ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 07-07/49-14 об административном правонарушении

Номер дела: 07-07/49-14
Дата публикации: 17 июля 2014, 10:15

ИП <<...>>


 

адрес <<...>>

 


 


 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 07-07/49-14

об административном правонарушении


 

17 июля 2014 года г. Ярославль


 


 

Заместитель руководителя Ярославского УФАС России <<...>>, рассмотрев протокол по делу об административном правонарушении № 07-07/49-14 от 18 июня 2014 года и материалы дела № 07-07/49-14 об административном правонарушении, возбужденного в отношении Индивидуального предпринимателя <<...>> (ИНН: <<...>>, зарегистрированного по адресу: <<...>>) по части 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).


 

у с т а н о в и л:


 

Решением Комиссии Ярославского УФАС России по делу № 07-03/108-12 ИП <<...>> признан нарушившим антимонопольное законодательство, а именно часть 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Фактические обстоятельства дела заключаются в следующем.

Управление земельных ресурсов мэрии г. Ярославля направило в Ярославское УФАС России материалы проведенной проверки в отношении лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность на земельном участке, используемом для размещения временного сооружения торговли без оформленных в установленном законом порядке правоустанавливающих документов на землю с целью рассмотрения антимонопольным органом вопроса о привлечении землепользователя к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства (вх. № 7518 от 26.09.2012г.).

Установлено, что 07.07.2009 между муниципальным учреждением
«Агентство по аренде земельных участков города Ярославля» и ИП <<...>>
(арендатор) заключен договор № 21561-и аренды находящегося в государственной
собственности земельного участка (далее - договор) (л.д.-12-16), в соответствии с
которым арендатору передан земельный участок площадью 15 кв.м с кадастровым
номером 76:23:010703:32, расположенный по адресу: г. Ярославль, по <<...>>, в районе дома <<...>>, для размещения остановочного комплекса. По пункту 4.2
договора по требованию одной из сторон договор может быть досрочно расторгнут
в случаях предусмотренных действующим законодательством и договором. В силу
пунктов 6.1 и 6.2 договора 01-1 вступает в силу с момента его подписания обеими
сторонами, срок аренды участка устанавливается с 30.04.2009 на неопределенный
срок. Земельный участок передан арендатору по акту приема-передачи.
Уведомлением от 22.09.2011 № 1929 МКУ «Агентство по аренде земельных
участков города Ярославля» со ссылкой на пункт 2 статьи 610 Гражданского
кодекса Российской Федерации известило арендатора о расторжении договора
аренды земельного участка и необходимости освободить земельный участок в
течение 3-х месяцев (л.д.-23, 24). Право собственности г. Ярославля на земельный
участок площадью 93787 кв.м с кадастровым номером 76:23:000000:456,
расположенный по адресу: г. Ярославль, <<...>> (от ул. <<...>>
до ул. <<...>>), предназначенный для эксплуатации автомобильной дороги
зарегистрировано 08.04.2011, что подтверждается свидетельством № 76-АБ 335407
(л.д.-9). Согласно акту проверки использования земельного участка от 07.09.2012 № 340в-l2-Д, составленному сотрудниками Управления земельных ресурсов,
зафиксировано, что на земельном участке с кадастровым номером 76:23 :000000:456
по адресу: <<...>>, у д. <<...>>, без правоустанавливающих документов на
землю располагается торговый киоск площадью 15 кв.м. Собственником киоска
является <<...>> (ИНН <<...>>).

Правоустанавливающие документы на размещение торговых киосков на
данных земельных участках не оформлены в установленном законом порядке.

В отношении ИП <<...>> сотрудниками территориальной администрации <<...>> района мэрии г. Ярославля было выдано предписание
от 01.08.2012 № 720 об устранении нарушений правил благоустройстройства
территории г. Ярославля в дясятидневный срок. К моменту проведения проверки
07.09.2012 торговый киоск так и не был демонтирован.

Принимая решение о признании ИП <<...>> нарушившим ч. 1 ст.
14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», антимонопольный орган исходит из следующего.

Целями Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 Закона № 135-ФЗ).

В соответствии с подпунктом 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции
«недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов
(группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении
предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской
Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности,
разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим
хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их
деловой репутации».

Частью 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 1З5-ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на недобросовестную конкуренцию.

В силу пункта 1 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами. В соответствии с этим гражданские права и обязанности возникают из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему, а также актов государственных органов и органов местного самоуправления, которые предусмотрены законом в качестве основания возникновения гражданских прав и обязанностей.

В соответствии со статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 Земельного кодекса Российской Федерации.

Согласно статье 26 Земельного Кодекса Российской Федерации права на земельный участок удостоверяются документами.

Письмом № 04-02/6766 от 24.09.2012, 14.09.2012 г. территориальная
администрация Управление земельных ресурсов мэрии г. Ярославля направило
материалы проведенных проверок земельных участков, используемых для
осуществления предпринимательской деятельности посредством размещения на них
торговых площадей, в отсутствие правоустанавливающих документов на земельные
участки.

Таким образом, материалами дела подтверждается отсутствие у ИП <<...>> оформленных в установленном законом порядке прав на вышепоименованный
земельный участок города Ярославля.

Объектом нарушения в данном случае являются основы надлежащей,
конкурентной экономической деятельности на товарном рынке, а равно
субъективные права лиц, осуществляющих аналогичную предпринимательскую
деятельность на законных основаниях с использованием надлежащим образом
оформленных прав на размещение торговых киосков на земельных участках.

Таким образом, действия ИП <<...>>, по осуществлению предпринимательской деятельности путем размещения торгового киоска на незаконно используемом земельном участке направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности. Продуктовые границы товарного рынка в данном случае определяются в соответствии с фактическим видами осуществляемой экономической деятельности - «Розничная торговля внеспециализированных магазинах» (код по ОКВЭД 52.1) в географических границах г. Ярославля. Ущемление интересов других хозяйствующих субъектов выражается в
потенциальной и реальной угрозе недополучения прибыли ввиду приобретения
потребителями товаров у лица, неправомерно разместившего торговую площадь
(киоск) на земельном участке, в отсутствие правоустанавливающих документов на
использование данного участка.

Следовательно, своими действиями по осуществлению предпринимательской деятельности путем размещения торгового киоска, расположенного по адресу: г. Ярославль, по <<...>>, в районе дома <<...>>, ИП <<...>> нарушил запрет, установленный частью 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.

Таким образом, действия ИП <<...>> по осуществлению предпринимательской деятельности путем размещения торгового киоска на незаконно используемом земельном участке направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ.

У ИП <<...>> имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

На основании вышеизложенного должностное лицо Ярославского УФАС России приходит к выводу о совершении ИП <<...>> виновного деяния, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ, выразившегося в действиях по осуществлению предпринимательской деятельности путем размещения торгового киоска на незаконно используемом земельном участке, расположенного по адресу: г. Ярославль, по <<...>>, в районе дома <<...>>.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 07-07/49-14, в соответствии с частью 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитывается характер совершенного <<...>> административного правонарушения.

Таким образом, применению подлежит минимальный штраф в размере 12 000 рублей.

Руководствуясь статьей 4.1, частью 1 статьи 14.33, 23.48 пунктом 1 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ, заместитель руководителя Ярославского УФАС России<<...>> ,


 

п о с т а н о в и л:


 

привлечь индивидуального предпринимателя <<...>> (ИНН: <<...>>, зарегистрированного по адресу: <<...>> ) к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ, выразившегося в действиях по осуществлению предпринимательской деятельности путем размещения торгового киоска на незаконно используемом земельном участке, расположенного по адресу: <<...>>, в виде административного штрафа в размере 12 000 (двенадцати тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Штраф за нарушение антимонопольного законодательства должен быть перечислен в доход федерального бюджета по коду 161 1 16 020 10 01 6000 140

Получатель: ИНН 7604009440 КПП 760401001

ОКТМО 78 701 000

УФК МФ РФ по Ярославской области

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ярославской области

БИК 047888001

р/сч 40101810700000010010

В полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКАТО.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 32-93-71).

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 2-х лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.



 

Заместитель руководителя

Ярославского УФАС России <<...>>

stdClass Object ( [vid] => 12398 [uid] => 5 [title] => ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 07-07/49-14 об административном правонарушении [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12398 [type] => solution [language] => ru [created] => 1406528254 [changed] => 1406528254 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1406528254 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ИП <<...>>


 

адрес <<...>>

 


 


 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 07-07/49-14

об административном правонарушении


 

17 июля 2014 года г. Ярославль


 


 

Заместитель руководителя Ярославского УФАС России <<...>>, рассмотрев протокол по делу об административном правонарушении № 07-07/49-14 от 18 июня 2014 года и материалы дела № 07-07/49-14 об административном правонарушении, возбужденного в отношении Индивидуального предпринимателя <<...>> (ИНН: <<...>>, зарегистрированного по адресу: <<...>>) по части 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).


 

у с т а н о в и л:


 

Решением Комиссии Ярославского УФАС России по делу № 07-03/108-12 ИП <<...>> признан нарушившим антимонопольное законодательство, а именно часть 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Фактические обстоятельства дела заключаются в следующем.

Управление земельных ресурсов мэрии г. Ярославля направило в Ярославское УФАС России материалы проведенной проверки в отношении лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность на земельном участке, используемом для размещения временного сооружения торговли без оформленных в установленном законом порядке правоустанавливающих документов на землю с целью рассмотрения антимонопольным органом вопроса о привлечении землепользователя к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства (вх. № 7518 от 26.09.2012г.).

Установлено, что 07.07.2009 между муниципальным учреждением
«Агентство по аренде земельных участков города Ярославля» и ИП <<...>>
(арендатор) заключен договор № 21561-и аренды находящегося в государственной
собственности земельного участка (далее - договор) (л.д.-12-16), в соответствии с
которым арендатору передан земельный участок площадью 15 кв.м с кадастровым
номером 76:23:010703:32, расположенный по адресу: г. Ярославль, по <<...>>, в районе дома <<...>>, для размещения остановочного комплекса. По пункту 4.2
договора по требованию одной из сторон договор может быть досрочно расторгнут
в случаях предусмотренных действующим законодательством и договором. В силу
пунктов 6.1 и 6.2 договора 01-1 вступает в силу с момента его подписания обеими
сторонами, срок аренды участка устанавливается с 30.04.2009 на неопределенный
срок. Земельный участок передан арендатору по акту приема-передачи.
Уведомлением от 22.09.2011 № 1929 МКУ «Агентство по аренде земельных
участков города Ярославля» со ссылкой на пункт 2 статьи 610 Гражданского
кодекса Российской Федерации известило арендатора о расторжении договора
аренды земельного участка и необходимости освободить земельный участок в
течение 3-х месяцев (л.д.-23, 24). Право собственности г. Ярославля на земельный
участок площадью 93787 кв.м с кадастровым номером 76:23:000000:456,
расположенный по адресу: г. Ярославль, <<...>> (от ул. <<...>>
до ул. <<...>>), предназначенный для эксплуатации автомобильной дороги
зарегистрировано 08.04.2011, что подтверждается свидетельством № 76-АБ 335407
(л.д.-9). Согласно акту проверки использования земельного участка от 07.09.2012 № 340в-l2-Д, составленному сотрудниками Управления земельных ресурсов,
зафиксировано, что на земельном участке с кадастровым номером 76:23 :000000:456
по адресу: <<...>>, у д. <<...>>, без правоустанавливающих документов на
землю располагается торговый киоск площадью 15 кв.м. Собственником киоска
является <<...>> (ИНН <<...>>).

Правоустанавливающие документы на размещение торговых киосков на
данных земельных участках не оформлены в установленном законом порядке.

В отношении ИП <<...>> сотрудниками территориальной администрации <<...>> района мэрии г. Ярославля было выдано предписание
от 01.08.2012 № 720 об устранении нарушений правил благоустройстройства
территории г. Ярославля в дясятидневный срок. К моменту проведения проверки
07.09.2012 торговый киоск так и не был демонтирован.

Принимая решение о признании ИП <<...>> нарушившим ч. 1 ст.
14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», антимонопольный орган исходит из следующего.

Целями Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 Закона № 135-ФЗ).

В соответствии с подпунктом 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции
«недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов
(группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении
предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской
Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности,
разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим
хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их
деловой репутации».

Частью 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 1З5-ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на недобросовестную конкуренцию.

В силу пункта 1 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами. В соответствии с этим гражданские права и обязанности возникают из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему, а также актов государственных органов и органов местного самоуправления, которые предусмотрены законом в качестве основания возникновения гражданских прав и обязанностей.

В соответствии со статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 Земельного кодекса Российской Федерации.

Согласно статье 26 Земельного Кодекса Российской Федерации права на земельный участок удостоверяются документами.

Письмом № 04-02/6766 от 24.09.2012, 14.09.2012 г. территориальная
администрация Управление земельных ресурсов мэрии г. Ярославля направило
материалы проведенных проверок земельных участков, используемых для
осуществления предпринимательской деятельности посредством размещения на них
торговых площадей, в отсутствие правоустанавливающих документов на земельные
участки.

Таким образом, материалами дела подтверждается отсутствие у ИП <<...>> оформленных в установленном законом порядке прав на вышепоименованный
земельный участок города Ярославля.

Объектом нарушения в данном случае являются основы надлежащей,
конкурентной экономической деятельности на товарном рынке, а равно
субъективные права лиц, осуществляющих аналогичную предпринимательскую
деятельность на законных основаниях с использованием надлежащим образом
оформленных прав на размещение торговых киосков на земельных участках.

Таким образом, действия ИП <<...>>, по осуществлению предпринимательской деятельности путем размещения торгового киоска на незаконно используемом земельном участке направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности. Продуктовые границы товарного рынка в данном случае определяются в соответствии с фактическим видами осуществляемой экономической деятельности - «Розничная торговля внеспециализированных магазинах» (код по ОКВЭД 52.1) в географических границах г. Ярославля. Ущемление интересов других хозяйствующих субъектов выражается в
потенциальной и реальной угрозе недополучения прибыли ввиду приобретения
потребителями товаров у лица, неправомерно разместившего торговую площадь
(киоск) на земельном участке, в отсутствие правоустанавливающих документов на
использование данного участка.

Следовательно, своими действиями по осуществлению предпринимательской деятельности путем размещения торгового киоска, расположенного по адресу: г. Ярославль, по <<...>>, в районе дома <<...>>, ИП <<...>> нарушил запрет, установленный частью 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.

Таким образом, действия ИП <<...>> по осуществлению предпринимательской деятельности путем размещения торгового киоска на незаконно используемом земельном участке направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ.

У ИП <<...>> имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

На основании вышеизложенного должностное лицо Ярославского УФАС России приходит к выводу о совершении ИП <<...>> виновного деяния, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ, выразившегося в действиях по осуществлению предпринимательской деятельности путем размещения торгового киоска на незаконно используемом земельном участке, расположенного по адресу: г. Ярославль, по <<...>>, в районе дома <<...>>.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 07-07/49-14, в соответствии с частью 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитывается характер совершенного <<...>> административного правонарушения.

Таким образом, применению подлежит минимальный штраф в размере 12 000 рублей.

Руководствуясь статьей 4.1, частью 1 статьи 14.33, 23.48 пунктом 1 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ, заместитель руководителя Ярославского УФАС России<<...>> ,


 

п о с т а н о в и л:


 

привлечь индивидуального предпринимателя <<...>> (ИНН: <<...>>, зарегистрированного по адресу: <<...>> ) к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ, выразившегося в действиях по осуществлению предпринимательской деятельности путем размещения торгового киоска на незаконно используемом земельном участке, расположенного по адресу: <<...>>, в виде административного штрафа в размере 12 000 (двенадцати тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Штраф за нарушение антимонопольного законодательства должен быть перечислен в доход федерального бюджета по коду 161 1 16 020 10 01 6000 140

Получатель: ИНН 7604009440 КПП 760401001

ОКТМО 78 701 000

УФК МФ РФ по Ярославской области

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ярославской области

БИК 047888001

р/сч 40101810700000010010

В полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКАТО.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 32-93-71).

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 2-х лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.



 

Заместитель руководителя

Ярославского УФАС России <<...>>

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ИП <<...>>

 

адрес <<...>>

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 07-07/49-14

об административном правонарушении

 

17 июля 2014 года г. Ярославль

 

 

Заместитель руководителя Ярославского УФАС России <<...>>, рассмотрев протокол по делу об административном правонарушении № 07-07/49-14 от 18 июня 2014 года и материалы дела № 07-07/49-14 об административном правонарушении, возбужденного в отношении Индивидуального предпринимателя <<...>> (ИНН: <<...>>, зарегистрированного по адресу: <<...>>) по части 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

 

у с т а н о в и л:

 

Решением Комиссии Ярославского УФАС России по делу № 07-03/108-12 ИП <<...>> признан нарушившим антимонопольное законодательство, а именно часть 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Фактические обстоятельства дела заключаются в следующем.

Управление земельных ресурсов мэрии г. Ярославля направило в Ярославское УФАС России материалы проведенной проверки в отношении лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность на земельном участке, используемом для размещения временного сооружения торговли без оформленных в установленном законом порядке правоустанавливающих документов на землю с целью рассмотрения антимонопольным органом вопроса о привлечении землепользователя к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства (вх. № 7518 от 26.09.2012г.).

Установлено, что 07.07.2009 между муниципальным учреждением
«Агентство по аренде земельных участков города Ярославля» и ИП <<...>>
(арендатор) заключен договор № 21561-и аренды находящегося в государственной
собственности земельного участка (далее - договор) (л.д.-12-16), в соответствии с
которым арендатору передан земельный участок площадью 15 кв.м с кадастровым
номером 76:23:010703:32, расположенный по адресу: г. Ярославль, по <<...>>, в районе дома <<...>>, для размещения остановочного комплекса. По пункту 4.2
договора по требованию одной из сторон договор может быть досрочно расторгнут
в случаях предусмотренных действующим законодательством и договором. В силу
пунктов 6.1 и 6.2 договора 01-1 вступает в силу с момента его подписания обеими
сторонами, срок аренды участка устанавливается с 30.04.2009 на неопределенный
срок. Земельный участок передан арендатору по акту приема-передачи.
Уведомлением от 22.09.2011 № 1929 МКУ «Агентство по аренде земельных
участков города Ярославля» со ссылкой на пункт 2 статьи 610 Гражданского
кодекса Российской Федерации известило арендатора о расторжении договора
аренды земельного участка и необходимости освободить земельный участок в
течение 3-х месяцев (л.д.-23, 24). Право собственности г. Ярославля на земельный
участок площадью 93787 кв.м с кадастровым номером 76:23:000000:456,
расположенный по адресу: г. Ярославль, <<...>> (от ул. <<...>>
до ул. <<...>>), предназначенный для эксплуатации автомобильной дороги
зарегистрировано 08.04.2011, что подтверждается свидетельством № 76-АБ 335407
(л.д.-9). Согласно акту проверки использования земельного участка от 07.09.2012 № 340в-l2-Д, составленному сотрудниками Управления земельных ресурсов,
зафиксировано, что на земельном участке с кадастровым номером 76:23 :000000:456
по адресу: <<...>>, у д. <<...>>, без правоустанавливающих документов на
землю располагается торговый киоск площадью 15 кв.м. Собственником киоска
является <<...>> (ИНН <<...>>).

Правоустанавливающие документы на размещение торговых киосков на
данных земельных участках не оформлены в установленном законом порядке.

В отношении ИП <<...>> сотрудниками территориальной администрации <<...>> района мэрии г. Ярославля было выдано предписание
от 01.08.2012 № 720 об устранении нарушений правил благоустройстройства
территории г. Ярославля в дясятидневный срок. К моменту проведения проверки
07.09.2012 торговый киоск так и не был демонтирован.

Принимая решение о признании ИП <<...>> нарушившим ч. 1 ст.
14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», антимонопольный орган исходит из следующего.

Целями Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 Закона № 135-ФЗ).

В соответствии с подпунктом 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции
«недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов
(группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении
предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской
Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности,
разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим
хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их
деловой репутации».

Частью 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 1З5-ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на недобросовестную конкуренцию.

В силу пункта 1 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами. В соответствии с этим гражданские права и обязанности возникают из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему, а также актов государственных органов и органов местного самоуправления, которые предусмотрены законом в качестве основания возникновения гражданских прав и обязанностей.

В соответствии со статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 Земельного кодекса Российской Федерации.

Согласно статье 26 Земельного Кодекса Российской Федерации права на земельный участок удостоверяются документами.

Письмом № 04-02/6766 от 24.09.2012, 14.09.2012 г. территориальная
администрация Управление земельных ресурсов мэрии г. Ярославля направило
материалы проведенных проверок земельных участков, используемых для
осуществления предпринимательской деятельности посредством размещения на них
торговых площадей, в отсутствие правоустанавливающих документов на земельные
участки.

Таким образом, материалами дела подтверждается отсутствие у ИП <<...>> оформленных в установленном законом порядке прав на вышепоименованный
земельный участок города Ярославля.

Объектом нарушения в данном случае являются основы надлежащей,
конкурентной экономической деятельности на товарном рынке, а равно
субъективные права лиц, осуществляющих аналогичную предпринимательскую
деятельность на законных основаниях с использованием надлежащим образом
оформленных прав на размещение торговых киосков на земельных участках.

Таким образом, действия ИП <<...>>, по осуществлению предпринимательской деятельности путем размещения торгового киоска на незаконно используемом земельном участке направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности. Продуктовые границы товарного рынка в данном случае определяются в соответствии с фактическим видами осуществляемой экономической деятельности - «Розничная торговля внеспециализированных магазинах» (код по ОКВЭД 52.1) в географических границах г. Ярославля. Ущемление интересов других хозяйствующих субъектов выражается в
потенциальной и реальной угрозе недополучения прибыли ввиду приобретения
потребителями товаров у лица, неправомерно разместившего торговую площадь
(киоск) на земельном участке, в отсутствие правоустанавливающих документов на
использование данного участка.

Следовательно, своими действиями по осуществлению предпринимательской деятельности путем размещения торгового киоска, расположенного по адресу: г. Ярославль, по <<...>>, в районе дома <<...>>, ИП <<...>> нарушил запрет, установленный частью 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.

Таким образом, действия ИП <<...>> по осуществлению предпринимательской деятельности путем размещения торгового киоска на незаконно используемом земельном участке направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ.

У ИП <<...>> имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

На основании вышеизложенного должностное лицо Ярославского УФАС России приходит к выводу о совершении ИП <<...>> виновного деяния, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ, выразившегося в действиях по осуществлению предпринимательской деятельности путем размещения торгового киоска на незаконно используемом земельном участке, расположенного по адресу: г. Ярославль, по <<...>>, в районе дома <<...>>.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 07-07/49-14, в соответствии с частью 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитывается характер совершенного <<...>> административного правонарушения.

Таким образом, применению подлежит минимальный штраф в размере 12 000 рублей.

Руководствуясь статьей 4.1, частью 1 статьи 14.33, 23.48 пунктом 1 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ, заместитель руководителя Ярославского УФАС России<<...>> ,

 

п о с т а н о в и л:

 

привлечь индивидуального предпринимателя <<...>> (ИНН: <<...>>, зарегистрированного по адресу: <<...>> ) к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ, выразившегося в действиях по осуществлению предпринимательской деятельности путем размещения торгового киоска на незаконно используемом земельном участке, расположенного по адресу: <<...>>, в виде административного штрафа в размере 12 000 (двенадцати тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Штраф за нарушение антимонопольного законодательства должен быть перечислен в доход федерального бюджета по коду 161 1 16 020 10 01 6000 140

Получатель: ИНН 7604009440 КПП 760401001

ОКТМО 78 701 000

УФК МФ РФ по Ярославской области

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ярославской области

БИК 047888001

р/сч 40101810700000010010

В полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКАТО.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 32-93-71).

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 2-х лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя

Ярославского УФАС России <<...>>

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 07-07/49-14 [format] => [safe_value] => 07-07/49-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-17 06:15:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-17 06:15:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1406528254 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ярославское УФАС России )