РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 04-01/106-14

Номер дела: 04-01/106-14
Дата публикации: 17 сентября 2014, 18:00

 

ООО «Оконные системы»

 

 

ул. ул. Салтыкова-Щедрина, д.86, кв.41

г. Ярославль, 150049

почтовый адрес:

ул. Полушкина роща, д. 9 А,

ОТК «Тандем»

г. Ярославль, 150003

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 04-01/106-14

 

«17» сентября 2014 года г. Ярославль

 

Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя управления

Завьялов М. Ф.

члены Комиссии: главный специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы Ярославского УФАС России Правдина С.Н, ведущий специалист-эксперт Ивнева М.Б., специалист-эксперт Солодяшкина С.Д.,

рассмотрев дело № 04-01/106-14, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения информации рекламного характера Обществом с ограниченной ответственностью «Компания Оконные Системы» (далее согласно учредительным документам – ООО «Компания Оконные Системы»), посредством листовки с предложением замены потолков, окон, остеклении балконов в жилом фонде при проведении «Социальной программы № 183/1 от 01.01.2014 «О единовременной помощи гражданам при заказе натяжных потолков, окон, остеклении балконов в жилом фонде в Новом 2014 году»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

ООО «Компания Оконные Системы», в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, надлежащим образом извещено о дате, времени и месте рассмотрения дела, своего представителя на участие в рассмотрении дела не направило. Заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя (исх. б/№ от 16.09.2014 года).

В соответствии с пунктом 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 г. № 508, принято решение о рассмотрении дела в отсутствие представителей ООО «Компания Оконные Системы».

Ярославским УФАС России рассмотрено обращение гражданина (вх. 3726 от 10.04.2014) относительно распространения информации рекламного характера ООО «Компания Оконные Системы» посредством листовки с предложением замены потолков, окон, остеклении балконов в жилом фонде при проведении «Социальной программы № 183/1 от 01.01.2014 «О единовременной помощи гражданам при заказе натяжных потолков, окон, остеклении балконов в жилом фонде в Новом 2014 году». На основании распоряжения Ярославского УФАС России от 07.05.2014 года исх. № 90377/04-07 была проведена внеплановая документарная проверка в отношении ООО «Компания Оконные Системы» (адрес местонахождения: 150049 г. Ярославль, ул. Салтыкова - Щедрина, д.86, кв. 41; адрес места фактического осуществления деятельности: 150003 г. Ярославль, ул. Полушкина роща, д. 9 А, ОТК «Тандем»). На момент проведения проверки была представлена печатная рекламная листовка (извещение) согласно которой ООО «Компания Оконные Системы» разработало Социальную программу № 183/1 от 01.01.2014 и проводило мероприятия по предоставлению скидок при оформлении заказов; предоставлении рассрочки и дополнительных льготных условий при оформлении заказов.

На момент проведения контрольных мероприятий в отношении ООО «Компания Оконные Системы» представлены:

- Свидетельство о государственной регистрации юридического лица от 07.06.2008 серия 76 № 002506341 ОГРН 1087603001507;

- Свидетельство о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации от 07.0.2008 серия 76 № 002378713 (ИНН 7603040246; ОГРН 1087603001507).

- Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц ООО «Компания Оконные Системы» от 04.08.2011. Основным видом деятельности общества в соответствии с пунктом 107 Выписки из Единого государственного реестра является производство общестроительных работ, дополнительным видом деятельности - производство столярных и плотничных работ.

- Устав ООО «Компания Оконные Системы», утвержденный Протоколом Общего собрания учредителей от 06.12.2011 (далее Устав).

Целями деятельности общества являются расширение рынка товаров и услуг, извлечение прибыли (пункт 2.1. Устава).

Исполнительным органом Общества является генеральный директор (пункт 10.1. Устава). Руководство текущей деятельностью Общества осуществляет генеральный директор, который избирается сроком на 3 года (пункт 10.1.4. Устава). На момент проведения контрольных мероприятий на должность генерального директора Общества назначена ххххххххххххх (Протокол общества собрания участников ООО «Компания Оконные Системы» от 06.12.2011 б/№), в соответствии с Выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц ООО «Компания Оконные Системы» от 04.08.2011 №254).

В ходе проведения внеплановой проверки были запрошены документы и материалы, позволяющие установить основания для распространения информации рекламного характера ООО «Компания Оконные Системы». На момент проведения проверки представлены:

- Сведения о принадлежности номеров, указанных в рекламной информации: тел.444-999 в Ярославле: представлен абонентский договор на оказание услуг электросвязи № 650378 от 14.02.2007 с выделением указанного номера с оператором ОАО «ЦентрТелеком» индивидуальному предпринимателю Раскину Александру Вадимовичу, соглашение от 01.01.2014 заключенное ООО «Компания Оконные Системы» в лице представителя генерального директора хххххххх и ИП ххххххххх о предоставлении вышеуказаннного номера на безвозмездной основе для входящих и исходящих звонков;

- Социальная программа № 183/1 от 01.01.2014 «О единовременной помощи гражданам при заказе натяжных потолков, окон, остеклении балконов в жилом фонде в Новом 2014 году»;

- Извещение о Социальной программе № 183/1 от 01.01.2014 и проведении мероприятий по получению скидок при оформлении заказов;

- Повторное извещение о проводимой ООО «Компания Оконные Системы» Социальной программе № 183/1 от 01.01.2014;

- Письменные пояснения за подписью генерального директора ООО «Компания Оконные Системы» Н.Д. Демченко от 02.06.2014.

В ходе проведения внеплановой проверки при рассмотрении указанных материалов установлено, что ООО «Компания Оконные Системы» являлось рекламораспространителем рекламы посредством листовки с предложением замены потолков, окон, остеклении балконов в жилом фонде при проведении акции в срок до 30 апреля 2014 года.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О Рекламе») рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Пункт 2 той же статьи определяет объект рекламирования как товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Рассматриваемая информация «О единовременной помощи гражданам при замене потолков, окон, остеклении балконов в жилом фонде в Новом 2014 году» обладает указанными в пункте 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» признаками и, следовательно, является рекламой. Объектом рекламирования выступает ООО «Компания Оконные Системы» и оказываемая им услуга по установке светопрозрачных конструкций и натяжных потолков в жилом фонде. Рекламораспространителем рекламы является ООО «Компания Оконные Системы» как лицо, распространяющее посредством листовки информацию рекламного характера.

Согласно части 1 статьи 5 ФЗ «О Рекламе»: Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с пунктом 4) части 3 статьи 5 ФЗ «О Рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара. На момент проведения контрольных мероприятий установлено: в рекламной листовке ООО «Компания Оконные Системы» («Повторное извещение») указывается на наличие материальной помощи гражданам: «Вам выделена МАТЕРИАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ в размере 1000 рублей..». Однако, понятие «материальной помощи» как единовременное пособие, выдаваемое работнику администрацией предприятия или профсоюзной организацией, дает словарь русского языка под редакцией кондидата филологических наук С.А. Кузнецова, (С-П «Норинт» 2000). Аналогичное понятие содержит «Современный экономический словарь» Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. (ИНФРА-М, 2006), в котором материальную помощь характеризуют как помощь, оказываемую нуждающимся работникам предприятия, учреждения или другим лицам в вещественной или денежной формах. Обычно условия и порядок предоставления сотрудникам материальной помощи оговариваются в коллективном договоре (ином локальном нормативном акте работодателя) и/или в трудовом договоре, где должны предусматриваться гарантии, не ухудшающие положение работника по сравнению с трудовым законодательством (часть 4 статьи 57 ТК РФ). Вместе с тем «ГОСТ Р 52495-2005. Национальный стандарт Российской Федерации. Социальное обслуживание населения. Термины и определения» (утв. Приказом Ростехрегулирования от 30.12.2005 N 532-ст) (ред. от 17.10.2013) дает область применения понятия «Материальная помощь» - как социально-экономической услуги, в социальном обслуживании населения. Данный стандарт дает понятие «Виды учреждений социального обслуживания». Учреждение социального обслуживания - «юридическое лицо независимо от формы собственности и организационно-правовой формы, предоставляющее социальные услуги клиентам в соответствии с законодательством Российской Федерации и осуществляющее социальную реабилитацию и адаптацию граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации». К учреждениям социального обслуживания ООО «Компания Оконные Системы» не относится. Далее в извещении дается ссылка на социальную программу ООО «Компания Оконные Системы». Социальная программа - это совокупность, система социальных мероприятий, направленных на решение конкретной социальной проблемы. Такая программа опре­деляет этапность осуществления связанных с этим задач, конкретные средства и ры­чаги их реализации, показатели требуемых социальных результатов, это некий план, охватывающий достаточно широкий круг вопросов, объединенных одной темой. Вместе с тем Федеральный закон от 20.07.1995 N 115-ФЗ (с изм. от 09.07.1999) «О государственном прогнозировании и программах социально - экономического развития Российской Федерации» дает понятие социальной программы: Программа - это разрабатываемый и реализуемый комплекс задач и мероприятий, имеющих определенное содержание, и направленный на достижение конечной цели. Социальные программы имеют различные формы с соответствующими реквизитами, название и количество которых зависит от ряда факторов, в том числе и опыта программно-целевого управления.

Согласно листовки указана «Материальная помощь» в рамках социальной программы, разработанной ООО «Компания Оконные Системы». В данном случае имеет место подмена понятий «материальная помощь» и «скидка», предоставляемая ООО «Компания Оконные Системы», понятия «социальная программа» и проведение рекламной акции ООО «Компания Оконные Системы» с целью расширения рынка товаров и услуг, извлечение прибыли. Исходя из вышеизложенного, реклама, которая распространялась ООО «Компания Оконные Системы» содержит не соответствующие действительности сведения, что является нарушением требований пункта 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Согласно части 7 Статьи 5 ФЗ «О Рекламе»: не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

На момент проведения контрольных мероприятий установлено: ООО «Компания Оконные Системы» в листовке указывает на наличие дополнительных льготных условий: «Пенсионерам, семьям до 3 лет, семьям, где от 2 и более детей, семьям с детьми до 3 лет, молодым и одиноким матерям, студентам, опекунам, инвалидам 1 и 2 групп, участникам боевых действий, ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС предусмотрены ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЛЬГОТНЫЕ УСЛОВИЯ». При этом отсутствует часть существенной информации, а именно: в соответствии с социальной программой № 183/1 от 01.01.2014 «О единовременной помощи гражданам при заказе натяжных потолков, окон, остеклении балконов в жилом фонде в Новом 2014 году» льготные условия - это «при 100% предоплате наличие 10% скидки на оставшуюся сумму (за вычетом 1000 рублей - единовременной материальной помощи) по договору подряда. Таким образом, дополнительные льготные условия имеют место только при внесении 100% предоплаты при заключении клиентом договора подряда, что является частью существенной информации. Вместе с тем, в листовке (Повторное извещение о проводимой ООО «Компания Оконные Системы» Социальной программе № 183/1 от 01.01.2014) указывается на наличие в социальной программе Общества «предоставление РАССРОЧКИ». Однако в соответствии с Социальной программой № 183/1 от 01.01.2014 «О единовременной помощи гражданам при заказе натяжных потолков, окон, остеклении балконов в жилом фонде в Новом 2014 году» предоставление рассрочки невозможно при получении дополнительных льготных условий. Информация о применении дополнительных льготных условий, условиях оформления рассрочки, о невозможности применения дополнительных льготных условий одновременно с оформлением рассрочки платежа при оформлении заказа ООО «Компания Оконные Системы» представляет только в Социальной программе № 183/1 от 01.01.2014 «О единовременной помощи гражданам при заказе натяжных потолков, окон, остеклении балконов в жилом фонде в Новом 2014 году» и не дает указанную информацию в рекламной листовке.

Таким образом, в листовке (Повторное извещение о проводимой ООО «Компания Оконные Системы» Социальной программе № 183/1 от 01.01.2014), установлено наличие не соответствующих действительности сведений о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок и других условиях приобретения товара, отсутствие части существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения.

Согласно пункта 4 статьи 3 Закона о рекламе установлено, что реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

 

 

Таким образом, выявлены признаки нарушения ООО «Компания Оконные Системы» Федерального закона «О рекламе»: при распространении рекламы ООО «Компания Оконные Системы» посредством листовки, обществом не соблюдены требования пункта 4 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

С учетом изложенного, рассматриваемая реклама размещена на листовке (Повторное извещение о проводимой ООО «Компания Оконные Системы» Социальной программе № 183/1 от 01.01.2014) с нарушением Закона о рекламе, поскольку в рекламе:

- содержатся не соответствующие действительности сведения о выделении «материальной помощи в размере 1000 рублей» (получении «скидки»), о наличии «социальной программы» (с целью расширения рынка товаров и услуг, извлечения прибыли) ООО «Компания Оконные Системы»;

- отсутствует существенная информация относительно условий получения рассрочки, которую невозможно получить одновременно при оформлении дополнительных льготных условий.

Потребители вводятся в заблуждение при получении рекламной информации, распространяемой посредством листовки, поскольку часть существенной информации о рекламируемом товаре отсутствует. О дополнительных льготных условиях, об условиях получения рассрочки информация имеется только в тексте «Социальной программы № 183/1 от 01.01.2014 «О единовременной помощи гражданам при заказе натяжных потолков, окон, остеклении балконов в жилом фонде в Новом 2014 году» из которой следует невозможность получения дополнительных льготных условий одновременно с оформлением рассрочки платежа при оформлении заказа.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе, признается ненадлежащей.

Согласно частям 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.

Пункт 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» определяет рекламодателя как изготовителя или продавца товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

На основании пояснений генерального директора ООО «Компания Оконные Системы» Демченко Н. Д. изготовление и распространение извещений осуществлялось самостоятельно ООО «Компания Оконные Системы», соответственно Общество является рекламодателем и несет ответственность за нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу, распространяемую посредством листовки с предложением замены потолков, окон, остеклении балконов в жилом фонде при проведении «Социальной программы № 183/1 от 01.01.2014 «О единовременной помощи гражданам при заказе натяжных потолков, окон, остеклении балконов в жилом фонде в Новом 2014 году» с указанием следующих условий: «выделения материальной помощи в размере 1000 рублей», «предоставления рассрочки», «дополнительных льготных условий» в связи с нарушением пункта 4 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе». .

 

2. Выдать ООО «Компания Оконные Системы предписание о прекращении нарушений законодательства о рекламе.

 

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме «17» сентября 2014 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии _________________ М.Ф. Завьялов

 

 

Члены Комиссии _________________ С.Н. Правдина

 

 

_________________ М.Б.Ивнева

 

 

_________________ С.Д. Солодяшкина

 

 

 

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 13061 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 04-01/106-14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13061 [type] => solution [language] => ru [created] => 1413521903 [changed] => 1413521903 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1413521903 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

ООО «Оконные системы»

 

 

ул. ул. Салтыкова-Щедрина, д.86, кв.41

г. Ярославль, 150049

почтовый адрес:

ул. Полушкина роща, д. 9 А,

ОТК «Тандем»

г. Ярославль, 150003

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 04-01/106-14

 

«17» сентября 2014 года г. Ярославль

 

Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя управления

Завьялов М. Ф.

члены Комиссии: главный специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы Ярославского УФАС России Правдина С.Н, ведущий специалист-эксперт Ивнева М.Б., специалист-эксперт Солодяшкина С.Д.,

рассмотрев дело № 04-01/106-14, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения информации рекламного характера Обществом с ограниченной ответственностью «Компания Оконные Системы» (далее согласно учредительным документам – ООО «Компания Оконные Системы»), посредством листовки с предложением замены потолков, окон, остеклении балконов в жилом фонде при проведении «Социальной программы № 183/1 от 01.01.2014 «О единовременной помощи гражданам при заказе натяжных потолков, окон, остеклении балконов в жилом фонде в Новом 2014 году»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

ООО «Компания Оконные Системы», в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, надлежащим образом извещено о дате, времени и месте рассмотрения дела, своего представителя на участие в рассмотрении дела не направило. Заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя (исх. б/№ от 16.09.2014 года).

В соответствии с пунктом 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 г. № 508, принято решение о рассмотрении дела в отсутствие представителей ООО «Компания Оконные Системы».

Ярославским УФАС России рассмотрено обращение гражданина (вх. 3726 от 10.04.2014) относительно распространения информации рекламного характера ООО «Компания Оконные Системы» посредством листовки с предложением замены потолков, окон, остеклении балконов в жилом фонде при проведении «Социальной программы № 183/1 от 01.01.2014 «О единовременной помощи гражданам при заказе натяжных потолков, окон, остеклении балконов в жилом фонде в Новом 2014 году». На основании распоряжения Ярославского УФАС России от 07.05.2014 года исх. № 90377/04-07 была проведена внеплановая документарная проверка в отношении ООО «Компания Оконные Системы» (адрес местонахождения: 150049 г. Ярославль, ул. Салтыкова - Щедрина, д.86, кв. 41; адрес места фактического осуществления деятельности: 150003 г. Ярославль, ул. Полушкина роща, д. 9 А, ОТК «Тандем»). На момент проведения проверки была представлена печатная рекламная листовка (извещение) согласно которой ООО «Компания Оконные Системы» разработало Социальную программу № 183/1 от 01.01.2014 и проводило мероприятия по предоставлению скидок при оформлении заказов; предоставлении рассрочки и дополнительных льготных условий при оформлении заказов.

На момент проведения контрольных мероприятий в отношении ООО «Компания Оконные Системы» представлены:

- Свидетельство о государственной регистрации юридического лица от 07.06.2008 серия 76 № 002506341 ОГРН 1087603001507;

- Свидетельство о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации от 07.0.2008 серия 76 № 002378713 (ИНН 7603040246; ОГРН 1087603001507).

- Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц ООО «Компания Оконные Системы» от 04.08.2011. Основным видом деятельности общества в соответствии с пунктом 107 Выписки из Единого государственного реестра является производство общестроительных работ, дополнительным видом деятельности - производство столярных и плотничных работ.

- Устав ООО «Компания Оконные Системы», утвержденный Протоколом Общего собрания учредителей от 06.12.2011 (далее Устав).

Целями деятельности общества являются расширение рынка товаров и услуг, извлечение прибыли (пункт 2.1. Устава).

Исполнительным органом Общества является генеральный директор (пункт 10.1. Устава). Руководство текущей деятельностью Общества осуществляет генеральный директор, который избирается сроком на 3 года (пункт 10.1.4. Устава). На момент проведения контрольных мероприятий на должность генерального директора Общества назначена ххххххххххххх (Протокол общества собрания участников ООО «Компания Оконные Системы» от 06.12.2011 б/№), в соответствии с Выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц ООО «Компания Оконные Системы» от 04.08.2011 №254).

В ходе проведения внеплановой проверки были запрошены документы и материалы, позволяющие установить основания для распространения информации рекламного характера ООО «Компания Оконные Системы». На момент проведения проверки представлены:

- Сведения о принадлежности номеров, указанных в рекламной информации: тел.444-999 в Ярославле: представлен абонентский договор на оказание услуг электросвязи № 650378 от 14.02.2007 с выделением указанного номера с оператором ОАО «ЦентрТелеком» индивидуальному предпринимателю Раскину Александру Вадимовичу, соглашение от 01.01.2014 заключенное ООО «Компания Оконные Системы» в лице представителя генерального директора хххххххх и ИП ххххххххх о предоставлении вышеуказаннного номера на безвозмездной основе для входящих и исходящих звонков;

- Социальная программа № 183/1 от 01.01.2014 «О единовременной помощи гражданам при заказе натяжных потолков, окон, остеклении балконов в жилом фонде в Новом 2014 году»;

- Извещение о Социальной программе № 183/1 от 01.01.2014 и проведении мероприятий по получению скидок при оформлении заказов;

- Повторное извещение о проводимой ООО «Компания Оконные Системы» Социальной программе № 183/1 от 01.01.2014;

- Письменные пояснения за подписью генерального директора ООО «Компания Оконные Системы» Н.Д. Демченко от 02.06.2014.

В ходе проведения внеплановой проверки при рассмотрении указанных материалов установлено, что ООО «Компания Оконные Системы» являлось рекламораспространителем рекламы посредством листовки с предложением замены потолков, окон, остеклении балконов в жилом фонде при проведении акции в срок до 30 апреля 2014 года.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О Рекламе») рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Пункт 2 той же статьи определяет объект рекламирования как товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Рассматриваемая информация «О единовременной помощи гражданам при замене потолков, окон, остеклении балконов в жилом фонде в Новом 2014 году» обладает указанными в пункте 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» признаками и, следовательно, является рекламой. Объектом рекламирования выступает ООО «Компания Оконные Системы» и оказываемая им услуга по установке светопрозрачных конструкций и натяжных потолков в жилом фонде. Рекламораспространителем рекламы является ООО «Компания Оконные Системы» как лицо, распространяющее посредством листовки информацию рекламного характера.

Согласно части 1 статьи 5 ФЗ «О Рекламе»: Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с пунктом 4) части 3 статьи 5 ФЗ «О Рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара. На момент проведения контрольных мероприятий установлено: в рекламной листовке ООО «Компания Оконные Системы» («Повторное извещение») указывается на наличие материальной помощи гражданам: «Вам выделена МАТЕРИАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ в размере 1000 рублей..». Однако, понятие «материальной помощи» как единовременное пособие, выдаваемое работнику администрацией предприятия или профсоюзной организацией, дает словарь русского языка под редакцией кондидата филологических наук С.А. Кузнецова, (С-П «Норинт» 2000). Аналогичное понятие содержит «Современный экономический словарь» Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. (ИНФРА-М, 2006), в котором материальную помощь характеризуют как помощь, оказываемую нуждающимся работникам предприятия, учреждения или другим лицам в вещественной или денежной формах. Обычно условия и порядок предоставления сотрудникам материальной помощи оговариваются в коллективном договоре (ином локальном нормативном акте работодателя) и/или в трудовом договоре, где должны предусматриваться гарантии, не ухудшающие положение работника по сравнению с трудовым законодательством (часть 4 статьи 57 ТК РФ). Вместе с тем «ГОСТ Р 52495-2005. Национальный стандарт Российской Федерации. Социальное обслуживание населения. Термины и определения» (утв. Приказом Ростехрегулирования от 30.12.2005 N 532-ст) (ред. от 17.10.2013) дает область применения понятия «Материальная помощь» - как социально-экономической услуги, в социальном обслуживании населения. Данный стандарт дает понятие «Виды учреждений социального обслуживания». Учреждение социального обслуживания - «юридическое лицо независимо от формы собственности и организационно-правовой формы, предоставляющее социальные услуги клиентам в соответствии с законодательством Российской Федерации и осуществляющее социальную реабилитацию и адаптацию граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации». К учреждениям социального обслуживания ООО «Компания Оконные Системы» не относится. Далее в извещении дается ссылка на социальную программу ООО «Компания Оконные Системы». Социальная программа - это совокупность, система социальных мероприятий, направленных на решение конкретной социальной проблемы. Такая программа опре­деляет этапность осуществления связанных с этим задач, конкретные средства и ры­чаги их реализации, показатели требуемых социальных результатов, это некий план, охватывающий достаточно широкий круг вопросов, объединенных одной темой. Вместе с тем Федеральный закон от 20.07.1995 N 115-ФЗ (с изм. от 09.07.1999) «О государственном прогнозировании и программах социально - экономического развития Российской Федерации» дает понятие социальной программы: Программа - это разрабатываемый и реализуемый комплекс задач и мероприятий, имеющих определенное содержание, и направленный на достижение конечной цели. Социальные программы имеют различные формы с соответствующими реквизитами, название и количество которых зависит от ряда факторов, в том числе и опыта программно-целевого управления.

Согласно листовки указана «Материальная помощь» в рамках социальной программы, разработанной ООО «Компания Оконные Системы». В данном случае имеет место подмена понятий «материальная помощь» и «скидка», предоставляемая ООО «Компания Оконные Системы», понятия «социальная программа» и проведение рекламной акции ООО «Компания Оконные Системы» с целью расширения рынка товаров и услуг, извлечение прибыли. Исходя из вышеизложенного, реклама, которая распространялась ООО «Компания Оконные Системы» содержит не соответствующие действительности сведения, что является нарушением требований пункта 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Согласно части 7 Статьи 5 ФЗ «О Рекламе»: не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

На момент проведения контрольных мероприятий установлено: ООО «Компания Оконные Системы» в листовке указывает на наличие дополнительных льготных условий: «Пенсионерам, семьям до 3 лет, семьям, где от 2 и более детей, семьям с детьми до 3 лет, молодым и одиноким матерям, студентам, опекунам, инвалидам 1 и 2 групп, участникам боевых действий, ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС предусмотрены ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЛЬГОТНЫЕ УСЛОВИЯ». При этом отсутствует часть существенной информации, а именно: в соответствии с социальной программой № 183/1 от 01.01.2014 «О единовременной помощи гражданам при заказе натяжных потолков, окон, остеклении балконов в жилом фонде в Новом 2014 году» льготные условия - это «при 100% предоплате наличие 10% скидки на оставшуюся сумму (за вычетом 1000 рублей - единовременной материальной помощи) по договору подряда. Таким образом, дополнительные льготные условия имеют место только при внесении 100% предоплаты при заключении клиентом договора подряда, что является частью существенной информации. Вместе с тем, в листовке (Повторное извещение о проводимой ООО «Компания Оконные Системы» Социальной программе № 183/1 от 01.01.2014) указывается на наличие в социальной программе Общества «предоставление РАССРОЧКИ». Однако в соответствии с Социальной программой № 183/1 от 01.01.2014 «О единовременной помощи гражданам при заказе натяжных потолков, окон, остеклении балконов в жилом фонде в Новом 2014 году» предоставление рассрочки невозможно при получении дополнительных льготных условий. Информация о применении дополнительных льготных условий, условиях оформления рассрочки, о невозможности применения дополнительных льготных условий одновременно с оформлением рассрочки платежа при оформлении заказа ООО «Компания Оконные Системы» представляет только в Социальной программе № 183/1 от 01.01.2014 «О единовременной помощи гражданам при заказе натяжных потолков, окон, остеклении балконов в жилом фонде в Новом 2014 году» и не дает указанную информацию в рекламной листовке.

Таким образом, в листовке (Повторное извещение о проводимой ООО «Компания Оконные Системы» Социальной программе № 183/1 от 01.01.2014), установлено наличие не соответствующих действительности сведений о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок и других условиях приобретения товара, отсутствие части существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения.

Согласно пункта 4 статьи 3 Закона о рекламе установлено, что реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

 

 

Таким образом, выявлены признаки нарушения ООО «Компания Оконные Системы» Федерального закона «О рекламе»: при распространении рекламы ООО «Компания Оконные Системы» посредством листовки, обществом не соблюдены требования пункта 4 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

С учетом изложенного, рассматриваемая реклама размещена на листовке (Повторное извещение о проводимой ООО «Компания Оконные Системы» Социальной программе № 183/1 от 01.01.2014) с нарушением Закона о рекламе, поскольку в рекламе:

- содержатся не соответствующие действительности сведения о выделении «материальной помощи в размере 1000 рублей» (получении «скидки»), о наличии «социальной программы» (с целью расширения рынка товаров и услуг, извлечения прибыли) ООО «Компания Оконные Системы»;

- отсутствует существенная информация относительно условий получения рассрочки, которую невозможно получить одновременно при оформлении дополнительных льготных условий.

Потребители вводятся в заблуждение при получении рекламной информации, распространяемой посредством листовки, поскольку часть существенной информации о рекламируемом товаре отсутствует. О дополнительных льготных условиях, об условиях получения рассрочки информация имеется только в тексте «Социальной программы № 183/1 от 01.01.2014 «О единовременной помощи гражданам при заказе натяжных потолков, окон, остеклении балконов в жилом фонде в Новом 2014 году» из которой следует невозможность получения дополнительных льготных условий одновременно с оформлением рассрочки платежа при оформлении заказа.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе, признается ненадлежащей.

Согласно частям 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.

Пункт 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» определяет рекламодателя как изготовителя или продавца товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

На основании пояснений генерального директора ООО «Компания Оконные Системы» Демченко Н. Д. изготовление и распространение извещений осуществлялось самостоятельно ООО «Компания Оконные Системы», соответственно Общество является рекламодателем и несет ответственность за нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу, распространяемую посредством листовки с предложением замены потолков, окон, остеклении балконов в жилом фонде при проведении «Социальной программы № 183/1 от 01.01.2014 «О единовременной помощи гражданам при заказе натяжных потолков, окон, остеклении балконов в жилом фонде в Новом 2014 году» с указанием следующих условий: «выделения материальной помощи в размере 1000 рублей», «предоставления рассрочки», «дополнительных льготных условий» в связи с нарушением пункта 4 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе». .

 

2. Выдать ООО «Компания Оконные Системы предписание о прекращении нарушений законодательства о рекламе.

 

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме «17» сентября 2014 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии _________________ М.Ф. Завьялов

 

 

Члены Комиссии _________________ С.Н. Правдина

 

 

_________________ М.Б.Ивнева

 

 

_________________ С.Д. Солодяшкина

 

 

 

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

ООО «Оконные системы»

 

 

ул. ул. Салтыкова-Щедрина, д.86, кв.41

г. Ярославль, 150049

почтовый адрес:

ул. Полушкина роща, д. 9 А,

ОТК «Тандем»

г. Ярославль, 150003

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 04-01/106-14

 

«17» сентября 2014 года г. Ярославль

 

Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя управления

Завьялов М. Ф.

члены Комиссии: главный специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы Ярославского УФАС России Правдина С.Н, ведущий специалист-эксперт Ивнева М.Б., специалист-эксперт Солодяшкина С.Д.,

рассмотрев дело № 04-01/106-14, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения информации рекламного характера Обществом с ограниченной ответственностью «Компания Оконные Системы» (далее согласно учредительным документам – ООО «Компания Оконные Системы»), посредством листовки с предложением замены потолков, окон, остеклении балконов в жилом фонде при проведении «Социальной программы № 183/1 от 01.01.2014 «О единовременной помощи гражданам при заказе натяжных потолков, окон, остеклении балконов в жилом фонде в Новом 2014 году»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

ООО «Компания Оконные Системы», в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, надлежащим образом извещено о дате, времени и месте рассмотрения дела, своего представителя на участие в рассмотрении дела не направило. Заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя (исх. б/№ от 16.09.2014 года).

В соответствии с пунктом 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 г. № 508, принято решение о рассмотрении дела в отсутствие представителей ООО «Компания Оконные Системы».

Ярославским УФАС России рассмотрено обращение гражданина (вх. 3726 от 10.04.2014) относительно распространения информации рекламного характера ООО «Компания Оконные Системы» посредством листовки с предложением замены потолков, окон, остеклении балконов в жилом фонде при проведении «Социальной программы № 183/1 от 01.01.2014 «О единовременной помощи гражданам при заказе натяжных потолков, окон, остеклении балконов в жилом фонде в Новом 2014 году». На основании распоряжения Ярославского УФАС России от 07.05.2014 года исх. № 90377/04-07 была проведена внеплановая документарная проверка в отношении ООО «Компания Оконные Системы» (адрес местонахождения: 150049 г. Ярославль, ул. Салтыкова - Щедрина, д.86, кв. 41; адрес места фактического осуществления деятельности: 150003 г. Ярославль, ул. Полушкина роща, д. 9 А, ОТК «Тандем»). На момент проведения проверки была представлена печатная рекламная листовка (извещение) согласно которой ООО «Компания Оконные Системы» разработало Социальную программу № 183/1 от 01.01.2014 и проводило мероприятия по предоставлению скидок при оформлении заказов; предоставлении рассрочки и дополнительных льготных условий при оформлении заказов.

На момент проведения контрольных мероприятий в отношении ООО «Компания Оконные Системы» представлены:

- Свидетельство о государственной регистрации юридического лица от 07.06.2008 серия 76 № 002506341 ОГРН 1087603001507;

- Свидетельство о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации от 07.0.2008 серия 76 № 002378713 (ИНН 7603040246; ОГРН 1087603001507).

- Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц ООО «Компания Оконные Системы» от 04.08.2011. Основным видом деятельности общества в соответствии с пунктом 107 Выписки из Единого государственного реестра является производство общестроительных работ, дополнительным видом деятельности - производство столярных и плотничных работ.

- Устав ООО «Компания Оконные Системы», утвержденный Протоколом Общего собрания учредителей от 06.12.2011 (далее Устав).

Целями деятельности общества являются расширение рынка товаров и услуг, извлечение прибыли (пункт 2.1. Устава).

Исполнительным органом Общества является генеральный директор (пункт 10.1. Устава). Руководство текущей деятельностью Общества осуществляет генеральный директор, который избирается сроком на 3 года (пункт 10.1.4. Устава). На момент проведения контрольных мероприятий на должность генерального директора Общества назначена ххххххххххххх (Протокол общества собрания участников ООО «Компания Оконные Системы» от 06.12.2011 б/№), в соответствии с Выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц ООО «Компания Оконные Системы» от 04.08.2011 №254).

В ходе проведения внеплановой проверки были запрошены документы и материалы, позволяющие установить основания для распространения информации рекламного характера ООО «Компания Оконные Системы». На момент проведения проверки представлены:

- Сведения о принадлежности номеров, указанных в рекламной информации: тел.444-999 в Ярославле: представлен абонентский договор на оказание услуг электросвязи № 650378 от 14.02.2007 с выделением указанного номера с оператором ОАО «ЦентрТелеком» индивидуальному предпринимателю Раскину Александру Вадимовичу, соглашение от 01.01.2014 заключенное ООО «Компания Оконные Системы» в лице представителя генерального директора хххххххх и ИП ххххххххх о предоставлении вышеуказаннного номера на безвозмездной основе для входящих и исходящих звонков;

- Социальная программа № 183/1 от 01.01.2014 «О единовременной помощи гражданам при заказе натяжных потолков, окон, остеклении балконов в жилом фонде в Новом 2014 году»;

- Извещение о Социальной программе № 183/1 от 01.01.2014 и проведении мероприятий по получению скидок при оформлении заказов;

- Повторное извещение о проводимой ООО «Компания Оконные Системы» Социальной программе № 183/1 от 01.01.2014;

- Письменные пояснения за подписью генерального директора ООО «Компания Оконные Системы» Н.Д. Демченко от 02.06.2014.

В ходе проведения внеплановой проверки при рассмотрении указанных материалов установлено, что ООО «Компания Оконные Системы» являлось рекламораспространителем рекламы посредством листовки с предложением замены потолков, окон, остеклении балконов в жилом фонде при проведении акции в срок до 30 апреля 2014 года.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О Рекламе») рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Пункт 2 той же статьи определяет объект рекламирования как товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Рассматриваемая информация «О единовременной помощи гражданам при замене потолков, окон, остеклении балконов в жилом фонде в Новом 2014 году» обладает указанными в пункте 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» признаками и, следовательно, является рекламой. Объектом рекламирования выступает ООО «Компания Оконные Системы» и оказываемая им услуга по установке светопрозрачных конструкций и натяжных потолков в жилом фонде. Рекламораспространителем рекламы является ООО «Компания Оконные Системы» как лицо, распространяющее посредством листовки информацию рекламного характера.

Согласно части 1 статьи 5 ФЗ «О Рекламе»: Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с пунктом 4) части 3 статьи 5 ФЗ «О Рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара. На момент проведения контрольных мероприятий установлено: в рекламной листовке ООО «Компания Оконные Системы» («Повторное извещение») указывается на наличие материальной помощи гражданам: «Вам выделена МАТЕРИАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ в размере 1000 рублей..». Однако, понятие «материальной помощи» как единовременное пособие, выдаваемое работнику администрацией предприятия или профсоюзной организацией, дает словарь русского языка под редакцией кондидата филологических наук С.А. Кузнецова, (С-П «Норинт» 2000). Аналогичное понятие содержит «Современный экономический словарь» Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. (ИНФРА-М, 2006), в котором материальную помощь характеризуют как помощь, оказываемую нуждающимся работникам предприятия, учреждения или другим лицам в вещественной или денежной формах. Обычно условия и порядок предоставления сотрудникам материальной помощи оговариваются в коллективном договоре (ином локальном нормативном акте работодателя) и/или в трудовом договоре, где должны предусматриваться гарантии, не ухудшающие положение работника по сравнению с трудовым законодательством (часть 4 статьи 57 ТК РФ). Вместе с тем «ГОСТ Р 52495-2005. Национальный стандарт Российской Федерации. Социальное обслуживание населения. Термины и определения» (утв. Приказом Ростехрегулирования от 30.12.2005 N 532-ст) (ред. от 17.10.2013) дает область применения понятия «Материальная помощь» - как социально-экономической услуги, в социальном обслуживании населения. Данный стандарт дает понятие «Виды учреждений социального обслуживания». Учреждение социального обслуживания - «юридическое лицо независимо от формы собственности и организационно-правовой формы, предоставляющее социальные услуги клиентам в соответствии с законодательством Российской Федерации и осуществляющее социальную реабилитацию и адаптацию граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации». К учреждениям социального обслуживания ООО «Компания Оконные Системы» не относится. Далее в извещении дается ссылка на социальную программу ООО «Компания Оконные Системы». Социальная программа - это совокупность, система социальных мероприятий, направленных на решение конкретной социальной проблемы. Такая программа опре­деляет этапность осуществления связанных с этим задач, конкретные средства и ры­чаги их реализации, показатели требуемых социальных результатов, это некий план, охватывающий достаточно широкий круг вопросов, объединенных одной темой. Вместе с тем Федеральный закон от 20.07.1995 N 115-ФЗ (с изм. от 09.07.1999) «О государственном прогнозировании и программах социально - экономического развития Российской Федерации» дает понятие социальной программы: Программа - это разрабатываемый и реализуемый комплекс задач и мероприятий, имеющих определенное содержание, и направленный на достижение конечной цели. Социальные программы имеют различные формы с соответствующими реквизитами, название и количество которых зависит от ряда факторов, в том числе и опыта программно-целевого управления.

Согласно листовки указана «Материальная помощь» в рамках социальной программы, разработанной ООО «Компания Оконные Системы». В данном случае имеет место подмена понятий «материальная помощь» и «скидка», предоставляемая ООО «Компания Оконные Системы», понятия «социальная программа» и проведение рекламной акции ООО «Компания Оконные Системы» с целью расширения рынка товаров и услуг, извлечение прибыли. Исходя из вышеизложенного, реклама, которая распространялась ООО «Компания Оконные Системы» содержит не соответствующие действительности сведения, что является нарушением требований пункта 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Согласно части 7 Статьи 5 ФЗ «О Рекламе»: не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

На момент проведения контрольных мероприятий установлено: ООО «Компания Оконные Системы» в листовке указывает на наличие дополнительных льготных условий: «Пенсионерам, семьям до 3 лет, семьям, где от 2 и более детей, семьям с детьми до 3 лет, молодым и одиноким матерям, студентам, опекунам, инвалидам 1 и 2 групп, участникам боевых действий, ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС предусмотрены ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЛЬГОТНЫЕ УСЛОВИЯ». При этом отсутствует часть существенной информации, а именно: в соответствии с социальной программой № 183/1 от 01.01.2014 «О единовременной помощи гражданам при заказе натяжных потолков, окон, остеклении балконов в жилом фонде в Новом 2014 году» льготные условия - это «при 100% предоплате наличие 10% скидки на оставшуюся сумму (за вычетом 1000 рублей - единовременной материальной помощи) по договору подряда. Таким образом, дополнительные льготные условия имеют место только при внесении 100% предоплаты при заключении клиентом договора подряда, что является частью существенной информации. Вместе с тем, в листовке (Повторное извещение о проводимой ООО «Компания Оконные Системы» Социальной программе № 183/1 от 01.01.2014) указывается на наличие в социальной программе Общества «предоставление РАССРОЧКИ». Однако в соответствии с Социальной программой № 183/1 от 01.01.2014 «О единовременной помощи гражданам при заказе натяжных потолков, окон, остеклении балконов в жилом фонде в Новом 2014 году» предоставление рассрочки невозможно при получении дополнительных льготных условий. Информация о применении дополнительных льготных условий, условиях оформления рассрочки, о невозможности применения дополнительных льготных условий одновременно с оформлением рассрочки платежа при оформлении заказа ООО «Компания Оконные Системы» представляет только в Социальной программе № 183/1 от 01.01.2014 «О единовременной помощи гражданам при заказе натяжных потолков, окон, остеклении балконов в жилом фонде в Новом 2014 году» и не дает указанную информацию в рекламной листовке.

Таким образом, в листовке (Повторное извещение о проводимой ООО «Компания Оконные Системы» Социальной программе № 183/1 от 01.01.2014), установлено наличие не соответствующих действительности сведений о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок и других условиях приобретения товара, отсутствие части существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения.

Согласно пункта 4 статьи 3 Закона о рекламе установлено, что реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

 

 

Таким образом, выявлены признаки нарушения ООО «Компания Оконные Системы» Федерального закона «О рекламе»: при распространении рекламы ООО «Компания Оконные Системы» посредством листовки, обществом не соблюдены требования пункта 4 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

С учетом изложенного, рассматриваемая реклама размещена на листовке (Повторное извещение о проводимой ООО «Компания Оконные Системы» Социальной программе № 183/1 от 01.01.2014) с нарушением Закона о рекламе, поскольку в рекламе:

- содержатся не соответствующие действительности сведения о выделении «материальной помощи в размере 1000 рублей» (получении «скидки»), о наличии «социальной программы» (с целью расширения рынка товаров и услуг, извлечения прибыли) ООО «Компания Оконные Системы»;

- отсутствует существенная информация относительно условий получения рассрочки, которую невозможно получить одновременно при оформлении дополнительных льготных условий.

Потребители вводятся в заблуждение при получении рекламной информации, распространяемой посредством листовки, поскольку часть существенной информации о рекламируемом товаре отсутствует. О дополнительных льготных условиях, об условиях получения рассрочки информация имеется только в тексте «Социальной программы № 183/1 от 01.01.2014 «О единовременной помощи гражданам при заказе натяжных потолков, окон, остеклении балконов в жилом фонде в Новом 2014 году» из которой следует невозможность получения дополнительных льготных условий одновременно с оформлением рассрочки платежа при оформлении заказа.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе, признается ненадлежащей.

Согласно частям 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.

Пункт 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» определяет рекламодателя как изготовителя или продавца товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

На основании пояснений генерального директора ООО «Компания Оконные Системы» Демченко Н. Д. изготовление и распространение извещений осуществлялось самостоятельно ООО «Компания Оконные Системы», соответственно Общество является рекламодателем и несет ответственность за нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу, распространяемую посредством листовки с предложением замены потолков, окон, остеклении балконов в жилом фонде при проведении «Социальной программы № 183/1 от 01.01.2014 «О единовременной помощи гражданам при заказе натяжных потолков, окон, остеклении балконов в жилом фонде в Новом 2014 году» с указанием следующих условий: «выделения материальной помощи в размере 1000 рублей», «предоставления рассрочки», «дополнительных льготных условий» в связи с нарушением пункта 4 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе». .

 

2. Выдать ООО «Компания Оконные Системы предписание о прекращении нарушений законодательства о рекламе.

 

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме «17» сентября 2014 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии _________________ М.Ф. Завьялов

 

 

Члены Комиссии _________________ С.Н. Правдина

 

 

_________________ М.Б.Ивнева

 

 

_________________ С.Д. Солодяшкина

 

 

 

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-01/106-14 [format] => [safe_value] => 04-01/106-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Отдел контроля органов власти и рекламы:

- осуществляет государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства   федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Ярославской  области, органами местного самоуправления;

- осуществляет меры по предупреждению и пресечению нарушений антимонопольного законодательства со стороны федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Ярославской  области, органов местного самоуправления;

- осуществляет рассмотрение жалоб в порядке, предусмотренном положениями статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

- рассматривает заявления органов государственной власти Ярославской области, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, имеющих намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, о даче согласия на предоставление такой преференций;

- государственный контроль за соблюдением законодательства о рекламе.

Начальник отдела —
Электронный адрес: to76@fas.gov.ru

[format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-17 14:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-17 14:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1413521903 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ярославское УФАС России )