Решение по делу № 05-02/4-10 о признании жалобы ООО «Эталон-Трейдинг» на действия заказчика – департамента здравоохранения и фармации ЯО, уполномоченного органа – ДГЗ ЯО при составлении документации об открытом аукционе необоснованной

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 18 января 2010, 03:00

 

РЕШЕНИЕ
по делу № 05-02/4-10
г. Ярославль
 
Резолютивная часть решения объявлена 15 января 2010 года
Решение изготовлено в полном объеме 18 января 2010 года
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе: <…..>,
с участием представителей:
от заявителя – ООО «Эталон-Трейдинг» – не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом;
от уполномоченного органа – департамента государственного заказа Ярославской области – <…..>.,
от заказчика – департамента здравоохранения и фармации Ярославской области – <…..>.,
рассмотрев жалобу ООО «Эталон-Трейдинг» (далее также – Заявитель) на действия заказчика – департамента здравоохранения и фармации Ярославской области (далее также - Заказчик), уполномоченного органа – департамента государственного заказа Ярославской области (далее также – Уполномоченный орган) при составлении документации об открытом аукционе на право заключения контракта на поставку медицинского оборудования по лоту 1 «Поставка медицинского оборудования и выполнение пусконаладочных работ для государственного учреждения здравоохранения Ярославской области Областная клиническая больница и муниципальных учреждений здравоохранения Ярославской области в рамках реализации мероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях и совершенствование оказания медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями» (далее также – Аукцион),
установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика и Уполномоченного органа при проведении Аукциона.
В жалобе Заявитель указывает на следующее. Размещенная на официальном сайте документация об аукционе не соответствует положениям Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»: в техническом задании по лоту № 1 установлено ограничение конкуренции, т. к. подробно прописаны уникальные технические решения оборудования конкретного производителя – компании GEMedicalSystems: технические параметры, указанные в п. 3.1.5, 3.1.7, 3.1.17, 3.2.1 и 3.2.7 являются уникальными параметрами стационарной модели ультразвукового аппарата VividS6 производства GEMedicalSystems.
Таким образом, размещенная на официальном сайте документация лишает возможности участия с оборудованием не производства GEMedicalSystems, а также делает невозможным предложить модель портативного ультразвукового аппарата, полностью соответствующего техническим требованиям Заказчика, указанным в техническом задании.
Заявитель просит рассмотреть дело по процедуре Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ), обязать Заказчика устранить допущенные нарушения.
Представители Уполномоченного органа и Заказчика с доводами жалобы не согласились, представители Заказчика представили сравнительную таблицу соответствия оборудования производителей GE и Siemens.
Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы по следующим основаниям.
Уполномоченным органом проводилась процедура размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на поставку медицинского оборудования и выполнение пуско-наладочных работ. Извещение № 9/03-438 о проведении Аукциона было размещено на официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов Ярославской области www.dgz.adm.yar.ru9 декабря 2009 года.
Торги проводились не только между производителями медицинского оборудования, предлагающих к поставке произведенную ими продукцию, но и поставщиками. Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.
Приведенные в документации об аукционе технические характеристики не ограничивают количество участников размещения заказа, так как по приведенным в документации об аукционе техническим параметрам подходит оборудование не только компании GE, но и SiemensAcusonP50.
Кроме того, согласно части 1 статьи 57 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном настоящей главой, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа. В заявке на участие в Аукционе Заявителем предложено к поставке оборудование производства GEMedicalSystems, что говорит о возможности поставить оборудование, характеристики которого обжалуются, и об отсутствии нарушения прав и законных интересов Заявителя.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
решила:
признать жалобуООО «Эталон-Трейдинг» на действия заказчика – департамента здравоохранения и фармации Ярославской области, уполномоченного органа – департамента государственного заказа Ярославской областипри составлении документации об открытом аукционе на право заключения контракта на поставку медицинского оборудования и выполнение пуско-наладочных работ необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object ( [vid] => 7917 [uid] => 1 [title] => Решение по делу № 05-02/4-10 о признании жалобы ООО «Эталон-Трейдинг» на действия заказчика – департамента здравоохранения и фармации ЯО, уполномоченного органа – ДГЗ ЯО при составлении документации об открытом аукционе необоснованной [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7917 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320638219 [changed] => 1370523479 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523479 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ
по делу № 05-02/4-10
г. Ярославль
 
Резолютивная часть решения объявлена 15 января 2010 года
Решение изготовлено в полном объеме 18 января 2010 года
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе: <…..>,
с участием представителей:
от заявителя – ООО «Эталон-Трейдинг» – не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом;
от уполномоченного органа – департамента государственного заказа Ярославской области – <…..>.,
от заказчика – департамента здравоохранения и фармации Ярославской области – <…..>.,
рассмотрев жалобу ООО «Эталон-Трейдинг» (далее также – Заявитель) на действия заказчика – департамента здравоохранения и фармации Ярославской области (далее также - Заказчик), уполномоченного органа – департамента государственного заказа Ярославской области (далее также – Уполномоченный орган) при составлении документации об открытом аукционе на право заключения контракта на поставку медицинского оборудования по лоту 1 «Поставка медицинского оборудования и выполнение пусконаладочных работ для государственного учреждения здравоохранения Ярославской области Областная клиническая больница и муниципальных учреждений здравоохранения Ярославской области в рамках реализации мероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях и совершенствование оказания медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями» (далее также – Аукцион),
установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика и Уполномоченного органа при проведении Аукциона.
В жалобе Заявитель указывает на следующее. Размещенная на официальном сайте документация об аукционе не соответствует положениям Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»: в техническом задании по лоту № 1 установлено ограничение конкуренции, т. к. подробно прописаны уникальные технические решения оборудования конкретного производителя – компании GEMedicalSystems: технические параметры, указанные в п. 3.1.5, 3.1.7, 3.1.17, 3.2.1 и 3.2.7 являются уникальными параметрами стационарной модели ультразвукового аппарата VividS6 производства GEMedicalSystems.
Таким образом, размещенная на официальном сайте документация лишает возможности участия с оборудованием не производства GEMedicalSystems, а также делает невозможным предложить модель портативного ультразвукового аппарата, полностью соответствующего техническим требованиям Заказчика, указанным в техническом задании.
Заявитель просит рассмотреть дело по процедуре Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ), обязать Заказчика устранить допущенные нарушения.
Представители Уполномоченного органа и Заказчика с доводами жалобы не согласились, представители Заказчика представили сравнительную таблицу соответствия оборудования производителей GE и Siemens.
Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы по следующим основаниям.
Уполномоченным органом проводилась процедура размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на поставку медицинского оборудования и выполнение пуско-наладочных работ. Извещение № 9/03-438 о проведении Аукциона было размещено на официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов Ярославской области www.dgz.adm.yar.ru9 декабря 2009 года.
Торги проводились не только между производителями медицинского оборудования, предлагающих к поставке произведенную ими продукцию, но и поставщиками. Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.
Приведенные в документации об аукционе технические характеристики не ограничивают количество участников размещения заказа, так как по приведенным в документации об аукционе техническим параметрам подходит оборудование не только компании GE, но и SiemensAcusonP50.
Кроме того, согласно части 1 статьи 57 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном настоящей главой, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа. В заявке на участие в Аукционе Заявителем предложено к поставке оборудование производства GEMedicalSystems, что говорит о возможности поставить оборудование, характеристики которого обжалуются, и об отсутствии нарушения прав и законных интересов Заявителя.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
решила:
признать жалобуООО «Эталон-Трейдинг» на действия заказчика – департамента здравоохранения и фармации Ярославской области, уполномоченного органа – департамента государственного заказа Ярославской областипри составлении документации об открытом аукционе на право заключения контракта на поставку медицинского оборудования и выполнение пуско-наладочных работ необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ
по делу № 05-02/4-10
г. Ярославль
 
Резолютивная часть решения объявлена 15 января 2010 года
Решение изготовлено в полном объеме 18 января 2010 года
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе: <…..>,
с участием представителей:
от заявителя – ООО «Эталон-Трейдинг» – не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом;
от уполномоченного органа – департамента государственного заказа Ярославской области – <…..>.,
от заказчика – департамента здравоохранения и фармации Ярославской области – <…..>.,
рассмотрев жалобу ООО «Эталон-Трейдинг» (далее также – Заявитель) на действия заказчика – департамента здравоохранения и фармации Ярославской области (далее также - Заказчик), уполномоченного органа – департамента государственного заказа Ярославской области (далее также – Уполномоченный орган) при составлении документации об открытом аукционе на право заключения контракта на поставку медицинского оборудования по лоту 1 «Поставка медицинского оборудования и выполнение пусконаладочных работ для государственного учреждения здравоохранения Ярославской области Областная клиническая больница и муниципальных учреждений здравоохранения Ярославской области в рамках реализации мероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях и совершенствование оказания медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями» (далее также – Аукцион),
установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика и Уполномоченного органа при проведении Аукциона.
В жалобе Заявитель указывает на следующее. Размещенная на официальном сайте документация об аукционе не соответствует положениям Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»: в техническом задании по лоту № 1 установлено ограничение конкуренции, т. к. подробно прописаны уникальные технические решения оборудования конкретного производителя – компании GEMedicalSystems: технические параметры, указанные в п. 3.1.5, 3.1.7, 3.1.17, 3.2.1 и 3.2.7 являются уникальными параметрами стационарной модели ультразвукового аппарата VividS6 производства GEMedicalSystems.
Таким образом, размещенная на официальном сайте документация лишает возможности участия с оборудованием не производства GEMedicalSystems, а также делает невозможным предложить модель портативного ультразвукового аппарата, полностью соответствующего техническим требованиям Заказчика, указанным в техническом задании.
Заявитель просит рассмотреть дело по процедуре Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ), обязать Заказчика устранить допущенные нарушения.
Представители Уполномоченного органа и Заказчика с доводами жалобы не согласились, представители Заказчика представили сравнительную таблицу соответствия оборудования производителей GE и Siemens.
Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы по следующим основаниям.
Уполномоченным органом проводилась процедура размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на поставку медицинского оборудования и выполнение пуско-наладочных работ. Извещение № 9/03-438 о проведении Аукциона было размещено на официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов Ярославской области www.dgz.adm.yar.ru9 декабря 2009 года.
Торги проводились не только между производителями медицинского оборудования, предлагающих к поставке произведенную ими продукцию, но и поставщиками. Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.
Приведенные в документации об аукционе технические характеристики не ограничивают количество участников размещения заказа, так как по приведенным в документации об аукционе техническим параметрам подходит оборудование не только компании GE, но и SiemensAcusonP50.
Кроме того, согласно части 1 статьи 57 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном настоящей главой, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа. В заявке на участие в Аукционе Заявителем предложено к поставке оборудование производства GEMedicalSystems, что говорит о возможности поставить оборудование, характеристики которого обжалуются, и об отсутствии нарушения прав и законных интересов Заявителя.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
решила:
признать жалобуООО «Эталон-Трейдинг» на действия заказчика – департамента здравоохранения и фармации Ярославской области, уполномоченного органа – департамента государственного заказа Ярославской областипри составлении документации об открытом аукционе на право заключения контракта на поставку медицинского оборудования и выполнение пуско-наладочных работ необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 14 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-01-18 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-01-18 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320638219 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ярославское УФАС России )