Решение и предписание по делу № 05-02/33-09 о признании жалобы ООО «ЭМАС» на действия гос. заказчика – Управления Федерального казначейства по ЯО при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта частично обоснованной

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 7 мая 2009, 04:00

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-02/33-09
г. Ярославль
 
Резолютивная часть решения объявлена 05 мая 2009 года
Решение изготовлено в полном объеме 07 мая 2009 года
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе: <…>,
с участием:
от заявителя – ООО «ЭМАС» – <…>,
от заказчика – Управления Федерального казначейства по Ярославской области – <…>,
рассмотрев жалобу ООО «ЭМАС» на действия государственного заказчика,
установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО «ЭМАС» (далее также – заявитель) на действия государственного заказчика – Управления Федерального казначейства по Ярославской области (далее также – заказчик) при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт помещений, расположенных по адресу: Ярославская область, г. Переславль-Залесский, ул. Менделеева, д. 22.
В жалобе заявитель указывает на следующее. Заказчик не указал конкретные объемы работ в техническом задании документации об аукционе, что противоречит Федеральному закону от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ) и делает невозможным считать его влияющим на стоимость выполняемых работ в соответствии с разделом 1.4 (п. 1.4.4) документации об аукционе. Кроме того, по мнению заявителя, ему незаконно отказано в допуске к участию в аукционе.
Представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, в полном объеме, просил выдать предписание об устранении нарушений закона.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменное возражение на жалобу, пояснили, что в соответствии с требованиями части 2 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования к предмету закупки – его качеству, техническим характеристикам товара (работ, услуг), безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара (работ, услуг), к размерам, упаковке, отгрузке товара, результатам работ и иным показателям, определяющим соответствие поставляемого товара, выполненных работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Документация об аукционе содержит необходимые для выполнения работ показатели в процентном соотношении и участник размещения заказа по техническому заданию может идентифицировать предмет размещения заказа. Кроме того, для формирования более детального и ясного представления о потребности заказчика участникам размещения заказа предоставлялась возможность двукратного посещения данного административного здания.
Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Заказчиком проводилась процедура размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт помещений, расположенных по адресу: Ярославская область, г. Переславль-Залесский, ул. Менделеева, д. 22. Извещение о проведении открытого аукциона было размещено на официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru30 марта 2009 г.
Согласно протоколу № 03 от 21.04.2009 рассмотрения заявок на участие в аукционе обществу с ограниченной ответственностью «ЭМАС» было отказано в допуске к участию в аукционе в связи с непредставлением документов, предусмотренных частью 2 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ: копии учредительных документов участника размещения заказа. Согласно статьи 11 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» учредительными документами общества являются учредительный договор и устав. Учредительный договор ООО «ЭМАС» представлен не был. Таким образом, аукционная комиссия правомерно не допустила ООО «ЭМАС» к участию в аукционе.
Согласно части 3 статьи 33 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ в извещении о проведении открытого аукциона указываются сведения, предусмотренные в том числе пунктом 4 части 4 статьи 21 указанного Федерального закона. Согласно пункту 4 части 4 статьи 21 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ в извещении указывается предмет государственного или муниципального контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.
В технической части документации об аукционе объем работ по большей части позиций указан в процентах, что не позволяет определить объем в других единицах измерения, обычно применяющихся между заказчиком и подрядчиком и использующихся в сметах. Данное обстоятельство не позволяет участникам размещения заказа сделать оптимальное предложение цены контракта. То есть фактически объем работ заказчиком указан не был. Таким образом, заказчиком нарушен пункт 4 части 4 статьи 21 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь частью 5, пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
решила:
1. Признать жалобу ООО «ЭМАС» на действия государственного заказчика – Управления Федерального казначейства по Ярославской области при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт помещений, расположенных по адресу: Ярославская область, г. Переславль-Залесский, ул. Менделеева, д. 22 обоснованной в части неуказания объема выполняемых работ.
2. Признать государственного заказчика - Управление Федерального казначейства по Ярославской области - нарушившим пункт 4 части 4 статьи 21 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
3. Выдать государственному заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

 

ПРЕДПИСАНИЕ
 
по делу № 05-02/33-09
г. Ярославль
 
Резолютивная часть предписания объявлена 05 мая 2009 года
Предписание изготовлено в полном объеме 08 мая 2009 года
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе: <…>,
на основании решения от 05 мая 2009 г., принятого Комиссией Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по результатам рассмотрения жалобы ООО «ЭМАС» на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Управления Федерального казначейства по Ярославской области при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт помещений, расположенных по адресу: Ярославская область, г. Переславль-Залесский, ул. Менделеева, д. 22, руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ),
предписывает:
Заказчику, аукционной комиссии устранить нарушение пункта 4 части 4 статьи 21Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ. Для устранения нарушения необходимо:
аннулировать аукцион на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт помещений, расположенных по адресу: Ярославская область, г. Переславль-Залесский, ул. Менделеева, д. 22.
О выполнении настоящего предписания сообщить в Ярославское УФАС России в срок до 19 мая 2009 г. (включительно) с приложением копий подтверждающих документов.
 

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня выдачи.

 
stdClass Object ( [vid] => 7848 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу № 05-02/33-09 о признании жалобы ООО «ЭМАС» на действия гос. заказчика – Управления Федерального казначейства по ЯО при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта частично обоснованной [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7848 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320638219 [changed] => 1370523479 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523479 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-02/33-09
г. Ярославль
 
Резолютивная часть решения объявлена 05 мая 2009 года
Решение изготовлено в полном объеме 07 мая 2009 года
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе: <…>,
с участием:
от заявителя – ООО «ЭМАС» – <…>,
от заказчика – Управления Федерального казначейства по Ярославской области – <…>,
рассмотрев жалобу ООО «ЭМАС» на действия государственного заказчика,
установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО «ЭМАС» (далее также – заявитель) на действия государственного заказчика – Управления Федерального казначейства по Ярославской области (далее также – заказчик) при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт помещений, расположенных по адресу: Ярославская область, г. Переславль-Залесский, ул. Менделеева, д. 22.
В жалобе заявитель указывает на следующее. Заказчик не указал конкретные объемы работ в техническом задании документации об аукционе, что противоречит Федеральному закону от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ) и делает невозможным считать его влияющим на стоимость выполняемых работ в соответствии с разделом 1.4 (п. 1.4.4) документации об аукционе. Кроме того, по мнению заявителя, ему незаконно отказано в допуске к участию в аукционе.
Представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, в полном объеме, просил выдать предписание об устранении нарушений закона.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменное возражение на жалобу, пояснили, что в соответствии с требованиями части 2 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования к предмету закупки – его качеству, техническим характеристикам товара (работ, услуг), безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара (работ, услуг), к размерам, упаковке, отгрузке товара, результатам работ и иным показателям, определяющим соответствие поставляемого товара, выполненных работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Документация об аукционе содержит необходимые для выполнения работ показатели в процентном соотношении и участник размещения заказа по техническому заданию может идентифицировать предмет размещения заказа. Кроме того, для формирования более детального и ясного представления о потребности заказчика участникам размещения заказа предоставлялась возможность двукратного посещения данного административного здания.
Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Заказчиком проводилась процедура размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт помещений, расположенных по адресу: Ярославская область, г. Переславль-Залесский, ул. Менделеева, д. 22. Извещение о проведении открытого аукциона было размещено на официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru30 марта 2009 г.
Согласно протоколу № 03 от 21.04.2009 рассмотрения заявок на участие в аукционе обществу с ограниченной ответственностью «ЭМАС» было отказано в допуске к участию в аукционе в связи с непредставлением документов, предусмотренных частью 2 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ: копии учредительных документов участника размещения заказа. Согласно статьи 11 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» учредительными документами общества являются учредительный договор и устав. Учредительный договор ООО «ЭМАС» представлен не был. Таким образом, аукционная комиссия правомерно не допустила ООО «ЭМАС» к участию в аукционе.
Согласно части 3 статьи 33 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ в извещении о проведении открытого аукциона указываются сведения, предусмотренные в том числе пунктом 4 части 4 статьи 21 указанного Федерального закона. Согласно пункту 4 части 4 статьи 21 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ в извещении указывается предмет государственного или муниципального контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.
В технической части документации об аукционе объем работ по большей части позиций указан в процентах, что не позволяет определить объем в других единицах измерения, обычно применяющихся между заказчиком и подрядчиком и использующихся в сметах. Данное обстоятельство не позволяет участникам размещения заказа сделать оптимальное предложение цены контракта. То есть фактически объем работ заказчиком указан не был. Таким образом, заказчиком нарушен пункт 4 части 4 статьи 21 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь частью 5, пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
решила:
1. Признать жалобу ООО «ЭМАС» на действия государственного заказчика – Управления Федерального казначейства по Ярославской области при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт помещений, расположенных по адресу: Ярославская область, г. Переславль-Залесский, ул. Менделеева, д. 22 обоснованной в части неуказания объема выполняемых работ.
2. Признать государственного заказчика - Управление Федерального казначейства по Ярославской области - нарушившим пункт 4 части 4 статьи 21 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
3. Выдать государственному заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

 

ПРЕДПИСАНИЕ
 
по делу № 05-02/33-09
г. Ярославль
 
Резолютивная часть предписания объявлена 05 мая 2009 года
Предписание изготовлено в полном объеме 08 мая 2009 года
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе: <…>,
на основании решения от 05 мая 2009 г., принятого Комиссией Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по результатам рассмотрения жалобы ООО «ЭМАС» на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Управления Федерального казначейства по Ярославской области при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт помещений, расположенных по адресу: Ярославская область, г. Переславль-Залесский, ул. Менделеева, д. 22, руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ),
предписывает:
Заказчику, аукционной комиссии устранить нарушение пункта 4 части 4 статьи 21Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ. Для устранения нарушения необходимо:
аннулировать аукцион на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт помещений, расположенных по адресу: Ярославская область, г. Переславль-Залесский, ул. Менделеева, д. 22.
О выполнении настоящего предписания сообщить в Ярославское УФАС России в срок до 19 мая 2009 г. (включительно) с приложением копий подтверждающих документов.
 

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня выдачи.

 
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-02/33-09
г. Ярославль
 
Резолютивная часть решения объявлена 05 мая 2009 года
Решение изготовлено в полном объеме 07 мая 2009 года
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе: <…>,
с участием:
от заявителя – ООО «ЭМАС» – <…>,
от заказчика – Управления Федерального казначейства по Ярославской области – <…>,
рассмотрев жалобу ООО «ЭМАС» на действия государственного заказчика,
установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО «ЭМАС» (далее также – заявитель) на действия государственного заказчика – Управления Федерального казначейства по Ярославской области (далее также – заказчик) при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт помещений, расположенных по адресу: Ярославская область, г. Переславль-Залесский, ул. Менделеева, д. 22.
В жалобе заявитель указывает на следующее. Заказчик не указал конкретные объемы работ в техническом задании документации об аукционе, что противоречит Федеральному закону от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ) и делает невозможным считать его влияющим на стоимость выполняемых работ в соответствии с разделом 1.4 (п. 1.4.4) документации об аукционе. Кроме того, по мнению заявителя, ему незаконно отказано в допуске к участию в аукционе.
Представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, в полном объеме, просил выдать предписание об устранении нарушений закона.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменное возражение на жалобу, пояснили, что в соответствии с требованиями части 2 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования к предмету закупки – его качеству, техническим характеристикам товара (работ, услуг), безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара (работ, услуг), к размерам, упаковке, отгрузке товара, результатам работ и иным показателям, определяющим соответствие поставляемого товара, выполненных работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Документация об аукционе содержит необходимые для выполнения работ показатели в процентном соотношении и участник размещения заказа по техническому заданию может идентифицировать предмет размещения заказа. Кроме того, для формирования более детального и ясного представления о потребности заказчика участникам размещения заказа предоставлялась возможность двукратного посещения данного административного здания.
Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Заказчиком проводилась процедура размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт помещений, расположенных по адресу: Ярославская область, г. Переславль-Залесский, ул. Менделеева, д. 22. Извещение о проведении открытого аукциона было размещено на официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru30 марта 2009 г.
Согласно протоколу № 03 от 21.04.2009 рассмотрения заявок на участие в аукционе обществу с ограниченной ответственностью «ЭМАС» было отказано в допуске к участию в аукционе в связи с непредставлением документов, предусмотренных частью 2 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ: копии учредительных документов участника размещения заказа. Согласно статьи 11 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» учредительными документами общества являются учредительный договор и устав. Учредительный договор ООО «ЭМАС» представлен не был. Таким образом, аукционная комиссия правомерно не допустила ООО «ЭМАС» к участию в аукционе.
Согласно части 3 статьи 33 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ в извещении о проведении открытого аукциона указываются сведения, предусмотренные в том числе пунктом 4 части 4 статьи 21 указанного Федерального закона. Согласно пункту 4 части 4 статьи 21 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ в извещении указывается предмет государственного или муниципального контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.
В технической части документации об аукционе объем работ по большей части позиций указан в процентах, что не позволяет определить объем в других единицах измерения, обычно применяющихся между заказчиком и подрядчиком и использующихся в сметах. Данное обстоятельство не позволяет участникам размещения заказа сделать оптимальное предложение цены контракта. То есть фактически объем работ заказчиком указан не был. Таким образом, заказчиком нарушен пункт 4 части 4 статьи 21 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь частью 5, пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
решила:
1. Признать жалобу ООО «ЭМАС» на действия государственного заказчика – Управления Федерального казначейства по Ярославской области при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт помещений, расположенных по адресу: Ярославская область, г. Переславль-Залесский, ул. Менделеева, д. 22 обоснованной в части неуказания объема выполняемых работ.
2. Признать государственного заказчика - Управление Федерального казначейства по Ярославской области - нарушившим пункт 4 части 4 статьи 21 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
3. Выдать государственному заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 
по делу № 05-02/33-09
г. Ярославль
 
Резолютивная часть предписания объявлена 05 мая 2009 года
Предписание изготовлено в полном объеме 08 мая 2009 года
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе: <…>,
на основании решения от 05 мая 2009 г., принятого Комиссией Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по результатам рассмотрения жалобы ООО «ЭМАС» на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Управления Федерального казначейства по Ярославской области при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт помещений, расположенных по адресу: Ярославская область, г. Переславль-Залесский, ул. Менделеева, д. 22, руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ),
предписывает:
Заказчику, аукционной комиссии устранить нарушение пункта 4 части 4 статьи 21Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ. Для устранения нарушения необходимо:
аннулировать аукцион на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт помещений, расположенных по адресу: Ярославская область, г. Переславль-Залесский, ул. Менделеева, д. 22.
О выполнении настоящего предписания сообщить в Ярославское УФАС России в срок до 19 мая 2009 г. (включительно) с приложением копий подтверждающих документов.
 

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня выдачи.
 
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 14 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-05-07 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-05-07 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320638219 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ярославское УФАС России )