РЕШЕНИЕ
по делу № 05-02/4-10
г. Ярославль
Резолютивная часть решения объявлена 15 января 2010 года
Решение изготовлено в полном объеме 18 января 2010 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе: <…..>,
с участием представителей:
от заявителя – ООО «Эталон-Трейдинг» – не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом;
от уполномоченного органа – департамента государственного заказа Ярославской области – <…..>.,
от заказчика – департамента здравоохранения и фармации Ярославской области – <…..>.,
рассмотрев жалобу ООО «Эталон-Трейдинг» (далее также – Заявитель) на действия заказчика – департамента здравоохранения и фармации Ярославской области (далее также - Заказчик), уполномоченного органа – департамента государственного заказа Ярославской области (далее также – Уполномоченный орган) при составлении документации об открытом аукционе на право заключения контракта на поставку медицинского оборудования по лоту 1 «Поставка медицинского оборудования и выполнение пусконаладочных работ для государственного учреждения здравоохранения Ярославской области Областная клиническая больница и муниципальных учреждений здравоохранения Ярославской области в рамках реализации мероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях и совершенствование оказания медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями» (далее также – Аукцион),
установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика и Уполномоченного органа при проведении Аукциона.
В жалобе Заявитель указывает на следующее. Размещенная на официальном сайте документация об аукционе не соответствует положениям Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»: в техническом задании по лоту № 1 установлено ограничение конкуренции, т. к. подробно прописаны уникальные технические решения оборудования конкретного производителя – компании GEMedicalSystems: технические параметры, указанные в п. 3.1.5, 3.1.7, 3.1.17, 3.2.1 и 3.2.7 являются уникальными параметрами стационарной модели ультразвукового аппарата VividS6 производства GEMedicalSystems.
Таким образом, размещенная на официальном сайте документация лишает возможности участия с оборудованием не производства GEMedicalSystems, а также делает невозможным предложить модель портативного ультразвукового аппарата, полностью соответствующего техническим требованиям Заказчика, указанным в техническом задании.
Заявитель просит рассмотреть дело по процедуре Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ), обязать Заказчика устранить допущенные нарушения.
Представители Уполномоченного органа и Заказчика с доводами жалобы не согласились, представители Заказчика представили сравнительную таблицу соответствия оборудования производителей GE и Siemens.
Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы по следующим основаниям.
Уполномоченным органом проводилась процедура размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на поставку медицинского оборудования и выполнение пуско-наладочных работ. Извещение № 9/03-438 о проведении Аукциона было размещено на официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов Ярославской области www.dgz.adm.yar.ru9 декабря 2009 года.
Торги проводились не только между производителями медицинского оборудования, предлагающих к поставке произведенную ими продукцию, но и поставщиками. Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.
Приведенные в документации об аукционе технические характеристики не ограничивают количество участников размещения заказа, так как по приведенным в документации об аукционе техническим параметрам подходит оборудование не только компании GE, но и SiemensAcusonP50.
Кроме того, согласно части 1 статьи 57 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном настоящей главой, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа. В заявке на участие в Аукционе Заявителем предложено к поставке оборудование производства GEMedicalSystems, что говорит о возможности поставить оборудование, характеристики которого обжалуются, и об отсутствии нарушения прав и законных интересов Заявителя.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
решила:
признать жалобуООО «Эталон-Трейдинг» на действия заказчика – департамента здравоохранения и фармации Ярославской области, уполномоченного органа – департамента государственного заказа Ярославской областипри составлении документации об открытом аукционе на право заключения контракта на поставку медицинского оборудования и выполнение пуско-наладочных работ необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 7917
[uid] => 1
[title] => Решение по делу № 05-02/4-10 о признании жалобы ООО «Эталон-Трейдинг» на действия заказчика – департамента здравоохранения и фармации ЯО, уполномоченного органа – ДГЗ ЯО при составлении документации об открытом аукционе необоснованной
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7917
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1320638219
[changed] => 1370523479
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370523479
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 05-02/4-10
г. Ярославль
Резолютивная часть решения объявлена 15 января 2010 года
Решение изготовлено в полном объеме 18 января 2010 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе: <…..>,
с участием представителей:
от заявителя – ООО «Эталон-Трейдинг» – не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом;
от уполномоченного органа – департамента государственного заказа Ярославской области – <…..>.,
от заказчика – департамента здравоохранения и фармации Ярославской области – <…..>.,
рассмотрев жалобу ООО «Эталон-Трейдинг» (далее также – Заявитель) на действия заказчика – департамента здравоохранения и фармации Ярославской области (далее также - Заказчик), уполномоченного органа – департамента государственного заказа Ярославской области (далее также – Уполномоченный орган) при составлении документации об открытом аукционе на право заключения контракта на поставку медицинского оборудования по лоту 1 «Поставка медицинского оборудования и выполнение пусконаладочных работ для государственного учреждения здравоохранения Ярославской области Областная клиническая больница и муниципальных учреждений здравоохранения Ярославской области в рамках реализации мероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях и совершенствование оказания медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями» (далее также – Аукцион),
установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика и Уполномоченного органа при проведении Аукциона.
В жалобе Заявитель указывает на следующее. Размещенная на официальном сайте документация об аукционе не соответствует положениям Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»: в техническом задании по лоту № 1 установлено ограничение конкуренции, т. к. подробно прописаны уникальные технические решения оборудования конкретного производителя – компании GEMedicalSystems: технические параметры, указанные в п. 3.1.5, 3.1.7, 3.1.17, 3.2.1 и 3.2.7 являются уникальными параметрами стационарной модели ультразвукового аппарата VividS6 производства GEMedicalSystems.
Таким образом, размещенная на официальном сайте документация лишает возможности участия с оборудованием не производства GEMedicalSystems, а также делает невозможным предложить модель портативного ультразвукового аппарата, полностью соответствующего техническим требованиям Заказчика, указанным в техническом задании.
Заявитель просит рассмотреть дело по процедуре Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ), обязать Заказчика устранить допущенные нарушения.
Представители Уполномоченного органа и Заказчика с доводами жалобы не согласились, представители Заказчика представили сравнительную таблицу соответствия оборудования производителей GE и Siemens.
Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы по следующим основаниям.
Уполномоченным органом проводилась процедура размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на поставку медицинского оборудования и выполнение пуско-наладочных работ. Извещение № 9/03-438 о проведении Аукциона было размещено на официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов Ярославской области www.dgz.adm.yar.ru9 декабря 2009 года.
Торги проводились не только между производителями медицинского оборудования, предлагающих к поставке произведенную ими продукцию, но и поставщиками. Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.
Приведенные в документации об аукционе технические характеристики не ограничивают количество участников размещения заказа, так как по приведенным в документации об аукционе техническим параметрам подходит оборудование не только компании GE, но и SiemensAcusonP50.
Кроме того, согласно части 1 статьи 57 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном настоящей главой, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа. В заявке на участие в Аукционе Заявителем предложено к поставке оборудование производства GEMedicalSystems, что говорит о возможности поставить оборудование, характеристики которого обжалуются, и об отсутствии нарушения прав и законных интересов Заявителя.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
решила:
признать жалобуООО «Эталон-Трейдинг» на действия заказчика – департамента здравоохранения и фармации Ярославской области, уполномоченного органа – департамента государственного заказа Ярославской областипри составлении документации об открытом аукционе на право заключения контракта на поставку медицинского оборудования и выполнение пуско-наладочных работ необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 05-02/4-10
г. Ярославль
Резолютивная часть решения объявлена 15 января 2010 года
Решение изготовлено в полном объеме 18 января 2010 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе: <…..>,
с участием представителей:
от заявителя – ООО «Эталон-Трейдинг» – не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом;
от уполномоченного органа – департамента государственного заказа Ярославской области – <…..>.,
от заказчика – департамента здравоохранения и фармации Ярославской области – <…..>.,
рассмотрев жалобу ООО «Эталон-Трейдинг» (далее также – Заявитель) на действия заказчика – департамента здравоохранения и фармации Ярославской области (далее также - Заказчик), уполномоченного органа – департамента государственного заказа Ярославской области (далее также – Уполномоченный орган) при составлении документации об открытом аукционе на право заключения контракта на поставку медицинского оборудования по лоту 1 «Поставка медицинского оборудования и выполнение пусконаладочных работ для государственного учреждения здравоохранения Ярославской области Областная клиническая больница и муниципальных учреждений здравоохранения Ярославской области в рамках реализации мероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях и совершенствование оказания медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями» (далее также – Аукцион),
установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика и Уполномоченного органа при проведении Аукциона.
В жалобе Заявитель указывает на следующее. Размещенная на официальном сайте документация об аукционе не соответствует положениям Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»: в техническом задании по лоту № 1 установлено ограничение конкуренции, т. к. подробно прописаны уникальные технические решения оборудования конкретного производителя – компании GEMedicalSystems: технические параметры, указанные в п. 3.1.5, 3.1.7, 3.1.17, 3.2.1 и 3.2.7 являются уникальными параметрами стационарной модели ультразвукового аппарата VividS6 производства GEMedicalSystems.
Таким образом, размещенная на официальном сайте документация лишает возможности участия с оборудованием не производства GEMedicalSystems, а также делает невозможным предложить модель портативного ультразвукового аппарата, полностью соответствующего техническим требованиям Заказчика, указанным в техническом задании.
Заявитель просит рассмотреть дело по процедуре Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ), обязать Заказчика устранить допущенные нарушения.
Представители Уполномоченного органа и Заказчика с доводами жалобы не согласились, представители Заказчика представили сравнительную таблицу соответствия оборудования производителей GE и Siemens.
Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы по следующим основаниям.
Уполномоченным органом проводилась процедура размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на поставку медицинского оборудования и выполнение пуско-наладочных работ. Извещение № 9/03-438 о проведении Аукциона было размещено на официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов Ярославской области www.dgz.adm.yar.ru9 декабря 2009 года.
Торги проводились не только между производителями медицинского оборудования, предлагающих к поставке произведенную ими продукцию, но и поставщиками. Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.
Приведенные в документации об аукционе технические характеристики не ограничивают количество участников размещения заказа, так как по приведенным в документации об аукционе техническим параметрам подходит оборудование не только компании GE, но и SiemensAcusonP50.
Кроме того, согласно части 1 статьи 57 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном настоящей главой, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа. В заявке на участие в Аукционе Заявителем предложено к поставке оборудование производства GEMedicalSystems, что говорит о возможности поставить оборудование, характеристики которого обжалуются, и об отсутствии нарушения прав и законных интересов Заявителя.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
решила:
признать жалобуООО «Эталон-Трейдинг» на действия заказчика – департамента здравоохранения и фармации Ярославской области, уполномоченного органа – департамента государственного заказа Ярославской областипри составлении документации об открытом аукционе на право заключения контракта на поставку медицинского оборудования и выполнение пуско-наладочных работ необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 14
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-01-18 00:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-01-18 00:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1320638219
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Ярославское УФАС России
)