Решение и предписание по делу № 05-02/34-09 о признании жалобы ООО "Премиум-Профи" на действия гос. заказчика - ФГУ "Российский государственный академический театр драмы имени Федора Волкова" при проведении открытого конкурса обоснованной

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 14 мая 2009, 04:00

РЕШЕНИЕ
по делу № 05-02/34-09
г. Ярославль
 
Резолютивная часть решения объявлена 08 мая 2009 года
Решение изготовлено в полном объеме 14 мая 2009 года
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе: <…>,
с участием:
от заявителя – ООО «Премиум Профи» – <…>.;
от заказчика – ФГУК «Российский государственный академический театр драмы имени Федора Волкова» – <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Премиум Профи» на действия государственного заказчика,
установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО «Премиум Профи» (далее также – заявитель) на действия государственного заказчика – федерального государственного учреждения культуры «Российский государственный академический театр драмы имени Федора Волкова» (далее также – заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по изготовлению, поставке и монтажу элементов жестких декораций к спектаклю «Горе от ума».
В жалобе заявитель указывает на следующее. 21 апреля 2009 года состоялась процедура рассмотрения заявок на участие в конкурсе. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе, заказчик принял решение о допуске к участию в конкурсе заявителя и о признании заявителя участником конкурса, а также оформлен протокол рассмотрения заявок № 090320/000621/26/2, который был размещен на официальном сайте. Из извещении о проведении конкурса следовало, что оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе должна состояться 22 апреля 2009 года. Однако, в указанный срок процедура оценки и сопоставления заявок не состоялась. В адрес ООО «Премиум Профи» поступило уведомление об отмене открытого конкурса. При этом на официальном сайте заказчик не разместил извещение об отказе от проведения конкурса. По мнению заявителя заказчиком нарушена часть 5 статьи 21 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ).
Представители заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе, в полном объеме, просили выдать предписание об устранении нарушений закона.
Представитель заказчика пояснил, что конкурс был отменен в связи с выявлением существенного недостатка в техническом задании конкурсной документации, связанного с фактической необходимостью изготовления дополнительного количества элементов жестких декораций – металлических конструкций в виде букв русского алфавита, составляющих название спектакля, обшитых поликарбонатом различной толщины, и изменения финансового состояния учреждения в части возможности авансирования государственного контракта.
Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Заказчиком проводилась процедура размещения государственного заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по изготовлению, поставке и монтажу элементов жестких декораций к спектаклю «Горе от ума». Извещение о проведении открытого конкурса № 090320/000621/26 было размещено на официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru20 марта 2009 г.
Подведение итогов конкурса должно было состояться 22 апреля 2009 года. В указанный срок поведение итогов конкурса не состоялось. 22 апреля 2009 года директором театра был подписан приказ № 55-О об отмене конкурса. 24 апреля 2009 года всем участникам конкурса были направлены уведомления об отмене конкурса.
Согласно части 5 статьи 21 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ заказчик, уполномоченный орган, официально опубликовавшие и разместившие на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса, вправе отказаться от его проведения не позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.
Срок окончания подачи заявок на участие в конкурсе согласно извещению о проведении открытого конкурса № 090320/000621/26 заканчивается 20 апреля 2009 года в 15 ч 00 мин. Таким образом, заказчик не имел право отменять конкурс после окончания срока подачи заявок.
Кроме того, по результатам рассмотрения жалобы выявлено нарушение части 4 статьи 28 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, выразившееся в следующем. В пункте 19 информационной карты конкурсной документации установлен лишь один критерий оценки заявок – цена контракта. Согласно части 4 статьи 28 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта могут быть:
1) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара;
1.1) качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг;
2) расходы на эксплуатацию товара;
3) расходы на техническое обслуживание товара;
4) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
5) срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;
6) объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг.
Таким образом, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе должна осуществляться как минимум по двум критериям, один из которых – цена контракта.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь частью 5, пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
решила:
1. Признать жалобу ООО «Премиум-Профи» на действия государственного заказчика – федерального государственного учреждения культуры «Российский государственный академический театр драмы имени Федора Волкова» при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по изготовлению, поставке и монтажу элементов жестких декораций к спектаклю «Горе от ума» обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим часть 5 статьи 21, часть 4 статьи 28 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
3. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 7847 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу № 05-02/34-09 о признании жалобы ООО "Премиум-Профи" на действия гос. заказчика - ФГУ "Российский государственный академический театр драмы имени Федора Волкова" при проведении открытого конкурса обоснованной [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7847 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320638219 [changed] => 1370523479 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523479 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ
по делу № 05-02/34-09
г. Ярославль
 
Резолютивная часть решения объявлена 08 мая 2009 года
Решение изготовлено в полном объеме 14 мая 2009 года
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе: <…>,
с участием:
от заявителя – ООО «Премиум Профи» – <…>.;
от заказчика – ФГУК «Российский государственный академический театр драмы имени Федора Волкова» – <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Премиум Профи» на действия государственного заказчика,
установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО «Премиум Профи» (далее также – заявитель) на действия государственного заказчика – федерального государственного учреждения культуры «Российский государственный академический театр драмы имени Федора Волкова» (далее также – заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по изготовлению, поставке и монтажу элементов жестких декораций к спектаклю «Горе от ума».
В жалобе заявитель указывает на следующее. 21 апреля 2009 года состоялась процедура рассмотрения заявок на участие в конкурсе. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе, заказчик принял решение о допуске к участию в конкурсе заявителя и о признании заявителя участником конкурса, а также оформлен протокол рассмотрения заявок № 090320/000621/26/2, который был размещен на официальном сайте. Из извещении о проведении конкурса следовало, что оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе должна состояться 22 апреля 2009 года. Однако, в указанный срок процедура оценки и сопоставления заявок не состоялась. В адрес ООО «Премиум Профи» поступило уведомление об отмене открытого конкурса. При этом на официальном сайте заказчик не разместил извещение об отказе от проведения конкурса. По мнению заявителя заказчиком нарушена часть 5 статьи 21 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ).
Представители заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе, в полном объеме, просили выдать предписание об устранении нарушений закона.
Представитель заказчика пояснил, что конкурс был отменен в связи с выявлением существенного недостатка в техническом задании конкурсной документации, связанного с фактической необходимостью изготовления дополнительного количества элементов жестких декораций – металлических конструкций в виде букв русского алфавита, составляющих название спектакля, обшитых поликарбонатом различной толщины, и изменения финансового состояния учреждения в части возможности авансирования государственного контракта.
Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Заказчиком проводилась процедура размещения государственного заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по изготовлению, поставке и монтажу элементов жестких декораций к спектаклю «Горе от ума». Извещение о проведении открытого конкурса № 090320/000621/26 было размещено на официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru20 марта 2009 г.
Подведение итогов конкурса должно было состояться 22 апреля 2009 года. В указанный срок поведение итогов конкурса не состоялось. 22 апреля 2009 года директором театра был подписан приказ № 55-О об отмене конкурса. 24 апреля 2009 года всем участникам конкурса были направлены уведомления об отмене конкурса.
Согласно части 5 статьи 21 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ заказчик, уполномоченный орган, официально опубликовавшие и разместившие на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса, вправе отказаться от его проведения не позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.
Срок окончания подачи заявок на участие в конкурсе согласно извещению о проведении открытого конкурса № 090320/000621/26 заканчивается 20 апреля 2009 года в 15 ч 00 мин. Таким образом, заказчик не имел право отменять конкурс после окончания срока подачи заявок.
Кроме того, по результатам рассмотрения жалобы выявлено нарушение части 4 статьи 28 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, выразившееся в следующем. В пункте 19 информационной карты конкурсной документации установлен лишь один критерий оценки заявок – цена контракта. Согласно части 4 статьи 28 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта могут быть:
1) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара;
1.1) качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг;
2) расходы на эксплуатацию товара;
3) расходы на техническое обслуживание товара;
4) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
5) срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;
6) объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг.
Таким образом, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе должна осуществляться как минимум по двум критериям, один из которых – цена контракта.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь частью 5, пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
решила:
1. Признать жалобу ООО «Премиум-Профи» на действия государственного заказчика – федерального государственного учреждения культуры «Российский государственный академический театр драмы имени Федора Волкова» при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по изготовлению, поставке и монтажу элементов жестких декораций к спектаклю «Горе от ума» обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим часть 5 статьи 21, часть 4 статьи 28 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
3. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ
по делу № 05-02/34-09
г. Ярославль
 
Резолютивная часть решения объявлена 08 мая 2009 года
Решение изготовлено в полном объеме 14 мая 2009 года
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе: <…>,
с участием:
от заявителя – ООО «Премиум Профи» – <…>.;
от заказчика – ФГУК «Российский государственный академический театр драмы имени Федора Волкова» – <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Премиум Профи» на действия государственного заказчика,
установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО «Премиум Профи» (далее также – заявитель) на действия государственного заказчика – федерального государственного учреждения культуры «Российский государственный академический театр драмы имени Федора Волкова» (далее также – заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по изготовлению, поставке и монтажу элементов жестких декораций к спектаклю «Горе от ума».
В жалобе заявитель указывает на следующее. 21 апреля 2009 года состоялась процедура рассмотрения заявок на участие в конкурсе. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе, заказчик принял решение о допуске к участию в конкурсе заявителя и о признании заявителя участником конкурса, а также оформлен протокол рассмотрения заявок № 090320/000621/26/2, который был размещен на официальном сайте. Из извещении о проведении конкурса следовало, что оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе должна состояться 22 апреля 2009 года. Однако, в указанный срок процедура оценки и сопоставления заявок не состоялась. В адрес ООО «Премиум Профи» поступило уведомление об отмене открытого конкурса. При этом на официальном сайте заказчик не разместил извещение об отказе от проведения конкурса. По мнению заявителя заказчиком нарушена часть 5 статьи 21 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ).
Представители заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе, в полном объеме, просили выдать предписание об устранении нарушений закона.
Представитель заказчика пояснил, что конкурс был отменен в связи с выявлением существенного недостатка в техническом задании конкурсной документации, связанного с фактической необходимостью изготовления дополнительного количества элементов жестких декораций – металлических конструкций в виде букв русского алфавита, составляющих название спектакля, обшитых поликарбонатом различной толщины, и изменения финансового состояния учреждения в части возможности авансирования государственного контракта.
Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Заказчиком проводилась процедура размещения государственного заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по изготовлению, поставке и монтажу элементов жестких декораций к спектаклю «Горе от ума». Извещение о проведении открытого конкурса № 090320/000621/26 было размещено на официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru20 марта 2009 г.
Подведение итогов конкурса должно было состояться 22 апреля 2009 года. В указанный срок поведение итогов конкурса не состоялось. 22 апреля 2009 года директором театра был подписан приказ № 55-О об отмене конкурса. 24 апреля 2009 года всем участникам конкурса были направлены уведомления об отмене конкурса.
Согласно части 5 статьи 21 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ заказчик, уполномоченный орган, официально опубликовавшие и разместившие на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса, вправе отказаться от его проведения не позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.
Срок окончания подачи заявок на участие в конкурсе согласно извещению о проведении открытого конкурса № 090320/000621/26 заканчивается 20 апреля 2009 года в 15 ч 00 мин. Таким образом, заказчик не имел право отменять конкурс после окончания срока подачи заявок.
Кроме того, по результатам рассмотрения жалобы выявлено нарушение части 4 статьи 28 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, выразившееся в следующем. В пункте 19 информационной карты конкурсной документации установлен лишь один критерий оценки заявок – цена контракта. Согласно части 4 статьи 28 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта могут быть:
1) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара;
1.1) качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг;
2) расходы на эксплуатацию товара;
3) расходы на техническое обслуживание товара;
4) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
5) срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;
6) объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг.
Таким образом, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе должна осуществляться как минимум по двум критериям, один из которых – цена контракта.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь частью 5, пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
решила:
1. Признать жалобу ООО «Премиум-Профи» на действия государственного заказчика – федерального государственного учреждения культуры «Российский государственный академический театр драмы имени Федора Волкова» при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по изготовлению, поставке и монтажу элементов жестких декораций к спектаклю «Горе от ума» обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим часть 5 статьи 21, часть 4 статьи 28 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
3. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 14 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-05-14 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-05-14 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320638219 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ярославское УФАС России )