Решение по делу № 05-02/121-09 о признании жалобы ИП Чугунова С.Н. на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Департамента государственного заказа ЯО при проведении открытого аукциона необоснованной

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 22 сентября 2009, 04:00

 

РЕШЕНИЕ
по делу № 05-02/121-09
 
Резолютивная часть решения объявлена 17 сентября 2009 года                          г. Ярославль
Полный текст решения изготовлен 22 сентября 2009 года.
 
 
          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославского УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
           <…>,
            с участием:
           индивидуального предпринимателя Чугунова С.Н.,
от Департамента государственного заказа Ярославской области – <…>,
от ГОУ СПО «Ярославское училище культуры» <…>, <…>;
           рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Чугунова С.Н. на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Департамента государственного заказа Ярославской области (далее также – уполномоченный орган, аукционная комиссия), при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку музыкальных эстрадных инструментов лот № 2 (извещение от 15 августа 2009 г. № 49/03-207), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 года № 379,
 
установила:
 
            в Ярославское УФАС России 10 сентября 2009 года поступила жалоба индивидуального предпринимателя Чугунова С.Н. на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Департамента государственного заказа Ярославской области при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку музыкальных эстрадных инструментов лот № 2 (извещение от 15 августа 2009 г. № 49/03-207).
            В жалобе заявитель выражает несогласие с результатами рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в силу следующего.
Пунктом 11.1 Информационной карты аукциона, Раздела 1 документации об аукционе определены требования к содержанию заявки как, цитата - «если в заявке на участие в аукционе не указана страна происхождения товара, такой участник не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе». Однако участники размещения заказа по лоту № 2, в заявках которых отсутствовали такие сведения, были допущены. Кроме того заявитель не согласен с отказом в допуске на участие в открытом аукционе.
Заявитель в своей жалобе просит комиссию Ярославского УФАС России признать действия аукционной комиссии не соответствующими требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ и аннулировать открытый аукцион от 15 августа 2009 г. № 49/03-207.
Представитель Департамента государственного заказа Ярославской области с заявленными требованиями не согласился, подробную позицию изложил в письменном отзыве.
            Комиссия Ярославского УФАС России изучив представленные документы и материалы, приходит к следующему выводу.
15.08.2009 на официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.yar.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона на право заключения контракта на поставку музыкальных эстрадных инструментов (лот № 2).
В соответствии с частью 3 статьи 13 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска товаров, происходящих из иностранного государстваили группы иностранных государств, работ, услуг, выполняемых, оказываемых иностранными лицами, для целей размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. Такие условия допуска были установлены в Приказе Минэкономразвития РФ от 05.12.2008 № 427 (приказ имеет силу нормативного акта, поскольку был зарегистрировано в Минюсте РФ 24 декабря 2008 г. N 12957). Пунктом 1 Приказа определён перечень товаров, происходящих из иностранных государств, для которых установлены условия допуска. Музыкальные инструменты, которые объединены в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности, продукции и услуг под кодом № 3692000 «Инструменты музыкальные», не включены в указанный перечень.
Таким образом, Комиссия Ярославского УФАС России приходит к выводу о том, что положения Приказа Минэкономразвития РФ от 05.12.2008 № 427 не применяются при размещении заказа на поставку музыкальных инструментов.
В соответствии с пунктом 11.1 Раздела 1 документации об аукционе установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг (Приложение № 3). При этом при размещении заказов на поставки товаров, указанных в пункте 1 Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 05.12.2008 № 427, участник размещения заказа несет ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в аукционе. Если в заявке на участие в аукционе участника размещения заказа не указана страна происхождения товара, предлагаемого к поставке, при рассмотрении заявок на участие в аукционе такой участник не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе.
В данном случае, во-первых, поставляемый товар не указан в п. 1 Приказа от 05.12.2008 №427, во-вторых, форма сведений о функциональных, характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара не содержит графы, в которой следовало бы указать страну происхождения товара, поэтому, отсутствие информации о стране происхождения в заявках участников размещения заказа не могло служить основанием для отказа в допуске к участию в аукционе по лоту № 2 ООО «Рояль», ООО «Музыкальный арсенал».
Обоснованность допуска данных участников подтверждается также тем, что в соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается. Оснований для отказа, предусмотренных частью 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, аукционной комиссией обнаружено не было: заявки содержали все необходимые документы, требований, установленных в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, к участникам не предъявлялось, заявки соответствовали требованиям документации об аукционе.
На основании вышеизложенного, Комиссия Ярославского УФАС России считает, что допуск участников размещения заказа был произведен обоснованно.
В соответствии с пунктом 3.8 Порядка взаимодействия департамента государственного заказа Ярославской области с заказчиками, утвержденного постановлением Администрации области от 23.12.2005 года № 344, документация об аукционе разрабатывается Уполномоченным органом на основании представленной Заказчиком заявки на размещение заказа, согласовывается с Заказчиком и утверждается Уполномоченным органом.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ документация об аукционе не может содержать требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
   В разделе 3 технической части документации об аукционе по лоту № 2 установлены следующие технические требования к закупаемому товару: по первой позиции требовалось поставить пианино с размерами 1357*819*420; по   второй   позиции   требовалось   поставить   пианино   с   размерами 1408*917*514, указан требуемый вес пианино - 69 кг. В совокупности, указанные технические требования не соответствуют продукции ни одного из производителей данного вида товара, представленного на рынке, кроме техники фирмы YAMAHA, а именно, пианино YAMAHAYDP 140 Cи YAMAHACLP 340.
В ходе рассмотрения жалобы заказчиком не представлено доводов, свидетельствующих о необходимости и целесообразности установления вышеуказанных технических требований к технике, поставляемой для нужд заказчика, за исключением усилителя: 2х40 Вт. В заявке индивидуального предпринимателя Чугунова С.Н. указан усилитель 2х30 Вт, что не соответствует документации об аукционе.
 Исходя из вышеизложенного, Комиссия Ярославского УФАС России приходит к выводу о том, что процедура рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе проведена в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ, пунктом 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379, Комиссия Ярославского УФАС России
 
решила:
 
           признать жалобу ИП Чугунова С.Н. на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Департамента государственного заказа ЯО при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку музыкальных эстрадных инструментов по лоту № 2 (извещение от 15 августа 2009 г. № 49/03-207) необоснованной.
 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 7874 [uid] => 1 [title] => Решение по делу № 05-02/121-09 о признании жалобы ИП Чугунова С.Н. на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Департамента государственного заказа ЯО при проведении открытого аукциона необоснованной [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7874 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320638219 [changed] => 1370523479 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523479 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ
по делу № 05-02/121-09
 
Резолютивная часть решения объявлена 17 сентября 2009 года                          г. Ярославль
Полный текст решения изготовлен 22 сентября 2009 года.
 
 
          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославского УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
           <…>,
            с участием:
           индивидуального предпринимателя Чугунова С.Н.,
от Департамента государственного заказа Ярославской области – <…>,
от ГОУ СПО «Ярославское училище культуры» <…>, <…>;
           рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Чугунова С.Н. на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Департамента государственного заказа Ярославской области (далее также – уполномоченный орган, аукционная комиссия), при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку музыкальных эстрадных инструментов лот № 2 (извещение от 15 августа 2009 г. № 49/03-207), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 года № 379,
 
установила:
 
            в Ярославское УФАС России 10 сентября 2009 года поступила жалоба индивидуального предпринимателя Чугунова С.Н. на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Департамента государственного заказа Ярославской области при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку музыкальных эстрадных инструментов лот № 2 (извещение от 15 августа 2009 г. № 49/03-207).
            В жалобе заявитель выражает несогласие с результатами рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в силу следующего.
Пунктом 11.1 Информационной карты аукциона, Раздела 1 документации об аукционе определены требования к содержанию заявки как, цитата - «если в заявке на участие в аукционе не указана страна происхождения товара, такой участник не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе». Однако участники размещения заказа по лоту № 2, в заявках которых отсутствовали такие сведения, были допущены. Кроме того заявитель не согласен с отказом в допуске на участие в открытом аукционе.
Заявитель в своей жалобе просит комиссию Ярославского УФАС России признать действия аукционной комиссии не соответствующими требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ и аннулировать открытый аукцион от 15 августа 2009 г. № 49/03-207.
Представитель Департамента государственного заказа Ярославской области с заявленными требованиями не согласился, подробную позицию изложил в письменном отзыве.
            Комиссия Ярославского УФАС России изучив представленные документы и материалы, приходит к следующему выводу.
15.08.2009 на официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.yar.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона на право заключения контракта на поставку музыкальных эстрадных инструментов (лот № 2).
В соответствии с частью 3 статьи 13 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска товаров, происходящих из иностранного государстваили группы иностранных государств, работ, услуг, выполняемых, оказываемых иностранными лицами, для целей размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. Такие условия допуска были установлены в Приказе Минэкономразвития РФ от 05.12.2008 № 427 (приказ имеет силу нормативного акта, поскольку был зарегистрировано в Минюсте РФ 24 декабря 2008 г. N 12957). Пунктом 1 Приказа определён перечень товаров, происходящих из иностранных государств, для которых установлены условия допуска. Музыкальные инструменты, которые объединены в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности, продукции и услуг под кодом № 3692000 «Инструменты музыкальные», не включены в указанный перечень.
Таким образом, Комиссия Ярославского УФАС России приходит к выводу о том, что положения Приказа Минэкономразвития РФ от 05.12.2008 № 427 не применяются при размещении заказа на поставку музыкальных инструментов.
В соответствии с пунктом 11.1 Раздела 1 документации об аукционе установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг (Приложение № 3). При этом при размещении заказов на поставки товаров, указанных в пункте 1 Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 05.12.2008 № 427, участник размещения заказа несет ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в аукционе. Если в заявке на участие в аукционе участника размещения заказа не указана страна происхождения товара, предлагаемого к поставке, при рассмотрении заявок на участие в аукционе такой участник не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе.
В данном случае, во-первых, поставляемый товар не указан в п. 1 Приказа от 05.12.2008 №427, во-вторых, форма сведений о функциональных, характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара не содержит графы, в которой следовало бы указать страну происхождения товара, поэтому, отсутствие информации о стране происхождения в заявках участников размещения заказа не могло служить основанием для отказа в допуске к участию в аукционе по лоту № 2 ООО «Рояль», ООО «Музыкальный арсенал».
Обоснованность допуска данных участников подтверждается также тем, что в соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается. Оснований для отказа, предусмотренных частью 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, аукционной комиссией обнаружено не было: заявки содержали все необходимые документы, требований, установленных в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, к участникам не предъявлялось, заявки соответствовали требованиям документации об аукционе.
На основании вышеизложенного, Комиссия Ярославского УФАС России считает, что допуск участников размещения заказа был произведен обоснованно.
В соответствии с пунктом 3.8 Порядка взаимодействия департамента государственного заказа Ярославской области с заказчиками, утвержденного постановлением Администрации области от 23.12.2005 года № 344, документация об аукционе разрабатывается Уполномоченным органом на основании представленной Заказчиком заявки на размещение заказа, согласовывается с Заказчиком и утверждается Уполномоченным органом.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ документация об аукционе не может содержать требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
   В разделе 3 технической части документации об аукционе по лоту № 2 установлены следующие технические требования к закупаемому товару: по первой позиции требовалось поставить пианино с размерами 1357*819*420; по   второй   позиции   требовалось   поставить   пианино   с   размерами 1408*917*514, указан требуемый вес пианино - 69 кг. В совокупности, указанные технические требования не соответствуют продукции ни одного из производителей данного вида товара, представленного на рынке, кроме техники фирмы YAMAHA, а именно, пианино YAMAHAYDP 140 Cи YAMAHACLP 340.
В ходе рассмотрения жалобы заказчиком не представлено доводов, свидетельствующих о необходимости и целесообразности установления вышеуказанных технических требований к технике, поставляемой для нужд заказчика, за исключением усилителя: 2х40 Вт. В заявке индивидуального предпринимателя Чугунова С.Н. указан усилитель 2х30 Вт, что не соответствует документации об аукционе.
 Исходя из вышеизложенного, Комиссия Ярославского УФАС России приходит к выводу о том, что процедура рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе проведена в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ, пунктом 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379, Комиссия Ярославского УФАС России
 
решила:
 
           признать жалобу ИП Чугунова С.Н. на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Департамента государственного заказа ЯО при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку музыкальных эстрадных инструментов по лоту № 2 (извещение от 15 августа 2009 г. № 49/03-207) необоснованной.
 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ
по делу № 05-02/121-09
 
Резолютивная часть решения объявлена 17 сентября 2009 года                          г. Ярославль
Полный текст решения изготовлен 22 сентября 2009 года.
 
 
          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославского УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
           <…>,
            с участием:
           индивидуального предпринимателя Чугунова С.Н.,
от Департамента государственного заказа Ярославской области – <…>,
от ГОУ СПО «Ярославское училище культуры» <…>, <…>;
           рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Чугунова С.Н. на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Департамента государственного заказа Ярославской области (далее также – уполномоченный орган, аукционная комиссия), при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку музыкальных эстрадных инструментов лот № 2 (извещение от 15 августа 2009 г. № 49/03-207), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 года № 379,
 
установила:
 
            в Ярославское УФАС России 10 сентября 2009 года поступила жалоба индивидуального предпринимателя Чугунова С.Н. на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Департамента государственного заказа Ярославской области при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку музыкальных эстрадных инструментов лот № 2 (извещение от 15 августа 2009 г. № 49/03-207).
            В жалобе заявитель выражает несогласие с результатами рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в силу следующего.
Пунктом 11.1 Информационной карты аукциона, Раздела 1 документации об аукционе определены требования к содержанию заявки как, цитата - «если в заявке на участие в аукционе не указана страна происхождения товара, такой участник не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе». Однако участники размещения заказа по лоту № 2, в заявках которых отсутствовали такие сведения, были допущены. Кроме того заявитель не согласен с отказом в допуске на участие в открытом аукционе.
Заявитель в своей жалобе просит комиссию Ярославского УФАС России признать действия аукционной комиссии не соответствующими требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ и аннулировать открытый аукцион от 15 августа 2009 г. № 49/03-207.
Представитель Департамента государственного заказа Ярославской области с заявленными требованиями не согласился, подробную позицию изложил в письменном отзыве.
            Комиссия Ярославского УФАС России изучив представленные документы и материалы, приходит к следующему выводу.
15.08.2009 на официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.yar.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона на право заключения контракта на поставку музыкальных эстрадных инструментов (лот № 2).
В соответствии с частью 3 статьи 13 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска товаров, происходящих из иностранного государстваили группы иностранных государств, работ, услуг, выполняемых, оказываемых иностранными лицами, для целей размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. Такие условия допуска были установлены в Приказе Минэкономразвития РФ от 05.12.2008 № 427 (приказ имеет силу нормативного акта, поскольку был зарегистрировано в Минюсте РФ 24 декабря 2008 г. N 12957). Пунктом 1 Приказа определён перечень товаров, происходящих из иностранных государств, для которых установлены условия допуска. Музыкальные инструменты, которые объединены в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности, продукции и услуг под кодом № 3692000 «Инструменты музыкальные», не включены в указанный перечень.
Таким образом, Комиссия Ярославского УФАС России приходит к выводу о том, что положения Приказа Минэкономразвития РФ от 05.12.2008 № 427 не применяются при размещении заказа на поставку музыкальных инструментов.
В соответствии с пунктом 11.1 Раздела 1 документации об аукционе установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг (Приложение № 3). При этом при размещении заказов на поставки товаров, указанных в пункте 1 Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 05.12.2008 № 427, участник размещения заказа несет ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в аукционе. Если в заявке на участие в аукционе участника размещения заказа не указана страна происхождения товара, предлагаемого к поставке, при рассмотрении заявок на участие в аукционе такой участник не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе.
В данном случае, во-первых, поставляемый товар не указан в п. 1 Приказа от 05.12.2008 №427, во-вторых, форма сведений о функциональных, характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара не содержит графы, в которой следовало бы указать страну происхождения товара, поэтому, отсутствие информации о стране происхождения в заявках участников размещения заказа не могло служить основанием для отказа в допуске к участию в аукционе по лоту № 2 ООО «Рояль», ООО «Музыкальный арсенал».
Обоснованность допуска данных участников подтверждается также тем, что в соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается. Оснований для отказа, предусмотренных частью 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, аукционной комиссией обнаружено не было: заявки содержали все необходимые документы, требований, установленных в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, к участникам не предъявлялось, заявки соответствовали требованиям документации об аукционе.
На основании вышеизложенного, Комиссия Ярославского УФАС России считает, что допуск участников размещения заказа был произведен обоснованно.
В соответствии с пунктом 3.8 Порядка взаимодействия департамента государственного заказа Ярославской области с заказчиками, утвержденного постановлением Администрации области от 23.12.2005 года № 344, документация об аукционе разрабатывается Уполномоченным органом на основании представленной Заказчиком заявки на размещение заказа, согласовывается с Заказчиком и утверждается Уполномоченным органом.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ документация об аукционе не может содержать требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
   В разделе 3 технической части документации об аукционе по лоту № 2 установлены следующие технические требования к закупаемому товару: по первой позиции требовалось поставить пианино с размерами 1357*819*420; по   второй   позиции   требовалось   поставить   пианино   с   размерами 1408*917*514, указан требуемый вес пианино - 69 кг. В совокупности, указанные технические требования не соответствуют продукции ни одного из производителей данного вида товара, представленного на рынке, кроме техники фирмы YAMAHA, а именно, пианино YAMAHAYDP 140 Cи YAMAHACLP 340.
В ходе рассмотрения жалобы заказчиком не представлено доводов, свидетельствующих о необходимости и целесообразности установления вышеуказанных технических требований к технике, поставляемой для нужд заказчика, за исключением усилителя: 2х40 Вт. В заявке индивидуального предпринимателя Чугунова С.Н. указан усилитель 2х30 Вт, что не соответствует документации об аукционе.
 Исходя из вышеизложенного, Комиссия Ярославского УФАС России приходит к выводу о том, что процедура рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе проведена в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ, пунктом 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379, Комиссия Ярославского УФАС России
 
решила:
 
           признать жалобу ИП Чугунова С.Н. на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Департамента государственного заказа ЯО при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку музыкальных эстрадных инструментов по лоту № 2 (извещение от 15 августа 2009 г. № 49/03-207) необоснованной.
 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 14 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-09-22 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-09-22 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320638219 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ярославское УФАС России )