РЕШЕНИЕ
по делу № 05-02/197-09
г. Ярославль
Резолютивная часть решения объявлена 11 декабря 2009 года
Решение изготовлено в полном объеме 14 декабря 2009 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе: <…..>,
с участием представителей:
от заявителя – ООО «Строительная Компания-2008» – <…..>.;
от заказчика – муниципального учреждения «Муниципальная пожарная охрана» города Ярославля – <…..>,
рассмотрев жалобу ООО «Строительная Компания-2008» (далее также – Заявитель) на действия муниципального заказчика, котировочной комиссии муниципального учреждения «Муниципальная пожарная охрана» г. Ярославля (далее также – Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по монтажу теплового пункта с установкой УАКУ в здании подразделения МУ «Муниципальная пожарная охрана» г. Ярославля (далее также – Запрос котировок),
установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика и котировочной комиссии при проведении Запроса котировок.
В жалобе Заявитель указывает на следующие нарушения законодательства при проведении запроса котировок.
1. В извещении о проведении запроса котировок (запросе котировочной цены № 5 от 20.11.2009) в части требования «Характеристика и объем работ» содержится отсылка к Приложениям № 1, 2 проекта муниципального контракта, которыми являются локальные сметные расчеты. Заявитель считает, что содержание в извещении о проведении запроса котировок такой отсылочной нормы противоречит законодательству, так как смета является самостоятельным документом, подтверждающим выставление начальной (максимальной) цены муниципального контракта муниципальным заказчиком и не является содержанием запроса котировок.
Согласно главе 4 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ) заказчик определяет свою потребность в работах через указание в запросе котировок характеристики и объемов работ, а участник размещения заказа в котировочной заявке указывает цену, по которой согласен выполнить работы и согласие с условиями исполнения контракта. Муниципальным заказчиком допущено нарушение статьи 44 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, которое выражается в несоблюдении им требований к содержанию котировочной заявки. В соответствии с пунктом 3 статьи 44 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ требование к указанию в содержании котировочной заявки «наименование и характеристики» относится только к случаю проведения запроса котировок цен на поставку товара. Таким образом, включение Заказчиком требования к указанию в котировочной заявке сведений «Наименование работ», «Характеристика и объем работ» противоречит требованиям статьи 44 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ. Согласно вышеназванной норме перечень сведений, который участник размещения заказа обязан представить, является закрытым.
2. По итогам рассмотрения котировочных заявок котировочной комиссией Заказчика заявка ООО «Строительная Компания-2008» была отклонена по причине несоответствия требованиям, установленным в приложении № 1 (форма котировочной заявки) к извещению о проведении запроса котировок. По мнению Заявителя, оснований для отклонения заявки не имелось.
Представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, в полном объеме, просил выдать предписание об устранении нарушений закона.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, считают действия Заказчика и котировочной комиссии правомерными.
Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Заказчиком проводилась процедура размещения муниципального заказа путем проведения запроса котировок на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по монтажу теплового пункта с установкой УАКУ в здании подразделения МУ «Муниципальная пожарная охрана» г. Ярославля. Извещение о проведении запроса котировок (Запрос котировочной цены № 5) было размещено на официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов www.city-yar.ru 20 ноября 2009 г. Согласно пункту 8.1 протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок № 5 от 2 декабря 2009 года заявка ООО «Строительная Компания-2008» была отклонена по следующему основанию: «Не соответствует:
1) на основании ч.3 ст.47 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»: несоответствие котировочной заявки требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок №5 от 20.11.2009г. - заявка оформлена ненадлежащим образом:
в соответствии с требованиями, установленными в приложении №1 к извещению о проведении запроса котировок, в котировочной заявке участник размещения заказа должен указать наименование работ их характеристики и объем – в представленной участником размещения заказа котировочной заявке необходимые данные отсутствуют».
Согласно статье 44 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ котировочная заявка должна содержать следующие сведения:
1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;
2) идентификационный номер налогоплательщика;
3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ;
4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
Заказчиком в извещении о проведении Запроса котировок в приложении № 1 (форма котировочной заявки) участникам размещения заказа предлагается заполнить таблицу, в которой имеются пустые графы для заполнения «Наименование работ» и «Характеристика и объем работ». Согласно сноске к указанным графам «*При оформлении котировочной заявки в графах 1-2 участник размещения заказа должен указать наименование работ их характеристики и объем».
Таким образом, Заказчиком установлено требование по представлению участниками размещения заказа в составе котировочной заявки не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд сведений, что имеет признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ. Данное требование привело к неправильному определению победителя запроса котировок.
ООО «Строительная Компания-2008» в своей котировочной заявке указало «Настоящим подтверждаем свое согласие исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок», что соответствует пункту 4 статьи 44 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и является достаточным. Дополнительного дублирования информации из извещения о проведении запроса котировок не требуется.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь частью 5, пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
решила:
1. Признать жалобу ООО «Строительная Компания-2008» на действия муниципального заказчика, котировочной комиссии муниципального учреждения «Муниципальная пожарная охрана» г. Ярославля при проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по монтажу теплового пункта с установкой УАКУ в здании подразделения МУ «Муниципальная пожарная охрана» г. Ярославля обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим статью 44 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
3. Выдать котировочной комиссии и Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы по жалобе должностному лицу Ярославского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
елу № 05-02/197-09
г. Ярославль
Резолютивная часть предписания объявлена 11 декабря 2009 года
Предписание изготовлено в полном объеме 14 декабря 2009 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе: <…..>,
на основании решения от 11 декабря 2009 г., принятого Комиссией Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по результатам рассмотрения жалобы ООО «Строительная Компания-2008» на действия муниципального заказчика, котировочной комиссии муниципального учреждения «Муниципальная пожарная охрана» г. Ярославля (далее также – Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по монтажу теплового пункта с установкой УАКУ в здании подразделения МУ «Муниципальная пожарная охрана» г. Ярославля, руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ),
предписывает:
Заказчику, котировочной комиссии устранить нарушение статьи 44 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ. Для устранения нарушения необходимо:
1) отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № 5 от 02.12.2009;
2) повторно провести процедуру рассмотрения и оценки котировочных заявок, допустив к рассмотрению и оценке котировочную заявку ООО «Строительная Компания-2008».
Предписание необходимо исполнить в срок до 25 декабря 2009 г. (включительно).
О выполнении настоящего предписания сообщить в Ярославское УФАС России не позднее 25 декабря 2009 года с приложением копий подтверждающих документов.
Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня выдачи.
stdClass Object
(
[vid] => 7899
[uid] => 1
[title] => Решение и предписание по делу № 05-02/197-09 о признании жалобы ООО «Строительная Компания-2008» на действия муниципального заказчика, котировочной комиссии МУ «Муниципальная пожарная охрана» г. Ярославля при проведении запроса котировок обоснованной
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7899
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1320638219
[changed] => 1370523479
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370523479
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 05-02/197-09
г. Ярославль
Резолютивная часть решения объявлена 11 декабря 2009 года
Решение изготовлено в полном объеме 14 декабря 2009 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе: <…..>,
с участием представителей:
от заявителя – ООО «Строительная Компания-2008» – <…..>.;
от заказчика – муниципального учреждения «Муниципальная пожарная охрана» города Ярославля – <…..>,
рассмотрев жалобу ООО «Строительная Компания-2008» (далее также – Заявитель) на действия муниципального заказчика, котировочной комиссии муниципального учреждения «Муниципальная пожарная охрана» г. Ярославля (далее также – Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по монтажу теплового пункта с установкой УАКУ в здании подразделения МУ «Муниципальная пожарная охрана» г. Ярославля (далее также – Запрос котировок),
установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика и котировочной комиссии при проведении Запроса котировок.
В жалобе Заявитель указывает на следующие нарушения законодательства при проведении запроса котировок.
1. В извещении о проведении запроса котировок (запросе котировочной цены № 5 от 20.11.2009) в части требования «Характеристика и объем работ» содержится отсылка к Приложениям № 1, 2 проекта муниципального контракта, которыми являются локальные сметные расчеты. Заявитель считает, что содержание в извещении о проведении запроса котировок такой отсылочной нормы противоречит законодательству, так как смета является самостоятельным документом, подтверждающим выставление начальной (максимальной) цены муниципального контракта муниципальным заказчиком и не является содержанием запроса котировок.
Согласно главе 4 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ) заказчик определяет свою потребность в работах через указание в запросе котировок характеристики и объемов работ, а участник размещения заказа в котировочной заявке указывает цену, по которой согласен выполнить работы и согласие с условиями исполнения контракта. Муниципальным заказчиком допущено нарушение статьи 44 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, которое выражается в несоблюдении им требований к содержанию котировочной заявки. В соответствии с пунктом 3 статьи 44 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ требование к указанию в содержании котировочной заявки «наименование и характеристики» относится только к случаю проведения запроса котировок цен на поставку товара. Таким образом, включение Заказчиком требования к указанию в котировочной заявке сведений «Наименование работ», «Характеристика и объем работ» противоречит требованиям статьи 44 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ. Согласно вышеназванной норме перечень сведений, который участник размещения заказа обязан представить, является закрытым.
2. По итогам рассмотрения котировочных заявок котировочной комиссией Заказчика заявка ООО «Строительная Компания-2008» была отклонена по причине несоответствия требованиям, установленным в приложении № 1 (форма котировочной заявки) к извещению о проведении запроса котировок. По мнению Заявителя, оснований для отклонения заявки не имелось.
Представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, в полном объеме, просил выдать предписание об устранении нарушений закона.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, считают действия Заказчика и котировочной комиссии правомерными.
Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Заказчиком проводилась процедура размещения муниципального заказа путем проведения запроса котировок на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по монтажу теплового пункта с установкой УАКУ в здании подразделения МУ «Муниципальная пожарная охрана» г. Ярославля. Извещение о проведении запроса котировок (Запрос котировочной цены № 5) было размещено на официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов www.city-yar.ru 20 ноября 2009 г. Согласно пункту 8.1 протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок № 5 от 2 декабря 2009 года заявка ООО «Строительная Компания-2008» была отклонена по следующему основанию: «Не соответствует:
1) на основании ч.3 ст.47 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»: несоответствие котировочной заявки требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок №5 от 20.11.2009г. - заявка оформлена ненадлежащим образом:
в соответствии с требованиями, установленными в приложении №1 к извещению о проведении запроса котировок, в котировочной заявке участник размещения заказа должен указать наименование работ их характеристики и объем – в представленной участником размещения заказа котировочной заявке необходимые данные отсутствуют».
Согласно статье 44 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ котировочная заявка должна содержать следующие сведения:
1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;
2) идентификационный номер налогоплательщика;
3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ;
4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
Заказчиком в извещении о проведении Запроса котировок в приложении № 1 (форма котировочной заявки) участникам размещения заказа предлагается заполнить таблицу, в которой имеются пустые графы для заполнения «Наименование работ» и «Характеристика и объем работ». Согласно сноске к указанным графам «*При оформлении котировочной заявки в графах 1-2 участник размещения заказа должен указать наименование работ их характеристики и объем».
Таким образом, Заказчиком установлено требование по представлению участниками размещения заказа в составе котировочной заявки не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд сведений, что имеет признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ. Данное требование привело к неправильному определению победителя запроса котировок.
ООО «Строительная Компания-2008» в своей котировочной заявке указало «Настоящим подтверждаем свое согласие исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок», что соответствует пункту 4 статьи 44 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и является достаточным. Дополнительного дублирования информации из извещения о проведении запроса котировок не требуется.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь частью 5, пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
решила:
1. Признать жалобу ООО «Строительная Компания-2008» на действия муниципального заказчика, котировочной комиссии муниципального учреждения «Муниципальная пожарная охрана» г. Ярославля при проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по монтажу теплового пункта с установкой УАКУ в здании подразделения МУ «Муниципальная пожарная охрана» г. Ярославля обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим статью 44 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
3. Выдать котировочной комиссии и Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы по жалобе должностному лицу Ярославского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
елу № 05-02/197-09
г. Ярославль
Резолютивная часть предписания объявлена 11 декабря 2009 года
Предписание изготовлено в полном объеме 14 декабря 2009 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе: <…..>,
на основании решения от 11 декабря 2009 г., принятого Комиссией Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по результатам рассмотрения жалобы ООО «Строительная Компания-2008» на действия муниципального заказчика, котировочной комиссии муниципального учреждения «Муниципальная пожарная охрана» г. Ярославля (далее также – Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по монтажу теплового пункта с установкой УАКУ в здании подразделения МУ «Муниципальная пожарная охрана» г. Ярославля, руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ),
предписывает:
Заказчику, котировочной комиссии устранить нарушение статьи 44 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ. Для устранения нарушения необходимо:
1) отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № 5 от 02.12.2009;
2) повторно провести процедуру рассмотрения и оценки котировочных заявок, допустив к рассмотрению и оценке котировочную заявку ООО «Строительная Компания-2008».
Предписание необходимо исполнить в срок до 25 декабря 2009 г. (включительно).
О выполнении настоящего предписания сообщить в Ярославское УФАС России не позднее 25 декабря 2009 года с приложением копий подтверждающих документов.
Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня выдачи.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 05-02/197-09
г. Ярославль
Резолютивная часть решения объявлена 11 декабря 2009 года
Решение изготовлено в полном объеме 14 декабря 2009 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе: <…..>,
с участием представителей:
от заявителя – ООО «Строительная Компания-2008» – <…..>.;
от заказчика – муниципального учреждения «Муниципальная пожарная охрана» города Ярославля – <…..>,
рассмотрев жалобу ООО «Строительная Компания-2008» (далее также – Заявитель) на действия муниципального заказчика, котировочной комиссии муниципального учреждения «Муниципальная пожарная охрана» г. Ярославля (далее также – Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по монтажу теплового пункта с установкой УАКУ в здании подразделения МУ «Муниципальная пожарная охрана» г. Ярославля (далее также – Запрос котировок),
установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика и котировочной комиссии при проведении Запроса котировок.
В жалобе Заявитель указывает на следующие нарушения законодательства при проведении запроса котировок.
1. В извещении о проведении запроса котировок (запросе котировочной цены № 5 от 20.11.2009) в части требования «Характеристика и объем работ» содержится отсылка к Приложениям № 1, 2 проекта муниципального контракта, которыми являются локальные сметные расчеты. Заявитель считает, что содержание в извещении о проведении запроса котировок такой отсылочной нормы противоречит законодательству, так как смета является самостоятельным документом, подтверждающим выставление начальной (максимальной) цены муниципального контракта муниципальным заказчиком и не является содержанием запроса котировок.
Согласно главе 4 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ) заказчик определяет свою потребность в работах через указание в запросе котировок характеристики и объемов работ, а участник размещения заказа в котировочной заявке указывает цену, по которой согласен выполнить работы и согласие с условиями исполнения контракта. Муниципальным заказчиком допущено нарушение статьи 44 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, которое выражается в несоблюдении им требований к содержанию котировочной заявки. В соответствии с пунктом 3 статьи 44 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ требование к указанию в содержании котировочной заявки «наименование и характеристики» относится только к случаю проведения запроса котировок цен на поставку товара. Таким образом, включение Заказчиком требования к указанию в котировочной заявке сведений «Наименование работ», «Характеристика и объем работ» противоречит требованиям статьи 44 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ. Согласно вышеназванной норме перечень сведений, который участник размещения заказа обязан представить, является закрытым.
2. По итогам рассмотрения котировочных заявок котировочной комиссией Заказчика заявка ООО «Строительная Компания-2008» была отклонена по причине несоответствия требованиям, установленным в приложении № 1 (форма котировочной заявки) к извещению о проведении запроса котировок. По мнению Заявителя, оснований для отклонения заявки не имелось.
Представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, в полном объеме, просил выдать предписание об устранении нарушений закона.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, считают действия Заказчика и котировочной комиссии правомерными.
Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Заказчиком проводилась процедура размещения муниципального заказа путем проведения запроса котировок на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по монтажу теплового пункта с установкой УАКУ в здании подразделения МУ «Муниципальная пожарная охрана» г. Ярославля. Извещение о проведении запроса котировок (Запрос котировочной цены № 5) было размещено на официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов www.city-yar.ru 20 ноября 2009 г. Согласно пункту 8.1 протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок № 5 от 2 декабря 2009 года заявка ООО «Строительная Компания-2008» была отклонена по следующему основанию: «Не соответствует:
1) на основании ч.3 ст.47 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»: несоответствие котировочной заявки требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок №5 от 20.11.2009г. - заявка оформлена ненадлежащим образом:
в соответствии с требованиями, установленными в приложении №1 к извещению о проведении запроса котировок, в котировочной заявке участник размещения заказа должен указать наименование работ их характеристики и объем – в представленной участником размещения заказа котировочной заявке необходимые данные отсутствуют».
Согласно статье 44 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ котировочная заявка должна содержать следующие сведения:
1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;
2) идентификационный номер налогоплательщика;
3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ;
4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
Заказчиком в извещении о проведении Запроса котировок в приложении № 1 (форма котировочной заявки) участникам размещения заказа предлагается заполнить таблицу, в которой имеются пустые графы для заполнения «Наименование работ» и «Характеристика и объем работ». Согласно сноске к указанным графам «*При оформлении котировочной заявки в графах 1-2 участник размещения заказа должен указать наименование работ их характеристики и объем».
Таким образом, Заказчиком установлено требование по представлению участниками размещения заказа в составе котировочной заявки не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд сведений, что имеет признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ. Данное требование привело к неправильному определению победителя запроса котировок.
ООО «Строительная Компания-2008» в своей котировочной заявке указало «Настоящим подтверждаем свое согласие исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок», что соответствует пункту 4 статьи 44 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и является достаточным. Дополнительного дублирования информации из извещения о проведении запроса котировок не требуется.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь частью 5, пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
решила:
1. Признать жалобу ООО «Строительная Компания-2008» на действия муниципального заказчика, котировочной комиссии муниципального учреждения «Муниципальная пожарная охрана» г. Ярославля при проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по монтажу теплового пункта с установкой УАКУ в здании подразделения МУ «Муниципальная пожарная охрана» г. Ярославля обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим статью 44 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
3. Выдать котировочной комиссии и Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы по жалобе должностному лицу Ярославского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
елу № 05-02/197-09
г. Ярославль
Резолютивная часть предписания объявлена 11 декабря 2009 года
Предписание изготовлено в полном объеме 14 декабря 2009 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе: <…..>,
на основании решения от 11 декабря 2009 г., принятого Комиссией Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по результатам рассмотрения жалобы ООО «Строительная Компания-2008» на действия муниципального заказчика, котировочной комиссии муниципального учреждения «Муниципальная пожарная охрана» г. Ярославля (далее также – Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по монтажу теплового пункта с установкой УАКУ в здании подразделения МУ «Муниципальная пожарная охрана» г. Ярославля, руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ),
предписывает:
Заказчику, котировочной комиссии устранить нарушение статьи 44 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ. Для устранения нарушения необходимо:
1) отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № 5 от 02.12.2009;
2) повторно провести процедуру рассмотрения и оценки котировочных заявок, допустив к рассмотрению и оценке котировочную заявку ООО «Строительная Компания-2008».
Предписание необходимо исполнить в срок до 25 декабря 2009 г. (включительно).
О выполнении настоящего предписания сообщить в Ярославское УФАС России не позднее 25 декабря 2009 года с приложением копий подтверждающих документов.
Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня выдачи.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 14
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2009-12-14 00:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2009-12-14 00:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1320638219
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Ярославское УФАС России
)