ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 04-04/06А-14

Номер дела: 04-04/06А-14
Дата публикации: 18 июня 2014, 11:26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАО «ИД «Комсомольская правда»

 

ул. Петровско-Разумовский Старый проезд,

1/23, стр. 1, г. Москва, 127287

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 04-04/06А-14

 

«06» июня 2014 года                                                                                  г. Ярославль

 

 

             Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – Ярославское УФАС России)                  Паутов И. Г., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 04-04/06А-14, возбужденного в отношении закрытого акционерного общества «ИД «Комсомольская правда» (далее ЗАО «ИД «Комсомольская правда», общество), место нахождения: 127287, г. Москва, ул. Петровско-Разумовский Старый проезд, 1/23, стр. 1, место осуществления деятельности: 127287, г. Москва, ул. Петровско-Разумовский Старый проезд, 1/23, стр. 1,  зарегистрировано в качестве юридического лица 05.03.1993 г., ОГРН 1027739295781, ИНН 7714037217,  в отсутствие представителя ЗАО «ИД «Комсомольская правда», уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

Ярославским УФАС России в связи с поступившим 03.12.2013 г. обращением физического лица проведена внеплановая документарная проверка в отношении ЗАО «ИД «Комсомольская правда», в ходе которой 17.01.2014 г. установлен факт размещения статьи «Промсвязьбанк расширил перечень возможностей для владельцев программ Private Banking» в онлайн-версии газеты «Комсомольская правда» (Ярославский выпуск) 11 сентября 2013 года по электронному адресу: http://www.kp.ru/online/news/1533096.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») реклама – информация, распространяемая любым способом, в любой форме и использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Указанная статья «Промсвязьбанк расширил перечень возможностей для владельцев программ Private Banking» c нарушением требований законодательства Российской Федерации в онлайн-версии газеты «Комсомольская правда» (Ярославский выпуск) от 11 сентября 2013 года по электронному адресу: http://www.kp.ru/online/news/1533096 обладает всеми перечисленными признаками и, следовательно, является рекламой.

Объектом рекламирования являются программы Private Banking, которые предоставляют широкие финансовые возможности и специальные привилегии по банковским и небанковским услугам VIP-клиентам ОАО «Промсвязьбанк», а также владельцам которых ОАО «Промсвязьбанк» предлагаются вклады и кредиты на специальных условиях, валютно-обменные операции по льготному курсу и операции по обезличенным металлическим счетам по специальным котировкам, рассчетно-кассовое обслуживание, аренду сейфовых ячеек и другие банковские продукты по привлекательным тарифам, а также услуга «Мастер переводов», которая позволяет бесплатно осуществлять безналичные переводы со счетов в рублях.

В соответствии с частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).

В соответствии со статьей 54 Гражданского кодекса Российской Федерации наименование юридического лица включает указание на его организационно-правовую форму и указывается в учредительных документах.

Рассматриваемая реклама не содержит наименования лица, оказывающего банковские и финансовые услуги, включающего указание на его организационно-правовую форму, что является нарушением части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

         Согласно частям 6, 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» несут рекламодатель и рекламораспространитель.

ЗАО «ИД «Комсомольская правда» представлены пояснения, в которых указаны следующие сведения:

1) Указанная в запросе статья размещалась только на сайте www.kp.ru, в газете «Комсомольская правда» статья не публиковалась;

2) Размещение указанной в запросе статьи на сайте www.kp.ru осуществлял Ярославский филиал ЗАО «ИД «Комсомольская правда»;

3) Статья размещалась по заявке ОАО «Промсвязьбанк». Договор путем составления одного документа, подписанного сторонами, не оформлялся. Услуги по размещению рекламы оказывались по принципу офертно-акцептной системы. Оплата производилась на основании выставленного счета. Текст статьи был предоставлен ОАО «Промсвязьбанк». Верстку статьи осуществлял Ярославский филиал ЗАО «ИД «Комсомольская правда». Исходя из долгосрочных партнерских отношений между ОАО «Промсвязьбанк» и ЗАО «ИД «Комсомольская правда», ОАО «Промсвязьбанк» направляет на публикацию макет рекламы, а ЗАО «ИД «Комсомольская правда» в свою очередь технически оформляет уже на своем сайте представленную для размещения рекламу с указанием наименования лица, чьи услуги рекламируются;

4) После размещения статьи на сайте Ярославский филиал ЗАО «ИД «Комсомольская правда» обнаружил техническую ошибку, допущенную при размещении (отсутствовала часть ранее набранного текста о наименовании рекламодателя). Данная техническая ошибка была устранена самостоятельно силами Ярославского филиала ЗАО «ИД «Комсомольская правда».

ОАО «Промсвязьбанк» изложил аналогичные пояснения. Кроме того, в подтверждение указанных пояснений в материалы дела представлены два скриншота электронных писем ОАО «Промсвязьбанк» в адрес ЗАО «ИД «Комсомольская правда» от 27.06.2013 г. и от 10.09.2013 г.

Также представлены Счет на оплату № YAR00000361 от 03 июня 2013 г., Акт об оказании услуг № YAR00003094 от 30 сентября 2013 г., платежное поручение № 69 от 07.06.2013 г. за размещение рассматриваемой статьи, согласно которым данные услуги по размещению приняты и оплачены ОАО «Промсвязьбанк».

          На основании изложенного, рекламораспространителем является ЗАО «ИД «Комсомольская правда».

          Таким образом, ЗАО «ИД «Комсомольская правда» как рекламораспространитель рассматриваемой рекламы несет ответственность за нарушение требований части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

           ЗАО «ИД «Комсомольская правда» заявило о прекращении распространения рассматриваемой рекламы, представив соответствующие доказательства устранения нарушений.

          Ответственность за нарушение требований части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой, за нарушение рекламораспространителем законодательства о рекламе предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Материалы дела позволяют сделать вывод о том, что ЗАО «ИД «Комсомольская правда» имело возможность предотвратить совершение административного правонарушения. Общество могло и должно было предотвратить и не допустить  распространение рекламы, несодержащей наименования лица, оказывающего банковские и финансовые услуги, включающего указание на его организационно-правовую форму, что является нарушением части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

 Учитывая изложенное, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области  Паутов И. Г. приходит к выводу о совершении ЗАО «ИД «Комсомольская правда» виновного действия, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Согласно статье 4.1 КоАП РФ при назначении ЗАО «ИД «Комсомольская правда» административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, на основании документов, представленных в материалы дела.

Руководствуясь статьями 4.1, 23.48, 29.9, а также частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, заместитель руководителя Ярославского УФАС России  Паутов И. Г.

ПОСТАНОВИЛА:

Наложить на закрытое акционерное общество «ИД «Комсомольская правда» за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, административный штраф в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Сумма штрафа, уплачиваемого за нарушения законодательства о рекламе, в полном объеме подлежит зачислению на единый счет по учету доходов Управления федерального казначейства по Ярославской области. При оформлении платежного документа необходимо указать следующие реквизиты:

Получатель: ИНН 7604009440, КПП 760401001

УФК МФ РФ по Ярославской области (администратор Ярославское УФАС России)

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ярославской области г. Ярославль

БИК 047888001

Счет № 40101810700000010010

Кроме того, на полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации 16111626000016000140 и код ОКТМО 78701000 .

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс (4852) 32-93-71).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Постановление вступает в законную силу «___» ______________2014 г.

Срок предъявления к исполнению 2 (два) года со дня вступления постановления в законную силу.

 

 

Заместитель руководителя

Ярославского УФАС России                                                                    И. Г. Паутов

 

 

Дата выдачи постановления   «___»____________________________

_____________________________________________________________________

      (подпись)                                                                        (расшифровка подписи)

stdClass Object ( [vid] => 11983 [uid] => 5 [title] => ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 04-04/06А-14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11983 [type] => solution [language] => ru [created] => 1403076441 [changed] => 1403076441 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1403076441 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАО «ИД «Комсомольская правда»

 

ул. Петровско-Разумовский Старый проезд,

1/23, стр. 1, г. Москва, 127287

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 04-04/06А-14

 

«06» июня 2014 года                                                                                  г. Ярославль

 

 

             Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – Ярославское УФАС России)                  Паутов И. Г., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 04-04/06А-14, возбужденного в отношении закрытого акционерного общества «ИД «Комсомольская правда» (далее ЗАО «ИД «Комсомольская правда», общество), место нахождения: 127287, г. Москва, ул. Петровско-Разумовский Старый проезд, 1/23, стр. 1, место осуществления деятельности: 127287, г. Москва, ул. Петровско-Разумовский Старый проезд, 1/23, стр. 1,  зарегистрировано в качестве юридического лица 05.03.1993 г., ОГРН 1027739295781, ИНН 7714037217,  в отсутствие представителя ЗАО «ИД «Комсомольская правда», уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

Ярославским УФАС России в связи с поступившим 03.12.2013 г. обращением физического лица проведена внеплановая документарная проверка в отношении ЗАО «ИД «Комсомольская правда», в ходе которой 17.01.2014 г. установлен факт размещения статьи «Промсвязьбанк расширил перечень возможностей для владельцев программ Private Banking» в онлайн-версии газеты «Комсомольская правда» (Ярославский выпуск) 11 сентября 2013 года по электронному адресу: http://www.kp.ru/online/news/1533096.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») реклама – информация, распространяемая любым способом, в любой форме и использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Указанная статья «Промсвязьбанк расширил перечень возможностей для владельцев программ Private Banking» c нарушением требований законодательства Российской Федерации в онлайн-версии газеты «Комсомольская правда» (Ярославский выпуск) от 11 сентября 2013 года по электронному адресу: http://www.kp.ru/online/news/1533096 обладает всеми перечисленными признаками и, следовательно, является рекламой.

Объектом рекламирования являются программы Private Banking, которые предоставляют широкие финансовые возможности и специальные привилегии по банковским и небанковским услугам VIP-клиентам ОАО «Промсвязьбанк», а также владельцам которых ОАО «Промсвязьбанк» предлагаются вклады и кредиты на специальных условиях, валютно-обменные операции по льготному курсу и операции по обезличенным металлическим счетам по специальным котировкам, рассчетно-кассовое обслуживание, аренду сейфовых ячеек и другие банковские продукты по привлекательным тарифам, а также услуга «Мастер переводов», которая позволяет бесплатно осуществлять безналичные переводы со счетов в рублях.

В соответствии с частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).

В соответствии со статьей 54 Гражданского кодекса Российской Федерации наименование юридического лица включает указание на его организационно-правовую форму и указывается в учредительных документах.

Рассматриваемая реклама не содержит наименования лица, оказывающего банковские и финансовые услуги, включающего указание на его организационно-правовую форму, что является нарушением части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

         Согласно частям 6, 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» несут рекламодатель и рекламораспространитель.

ЗАО «ИД «Комсомольская правда» представлены пояснения, в которых указаны следующие сведения:

1) Указанная в запросе статья размещалась только на сайте www.kp.ru, в газете «Комсомольская правда» статья не публиковалась;

2) Размещение указанной в запросе статьи на сайте www.kp.ru осуществлял Ярославский филиал ЗАО «ИД «Комсомольская правда»;

3) Статья размещалась по заявке ОАО «Промсвязьбанк». Договор путем составления одного документа, подписанного сторонами, не оформлялся. Услуги по размещению рекламы оказывались по принципу офертно-акцептной системы. Оплата производилась на основании выставленного счета. Текст статьи был предоставлен ОАО «Промсвязьбанк». Верстку статьи осуществлял Ярославский филиал ЗАО «ИД «Комсомольская правда». Исходя из долгосрочных партнерских отношений между ОАО «Промсвязьбанк» и ЗАО «ИД «Комсомольская правда», ОАО «Промсвязьбанк» направляет на публикацию макет рекламы, а ЗАО «ИД «Комсомольская правда» в свою очередь технически оформляет уже на своем сайте представленную для размещения рекламу с указанием наименования лица, чьи услуги рекламируются;

4) После размещения статьи на сайте Ярославский филиал ЗАО «ИД «Комсомольская правда» обнаружил техническую ошибку, допущенную при размещении (отсутствовала часть ранее набранного текста о наименовании рекламодателя). Данная техническая ошибка была устранена самостоятельно силами Ярославского филиала ЗАО «ИД «Комсомольская правда».

ОАО «Промсвязьбанк» изложил аналогичные пояснения. Кроме того, в подтверждение указанных пояснений в материалы дела представлены два скриншота электронных писем ОАО «Промсвязьбанк» в адрес ЗАО «ИД «Комсомольская правда» от 27.06.2013 г. и от 10.09.2013 г.

Также представлены Счет на оплату № YAR00000361 от 03 июня 2013 г., Акт об оказании услуг № YAR00003094 от 30 сентября 2013 г., платежное поручение № 69 от 07.06.2013 г. за размещение рассматриваемой статьи, согласно которым данные услуги по размещению приняты и оплачены ОАО «Промсвязьбанк».

          На основании изложенного, рекламораспространителем является ЗАО «ИД «Комсомольская правда».

          Таким образом, ЗАО «ИД «Комсомольская правда» как рекламораспространитель рассматриваемой рекламы несет ответственность за нарушение требований части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

           ЗАО «ИД «Комсомольская правда» заявило о прекращении распространения рассматриваемой рекламы, представив соответствующие доказательства устранения нарушений.

          Ответственность за нарушение требований части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой, за нарушение рекламораспространителем законодательства о рекламе предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Материалы дела позволяют сделать вывод о том, что ЗАО «ИД «Комсомольская правда» имело возможность предотвратить совершение административного правонарушения. Общество могло и должно было предотвратить и не допустить  распространение рекламы, несодержащей наименования лица, оказывающего банковские и финансовые услуги, включающего указание на его организационно-правовую форму, что является нарушением части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

 Учитывая изложенное, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области  Паутов И. Г. приходит к выводу о совершении ЗАО «ИД «Комсомольская правда» виновного действия, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Согласно статье 4.1 КоАП РФ при назначении ЗАО «ИД «Комсомольская правда» административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, на основании документов, представленных в материалы дела.

Руководствуясь статьями 4.1, 23.48, 29.9, а также частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, заместитель руководителя Ярославского УФАС России  Паутов И. Г.

ПОСТАНОВИЛА:

Наложить на закрытое акционерное общество «ИД «Комсомольская правда» за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, административный штраф в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Сумма штрафа, уплачиваемого за нарушения законодательства о рекламе, в полном объеме подлежит зачислению на единый счет по учету доходов Управления федерального казначейства по Ярославской области. При оформлении платежного документа необходимо указать следующие реквизиты:

Получатель: ИНН 7604009440, КПП 760401001

УФК МФ РФ по Ярославской области (администратор Ярославское УФАС России)

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ярославской области г. Ярославль

БИК 047888001

Счет № 40101810700000010010

Кроме того, на полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации 16111626000016000140 и код ОКТМО 78701000 .

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс (4852) 32-93-71).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Постановление вступает в законную силу «___» ______________2014 г.

Срок предъявления к исполнению 2 (два) года со дня вступления постановления в законную силу.

 

 

Заместитель руководителя

Ярославского УФАС России                                                                    И. Г. Паутов

 

 

Дата выдачи постановления   «___»____________________________

_____________________________________________________________________

      (подпись)                                                                        (расшифровка подписи)

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАО «ИД «Комсомольская правда»

 

ул. Петровско-Разумовский Старый проезд,

1/23, стр. 1, г. Москва, 127287

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 04-04/06А-14

 

«06» июня 2014 года                                                                                  г. Ярославль

 

 

             Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – Ярославское УФАС России)                  Паутов И. Г., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 04-04/06А-14, возбужденного в отношении закрытого акционерного общества «ИД «Комсомольская правда» (далее ЗАО «ИД «Комсомольская правда», общество), место нахождения: 127287, г. Москва, ул. Петровско-Разумовский Старый проезд, 1/23, стр. 1, место осуществления деятельности: 127287, г. Москва, ул. Петровско-Разумовский Старый проезд, 1/23, стр. 1,  зарегистрировано в качестве юридического лица 05.03.1993 г., ОГРН 1027739295781, ИНН 7714037217,  в отсутствие представителя ЗАО «ИД «Комсомольская правда», уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

Ярославским УФАС России в связи с поступившим 03.12.2013 г. обращением физического лица проведена внеплановая документарная проверка в отношении ЗАО «ИД «Комсомольская правда», в ходе которой 17.01.2014 г. установлен факт размещения статьи «Промсвязьбанк расширил перечень возможностей для владельцев программ Private Banking» в онлайн-версии газеты «Комсомольская правда» (Ярославский выпуск) 11 сентября 2013 года по электронному адресу: http://www.kp.ru/online/news/1533096.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») реклама – информация, распространяемая любым способом, в любой форме и использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Указанная статья «Промсвязьбанк расширил перечень возможностей для владельцев программ Private Banking» c нарушением требований законодательства Российской Федерации в онлайн-версии газеты «Комсомольская правда» (Ярославский выпуск) от 11 сентября 2013 года по электронному адресу: http://www.kp.ru/online/news/1533096 обладает всеми перечисленными признаками и, следовательно, является рекламой.

Объектом рекламирования являются программы Private Banking, которые предоставляют широкие финансовые возможности и специальные привилегии по банковским и небанковским услугам VIP-клиентам ОАО «Промсвязьбанк», а также владельцам которых ОАО «Промсвязьбанк» предлагаются вклады и кредиты на специальных условиях, валютно-обменные операции по льготному курсу и операции по обезличенным металлическим счетам по специальным котировкам, рассчетно-кассовое обслуживание, аренду сейфовых ячеек и другие банковские продукты по привлекательным тарифам, а также услуга «Мастер переводов», которая позволяет бесплатно осуществлять безналичные переводы со счетов в рублях.

В соответствии с частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).

В соответствии со статьей 54 Гражданского кодекса Российской Федерации наименование юридического лица включает указание на его организационно-правовую форму и указывается в учредительных документах.

Рассматриваемая реклама не содержит наименования лица, оказывающего банковские и финансовые услуги, включающего указание на его организационно-правовую форму, что является нарушением части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

         Согласно частям 6, 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» несут рекламодатель и рекламораспространитель.

ЗАО «ИД «Комсомольская правда» представлены пояснения, в которых указаны следующие сведения:

1) Указанная в запросе статья размещалась только на сайте www.kp.ru, в газете «Комсомольская правда» статья не публиковалась;

2) Размещение указанной в запросе статьи на сайте www.kp.ru осуществлял Ярославский филиал ЗАО «ИД «Комсомольская правда»;

3) Статья размещалась по заявке ОАО «Промсвязьбанк». Договор путем составления одного документа, подписанного сторонами, не оформлялся. Услуги по размещению рекламы оказывались по принципу офертно-акцептной системы. Оплата производилась на основании выставленного счета. Текст статьи был предоставлен ОАО «Промсвязьбанк». Верстку статьи осуществлял Ярославский филиал ЗАО «ИД «Комсомольская правда». Исходя из долгосрочных партнерских отношений между ОАО «Промсвязьбанк» и ЗАО «ИД «Комсомольская правда», ОАО «Промсвязьбанк» направляет на публикацию макет рекламы, а ЗАО «ИД «Комсомольская правда» в свою очередь технически оформляет уже на своем сайте представленную для размещения рекламу с указанием наименования лица, чьи услуги рекламируются;

4) После размещения статьи на сайте Ярославский филиал ЗАО «ИД «Комсомольская правда» обнаружил техническую ошибку, допущенную при размещении (отсутствовала часть ранее набранного текста о наименовании рекламодателя). Данная техническая ошибка была устранена самостоятельно силами Ярославского филиала ЗАО «ИД «Комсомольская правда».

ОАО «Промсвязьбанк» изложил аналогичные пояснения. Кроме того, в подтверждение указанных пояснений в материалы дела представлены два скриншота электронных писем ОАО «Промсвязьбанк» в адрес ЗАО «ИД «Комсомольская правда» от 27.06.2013 г. и от 10.09.2013 г.

Также представлены Счет на оплату № YAR00000361 от 03 июня 2013 г., Акт об оказании услуг № YAR00003094 от 30 сентября 2013 г., платежное поручение № 69 от 07.06.2013 г. за размещение рассматриваемой статьи, согласно которым данные услуги по размещению приняты и оплачены ОАО «Промсвязьбанк».

          На основании изложенного, рекламораспространителем является ЗАО «ИД «Комсомольская правда».

          Таким образом, ЗАО «ИД «Комсомольская правда» как рекламораспространитель рассматриваемой рекламы несет ответственность за нарушение требований части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

           ЗАО «ИД «Комсомольская правда» заявило о прекращении распространения рассматриваемой рекламы, представив соответствующие доказательства устранения нарушений.

          Ответственность за нарушение требований части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой, за нарушение рекламораспространителем законодательства о рекламе предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Материалы дела позволяют сделать вывод о том, что ЗАО «ИД «Комсомольская правда» имело возможность предотвратить совершение административного правонарушения. Общество могло и должно было предотвратить и не допустить  распространение рекламы, несодержащей наименования лица, оказывающего банковские и финансовые услуги, включающего указание на его организационно-правовую форму, что является нарушением части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

 Учитывая изложенное, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области  Паутов И. Г. приходит к выводу о совершении ЗАО «ИД «Комсомольская правда» виновного действия, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Согласно статье 4.1 КоАП РФ при назначении ЗАО «ИД «Комсомольская правда» административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, на основании документов, представленных в материалы дела.

Руководствуясь статьями 4.1, 23.48, 29.9, а также частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, заместитель руководителя Ярославского УФАС России  Паутов И. Г.

ПОСТАНОВИЛА:

Наложить на закрытое акционерное общество «ИД «Комсомольская правда» за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, административный штраф в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Сумма штрафа, уплачиваемого за нарушения законодательства о рекламе, в полном объеме подлежит зачислению на единый счет по учету доходов Управления федерального казначейства по Ярославской области. При оформлении платежного документа необходимо указать следующие реквизиты:

Получатель: ИНН 7604009440, КПП 760401001

УФК МФ РФ по Ярославской области (администратор Ярославское УФАС России)

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ярославской области г. Ярославль

БИК 047888001

Счет № 40101810700000010010

Кроме того, на полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации 16111626000016000140 и код ОКТМО 78701000 .

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс (4852) 32-93-71).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Постановление вступает в законную силу «___» ______________2014 г.

Срок предъявления к исполнению 2 (два) года со дня вступления постановления в законную силу.

 

 

Заместитель руководителя

Ярославского УФАС России                                                                    И. Г. Паутов

 

 

Дата выдачи постановления   «___»____________________________

_____________________________________________________________________

      (подпись)                                                                        (расшифровка подписи)

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-04/06А-14 [format] => [safe_value] => 04-04/06А-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Отдел контроля органов власти и рекламы:

- осуществляет государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства   федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Ярославской  области, органами местного самоуправления;

- осуществляет меры по предупреждению и пресечению нарушений антимонопольного законодательства со стороны федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Ярославской  области, органов местного самоуправления;

- осуществляет рассмотрение жалоб в порядке, предусмотренном положениями статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

- рассматривает заявления органов государственной власти Ярославской области, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, имеющих намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, о даче согласия на предоставление такой преференций;

- государственный контроль за соблюдением законодательства о рекламе.

Начальник отдела —
Электронный адрес: to76@fas.gov.ru

[format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-18 07:26:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-18 07:26:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1403076441 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ярославское УФАС России )