Решение по делу № 05-02/115-09 о признании жалобы ФГУП «РСУ МВД России» на действия аукционной комиссии, Департамента соц.-экон. развития города мэрии г. Ярославля, Департамента организации строительства и жилищной политики мэрии г. Ярославля необоснован.

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 14 сентября 2009, 04:00

 

РЕШЕНИЕ
по делу № 05-02/115-09
 
Резолютивная часть решения объявлена 09 сентября 2009 года                          г. Ярославль
Полный текст решения изготовлен 14 сентября 2009 года.
 
 
          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославского УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
         <…>,
         с участием:
          от ФГУП «РСУ МВД России» (далее – заявитель) – <…>;
       от Департамента социально-экономического развития города мэрии города Ярославля – <…>,
        от Департамента организации строительства ижилищной политики мэрии города Ярославля <…>,
           рассмотрев жалобу ФГУП «РСУ МВД России» на действия аукционной комиссии, уполномоченного органа - Департамента социально-экономического развития города мэрии города Ярославля, муниципального заказчика - Департаментаорганизации строительства ижилищной политики мэрии города Ярославля (далее соответственно уполномоченный орган, заказчик) при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ третьего этапа строительства планетария по ул. Б. Октябрьская (у дома, 65) в г. Ярославле (извещение от 18 июля 2009 г. № 72) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 года № 379,
 
установила:
 
         в Ярославское УФАС России 04 сентября 2009 года поступила жалоба ФГУП «РСУ МВД России» на действия аукционной комиссии, уполномоченного органа, заказчика при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ третьего этапа строительства планетария по ул. Б. Октябрьская (у дома, 65) в г. Ярославле (извещение от 18 июля 2009 г. № 72).
         В жалобе заявитель выражает несогласие с включением в состав лота аукциона продукции технологически и функционально не связанной с работами, выполнение которых является предметом торгов – работы по строительству планетария, а также с включением в состав лота работ:
1) по подключению объекта к сети -380/220;
2) по водоснабжению здания от существующего водопровода д=150 мм, с последующим переключением в проектируемую сеть д=500 мм;
3) по отводу сточных вод от здания;
4) по теплоснабжению здания от наружных тепловых сетей без соответствующего финансирования.
Кроме того, заявитель считает отказ в допуске на участие в аукционе его заявки аукционной комиссией неправомерным.
Заявитель поддержал доводы, изложенные в жалобе, в полном объеме и просил комиссию Ярославского УФАС России признать действия аукционной комиссии уполномоченного органа и заказчика не соответствующими требованиям Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ и аннулировать открытый аукцион от 18 июля 2009 г. № 72.
Представители уполномоченного органа и заказчика с заявленными требованиями не согласились, подробную позицию изложили в письменном отзыве.
Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия Ярославского УФАС России приходит к следующему выводу.
18.07.2009 на официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов www.city-yar.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ третьего этапа строительства планетария по ул. Б. Октябрьская (у дома, 65) в г. Ярославле (извещение от 18 июля 2009 г. № 72).
В соответствии с частью 3 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
Предметом рассматриваемых торгов является право заключения муниципального контракта на выполнение работ третьего этапа строительства планетария по ул. Б. Октябрьская (у дома 65) в г. Ярославле. Данный этап строительства является завершающим.
В стоимость контракта (документация об аукционе п. 18 гл.2.) входит, в том числе и стоимость технологического оборудования, мебели, инвентаря и расходного материала согласно проектной документации с учетом затрат на перевозку, хранение, страхование, уплату всех налогов и сборов и других обязательных платежей, т.е. поставка оборудования мебели и инвентаря является непосредственно предметом торгов.
Оборудование, мебель и инвентарь, представленные в документации об аукционе, являются технологически связанными, т.к. необходимы для осуществлениятехнологического и функционального процесса в строящемся здании и были определены на основании специальных расчетов (раздел «Технологическая часть» проектная документация №55.04-8, выполненная ЗАО «Ярославгражданпроект»).
Постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 05.03.04 315/1 «Об утверждении и введении в действие методики определения стоимости строительной продукции на территории РФ» (п. 3.11) установлено, что объектом строительства является одно стоящее здание (производственный корпус или цех, склад, вокзал, овощехранилище и т.п.) или сооружение (мост, тоннель и т.п.) со всеми относящимися к нему обустройствами (галереи, эстакады и т.п.) оборудованием, мебелью, инвентарем, подсобными и вспомогательными устройствами, а также при необходимости с прилегающими к нему инженерными сетями и общеплощадочными работами (вертикальная планировка, благоустройство, озеленение и т.п.).
Следует отметить, что в своем коммерческом предложении, представленном для участия в аукционе ФГУП «РСУ МВД России», также как и два других участника ОАО «ЯНХС» и ООО «Стройкоммуникация», было готово осуществить данный вид работ, т.е. сам факт наличия 3-х участников торгов, готовых выполнить кроме прочих работ, поставку оборудования, мебели и инвентаря, также указывает на отсутствие ограничения конкуренции при проведении торгов.
Таким образом, Комиссия Ярославского УФАС России, довод заявителя о включении в состав лота аукциона продукции технологически и функционально не связанной с работами, выполнение которых является предметом торгов, находит не основанным на нормах действующего законодательства.
При рассмотрении заявок участников размещения заказа аукционная комиссия не допустила к участию в торгах ФГУП «РСУ МВД России» на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ, а именно: несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе, предусмотренным пунктом 2 части 2 статьи 35 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ; п.1.11.3раздела 1.11 главы 1 документации об аукционе; формы 3.3 главы 3 документации об аукционе - в соответствии с требованиями к оформлению коммерческого предложения участник размещения заказа должен дать описание   количественных характеристик   выполняемых   работ   в   соответствии   с требованиями Заказчика, указанными в пункте 23 технического задания: участник    размещения    заказа   в    коммерческом    предложении   при   описании количественных характеристик выполняемых работ не указал, что объемы работ будут выполнены в соответствии с ведомостями объемов работ (Приложение № 1 к техническому заданию) и проектной документацией №55.04-8, выполненной ЗАО «Ярославгражданпроект»; в коммерческом предложении представлены ведомости объемов работ на меньший объем работ, чем требуется Заказчику (в ведомости №5504224-1 не отражен объем выполняемых работ, предусмотренный позициями №№ 72 - 87) (протокол №201 от 14.08.09.)
В ходе рассмотрения жалобы Комиссия Ярославского УФАС России изучила коммерческое предложение участника размещения заказа ФГУП «РСУ МВД России», которое содержит ведомости объемов работ и пришла к выводу о том, что данное коммерческое предложение составлено на меньший объем работ, чем требуется Заказчику (в ведомости №5504224-1 не отражен объем выполняемых работ, предусмотренный позициями №№ 72 - 87).
Доводы ФГУП «РСУ МВД России» по поводу отсутствия
объемов работ в извещении о проведении аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ третьего этапа строительства планетария по ул. Б.Октябрьская (у дома 65) в г. Ярославле в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 21   Федерального   закона   от   21 июля 2005 года   № 94-ФЗ   являются   не обоснованнымит.к. в извещении № 72 от 18.07.09. опубликованном в официальном печатном издании и размещенном на сайте www.city-yar.ru в разделе объем работ размещена следующая информация, цитата - «объем работ: в соответствии     с     техническим     заданием     и     приложением     к     нему, представленными в составе документации об аукционе». Документация об аукционе также размещена на сайте www.city-yar.ru. Техническое задание представлено   во   2-ой   части   аукционной документации. Приложение к техническому   заданию   (ведомости объемов работ) размещены на сайте отдельным блоком в документации об аукционе.
Доводы ФГУП «РСУ МВД России» по поводу отсутствия в
документации об аукционе проектной документации об аукционе, также являются не обоснованными,т.к. в п.20 гл.2 документации об аукционе в разделе «Условия выполнения работ» (п.1 предложение 3) указано место, где участник размещения заказа может ознакомиться с проектной документацией «Все работы ведутся в соответствии спроектной документацией №55.04-8, выполненной ЗАО «Ярославгражданнроект» (с проектной документацией участник размещения заказа может ознакомиться по адресу Московский пр-т д. 153    каб.    15    с    9-00    до    17-00,    обед    с    12-30 до 13-30 ОАО «Ярославльзаказчик»)». Частично проектная документация размещена на сайте как выдержки из пояснительной записки и общей части разделов проектной документации в виде технического задания. Также на сайте размещены ведомости объемов работ. Данной информации достаточно для принятия решения участником размещения заказа об участии в торгах. В случае нехватки информации восполнить ее можно было ознакомившись с проектом в ОАО «Ярославльзаказчик».
В    документации    об    аукционе    п.18    гл.2    определен    порядок формирования цены контракта: «Цена муниципального контракта является твердой и изменению не подлежит за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ.
Стоимость затрат на оплату договоров технологического присоединения не входит в стоимость контракта. Затраты на оплату договоров по технологическому присоединению являются затратами Заказчика-застройщика (ОАО «Ярославльзаказчик») и оплачиваются на основании муниципальных контрактов заключаемых, в соответствии с пунктами 2, 2.1 части 4 статьи 55 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ с организацией, предоставляющей данные услуги, как с единственным поставщиком.
 Исходя из вышеизложенного, Комиссия Ярославского УФАС России приходит к выводу о том, что процедура проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ третьего этапа строительства планетария по ул. Б. Октябрьская (у дома, 65) в г. Ярославле (извещение от 18 июля 2009 г. № 72) проведена в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ, пунктом 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379, Комиссия Ярославского УФАС России
 
решила:
 
           жалобу ФГУП «РСУ МВД России» на действия аукционной комиссии, Департамента социально-экономического развития города мэрии города Ярославля, Департаментаорганизации строительства ижилищной политики мэрии города Ярославля при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ третьего этапа строительства планетария по ул. Б. Октябрьская (у дома, 65) в г. Ярославле (извещение от 18 июля 2009 г. № 72) признать необоснованной.
 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 7871 [uid] => 1 [title] => Решение по делу № 05-02/115-09 о признании жалобы ФГУП «РСУ МВД России» на действия аукционной комиссии, Департамента соц.-экон. развития города мэрии г. Ярославля, Департамента организации строительства и жилищной политики мэрии г. Ярославля необоснован. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7871 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320638219 [changed] => 1370523479 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523479 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ
по делу № 05-02/115-09
 
Резолютивная часть решения объявлена 09 сентября 2009 года                          г. Ярославль
Полный текст решения изготовлен 14 сентября 2009 года.
 
 
          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославского УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
         <…>,
         с участием:
          от ФГУП «РСУ МВД России» (далее – заявитель) – <…>;
       от Департамента социально-экономического развития города мэрии города Ярославля – <…>,
        от Департамента организации строительства ижилищной политики мэрии города Ярославля <…>,
           рассмотрев жалобу ФГУП «РСУ МВД России» на действия аукционной комиссии, уполномоченного органа - Департамента социально-экономического развития города мэрии города Ярославля, муниципального заказчика - Департаментаорганизации строительства ижилищной политики мэрии города Ярославля (далее соответственно уполномоченный орган, заказчик) при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ третьего этапа строительства планетария по ул. Б. Октябрьская (у дома, 65) в г. Ярославле (извещение от 18 июля 2009 г. № 72) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 года № 379,
 
установила:
 
         в Ярославское УФАС России 04 сентября 2009 года поступила жалоба ФГУП «РСУ МВД России» на действия аукционной комиссии, уполномоченного органа, заказчика при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ третьего этапа строительства планетария по ул. Б. Октябрьская (у дома, 65) в г. Ярославле (извещение от 18 июля 2009 г. № 72).
         В жалобе заявитель выражает несогласие с включением в состав лота аукциона продукции технологически и функционально не связанной с работами, выполнение которых является предметом торгов – работы по строительству планетария, а также с включением в состав лота работ:
1) по подключению объекта к сети -380/220;
2) по водоснабжению здания от существующего водопровода д=150 мм, с последующим переключением в проектируемую сеть д=500 мм;
3) по отводу сточных вод от здания;
4) по теплоснабжению здания от наружных тепловых сетей без соответствующего финансирования.
Кроме того, заявитель считает отказ в допуске на участие в аукционе его заявки аукционной комиссией неправомерным.
Заявитель поддержал доводы, изложенные в жалобе, в полном объеме и просил комиссию Ярославского УФАС России признать действия аукционной комиссии уполномоченного органа и заказчика не соответствующими требованиям Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ и аннулировать открытый аукцион от 18 июля 2009 г. № 72.
Представители уполномоченного органа и заказчика с заявленными требованиями не согласились, подробную позицию изложили в письменном отзыве.
Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия Ярославского УФАС России приходит к следующему выводу.
18.07.2009 на официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов www.city-yar.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ третьего этапа строительства планетария по ул. Б. Октябрьская (у дома, 65) в г. Ярославле (извещение от 18 июля 2009 г. № 72).
В соответствии с частью 3 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
Предметом рассматриваемых торгов является право заключения муниципального контракта на выполнение работ третьего этапа строительства планетария по ул. Б. Октябрьская (у дома 65) в г. Ярославле. Данный этап строительства является завершающим.
В стоимость контракта (документация об аукционе п. 18 гл.2.) входит, в том числе и стоимость технологического оборудования, мебели, инвентаря и расходного материала согласно проектной документации с учетом затрат на перевозку, хранение, страхование, уплату всех налогов и сборов и других обязательных платежей, т.е. поставка оборудования мебели и инвентаря является непосредственно предметом торгов.
Оборудование, мебель и инвентарь, представленные в документации об аукционе, являются технологически связанными, т.к. необходимы для осуществлениятехнологического и функционального процесса в строящемся здании и были определены на основании специальных расчетов (раздел «Технологическая часть» проектная документация №55.04-8, выполненная ЗАО «Ярославгражданпроект»).
Постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 05.03.04 315/1 «Об утверждении и введении в действие методики определения стоимости строительной продукции на территории РФ» (п. 3.11) установлено, что объектом строительства является одно стоящее здание (производственный корпус или цех, склад, вокзал, овощехранилище и т.п.) или сооружение (мост, тоннель и т.п.) со всеми относящимися к нему обустройствами (галереи, эстакады и т.п.) оборудованием, мебелью, инвентарем, подсобными и вспомогательными устройствами, а также при необходимости с прилегающими к нему инженерными сетями и общеплощадочными работами (вертикальная планировка, благоустройство, озеленение и т.п.).
Следует отметить, что в своем коммерческом предложении, представленном для участия в аукционе ФГУП «РСУ МВД России», также как и два других участника ОАО «ЯНХС» и ООО «Стройкоммуникация», было готово осуществить данный вид работ, т.е. сам факт наличия 3-х участников торгов, готовых выполнить кроме прочих работ, поставку оборудования, мебели и инвентаря, также указывает на отсутствие ограничения конкуренции при проведении торгов.
Таким образом, Комиссия Ярославского УФАС России, довод заявителя о включении в состав лота аукциона продукции технологически и функционально не связанной с работами, выполнение которых является предметом торгов, находит не основанным на нормах действующего законодательства.
При рассмотрении заявок участников размещения заказа аукционная комиссия не допустила к участию в торгах ФГУП «РСУ МВД России» на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ, а именно: несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе, предусмотренным пунктом 2 части 2 статьи 35 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ; п.1.11.3раздела 1.11 главы 1 документации об аукционе; формы 3.3 главы 3 документации об аукционе - в соответствии с требованиями к оформлению коммерческого предложения участник размещения заказа должен дать описание   количественных характеристик   выполняемых   работ   в   соответствии   с требованиями Заказчика, указанными в пункте 23 технического задания: участник    размещения    заказа   в    коммерческом    предложении   при   описании количественных характеристик выполняемых работ не указал, что объемы работ будут выполнены в соответствии с ведомостями объемов работ (Приложение № 1 к техническому заданию) и проектной документацией №55.04-8, выполненной ЗАО «Ярославгражданпроект»; в коммерческом предложении представлены ведомости объемов работ на меньший объем работ, чем требуется Заказчику (в ведомости №5504224-1 не отражен объем выполняемых работ, предусмотренный позициями №№ 72 - 87) (протокол №201 от 14.08.09.)
В ходе рассмотрения жалобы Комиссия Ярославского УФАС России изучила коммерческое предложение участника размещения заказа ФГУП «РСУ МВД России», которое содержит ведомости объемов работ и пришла к выводу о том, что данное коммерческое предложение составлено на меньший объем работ, чем требуется Заказчику (в ведомости №5504224-1 не отражен объем выполняемых работ, предусмотренный позициями №№ 72 - 87).
Доводы ФГУП «РСУ МВД России» по поводу отсутствия
объемов работ в извещении о проведении аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ третьего этапа строительства планетария по ул. Б.Октябрьская (у дома 65) в г. Ярославле в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 21   Федерального   закона   от   21 июля 2005 года   № 94-ФЗ   являются   не обоснованнымит.к. в извещении № 72 от 18.07.09. опубликованном в официальном печатном издании и размещенном на сайте www.city-yar.ru в разделе объем работ размещена следующая информация, цитата - «объем работ: в соответствии     с     техническим     заданием     и     приложением     к     нему, представленными в составе документации об аукционе». Документация об аукционе также размещена на сайте www.city-yar.ru. Техническое задание представлено   во   2-ой   части   аукционной документации. Приложение к техническому   заданию   (ведомости объемов работ) размещены на сайте отдельным блоком в документации об аукционе.
Доводы ФГУП «РСУ МВД России» по поводу отсутствия в
документации об аукционе проектной документации об аукционе, также являются не обоснованными,т.к. в п.20 гл.2 документации об аукционе в разделе «Условия выполнения работ» (п.1 предложение 3) указано место, где участник размещения заказа может ознакомиться с проектной документацией «Все работы ведутся в соответствии спроектной документацией №55.04-8, выполненной ЗАО «Ярославгражданнроект» (с проектной документацией участник размещения заказа может ознакомиться по адресу Московский пр-т д. 153    каб.    15    с    9-00    до    17-00,    обед    с    12-30 до 13-30 ОАО «Ярославльзаказчик»)». Частично проектная документация размещена на сайте как выдержки из пояснительной записки и общей части разделов проектной документации в виде технического задания. Также на сайте размещены ведомости объемов работ. Данной информации достаточно для принятия решения участником размещения заказа об участии в торгах. В случае нехватки информации восполнить ее можно было ознакомившись с проектом в ОАО «Ярославльзаказчик».
В    документации    об    аукционе    п.18    гл.2    определен    порядок формирования цены контракта: «Цена муниципального контракта является твердой и изменению не подлежит за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ.
Стоимость затрат на оплату договоров технологического присоединения не входит в стоимость контракта. Затраты на оплату договоров по технологическому присоединению являются затратами Заказчика-застройщика (ОАО «Ярославльзаказчик») и оплачиваются на основании муниципальных контрактов заключаемых, в соответствии с пунктами 2, 2.1 части 4 статьи 55 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ с организацией, предоставляющей данные услуги, как с единственным поставщиком.
 Исходя из вышеизложенного, Комиссия Ярославского УФАС России приходит к выводу о том, что процедура проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ третьего этапа строительства планетария по ул. Б. Октябрьская (у дома, 65) в г. Ярославле (извещение от 18 июля 2009 г. № 72) проведена в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ, пунктом 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379, Комиссия Ярославского УФАС России
 
решила:
 
           жалобу ФГУП «РСУ МВД России» на действия аукционной комиссии, Департамента социально-экономического развития города мэрии города Ярославля, Департаментаорганизации строительства ижилищной политики мэрии города Ярославля при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ третьего этапа строительства планетария по ул. Б. Октябрьская (у дома, 65) в г. Ярославле (извещение от 18 июля 2009 г. № 72) признать необоснованной.
 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ
по делу № 05-02/115-09
 
Резолютивная часть решения объявлена 09 сентября 2009 года                          г. Ярославль
Полный текст решения изготовлен 14 сентября 2009 года.
 
 
          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославского УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
         <…>,
         с участием:
          от ФГУП «РСУ МВД России» (далее – заявитель) – <…>;
       от Департамента социально-экономического развития города мэрии города Ярославля – <…>,
        от Департамента организации строительства ижилищной политики мэрии города Ярославля <…>,
           рассмотрев жалобу ФГУП «РСУ МВД России» на действия аукционной комиссии, уполномоченного органа - Департамента социально-экономического развития города мэрии города Ярославля, муниципального заказчика - Департаментаорганизации строительства ижилищной политики мэрии города Ярославля (далее соответственно уполномоченный орган, заказчик) при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ третьего этапа строительства планетария по ул. Б. Октябрьская (у дома, 65) в г. Ярославле (извещение от 18 июля 2009 г. № 72) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 года № 379,
 
установила:
 
         в Ярославское УФАС России 04 сентября 2009 года поступила жалоба ФГУП «РСУ МВД России» на действия аукционной комиссии, уполномоченного органа, заказчика при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ третьего этапа строительства планетария по ул. Б. Октябрьская (у дома, 65) в г. Ярославле (извещение от 18 июля 2009 г. № 72).
         В жалобе заявитель выражает несогласие с включением в состав лота аукциона продукции технологически и функционально не связанной с работами, выполнение которых является предметом торгов – работы по строительству планетария, а также с включением в состав лота работ:
1) по подключению объекта к сети -380/220;
2) по водоснабжению здания от существующего водопровода д=150 мм, с последующим переключением в проектируемую сеть д=500 мм;
3) по отводу сточных вод от здания;
4) по теплоснабжению здания от наружных тепловых сетей без соответствующего финансирования.
Кроме того, заявитель считает отказ в допуске на участие в аукционе его заявки аукционной комиссией неправомерным.
Заявитель поддержал доводы, изложенные в жалобе, в полном объеме и просил комиссию Ярославского УФАС России признать действия аукционной комиссии уполномоченного органа и заказчика не соответствующими требованиям Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ и аннулировать открытый аукцион от 18 июля 2009 г. № 72.
Представители уполномоченного органа и заказчика с заявленными требованиями не согласились, подробную позицию изложили в письменном отзыве.
Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия Ярославского УФАС России приходит к следующему выводу.
18.07.2009 на официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов www.city-yar.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ третьего этапа строительства планетария по ул. Б. Октябрьская (у дома, 65) в г. Ярославле (извещение от 18 июля 2009 г. № 72).
В соответствии с частью 3 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
Предметом рассматриваемых торгов является право заключения муниципального контракта на выполнение работ третьего этапа строительства планетария по ул. Б. Октябрьская (у дома 65) в г. Ярославле. Данный этап строительства является завершающим.
В стоимость контракта (документация об аукционе п. 18 гл.2.) входит, в том числе и стоимость технологического оборудования, мебели, инвентаря и расходного материала согласно проектной документации с учетом затрат на перевозку, хранение, страхование, уплату всех налогов и сборов и других обязательных платежей, т.е. поставка оборудования мебели и инвентаря является непосредственно предметом торгов.
Оборудование, мебель и инвентарь, представленные в документации об аукционе, являются технологически связанными, т.к. необходимы для осуществлениятехнологического и функционального процесса в строящемся здании и были определены на основании специальных расчетов (раздел «Технологическая часть» проектная документация №55.04-8, выполненная ЗАО «Ярославгражданпроект»).
Постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 05.03.04 315/1 «Об утверждении и введении в действие методики определения стоимости строительной продукции на территории РФ» (п. 3.11) установлено, что объектом строительства является одно стоящее здание (производственный корпус или цех, склад, вокзал, овощехранилище и т.п.) или сооружение (мост, тоннель и т.п.) со всеми относящимися к нему обустройствами (галереи, эстакады и т.п.) оборудованием, мебелью, инвентарем, подсобными и вспомогательными устройствами, а также при необходимости с прилегающими к нему инженерными сетями и общеплощадочными работами (вертикальная планировка, благоустройство, озеленение и т.п.).
Следует отметить, что в своем коммерческом предложении, представленном для участия в аукционе ФГУП «РСУ МВД России», также как и два других участника ОАО «ЯНХС» и ООО «Стройкоммуникация», было готово осуществить данный вид работ, т.е. сам факт наличия 3-х участников торгов, готовых выполнить кроме прочих работ, поставку оборудования, мебели и инвентаря, также указывает на отсутствие ограничения конкуренции при проведении торгов.
Таким образом, Комиссия Ярославского УФАС России, довод заявителя о включении в состав лота аукциона продукции технологически и функционально не связанной с работами, выполнение которых является предметом торгов, находит не основанным на нормах действующего законодательства.
При рассмотрении заявок участников размещения заказа аукционная комиссия не допустила к участию в торгах ФГУП «РСУ МВД России» на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ, а именно: несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе, предусмотренным пунктом 2 части 2 статьи 35 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ; п.1.11.3раздела 1.11 главы 1 документации об аукционе; формы 3.3 главы 3 документации об аукционе - в соответствии с требованиями к оформлению коммерческого предложения участник размещения заказа должен дать описание   количественных характеристик   выполняемых   работ   в   соответствии   с требованиями Заказчика, указанными в пункте 23 технического задания: участник    размещения    заказа   в    коммерческом    предложении   при   описании количественных характеристик выполняемых работ не указал, что объемы работ будут выполнены в соответствии с ведомостями объемов работ (Приложение № 1 к техническому заданию) и проектной документацией №55.04-8, выполненной ЗАО «Ярославгражданпроект»; в коммерческом предложении представлены ведомости объемов работ на меньший объем работ, чем требуется Заказчику (в ведомости №5504224-1 не отражен объем выполняемых работ, предусмотренный позициями №№ 72 - 87) (протокол №201 от 14.08.09.)
В ходе рассмотрения жалобы Комиссия Ярославского УФАС России изучила коммерческое предложение участника размещения заказа ФГУП «РСУ МВД России», которое содержит ведомости объемов работ и пришла к выводу о том, что данное коммерческое предложение составлено на меньший объем работ, чем требуется Заказчику (в ведомости №5504224-1 не отражен объем выполняемых работ, предусмотренный позициями №№ 72 - 87).
Доводы ФГУП «РСУ МВД России» по поводу отсутствия
объемов работ в извещении о проведении аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ третьего этапа строительства планетария по ул. Б.Октябрьская (у дома 65) в г. Ярославле в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 21   Федерального   закона   от   21 июля 2005 года   № 94-ФЗ   являются   не обоснованнымит.к. в извещении № 72 от 18.07.09. опубликованном в официальном печатном издании и размещенном на сайте www.city-yar.ru в разделе объем работ размещена следующая информация, цитата - «объем работ: в соответствии     с     техническим     заданием     и     приложением     к     нему, представленными в составе документации об аукционе». Документация об аукционе также размещена на сайте www.city-yar.ru. Техническое задание представлено   во   2-ой   части   аукционной документации. Приложение к техническому   заданию   (ведомости объемов работ) размещены на сайте отдельным блоком в документации об аукционе.
Доводы ФГУП «РСУ МВД России» по поводу отсутствия в
документации об аукционе проектной документации об аукционе, также являются не обоснованными,т.к. в п.20 гл.2 документации об аукционе в разделе «Условия выполнения работ» (п.1 предложение 3) указано место, где участник размещения заказа может ознакомиться с проектной документацией «Все работы ведутся в соответствии спроектной документацией №55.04-8, выполненной ЗАО «Ярославгражданнроект» (с проектной документацией участник размещения заказа может ознакомиться по адресу Московский пр-т д. 153    каб.    15    с    9-00    до    17-00,    обед    с    12-30 до 13-30 ОАО «Ярославльзаказчик»)». Частично проектная документация размещена на сайте как выдержки из пояснительной записки и общей части разделов проектной документации в виде технического задания. Также на сайте размещены ведомости объемов работ. Данной информации достаточно для принятия решения участником размещения заказа об участии в торгах. В случае нехватки информации восполнить ее можно было ознакомившись с проектом в ОАО «Ярославльзаказчик».
В    документации    об    аукционе    п.18    гл.2    определен    порядок формирования цены контракта: «Цена муниципального контракта является твердой и изменению не подлежит за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ.
Стоимость затрат на оплату договоров технологического присоединения не входит в стоимость контракта. Затраты на оплату договоров по технологическому присоединению являются затратами Заказчика-застройщика (ОАО «Ярославльзаказчик») и оплачиваются на основании муниципальных контрактов заключаемых, в соответствии с пунктами 2, 2.1 части 4 статьи 55 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ с организацией, предоставляющей данные услуги, как с единственным поставщиком.
 Исходя из вышеизложенного, Комиссия Ярославского УФАС России приходит к выводу о том, что процедура проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ третьего этапа строительства планетария по ул. Б. Октябрьская (у дома, 65) в г. Ярославле (извещение от 18 июля 2009 г. № 72) проведена в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ, пунктом 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379, Комиссия Ярославского УФАС России
 
решила:
 
           жалобу ФГУП «РСУ МВД России» на действия аукционной комиссии, Департамента социально-экономического развития города мэрии города Ярославля, Департаментаорганизации строительства ижилищной политики мэрии города Ярославля при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ третьего этапа строительства планетария по ул. Б. Октябрьская (у дома, 65) в г. Ярославле (извещение от 18 июля 2009 г. № 72) признать необоснованной.
 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 14 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-09-14 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-09-14 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320638219 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ярославское УФАС России )