Решение и предписание по делу №04-01/111-14

Номер дела: 04-01/111-14
Дата публикации: 11 сентября 2014, 16:02

Комитет по рекламе,

наружной информации и

оформлению города

мэрии города Ярославля

 

ул. Андропова, д. 21, г. Ярославль, 150000

ООО «Ярпромкомплект»

 

Архангельский проезд, д. 1 «б», кв. 9, г. Ярославль, 150061

РЕШЕНИЕ по делу № 04-01/111-14

 

«11» сентября 2014 года г. Ярославль

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Завьялов М.Ф.,

члены Комиссии – начальник отдела естественных монополий и рекламы Бай-Бородина Л.Ю., главный специалист-эксперт Правдина С.Н., специалист-эксперт Солодяшкина С.Д.,

рассмотрев дело № 04-01/111-14 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту выдачи Комитетом по рекламе, наружной информации и оформлению города мэрии города Ярославля Обществу с ограниченной ответственностью «Ярпромкомплект» (далее — ООО «Ярпромкомплект») разрешения на установку рекламной конструкции № 017-нг/12 от 23.11.2012 г. в нарушение требований, установленных частью 5.1 статьи19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее ФЗ «О рекламе») в присутствии представителя Комитета по рекламе, наружной информации и оформлению города мэрии города Ярославля Старостина А.С. по доверенности;

 

УСТАНОВИЛА:

Заинтересованное лицо ООО «Ярпромкомплект» на рассмотрение дела представителя не направило, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом. В соответствии с пунктом 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, дело рассматривается в отсутствие ООО «Ярпромкомплект».

Комитетом по рекламе, наружной информации и оформлению города мэрии города Ярославля выдано разрешение на установку рекламной конструкции № 017-нг/12 от 23 ноября 2012: отдельно стоящей щитовой конструкции большого формата (размер 4,00 х12,00 м, площадь информационного поля 96 кв. м), месторасположением: г. Ярославль, Фрунзенский район, Московский проспект у д. 157, в 150 м после пересечения с ул. Слепнева, справа от бокового проезда при движении в направлении центра города, сроком действия с 23.11.2012г. по 22.11.2017г. Указанное разрешение выдано владельцу рекламной конструкции ООО «Ярпромкомплект», которое является арендатором земельного участка - места присоединения рекламной конструкции, находящегося в государственной собственности, без проведения торгов на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Дело № 04-01/111-14 возбуждено в отношении Комитета по рекламе, наружной информации и оформлению города мэрии города Ярославля в связи с нарушением требований части 5.1 статьи 19 ФЗ «О рекламе», в соответствии с которой заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Комитет по рекламе, наружной информации и оформлению города мэрии города Ярославля не согласен с вменяемым нарушением. Считает, что при выдаче разрешения на установку рекламной конструкции № 017-нг/12 от 23.11.2012 не были нарушены требования законодательства о рекламе. Заявление о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции подано ООО «Ярпромкомплект» с приложением пакета документов в соответствии с требованиями закона о рекламе. В ходе рассмотрения заявления комитетом было получено согласование размещения рекламной конструкции с управлением ГИБДД и письмо Управления земельных ресурсов мэрии города Ярославля, из которого следует, что размещение рекламной конструкции не противоречит разрешенному использованию предоставленного в аренду земельного участка. Представленный обществом договор аренды от 09.07.2012 заключен на неопределенный срок. Вид функционального использования: для целей, не связанных со строительством (для благоустройства). При заключении договора аренды земельного участка установка рекламной конструкции не предполагалась, в перечень городских рекламных мест указанный адрес не входит. Договор аренды земельного участка заключен в соответствии с требованиями действующего земельного законодательства, в соответствии со статьей 24 Земельного кодекса Российской Федерации и пункта 5.1 раздела 5 Постановления мэра города Ярославля от 23.04.2007 № 1227 «О порядке взаимодействия структурных подразделений мэрии города Ярославля при предоставлении и изъятии земельных участков на территории города Ярославля». Согласно части 2 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» порядок заключения договоров по результатам проведения конкурсов или аукционов, не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется, в том числе в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации. В свою очередь, статья 3 Земельного кодекса Российской Федерации устанавливает приоритет земельного законодательства над гражданским в части регулирования имущественных отношений по владению, пользованию и распоряжению земельными участками, а также по совершению сделок с ними. Часть 5 статьи 19 ФЗ «О рекламе» предусматривает возможность заключения договора, как с собственником недвижимого имущества, так и с арендатором. В данном случае арендатор и владелец рекламной конструкции одно и то же лицо. Предоставленный договор аренды земельного участка свидетельствует о законном владении недвижимым имуществом в рамках действующего договора аренды. Заключение договора на установку рекламной конструкции с арендатором в сложившейся ситуации будет противоречить принципам действующего законодательства Российской Федерации, поскольку фактически за один земельный участок будет взиматься двойная оплата: по договору аренды и по договору на установку рекламной конструкции. С другой стороны, при проведении торгов на право заключения договора на установку рекламной конструкции, в случае победы иного лица, права арендатора будут нарушены в связи с возникающими ограничениями по использованию земельного участка. В свою очередь, организатор торгов – уполномоченное структурное подразделение мэрии городя Ярославля не сможет гарантировать право беспрепятственного доступа к рекламной конструкции, предусмотренное частью 8 статьи 19 ФЗ «О рекламе». Согласно разъяснению ФАС России от 05.06.2012 по применению статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» к моменту вступления в силу договора, заключенного по результатам проведения торгов, государственное или муниципальное имущество должно быть свободным от прав третьих лиц, за исключением случаев, когда оно закреплено на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. В сложившейся ситуации данное условие выполнить не возможно. Размещение указанной рекламной конструкции не противоречит Правилам благоустройства территории города Ярославля, утвержденным решением муниципалитета города Ярославля от 30.01.2004 (ред. от 11.10.2012).

Рассмотрев материалы дела, заслушав представителя Комитет по рекламе, наружной информации и оформлению города мэрии города Ярославля, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 5 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации. Заключение такого договора осуществляется лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок пять лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами настоящего Федерального закона и гражданского законодательства (в редакции закона, действовавшей на момент выдачи разрешения).

Частью 5.1 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» установлено, что заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований (в редакции закона, действовавшей на момент выдачи разрешения).

Как следует из материалов дела, Постановлением мэрии города Ярославля от 25.06.2012 № 1323 «О предоставлении земельного участка ООО «Ярпромкомплект» для целей, не связанных со строительством (для благоустройства) по адресу: Московский просп., около дома 157 во Фрунзенском районе», ООО «Ярпромкомплект» передан в аренду земельный участок с кадастровым номером 76:23:060907:84 площадью 8 кв. м по Московскому проспекту, около дома 157 во Фрунзенском районе из земель населенных пунктов для благоустройства.

Во исполнение данного постановления между ООО «Ярпромкомплект» и Управлением земельных ресурсов мэрии города Ярославля в лице Муниципального казенного учреждения «Агентство по аренде земельных участков города Ярославля» 09.07.2012 заключен договор № 24201-и аренды находящегося в государственной собственности земельного участка. Срок аренды участка установлен с 25.06.2012 на неопределенный срок.

На основании приказа председателя Комитета по рекламе, наружной информации и оформлению города мэрии города Ярославля от 23.11.2012 № 23 Комитетом по рекламе, наружной информации и оформлению города мэрии города Ярославля выдано разрешение на установку рекламной конструкции № 017-нг/12 от 23 ноября 2012 года владельцу рекламной конструкции ООО «Ярпромкомплект», являющемуся арендатором земельного участка – места присоединения рекламной конструкции, находящегося в государственной собственности.

В нарушение требований части 5.1 статьи 19 ФЗ «О рекламе», торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на указанном земельном участке, находящемся в государственной собственности, не проводились.

Части 5 и 5.1 статьи 19 ФЗ «О рекламе» следует рассматривать как общую и специальную нормы, при этом заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в данном случае возможно только в порядке, установленном частью 5.1, предусматривающей особый порядок заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, а именно, на основе торгов.

В связи с вышесказанным Комиссией не могут быть приняты доводы Комитета по рекламе, наружной информации и оформлению города мэрии города Ярославля о возможности заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с арендатором земельного участка на основании части 5 статьи 19 ФЗ «О рекламе», поскольку в данном случае действует специальная норма (часть 5.1 статьи 19 ФЗ «О рекламе»), устанавливающая порядок заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на имуществе, находящемся в государственной собственности.

Доводы Комитета по рекламе, наружной информации и оформлению города мэрии города Ярославля о том, что заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с арендатором в сложившейся ситуации будет противоречить принципам действующего законодательства Российской Федерации также не могут быть приняты Комиссией, поскольку речь идет не о заключении договора с арендатором земельного участка, а о заключении договора в порядке, предусмотренном частью 5.1 статьи 19 ФЗ «О рекламе», то есть на основании торгов. Проведение торгов не может ставиться в зависимость от сдачи в аренду земельного участка, то есть договор аренды земельного участка не может подменить собой договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Доводы о невозможности проведения торгов в сложившейся ситуации свидетельствуют не о том, что не должны исполняться требования части 5.1 статьи 19 ФЗ «О рекламе», а о том, что собственник земельного участка, к которому предполагалось присоединить рекламную конструкцию, распорядился своей собственностью иначе, то есть сдал земельный участок в аренду для благоустройства, при этом не предусмотрел возможность установки рекламной конструкции в соответствии с требованиями законодательства о рекламе, предъявляемыми к установке рекламной конструкции на государственной и муниципальной собственности.

Таким образом, разрешение на установку рекламной конструкции № 017-нг/12 от 23.11.2013 выдано Комитетом по рекламе, наружной информации и оформлению города мэрии города Ярославля владельцу рекламной конструкции ООО «Ярпромкомплект» с нарушением требований части 5.1 статьи 19 ФЗ «О рекламе», а именно, без проведения торгов на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, находящемся в государственной собственности.

Руководствуясь пунктом 9.2 статьи 19, пунктом 2 части 1, пунктом 9 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать не соответствующим законодательству Российской Федерации о рекламе разрешение на установку рекламной конструкции № 017-нг/12 от 23.11.2012, выданное Комитетом по рекламе, наружной информации и оформлению города мэрии города Ярославля Обществу с ограниченной ответственностью «Ярпромкомплект», поскольку разрешение выдано с нарушением требований части 5.1 статьи 19 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать Комитету по рекламе, наружной информации и оформлению города мэрии города Ярославля предписание об аннулировании разрешения на установку рекламной конструкции № 017-нг/12 от 23.11.2012, выданного Обществу с ограниченной ответственностью «Ярпромкомплект».

Решение изготовлено в полном объеме 23 сентября 2014 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии М.Ф. Завьялов

 

 

Члены Комиссии: Л.Ю. Бай-Бородина

 

С.Н. Правдина

 

С.Д. Солодяшкина

Комитет по рекламе,

наружной информации и

оформлению города

мэрии города Ярославля

 

ул. Андропова, д. 21, г. Ярославль, 150000

ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ № 04-01/111-14

ОБ АННУЛИРОВАНИИ РАЗРЕШЕНИЯ НА УСТАНОВКУ

РЕКЛАМНОЙ КОНСТРУКЦИИ

 

«11» сентября 2014 года город Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Завьялов М.Ф.,

члены Комиссии – начальник отдела естественных монополий и рекламы Бай-Бородина Л.Ю., главный специалист-эксперт Правдина С.Н., специалист-эксперт Солодяшкина С.Д.,

на основании своего решения от 11 сентября 2014 года по делу № 04-01/111-14 о признании не соответствующим законодательству Российской Федерации о рекламе разрешения на установку рекламной конструкции № 017-нг/12 от 23.11.2012, выданного Комитетом по рекламе, наружной информации и оформлению города мэрии города Ярославля Обществу с ограниченной ответственностью «Ярпромкомплект», и в соответствии с пунктом 9 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 46 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Комитету по рекламе, наружной информации и оформлению города мэрии города Ярославля, адрес: г. Ярославль, ул. Андропова, д. 21, в месячный срок со дня получения настоящего предписания аннулировать разрешение на установку рекламной конструкции № 017-нг/12 от 23.11.2012, выданное Обществу с ограниченной ответственностью «Ярпромкомплект».

 

2. Комитету по рекламе, наружной информации и оформлению города мэрии города Ярославля, адрес: г. Ярославль, ул. Андропова, д. 21, представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания до 30 октября 2014 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания антимонопольного органа Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии М.Ф. Завьялов

 

 

Члены Комиссии: Л.Ю. Бай-Бородина

 

С.Н. Правдина

 

С.Д. Солодяшкина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 12845 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу №04-01/111-14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12845 [type] => solution [language] => ru [created] => 1411473877 [changed] => 1411473877 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1411473877 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комитет по рекламе,

наружной информации и

оформлению города

мэрии города Ярославля

 

ул. Андропова, д. 21, г. Ярославль, 150000

ООО «Ярпромкомплект»

 

Архангельский проезд, д. 1 «б», кв. 9, г. Ярославль, 150061

РЕШЕНИЕ по делу № 04-01/111-14

 

«11» сентября 2014 года г. Ярославль

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Завьялов М.Ф.,

члены Комиссии – начальник отдела естественных монополий и рекламы Бай-Бородина Л.Ю., главный специалист-эксперт Правдина С.Н., специалист-эксперт Солодяшкина С.Д.,

рассмотрев дело № 04-01/111-14 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту выдачи Комитетом по рекламе, наружной информации и оформлению города мэрии города Ярославля Обществу с ограниченной ответственностью «Ярпромкомплект» (далее — ООО «Ярпромкомплект») разрешения на установку рекламной конструкции № 017-нг/12 от 23.11.2012 г. в нарушение требований, установленных частью 5.1 статьи19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее ФЗ «О рекламе») в присутствии представителя Комитета по рекламе, наружной информации и оформлению города мэрии города Ярославля Старостина А.С. по доверенности;

 

УСТАНОВИЛА:

Заинтересованное лицо ООО «Ярпромкомплект» на рассмотрение дела представителя не направило, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом. В соответствии с пунктом 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, дело рассматривается в отсутствие ООО «Ярпромкомплект».

Комитетом по рекламе, наружной информации и оформлению города мэрии города Ярославля выдано разрешение на установку рекламной конструкции № 017-нг/12 от 23 ноября 2012: отдельно стоящей щитовой конструкции большого формата (размер 4,00 х12,00 м, площадь информационного поля 96 кв. м), месторасположением: г. Ярославль, Фрунзенский район, Московский проспект у д. 157, в 150 м после пересечения с ул. Слепнева, справа от бокового проезда при движении в направлении центра города, сроком действия с 23.11.2012г. по 22.11.2017г. Указанное разрешение выдано владельцу рекламной конструкции ООО «Ярпромкомплект», которое является арендатором земельного участка - места присоединения рекламной конструкции, находящегося в государственной собственности, без проведения торгов на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Дело № 04-01/111-14 возбуждено в отношении Комитета по рекламе, наружной информации и оформлению города мэрии города Ярославля в связи с нарушением требований части 5.1 статьи 19 ФЗ «О рекламе», в соответствии с которой заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Комитет по рекламе, наружной информации и оформлению города мэрии города Ярославля не согласен с вменяемым нарушением. Считает, что при выдаче разрешения на установку рекламной конструкции № 017-нг/12 от 23.11.2012 не были нарушены требования законодательства о рекламе. Заявление о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции подано ООО «Ярпромкомплект» с приложением пакета документов в соответствии с требованиями закона о рекламе. В ходе рассмотрения заявления комитетом было получено согласование размещения рекламной конструкции с управлением ГИБДД и письмо Управления земельных ресурсов мэрии города Ярославля, из которого следует, что размещение рекламной конструкции не противоречит разрешенному использованию предоставленного в аренду земельного участка. Представленный обществом договор аренды от 09.07.2012 заключен на неопределенный срок. Вид функционального использования: для целей, не связанных со строительством (для благоустройства). При заключении договора аренды земельного участка установка рекламной конструкции не предполагалась, в перечень городских рекламных мест указанный адрес не входит. Договор аренды земельного участка заключен в соответствии с требованиями действующего земельного законодательства, в соответствии со статьей 24 Земельного кодекса Российской Федерации и пункта 5.1 раздела 5 Постановления мэра города Ярославля от 23.04.2007 № 1227 «О порядке взаимодействия структурных подразделений мэрии города Ярославля при предоставлении и изъятии земельных участков на территории города Ярославля». Согласно части 2 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» порядок заключения договоров по результатам проведения конкурсов или аукционов, не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется, в том числе в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации. В свою очередь, статья 3 Земельного кодекса Российской Федерации устанавливает приоритет земельного законодательства над гражданским в части регулирования имущественных отношений по владению, пользованию и распоряжению земельными участками, а также по совершению сделок с ними. Часть 5 статьи 19 ФЗ «О рекламе» предусматривает возможность заключения договора, как с собственником недвижимого имущества, так и с арендатором. В данном случае арендатор и владелец рекламной конструкции одно и то же лицо. Предоставленный договор аренды земельного участка свидетельствует о законном владении недвижимым имуществом в рамках действующего договора аренды. Заключение договора на установку рекламной конструкции с арендатором в сложившейся ситуации будет противоречить принципам действующего законодательства Российской Федерации, поскольку фактически за один земельный участок будет взиматься двойная оплата: по договору аренды и по договору на установку рекламной конструкции. С другой стороны, при проведении торгов на право заключения договора на установку рекламной конструкции, в случае победы иного лица, права арендатора будут нарушены в связи с возникающими ограничениями по использованию земельного участка. В свою очередь, организатор торгов – уполномоченное структурное подразделение мэрии городя Ярославля не сможет гарантировать право беспрепятственного доступа к рекламной конструкции, предусмотренное частью 8 статьи 19 ФЗ «О рекламе». Согласно разъяснению ФАС России от 05.06.2012 по применению статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» к моменту вступления в силу договора, заключенного по результатам проведения торгов, государственное или муниципальное имущество должно быть свободным от прав третьих лиц, за исключением случаев, когда оно закреплено на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. В сложившейся ситуации данное условие выполнить не возможно. Размещение указанной рекламной конструкции не противоречит Правилам благоустройства территории города Ярославля, утвержденным решением муниципалитета города Ярославля от 30.01.2004 (ред. от 11.10.2012).

Рассмотрев материалы дела, заслушав представителя Комитет по рекламе, наружной информации и оформлению города мэрии города Ярославля, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 5 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации. Заключение такого договора осуществляется лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок пять лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами настоящего Федерального закона и гражданского законодательства (в редакции закона, действовавшей на момент выдачи разрешения).

Частью 5.1 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» установлено, что заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований (в редакции закона, действовавшей на момент выдачи разрешения).

Как следует из материалов дела, Постановлением мэрии города Ярославля от 25.06.2012 № 1323 «О предоставлении земельного участка ООО «Ярпромкомплект» для целей, не связанных со строительством (для благоустройства) по адресу: Московский просп., около дома 157 во Фрунзенском районе», ООО «Ярпромкомплект» передан в аренду земельный участок с кадастровым номером 76:23:060907:84 площадью 8 кв. м по Московскому проспекту, около дома 157 во Фрунзенском районе из земель населенных пунктов для благоустройства.

Во исполнение данного постановления между ООО «Ярпромкомплект» и Управлением земельных ресурсов мэрии города Ярославля в лице Муниципального казенного учреждения «Агентство по аренде земельных участков города Ярославля» 09.07.2012 заключен договор № 24201-и аренды находящегося в государственной собственности земельного участка. Срок аренды участка установлен с 25.06.2012 на неопределенный срок.

На основании приказа председателя Комитета по рекламе, наружной информации и оформлению города мэрии города Ярославля от 23.11.2012 № 23 Комитетом по рекламе, наружной информации и оформлению города мэрии города Ярославля выдано разрешение на установку рекламной конструкции № 017-нг/12 от 23 ноября 2012 года владельцу рекламной конструкции ООО «Ярпромкомплект», являющемуся арендатором земельного участка – места присоединения рекламной конструкции, находящегося в государственной собственности.

В нарушение требований части 5.1 статьи 19 ФЗ «О рекламе», торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на указанном земельном участке, находящемся в государственной собственности, не проводились.

Части 5 и 5.1 статьи 19 ФЗ «О рекламе» следует рассматривать как общую и специальную нормы, при этом заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в данном случае возможно только в порядке, установленном частью 5.1, предусматривающей особый порядок заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, а именно, на основе торгов.

В связи с вышесказанным Комиссией не могут быть приняты доводы Комитета по рекламе, наружной информации и оформлению города мэрии города Ярославля о возможности заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с арендатором земельного участка на основании части 5 статьи 19 ФЗ «О рекламе», поскольку в данном случае действует специальная норма (часть 5.1 статьи 19 ФЗ «О рекламе»), устанавливающая порядок заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на имуществе, находящемся в государственной собственности.

Доводы Комитета по рекламе, наружной информации и оформлению города мэрии города Ярославля о том, что заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с арендатором в сложившейся ситуации будет противоречить принципам действующего законодательства Российской Федерации также не могут быть приняты Комиссией, поскольку речь идет не о заключении договора с арендатором земельного участка, а о заключении договора в порядке, предусмотренном частью 5.1 статьи 19 ФЗ «О рекламе», то есть на основании торгов. Проведение торгов не может ставиться в зависимость от сдачи в аренду земельного участка, то есть договор аренды земельного участка не может подменить собой договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Доводы о невозможности проведения торгов в сложившейся ситуации свидетельствуют не о том, что не должны исполняться требования части 5.1 статьи 19 ФЗ «О рекламе», а о том, что собственник земельного участка, к которому предполагалось присоединить рекламную конструкцию, распорядился своей собственностью иначе, то есть сдал земельный участок в аренду для благоустройства, при этом не предусмотрел возможность установки рекламной конструкции в соответствии с требованиями законодательства о рекламе, предъявляемыми к установке рекламной конструкции на государственной и муниципальной собственности.

Таким образом, разрешение на установку рекламной конструкции № 017-нг/12 от 23.11.2013 выдано Комитетом по рекламе, наружной информации и оформлению города мэрии города Ярославля владельцу рекламной конструкции ООО «Ярпромкомплект» с нарушением требований части 5.1 статьи 19 ФЗ «О рекламе», а именно, без проведения торгов на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, находящемся в государственной собственности.

Руководствуясь пунктом 9.2 статьи 19, пунктом 2 части 1, пунктом 9 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать не соответствующим законодательству Российской Федерации о рекламе разрешение на установку рекламной конструкции № 017-нг/12 от 23.11.2012, выданное Комитетом по рекламе, наружной информации и оформлению города мэрии города Ярославля Обществу с ограниченной ответственностью «Ярпромкомплект», поскольку разрешение выдано с нарушением требований части 5.1 статьи 19 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать Комитету по рекламе, наружной информации и оформлению города мэрии города Ярославля предписание об аннулировании разрешения на установку рекламной конструкции № 017-нг/12 от 23.11.2012, выданного Обществу с ограниченной ответственностью «Ярпромкомплект».

Решение изготовлено в полном объеме 23 сентября 2014 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии М.Ф. Завьялов

 

 

Члены Комиссии: Л.Ю. Бай-Бородина

 

С.Н. Правдина

 

С.Д. Солодяшкина

Комитет по рекламе,

наружной информации и

оформлению города

мэрии города Ярославля

 

ул. Андропова, д. 21, г. Ярославль, 150000

ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ № 04-01/111-14

ОБ АННУЛИРОВАНИИ РАЗРЕШЕНИЯ НА УСТАНОВКУ

РЕКЛАМНОЙ КОНСТРУКЦИИ

 

«11» сентября 2014 года город Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Завьялов М.Ф.,

члены Комиссии – начальник отдела естественных монополий и рекламы Бай-Бородина Л.Ю., главный специалист-эксперт Правдина С.Н., специалист-эксперт Солодяшкина С.Д.,

на основании своего решения от 11 сентября 2014 года по делу № 04-01/111-14 о признании не соответствующим законодательству Российской Федерации о рекламе разрешения на установку рекламной конструкции № 017-нг/12 от 23.11.2012, выданного Комитетом по рекламе, наружной информации и оформлению города мэрии города Ярославля Обществу с ограниченной ответственностью «Ярпромкомплект», и в соответствии с пунктом 9 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 46 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Комитету по рекламе, наружной информации и оформлению города мэрии города Ярославля, адрес: г. Ярославль, ул. Андропова, д. 21, в месячный срок со дня получения настоящего предписания аннулировать разрешение на установку рекламной конструкции № 017-нг/12 от 23.11.2012, выданное Обществу с ограниченной ответственностью «Ярпромкомплект».

 

2. Комитету по рекламе, наружной информации и оформлению города мэрии города Ярославля, адрес: г. Ярославль, ул. Андропова, д. 21, представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания до 30 октября 2014 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания антимонопольного органа Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии М.Ф. Завьялов

 

 

Члены Комиссии: Л.Ю. Бай-Бородина

 

С.Н. Правдина

 

С.Д. Солодяшкина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комитет по рекламе,

наружной информации и

оформлению города

мэрии города Ярославля

 

ул. Андропова, д. 21, г. Ярославль, 150000

ООО «Ярпромкомплект»

 

Архангельский проезд, д. 1 «б», кв. 9, г. Ярославль, 150061

РЕШЕНИЕ по делу № 04-01/111-14

 

«11» сентября 2014 года г. Ярославль

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Завьялов М.Ф.,

члены Комиссии – начальник отдела естественных монополий и рекламы Бай-Бородина Л.Ю., главный специалист-эксперт Правдина С.Н., специалист-эксперт Солодяшкина С.Д.,

рассмотрев дело № 04-01/111-14 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту выдачи Комитетом по рекламе, наружной информации и оформлению города мэрии города Ярославля Обществу с ограниченной ответственностью «Ярпромкомплект» (далее — ООО «Ярпромкомплект») разрешения на установку рекламной конструкции № 017-нг/12 от 23.11.2012 г. в нарушение требований, установленных частью 5.1 статьи19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее ФЗ «О рекламе») в присутствии представителя Комитета по рекламе, наружной информации и оформлению города мэрии города Ярославля Старостина А.С. по доверенности;

 

УСТАНОВИЛА:

Заинтересованное лицо ООО «Ярпромкомплект» на рассмотрение дела представителя не направило, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом. В соответствии с пунктом 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, дело рассматривается в отсутствие ООО «Ярпромкомплект».

Комитетом по рекламе, наружной информации и оформлению города мэрии города Ярославля выдано разрешение на установку рекламной конструкции № 017-нг/12 от 23 ноября 2012: отдельно стоящей щитовой конструкции большого формата (размер 4,00 х12,00 м, площадь информационного поля 96 кв. м), месторасположением: г. Ярославль, Фрунзенский район, Московский проспект у д. 157, в 150 м после пересечения с ул. Слепнева, справа от бокового проезда при движении в направлении центра города, сроком действия с 23.11.2012г. по 22.11.2017г. Указанное разрешение выдано владельцу рекламной конструкции ООО «Ярпромкомплект», которое является арендатором земельного участка - места присоединения рекламной конструкции, находящегося в государственной собственности, без проведения торгов на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Дело № 04-01/111-14 возбуждено в отношении Комитета по рекламе, наружной информации и оформлению города мэрии города Ярославля в связи с нарушением требований части 5.1 статьи 19 ФЗ «О рекламе», в соответствии с которой заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Комитет по рекламе, наружной информации и оформлению города мэрии города Ярославля не согласен с вменяемым нарушением. Считает, что при выдаче разрешения на установку рекламной конструкции № 017-нг/12 от 23.11.2012 не были нарушены требования законодательства о рекламе. Заявление о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции подано ООО «Ярпромкомплект» с приложением пакета документов в соответствии с требованиями закона о рекламе. В ходе рассмотрения заявления комитетом было получено согласование размещения рекламной конструкции с управлением ГИБДД и письмо Управления земельных ресурсов мэрии города Ярославля, из которого следует, что размещение рекламной конструкции не противоречит разрешенному использованию предоставленного в аренду земельного участка. Представленный обществом договор аренды от 09.07.2012 заключен на неопределенный срок. Вид функционального использования: для целей, не связанных со строительством (для благоустройства). При заключении договора аренды земельного участка установка рекламной конструкции не предполагалась, в перечень городских рекламных мест указанный адрес не входит. Договор аренды земельного участка заключен в соответствии с требованиями действующего земельного законодательства, в соответствии со статьей 24 Земельного кодекса Российской Федерации и пункта 5.1 раздела 5 Постановления мэра города Ярославля от 23.04.2007 № 1227 «О порядке взаимодействия структурных подразделений мэрии города Ярославля при предоставлении и изъятии земельных участков на территории города Ярославля». Согласно части 2 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» порядок заключения договоров по результатам проведения конкурсов или аукционов, не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется, в том числе в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации. В свою очередь, статья 3 Земельного кодекса Российской Федерации устанавливает приоритет земельного законодательства над гражданским в части регулирования имущественных отношений по владению, пользованию и распоряжению земельными участками, а также по совершению сделок с ними. Часть 5 статьи 19 ФЗ «О рекламе» предусматривает возможность заключения договора, как с собственником недвижимого имущества, так и с арендатором. В данном случае арендатор и владелец рекламной конструкции одно и то же лицо. Предоставленный договор аренды земельного участка свидетельствует о законном владении недвижимым имуществом в рамках действующего договора аренды. Заключение договора на установку рекламной конструкции с арендатором в сложившейся ситуации будет противоречить принципам действующего законодательства Российской Федерации, поскольку фактически за один земельный участок будет взиматься двойная оплата: по договору аренды и по договору на установку рекламной конструкции. С другой стороны, при проведении торгов на право заключения договора на установку рекламной конструкции, в случае победы иного лица, права арендатора будут нарушены в связи с возникающими ограничениями по использованию земельного участка. В свою очередь, организатор торгов – уполномоченное структурное подразделение мэрии городя Ярославля не сможет гарантировать право беспрепятственного доступа к рекламной конструкции, предусмотренное частью 8 статьи 19 ФЗ «О рекламе». Согласно разъяснению ФАС России от 05.06.2012 по применению статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» к моменту вступления в силу договора, заключенного по результатам проведения торгов, государственное или муниципальное имущество должно быть свободным от прав третьих лиц, за исключением случаев, когда оно закреплено на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. В сложившейся ситуации данное условие выполнить не возможно. Размещение указанной рекламной конструкции не противоречит Правилам благоустройства территории города Ярославля, утвержденным решением муниципалитета города Ярославля от 30.01.2004 (ред. от 11.10.2012).

Рассмотрев материалы дела, заслушав представителя Комитет по рекламе, наружной информации и оформлению города мэрии города Ярославля, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 5 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации. Заключение такого договора осуществляется лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок пять лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами настоящего Федерального закона и гражданского законодательства (в редакции закона, действовавшей на момент выдачи разрешения).

Частью 5.1 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» установлено, что заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований (в редакции закона, действовавшей на момент выдачи разрешения).

Как следует из материалов дела, Постановлением мэрии города Ярославля от 25.06.2012 № 1323 «О предоставлении земельного участка ООО «Ярпромкомплект» для целей, не связанных со строительством (для благоустройства) по адресу: Московский просп., около дома 157 во Фрунзенском районе», ООО «Ярпромкомплект» передан в аренду земельный участок с кадастровым номером 76:23:060907:84 площадью 8 кв. м по Московскому проспекту, около дома 157 во Фрунзенском районе из земель населенных пунктов для благоустройства.

Во исполнение данного постановления между ООО «Ярпромкомплект» и Управлением земельных ресурсов мэрии города Ярославля в лице Муниципального казенного учреждения «Агентство по аренде земельных участков города Ярославля» 09.07.2012 заключен договор № 24201-и аренды находящегося в государственной собственности земельного участка. Срок аренды участка установлен с 25.06.2012 на неопределенный срок.

На основании приказа председателя Комитета по рекламе, наружной информации и оформлению города мэрии города Ярославля от 23.11.2012 № 23 Комитетом по рекламе, наружной информации и оформлению города мэрии города Ярославля выдано разрешение на установку рекламной конструкции № 017-нг/12 от 23 ноября 2012 года владельцу рекламной конструкции ООО «Ярпромкомплект», являющемуся арендатором земельного участка – места присоединения рекламной конструкции, находящегося в государственной собственности.

В нарушение требований части 5.1 статьи 19 ФЗ «О рекламе», торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на указанном земельном участке, находящемся в государственной собственности, не проводились.

Части 5 и 5.1 статьи 19 ФЗ «О рекламе» следует рассматривать как общую и специальную нормы, при этом заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в данном случае возможно только в порядке, установленном частью 5.1, предусматривающей особый порядок заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, а именно, на основе торгов.

В связи с вышесказанным Комиссией не могут быть приняты доводы Комитета по рекламе, наружной информации и оформлению города мэрии города Ярославля о возможности заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с арендатором земельного участка на основании части 5 статьи 19 ФЗ «О рекламе», поскольку в данном случае действует специальная норма (часть 5.1 статьи 19 ФЗ «О рекламе»), устанавливающая порядок заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на имуществе, находящемся в государственной собственности.

Доводы Комитета по рекламе, наружной информации и оформлению города мэрии города Ярославля о том, что заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с арендатором в сложившейся ситуации будет противоречить принципам действующего законодательства Российской Федерации также не могут быть приняты Комиссией, поскольку речь идет не о заключении договора с арендатором земельного участка, а о заключении договора в порядке, предусмотренном частью 5.1 статьи 19 ФЗ «О рекламе», то есть на основании торгов. Проведение торгов не может ставиться в зависимость от сдачи в аренду земельного участка, то есть договор аренды земельного участка не может подменить собой договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Доводы о невозможности проведения торгов в сложившейся ситуации свидетельствуют не о том, что не должны исполняться требования части 5.1 статьи 19 ФЗ «О рекламе», а о том, что собственник земельного участка, к которому предполагалось присоединить рекламную конструкцию, распорядился своей собственностью иначе, то есть сдал земельный участок в аренду для благоустройства, при этом не предусмотрел возможность установки рекламной конструкции в соответствии с требованиями законодательства о рекламе, предъявляемыми к установке рекламной конструкции на государственной и муниципальной собственности.

Таким образом, разрешение на установку рекламной конструкции № 017-нг/12 от 23.11.2013 выдано Комитетом по рекламе, наружной информации и оформлению города мэрии города Ярославля владельцу рекламной конструкции ООО «Ярпромкомплект» с нарушением требований части 5.1 статьи 19 ФЗ «О рекламе», а именно, без проведения торгов на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, находящемся в государственной собственности.

Руководствуясь пунктом 9.2 статьи 19, пунктом 2 части 1, пунктом 9 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать не соответствующим законодательству Российской Федерации о рекламе разрешение на установку рекламной конструкции № 017-нг/12 от 23.11.2012, выданное Комитетом по рекламе, наружной информации и оформлению города мэрии города Ярославля Обществу с ограниченной ответственностью «Ярпромкомплект», поскольку разрешение выдано с нарушением требований части 5.1 статьи 19 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать Комитету по рекламе, наружной информации и оформлению города мэрии города Ярославля предписание об аннулировании разрешения на установку рекламной конструкции № 017-нг/12 от 23.11.2012, выданного Обществу с ограниченной ответственностью «Ярпромкомплект».

Решение изготовлено в полном объеме 23 сентября 2014 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии М.Ф. Завьялов

 

 

Члены Комиссии: Л.Ю. Бай-Бородина

 

С.Н. Правдина

 

С.Д. Солодяшкина

Комитет по рекламе,

наружной информации и

оформлению города

мэрии города Ярославля

 

ул. Андропова, д. 21, г. Ярославль, 150000

ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ № 04-01/111-14

ОБ АННУЛИРОВАНИИ РАЗРЕШЕНИЯ НА УСТАНОВКУ

РЕКЛАМНОЙ КОНСТРУКЦИИ

 

«11» сентября 2014 года город Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Завьялов М.Ф.,

члены Комиссии – начальник отдела естественных монополий и рекламы Бай-Бородина Л.Ю., главный специалист-эксперт Правдина С.Н., специалист-эксперт Солодяшкина С.Д.,

на основании своего решения от 11 сентября 2014 года по делу № 04-01/111-14 о признании не соответствующим законодательству Российской Федерации о рекламе разрешения на установку рекламной конструкции № 017-нг/12 от 23.11.2012, выданного Комитетом по рекламе, наружной информации и оформлению города мэрии города Ярославля Обществу с ограниченной ответственностью «Ярпромкомплект», и в соответствии с пунктом 9 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 46 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Комитету по рекламе, наружной информации и оформлению города мэрии города Ярославля, адрес: г. Ярославль, ул. Андропова, д. 21, в месячный срок со дня получения настоящего предписания аннулировать разрешение на установку рекламной конструкции № 017-нг/12 от 23.11.2012, выданное Обществу с ограниченной ответственностью «Ярпромкомплект».

 

2. Комитету по рекламе, наружной информации и оформлению города мэрии города Ярославля, адрес: г. Ярославль, ул. Андропова, д. 21, представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания до 30 октября 2014 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания антимонопольного органа Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии М.Ф. Завьялов

 

 

Члены Комиссии: Л.Ю. Бай-Бородина

 

С.Н. Правдина

 

С.Д. Солодяшкина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-01/111-14 [format] => [safe_value] => 04-01/111-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Отдел контроля органов власти и рекламы:

- осуществляет государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства   федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Ярославской  области, органами местного самоуправления;

- осуществляет меры по предупреждению и пресечению нарушений антимонопольного законодательства со стороны федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Ярославской  области, органов местного самоуправления;

- осуществляет рассмотрение жалоб в порядке, предусмотренном положениями статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

- рассматривает заявления органов государственной власти Ярославской области, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, имеющих намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, о даче согласия на предоставление такой преференций;

- государственный контроль за соблюдением законодательства о рекламе.

Начальник отдела —
Электронный адрес: to76@fas.gov.ru

[format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-11 12:02:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-11 12:02:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1411473877 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ярославское УФАС России )