Решение и предписание по делу №06-07/60-14

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: 06-07/60-14
Дата публикации: 18 сентября 2014, 17:21

Организатор закупки -

ОАО «Рыбинская городская электросеть»

152903, г. Рыбинск,

ул. Щепкина, 16,

т./ф. (4855) 26-23-13

 


 

Заявитель -

ООО «БрисЭнерго»

192012, г. Москва, Зеленоград, Панфиловский пр-т, 10

(499) 732-22-03, 732-78-48

 


 


 


 


 


 

исх. № 14173/06-07 от 18.09.201


 


 

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушения при организации и проведении закупок

и порядка заключения договоров № 06-07/60-14


 

15 сентября 2014 года г. Ярославль


 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти Гаврилов С.В., специалист-эксперт отдела контроля органов власти Карамшук А.Г.,

с участием представителей:

- организатор закупки - ОАО «Рыбинская городская электросеть» – Дубов С.О. (по доверенности),

- заявителя - ООО «БрисЭнерго» - Максимов Р.В., Мастеров Ю.Э. (по доверенности);

рассмотрев жалобу ООО «БрисЭнерго» на действия организатора закупки - ОАО «Рыбинская городская электросеть» в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

у с т а н о в и л а:

в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО «БрисЭнерго» (вх. № 10864 от 05.09.2014, № 10948 от 09.09.2014) на действия организатора закупки ОАО «Рыбинская городская электросеть» при организации и проведении закупки.

Обжалуемая закупказапрос предложений (№31401455495) в электронной форме «Поставка передвижной электротехнической лаборатории для проведения высоковольтных испытаний».

Обжалуемые действия - несоблюдение процедуры вскрытия конвертов, оценки и сопоставления предложений, неправомерное определение победителя запроса предложений.

Представитель организатора закупки не согласился с доводами жалобы, представил соответствующие письменные пояснения за № 1772 от 12.09.2014, запрашиваемые документы и материалы. Пояснил, что договор по результатам закупки в настоящее время не заключен. Ошибочное указание количества поданных заявок в протоколе вскрытия конвертов с заявками от 01.09.2014 № 87/2014, признано технической ошибкой и исправлено (протокол заседания комиссии от 08.09.2014 № 082/2014). В соответствии с пунктом 1.9 Положения о закупке, предложения на участие в процедуре закупки, проводимой в электронном виде, участниками процедуры закупки, направлены в форме электронного документа. Требования об обязательном отражении в протоколе вскрытия конвертов сведений о том, по каким каналам связи и в какое время поступили предложения на участие в запросе предложений, документацией к запросу предложений не установлено.

На заседании Комиссии установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам. Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Требования к документации о закупке установлены частью 10 статьи 4 Закона о закупках.

На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания, услуг www.zakupki.gov.ru, организатором закупки размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг ОАО «Рыбинская городская электросеть», утвержденное решением совета директоров от 18.05.2012 (далее — Положение о закупке).

Запрос предложений (№31401455495) в электронной форме «Поставка передвижной электротехнической лаборатории для проведения высоковольтных испытаний», проводился организатором закупки в соответствии с Законом о закупках, указанным Положением о закупке, Извещением о проведении закупки от 25.08.2014 (документация о закупке).

Комиссией установлено, что указание различного количества поданных заявок в тексте и в таблице пункта 5 протокола вскрытия конвертов с заявками от 01.09.2014 № 87/2014, является технической ошибкой, исправлено организатором торгов, к негативным последствиям при определении победителя запроса предложений данное обстоятельство не привело. Предложения на участие в процедуре закупки, проводимой в электронном виде, были направлены в форме электронного документа на электронную площадку, на бумажном носителе предложения не поступали. Формулировка в протоколе о поступлении заявок в запечатанных конвертах, связана с установленной формой протокола. Также установлено, что обязательное указание в протоколе вскрытия конвертов сведений о том, по каким каналам связи и в какое время поступили предложения на участие в запросе предложений, документацией к запросу предложений не предусмотрено.

Согласно имеющемуся в материалах дела журналу регистрации заявок на участие в открытом запросе предложений проводимому в электронной форме (электронная площадка в сети интернет: ЗАО «Сбербанк-АСТ»), на участие в запросе предложений подано три заявки (ООО «Вектор», ООО «ЯЭМЗ», ООО «БрисЭнерго»).

Как следует из протокола оценки и сопоставления предложений № 88/2014 от 01.09.2014 к участию в запросе предложений допущены все участники, подавшие заявки. На основании наилучшей (минимальной) цены товара и условий оплаты, победителем данного запроса предложений признано ООО «ЯЭМЗ».

Пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Как следует из подпункта 1 пункта 6.7.1.4 Положения о закупке документация к запросу предложений должна содержать в том числе критерии и порядок оценки и сопоставления предложений участников запроса предложений.

Разделом 7 Положения о закупке установлен перечень критериев оценки заявок поступивших в ходе проведения процедуры запроса предложений, а именно: цена договора; квалификация участника (опыт, образование и квалификация персонала, деловая репутация). При этом, как следует из пояснений организатора закупки, оценка предложений проводилась по критериям: наилучшая (минимальная) цена товара и условия оплаты.

Пунктом 6.7.4.4 Положения о закупке установлено, что комиссия оценивает и сопоставляет предложения и проводит их ранжирование по степени предпочтительности в соответствии с критериями и порядком оценки, установленными в документации. Согласно пункту 6.7.4.6 Положения о закупке решение комиссии о результатах оценки и сопоставления предложений участников оформляется протоколом об оценке и сопоставлении предложений участников запроса предложений, в котором приводятся сведения, в том числе:

- о порядке оценки и сопоставления предложений участников;

- сведения о решении комиссии о присвоении предложения участников значений по каждому из предусмотренных критериев оценки предложений, сведения о принятом на основании результатов оценки и сопоставления предложений участников запроса предложений, решении о присвоении предложениям порядковых номеров.

Вместе с тем, Комиссией по рассмотрению жалоб установлено, что документация о закупке, протокол оценки и сопоставления предложений № 88/2014 от 01.09.2014, не соответствуют вышеуказанным требованиям Закона о закупках, Положения о закупке. Отсутствие в извещении информации о критериях и порядке оценки не позволяет потенциальным участникам закупки надлежащим образом определить на соответствие каким именно критериям и в каком порядке будет оценено их предложение, а также осуществлен выбор победителя запроса предложений. Отсутствие в решении комиссии (протоколе оценки и сопоставления предложений) сведений, предусмотренных пунктом 6.7.4.6 Положения о закупке, лишают участника закупки возможности получения полной и объективной информации о результатах оценки его предложения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «БрисЭнерго» на действия организатора закупки - ОАО «Рыбинская городская электросеть» обоснованной.

2. Установить нарушения организатором закупки - ОАО «Рыбинская городская электросеть» при проведении закупки пунктов 12, 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пунктов 6.7.1.4, 6.7.4.6 Положения о закупке товаров, работ, услуг ОАО «Рыбинская городская электросеть».

3. Выдать организатору закупки - ОАО «Рыбинская городская электросеть» обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения закупки.


 

 


 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


 


 


 


 


 


 

Председатель Комиссии И.Г. Паутов

Члены Комиссии С.В. Гаврилов

А.Г. Карамшук


 

 

 

Организатор закупки -

ОАО «Рыбинская городская электросеть»

152903, г. Рыбинск,

ул. Щепкина, 16,

т./ф. (4855) 26-23-13

 


 

 


 


 


 


 

исх. № 14174/06-07 от 18.09.2014


 


 

П Р Е Д П И С А Н И Е

18 сентября 2014 года г. Ярославль


 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти Гаврилов С.В., специалист-эксперт отдела контроля органов власти Карамшук А.Г.,

руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и на основании своего решения от 15.09.2014 по жалобе ООО «БрисЭнерго» на действия организатора закупки - ОАО «Рыбинская городская электросеть»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Организатору закупки - ОАО «Рыбинская городская электросеть» в срок до 30 сентября 2014 года совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка организации и проведения закупки, а именно:

- отменить протоколы, составленные в ходе проведения закупки, в том числе: от 01.09.2014 № 87/2014, от 01.09.2014 № 88/2014;

- внести изменения в документацию к запросу предложений в электронной форме «Поставка передвижной электротехнической лаборатории для проведения высоковольтных испытаний, с учетом выявленных нарушений;

- продлить срок подачи заявок, в соответствии с требованиями пункта 6.7.1.2 .Положения о закупке товаров, работ, услуг ОАО «Рыбинская городская электросеть».

    1. 2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Ярославское УФАС России в срок до 30 сентября 2014 года.

      Решени Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

  1.  
  2. Председатель Комиссии И.Г. Паутов

  3. Члены Комиссии С.В. Гаврилов

  4. А.Г. Карамшук

stdClass Object ( [vid] => 12808 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу №06-07/60-14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12808 [type] => solution [language] => ru [created] => 1411046580 [changed] => 1411111778 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1411111778 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Организатор закупки -

ОАО «Рыбинская городская электросеть»

152903, г. Рыбинск,

ул. Щепкина, 16,

т./ф. (4855) 26-23-13

 


 

Заявитель -

ООО «БрисЭнерго»

192012, г. Москва, Зеленоград, Панфиловский пр-т, 10

(499) 732-22-03, 732-78-48

 


 


 


 


 


 

исх. № 14173/06-07 от 18.09.201


 


 

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушения при организации и проведении закупок

и порядка заключения договоров № 06-07/60-14


 

15 сентября 2014 года г. Ярославль


 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти Гаврилов С.В., специалист-эксперт отдела контроля органов власти Карамшук А.Г.,

с участием представителей:

- организатор закупки - ОАО «Рыбинская городская электросеть» – Дубов С.О. (по доверенности),

- заявителя - ООО «БрисЭнерго» - Максимов Р.В., Мастеров Ю.Э. (по доверенности);

рассмотрев жалобу ООО «БрисЭнерго» на действия организатора закупки - ОАО «Рыбинская городская электросеть» в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

у с т а н о в и л а:

в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО «БрисЭнерго» (вх. № 10864 от 05.09.2014, № 10948 от 09.09.2014) на действия организатора закупки ОАО «Рыбинская городская электросеть» при организации и проведении закупки.

Обжалуемая закупказапрос предложений (№31401455495) в электронной форме «Поставка передвижной электротехнической лаборатории для проведения высоковольтных испытаний».

Обжалуемые действия - несоблюдение процедуры вскрытия конвертов, оценки и сопоставления предложений, неправомерное определение победителя запроса предложений.

Представитель организатора закупки не согласился с доводами жалобы, представил соответствующие письменные пояснения за № 1772 от 12.09.2014, запрашиваемые документы и материалы. Пояснил, что договор по результатам закупки в настоящее время не заключен. Ошибочное указание количества поданных заявок в протоколе вскрытия конвертов с заявками от 01.09.2014 № 87/2014, признано технической ошибкой и исправлено (протокол заседания комиссии от 08.09.2014 № 082/2014). В соответствии с пунктом 1.9 Положения о закупке, предложения на участие в процедуре закупки, проводимой в электронном виде, участниками процедуры закупки, направлены в форме электронного документа. Требования об обязательном отражении в протоколе вскрытия конвертов сведений о том, по каким каналам связи и в какое время поступили предложения на участие в запросе предложений, документацией к запросу предложений не установлено.

На заседании Комиссии установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам. Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Требования к документации о закупке установлены частью 10 статьи 4 Закона о закупках.

На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания, услуг www.zakupki.gov.ru, организатором закупки размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг ОАО «Рыбинская городская электросеть», утвержденное решением совета директоров от 18.05.2012 (далее — Положение о закупке).

Запрос предложений (№31401455495) в электронной форме «Поставка передвижной электротехнической лаборатории для проведения высоковольтных испытаний», проводился организатором закупки в соответствии с Законом о закупках, указанным Положением о закупке, Извещением о проведении закупки от 25.08.2014 (документация о закупке).

Комиссией установлено, что указание различного количества поданных заявок в тексте и в таблице пункта 5 протокола вскрытия конвертов с заявками от 01.09.2014 № 87/2014, является технической ошибкой, исправлено организатором торгов, к негативным последствиям при определении победителя запроса предложений данное обстоятельство не привело. Предложения на участие в процедуре закупки, проводимой в электронном виде, были направлены в форме электронного документа на электронную площадку, на бумажном носителе предложения не поступали. Формулировка в протоколе о поступлении заявок в запечатанных конвертах, связана с установленной формой протокола. Также установлено, что обязательное указание в протоколе вскрытия конвертов сведений о том, по каким каналам связи и в какое время поступили предложения на участие в запросе предложений, документацией к запросу предложений не предусмотрено.

Согласно имеющемуся в материалах дела журналу регистрации заявок на участие в открытом запросе предложений проводимому в электронной форме (электронная площадка в сети интернет: ЗАО «Сбербанк-АСТ»), на участие в запросе предложений подано три заявки (ООО «Вектор», ООО «ЯЭМЗ», ООО «БрисЭнерго»).

Как следует из протокола оценки и сопоставления предложений № 88/2014 от 01.09.2014 к участию в запросе предложений допущены все участники, подавшие заявки. На основании наилучшей (минимальной) цены товара и условий оплаты, победителем данного запроса предложений признано ООО «ЯЭМЗ».

Пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Как следует из подпункта 1 пункта 6.7.1.4 Положения о закупке документация к запросу предложений должна содержать в том числе критерии и порядок оценки и сопоставления предложений участников запроса предложений.

Разделом 7 Положения о закупке установлен перечень критериев оценки заявок поступивших в ходе проведения процедуры запроса предложений, а именно: цена договора; квалификация участника (опыт, образование и квалификация персонала, деловая репутация). При этом, как следует из пояснений организатора закупки, оценка предложений проводилась по критериям: наилучшая (минимальная) цена товара и условия оплаты.

Пунктом 6.7.4.4 Положения о закупке установлено, что комиссия оценивает и сопоставляет предложения и проводит их ранжирование по степени предпочтительности в соответствии с критериями и порядком оценки, установленными в документации. Согласно пункту 6.7.4.6 Положения о закупке решение комиссии о результатах оценки и сопоставления предложений участников оформляется протоколом об оценке и сопоставлении предложений участников запроса предложений, в котором приводятся сведения, в том числе:

- о порядке оценки и сопоставления предложений участников;

- сведения о решении комиссии о присвоении предложения участников значений по каждому из предусмотренных критериев оценки предложений, сведения о принятом на основании результатов оценки и сопоставления предложений участников запроса предложений, решении о присвоении предложениям порядковых номеров.

Вместе с тем, Комиссией по рассмотрению жалоб установлено, что документация о закупке, протокол оценки и сопоставления предложений № 88/2014 от 01.09.2014, не соответствуют вышеуказанным требованиям Закона о закупках, Положения о закупке. Отсутствие в извещении информации о критериях и порядке оценки не позволяет потенциальным участникам закупки надлежащим образом определить на соответствие каким именно критериям и в каком порядке будет оценено их предложение, а также осуществлен выбор победителя запроса предложений. Отсутствие в решении комиссии (протоколе оценки и сопоставления предложений) сведений, предусмотренных пунктом 6.7.4.6 Положения о закупке, лишают участника закупки возможности получения полной и объективной информации о результатах оценки его предложения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «БрисЭнерго» на действия организатора закупки - ОАО «Рыбинская городская электросеть» обоснованной.

2. Установить нарушения организатором закупки - ОАО «Рыбинская городская электросеть» при проведении закупки пунктов 12, 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пунктов 6.7.1.4, 6.7.4.6 Положения о закупке товаров, работ, услуг ОАО «Рыбинская городская электросеть».

3. Выдать организатору закупки - ОАО «Рыбинская городская электросеть» обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения закупки.


 

 


 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


 


 


 


 


 


 

Председатель Комиссии И.Г. Паутов

Члены Комиссии С.В. Гаврилов

А.Г. Карамшук


 

 

 

Организатор закупки -

ОАО «Рыбинская городская электросеть»

152903, г. Рыбинск,

ул. Щепкина, 16,

т./ф. (4855) 26-23-13

 


 

 


 


 


 


 

исх. № 14174/06-07 от 18.09.2014


 


 

П Р Е Д П И С А Н И Е

18 сентября 2014 года г. Ярославль


 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти Гаврилов С.В., специалист-эксперт отдела контроля органов власти Карамшук А.Г.,

руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и на основании своего решения от 15.09.2014 по жалобе ООО «БрисЭнерго» на действия организатора закупки - ОАО «Рыбинская городская электросеть»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Организатору закупки - ОАО «Рыбинская городская электросеть» в срок до 30 сентября 2014 года совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка организации и проведения закупки, а именно:

- отменить протоколы, составленные в ходе проведения закупки, в том числе: от 01.09.2014 № 87/2014, от 01.09.2014 № 88/2014;

- внести изменения в документацию к запросу предложений в электронной форме «Поставка передвижной электротехнической лаборатории для проведения высоковольтных испытаний, с учетом выявленных нарушений;

- продлить срок подачи заявок, в соответствии с требованиями пункта 6.7.1.2 .Положения о закупке товаров, работ, услуг ОАО «Рыбинская городская электросеть».

    1. 2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Ярославское УФАС России в срок до 30 сентября 2014 года.

      Решени Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

  1.  
  2. Председатель Комиссии И.Г. Паутов

  3. Члены Комиссии С.В. Гаврилов

  4. А.Г. Карамшук

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Организатор закупки -

ОАО «Рыбинская городская электросеть»

152903, г. Рыбинск,

ул. Щепкина, 16,

т./ф. (4855) 26-23-13

 

 

Заявитель -

ООО «БрисЭнерго»

192012, г. Москва, Зеленоград, Панфиловский пр-т, 10

(499) 732-22-03, 732-78-48

 

 

 

 

 

 

исх. № 14173/06-07 от 18.09.201

 

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушения при организации и проведении закупок

и порядка заключения договоров № 06-07/60-14

 

15 сентября 2014 года г. Ярославль

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти Гаврилов С.В., специалист-эксперт отдела контроля органов власти Карамшук А.Г.,

с участием представителей:

- организатор закупки - ОАО «Рыбинская городская электросеть» – Дубов С.О. (по доверенности),

- заявителя - ООО «БрисЭнерго» - Максимов Р.В., Мастеров Ю.Э. (по доверенности);

рассмотрев жалобу ООО «БрисЭнерго» на действия организатора закупки - ОАО «Рыбинская городская электросеть» в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

у с т а н о в и л а:

в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО «БрисЭнерго» (вх. № 10864 от 05.09.2014, № 10948 от 09.09.2014) на действия организатора закупки ОАО «Рыбинская городская электросеть» при организации и проведении закупки.

Обжалуемая закупказапрос предложений (№31401455495) в электронной форме «Поставка передвижной электротехнической лаборатории для проведения высоковольтных испытаний».

Обжалуемые действия - несоблюдение процедуры вскрытия конвертов, оценки и сопоставления предложений, неправомерное определение победителя запроса предложений.

Представитель организатора закупки не согласился с доводами жалобы, представил соответствующие письменные пояснения за № 1772 от 12.09.2014, запрашиваемые документы и материалы. Пояснил, что договор по результатам закупки в настоящее время не заключен. Ошибочное указание количества поданных заявок в протоколе вскрытия конвертов с заявками от 01.09.2014 № 87/2014, признано технической ошибкой и исправлено (протокол заседания комиссии от 08.09.2014 № 082/2014). В соответствии с пунктом 1.9 Положения о закупке, предложения на участие в процедуре закупки, проводимой в электронном виде, участниками процедуры закупки, направлены в форме электронного документа. Требования об обязательном отражении в протоколе вскрытия конвертов сведений о том, по каким каналам связи и в какое время поступили предложения на участие в запросе предложений, документацией к запросу предложений не установлено.

На заседании Комиссии установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам. Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Требования к документации о закупке установлены частью 10 статьи 4 Закона о закупках.

На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания, услуг www.zakupki.gov.ru, организатором закупки размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг ОАО «Рыбинская городская электросеть», утвержденное решением совета директоров от 18.05.2012 (далее — Положение о закупке).

Запрос предложений (№31401455495) в электронной форме «Поставка передвижной электротехнической лаборатории для проведения высоковольтных испытаний», проводился организатором закупки в соответствии с Законом о закупках, указанным Положением о закупке, Извещением о проведении закупки от 25.08.2014 (документация о закупке).

Комиссией установлено, что указание различного количества поданных заявок в тексте и в таблице пункта 5 протокола вскрытия конвертов с заявками от 01.09.2014 № 87/2014, является технической ошибкой, исправлено организатором торгов, к негативным последствиям при определении победителя запроса предложений данное обстоятельство не привело. Предложения на участие в процедуре закупки, проводимой в электронном виде, были направлены в форме электронного документа на электронную площадку, на бумажном носителе предложения не поступали. Формулировка в протоколе о поступлении заявок в запечатанных конвертах, связана с установленной формой протокола. Также установлено, что обязательное указание в протоколе вскрытия конвертов сведений о том, по каким каналам связи и в какое время поступили предложения на участие в запросе предложений, документацией к запросу предложений не предусмотрено.

Согласно имеющемуся в материалах дела журналу регистрации заявок на участие в открытом запросе предложений проводимому в электронной форме (электронная площадка в сети интернет: ЗАО «Сбербанк-АСТ»), на участие в запросе предложений подано три заявки (ООО «Вектор», ООО «ЯЭМЗ», ООО «БрисЭнерго»).

Как следует из протокола оценки и сопоставления предложений № 88/2014 от 01.09.2014 к участию в запросе предложений допущены все участники, подавшие заявки. На основании наилучшей (минимальной) цены товара и условий оплаты, победителем данного запроса предложений признано ООО «ЯЭМЗ».

Пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Как следует из подпункта 1 пункта 6.7.1.4 Положения о закупке документация к запросу предложений должна содержать в том числе критерии и порядок оценки и сопоставления предложений участников запроса предложений.

Разделом 7 Положения о закупке установлен перечень критериев оценки заявок поступивших в ходе проведения процедуры запроса предложений, а именно: цена договора; квалификация участника (опыт, образование и квалификация персонала, деловая репутация). При этом, как следует из пояснений организатора закупки, оценка предложений проводилась по критериям: наилучшая (минимальная) цена товара и условия оплаты.

Пунктом 6.7.4.4 Положения о закупке установлено, что комиссия оценивает и сопоставляет предложения и проводит их ранжирование по степени предпочтительности в соответствии с критериями и порядком оценки, установленными в документации. Согласно пункту 6.7.4.6 Положения о закупке решение комиссии о результатах оценки и сопоставления предложений участников оформляется протоколом об оценке и сопоставлении предложений участников запроса предложений, в котором приводятся сведения, в том числе:

- о порядке оценки и сопоставления предложений участников;

- сведения о решении комиссии о присвоении предложения участников значений по каждому из предусмотренных критериев оценки предложений, сведения о принятом на основании результатов оценки и сопоставления предложений участников запроса предложений, решении о присвоении предложениям порядковых номеров.

Вместе с тем, Комиссией по рассмотрению жалоб установлено, что документация о закупке, протокол оценки и сопоставления предложений № 88/2014 от 01.09.2014, не соответствуют вышеуказанным требованиям Закона о закупках, Положения о закупке. Отсутствие в извещении информации о критериях и порядке оценки не позволяет потенциальным участникам закупки надлежащим образом определить на соответствие каким именно критериям и в каком порядке будет оценено их предложение, а также осуществлен выбор победителя запроса предложений. Отсутствие в решении комиссии (протоколе оценки и сопоставления предложений) сведений, предусмотренных пунктом 6.7.4.6 Положения о закупке, лишают участника закупки возможности получения полной и объективной информации о результатах оценки его предложения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «БрисЭнерго» на действия организатора закупки - ОАО «Рыбинская городская электросеть» обоснованной.

2. Установить нарушения организатором закупки - ОАО «Рыбинская городская электросеть» при проведении закупки пунктов 12, 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пунктов 6.7.1.4, 6.7.4.6 Положения о закупке товаров, работ, услуг ОАО «Рыбинская городская электросеть».

3. Выдать организатору закупки - ОАО «Рыбинская городская электросеть» обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения закупки.

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

Председатель Комиссии И.Г. Паутов

Члены Комиссии С.В. Гаврилов

А.Г. Карамшук

 

 

 

Организатор закупки -

ОАО «Рыбинская городская электросеть»

152903, г. Рыбинск,

ул. Щепкина, 16,

т./ф. (4855) 26-23-13

 

 

 

 

 

 

 

исх. № 14174/06-07 от 18.09.2014

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е

18 сентября 2014 года г. Ярославль

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти Гаврилов С.В., специалист-эксперт отдела контроля органов власти Карамшук А.Г.,

руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и на основании своего решения от 15.09.2014 по жалобе ООО «БрисЭнерго» на действия организатора закупки - ОАО «Рыбинская городская электросеть»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Организатору закупки - ОАО «Рыбинская городская электросеть» в срок до 30 сентября 2014 года совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка организации и проведения закупки, а именно:

- отменить протоколы, составленные в ходе проведения закупки, в том числе: от 01.09.2014 № 87/2014, от 01.09.2014 № 88/2014;

- внести изменения в документацию к запросу предложений в электронной форме «Поставка передвижной электротехнической лаборатории для проведения высоковольтных испытаний, с учетом выявленных нарушений;

- продлить срок подачи заявок, в соответствии с требованиями пункта 6.7.1.2 .Положения о закупке товаров, работ, услуг ОАО «Рыбинская городская электросеть».

    1. 2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Ярославское УФАС России в срок до 30 сентября 2014 года.

      Решени Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

  1.  
  2. Председатель Комиссии И.Г. Паутов

  3. Члены Комиссии С.В. Гаврилов

  4. А.Г. Карамшук

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 06-07/60-14 [format] => [safe_value] => 06-07/60-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 52 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 52 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-18 13:21:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-18 13:21:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1411046580 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ярославское УФАС России )