Решение по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 06-07/70-14

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: 06-07/70-14
Дата публикации: 13 октября 2014, 18:08

Организатор торгов -

Департамент жилищно- коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации городского округа город Рыбинск


 

ул. Стоялая, д. 19, г. Рыбинск, 152901

т./ф. (4855) 28-05-76

 


 

Заявитель -

ИП Матавкин В.В.

152925, г. Рыбинск, ул. 9 Мая,

д. 30, кв. 119

с.т. 89806523427


 


 

исх. № 15183/06-07 от 13.07.2014

 

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

06-07/70-14

13 октября 2014 года г. Ярославль


 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии – начальник отдела контроля органов власти Гудкевич Е.В., специалист-эксперт отдела контроля органов власти Карамшук А.Г.,

с участием представителей организатора торгов - Департамент жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации городского округа город Рыбинск (далее — Департамент) — Минеевой О.Н., Ивановой Н.В. (по доверенности);

заявителя — Матавкина В.В.,

рассмотрев 08 октября 2014 жалобу Матавкина В.В. на действия организатора торгов - Департамент жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации городского округа город Рыбинск, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

у с т а н о в и л а:

в Ярославское УФАС России поступила жалоба Матавкина В.В. на действия организатора торгов - Департамент жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации городского округа город Рыбинск.

Обжалуемые торги - открытый конкурс по привлечению юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению перевозок пассажиров автомобильным транспортом на внутримуниципальных маршрутах регулярного сообщения на территории городского округа город Рыбинск с правом посадки (высадки) пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок.

Обжалуемые действия - установление в конкурсной документации неправомерных критериев оценки заявок на участие в конкурсе.

В ходе заседания Комиссии Заявитель в полном объеме подтвердил доводы жалобы.

Представители Организатора торгов считают, что каких-либо нарушений действующего законодательства при проведении Конкурса допущено не было, представили письменные пояснения с правовым обоснованием своих доводов, а также запрашиваемые документы и материалы.

В отношении доводов, изложенных в жалобе, Комиссией установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов.

Как установлено подпунктом 7 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» решение вопросов по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах городского округа относится к вопросам местного значения городского округа.

В соответствии с частью 2 статьи 9 Закона Ярославской области от 04.12.2006 № 90-з «Об организации транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярных перевозок в Ярославской области» (далее — Закон об организации транспортного обслуживания населения) привлечение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к организации регулярных перевозок производится на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством в порядке, установленном Правительством Ярославской области и органами местного самоуправления в соответствии со своей компетенцией.

Постановлением Главы Администрации городского округа город Рыбинск от 31.07.2014 № 2340 «О внесении изменений в постановление Главы городского округа город Рыбинск от 21.01.2008 № 55», утвержден порядок организации и проведения открытого конкурса по привлечению юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению перевозок пассажиров автомобильным и городским наземным электрическим транспортом на внутримуниципальных маршрутах регулярного сообщения на территории городского округа город Рыбинск.

Согласно пункту 6.5. приложения № 3 указанного постановления, критериями оценки заявок на участие в конкурсе могут быть:

- стаж лицензиата;

- опыт работы в осуществлении маршрутных пассажирских перевозок;

- срок эксплуатации транспортных средств;

- наличие необходимого резервного количества транспортных средств для обеспечения бесперебойной работы на маршруте;

- средний экологический класс транспортных средств;

- стаж работы водителей конкурсанта;

-возможность проведения технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств на собственной производственной базе либо наличие договора на проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту;

- отсутствие нарушений условий договоров на оказание услуг по регулярным перевозкам пассажиров и багажа по внутримуниципальным маршрутам и нарушений действующего законодательства, правовых актов органов местного самоуправления городского округа город Рыбинск в сфере транспортного обслуживания населения;

- отсутствие нарушений Правил дорожного движения, повлекших за собой привлечение участника конкурса и/или его водителей к административной ответственности;

- отсутствие обоснованных жалоб населения на качество транспортного обслуживания в адрес конкурсанта;

- иные критерии, обеспечивающие повышение уровня безопасности и качества пассажирских перевозок, а также стабильности работы на муниципальных маршрутах при условии их включения в установленном порядке в условия конкурсной документации.

В соответствии с данным постановлением 15.08.2014 организатором торгов разработана и утверждена документация к обжалуемому открытому конкурсу.

Как следует из пояснений организатора торгов, включение в конкурсную документацию определенных критериев оценки представленных заявок участников, показателей оценки (с установлением определенного количества баллов) по каждому из критериев оценки, связано с обеспечением бесперебойной и эффективной работы пассажирского транспорта, повышением уровня обслуживания и безопасности перевозок пассажиров городским пассажирским транспортом, а также определением лиц, наиболее отвечающих таким целям. Установленные критерии не носят персонифицированного характера, распространяют свое действие на всех возможных участников торгов.

Исходя из формулировки пункта 6.5. приложения № 3 Постановления Главы Администрации городского округа город Рыбинск от 31.07.2014 № 2340, Комиссия приходит к выводу о том, что, включение (невключение) в конкурсную документацию того или иного критерия оценки (показателей оценки по каждому из критериев, количества баллов по каждому показателю), в том числе такого критерия как «отсутствие нарушений ПДД, повлекших за собой привлечение участника конкурса и/или его водителей к административной ответственности», осуществляется организатором торгов по своему усмотрению, так как, перечень обязательных критериев оценки (показателей оценки по каждому из критериев, количества баллов по каждому показателю) Постановлением Главы Администрации городского округа город Рыбинск от 31.07.2014 № 2340 «О внесении изменений в постановление Главы городского округа город Рыбинск от 21.01.2008 № 55» не определен.

Включение в конкурсную документацию определенных показателей с установлением того или иного количества баллов по каждому показателю для оценки установленных критериев:

1) «проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств»:

- наличие собственной службы и соответствующей лицензии;

- по договору с организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющей (им) соответствующую лицензию;

- наличие собственной службы без соответствующей лицензии),

2) «обеспечение исправного состояния автобусов путем проведения технического обслуживания и ремонта»:

- самостоятельно на производственной базе, имеющей в собственности или владении, с сертификатом на производство работ по ТО и Р;

- по договору с организацией, имеющей сертификат на проведение работ по ТО и Р;

- самостоятельно на производственной базе, имеющейся в собственности или владении; по договору с организацией),

3) «средний стаж работы водителей конкурсанта»:

- до одного года включительно;

- свыше 1 года до 2-х лет включительно;

- свыше 2-х до 6-ти лет включительно;

- свыше 6-ти до 10-ти лет включительно;

- свыше 10 лет,

4) «средний срок эксплуатации автобусов»:

- до одного года включительно;

- свыше 1 года до 2-х лет включительно;

- свыше 2-х до 3-х лет включительно;

- свыше 3-х до 5-ти лет включительно;

- свыше 5-ти до 7-ми лет включительно,

5) «средний экологический класс заявленных автобусов»:

- отсутствует указание на класс;

- от 1-го до 2-го включительно;

- от 2-го до 3-го включительно;

- от 3-го до 4-го включительно,

6) «диспетчерское руководство»:

- наличие собственной диспетчерской службы;

- по договору на оказание услуг диспетчерской службы,

связано с отбором из участников конкурса лиц, наиболее отвечающих интересам организатора торгов.

При этом каких-либо препятствий для подачи заявок на участие в конкурсе данные показатели не содержат.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 № 280, установлено, что лицензиат для получения права на осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), а именно регулярных перевозок пассажиров в городском и пригородном сообщении, должен иметь на праве собственности или ином законном основании, необходимые для осуществления вышеуказанных перевозок, транспортные средства, соответствующие по назначению и конструкции техническим требованиям к осуществляемым перевозкам и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении, соответственно каждое транспортное средство должно пройти технический осмотр и получить диагностическую карту транспортного средства, а также на каждое транспортное средство должен быть заключен договор ОСАГО.

Таким образом, при подаче заявок участник представляет сведения о транспортных средствах, планируемых к выполнению регулярных перевозок пассажиров и багажа по форме 5 конкурсной документации с приложением запрашиваемых документов, в том числе копии договоров аренды, лизинга, иного гражданско-правового договора (если лицо, подавшее заявку не является собственником транспортных средств).

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что, включение (невключение) в конкурсную документацию того или иного критерия оценки (показателей оценки по каждому из критериев, количества баллов по каждому показателю),осуществляется организатором торгов в соответствии с положениями Постановления Главы Администрации городского округа город Рыбинск от 31.07.2014 № 2340 «О внесении изменений в постановление Главы городского округа город Рыбинск от 21.01.2008 № 55».

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

р е ш и л а:

1. Признать жалобу Матавкина В.В. на действия организатора торгов - Департамент жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации городского округа город Рыбинск, необоснованной.

2. Снять ограничения на проведение торгов, наложенные письмом Ярославского УФАС России от 02.10.2014 № 14552/06-07.


 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


 


 


 

Председатель Комиссии И.Г. Паутов

Члены Комиссии Е.В. Гудкевич

А.Г. Карамшук

stdClass Object ( [vid] => 12995 [uid] => 5 [title] => Решение по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 06-07/70-14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12995 [type] => solution [language] => ru [created] => 1413209378 [changed] => 1413209378 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1413209378 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Организатор торгов -

Департамент жилищно- коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации городского округа город Рыбинск


 

ул. Стоялая, д. 19, г. Рыбинск, 152901

т./ф. (4855) 28-05-76

 


 

Заявитель -

ИП Матавкин В.В.

152925, г. Рыбинск, ул. 9 Мая,

д. 30, кв. 119

с.т. 89806523427


 


 

исх. № 15183/06-07 от 13.07.2014

 

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

06-07/70-14

13 октября 2014 года г. Ярославль


 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии – начальник отдела контроля органов власти Гудкевич Е.В., специалист-эксперт отдела контроля органов власти Карамшук А.Г.,

с участием представителей организатора торгов - Департамент жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации городского округа город Рыбинск (далее — Департамент) — Минеевой О.Н., Ивановой Н.В. (по доверенности);

заявителя — Матавкина В.В.,

рассмотрев 08 октября 2014 жалобу Матавкина В.В. на действия организатора торгов - Департамент жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации городского округа город Рыбинск, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

у с т а н о в и л а:

в Ярославское УФАС России поступила жалоба Матавкина В.В. на действия организатора торгов - Департамент жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации городского округа город Рыбинск.

Обжалуемые торги - открытый конкурс по привлечению юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению перевозок пассажиров автомобильным транспортом на внутримуниципальных маршрутах регулярного сообщения на территории городского округа город Рыбинск с правом посадки (высадки) пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок.

Обжалуемые действия - установление в конкурсной документации неправомерных критериев оценки заявок на участие в конкурсе.

В ходе заседания Комиссии Заявитель в полном объеме подтвердил доводы жалобы.

Представители Организатора торгов считают, что каких-либо нарушений действующего законодательства при проведении Конкурса допущено не было, представили письменные пояснения с правовым обоснованием своих доводов, а также запрашиваемые документы и материалы.

В отношении доводов, изложенных в жалобе, Комиссией установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов.

Как установлено подпунктом 7 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» решение вопросов по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах городского округа относится к вопросам местного значения городского округа.

В соответствии с частью 2 статьи 9 Закона Ярославской области от 04.12.2006 № 90-з «Об организации транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярных перевозок в Ярославской области» (далее — Закон об организации транспортного обслуживания населения) привлечение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к организации регулярных перевозок производится на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством в порядке, установленном Правительством Ярославской области и органами местного самоуправления в соответствии со своей компетенцией.

Постановлением Главы Администрации городского округа город Рыбинск от 31.07.2014 № 2340 «О внесении изменений в постановление Главы городского округа город Рыбинск от 21.01.2008 № 55», утвержден порядок организации и проведения открытого конкурса по привлечению юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению перевозок пассажиров автомобильным и городским наземным электрическим транспортом на внутримуниципальных маршрутах регулярного сообщения на территории городского округа город Рыбинск.

Согласно пункту 6.5. приложения № 3 указанного постановления, критериями оценки заявок на участие в конкурсе могут быть:

- стаж лицензиата;

- опыт работы в осуществлении маршрутных пассажирских перевозок;

- срок эксплуатации транспортных средств;

- наличие необходимого резервного количества транспортных средств для обеспечения бесперебойной работы на маршруте;

- средний экологический класс транспортных средств;

- стаж работы водителей конкурсанта;

-возможность проведения технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств на собственной производственной базе либо наличие договора на проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту;

- отсутствие нарушений условий договоров на оказание услуг по регулярным перевозкам пассажиров и багажа по внутримуниципальным маршрутам и нарушений действующего законодательства, правовых актов органов местного самоуправления городского округа город Рыбинск в сфере транспортного обслуживания населения;

- отсутствие нарушений Правил дорожного движения, повлекших за собой привлечение участника конкурса и/или его водителей к административной ответственности;

- отсутствие обоснованных жалоб населения на качество транспортного обслуживания в адрес конкурсанта;

- иные критерии, обеспечивающие повышение уровня безопасности и качества пассажирских перевозок, а также стабильности работы на муниципальных маршрутах при условии их включения в установленном порядке в условия конкурсной документации.

В соответствии с данным постановлением 15.08.2014 организатором торгов разработана и утверждена документация к обжалуемому открытому конкурсу.

Как следует из пояснений организатора торгов, включение в конкурсную документацию определенных критериев оценки представленных заявок участников, показателей оценки (с установлением определенного количества баллов) по каждому из критериев оценки, связано с обеспечением бесперебойной и эффективной работы пассажирского транспорта, повышением уровня обслуживания и безопасности перевозок пассажиров городским пассажирским транспортом, а также определением лиц, наиболее отвечающих таким целям. Установленные критерии не носят персонифицированного характера, распространяют свое действие на всех возможных участников торгов.

Исходя из формулировки пункта 6.5. приложения № 3 Постановления Главы Администрации городского округа город Рыбинск от 31.07.2014 № 2340, Комиссия приходит к выводу о том, что, включение (невключение) в конкурсную документацию того или иного критерия оценки (показателей оценки по каждому из критериев, количества баллов по каждому показателю), в том числе такого критерия как «отсутствие нарушений ПДД, повлекших за собой привлечение участника конкурса и/или его водителей к административной ответственности», осуществляется организатором торгов по своему усмотрению, так как, перечень обязательных критериев оценки (показателей оценки по каждому из критериев, количества баллов по каждому показателю) Постановлением Главы Администрации городского округа город Рыбинск от 31.07.2014 № 2340 «О внесении изменений в постановление Главы городского округа город Рыбинск от 21.01.2008 № 55» не определен.

Включение в конкурсную документацию определенных показателей с установлением того или иного количества баллов по каждому показателю для оценки установленных критериев:

1) «проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств»:

- наличие собственной службы и соответствующей лицензии;

- по договору с организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющей (им) соответствующую лицензию;

- наличие собственной службы без соответствующей лицензии),

2) «обеспечение исправного состояния автобусов путем проведения технического обслуживания и ремонта»:

- самостоятельно на производственной базе, имеющей в собственности или владении, с сертификатом на производство работ по ТО и Р;

- по договору с организацией, имеющей сертификат на проведение работ по ТО и Р;

- самостоятельно на производственной базе, имеющейся в собственности или владении; по договору с организацией),

3) «средний стаж работы водителей конкурсанта»:

- до одного года включительно;

- свыше 1 года до 2-х лет включительно;

- свыше 2-х до 6-ти лет включительно;

- свыше 6-ти до 10-ти лет включительно;

- свыше 10 лет,

4) «средний срок эксплуатации автобусов»:

- до одного года включительно;

- свыше 1 года до 2-х лет включительно;

- свыше 2-х до 3-х лет включительно;

- свыше 3-х до 5-ти лет включительно;

- свыше 5-ти до 7-ми лет включительно,

5) «средний экологический класс заявленных автобусов»:

- отсутствует указание на класс;

- от 1-го до 2-го включительно;

- от 2-го до 3-го включительно;

- от 3-го до 4-го включительно,

6) «диспетчерское руководство»:

- наличие собственной диспетчерской службы;

- по договору на оказание услуг диспетчерской службы,

связано с отбором из участников конкурса лиц, наиболее отвечающих интересам организатора торгов.

При этом каких-либо препятствий для подачи заявок на участие в конкурсе данные показатели не содержат.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 № 280, установлено, что лицензиат для получения права на осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), а именно регулярных перевозок пассажиров в городском и пригородном сообщении, должен иметь на праве собственности или ином законном основании, необходимые для осуществления вышеуказанных перевозок, транспортные средства, соответствующие по назначению и конструкции техническим требованиям к осуществляемым перевозкам и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении, соответственно каждое транспортное средство должно пройти технический осмотр и получить диагностическую карту транспортного средства, а также на каждое транспортное средство должен быть заключен договор ОСАГО.

Таким образом, при подаче заявок участник представляет сведения о транспортных средствах, планируемых к выполнению регулярных перевозок пассажиров и багажа по форме 5 конкурсной документации с приложением запрашиваемых документов, в том числе копии договоров аренды, лизинга, иного гражданско-правового договора (если лицо, подавшее заявку не является собственником транспортных средств).

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что, включение (невключение) в конкурсную документацию того или иного критерия оценки (показателей оценки по каждому из критериев, количества баллов по каждому показателю),осуществляется организатором торгов в соответствии с положениями Постановления Главы Администрации городского округа город Рыбинск от 31.07.2014 № 2340 «О внесении изменений в постановление Главы городского округа город Рыбинск от 21.01.2008 № 55».

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

р е ш и л а:

1. Признать жалобу Матавкина В.В. на действия организатора торгов - Департамент жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации городского округа город Рыбинск, необоснованной.

2. Снять ограничения на проведение торгов, наложенные письмом Ярославского УФАС России от 02.10.2014 № 14552/06-07.


 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


 


 


 

Председатель Комиссии И.Г. Паутов

Члены Комиссии Е.В. Гудкевич

А.Г. Карамшук

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Организатор торгов -

Департамент жилищно- коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации городского округа город Рыбинск

 

ул. Стоялая, д. 19, г. Рыбинск, 152901

т./ф. (4855) 28-05-76

 

 

Заявитель -

ИП Матавкин В.В.

152925, г. Рыбинск, ул. 9 Мая,

д. 30, кв. 119

с.т. 89806523427

 

 

исх. № 15183/06-07 от 13.07.2014

 

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

06-07/70-14

13 октября 2014 года г. Ярославль

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии – начальник отдела контроля органов власти Гудкевич Е.В., специалист-эксперт отдела контроля органов власти Карамшук А.Г.,

с участием представителей организатора торгов - Департамент жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации городского округа город Рыбинск (далее — Департамент) — Минеевой О.Н., Ивановой Н.В. (по доверенности);

заявителя — Матавкина В.В.,

рассмотрев 08 октября 2014 жалобу Матавкина В.В. на действия организатора торгов - Департамент жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации городского округа город Рыбинск, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

у с т а н о в и л а:

в Ярославское УФАС России поступила жалоба Матавкина В.В. на действия организатора торгов - Департамент жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации городского округа город Рыбинск.

Обжалуемые торги - открытый конкурс по привлечению юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению перевозок пассажиров автомобильным транспортом на внутримуниципальных маршрутах регулярного сообщения на территории городского округа город Рыбинск с правом посадки (высадки) пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок.

Обжалуемые действия - установление в конкурсной документации неправомерных критериев оценки заявок на участие в конкурсе.

В ходе заседания Комиссии Заявитель в полном объеме подтвердил доводы жалобы.

Представители Организатора торгов считают, что каких-либо нарушений действующего законодательства при проведении Конкурса допущено не было, представили письменные пояснения с правовым обоснованием своих доводов, а также запрашиваемые документы и материалы.

В отношении доводов, изложенных в жалобе, Комиссией установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов.

Как установлено подпунктом 7 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» решение вопросов по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах городского округа относится к вопросам местного значения городского округа.

В соответствии с частью 2 статьи 9 Закона Ярославской области от 04.12.2006 № 90-з «Об организации транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярных перевозок в Ярославской области» (далее — Закон об организации транспортного обслуживания населения) привлечение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к организации регулярных перевозок производится на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством в порядке, установленном Правительством Ярославской области и органами местного самоуправления в соответствии со своей компетенцией.

Постановлением Главы Администрации городского округа город Рыбинск от 31.07.2014 № 2340 «О внесении изменений в постановление Главы городского округа город Рыбинск от 21.01.2008 № 55», утвержден порядок организации и проведения открытого конкурса по привлечению юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению перевозок пассажиров автомобильным и городским наземным электрическим транспортом на внутримуниципальных маршрутах регулярного сообщения на территории городского округа город Рыбинск.

Согласно пункту 6.5. приложения № 3 указанного постановления, критериями оценки заявок на участие в конкурсе могут быть:

- стаж лицензиата;

- опыт работы в осуществлении маршрутных пассажирских перевозок;

- срок эксплуатации транспортных средств;

- наличие необходимого резервного количества транспортных средств для обеспечения бесперебойной работы на маршруте;

- средний экологический класс транспортных средств;

- стаж работы водителей конкурсанта;

-возможность проведения технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств на собственной производственной базе либо наличие договора на проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту;

- отсутствие нарушений условий договоров на оказание услуг по регулярным перевозкам пассажиров и багажа по внутримуниципальным маршрутам и нарушений действующего законодательства, правовых актов органов местного самоуправления городского округа город Рыбинск в сфере транспортного обслуживания населения;

- отсутствие нарушений Правил дорожного движения, повлекших за собой привлечение участника конкурса и/или его водителей к административной ответственности;

- отсутствие обоснованных жалоб населения на качество транспортного обслуживания в адрес конкурсанта;

- иные критерии, обеспечивающие повышение уровня безопасности и качества пассажирских перевозок, а также стабильности работы на муниципальных маршрутах при условии их включения в установленном порядке в условия конкурсной документации.

В соответствии с данным постановлением 15.08.2014 организатором торгов разработана и утверждена документация к обжалуемому открытому конкурсу.

Как следует из пояснений организатора торгов, включение в конкурсную документацию определенных критериев оценки представленных заявок участников, показателей оценки (с установлением определенного количества баллов) по каждому из критериев оценки, связано с обеспечением бесперебойной и эффективной работы пассажирского транспорта, повышением уровня обслуживания и безопасности перевозок пассажиров городским пассажирским транспортом, а также определением лиц, наиболее отвечающих таким целям. Установленные критерии не носят персонифицированного характера, распространяют свое действие на всех возможных участников торгов.

Исходя из формулировки пункта 6.5. приложения № 3 Постановления Главы Администрации городского округа город Рыбинск от 31.07.2014 № 2340, Комиссия приходит к выводу о том, что, включение (невключение) в конкурсную документацию того или иного критерия оценки (показателей оценки по каждому из критериев, количества баллов по каждому показателю), в том числе такого критерия как «отсутствие нарушений ПДД, повлекших за собой привлечение участника конкурса и/или его водителей к административной ответственности», осуществляется организатором торгов по своему усмотрению, так как, перечень обязательных критериев оценки (показателей оценки по каждому из критериев, количества баллов по каждому показателю) Постановлением Главы Администрации городского округа город Рыбинск от 31.07.2014 № 2340 «О внесении изменений в постановление Главы городского округа город Рыбинск от 21.01.2008 № 55» не определен.

Включение в конкурсную документацию определенных показателей с установлением того или иного количества баллов по каждому показателю для оценки установленных критериев:

1) «проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств»:

- наличие собственной службы и соответствующей лицензии;

- по договору с организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющей (им) соответствующую лицензию;

- наличие собственной службы без соответствующей лицензии),

2) «обеспечение исправного состояния автобусов путем проведения технического обслуживания и ремонта»:

- самостоятельно на производственной базе, имеющей в собственности или владении, с сертификатом на производство работ по ТО и Р;

- по договору с организацией, имеющей сертификат на проведение работ по ТО и Р;

- самостоятельно на производственной базе, имеющейся в собственности или владении; по договору с организацией),

3) «средний стаж работы водителей конкурсанта»:

- до одного года включительно;

- свыше 1 года до 2-х лет включительно;

- свыше 2-х до 6-ти лет включительно;

- свыше 6-ти до 10-ти лет включительно;

- свыше 10 лет,

4) «средний срок эксплуатации автобусов»:

- до одного года включительно;

- свыше 1 года до 2-х лет включительно;

- свыше 2-х до 3-х лет включительно;

- свыше 3-х до 5-ти лет включительно;

- свыше 5-ти до 7-ми лет включительно,

5) «средний экологический класс заявленных автобусов»:

- отсутствует указание на класс;

- от 1-го до 2-го включительно;

- от 2-го до 3-го включительно;

- от 3-го до 4-го включительно,

6) «диспетчерское руководство»:

- наличие собственной диспетчерской службы;

- по договору на оказание услуг диспетчерской службы,

связано с отбором из участников конкурса лиц, наиболее отвечающих интересам организатора торгов.

При этом каких-либо препятствий для подачи заявок на участие в конкурсе данные показатели не содержат.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 № 280, установлено, что лицензиат для получения права на осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), а именно регулярных перевозок пассажиров в городском и пригородном сообщении, должен иметь на праве собственности или ином законном основании, необходимые для осуществления вышеуказанных перевозок, транспортные средства, соответствующие по назначению и конструкции техническим требованиям к осуществляемым перевозкам и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении, соответственно каждое транспортное средство должно пройти технический осмотр и получить диагностическую карту транспортного средства, а также на каждое транспортное средство должен быть заключен договор ОСАГО.

Таким образом, при подаче заявок участник представляет сведения о транспортных средствах, планируемых к выполнению регулярных перевозок пассажиров и багажа по форме 5 конкурсной документации с приложением запрашиваемых документов, в том числе копии договоров аренды, лизинга, иного гражданско-правового договора (если лицо, подавшее заявку не является собственником транспортных средств).

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что, включение (невключение) в конкурсную документацию того или иного критерия оценки (показателей оценки по каждому из критериев, количества баллов по каждому показателю),осуществляется организатором торгов в соответствии с положениями Постановления Главы Администрации городского округа город Рыбинск от 31.07.2014 № 2340 «О внесении изменений в постановление Главы городского округа город Рыбинск от 21.01.2008 № 55».

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

р е ш и л а:

1. Признать жалобу Матавкина В.В. на действия организатора торгов - Департамент жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации городского округа город Рыбинск, необоснованной.

2. Снять ограничения на проведение торгов, наложенные письмом Ярославского УФАС России от 02.10.2014 № 14552/06-07.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии И.Г. Паутов

Члены Комиссии Е.В. Гудкевич

А.Г. Карамшук

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 06-07/70-14 [format] => [safe_value] => 06-07/70-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 52 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 52 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-13 14:08:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-13 14:08:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1413209378 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ярославское УФАС России )