РЕШЕНИЕ
по делу № 05-02/34-09
г. Ярославль
Резолютивная часть решения объявлена 08 мая 2009 года
Решение изготовлено в полном объеме 14 мая 2009 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе: <…>,
с участием:
от заявителя – ООО «Премиум Профи» – <…>.;
от заказчика – ФГУК «Российский государственный академический театр драмы имени Федора Волкова» – <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Премиум Профи» на действия государственного заказчика,
установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО «Премиум Профи» (далее также – заявитель) на действия государственного заказчика – федерального государственного учреждения культуры «Российский государственный академический театр драмы имени Федора Волкова» (далее также – заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по изготовлению, поставке и монтажу элементов жестких декораций к спектаклю «Горе от ума».
В жалобе заявитель указывает на следующее. 21 апреля 2009 года состоялась процедура рассмотрения заявок на участие в конкурсе. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе, заказчик принял решение о допуске к участию в конкурсе заявителя и о признании заявителя участником конкурса, а также оформлен протокол рассмотрения заявок № 090320/000621/26/2, который был размещен на официальном сайте. Из извещении о проведении конкурса следовало, что оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе должна состояться 22 апреля 2009 года. Однако, в указанный срок процедура оценки и сопоставления заявок не состоялась. В адрес ООО «Премиум Профи» поступило уведомление об отмене открытого конкурса. При этом на официальном сайте заказчик не разместил извещение об отказе от проведения конкурса. По мнению заявителя заказчиком нарушена часть 5 статьи 21 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ).
Представители заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе, в полном объеме, просили выдать предписание об устранении нарушений закона.
Представитель заказчика пояснил, что конкурс был отменен в связи с выявлением существенного недостатка в техническом задании конкурсной документации, связанного с фактической необходимостью изготовления дополнительного количества элементов жестких декораций – металлических конструкций в виде букв русского алфавита, составляющих название спектакля, обшитых поликарбонатом различной толщины, и изменения финансового состояния учреждения в части возможности авансирования государственного контракта.
Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Заказчиком проводилась процедура размещения государственного заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по изготовлению, поставке и монтажу элементов жестких декораций к спектаклю «Горе от ума». Извещение о проведении открытого конкурса № 090320/000621/26 было размещено на официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru20 марта 2009 г.
Подведение итогов конкурса должно было состояться 22 апреля 2009 года. В указанный срок поведение итогов конкурса не состоялось. 22 апреля 2009 года директором театра был подписан приказ № 55-О об отмене конкурса. 24 апреля 2009 года всем участникам конкурса были направлены уведомления об отмене конкурса.
Согласно части 5 статьи 21 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ заказчик, уполномоченный орган, официально опубликовавшие и разместившие на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса, вправе отказаться от его проведения не позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.
Срок окончания подачи заявок на участие в конкурсе согласно извещению о проведении открытого конкурса № 090320/000621/26 заканчивается 20 апреля 2009 года в 15 ч 00 мин. Таким образом, заказчик не имел право отменять конкурс после окончания срока подачи заявок.
Кроме того, по результатам рассмотрения жалобы выявлено нарушение части 4 статьи 28 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, выразившееся в следующем. В пункте 19 информационной карты конкурсной документации установлен лишь один критерий оценки заявок – цена контракта. Согласно части 4 статьи 28 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта могут быть:
1) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара;
1.1) качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг;
2) расходы на эксплуатацию товара;
3) расходы на техническое обслуживание товара;
4) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
5) срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;
6) объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг.
Таким образом, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе должна осуществляться как минимум по двум критериям, один из которых – цена контракта.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь частью 5, пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
решила:
1. Признать жалобу ООО «Премиум-Профи» на действия государственного заказчика – федерального государственного учреждения культуры «Российский государственный академический театр драмы имени Федора Волкова» при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по изготовлению, поставке и монтажу элементов жестких декораций к спектаклю «Горе от ума» обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим часть 5 статьи 21, часть 4 статьи 28 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
3. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 7847
[uid] => 1
[title] => Решение и предписание по делу № 05-02/34-09 о признании жалобы ООО "Премиум-Профи" на действия гос. заказчика - ФГУ "Российский государственный академический театр драмы имени Федора Волкова" при проведении открытого конкурса обоснованной
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7847
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1320638219
[changed] => 1370523479
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370523479
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 05-02/34-09
г. Ярославль
Резолютивная часть решения объявлена 08 мая 2009 года
Решение изготовлено в полном объеме 14 мая 2009 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе: <…>,
с участием:
от заявителя – ООО «Премиум Профи» – <…>.;
от заказчика – ФГУК «Российский государственный академический театр драмы имени Федора Волкова» – <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Премиум Профи» на действия государственного заказчика,
установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО «Премиум Профи» (далее также – заявитель) на действия государственного заказчика – федерального государственного учреждения культуры «Российский государственный академический театр драмы имени Федора Волкова» (далее также – заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по изготовлению, поставке и монтажу элементов жестких декораций к спектаклю «Горе от ума».
В жалобе заявитель указывает на следующее. 21 апреля 2009 года состоялась процедура рассмотрения заявок на участие в конкурсе. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе, заказчик принял решение о допуске к участию в конкурсе заявителя и о признании заявителя участником конкурса, а также оформлен протокол рассмотрения заявок № 090320/000621/26/2, который был размещен на официальном сайте. Из извещении о проведении конкурса следовало, что оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе должна состояться 22 апреля 2009 года. Однако, в указанный срок процедура оценки и сопоставления заявок не состоялась. В адрес ООО «Премиум Профи» поступило уведомление об отмене открытого конкурса. При этом на официальном сайте заказчик не разместил извещение об отказе от проведения конкурса. По мнению заявителя заказчиком нарушена часть 5 статьи 21 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ).
Представители заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе, в полном объеме, просили выдать предписание об устранении нарушений закона.
Представитель заказчика пояснил, что конкурс был отменен в связи с выявлением существенного недостатка в техническом задании конкурсной документации, связанного с фактической необходимостью изготовления дополнительного количества элементов жестких декораций – металлических конструкций в виде букв русского алфавита, составляющих название спектакля, обшитых поликарбонатом различной толщины, и изменения финансового состояния учреждения в части возможности авансирования государственного контракта.
Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Заказчиком проводилась процедура размещения государственного заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по изготовлению, поставке и монтажу элементов жестких декораций к спектаклю «Горе от ума». Извещение о проведении открытого конкурса № 090320/000621/26 было размещено на официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru20 марта 2009 г.
Подведение итогов конкурса должно было состояться 22 апреля 2009 года. В указанный срок поведение итогов конкурса не состоялось. 22 апреля 2009 года директором театра был подписан приказ № 55-О об отмене конкурса. 24 апреля 2009 года всем участникам конкурса были направлены уведомления об отмене конкурса.
Согласно части 5 статьи 21 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ заказчик, уполномоченный орган, официально опубликовавшие и разместившие на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса, вправе отказаться от его проведения не позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.
Срок окончания подачи заявок на участие в конкурсе согласно извещению о проведении открытого конкурса № 090320/000621/26 заканчивается 20 апреля 2009 года в 15 ч 00 мин. Таким образом, заказчик не имел право отменять конкурс после окончания срока подачи заявок.
Кроме того, по результатам рассмотрения жалобы выявлено нарушение части 4 статьи 28 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, выразившееся в следующем. В пункте 19 информационной карты конкурсной документации установлен лишь один критерий оценки заявок – цена контракта. Согласно части 4 статьи 28 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта могут быть:
1) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара;
1.1) качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг;
2) расходы на эксплуатацию товара;
3) расходы на техническое обслуживание товара;
4) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
5) срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;
6) объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг.
Таким образом, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе должна осуществляться как минимум по двум критериям, один из которых – цена контракта.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь частью 5, пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
решила:
1. Признать жалобу ООО «Премиум-Профи» на действия государственного заказчика – федерального государственного учреждения культуры «Российский государственный академический театр драмы имени Федора Волкова» при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по изготовлению, поставке и монтажу элементов жестких декораций к спектаклю «Горе от ума» обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим часть 5 статьи 21, часть 4 статьи 28 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
3. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 05-02/34-09
г. Ярославль
Резолютивная часть решения объявлена 08 мая 2009 года
Решение изготовлено в полном объеме 14 мая 2009 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе: <…>,
с участием:
от заявителя – ООО «Премиум Профи» – <…>.;
от заказчика – ФГУК «Российский государственный академический театр драмы имени Федора Волкова» – <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Премиум Профи» на действия государственного заказчика,
установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО «Премиум Профи» (далее также – заявитель) на действия государственного заказчика – федерального государственного учреждения культуры «Российский государственный академический театр драмы имени Федора Волкова» (далее также – заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по изготовлению, поставке и монтажу элементов жестких декораций к спектаклю «Горе от ума».
В жалобе заявитель указывает на следующее. 21 апреля 2009 года состоялась процедура рассмотрения заявок на участие в конкурсе. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе, заказчик принял решение о допуске к участию в конкурсе заявителя и о признании заявителя участником конкурса, а также оформлен протокол рассмотрения заявок № 090320/000621/26/2, который был размещен на официальном сайте. Из извещении о проведении конкурса следовало, что оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе должна состояться 22 апреля 2009 года. Однако, в указанный срок процедура оценки и сопоставления заявок не состоялась. В адрес ООО «Премиум Профи» поступило уведомление об отмене открытого конкурса. При этом на официальном сайте заказчик не разместил извещение об отказе от проведения конкурса. По мнению заявителя заказчиком нарушена часть 5 статьи 21 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ).
Представители заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе, в полном объеме, просили выдать предписание об устранении нарушений закона.
Представитель заказчика пояснил, что конкурс был отменен в связи с выявлением существенного недостатка в техническом задании конкурсной документации, связанного с фактической необходимостью изготовления дополнительного количества элементов жестких декораций – металлических конструкций в виде букв русского алфавита, составляющих название спектакля, обшитых поликарбонатом различной толщины, и изменения финансового состояния учреждения в части возможности авансирования государственного контракта.
Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Заказчиком проводилась процедура размещения государственного заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по изготовлению, поставке и монтажу элементов жестких декораций к спектаклю «Горе от ума». Извещение о проведении открытого конкурса № 090320/000621/26 было размещено на официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru20 марта 2009 г.
Подведение итогов конкурса должно было состояться 22 апреля 2009 года. В указанный срок поведение итогов конкурса не состоялось. 22 апреля 2009 года директором театра был подписан приказ № 55-О об отмене конкурса. 24 апреля 2009 года всем участникам конкурса были направлены уведомления об отмене конкурса.
Согласно части 5 статьи 21 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ заказчик, уполномоченный орган, официально опубликовавшие и разместившие на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса, вправе отказаться от его проведения не позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.
Срок окончания подачи заявок на участие в конкурсе согласно извещению о проведении открытого конкурса № 090320/000621/26 заканчивается 20 апреля 2009 года в 15 ч 00 мин. Таким образом, заказчик не имел право отменять конкурс после окончания срока подачи заявок.
Кроме того, по результатам рассмотрения жалобы выявлено нарушение части 4 статьи 28 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, выразившееся в следующем. В пункте 19 информационной карты конкурсной документации установлен лишь один критерий оценки заявок – цена контракта. Согласно части 4 статьи 28 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта могут быть:
1) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара;
1.1) качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг;
2) расходы на эксплуатацию товара;
3) расходы на техническое обслуживание товара;
4) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
5) срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;
6) объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг.
Таким образом, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе должна осуществляться как минимум по двум критериям, один из которых – цена контракта.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь частью 5, пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
решила:
1. Признать жалобу ООО «Премиум-Профи» на действия государственного заказчика – федерального государственного учреждения культуры «Российский государственный академический театр драмы имени Федора Волкова» при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по изготовлению, поставке и монтажу элементов жестких декораций к спектаклю «Горе от ума» обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим часть 5 статьи 21, часть 4 статьи 28 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
3. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 14
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2009-05-14 00:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2009-05-14 00:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1320638219
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Ярославское УФАС России
)