ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 07-07/47-14 об административном правонарушении

Номер дела: 07-07/47-14
Дата публикации: 11 июля 2014, 10:22

МУП «К<<...>>»


 

<<...>>

 


 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 07-07/47-14

об административном правонарушении


 

11 июля 2014 года г. Ярославль


 


 

Заместитель руководителя Ярославского УФАС России <<...>>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 30.05.2014 года и материалы дела № 07-07/47-14, возбужденного в отношении Муниципального унитарного предприятия «К<<...>>» (далее — МУП «К<<...>>», Ответчик) (ИНН <<...>>, <<...>>) по ч. 2 ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее также – Кодекс, КоАП РФ),


 

у с т а н о в и л:


 

Решением Комиссией Ярославского УФАС России по делу № 07-03/19-13 МУП «К<<...>>» признано нарушившим антимонопольное законодательство, а именно части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Фактические обстоятельства дела заключаются в следующем.

Приказом № 23 от 24.04.2006 г. МУП «К<<...>>» включен в Реестр
хозяйствующих субъектов, занимающих долю на рынке определенного товара
превышающей 35 с долей на рынке производства и передачи тепловой энергии
более 65 в границах <<...>> муниципального района Ярославской
области в границах присоединенной сети.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят
процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного
законодательства или при осуществлении государственного контроля за
экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение
указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не
является доминирующим.

Исходя из вышеизложенного МУП «К<<...>>» занимает

доминирующее положение на рынке поставки и передачи тепловой энергии на
территории <<...>> в границах присоединенной сети.

Федеральным законом от 27.07.2010г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении»
установлены правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с
производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности,
теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, созданием,
функционированием и развитием таких систем, а также определяет полномочия
органов государственной власти, органов местного самоуправления поселений,
городских округов по регулированию и контролю в сфере теплоснабжения, права и
обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций,
теплосетевых организаций.

МУП «К<<...>>» осуществляет деятельность как по управлению
вышеуказанным домом, так и является теплоснабжающей организацией,
осуществляющей поставку тепловой энергии на основании единого договора
управления домом № 4 от 27.05.2010 г.

Жители дома <<...>> по ул. <<...>> неоднократно обращались в МУП «К<<...>>» по вопросам, связанными с ненадлежащим отоплением
помещений в период отопительных сезонов 2012-2013 гг. Так, письмами от
11.11.2012, 29.10.2012, 19.11.2012, 21.12.2012 жители сообщали МУП «К<<...>>» о частичном и полном отсутствии отопления в жилых
помещениях, а также с просьбами провести перерасчет платы за
непредоставленные услуги, либо предоставленные услуги ненадлежащего качества.

Данные факты подтверждаются актами обследования помещений, составленными с участием представителей МУП «К<<...>>». Так в период отопительного
сезона 2012-2013 в помещениях квартир № 1, 2, 4 ,6, 8 дома № 30 по ул.
<<...>>
температура в разные месяцы колебалась в пределах от +12 до +18 градусов по
Цельсию.

В заседании Комиссии представитель МУП «К<<...>>» пояснил, что
низкая температура помещений обусловлена тепловыми потерями в сети,
связанными с плохим состояниям участка теплотрассы, по которой производится
снабжение тепловой энергией указанного дома. В соответствии со схемой сетей
теплоснабжения, предоставленной Администрацией <<...>> муниципального района Ярославской области жители дома <<...>> по ул. <<...>>
получают тепловую энергию от котельной «Центральная» принадлежащей МУП «К<<...>>», возможности получения тепловой энергии от других источников
отсутствуют, так как все сети теплоснабжения в границах присоединенной сети на
территории <<...>> МР находятся в ведении МУП «К<<...>>» ,
Обязанность по содержанию сетей теплоснабжения в соответствии с нормами
действующего законодательства возложена на владельца сетей, а затраты на
обслуживание возмещаются через тариф, установленный регулирующим органом.

Договорные отношения по предоставлению коммунальной услуги отопления
указанного дома осуществляются на основании единого договора управления
домом № 4 от 27.05.2010 года. В соответствии с пунктом 3.3.2 указанного договора
МУП «К<<...>>» берет на себя обязательства по предоставлению
коммунальных услуг надлежащего качества. В соответствии с Приложением № 3 к
указанному договору в перечень коммунальных услуг, предоставляемых
собственникам помещений в многоквартирном доме входят: услуги по холодному
водоснабжению, водоотведению и отоплению. В то же время, единственной
ресурсоснабжающей организацией поставляющей тепловую энергию в многоквартирные дома также является МУП «К<<...>>». Соответственно указанный договор № 4 от 27.05.2010 года следует рассматривать, как договор
поставки тепловой энергии, заключённый управляющей организацией от имени
Собственников помещений многоквартирного дома <<...>> по ул <<...>>, который
влечет за собой обязательства ресурсоснабжающей организации по поставке
ресурса надлежащего качества, а также по поддержанию сетей теплоснабжения в
надлежащем состоянии.

В соответствии с ч.1 статьи 15 Федерального закона от 27.07.2010г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» потребители тепловой энергии при обретают . тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель у теплоснабжающей организации по договору теплоснабжения.

Основные требования к качеству тепловой энергии урегулированы в
Постановлении Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 «Об утверждении Правил
предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в
многоквартирных домах и жилых домах». В соответствии с пунктом 15 Приложения № 1 указанного Постановления № 354 обязательно обеспечение нормативной температуры воздуха в жилых помещениях не ниже 18 С, для

угловых комнат не ниже +20 С. Снижение температуры воздуха в жилом помещении в дневное время (с 5-00 по 0-00 часов) не допускается.

Поддержание нормативных параметров является обязанностью ресурсоснабжающей организации. В материалы дела в заседании Комиссии
03.07.2013г. представлена информация о том, что причиной поставки ресурса
ненадлежащего качества было физическое засорение тепловой сети, наличие в ней
постороннего объекта (черенка от лопаты). Представлены доказательства
осуществления на сетях необходимых работ, связанных с их очисткой (т.е. их
вскрытие, извлечение инородных объектов, восстановление). Из изложенного
следует, что причиной поставки ресурса ненадлежащего качества фактически
являлось ненадлежащее состояние тепловых сетей, соответственно МУП «К<<...>>», реагируя на обращения жителей о ненадлежащем качестве
коммунального ресурса обязано было (и как ресурсоснабжающая организация и
как управляющая компания) зафиксировать ненадлежащее качество параметров
тепловой энергии уже на выходе из тепловой сети и на вводе в дом. В том числе
это следует из того, что в соответствии с п. 104 Правил предоставления
коммунальных услуг гражданам (ПП РФ № 354) в случае, если исполнителю
причины поставки ресурса ненадлежащего качества неизвестны, то исполнитель
обязан незамедлительно принять меры к их выяснению. В соответствии с п. 13ПП РФ № 354 условия договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях
использования таких ресурсов для предоставления коммунальных услуг
потребителям определяются с учетом Правил № 354 и иных нормативных правовых
актов Российской Федерации. В соответствии с п. 20 Постановления Правительства
РФ от 14.02.2012 N 124 "О правилах, обязательных при заключении договоров
снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг"
ресурсоснабжающая организация обязана поставлять ресурс с параметрами,
позволяющими оказывать коммунальные услуги надлежащего качества.
Ответственность сторон определяется в соответствии с пп. а п. 18 указанных
Правил и соответствует границе балансовой принадлежности сетей. Очевидно, что
обязанность по поддержанию параметров ресурса на выходе из тепловой сети
включает в себя также необходимость проверки указанных параметров при
поступлении обращений потребителей. Противоположное означало бы исключение
ответственность ресурсоснабжающей организации в границах балансовой
принадлежности, переложение ответственности в полном объеме на управляющую
компанию.

О том, что нарушение теплового режима происходит в связи с ненадлежащим
состоянием теплоносителя уже на входе в дом, косвенным образом
свидетельствует массовость обращений граждан одного дома.

В то же время, как следует из представленных в материалы дела актов, МУП «К<<...>>» не осуществляло замеры на вводе в тепловую сеть, тем самым уклонялось от исполнения предусмотренных вышеперечисленными нормативными
актами обязанностей по поддержанию поставки ресурса надлежащего качества и
по реагированию на обращения потребителей.

В то же время в соответствии с Приказом Госстроя РФ от 13.12.2000 N 285
"Об утверждении Типовой инструкции по технической эксплуатации тепловых
сетей систем коммунального теплоснабжения" (п. 2.29 объем технического
обслуживания и ремонта должен определяться необходимостью поддержания
работоспособного состояния тепловых сетей. При техническом обслуживании
следует проводить операции контрольного характера (осмотр, надзор за
соблюдением эксплуатационных инструкций, технические испытания и проверки
технического состояния) и технологические операции восстановительного
характера (регулирование и наладка, очистка, смазка, замена вышедших из строя
деталей без значительной разборки, устранение различных мелких дефектов). В
соответствии с пунктом 4.12.14 Правил технической эксплуатации электрических
станций и сетей Российской Федерации, утв. Приказом Минэнерго РФ от
19.06.2003 N 229 4.12.14. подключение тепловых сетей потребителей и систем
теплопотребления, не прошедших гидропневматическую промывку, а в открытых
системах теплоснабжения также дезинфекцию, не допускается. В соответствии с п.
4.12.31. до начала отопительного сезона должно быть проведено гидравлическое
испытание тепловых сетей в целях проверки плотности и прочности трубопроводов
и установленной запорной и регулирующей арматуры в соответствии справилами
устройства и безопасной эксплуатации трубопроводов пара и горячей воды.

Таким образом, все дефекты, в т.ч. и механические засоры должны были быть
выявлены и устранены МУП «К<<...>>» заблаговременно до начала
отопительного сезона.

Таким образом, бездействие МУП «К<<...>>» по надлежащему
содержанию сетей теплоснабжения, присоединенных непосредственно к дому по
адресу <<...>>, ул. <<...>>, д <<...>>, бездействие по надлежащему реагированию на поступившие обращения потребителей о поставке ресурса ненадлежащего качества ущемили интересы жителей, проживающих в доме по указанному адресу, образуют нарушение антимонопольного законодательства, а именно части 1 ст. 10 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно части 2 статьи 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, -

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Таким образом, бездействие МУП «К<<...>>» по надлежащему содержанию сетей теплоснабжения, присоединенных непосредственно к дому по адресу <<...>>, ул. <<...>>, <<...>>, бездействие по надлежащему реагированию на поступившие обращения потребителей о поставке ресурса ненадлежащего качества ущемили интересы жителей, проживающих в доме по указанному адресу образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

У МУП «К<<...>>» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

На основании вышеизложенного должностное лицо Ярославского УФАС России приходит к выводу о совершении МУП «К<<...>>» виновного деяния, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ, выразившегося в бездействие по надлежащему содержанию сетей теплоснабжения, присоединенных непосредственно к дому по адресу <<...>>, ул. <<...>>, <<...>>, бездействие по надлежащему реагированию на поступившие обращения потребителей о поставке ресурса ненадлежащего качества ущемили интересы жителей, проживающих в доме по указанному адресу.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 07-07/47-14, в соответствии с частью 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитывается характер совершенного МУП «К<<...>>» административного правонарушения.

Дело № 07-07/47-14 возбуждено на основании решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства 07-03/19-13, для расчета принимается выручка общества за 2012 год.

Сумма выручки за 2012 год на рынке реализации тепловой энергии и услуг по ее передаче в 2012 году составила 24 537 807 руб., 75 коп. совокупный размер суммы выручки от реализации всех товаров за 2012 год составил 90 750 000 руб. Выручка от реализации товара, на рынке которого совершено правонарушение, не превышает 75% совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров и составляет 27,04%.

1/50 суммы выручки от оказания услуг по производству и передаче тепловой энергии равно 1 815 000 руб.

3/1000 суммы выручки от оказания услуг по производству и передаче тепловой энергии равно 73 613, 42 руб.

1/100 суммы выручки от оказания услуг по производству и передаче тепловой энергии равно 736 134, 23 руб.

В рамках рассмотрения дела № 07-07/47-14 установлено, что МУП «К<<...>>» до вынесения постановления по делу об административном правонарушении добровольно прекратило противоправное поведение (добровольно устранило допущенные нарушения и их последствия).

Таким образом, установлено одно обстоятельство, смягчающее административную ответственность МУП «К<<...>>», предусмотренное пунктом 2 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ, обстоятельств, отягчающих административную ответственность не установлено.

Таким образом применению подлежит штраф в размере 322 058 (триста двадцать две тысячи пятьдесят восемь рублей) 73 копейки.

Руководствуясь статьями 1.7, 4.1, частями 2, 4 статьи 14.31, 23.48 пунктом 1 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ, заместитель руководителя Ярославского УФАС России <<...>>,

п о с т а н о в и л:

привлечь Муниципального унитарного предприятия <<...>> (ИНН <<...>>, <<...>>) к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.31 КоАП РФ, выразившегося в бездействие по надлежащему содержанию сетей теплоснабжения, присоединенных непосредственно к дому по адресу <<...>>, ул. <<...>>, <<...>> бездействие по надлежащему реагированию на поступившие обращения потребителей о поставке ресурса ненадлежащего качества ущемили интересы жителей, проживающих в доме по указанному адресу, в виде административного штрафа в размере 322 058 (триста двадцать две тысячи пятьдесят восемь рублей) 73 копейки.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Штраф за нарушение антимонопольного законодательства должен быть перечислен в доход федерального бюджета по коду 161 1 16 020 10 01 6000 140

Получатель: ИНН 7604009440 КПП 760401001

ОКТМО 78 701 000

УФК МФ РФ по Ярославской области

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ярославской области

БИК 047888001

р/сч 40101810700000010010

В полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКАТО.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 32-93-71).

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 2-х лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.


 


 

Заместитель руководителя

Ярославского УФАС России <<...>>


 

stdClass Object ( [vid] => 12280 [uid] => 5 [title] => ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 07-07/47-14 об административном правонарушении [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12280 [type] => solution [language] => ru [created] => 1405923813 [changed] => 1405923813 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1405923813 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

МУП «К<<...>>»


 

<<...>>

 


 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 07-07/47-14

об административном правонарушении


 

11 июля 2014 года г. Ярославль


 


 

Заместитель руководителя Ярославского УФАС России <<...>>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 30.05.2014 года и материалы дела № 07-07/47-14, возбужденного в отношении Муниципального унитарного предприятия «К<<...>>» (далее — МУП «К<<...>>», Ответчик) (ИНН <<...>>, <<...>>) по ч. 2 ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее также – Кодекс, КоАП РФ),


 

у с т а н о в и л:


 

Решением Комиссией Ярославского УФАС России по делу № 07-03/19-13 МУП «К<<...>>» признано нарушившим антимонопольное законодательство, а именно части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Фактические обстоятельства дела заключаются в следующем.

Приказом № 23 от 24.04.2006 г. МУП «К<<...>>» включен в Реестр
хозяйствующих субъектов, занимающих долю на рынке определенного товара
превышающей 35 с долей на рынке производства и передачи тепловой энергии
более 65 в границах <<...>> муниципального района Ярославской
области в границах присоединенной сети.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят
процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного
законодательства или при осуществлении государственного контроля за
экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение
указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не
является доминирующим.

Исходя из вышеизложенного МУП «К<<...>>» занимает

доминирующее положение на рынке поставки и передачи тепловой энергии на
территории <<...>> в границах присоединенной сети.

Федеральным законом от 27.07.2010г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении»
установлены правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с
производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности,
теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, созданием,
функционированием и развитием таких систем, а также определяет полномочия
органов государственной власти, органов местного самоуправления поселений,
городских округов по регулированию и контролю в сфере теплоснабжения, права и
обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций,
теплосетевых организаций.

МУП «К<<...>>» осуществляет деятельность как по управлению
вышеуказанным домом, так и является теплоснабжающей организацией,
осуществляющей поставку тепловой энергии на основании единого договора
управления домом № 4 от 27.05.2010 г.

Жители дома <<...>> по ул. <<...>> неоднократно обращались в МУП «К<<...>>» по вопросам, связанными с ненадлежащим отоплением
помещений в период отопительных сезонов 2012-2013 гг. Так, письмами от
11.11.2012, 29.10.2012, 19.11.2012, 21.12.2012 жители сообщали МУП «К<<...>>» о частичном и полном отсутствии отопления в жилых
помещениях, а также с просьбами провести перерасчет платы за
непредоставленные услуги, либо предоставленные услуги ненадлежащего качества.

Данные факты подтверждаются актами обследования помещений, составленными с участием представителей МУП «К<<...>>». Так в период отопительного
сезона 2012-2013 в помещениях квартир № 1, 2, 4 ,6, 8 дома № 30 по ул.
<<...>>
температура в разные месяцы колебалась в пределах от +12 до +18 градусов по
Цельсию.

В заседании Комиссии представитель МУП «К<<...>>» пояснил, что
низкая температура помещений обусловлена тепловыми потерями в сети,
связанными с плохим состояниям участка теплотрассы, по которой производится
снабжение тепловой энергией указанного дома. В соответствии со схемой сетей
теплоснабжения, предоставленной Администрацией <<...>> муниципального района Ярославской области жители дома <<...>> по ул. <<...>>
получают тепловую энергию от котельной «Центральная» принадлежащей МУП «К<<...>>», возможности получения тепловой энергии от других источников
отсутствуют, так как все сети теплоснабжения в границах присоединенной сети на
территории <<...>> МР находятся в ведении МУП «К<<...>>» ,
Обязанность по содержанию сетей теплоснабжения в соответствии с нормами
действующего законодательства возложена на владельца сетей, а затраты на
обслуживание возмещаются через тариф, установленный регулирующим органом.

Договорные отношения по предоставлению коммунальной услуги отопления
указанного дома осуществляются на основании единого договора управления
домом № 4 от 27.05.2010 года. В соответствии с пунктом 3.3.2 указанного договора
МУП «К<<...>>» берет на себя обязательства по предоставлению
коммунальных услуг надлежащего качества. В соответствии с Приложением № 3 к
указанному договору в перечень коммунальных услуг, предоставляемых
собственникам помещений в многоквартирном доме входят: услуги по холодному
водоснабжению, водоотведению и отоплению. В то же время, единственной
ресурсоснабжающей организацией поставляющей тепловую энергию в многоквартирные дома также является МУП «К<<...>>». Соответственно указанный договор № 4 от 27.05.2010 года следует рассматривать, как договор
поставки тепловой энергии, заключённый управляющей организацией от имени
Собственников помещений многоквартирного дома <<...>> по ул <<...>>, который
влечет за собой обязательства ресурсоснабжающей организации по поставке
ресурса надлежащего качества, а также по поддержанию сетей теплоснабжения в
надлежащем состоянии.

В соответствии с ч.1 статьи 15 Федерального закона от 27.07.2010г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» потребители тепловой энергии при обретают . тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель у теплоснабжающей организации по договору теплоснабжения.

Основные требования к качеству тепловой энергии урегулированы в
Постановлении Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 «Об утверждении Правил
предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в
многоквартирных домах и жилых домах». В соответствии с пунктом 15 Приложения № 1 указанного Постановления № 354 обязательно обеспечение нормативной температуры воздуха в жилых помещениях не ниже 18 С, для

угловых комнат не ниже +20 С. Снижение температуры воздуха в жилом помещении в дневное время (с 5-00 по 0-00 часов) не допускается.

Поддержание нормативных параметров является обязанностью ресурсоснабжающей организации. В материалы дела в заседании Комиссии
03.07.2013г. представлена информация о том, что причиной поставки ресурса
ненадлежащего качества было физическое засорение тепловой сети, наличие в ней
постороннего объекта (черенка от лопаты). Представлены доказательства
осуществления на сетях необходимых работ, связанных с их очисткой (т.е. их
вскрытие, извлечение инородных объектов, восстановление). Из изложенного
следует, что причиной поставки ресурса ненадлежащего качества фактически
являлось ненадлежащее состояние тепловых сетей, соответственно МУП «К<<...>>», реагируя на обращения жителей о ненадлежащем качестве
коммунального ресурса обязано было (и как ресурсоснабжающая организация и
как управляющая компания) зафиксировать ненадлежащее качество параметров
тепловой энергии уже на выходе из тепловой сети и на вводе в дом. В том числе
это следует из того, что в соответствии с п. 104 Правил предоставления
коммунальных услуг гражданам (ПП РФ № 354) в случае, если исполнителю
причины поставки ресурса ненадлежащего качества неизвестны, то исполнитель
обязан незамедлительно принять меры к их выяснению. В соответствии с п. 13ПП РФ № 354 условия договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях
использования таких ресурсов для предоставления коммунальных услуг
потребителям определяются с учетом Правил № 354 и иных нормативных правовых
актов Российской Федерации. В соответствии с п. 20 Постановления Правительства
РФ от 14.02.2012 N 124 "О правилах, обязательных при заключении договоров
снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг"
ресурсоснабжающая организация обязана поставлять ресурс с параметрами,
позволяющими оказывать коммунальные услуги надлежащего качества.
Ответственность сторон определяется в соответствии с пп. а п. 18 указанных
Правил и соответствует границе балансовой принадлежности сетей. Очевидно, что
обязанность по поддержанию параметров ресурса на выходе из тепловой сети
включает в себя также необходимость проверки указанных параметров при
поступлении обращений потребителей. Противоположное означало бы исключение
ответственность ресурсоснабжающей организации в границах балансовой
принадлежности, переложение ответственности в полном объеме на управляющую
компанию.

О том, что нарушение теплового режима происходит в связи с ненадлежащим
состоянием теплоносителя уже на входе в дом, косвенным образом
свидетельствует массовость обращений граждан одного дома.

В то же время, как следует из представленных в материалы дела актов, МУП «К<<...>>» не осуществляло замеры на вводе в тепловую сеть, тем самым уклонялось от исполнения предусмотренных вышеперечисленными нормативными
актами обязанностей по поддержанию поставки ресурса надлежащего качества и
по реагированию на обращения потребителей.

В то же время в соответствии с Приказом Госстроя РФ от 13.12.2000 N 285
"Об утверждении Типовой инструкции по технической эксплуатации тепловых
сетей систем коммунального теплоснабжения" (п. 2.29 объем технического
обслуживания и ремонта должен определяться необходимостью поддержания
работоспособного состояния тепловых сетей. При техническом обслуживании
следует проводить операции контрольного характера (осмотр, надзор за
соблюдением эксплуатационных инструкций, технические испытания и проверки
технического состояния) и технологические операции восстановительного
характера (регулирование и наладка, очистка, смазка, замена вышедших из строя
деталей без значительной разборки, устранение различных мелких дефектов). В
соответствии с пунктом 4.12.14 Правил технической эксплуатации электрических
станций и сетей Российской Федерации, утв. Приказом Минэнерго РФ от
19.06.2003 N 229 4.12.14. подключение тепловых сетей потребителей и систем
теплопотребления, не прошедших гидропневматическую промывку, а в открытых
системах теплоснабжения также дезинфекцию, не допускается. В соответствии с п.
4.12.31. до начала отопительного сезона должно быть проведено гидравлическое
испытание тепловых сетей в целях проверки плотности и прочности трубопроводов
и установленной запорной и регулирующей арматуры в соответствии справилами
устройства и безопасной эксплуатации трубопроводов пара и горячей воды.

Таким образом, все дефекты, в т.ч. и механические засоры должны были быть
выявлены и устранены МУП «К<<...>>» заблаговременно до начала
отопительного сезона.

Таким образом, бездействие МУП «К<<...>>» по надлежащему
содержанию сетей теплоснабжения, присоединенных непосредственно к дому по
адресу <<...>>, ул. <<...>>, д <<...>>, бездействие по надлежащему реагированию на поступившие обращения потребителей о поставке ресурса ненадлежащего качества ущемили интересы жителей, проживающих в доме по указанному адресу, образуют нарушение антимонопольного законодательства, а именно части 1 ст. 10 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно части 2 статьи 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, -

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Таким образом, бездействие МУП «К<<...>>» по надлежащему содержанию сетей теплоснабжения, присоединенных непосредственно к дому по адресу <<...>>, ул. <<...>>, <<...>>, бездействие по надлежащему реагированию на поступившие обращения потребителей о поставке ресурса ненадлежащего качества ущемили интересы жителей, проживающих в доме по указанному адресу образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

У МУП «К<<...>>» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

На основании вышеизложенного должностное лицо Ярославского УФАС России приходит к выводу о совершении МУП «К<<...>>» виновного деяния, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ, выразившегося в бездействие по надлежащему содержанию сетей теплоснабжения, присоединенных непосредственно к дому по адресу <<...>>, ул. <<...>>, <<...>>, бездействие по надлежащему реагированию на поступившие обращения потребителей о поставке ресурса ненадлежащего качества ущемили интересы жителей, проживающих в доме по указанному адресу.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 07-07/47-14, в соответствии с частью 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитывается характер совершенного МУП «К<<...>>» административного правонарушения.

Дело № 07-07/47-14 возбуждено на основании решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства 07-03/19-13, для расчета принимается выручка общества за 2012 год.

Сумма выручки за 2012 год на рынке реализации тепловой энергии и услуг по ее передаче в 2012 году составила 24 537 807 руб., 75 коп. совокупный размер суммы выручки от реализации всех товаров за 2012 год составил 90 750 000 руб. Выручка от реализации товара, на рынке которого совершено правонарушение, не превышает 75% совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров и составляет 27,04%.

1/50 суммы выручки от оказания услуг по производству и передаче тепловой энергии равно 1 815 000 руб.

3/1000 суммы выручки от оказания услуг по производству и передаче тепловой энергии равно 73 613, 42 руб.

1/100 суммы выручки от оказания услуг по производству и передаче тепловой энергии равно 736 134, 23 руб.

В рамках рассмотрения дела № 07-07/47-14 установлено, что МУП «К<<...>>» до вынесения постановления по делу об административном правонарушении добровольно прекратило противоправное поведение (добровольно устранило допущенные нарушения и их последствия).

Таким образом, установлено одно обстоятельство, смягчающее административную ответственность МУП «К<<...>>», предусмотренное пунктом 2 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ, обстоятельств, отягчающих административную ответственность не установлено.

Таким образом применению подлежит штраф в размере 322 058 (триста двадцать две тысячи пятьдесят восемь рублей) 73 копейки.

Руководствуясь статьями 1.7, 4.1, частями 2, 4 статьи 14.31, 23.48 пунктом 1 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ, заместитель руководителя Ярославского УФАС России <<...>>,

п о с т а н о в и л:

привлечь Муниципального унитарного предприятия <<...>> (ИНН <<...>>, <<...>>) к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.31 КоАП РФ, выразившегося в бездействие по надлежащему содержанию сетей теплоснабжения, присоединенных непосредственно к дому по адресу <<...>>, ул. <<...>>, <<...>> бездействие по надлежащему реагированию на поступившие обращения потребителей о поставке ресурса ненадлежащего качества ущемили интересы жителей, проживающих в доме по указанному адресу, в виде административного штрафа в размере 322 058 (триста двадцать две тысячи пятьдесят восемь рублей) 73 копейки.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Штраф за нарушение антимонопольного законодательства должен быть перечислен в доход федерального бюджета по коду 161 1 16 020 10 01 6000 140

Получатель: ИНН 7604009440 КПП 760401001

ОКТМО 78 701 000

УФК МФ РФ по Ярославской области

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ярославской области

БИК 047888001

р/сч 40101810700000010010

В полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКАТО.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 32-93-71).

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 2-х лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.


 


 

Заместитель руководителя

Ярославского УФАС России <<...>>


 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

МУП «К<<...>>»

 

<<...>>

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 07-07/47-14

об административном правонарушении

 

11 июля 2014 года г. Ярославль

 

 

Заместитель руководителя Ярославского УФАС России <<...>>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 30.05.2014 года и материалы дела № 07-07/47-14, возбужденного в отношении Муниципального унитарного предприятия «К<<...>>» (далее — МУП «К<<...>>», Ответчик) (ИНН <<...>>, <<...>>) по ч. 2 ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее также – Кодекс, КоАП РФ),

 

у с т а н о в и л:

 

Решением Комиссией Ярославского УФАС России по делу № 07-03/19-13 МУП «К<<...>>» признано нарушившим антимонопольное законодательство, а именно части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Фактические обстоятельства дела заключаются в следующем.

Приказом № 23 от 24.04.2006 г. МУП «К<<...>>» включен в Реестр
хозяйствующих субъектов, занимающих долю на рынке определенного товара
превышающей 35 с долей на рынке производства и передачи тепловой энергии
более 65 в границах <<...>> муниципального района Ярославской
области в границах присоединенной сети.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят
процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного
законодательства или при осуществлении государственного контроля за
экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение
указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не
является доминирующим.

Исходя из вышеизложенного МУП «К<<...>>» занимает

доминирующее положение на рынке поставки и передачи тепловой энергии на
территории <<...>> в границах присоединенной сети.

Федеральным законом от 27.07.2010г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении»
установлены правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с
производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности,
теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, созданием,
функционированием и развитием таких систем, а также определяет полномочия
органов государственной власти, органов местного самоуправления поселений,
городских округов по регулированию и контролю в сфере теплоснабжения, права и
обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций,
теплосетевых организаций.

МУП «К<<...>>» осуществляет деятельность как по управлению
вышеуказанным домом, так и является теплоснабжающей организацией,
осуществляющей поставку тепловой энергии на основании единого договора
управления домом № 4 от 27.05.2010 г.

Жители дома <<...>> по ул. <<...>> неоднократно обращались в МУП «К<<...>>» по вопросам, связанными с ненадлежащим отоплением
помещений в период отопительных сезонов 2012-2013 гг. Так, письмами от
11.11.2012, 29.10.2012, 19.11.2012, 21.12.2012 жители сообщали МУП «К<<...>>» о частичном и полном отсутствии отопления в жилых
помещениях, а также с просьбами провести перерасчет платы за
непредоставленные услуги, либо предоставленные услуги ненадлежащего качества.

Данные факты подтверждаются актами обследования помещений, составленными с участием представителей МУП «К<<...>>». Так в период отопительного
сезона 2012-2013 в помещениях квартир № 1, 2, 4 ,6, 8 дома № 30 по ул.
<<...>>
температура в разные месяцы колебалась в пределах от +12 до +18 градусов по
Цельсию.

В заседании Комиссии представитель МУП «К<<...>>» пояснил, что
низкая температура помещений обусловлена тепловыми потерями в сети,
связанными с плохим состояниям участка теплотрассы, по которой производится
снабжение тепловой энергией указанного дома. В соответствии со схемой сетей
теплоснабжения, предоставленной Администрацией <<...>> муниципального района Ярославской области жители дома <<...>> по ул. <<...>>
получают тепловую энергию от котельной «Центральная» принадлежащей МУП «К<<...>>», возможности получения тепловой энергии от других источников
отсутствуют, так как все сети теплоснабжения в границах присоединенной сети на
территории <<...>> МР находятся в ведении МУП «К<<...>>» ,
Обязанность по содержанию сетей теплоснабжения в соответствии с нормами
действующего законодательства возложена на владельца сетей, а затраты на
обслуживание возмещаются через тариф, установленный регулирующим органом.

Договорные отношения по предоставлению коммунальной услуги отопления
указанного дома осуществляются на основании единого договора управления
домом № 4 от 27.05.2010 года. В соответствии с пунктом 3.3.2 указанного договора
МУП «К<<...>>» берет на себя обязательства по предоставлению
коммунальных услуг надлежащего качества. В соответствии с Приложением № 3 к
указанному договору в перечень коммунальных услуг, предоставляемых
собственникам помещений в многоквартирном доме входят: услуги по холодному
водоснабжению, водоотведению и отоплению. В то же время, единственной
ресурсоснабжающей организацией поставляющей тепловую энергию в многоквартирные дома также является МУП «К<<...>>». Соответственно указанный договор № 4 от 27.05.2010 года следует рассматривать, как договор
поставки тепловой энергии, заключённый управляющей организацией от имени
Собственников помещений многоквартирного дома <<...>> по ул <<...>>, который
влечет за собой обязательства ресурсоснабжающей организации по поставке
ресурса надлежащего качества, а также по поддержанию сетей теплоснабжения в
надлежащем состоянии.

В соответствии с ч.1 статьи 15 Федерального закона от 27.07.2010г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» потребители тепловой энергии при обретают . тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель у теплоснабжающей организации по договору теплоснабжения.

Основные требования к качеству тепловой энергии урегулированы в
Постановлении Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 «Об утверждении Правил
предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в
многоквартирных домах и жилых домах». В соответствии с пунктом 15 Приложения № 1 указанного Постановления № 354 обязательно обеспечение нормативной температуры воздуха в жилых помещениях не ниже 18 С, для

угловых комнат не ниже +20 С. Снижение температуры воздуха в жилом помещении в дневное время (с 5-00 по 0-00 часов) не допускается.

Поддержание нормативных параметров является обязанностью ресурсоснабжающей организации. В материалы дела в заседании Комиссии
03.07.2013г. представлена информация о том, что причиной поставки ресурса
ненадлежащего качества было физическое засорение тепловой сети, наличие в ней
постороннего объекта (черенка от лопаты). Представлены доказательства
осуществления на сетях необходимых работ, связанных с их очисткой (т.е. их
вскрытие, извлечение инородных объектов, восстановление). Из изложенного
следует, что причиной поставки ресурса ненадлежащего качества фактически
являлось ненадлежащее состояние тепловых сетей, соответственно МУП «К<<...>>», реагируя на обращения жителей о ненадлежащем качестве
коммунального ресурса обязано было (и как ресурсоснабжающая организация и
как управляющая компания) зафиксировать ненадлежащее качество параметров
тепловой энергии уже на выходе из тепловой сети и на вводе в дом. В том числе
это следует из того, что в соответствии с п. 104 Правил предоставления
коммунальных услуг гражданам (ПП РФ № 354) в случае, если исполнителю
причины поставки ресурса ненадлежащего качества неизвестны, то исполнитель
обязан незамедлительно принять меры к их выяснению. В соответствии с п. 13ПП РФ № 354 условия договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях
использования таких ресурсов для предоставления коммунальных услуг
потребителям определяются с учетом Правил № 354 и иных нормативных правовых
актов Российской Федерации. В соответствии с п. 20 Постановления Правительства
РФ от 14.02.2012 N 124 "О правилах, обязательных при заключении договоров
снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг"
ресурсоснабжающая организация обязана поставлять ресурс с параметрами,
позволяющими оказывать коммунальные услуги надлежащего качества.
Ответственность сторон определяется в соответствии с пп. а п. 18 указанных
Правил и соответствует границе балансовой принадлежности сетей. Очевидно, что
обязанность по поддержанию параметров ресурса на выходе из тепловой сети
включает в себя также необходимость проверки указанных параметров при
поступлении обращений потребителей. Противоположное означало бы исключение
ответственность ресурсоснабжающей организации в границах балансовой
принадлежности, переложение ответственности в полном объеме на управляющую
компанию.

О том, что нарушение теплового режима происходит в связи с ненадлежащим
состоянием теплоносителя уже на входе в дом, косвенным образом
свидетельствует массовость обращений граждан одного дома.

В то же время, как следует из представленных в материалы дела актов, МУП «К<<...>>» не осуществляло замеры на вводе в тепловую сеть, тем самым уклонялось от исполнения предусмотренных вышеперечисленными нормативными
актами обязанностей по поддержанию поставки ресурса надлежащего качества и
по реагированию на обращения потребителей.

В то же время в соответствии с Приказом Госстроя РФ от 13.12.2000 N 285
"Об утверждении Типовой инструкции по технической эксплуатации тепловых
сетей систем коммунального теплоснабжения" (п. 2.29 объем технического
обслуживания и ремонта должен определяться необходимостью поддержания
работоспособного состояния тепловых сетей. При техническом обслуживании
следует проводить операции контрольного характера (осмотр, надзор за
соблюдением эксплуатационных инструкций, технические испытания и проверки
технического состояния) и технологические операции восстановительного
характера (регулирование и наладка, очистка, смазка, замена вышедших из строя
деталей без значительной разборки, устранение различных мелких дефектов). В
соответствии с пунктом 4.12.14 Правил технической эксплуатации электрических
станций и сетей Российской Федерации, утв. Приказом Минэнерго РФ от
19.06.2003 N 229 4.12.14. подключение тепловых сетей потребителей и систем
теплопотребления, не прошедших гидропневматическую промывку, а в открытых
системах теплоснабжения также дезинфекцию, не допускается. В соответствии с п.
4.12.31. до начала отопительного сезона должно быть проведено гидравлическое
испытание тепловых сетей в целях проверки плотности и прочности трубопроводов
и установленной запорной и регулирующей арматуры в соответствии справилами
устройства и безопасной эксплуатации трубопроводов пара и горячей воды.

Таким образом, все дефекты, в т.ч. и механические засоры должны были быть
выявлены и устранены МУП «К<<...>>» заблаговременно до начала
отопительного сезона.

Таким образом, бездействие МУП «К<<...>>» по надлежащему
содержанию сетей теплоснабжения, присоединенных непосредственно к дому по
адресу <<...>>, ул. <<...>>, д <<...>>, бездействие по надлежащему реагированию на поступившие обращения потребителей о поставке ресурса ненадлежащего качества ущемили интересы жителей, проживающих в доме по указанному адресу, образуют нарушение антимонопольного законодательства, а именно части 1 ст. 10 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно части 2 статьи 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, -

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Таким образом, бездействие МУП «К<<...>>» по надлежащему содержанию сетей теплоснабжения, присоединенных непосредственно к дому по адресу <<...>>, ул. <<...>>, <<...>>, бездействие по надлежащему реагированию на поступившие обращения потребителей о поставке ресурса ненадлежащего качества ущемили интересы жителей, проживающих в доме по указанному адресу образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

У МУП «К<<...>>» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

На основании вышеизложенного должностное лицо Ярославского УФАС России приходит к выводу о совершении МУП «К<<...>>» виновного деяния, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ, выразившегося в бездействие по надлежащему содержанию сетей теплоснабжения, присоединенных непосредственно к дому по адресу <<...>>, ул. <<...>>, <<...>>, бездействие по надлежащему реагированию на поступившие обращения потребителей о поставке ресурса ненадлежащего качества ущемили интересы жителей, проживающих в доме по указанному адресу.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 07-07/47-14, в соответствии с частью 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитывается характер совершенного МУП «К<<...>>» административного правонарушения.

Дело № 07-07/47-14 возбуждено на основании решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства 07-03/19-13, для расчета принимается выручка общества за 2012 год.

Сумма выручки за 2012 год на рынке реализации тепловой энергии и услуг по ее передаче в 2012 году составила 24 537 807 руб., 75 коп. совокупный размер суммы выручки от реализации всех товаров за 2012 год составил 90 750 000 руб. Выручка от реализации товара, на рынке которого совершено правонарушение, не превышает 75% совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров и составляет 27,04%.

1/50 суммы выручки от оказания услуг по производству и передаче тепловой энергии равно 1 815 000 руб.

3/1000 суммы выручки от оказания услуг по производству и передаче тепловой энергии равно 73 613, 42 руб.

1/100 суммы выручки от оказания услуг по производству и передаче тепловой энергии равно 736 134, 23 руб.

В рамках рассмотрения дела № 07-07/47-14 установлено, что МУП «К<<...>>» до вынесения постановления по делу об административном правонарушении добровольно прекратило противоправное поведение (добровольно устранило допущенные нарушения и их последствия).

Таким образом, установлено одно обстоятельство, смягчающее административную ответственность МУП «К<<...>>», предусмотренное пунктом 2 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ, обстоятельств, отягчающих административную ответственность не установлено.

Таким образом применению подлежит штраф в размере 322 058 (триста двадцать две тысячи пятьдесят восемь рублей) 73 копейки.

Руководствуясь статьями 1.7, 4.1, частями 2, 4 статьи 14.31, 23.48 пунктом 1 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ, заместитель руководителя Ярославского УФАС России <<...>>,

п о с т а н о в и л:

привлечь Муниципального унитарного предприятия <<...>> (ИНН <<...>>, <<...>>) к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.31 КоАП РФ, выразившегося в бездействие по надлежащему содержанию сетей теплоснабжения, присоединенных непосредственно к дому по адресу <<...>>, ул. <<...>>, <<...>> бездействие по надлежащему реагированию на поступившие обращения потребителей о поставке ресурса ненадлежащего качества ущемили интересы жителей, проживающих в доме по указанному адресу, в виде административного штрафа в размере 322 058 (триста двадцать две тысячи пятьдесят восемь рублей) 73 копейки.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Штраф за нарушение антимонопольного законодательства должен быть перечислен в доход федерального бюджета по коду 161 1 16 020 10 01 6000 140

Получатель: ИНН 7604009440 КПП 760401001

ОКТМО 78 701 000

УФК МФ РФ по Ярославской области

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ярославской области

БИК 047888001

р/сч 40101810700000010010

В полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКАТО.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 32-93-71).

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 2-х лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя

Ярославского УФАС России <<...>>

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 07-07/47-14 [format] => [safe_value] => 07-07/47-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-11 06:22:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-11 06:22:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1405923813 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ярославское УФАС России )