Решение и предписание по делу № 05-02/83-09 о признании жалобы ООО «Анклав» на действия гос. заказчика - Ростовского Кремля и его конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса обоснованной

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 30 июля 2009, 04:00

РЕШЕНИЕ
по делу № 05-02/83-09
г. Ярославль
 
Резолютивная часть решения объявлена 27 июля 2009 года
Решение изготовлено в полном объеме 30 июля 2009 года
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе: <…>,
с участием:
от заявителя – ООО «Анклав» – <…>;
от заказчика – ФГУК "Государственный Ростово-Ярославский архитектурно-художественный музей-заповедник" – <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Анклав» (далее также – Заявитель) на действия государственного заказчика и конкурсной комиссии федерального государственного учреждения культуры «Государственный Ростово-Ярославский архитектурно-художественный музей-заповедник «Ростовский Кремль» (государственный музей-заповедник «Ростовский Кремль») (далее также – Заказчик, Ростовский Кремль) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на реставрацию Восточного фасада Северного прясла Западной (крепостной) стены Ростовского кремля (далее также – Конкурс) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ),
установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
В жалобе Заявитель указывает на следующие нарушения его прав. В составе размещенной на сайте документации об открытом конкурсе отсутствует расчет цены контракта, проектно-сметная документация, в ведомости основных объемов работ (пункт 2 технического задания) неверно указаны единицы измерения видов работ. В проекте государственного контракта предусмотрен подпункт 3.1.2 и пункт 8.3, в силу которых контракт может быть расторгнут в одностороннем порядке, что является нарушением прав ООО «Анклав». Нарушен срок размещения протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. Протокол был размещен 13.07.2009 вместо 10.07.2009.
Представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, в полном объеме, просил выдать предписание об устранении нарушений закона путем отмены конкурса.
Представители Заказчика доводов жалобы не признали, представили письменное возражение на жалобу.
Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Заказчиком проводилась процедура размещения государственного заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на реставрацию Восточного фасада Северного прясла Западной (крепостной) стены Ростовского кремля. Извещение о проведении открытого конкурса № 090520/002169/33 было размещено на официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru20 мая 2009 г.
В техническом задании конкурсной документации, а именно в ведомости объемов работ, Заказчиком указано наименование работ, являющихся предметом конкурса, и объем этих работ.
Комиссией усматривается нарушение Заказчиком части 8 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, выразившееся в следующем. Согласно указанной нормы расторжение государственного или муниципального контракта допускается исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством. В соответствии с пунктом 3.1.2 проекта государственного контракта, размещенного на официальном сайте 20.05.2009 в 11:06:33, Заказчик имеет право «отказаться от исполнения Контракта в любое время до сдачи ему результата работы, уплатив Подрядчику часть установленной цены пропорционально части работы, выполненной до получения извещения об отказе Заказчика от исполнения Контракта». В соответствии с пунктом 8.3 указанного контракта «Заказчик имеет право расторгнуть Контракт в одностороннем порядке в соответствии с п. 3.1.2. настоящего Контракта без возмещения Подрядчику убытков, связанных с расторжением Контракта». Таким образом, установление Заказчиком возможности расторжения контракта в одностороннем порядке является нарушением части 8 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
Заседание конкурсной комиссии по оценке и сопоставлению заявок на участие в конкурсе состоялось 09.07.2009. Согласно части 10 статьи 28 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ протокол подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в течение дня, следующего после дня окончания проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. Протокол был подписан 10.07.2009, т. е. в срок. Согласно части 11 статьи 28 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе размещается на официальном сайте заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола. Следующий после подписания протокола день - 11 июля 2009 года был нерабочим днем – субботой. Согласно статье 193 Гражданского кодекса Российской Федерации если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. Протокол был размещен на официальном сайте в понедельник, 13 июля 2009 года, т. е. в установленные сроки.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе. Согласно извещению о проведении Конкурса и главе 1.1 «Условия исполнения контракта» инструкции участникам открытого конкурса конкурсной документации срок выполнения работ определен как «начало: июль 2009 г., окончание: сентябрь 2010 г.». Участник размещения заказа ООО «Анклав» в своей конкурсной заявке указал «сроки выполнения работ – 45 (сорок пять) календарных дней со дня заключения государственного контракта при условии получения разрешительной документации на производство ремонтно-реставрационных работ (в соответствии с действующим федеральным законодательством в сфере охраны объектов культурного наследия)». Указанный срок выполнения работ не соответствует извещению, указан с отлагательным условием («при условии получения разрешительной документации»), не позволяет определить конкретный срок выполнения работ. Таким образом, срок выполнения работ, предложенный в заявке ООО «Анклав», не соответствует положениям конкурсной документации. Допуск ООО «Анклав» конкурсной комиссией к участию в конкурсе является нарушением пункта 4 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 указанного Федерального закона. Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 указанного закона при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов. Согласно подпункту 41 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) подлежит лицензированию. В лицензии № РПК 2065 от 11 марта 2008 года серия 001056, представленной в заявке на участие в конкурсе ООО «С.К.-Реставратор», отсутствует один из видов работ, установленных Заказчиком в техническом задании конкурсной документации, – реставрация кирпичной кладки стен. Таким образом, ООО «С.К.-Реставратор» не соответствует требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ. Допуск ООО «С.К.-Реставратор» конкурсной комиссией к участию в конкурсе является нарушением пункта 2 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь частью 5, пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
решила:
1. Признать жалобу ООО «Анклав» на действия государственного заказчика и конкурсной комиссии федерального государственного учреждения культуры «Государственный Ростово-Ярославский архитектурно-художественный музей-заповедник «Ростовский Кремль» (государственный музей-заповедник «Ростовский Кремль») при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на реставрацию Восточного фасада Северного прясла Западной (крепостной) стены Ростовского кремля обоснованной в части нарушения Заказчиком части 8 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
2. Признать Заказчика нарушившим часть 8 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
3. Признать конкурсную комиссию нарушившей пункты 2 и 4 части 1 статьи 12  Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
4. Выдать Заказчику, конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
5. Передать материалы по жалобе должностному лицу Ярославского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

 

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня выдачи.

 

ПРЕДПИСАНИЕ
 
по делу № 05-02/83-09
г. Ярославль
 
Резолютивная часть предписания объявлена 27 июля 2009 года
Предписание изготовлено в полном объеме 30 июля 2009 года
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе: <…>,
на основании решения от 27 июля 2009 г., принятого Комиссией Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по результатам рассмотрения жалобы ООО «Анклав» на действия государственного заказчика и конкурсной комиссии федерального государственного учреждения культуры «Государственный Ростово-Ярославский архитектурно-художественный музей-заповедник «Ростовский Кремль» (государственный музей-заповедник «Ростовский Кремль») при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на реставрацию Восточного фасада Северного прясла Западной (крепостной) стены Ростовского кремля (извещение № 090520/002169/33), руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ),
предписывает:
Заказчику, конкурсной комиссии устранить нарушение части 8 статьи 9,   пункта 2 и 4 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ. Для устранения нарушения необходимо:
аннулировать открытый конкурс на право заключения государственного контракта на реставрацию Восточного фасада Северного прясла Западной (крепостной) стены Ростовского кремля.
Предписание необходимо исполнить в срок до 7 августа 2009 г. (включительно).
О выполнении настоящего предписания сообщить в Ярославское УФАС России не позднее 10 августа 2009 года с приложением копий подтверждающих документов.
 

 

 
stdClass Object ( [vid] => 7860 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу № 05-02/83-09 о признании жалобы ООО «Анклав» на действия гос. заказчика - Ростовского Кремля и его конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса обоснованной [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7860 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320638219 [changed] => 1370523479 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523479 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ
по делу № 05-02/83-09
г. Ярославль
 
Резолютивная часть решения объявлена 27 июля 2009 года
Решение изготовлено в полном объеме 30 июля 2009 года
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе: <…>,
с участием:
от заявителя – ООО «Анклав» – <…>;
от заказчика – ФГУК "Государственный Ростово-Ярославский архитектурно-художественный музей-заповедник" – <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Анклав» (далее также – Заявитель) на действия государственного заказчика и конкурсной комиссии федерального государственного учреждения культуры «Государственный Ростово-Ярославский архитектурно-художественный музей-заповедник «Ростовский Кремль» (государственный музей-заповедник «Ростовский Кремль») (далее также – Заказчик, Ростовский Кремль) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на реставрацию Восточного фасада Северного прясла Западной (крепостной) стены Ростовского кремля (далее также – Конкурс) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ),
установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
В жалобе Заявитель указывает на следующие нарушения его прав. В составе размещенной на сайте документации об открытом конкурсе отсутствует расчет цены контракта, проектно-сметная документация, в ведомости основных объемов работ (пункт 2 технического задания) неверно указаны единицы измерения видов работ. В проекте государственного контракта предусмотрен подпункт 3.1.2 и пункт 8.3, в силу которых контракт может быть расторгнут в одностороннем порядке, что является нарушением прав ООО «Анклав». Нарушен срок размещения протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. Протокол был размещен 13.07.2009 вместо 10.07.2009.
Представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, в полном объеме, просил выдать предписание об устранении нарушений закона путем отмены конкурса.
Представители Заказчика доводов жалобы не признали, представили письменное возражение на жалобу.
Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Заказчиком проводилась процедура размещения государственного заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на реставрацию Восточного фасада Северного прясла Западной (крепостной) стены Ростовского кремля. Извещение о проведении открытого конкурса № 090520/002169/33 было размещено на официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru20 мая 2009 г.
В техническом задании конкурсной документации, а именно в ведомости объемов работ, Заказчиком указано наименование работ, являющихся предметом конкурса, и объем этих работ.
Комиссией усматривается нарушение Заказчиком части 8 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, выразившееся в следующем. Согласно указанной нормы расторжение государственного или муниципального контракта допускается исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством. В соответствии с пунктом 3.1.2 проекта государственного контракта, размещенного на официальном сайте 20.05.2009 в 11:06:33, Заказчик имеет право «отказаться от исполнения Контракта в любое время до сдачи ему результата работы, уплатив Подрядчику часть установленной цены пропорционально части работы, выполненной до получения извещения об отказе Заказчика от исполнения Контракта». В соответствии с пунктом 8.3 указанного контракта «Заказчик имеет право расторгнуть Контракт в одностороннем порядке в соответствии с п. 3.1.2. настоящего Контракта без возмещения Подрядчику убытков, связанных с расторжением Контракта». Таким образом, установление Заказчиком возможности расторжения контракта в одностороннем порядке является нарушением части 8 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
Заседание конкурсной комиссии по оценке и сопоставлению заявок на участие в конкурсе состоялось 09.07.2009. Согласно части 10 статьи 28 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ протокол подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в течение дня, следующего после дня окончания проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. Протокол был подписан 10.07.2009, т. е. в срок. Согласно части 11 статьи 28 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе размещается на официальном сайте заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола. Следующий после подписания протокола день - 11 июля 2009 года был нерабочим днем – субботой. Согласно статье 193 Гражданского кодекса Российской Федерации если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. Протокол был размещен на официальном сайте в понедельник, 13 июля 2009 года, т. е. в установленные сроки.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе. Согласно извещению о проведении Конкурса и главе 1.1 «Условия исполнения контракта» инструкции участникам открытого конкурса конкурсной документации срок выполнения работ определен как «начало: июль 2009 г., окончание: сентябрь 2010 г.». Участник размещения заказа ООО «Анклав» в своей конкурсной заявке указал «сроки выполнения работ – 45 (сорок пять) календарных дней со дня заключения государственного контракта при условии получения разрешительной документации на производство ремонтно-реставрационных работ (в соответствии с действующим федеральным законодательством в сфере охраны объектов культурного наследия)». Указанный срок выполнения работ не соответствует извещению, указан с отлагательным условием («при условии получения разрешительной документации»), не позволяет определить конкретный срок выполнения работ. Таким образом, срок выполнения работ, предложенный в заявке ООО «Анклав», не соответствует положениям конкурсной документации. Допуск ООО «Анклав» конкурсной комиссией к участию в конкурсе является нарушением пункта 4 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 указанного Федерального закона. Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 указанного закона при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов. Согласно подпункту 41 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) подлежит лицензированию. В лицензии № РПК 2065 от 11 марта 2008 года серия 001056, представленной в заявке на участие в конкурсе ООО «С.К.-Реставратор», отсутствует один из видов работ, установленных Заказчиком в техническом задании конкурсной документации, – реставрация кирпичной кладки стен. Таким образом, ООО «С.К.-Реставратор» не соответствует требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ. Допуск ООО «С.К.-Реставратор» конкурсной комиссией к участию в конкурсе является нарушением пункта 2 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь частью 5, пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
решила:
1. Признать жалобу ООО «Анклав» на действия государственного заказчика и конкурсной комиссии федерального государственного учреждения культуры «Государственный Ростово-Ярославский архитектурно-художественный музей-заповедник «Ростовский Кремль» (государственный музей-заповедник «Ростовский Кремль») при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на реставрацию Восточного фасада Северного прясла Западной (крепостной) стены Ростовского кремля обоснованной в части нарушения Заказчиком части 8 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
2. Признать Заказчика нарушившим часть 8 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
3. Признать конкурсную комиссию нарушившей пункты 2 и 4 части 1 статьи 12  Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
4. Выдать Заказчику, конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
5. Передать материалы по жалобе должностному лицу Ярославского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

 

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня выдачи.

 

ПРЕДПИСАНИЕ
 
по делу № 05-02/83-09
г. Ярославль
 
Резолютивная часть предписания объявлена 27 июля 2009 года
Предписание изготовлено в полном объеме 30 июля 2009 года
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе: <…>,
на основании решения от 27 июля 2009 г., принятого Комиссией Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по результатам рассмотрения жалобы ООО «Анклав» на действия государственного заказчика и конкурсной комиссии федерального государственного учреждения культуры «Государственный Ростово-Ярославский архитектурно-художественный музей-заповедник «Ростовский Кремль» (государственный музей-заповедник «Ростовский Кремль») при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на реставрацию Восточного фасада Северного прясла Западной (крепостной) стены Ростовского кремля (извещение № 090520/002169/33), руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ),
предписывает:
Заказчику, конкурсной комиссии устранить нарушение части 8 статьи 9,   пункта 2 и 4 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ. Для устранения нарушения необходимо:
аннулировать открытый конкурс на право заключения государственного контракта на реставрацию Восточного фасада Северного прясла Западной (крепостной) стены Ростовского кремля.
Предписание необходимо исполнить в срок до 7 августа 2009 г. (включительно).
О выполнении настоящего предписания сообщить в Ярославское УФАС России не позднее 10 августа 2009 года с приложением копий подтверждающих документов.
 

 

 
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ
по делу № 05-02/83-09
г. Ярославль
 
Резолютивная часть решения объявлена 27 июля 2009 года
Решение изготовлено в полном объеме 30 июля 2009 года
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе: <…>,
с участием:
от заявителя – ООО «Анклав» – <…>;
от заказчика – ФГУК "Государственный Ростово-Ярославский архитектурно-художественный музей-заповедник" – <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Анклав» (далее также – Заявитель) на действия государственного заказчика и конкурсной комиссии федерального государственного учреждения культуры «Государственный Ростово-Ярославский архитектурно-художественный музей-заповедник «Ростовский Кремль» (государственный музей-заповедник «Ростовский Кремль») (далее также – Заказчик, Ростовский Кремль) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на реставрацию Восточного фасада Северного прясла Западной (крепостной) стены Ростовского кремля (далее также – Конкурс) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ),
установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
В жалобе Заявитель указывает на следующие нарушения его прав. В составе размещенной на сайте документации об открытом конкурсе отсутствует расчет цены контракта, проектно-сметная документация, в ведомости основных объемов работ (пункт 2 технического задания) неверно указаны единицы измерения видов работ. В проекте государственного контракта предусмотрен подпункт 3.1.2 и пункт 8.3, в силу которых контракт может быть расторгнут в одностороннем порядке, что является нарушением прав ООО «Анклав». Нарушен срок размещения протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. Протокол был размещен 13.07.2009 вместо 10.07.2009.
Представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, в полном объеме, просил выдать предписание об устранении нарушений закона путем отмены конкурса.
Представители Заказчика доводов жалобы не признали, представили письменное возражение на жалобу.
Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Заказчиком проводилась процедура размещения государственного заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на реставрацию Восточного фасада Северного прясла Западной (крепостной) стены Ростовского кремля. Извещение о проведении открытого конкурса № 090520/002169/33 было размещено на официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru20 мая 2009 г.
В техническом задании конкурсной документации, а именно в ведомости объемов работ, Заказчиком указано наименование работ, являющихся предметом конкурса, и объем этих работ.
Комиссией усматривается нарушение Заказчиком части 8 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, выразившееся в следующем. Согласно указанной нормы расторжение государственного или муниципального контракта допускается исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством. В соответствии с пунктом 3.1.2 проекта государственного контракта, размещенного на официальном сайте 20.05.2009 в 11:06:33, Заказчик имеет право «отказаться от исполнения Контракта в любое время до сдачи ему результата работы, уплатив Подрядчику часть установленной цены пропорционально части работы, выполненной до получения извещения об отказе Заказчика от исполнения Контракта». В соответствии с пунктом 8.3 указанного контракта «Заказчик имеет право расторгнуть Контракт в одностороннем порядке в соответствии с п. 3.1.2. настоящего Контракта без возмещения Подрядчику убытков, связанных с расторжением Контракта». Таким образом, установление Заказчиком возможности расторжения контракта в одностороннем порядке является нарушением части 8 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
Заседание конкурсной комиссии по оценке и сопоставлению заявок на участие в конкурсе состоялось 09.07.2009. Согласно части 10 статьи 28 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ протокол подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в течение дня, следующего после дня окончания проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. Протокол был подписан 10.07.2009, т. е. в срок. Согласно части 11 статьи 28 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе размещается на официальном сайте заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола. Следующий после подписания протокола день - 11 июля 2009 года был нерабочим днем – субботой. Согласно статье 193 Гражданского кодекса Российской Федерации если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. Протокол был размещен на официальном сайте в понедельник, 13 июля 2009 года, т. е. в установленные сроки.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе. Согласно извещению о проведении Конкурса и главе 1.1 «Условия исполнения контракта» инструкции участникам открытого конкурса конкурсной документации срок выполнения работ определен как «начало: июль 2009 г., окончание: сентябрь 2010 г.». Участник размещения заказа ООО «Анклав» в своей конкурсной заявке указал «сроки выполнения работ – 45 (сорок пять) календарных дней со дня заключения государственного контракта при условии получения разрешительной документации на производство ремонтно-реставрационных работ (в соответствии с действующим федеральным законодательством в сфере охраны объектов культурного наследия)». Указанный срок выполнения работ не соответствует извещению, указан с отлагательным условием («при условии получения разрешительной документации»), не позволяет определить конкретный срок выполнения работ. Таким образом, срок выполнения работ, предложенный в заявке ООО «Анклав», не соответствует положениям конкурсной документации. Допуск ООО «Анклав» конкурсной комиссией к участию в конкурсе является нарушением пункта 4 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 указанного Федерального закона. Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 указанного закона при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов. Согласно подпункту 41 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) подлежит лицензированию. В лицензии № РПК 2065 от 11 марта 2008 года серия 001056, представленной в заявке на участие в конкурсе ООО «С.К.-Реставратор», отсутствует один из видов работ, установленных Заказчиком в техническом задании конкурсной документации, – реставрация кирпичной кладки стен. Таким образом, ООО «С.К.-Реставратор» не соответствует требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ. Допуск ООО «С.К.-Реставратор» конкурсной комиссией к участию в конкурсе является нарушением пункта 2 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь частью 5, пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
решила:
1. Признать жалобу ООО «Анклав» на действия государственного заказчика и конкурсной комиссии федерального государственного учреждения культуры «Государственный Ростово-Ярославский архитектурно-художественный музей-заповедник «Ростовский Кремль» (государственный музей-заповедник «Ростовский Кремль») при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на реставрацию Восточного фасада Северного прясла Западной (крепостной) стены Ростовского кремля обоснованной в части нарушения Заказчиком части 8 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
2. Признать Заказчика нарушившим часть 8 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
3. Признать конкурсную комиссию нарушившей пункты 2 и 4 части 1 статьи 12  Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
4. Выдать Заказчику, конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
5. Передать материалы по жалобе должностному лицу Ярославского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

 

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня выдачи.

 

ПРЕДПИСАНИЕ
 
по делу № 05-02/83-09
г. Ярославль
 
Резолютивная часть предписания объявлена 27 июля 2009 года
Предписание изготовлено в полном объеме 30 июля 2009 года
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе: <…>,
на основании решения от 27 июля 2009 г., принятого Комиссией Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по результатам рассмотрения жалобы ООО «Анклав» на действия государственного заказчика и конкурсной комиссии федерального государственного учреждения культуры «Государственный Ростово-Ярославский архитектурно-художественный музей-заповедник «Ростовский Кремль» (государственный музей-заповедник «Ростовский Кремль») при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на реставрацию Восточного фасада Северного прясла Западной (крепостной) стены Ростовского кремля (извещение № 090520/002169/33), руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ),
предписывает:
Заказчику, конкурсной комиссии устранить нарушение части 8 статьи 9,   пункта 2 и 4 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ. Для устранения нарушения необходимо:
аннулировать открытый конкурс на право заключения государственного контракта на реставрацию Восточного фасада Северного прясла Западной (крепостной) стены Ростовского кремля.
Предписание необходимо исполнить в срок до 7 августа 2009 г. (включительно).
О выполнении настоящего предписания сообщить в Ярославское УФАС России не позднее 10 августа 2009 года с приложением копий подтверждающих документов.
 

 

 
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 14 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-07-30 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-07-30 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320638219 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ярославское УФАС России )