ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 07-07/48-14 об административном правонарушении

Номер дела: 07-07/48-14
Дата публикации: 14 июля 2014, 10:24

ОАО «Управдом <<...>> района»


 

<<...>
 


 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 07-07/48-14

об административном правонарушении


 

г. Ярославль


 

Резолютивная часть постановления объявлена 10.07.2014

Полный текст постановления изготовлен 14.07.2014


 


 


 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) <<...>>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 04.07.2014 года и материалы дела № 07-07/48-14, возбужденного в отношении Открытого акционерного общества «Управляющая организация <<...>> района» (юридический адрес: <<...>>, ИНН <<...>>, ОГРН <<...>>, КПП <<...>>) (далее — ОАО «Управдом <<...>> района», Общество, Ответчик) по части 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее также - КоАП РФ).

ОАО «Управдом <<...>> района» надлежащим образом извещено о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 07-07/48-14 (определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 07-07/48-14 получено нарочно 09.07.2014), на рассмотрение дела не явилось, представителя не направило.


 

у с т а н о в и л:


 

Решением Комиссии Ярославского УФАС России по делу № 07-03/47-13 ОАО «Управдом <<...>> района» признано нарушившим антимонопольное законодательство, а именно части 1 ст. 14 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ.

Дело № 07-03/47-13 возбуждено по заявлению ТСЖ «В<<...>>» (вх. № 1626 от 27.02.2013г.), по поводу недобросовестной конкуренции со стороны ОАО «Управдом
<<...>> района», выразившейся в затягивании сроков по передаче технической документации на многоквартирный дом <<...>> по улице Победы города Ярославля.

Фактические обстоятельства дела заключаются в следующем.

14.05.2012 года в соответствии с протоколом общего собрания собственников в многоквартирном доме по адресу: г. Ярославль, ул. Победы, <<...>> было принято решение собственниками, в порядке, предусмотренном ст.ст. 44-48, ч. 3 ст. 161 ЖК РФ, об изменении способа управления многоквартирным домом с управления управляющей организацией на управление товариществом собственников жилья.

В связи с этим председателем правления ТСЖ «В<<...>>» в адрес ОАО «Управдом <<...>> района» было направлено уведомление (вх. № 01-06/4126 от 20.07.2012г.) о расторжении договора управления многоквартирным домом с 01.09.2012 года и необходимости передать ТСЖ «В<<...>>» техническую документацию, перечень которой содержится в п.п. 24,26 «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006г. № 491, а также в подп. 1.5.1., 1.5.2, 1.5.3., п.1.5 «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 г. № 170.

Данное требование ОАО «Управдом <<...>> района» исполнено не было, письменного ответа в адрес ТСЖ «В<<...>>» не поступало.

10.09.2012г. ТСЖ «В<<...>>» было направлено письмо в адрес ОАО «Управдом <<...>> района» (вх. № 01-06/4924 от 11.09.2012г.) о передаче технической документации на дом <<...>> по ул. Победы г. Ярославля.

16.10.2012г. ТСЖ «В<<...>>» также было направлено письмо в адрес ОАО «Управдом <<...>> района» (вх. № 01-06/5595 от 18.10.2012г.) о передаче технической документации уполномоченному лицу ТСЖ «В<<...>>».

Ответа от ОАО «Управдом <<...>> района» в адрес ТСЖ «В<<...>>» не поступало, требование по передаче технической документации исполнено не было.

В материалы дела представлен договор на техническое обслуживание, ремонт и аварийно-диспетчерское обеспечение внутридомового газового оборудования многоквартирного дома, заключенный между ТСЖ «В<<...>>» и ООО «Росстройгаз» № 219 от 01.09.2012г., договор на содержание, техническое обслуживание и ремонт лифтов и систем лифтовой диспетчерской сигнализации и связи № 3/511 от 10.09.2012г., заключенный между ТСЖ «В<<...>>» и ОАО «Ярославльлифт», договор на содержание, техническое обслуживание и текущий ремонт многоквартирного дома № УНИ-6 от 29.10.2012г., заключенный между ТСЖ «В<<...>>» и ООО «Жилищно-строительная экспертиза».

В материалы дела также представлены копии договоров, заключенные ОАО «Управдом <<...>> района» с подрядными организациями на обслуживание дома <<...>> по ул. Победы г. Ярославля с приложением дополнительных соглашений об исключения данного дома из списка обслуживаемых домов:

- дополнительное соглашение № 3 к договору № 107 на оказание услуг по санитарному содержанию жилищного фонда с 01.12.2012г.;

- дополнительное соглашение № 5 к договору № 72 на текущее обслуживание придомовых территорий <<...>> района г. Ярославля с 01.12.2012г.;

- дополнительное соглашение № 11 к договору № 78 на производство работ по ликвидации аварий и устранению неисправностей внутридомовых инженерных систем с 01.09.2012г.;

- дополнительное соглашение № 6 к договору № 96 на оказание услуг по сбору и утилизации ТБО с 01.03.2013г.

02.04.2013г. (исх. № 01-06/398) ОАО «Управдом <<...>> района» направило письмо в адрес ТСЖ «В<<...>>» о передаче технического паспорта на жилой дом и земельный участок, поквартирных карточек и личных карточек на многоквартирный дом <<...>> по ул. Победы г. Ярославля.

Арбитражным судом Ярославской области было принято решение (30.04.2013г. вступило в законную силу) о передаче технической документации на дом <<...>> по ул. Победы г. Ярославля ТСЖ «В<<...>>» в соответствии с перечнем, который содержится в п.п. 24,26 «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006г. № 491.

До настоящего времени техническая документация передана ТСЖ «Виктория» не в полном объеме.

Проанализировав сроки и обстоятельства передачи технической документации на многоквартирный дом <<...>> по ул. Победы, Комиссия пришла к следующему.

Собственники помещений многоквартирного дома по ул. Победы, <<...>> г. Ярославля реализовали свое право на отказ от договора управления, заключенного с ОАО «Управдом <<...>> района», направив уведомление об изменении способа управления, путем создания ТСЖ.

В соответствии с ч. 3 ст. 161 Жилищного Кодекса РФ «способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме».

По своей правовой природе договор управления многоквартирным домом относится к договорам возмездного оказания услуг, отношения вытекающие из него регулируются положениями гл. 36 ГК РФ.

Согласно п. 1 ст. 779 ГК РФ «по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги».

В соответствии с п. 1 ст. 782 заказчик в праве отказаться от договора возмездного оказания услуг.

В соответствии со ст. 32 Закона «О защите прав потребителей» «потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору».

В соответствии с п. 1 ст. 46 ЖК РФ: «1. Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением предусмотренных пунктами 1 - 3.1 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса решений, которые принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме. Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляются протоколами в порядке, установленном общим собранием собственников помещений в данном доме».

Таким образом, протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме является необходимым и достаточным для подтверждения воли собственников помещений в данном доме.

Пункт 2 ст. 162 Жилищного кодекса определяет содержание обязанностей управляющей организации как услуги и работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества дома, оказание коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в доме, осуществление иной деятельности, направленной на достижение целей управления домом.

Пункт 8 ст. 162 Жилищного кодекса указывает на возможность изменения или расторжения договора управления многоквартирным домом в порядке, установленном гражданским законодательством.

Гражданское законодательство допускает односторонне изменение и расторжение договора, если это предусмотрено Гражданским кодексом, иными законами или договором (ст. 450 Гражданского кодекса).

Пункт 8.2 ст. 162 ЖК РФ, измененный Федеральным законом от 04.06.2011 № 123-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ и отдельные акты РФ», позволяет собственникам помещений в многоквартирном доме на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом, если управляющая организация не выполняет условий такого договора, и принять решение о выборе иной управляющей организации или об изменении способа управления данным домом.

Таким образом, анализ совокупности норм законодательства с учетов характера и субъектного состава участников правоотношений не свидетельствует о том, что выбрав единожды способ управления домом и конкретную управляющую организацию, домовладельцы лишаются возможности изменить этот способ управления домом и управляющую организацию иначе как по суду и только в случае подтверждения нарушений со стороны управляющей организации.

Правовая конструкция указанного договора не позволяет усмотреть в нем наличия таких особенностей, которые позволили бы ущемить жилищные права домовладельцев как потребителей услуг управляющих организаций по сравнению с положением тех же лиц, выступающих потребителями аналогичных услуг при иной форме управления домом.

Указанный правовой подход изложен в Постановлении Президиума ВАС РФ от 22.11.2011 № 7677/11 по делу № А65-11798/2010-СГ3-14.

В соответствии с ч. 10 ст. 162 Жилищного Кодекса РФ «управляющая организация за тридцать дней до прекращения договора управления многоквартирным домом обязана передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы вновь выбранной управляющей организации, товариществу собственников жилья либо жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу либо в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений в таком доме одному из данных собственников, указанному в решении общего собрания данных собственников о выборе способа управления таким домом, или, если такой собственник не указан, любому собственнику помещения в таком доме».

Предметом Договора управления многоквартирным домом № 2-035 от 01.01.2008г. (п.3.1.3.), заключенного между ОАО «Управдом <<...>> района» и собственниками жилого дома <<...>> по ул. Победы и Договора на содержание, техническое обслуживание и текущий ремонт многоквартирного дома № УНИ-6 от 29.10.2012г. (п. 1.1.), заключенного между ТСЖ «В<<...>>» и ООО «Жилищно-строительная экспертиза» является выполнение работ и оказание услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме <<...>> по ул. Победы г. Ярославля.

ОАО «Управдом <<...>> района» и ООО «Жилищно-строительная экспертиза» являются участниками рынка по оказанию услуг по содержанию и ремонту многоквартирных домов в границах Ярославской области.

Товарные границы рынка определяются исходя из потребности граждан, а также имеющихся нормативных актов. В соответствии со ст. 137 ЖК РФ ТСЖ имеют право на заключение договоров предметом которых будет являться оказание услуг по содержанию и ремонту многоквартирного дома. Общий перечень работ по содержанию и ремонту в многоквартирном доме, которые необходимо выполнять закреплен в Постановлении Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения». Таким образом, нормативными актами установлено, что фактически работы по ремонту и обслуживанию могут исполняться нанятой ТСЖ организацией, при этом их перечень является относительно стабильным и не может быть менее установленного законом. Товарные границы рынка устанавливаются как услуги по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Материалами дела подтверждается, что указанные услуги в рассматриваемый период для жителей дома <<...>> по ул. Победы г. Ярославля оказывало ОАО «Управдом <<...>> района», в то же время ООО «Жилищно-строительная экспертиза» имело намерение войти на указанный рынок, заключило соответствующий договор, следовательно ОАО «Управдом <<...>> района» и ООО «Жилищно-строительная экспертиза» являются конкурентами на рынке оказания услуг по содержанию и ремонту многоквартирных домов в границах города Ярославля.

Согласно п.2.5. Договора на содержание, техническое обслуживание и текущий ремонт многоквартирного дома № УНИ-6 от 29.10.2012г. ООО «Жилищно-строительная экспертиза» приступает к выполнению своих обязательств перед ТСЖ «В<<...>>» после получения технической документации на дом.

Бездействие ОАО «Управдом <<...>> района» по передаче технической документации в полном объеме на дом <<...>> по ул. Победы г. Ярославля не позволяет ООО «Жилищно-строительная экспертиза» исполнять договор на содержание, техническое обслуживание и текущий ремонт многоквартирного дома № УНИ-6 от 29.10.2012г., заключенный с ТСЖ «В<<...>>», создает препятствия к выходу субъекта на рынок, а равно развитию его деятельности, ущемляет его интересы.

С сентября 2012г. по февраль 2013г. ОАО «Управдом <<...>> района» продолжало выставлять собственникам жилья квитанции на оплату коммунальных услуг, которых фактически не оказывало.

В материалы дела представлена оборотная ведомость ОАО «Управдом <<...>> района» по дому <<...>> по ул. Победы г. Ярославля, из которой следует, что перерасчет сумм и возврат денежных средств, излишне полученных, от собственников жилых помещений дома произведен не полностью.

Согласно сводной ведомости начислено за период с сентября 2012 года по февраль 2013 года по содержанию и ремонту дома - 794796,54 рублей, произведена оплата жителями дома – 82191,50 рубля, т.е. ОАО «Управдом <<...>> района» незаконно получило в доход организации 82191,50 рубля.

В соответствии с подпунктом 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции «недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации».

В связи с изложенным действия ОАО «Управдом <<...>> района» по затягиванию сроков по выдачи технической документации ТСЖ «В<<...>>» после 01.08.2012г., а также действия по выставлению счетов на оплату коммунальных услуг жителям дома <<...>> по ул. Победы г. Ярославля, противоречат законодательству Российской Федерации, направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, препятствуют деятельности ТСЖ «В<<...>>» по управлению многоквартирным домом, а также ООО «Жилищно-строительная экспертиза», тем самым ОАО «Управдом <<...>> района» нарушен запрет, установленный ч. 1 ст.14 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ.

В соответствии с частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, действия ОАО «Управдом <<...>> района» по затягиванию сроков по выдачи технической документации ТСЖ «В<<...>>» после 01.08.2012г., а также действия по выставлению счетов на оплату коммунальных услуг жителям дома <<...>> по ул. Победы г. Ярославля, противоречат законодательству Российской Федерации, направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, а также препятствуют деятельности ТСЖ «В<<...>>» и ООО «Жилищно-строительная экспертиза» по управлению многоквартирным домом образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ.

У ОАО «Управдом <<...>> района» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При рассмотрении данного дела должностным лицом Ярославского УФАС России установлено, что после 01.08.2012г. ОАО «Управдом <<...>> района» не исполнило ни в определенный законом срок, ни на момент рассмотрения данного дела обязанность по передаче ТСЖ «В<<...>>» технической документации на многоквартирный дом <<...>> по ул. Победы г. Ярославль, а также ОАО «Управдом <<...>> района» совершило действия по выставлению счетов собственникам данного дома в период с сентября 2012г. по февраль 2013г., в отсутствие оснований, что противоречит законодательству Российской Федерации, и направлено на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, а также препятствует деятельности ТСЖ «В<<...>>» и ООО «Жилищно-строительная экспертиза» по управлению многоквартирным домом.

На основании вышеизложенного должностное лицо Ярославского УФАС России приходит к выводу о совершении ОАО «Управдом <<...>> района» виновного деяния, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.33, выразившегося в действиях ОАО «Управдом <<...>> района» по затягиванию сроков по выдачи технической документации ТСЖ «В<<...>>» после 01.08.2012г., а также в действиях по выставлению счетов на оплату коммунальных услуг жителям дома <<...>> по ул. Победы г. Ярославля, что противоречит законодательству Российской Федерации, направлено на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, а также препятствует деятельности ТСЖ «В<<...>>» и ООО «Жилищно-строительная экспертиза» по управлению многоквартирным домом.

При назначении административного наказания юридическому лицу - ОАО «Управдом <<...>> района», учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и обстоятельств, отягчающих ответственность, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 4.1, ч. 1 ст. 14.33, ст. 23.48 пунктом 1 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ,


 

п о с т а н о в и л:


 

привлечь Открытое акционерное общество «Управляющая организация <<...>> района» (юридический адрес: <<...>>, ИНН <<...>> ОГРН <<...>>, КПП <<...>>) к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ, выразившегося в действия ОАО «Управдом <<...>> района» по затягиванию сроков по выдачи технической документации ТСЖ «В<<...>>» после 01.08.2012г., а также в действиях по выставлению счетов на оплату коммунальных услуг жителям дома <<...>> по ул. Победы г. Ярославля, что противоречит законодательству Российской Федерации, и направлено на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, а также препятствие в деятельности ТСЖ «В<<...>>» и ООО «Жилищно-строительная экспертиза»по управлению многоквартирным домом в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Штраф за нарушение антимонопольного законодательства должен быть перечислен в доход федерального бюджета по коду 161 1 16 020 10 01 6000 140

Получатель: ИНН 7604009440 КПП 760401001

ОКТМО 78 701 000

УФК МФ РФ по Ярославской области

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ярославской области

БИК 047888001

р/сч 40101810700000010010

в полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКАТО.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 32-93-71).

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 2-х лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.


 

Руководитель

Ярославского УФАС России <<...>>


 


 


 


 


 


 

stdClass Object ( [vid] => 12281 [uid] => 5 [title] => ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 07-07/48-14 об административном правонарушении [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12281 [type] => solution [language] => ru [created] => 1405923985 [changed] => 1405923985 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1405923985 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ОАО «Управдом <<...>> района»


 

<<...>
 


 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 07-07/48-14

об административном правонарушении


 

г. Ярославль


 

Резолютивная часть постановления объявлена 10.07.2014

Полный текст постановления изготовлен 14.07.2014


 


 


 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) <<...>>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 04.07.2014 года и материалы дела № 07-07/48-14, возбужденного в отношении Открытого акционерного общества «Управляющая организация <<...>> района» (юридический адрес: <<...>>, ИНН <<...>>, ОГРН <<...>>, КПП <<...>>) (далее — ОАО «Управдом <<...>> района», Общество, Ответчик) по части 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее также - КоАП РФ).

ОАО «Управдом <<...>> района» надлежащим образом извещено о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 07-07/48-14 (определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 07-07/48-14 получено нарочно 09.07.2014), на рассмотрение дела не явилось, представителя не направило.


 

у с т а н о в и л:


 

Решением Комиссии Ярославского УФАС России по делу № 07-03/47-13 ОАО «Управдом <<...>> района» признано нарушившим антимонопольное законодательство, а именно части 1 ст. 14 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ.

Дело № 07-03/47-13 возбуждено по заявлению ТСЖ «В<<...>>» (вх. № 1626 от 27.02.2013г.), по поводу недобросовестной конкуренции со стороны ОАО «Управдом
<<...>> района», выразившейся в затягивании сроков по передаче технической документации на многоквартирный дом <<...>> по улице Победы города Ярославля.

Фактические обстоятельства дела заключаются в следующем.

14.05.2012 года в соответствии с протоколом общего собрания собственников в многоквартирном доме по адресу: г. Ярославль, ул. Победы, <<...>> было принято решение собственниками, в порядке, предусмотренном ст.ст. 44-48, ч. 3 ст. 161 ЖК РФ, об изменении способа управления многоквартирным домом с управления управляющей организацией на управление товариществом собственников жилья.

В связи с этим председателем правления ТСЖ «В<<...>>» в адрес ОАО «Управдом <<...>> района» было направлено уведомление (вх. № 01-06/4126 от 20.07.2012г.) о расторжении договора управления многоквартирным домом с 01.09.2012 года и необходимости передать ТСЖ «В<<...>>» техническую документацию, перечень которой содержится в п.п. 24,26 «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006г. № 491, а также в подп. 1.5.1., 1.5.2, 1.5.3., п.1.5 «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 г. № 170.

Данное требование ОАО «Управдом <<...>> района» исполнено не было, письменного ответа в адрес ТСЖ «В<<...>>» не поступало.

10.09.2012г. ТСЖ «В<<...>>» было направлено письмо в адрес ОАО «Управдом <<...>> района» (вх. № 01-06/4924 от 11.09.2012г.) о передаче технической документации на дом <<...>> по ул. Победы г. Ярославля.

16.10.2012г. ТСЖ «В<<...>>» также было направлено письмо в адрес ОАО «Управдом <<...>> района» (вх. № 01-06/5595 от 18.10.2012г.) о передаче технической документации уполномоченному лицу ТСЖ «В<<...>>».

Ответа от ОАО «Управдом <<...>> района» в адрес ТСЖ «В<<...>>» не поступало, требование по передаче технической документации исполнено не было.

В материалы дела представлен договор на техническое обслуживание, ремонт и аварийно-диспетчерское обеспечение внутридомового газового оборудования многоквартирного дома, заключенный между ТСЖ «В<<...>>» и ООО «Росстройгаз» № 219 от 01.09.2012г., договор на содержание, техническое обслуживание и ремонт лифтов и систем лифтовой диспетчерской сигнализации и связи № 3/511 от 10.09.2012г., заключенный между ТСЖ «В<<...>>» и ОАО «Ярославльлифт», договор на содержание, техническое обслуживание и текущий ремонт многоквартирного дома № УНИ-6 от 29.10.2012г., заключенный между ТСЖ «В<<...>>» и ООО «Жилищно-строительная экспертиза».

В материалы дела также представлены копии договоров, заключенные ОАО «Управдом <<...>> района» с подрядными организациями на обслуживание дома <<...>> по ул. Победы г. Ярославля с приложением дополнительных соглашений об исключения данного дома из списка обслуживаемых домов:

- дополнительное соглашение № 3 к договору № 107 на оказание услуг по санитарному содержанию жилищного фонда с 01.12.2012г.;

- дополнительное соглашение № 5 к договору № 72 на текущее обслуживание придомовых территорий <<...>> района г. Ярославля с 01.12.2012г.;

- дополнительное соглашение № 11 к договору № 78 на производство работ по ликвидации аварий и устранению неисправностей внутридомовых инженерных систем с 01.09.2012г.;

- дополнительное соглашение № 6 к договору № 96 на оказание услуг по сбору и утилизации ТБО с 01.03.2013г.

02.04.2013г. (исх. № 01-06/398) ОАО «Управдом <<...>> района» направило письмо в адрес ТСЖ «В<<...>>» о передаче технического паспорта на жилой дом и земельный участок, поквартирных карточек и личных карточек на многоквартирный дом <<...>> по ул. Победы г. Ярославля.

Арбитражным судом Ярославской области было принято решение (30.04.2013г. вступило в законную силу) о передаче технической документации на дом <<...>> по ул. Победы г. Ярославля ТСЖ «В<<...>>» в соответствии с перечнем, который содержится в п.п. 24,26 «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006г. № 491.

До настоящего времени техническая документация передана ТСЖ «Виктория» не в полном объеме.

Проанализировав сроки и обстоятельства передачи технической документации на многоквартирный дом <<...>> по ул. Победы, Комиссия пришла к следующему.

Собственники помещений многоквартирного дома по ул. Победы, <<...>> г. Ярославля реализовали свое право на отказ от договора управления, заключенного с ОАО «Управдом <<...>> района», направив уведомление об изменении способа управления, путем создания ТСЖ.

В соответствии с ч. 3 ст. 161 Жилищного Кодекса РФ «способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме».

По своей правовой природе договор управления многоквартирным домом относится к договорам возмездного оказания услуг, отношения вытекающие из него регулируются положениями гл. 36 ГК РФ.

Согласно п. 1 ст. 779 ГК РФ «по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги».

В соответствии с п. 1 ст. 782 заказчик в праве отказаться от договора возмездного оказания услуг.

В соответствии со ст. 32 Закона «О защите прав потребителей» «потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору».

В соответствии с п. 1 ст. 46 ЖК РФ: «1. Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением предусмотренных пунктами 1 - 3.1 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса решений, которые принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме. Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляются протоколами в порядке, установленном общим собранием собственников помещений в данном доме».

Таким образом, протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме является необходимым и достаточным для подтверждения воли собственников помещений в данном доме.

Пункт 2 ст. 162 Жилищного кодекса определяет содержание обязанностей управляющей организации как услуги и работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества дома, оказание коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в доме, осуществление иной деятельности, направленной на достижение целей управления домом.

Пункт 8 ст. 162 Жилищного кодекса указывает на возможность изменения или расторжения договора управления многоквартирным домом в порядке, установленном гражданским законодательством.

Гражданское законодательство допускает односторонне изменение и расторжение договора, если это предусмотрено Гражданским кодексом, иными законами или договором (ст. 450 Гражданского кодекса).

Пункт 8.2 ст. 162 ЖК РФ, измененный Федеральным законом от 04.06.2011 № 123-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ и отдельные акты РФ», позволяет собственникам помещений в многоквартирном доме на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом, если управляющая организация не выполняет условий такого договора, и принять решение о выборе иной управляющей организации или об изменении способа управления данным домом.

Таким образом, анализ совокупности норм законодательства с учетов характера и субъектного состава участников правоотношений не свидетельствует о том, что выбрав единожды способ управления домом и конкретную управляющую организацию, домовладельцы лишаются возможности изменить этот способ управления домом и управляющую организацию иначе как по суду и только в случае подтверждения нарушений со стороны управляющей организации.

Правовая конструкция указанного договора не позволяет усмотреть в нем наличия таких особенностей, которые позволили бы ущемить жилищные права домовладельцев как потребителей услуг управляющих организаций по сравнению с положением тех же лиц, выступающих потребителями аналогичных услуг при иной форме управления домом.

Указанный правовой подход изложен в Постановлении Президиума ВАС РФ от 22.11.2011 № 7677/11 по делу № А65-11798/2010-СГ3-14.

В соответствии с ч. 10 ст. 162 Жилищного Кодекса РФ «управляющая организация за тридцать дней до прекращения договора управления многоквартирным домом обязана передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы вновь выбранной управляющей организации, товариществу собственников жилья либо жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу либо в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений в таком доме одному из данных собственников, указанному в решении общего собрания данных собственников о выборе способа управления таким домом, или, если такой собственник не указан, любому собственнику помещения в таком доме».

Предметом Договора управления многоквартирным домом № 2-035 от 01.01.2008г. (п.3.1.3.), заключенного между ОАО «Управдом <<...>> района» и собственниками жилого дома <<...>> по ул. Победы и Договора на содержание, техническое обслуживание и текущий ремонт многоквартирного дома № УНИ-6 от 29.10.2012г. (п. 1.1.), заключенного между ТСЖ «В<<...>>» и ООО «Жилищно-строительная экспертиза» является выполнение работ и оказание услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме <<...>> по ул. Победы г. Ярославля.

ОАО «Управдом <<...>> района» и ООО «Жилищно-строительная экспертиза» являются участниками рынка по оказанию услуг по содержанию и ремонту многоквартирных домов в границах Ярославской области.

Товарные границы рынка определяются исходя из потребности граждан, а также имеющихся нормативных актов. В соответствии со ст. 137 ЖК РФ ТСЖ имеют право на заключение договоров предметом которых будет являться оказание услуг по содержанию и ремонту многоквартирного дома. Общий перечень работ по содержанию и ремонту в многоквартирном доме, которые необходимо выполнять закреплен в Постановлении Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения». Таким образом, нормативными актами установлено, что фактически работы по ремонту и обслуживанию могут исполняться нанятой ТСЖ организацией, при этом их перечень является относительно стабильным и не может быть менее установленного законом. Товарные границы рынка устанавливаются как услуги по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Материалами дела подтверждается, что указанные услуги в рассматриваемый период для жителей дома <<...>> по ул. Победы г. Ярославля оказывало ОАО «Управдом <<...>> района», в то же время ООО «Жилищно-строительная экспертиза» имело намерение войти на указанный рынок, заключило соответствующий договор, следовательно ОАО «Управдом <<...>> района» и ООО «Жилищно-строительная экспертиза» являются конкурентами на рынке оказания услуг по содержанию и ремонту многоквартирных домов в границах города Ярославля.

Согласно п.2.5. Договора на содержание, техническое обслуживание и текущий ремонт многоквартирного дома № УНИ-6 от 29.10.2012г. ООО «Жилищно-строительная экспертиза» приступает к выполнению своих обязательств перед ТСЖ «В<<...>>» после получения технической документации на дом.

Бездействие ОАО «Управдом <<...>> района» по передаче технической документации в полном объеме на дом <<...>> по ул. Победы г. Ярославля не позволяет ООО «Жилищно-строительная экспертиза» исполнять договор на содержание, техническое обслуживание и текущий ремонт многоквартирного дома № УНИ-6 от 29.10.2012г., заключенный с ТСЖ «В<<...>>», создает препятствия к выходу субъекта на рынок, а равно развитию его деятельности, ущемляет его интересы.

С сентября 2012г. по февраль 2013г. ОАО «Управдом <<...>> района» продолжало выставлять собственникам жилья квитанции на оплату коммунальных услуг, которых фактически не оказывало.

В материалы дела представлена оборотная ведомость ОАО «Управдом <<...>> района» по дому <<...>> по ул. Победы г. Ярославля, из которой следует, что перерасчет сумм и возврат денежных средств, излишне полученных, от собственников жилых помещений дома произведен не полностью.

Согласно сводной ведомости начислено за период с сентября 2012 года по февраль 2013 года по содержанию и ремонту дома - 794796,54 рублей, произведена оплата жителями дома – 82191,50 рубля, т.е. ОАО «Управдом <<...>> района» незаконно получило в доход организации 82191,50 рубля.

В соответствии с подпунктом 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции «недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации».

В связи с изложенным действия ОАО «Управдом <<...>> района» по затягиванию сроков по выдачи технической документации ТСЖ «В<<...>>» после 01.08.2012г., а также действия по выставлению счетов на оплату коммунальных услуг жителям дома <<...>> по ул. Победы г. Ярославля, противоречат законодательству Российской Федерации, направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, препятствуют деятельности ТСЖ «В<<...>>» по управлению многоквартирным домом, а также ООО «Жилищно-строительная экспертиза», тем самым ОАО «Управдом <<...>> района» нарушен запрет, установленный ч. 1 ст.14 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ.

В соответствии с частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, действия ОАО «Управдом <<...>> района» по затягиванию сроков по выдачи технической документации ТСЖ «В<<...>>» после 01.08.2012г., а также действия по выставлению счетов на оплату коммунальных услуг жителям дома <<...>> по ул. Победы г. Ярославля, противоречат законодательству Российской Федерации, направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, а также препятствуют деятельности ТСЖ «В<<...>>» и ООО «Жилищно-строительная экспертиза» по управлению многоквартирным домом образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ.

У ОАО «Управдом <<...>> района» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При рассмотрении данного дела должностным лицом Ярославского УФАС России установлено, что после 01.08.2012г. ОАО «Управдом <<...>> района» не исполнило ни в определенный законом срок, ни на момент рассмотрения данного дела обязанность по передаче ТСЖ «В<<...>>» технической документации на многоквартирный дом <<...>> по ул. Победы г. Ярославль, а также ОАО «Управдом <<...>> района» совершило действия по выставлению счетов собственникам данного дома в период с сентября 2012г. по февраль 2013г., в отсутствие оснований, что противоречит законодательству Российской Федерации, и направлено на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, а также препятствует деятельности ТСЖ «В<<...>>» и ООО «Жилищно-строительная экспертиза» по управлению многоквартирным домом.

На основании вышеизложенного должностное лицо Ярославского УФАС России приходит к выводу о совершении ОАО «Управдом <<...>> района» виновного деяния, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.33, выразившегося в действиях ОАО «Управдом <<...>> района» по затягиванию сроков по выдачи технической документации ТСЖ «В<<...>>» после 01.08.2012г., а также в действиях по выставлению счетов на оплату коммунальных услуг жителям дома <<...>> по ул. Победы г. Ярославля, что противоречит законодательству Российской Федерации, направлено на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, а также препятствует деятельности ТСЖ «В<<...>>» и ООО «Жилищно-строительная экспертиза» по управлению многоквартирным домом.

При назначении административного наказания юридическому лицу - ОАО «Управдом <<...>> района», учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и обстоятельств, отягчающих ответственность, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 4.1, ч. 1 ст. 14.33, ст. 23.48 пунктом 1 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ,


 

п о с т а н о в и л:


 

привлечь Открытое акционерное общество «Управляющая организация <<...>> района» (юридический адрес: <<...>>, ИНН <<...>> ОГРН <<...>>, КПП <<...>>) к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ, выразившегося в действия ОАО «Управдом <<...>> района» по затягиванию сроков по выдачи технической документации ТСЖ «В<<...>>» после 01.08.2012г., а также в действиях по выставлению счетов на оплату коммунальных услуг жителям дома <<...>> по ул. Победы г. Ярославля, что противоречит законодательству Российской Федерации, и направлено на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, а также препятствие в деятельности ТСЖ «В<<...>>» и ООО «Жилищно-строительная экспертиза»по управлению многоквартирным домом в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Штраф за нарушение антимонопольного законодательства должен быть перечислен в доход федерального бюджета по коду 161 1 16 020 10 01 6000 140

Получатель: ИНН 7604009440 КПП 760401001

ОКТМО 78 701 000

УФК МФ РФ по Ярославской области

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ярославской области

БИК 047888001

р/сч 40101810700000010010

в полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКАТО.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 32-93-71).

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 2-х лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.


 

Руководитель

Ярославского УФАС России <<...>>


 


 


 


 


 


 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ОАО «Управдом <<...>> района»

 

<<...>
 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 07-07/48-14

об административном правонарушении

 

г. Ярославль

 

Резолютивная часть постановления объявлена 10.07.2014

Полный текст постановления изготовлен 14.07.2014

 

 

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) <<...>>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 04.07.2014 года и материалы дела № 07-07/48-14, возбужденного в отношении Открытого акционерного общества «Управляющая организация <<...>> района» (юридический адрес: <<...>>, ИНН <<...>>, ОГРН <<...>>, КПП <<...>>) (далее — ОАО «Управдом <<...>> района», Общество, Ответчик) по части 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее также - КоАП РФ).

ОАО «Управдом <<...>> района» надлежащим образом извещено о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 07-07/48-14 (определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 07-07/48-14 получено нарочно 09.07.2014), на рассмотрение дела не явилось, представителя не направило.

 

у с т а н о в и л:

 

Решением Комиссии Ярославского УФАС России по делу № 07-03/47-13 ОАО «Управдом <<...>> района» признано нарушившим антимонопольное законодательство, а именно части 1 ст. 14 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ.

Дело № 07-03/47-13 возбуждено по заявлению ТСЖ «В<<...>>» (вх. № 1626 от 27.02.2013г.), по поводу недобросовестной конкуренции со стороны ОАО «Управдом
<<...>> района», выразившейся в затягивании сроков по передаче технической документации на многоквартирный дом <<...>> по улице Победы города Ярославля.

Фактические обстоятельства дела заключаются в следующем.

14.05.2012 года в соответствии с протоколом общего собрания собственников в многоквартирном доме по адресу: г. Ярославль, ул. Победы, <<...>> было принято решение собственниками, в порядке, предусмотренном ст.ст. 44-48, ч. 3 ст. 161 ЖК РФ, об изменении способа управления многоквартирным домом с управления управляющей организацией на управление товариществом собственников жилья.

В связи с этим председателем правления ТСЖ «В<<...>>» в адрес ОАО «Управдом <<...>> района» было направлено уведомление (вх. № 01-06/4126 от 20.07.2012г.) о расторжении договора управления многоквартирным домом с 01.09.2012 года и необходимости передать ТСЖ «В<<...>>» техническую документацию, перечень которой содержится в п.п. 24,26 «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006г. № 491, а также в подп. 1.5.1., 1.5.2, 1.5.3., п.1.5 «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 г. № 170.

Данное требование ОАО «Управдом <<...>> района» исполнено не было, письменного ответа в адрес ТСЖ «В<<...>>» не поступало.

10.09.2012г. ТСЖ «В<<...>>» было направлено письмо в адрес ОАО «Управдом <<...>> района» (вх. № 01-06/4924 от 11.09.2012г.) о передаче технической документации на дом <<...>> по ул. Победы г. Ярославля.

16.10.2012г. ТСЖ «В<<...>>» также было направлено письмо в адрес ОАО «Управдом <<...>> района» (вх. № 01-06/5595 от 18.10.2012г.) о передаче технической документации уполномоченному лицу ТСЖ «В<<...>>».

Ответа от ОАО «Управдом <<...>> района» в адрес ТСЖ «В<<...>>» не поступало, требование по передаче технической документации исполнено не было.

В материалы дела представлен договор на техническое обслуживание, ремонт и аварийно-диспетчерское обеспечение внутридомового газового оборудования многоквартирного дома, заключенный между ТСЖ «В<<...>>» и ООО «Росстройгаз» № 219 от 01.09.2012г., договор на содержание, техническое обслуживание и ремонт лифтов и систем лифтовой диспетчерской сигнализации и связи № 3/511 от 10.09.2012г., заключенный между ТСЖ «В<<...>>» и ОАО «Ярославльлифт», договор на содержание, техническое обслуживание и текущий ремонт многоквартирного дома № УНИ-6 от 29.10.2012г., заключенный между ТСЖ «В<<...>>» и ООО «Жилищно-строительная экспертиза».

В материалы дела также представлены копии договоров, заключенные ОАО «Управдом <<...>> района» с подрядными организациями на обслуживание дома <<...>> по ул. Победы г. Ярославля с приложением дополнительных соглашений об исключения данного дома из списка обслуживаемых домов:

- дополнительное соглашение № 3 к договору № 107 на оказание услуг по санитарному содержанию жилищного фонда с 01.12.2012г.;

- дополнительное соглашение № 5 к договору № 72 на текущее обслуживание придомовых территорий <<...>> района г. Ярославля с 01.12.2012г.;

- дополнительное соглашение № 11 к договору № 78 на производство работ по ликвидации аварий и устранению неисправностей внутридомовых инженерных систем с 01.09.2012г.;

- дополнительное соглашение № 6 к договору № 96 на оказание услуг по сбору и утилизации ТБО с 01.03.2013г.

02.04.2013г. (исх. № 01-06/398) ОАО «Управдом <<...>> района» направило письмо в адрес ТСЖ «В<<...>>» о передаче технического паспорта на жилой дом и земельный участок, поквартирных карточек и личных карточек на многоквартирный дом <<...>> по ул. Победы г. Ярославля.

Арбитражным судом Ярославской области было принято решение (30.04.2013г. вступило в законную силу) о передаче технической документации на дом <<...>> по ул. Победы г. Ярославля ТСЖ «В<<...>>» в соответствии с перечнем, который содержится в п.п. 24,26 «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006г. № 491.

До настоящего времени техническая документация передана ТСЖ «Виктория» не в полном объеме.

Проанализировав сроки и обстоятельства передачи технической документации на многоквартирный дом <<...>> по ул. Победы, Комиссия пришла к следующему.

Собственники помещений многоквартирного дома по ул. Победы, <<...>> г. Ярославля реализовали свое право на отказ от договора управления, заключенного с ОАО «Управдом <<...>> района», направив уведомление об изменении способа управления, путем создания ТСЖ.

В соответствии с ч. 3 ст. 161 Жилищного Кодекса РФ «способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме».

По своей правовой природе договор управления многоквартирным домом относится к договорам возмездного оказания услуг, отношения вытекающие из него регулируются положениями гл. 36 ГК РФ.

Согласно п. 1 ст. 779 ГК РФ «по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги».

В соответствии с п. 1 ст. 782 заказчик в праве отказаться от договора возмездного оказания услуг.

В соответствии со ст. 32 Закона «О защите прав потребителей» «потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору».

В соответствии с п. 1 ст. 46 ЖК РФ: «1. Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением предусмотренных пунктами 1 - 3.1 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса решений, которые принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме. Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляются протоколами в порядке, установленном общим собранием собственников помещений в данном доме».

Таким образом, протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме является необходимым и достаточным для подтверждения воли собственников помещений в данном доме.

Пункт 2 ст. 162 Жилищного кодекса определяет содержание обязанностей управляющей организации как услуги и работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества дома, оказание коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в доме, осуществление иной деятельности, направленной на достижение целей управления домом.

Пункт 8 ст. 162 Жилищного кодекса указывает на возможность изменения или расторжения договора управления многоквартирным домом в порядке, установленном гражданским законодательством.

Гражданское законодательство допускает односторонне изменение и расторжение договора, если это предусмотрено Гражданским кодексом, иными законами или договором (ст. 450 Гражданского кодекса).

Пункт 8.2 ст. 162 ЖК РФ, измененный Федеральным законом от 04.06.2011 № 123-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ и отдельные акты РФ», позволяет собственникам помещений в многоквартирном доме на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом, если управляющая организация не выполняет условий такого договора, и принять решение о выборе иной управляющей организации или об изменении способа управления данным домом.

Таким образом, анализ совокупности норм законодательства с учетов характера и субъектного состава участников правоотношений не свидетельствует о том, что выбрав единожды способ управления домом и конкретную управляющую организацию, домовладельцы лишаются возможности изменить этот способ управления домом и управляющую организацию иначе как по суду и только в случае подтверждения нарушений со стороны управляющей организации.

Правовая конструкция указанного договора не позволяет усмотреть в нем наличия таких особенностей, которые позволили бы ущемить жилищные права домовладельцев как потребителей услуг управляющих организаций по сравнению с положением тех же лиц, выступающих потребителями аналогичных услуг при иной форме управления домом.

Указанный правовой подход изложен в Постановлении Президиума ВАС РФ от 22.11.2011 № 7677/11 по делу № А65-11798/2010-СГ3-14.

В соответствии с ч. 10 ст. 162 Жилищного Кодекса РФ «управляющая организация за тридцать дней до прекращения договора управления многоквартирным домом обязана передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы вновь выбранной управляющей организации, товариществу собственников жилья либо жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу либо в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений в таком доме одному из данных собственников, указанному в решении общего собрания данных собственников о выборе способа управления таким домом, или, если такой собственник не указан, любому собственнику помещения в таком доме».

Предметом Договора управления многоквартирным домом № 2-035 от 01.01.2008г. (п.3.1.3.), заключенного между ОАО «Управдом <<...>> района» и собственниками жилого дома <<...>> по ул. Победы и Договора на содержание, техническое обслуживание и текущий ремонт многоквартирного дома № УНИ-6 от 29.10.2012г. (п. 1.1.), заключенного между ТСЖ «В<<...>>» и ООО «Жилищно-строительная экспертиза» является выполнение работ и оказание услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме <<...>> по ул. Победы г. Ярославля.

ОАО «Управдом <<...>> района» и ООО «Жилищно-строительная экспертиза» являются участниками рынка по оказанию услуг по содержанию и ремонту многоквартирных домов в границах Ярославской области.

Товарные границы рынка определяются исходя из потребности граждан, а также имеющихся нормативных актов. В соответствии со ст. 137 ЖК РФ ТСЖ имеют право на заключение договоров предметом которых будет являться оказание услуг по содержанию и ремонту многоквартирного дома. Общий перечень работ по содержанию и ремонту в многоквартирном доме, которые необходимо выполнять закреплен в Постановлении Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения». Таким образом, нормативными актами установлено, что фактически работы по ремонту и обслуживанию могут исполняться нанятой ТСЖ организацией, при этом их перечень является относительно стабильным и не может быть менее установленного законом. Товарные границы рынка устанавливаются как услуги по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Материалами дела подтверждается, что указанные услуги в рассматриваемый период для жителей дома <<...>> по ул. Победы г. Ярославля оказывало ОАО «Управдом <<...>> района», в то же время ООО «Жилищно-строительная экспертиза» имело намерение войти на указанный рынок, заключило соответствующий договор, следовательно ОАО «Управдом <<...>> района» и ООО «Жилищно-строительная экспертиза» являются конкурентами на рынке оказания услуг по содержанию и ремонту многоквартирных домов в границах города Ярославля.

Согласно п.2.5. Договора на содержание, техническое обслуживание и текущий ремонт многоквартирного дома № УНИ-6 от 29.10.2012г. ООО «Жилищно-строительная экспертиза» приступает к выполнению своих обязательств перед ТСЖ «В<<...>>» после получения технической документации на дом.

Бездействие ОАО «Управдом <<...>> района» по передаче технической документации в полном объеме на дом <<...>> по ул. Победы г. Ярославля не позволяет ООО «Жилищно-строительная экспертиза» исполнять договор на содержание, техническое обслуживание и текущий ремонт многоквартирного дома № УНИ-6 от 29.10.2012г., заключенный с ТСЖ «В<<...>>», создает препятствия к выходу субъекта на рынок, а равно развитию его деятельности, ущемляет его интересы.

С сентября 2012г. по февраль 2013г. ОАО «Управдом <<...>> района» продолжало выставлять собственникам жилья квитанции на оплату коммунальных услуг, которых фактически не оказывало.

В материалы дела представлена оборотная ведомость ОАО «Управдом <<...>> района» по дому <<...>> по ул. Победы г. Ярославля, из которой следует, что перерасчет сумм и возврат денежных средств, излишне полученных, от собственников жилых помещений дома произведен не полностью.

Согласно сводной ведомости начислено за период с сентября 2012 года по февраль 2013 года по содержанию и ремонту дома - 794796,54 рублей, произведена оплата жителями дома – 82191,50 рубля, т.е. ОАО «Управдом <<...>> района» незаконно получило в доход организации 82191,50 рубля.

В соответствии с подпунктом 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции «недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации».

В связи с изложенным действия ОАО «Управдом <<...>> района» по затягиванию сроков по выдачи технической документации ТСЖ «В<<...>>» после 01.08.2012г., а также действия по выставлению счетов на оплату коммунальных услуг жителям дома <<...>> по ул. Победы г. Ярославля, противоречат законодательству Российской Федерации, направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, препятствуют деятельности ТСЖ «В<<...>>» по управлению многоквартирным домом, а также ООО «Жилищно-строительная экспертиза», тем самым ОАО «Управдом <<...>> района» нарушен запрет, установленный ч. 1 ст.14 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ.

В соответствии с частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, действия ОАО «Управдом <<...>> района» по затягиванию сроков по выдачи технической документации ТСЖ «В<<...>>» после 01.08.2012г., а также действия по выставлению счетов на оплату коммунальных услуг жителям дома <<...>> по ул. Победы г. Ярославля, противоречат законодательству Российской Федерации, направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, а также препятствуют деятельности ТСЖ «В<<...>>» и ООО «Жилищно-строительная экспертиза» по управлению многоквартирным домом образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ.

У ОАО «Управдом <<...>> района» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При рассмотрении данного дела должностным лицом Ярославского УФАС России установлено, что после 01.08.2012г. ОАО «Управдом <<...>> района» не исполнило ни в определенный законом срок, ни на момент рассмотрения данного дела обязанность по передаче ТСЖ «В<<...>>» технической документации на многоквартирный дом <<...>> по ул. Победы г. Ярославль, а также ОАО «Управдом <<...>> района» совершило действия по выставлению счетов собственникам данного дома в период с сентября 2012г. по февраль 2013г., в отсутствие оснований, что противоречит законодательству Российской Федерации, и направлено на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, а также препятствует деятельности ТСЖ «В<<...>>» и ООО «Жилищно-строительная экспертиза» по управлению многоквартирным домом.

На основании вышеизложенного должностное лицо Ярославского УФАС России приходит к выводу о совершении ОАО «Управдом <<...>> района» виновного деяния, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.33, выразившегося в действиях ОАО «Управдом <<...>> района» по затягиванию сроков по выдачи технической документации ТСЖ «В<<...>>» после 01.08.2012г., а также в действиях по выставлению счетов на оплату коммунальных услуг жителям дома <<...>> по ул. Победы г. Ярославля, что противоречит законодательству Российской Федерации, направлено на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, а также препятствует деятельности ТСЖ «В<<...>>» и ООО «Жилищно-строительная экспертиза» по управлению многоквартирным домом.

При назначении административного наказания юридическому лицу - ОАО «Управдом <<...>> района», учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и обстоятельств, отягчающих ответственность, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 4.1, ч. 1 ст. 14.33, ст. 23.48 пунктом 1 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

 

п о с т а н о в и л:

 

привлечь Открытое акционерное общество «Управляющая организация <<...>> района» (юридический адрес: <<...>>, ИНН <<...>> ОГРН <<...>>, КПП <<...>>) к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ, выразившегося в действия ОАО «Управдом <<...>> района» по затягиванию сроков по выдачи технической документации ТСЖ «В<<...>>» после 01.08.2012г., а также в действиях по выставлению счетов на оплату коммунальных услуг жителям дома <<...>> по ул. Победы г. Ярославля, что противоречит законодательству Российской Федерации, и направлено на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, а также препятствие в деятельности ТСЖ «В<<...>>» и ООО «Жилищно-строительная экспертиза»по управлению многоквартирным домом в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Штраф за нарушение антимонопольного законодательства должен быть перечислен в доход федерального бюджета по коду 161 1 16 020 10 01 6000 140

Получатель: ИНН 7604009440 КПП 760401001

ОКТМО 78 701 000

УФК МФ РФ по Ярославской области

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ярославской области

БИК 047888001

р/сч 40101810700000010010

в полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКАТО.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 32-93-71).

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 2-х лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Руководитель

Ярославского УФАС России <<...>>

 

 

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 07-07/48-14 [format] => [safe_value] => 07-07/48-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-14 06:24:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-14 06:24:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1405923985 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ярославское УФАС России )