-04/12А-14 в связи с тем, что определением Арбитражного суда Ярославской области от 27.05.2014 г. по делу № А82-7257/2014 принята к производству жалоба ООО «Автогид» на решение и предписание УФАС по Ярославской области по делу № 04-01/24-14 от 11.04.2014 г. и выводы в предстоящем решении суда могут иметь значение для дела.

            Данное ходатайство оставлено без удовлетворения.

 

 

Ярославским УФАС России в связи с поступившим 12.12.2013 г. обращением физического лица проведена внеплановая выездная проверка в отношении ОАО «Яргорэлектротранс», в ходе которой 20.12.2013 г. установлен факт размещения на стеклах задних бортов троллейбусов с бортовыми номерами 165, 170, 183, осуществляющих пассажирские перевозки в городе Ярославле, следующей рекламной информации: «Центр страхования АВТОГИД КАСКО 770-730».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. 

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Пункт 3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» определяет товар как продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Рассматриваемая информация обладает всеми признаками рекламы, определенными пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», следовательно, является рекламой. Объектами рекламирования являются центр автострахования «АВТОГИД» и услуги по страхованию транспортных средств — КАСКО.

В соответствии с частью 1 статьи 28  Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя — фамилию, имя, отчество).

Данная реклама страховой услуги каско не содержит наименования лица, оказывающего страховые услуги, что является нарушением части 1 статьи 28  Федерального закона «О рекламе».

Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения и использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Материалами дела установлено, что ООО «Автогид» (Центр страхования АВТОГИД) не оказывает услуги по страхованию транспортных средств (каско),  а осуществляет в качестве агента от имени и за счет страховых компаний деятельность, направленную на заключение юридическими и физическими лицами со страховыми компаниями как со страховщиками договоров страхования транспортных средств. Информация о том, что ООО «Автогид» не является страховщиком, а является агентом страховой компании,  - существенная информация, ее отсутствие в рассматриваемой рекламе вводит потребителей рекламы, являющихся потенциальными страхователями транспортных средств, в заблуждение относительно страховщика — юридического лица, осуществляющего деятельность по страхованию на основании лицензии на соответствующий вид страховой деятельности.

Таким образом, рассматриваемая реклама размещена на  стеклах задних бортов троллейбусов с бортовыми номерами 165, 170, 183, осуществляющих пассажирские перевозки в городе Ярославле, с нарушением требований части 1 статьи 28, части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии  с частями 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных  частью 7 статьи 5 Закона, несет рекламодатель, за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 28 Закона, — рекламодатель и рекламораспространитель.

Согласно пункту 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В силу понятия рекламодателя, определенного в статье 3 ФЗ «О рекламе», договора № 64/13 на размещение рекламы на бортах транспортных средств от 2 июля 2013 года, заключенного между ООО «Два   слона» (Исполнитель) и ООО «Автогид» (Заказчик); приложения-спецификация № 1 от 2.07.2013г. «Оригинал-макет» с привязкой по размещению на заднем борту троллейбуса к договору, счетов № 103 от 27.06.2013, № 137 от 12.08.2013, № 161 от 09.09.2013; платежных поручений № 15 от 28.06.2013, № 41 от 20.08.2013, № 49 от 10.09.2013; актов выполненных работ № 111 от 31.07.2013, № 160 от 14.09.2013, № 185 от 14.10.2013, рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «Автогид».

Таким образом,  на стеклах задних бортов троллейбусов с кузовными номерами 165, 170, 183, осуществляющих пассажирские перевозки в городе Ярославле, в 2013 году в периоды с 01 июля по 31 июля, с 15 августа по 14 сентября, с 15 сентября по 14 октября, 20 декабря  размещалась реклама страховой услуги каско с нарушением требований части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», ответственность за которое несет рекламодатель ООО «Автогид»,  а также части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе, ответственность за которое  также несет рекламодатель ООО «Автогид».

Ответственность рекламодателя за нарушение законодательства о рекламе предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой, за нарушение рекламодателем законодательства о рекламе предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Материалы дела позволяют сделать вывод о том, что ООО «Автогид» имело возможность предотвратить совершение административного правонарушения. Общество могло и должно было предотвратить и не допустить  распространение рекламы, не содержащей наименования лица, оказывающего банковские и финансовые услуги, включающего указание на его организационно-правовую форму, что является нарушением части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

 Учитывая изложенное, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области  Завьялов М. Ф. приходит к выводу о совершении ООО «Автогид» виновного действия, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Согласно статье 4.1 КоАП РФ при назначении ООО «Автогид» административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, на основании документов, представленных в материалы дела.

Руководствуясь статьями 4.1, 23.48, 29.9, а также частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, заместитель руководителя Ярославского УФАС России  Завьялов М. Ф.

ПОСТАНОВИЛ:

Наложить на общество с ограниченной ответственностью «Автогид» за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, административный штраф в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Сумма штрафа, уплачиваемого за нарушения законодательства о рекламе, в полном объеме подлежит зачислению на единый счет по учету доходов Управления федерального казначейства по Ярославской области. При оформлении платежного документа необходимо указать следующие реквизиты:

Получатель: ИНН 7604009440, КПП 760401001

УФК МФ РФ по Ярославской области (администратор Ярославское УФАС России)

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ярославской области г. Ярославль

БИК 047888001

Счет № 40101810700000010010

Кроме того, на полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации 16111626000016000140 и код ОКТМО 78701000 .

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс (4852) 32-93-71).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Постановление вступает в законную силу «___» ______________2014 г.

Срок предъявления к исполнению 2 (два) года со дня вступления постановления в законную силу.

 

 

Заместитель руководителя

Ярославского УФАС России                                                                М. Ф. Завьялов

 

 

Дата выдачи постановления   «___»____________________________

_____________________________________________________________________

      (подпись)                                                                        (расшифровка подписи)

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

 

 

 

 

№ 10442/04-04 от 16.06.2014

 

 

 

                                 

 

 

 

 

 

 

 

ООО «Автогид»

 

ул. Щапова, д. 20. оф. 218, 118,

г. Ярославль, 150054

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 04-04/12А-14

 

«09» июня 2014 года                                                                                  г. Ярославль

 

 

             Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – Ярославское УФАС России)                  Завьялов М. Ф., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 04-04/12А-14, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Автогид» (далее ООО «Автогид», общество), место нахождения: 150054, г. Ярославль, ул. Щапова, д. 20, оф. 218, 118, место осуществления деятельности: 150054, г. Ярославль, ул. Щапова, д. 20, оф. 218, 118,  зарегистрировано в качестве юридического лица 08.04.2013 г., ОГРН 1137606001059, ИНН 7606090397,  в отсутствие представителя ООО «Автогид», уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛ:

ООО «Автогид» заявлено ходатайство об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении № 04-04/12А-14 в связи с тем, что определением Арбитражного суда Ярославской области от 27.05.2014 г. по делу № А82-7257/2014 принята к производству жалоба ООО «Автогид» на решение и предписание УФАС по Ярославской области по делу № 04-01/24-14 от 11.04.2014 г. и выводы в предстоящем решении суда могут иметь значение для дела.

            Данное ходатайство оставлено без удовлетворения.

 

 

Ярославским УФАС России в связи с поступившим 12.12.2013 г. обращением физического лица проведена внеплановая выездная проверка в отношении ОАО «Яргорэлектротранс», в ходе которой 20.12.2013 г. установлен факт размещения на стеклах задних бортов троллейбусов с бортовыми номерами 165, 170, 183, осуществляющих пассажирские перевозки в городе Ярославле, следующей рекламной информации: «Центр страхования АВТОГИД КАСКО 770-730».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. 

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Пункт 3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» определяет товар как продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Рассматриваемая информация обладает всеми признаками рекламы, определенными пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», следовательно, является рекламой. Объектами рекламирования являются центр автострахования «АВТОГИД» и услуги по страхованию транспортных средств — КАСКО.

В соответствии с частью 1 статьи 28  Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя — фамилию, имя, отчество).

Данная реклама страховой услуги каско не содержит наименования лица, оказывающего страховые услуги, что является нарушением части 1 статьи 28  Федерального закона «О рекламе».

Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения и использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Материалами дела установлено, что ООО «Автогид» (Центр страхования АВТОГИД) не оказывает услуги по страхованию транспортных средств (каско),  а осуществляет в качестве агента от имени и за счет страховых компаний деятельность, направленную на заключение юридическими и физическими лицами со страховыми компаниями как со страховщиками договоров страхования транспортных средств. Информация о том, что ООО «Автогид» не является страховщиком, а является агентом страховой компании,  - существенная информация, ее отсутствие в рассматриваемой рекламе вводит потребителей рекламы, являющихся потенциальными страхователями транспортных средств, в заблуждение относительно страховщика — юридического лица, осуществляющего деятельность по страхованию на основании лицензии на соответствующий вид страховой деятельности.

Таким образом, рассматриваемая реклама размещена на  стеклах задних бортов троллейбусов с бортовыми номерами 165, 170, 183, осуществляющих пассажирские перевозки в городе Ярославле, с нарушением требований части 1 статьи 28, части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии  с частями 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных  частью 7 статьи 5 Закона, несет рекламодатель, за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 28 Закона, — рекламодатель и рекламораспространитель.

Согласно пункту 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В силу понятия рекламодателя, определенного в статье 3 ФЗ «О рекламе», договора № 64/13 на размещение рекламы на бортах транспортных средств от 2 июля 2013 года, заключенного между ООО «Два   слона» (Исполнитель) и ООО «Автогид» (Заказчик); приложения-спецификация № 1 от 2.07.2013г. «Оригинал-макет» с привязкой по размещению на заднем борту троллейбуса к договору, счетов № 103 от 27.06.2013, № 137 от 12.08.2013, № 161 от 09.09.2013; платежных поручений № 15 от 28.06.2013, № 41 от 20.08.2013, № 49 от 10.09.2013; актов выполненных работ № 111 от 31.07.2013, № 160 от 14.09.2013, № 185 от 14.10.2013, рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «Автогид».

Таким образом,  на стеклах задних бортов троллейбусов с кузовными номерами 165, 170, 183, осуществляющих пассажирские перевозки в городе Ярославле, в 2013 году в периоды с 01 июля по 31 июля, с 15 августа по 14 сентября, с 15 сентября по 14 октября, 20 декабря  размещалась реклама страховой услуги каско с нарушением требований части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», ответственность за которое несет рекламодатель ООО «Автогид»,  а также части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе, ответственность за которое  также несет рекламодатель ООО «Автогид».

Ответственность рекламодателя за нарушение законодательства о рекламе предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой, за нарушение рекламодателем законодательства о рекламе предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Материалы дела позволяют сделать вывод о том, что ООО «Автогид» имело возможность предотвратить совершение административного правонарушения. Общество могло и должно было предотвратить и не допустить  распространение рекламы, не содержащей наименования лица, оказывающего банковские и финансовые услуги, включающего указание на его организационно-правовую форму, что является нарушением части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

 Учитывая изложенное, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области  Завьялов М. Ф. приходит к выводу о совершении ООО «Автогид» виновного действия, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Согласно статье 4.1 КоАП РФ при назначении ООО «Автогид» административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, на основании документов, представленных в материалы дела.

Руководствуясь статьями 4.1, 23.48, 29.9, а также частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, заместитель руководителя Ярославского УФАС России  Завьялов М. Ф.

ПОСТАНОВИЛ:

Наложить на общество с ограниченной ответственностью «Автогид» за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, административный штраф в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Сумма штрафа, уплачиваемого за нарушения законодательства о рекламе, в полном объеме подлежит зачислению на единый счет по учету доходов Управления федерального казначейства по Ярославской области. При оформлении платежного документа необходимо указать следующие реквизиты:

Получатель: ИНН 7604009440, КПП 760401001

УФК МФ РФ по Ярославской области (администратор Ярославское УФАС России)

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ярославской области г. Ярославль

БИК 047888001

Счет № 40101810700000010010

Кроме того, на полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации 16111626000016000140 и код ОКТМО 78701000 .

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс (4852) 32-93-71).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Постановление вступает в законную силу «___» ______________2014 г.

Срок предъявления к исполнению 2 (два) года со дня вступления постановления в законную силу.

 

 

Заместитель руководителя

Ярославского УФАС России                                                                М. Ф. Завьялов

 

 

Дата выдачи постановления   «___»____________________________

_____________________________________________________________________

      (подпись)                                                                        (расшифровка подписи)

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-04/12А-14 [format] => [safe_value] => 04-04/12А-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Отдел контроля органов власти и рекламы:

- осуществляет государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства   федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Ярославской  области, органами местного самоуправления;

- осуществляет меры по предупреждению и пресечению нарушений антимонопольного законодательства со стороны федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Ярославской  области, органов местного самоуправления;

- осуществляет рассмотрение жалоб в порядке, предусмотренном положениями статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

- рассматривает заявления органов государственной власти Ярославской области, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, имеющих намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, о даче согласия на предоставление такой преференций;

- государственный контроль за соблюдением законодательства о рекламе.

Начальник отдела —
Электронный адрес: to76@fas.gov.ru

[format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-18 07:24:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-18 07:24:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1403076353 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ярославское УФАС России )