Решение и предписание Ярославского УФАС России по делу в отношении ООО "Роял Сервис" по факту увеличения рекламной площади

Дата публикации: 13 января 2009, 03:00

 

РЕШЕНИЕ
 
26 декабря 2008 года                                                                                              город  Ярославль
Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<…>, рассмотрев дело № 04-01/52-08 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения в журнале «А6» за ноябрь 2008 года рекламы медицинских услуг без предупреждения о наличии противопоказаний, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, занимающего не менее чем пять процентов рекламной площади, в присутствии <…>,
 
УСТАНОВИЛА:
в номере за ноябрь 2008 года журнала «А6» размещена информация следующего содержания:
1) страница 21 - «Студия красоты HOLLYWOOD.…Косметология, омолаживающие процедуры, аппаратная косметология….»;
2) страница 49 - «Салон красоты Стилиssимо. Натуральные и химические пилинги для лица и тела. Грязевые обертывания…Мезотерапия…»;
3) страница 73 - «Салон красоты GARMONIA…коррекция возрастных изменений, пилинги, шлифовка кожи…»;
4) страница 79 - «Медицинский центр «Будь Здоров». Кабинет эстетической косметологии. Мануальная и ультразвуковая чистка лица. Пилинги, омолаживающие процедуры…».
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе») реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Указанная выше информация обладает перечисленными признаками, следовательно, является рекламой.
В указанной рекламе имеются предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости получения консультации специалистов, но их площадь составляет 3,45% (5,2смІ) рекламной площади на страницах 21, 49, 79 и 0,43% (0,65смІ) на странице 73, то есть менее пяти процентов рекламной площади. Следовательно, данная реклама нарушает требование части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
Представитель ООО «Роял Сервис» по поводу вменяемого нарушения пояснил, что, несмотря на сопровождение указанных объявлений предупреждением о возможных противопоказаниях, ни одно из них не рекламирует медицинских услуг. Одно только формальное сопровождение предупреждением не делает объявления рекламой медицинских услуг, поэтому не может являться доказательством нарушения части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе». Не все косметические услуги обладают признаком медицинских. Не содержится указания хотя бы на одну из рекламируемых услуг в качестве медицинской ни в классе N «Услуги в области здравоохранения» ОБЩЕРОССИЙСКОГО КЛАССИФИКАТОРА ВИДОВ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПРОДУКЦИИ И УСЛУГ ОК 004-93 ни в подразделе NA «Здравоохранение и предоставление социальных услуг» ОБЩЕРОССИЙСКОГО КЛАССИФИКАТОРА ВИДОВ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПРОДУКЦИИ И УСЛУГ ОК 029-2007.
Рассмотрев материалы дела и заслушав доводы представителя ООО «Роял Сервис», Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Данное предупреждение должно составлять не менее пяти процентов рекламной площади.
Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» объектом рекламирования рассматриваемой рекламной информации являются медицинские услуги.
Согласно «Общероссийскому классификатору услуг населению», утвержденному Постановлением Госстандарта РФ от 28.06.1993 № 163, консультации и лечение врачами-специалистами, услуги, оказываемые косметологическими подразделениями (в частности, косметические услуги, пластическая хирургия, врачебные процедуры) относятся к медицинским услугам.
В соответствии с пунктом 50 Постановления Росстата от 27.10.2006 г. № 61 «Об утверждении порядка отражения в формах федерального государственного статистического наблюдения сведений об объеме платных услуг населению» в медицинские услуги включается оплата населением проведения физиотерапевтических и иных процедур, массажей (включая гидромассаж), услуг обертывания грязями, мануальной терапии, мезотерапии, предоставляемые парикмахерскими и салонами красоты.
Согласно разделу 16 Отраслевого классификатора «Простые медицинские услуги» 91500.09.0001-2001 (утвержденного приказом Минздрава Российской Федерации от 10.04.2001 г. № 113) общий массаж, массаж лица, шеи, кистей, пилинг массаж относится к лечению с помощью простых физических воздействий на пациента (массаж, иглорефлексотерапия, мануальная терапия).
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 г. № 30 «Об утверждении положения о лицензировании медицинской деятельности» работы (услуги) по косметологии (терапевтической), медицинскому массажу включены в перечень работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности.
Таким образом, на страницах 21, 49, 73 и 79 в номере за ноябрь 2008 года журнала «А6» допущено нарушение требований части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», выразившееся в размещении рекламы медицинских услуг, где предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию, о необходимости получения консультации специалистов составляет менее пяти процентов рекламной площади.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение части 7 статьи 24 Закона несет рекламораспространитель. Рекламораспространителем указанной рекламы является ООО «Роял Сервис».
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
 
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу медицинских услуг на страницах 21, 49, 73, 79 в номере за ноябрь 2008 года журнала «А6», поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать предписание ООО «Роял Сервис» о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
 
Решение изготовлено в полном объеме 29 декабря 2008 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
 
26 декабря 2008 года                                                                                  город Ярославль
Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<…>.,
на основании своего решения от 26 декабря 2008 года по делу № 04-01/52-08 о признании ненадлежащей рекламы медицинских услуг, где предупреждение о наличии противопоказаний, необходимости получения консультации специалистов занимает менее чем пять процентов рекламной площади, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «Роял Сервис», адрес: 150003, г. Ярославль, ул. Республиканская, д. 3, корп. 7, в 15-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: рекламу медицинских услуг, в которой предупреждение о наличии противопоказаний, необходимости получения консультации специалистов занимает менее чем пять процентов рекламной площади.
2. ООО «Роял Сервис», адрес: 150003, г. Ярославль, ул. Республиканская, д. 3, корп. 7, представить в Ярославское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 1 февраля 2009 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Ярославское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на юридических лиц штраф в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 8118 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание Ярославского УФАС России по делу в отношении ООО "Роял Сервис" по факту увеличения рекламной площади [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8118 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320638219 [changed] => 1370523479 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523479 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ
 
26 декабря 2008 года                                                                                              город  Ярославль
Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<…>, рассмотрев дело № 04-01/52-08 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения в журнале «А6» за ноябрь 2008 года рекламы медицинских услуг без предупреждения о наличии противопоказаний, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, занимающего не менее чем пять процентов рекламной площади, в присутствии <…>,
 
УСТАНОВИЛА:
в номере за ноябрь 2008 года журнала «А6» размещена информация следующего содержания:
1) страница 21 - «Студия красоты HOLLYWOOD.…Косметология, омолаживающие процедуры, аппаратная косметология….»;
2) страница 49 - «Салон красоты Стилиssимо. Натуральные и химические пилинги для лица и тела. Грязевые обертывания…Мезотерапия…»;
3) страница 73 - «Салон красоты GARMONIA…коррекция возрастных изменений, пилинги, шлифовка кожи…»;
4) страница 79 - «Медицинский центр «Будь Здоров». Кабинет эстетической косметологии. Мануальная и ультразвуковая чистка лица. Пилинги, омолаживающие процедуры…».
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе») реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Указанная выше информация обладает перечисленными признаками, следовательно, является рекламой.
В указанной рекламе имеются предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости получения консультации специалистов, но их площадь составляет 3,45% (5,2смІ) рекламной площади на страницах 21, 49, 79 и 0,43% (0,65смІ) на странице 73, то есть менее пяти процентов рекламной площади. Следовательно, данная реклама нарушает требование части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
Представитель ООО «Роял Сервис» по поводу вменяемого нарушения пояснил, что, несмотря на сопровождение указанных объявлений предупреждением о возможных противопоказаниях, ни одно из них не рекламирует медицинских услуг. Одно только формальное сопровождение предупреждением не делает объявления рекламой медицинских услуг, поэтому не может являться доказательством нарушения части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе». Не все косметические услуги обладают признаком медицинских. Не содержится указания хотя бы на одну из рекламируемых услуг в качестве медицинской ни в классе N «Услуги в области здравоохранения» ОБЩЕРОССИЙСКОГО КЛАССИФИКАТОРА ВИДОВ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПРОДУКЦИИ И УСЛУГ ОК 004-93 ни в подразделе NA «Здравоохранение и предоставление социальных услуг» ОБЩЕРОССИЙСКОГО КЛАССИФИКАТОРА ВИДОВ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПРОДУКЦИИ И УСЛУГ ОК 029-2007.
Рассмотрев материалы дела и заслушав доводы представителя ООО «Роял Сервис», Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Данное предупреждение должно составлять не менее пяти процентов рекламной площади.
Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» объектом рекламирования рассматриваемой рекламной информации являются медицинские услуги.
Согласно «Общероссийскому классификатору услуг населению», утвержденному Постановлением Госстандарта РФ от 28.06.1993 № 163, консультации и лечение врачами-специалистами, услуги, оказываемые косметологическими подразделениями (в частности, косметические услуги, пластическая хирургия, врачебные процедуры) относятся к медицинским услугам.
В соответствии с пунктом 50 Постановления Росстата от 27.10.2006 г. № 61 «Об утверждении порядка отражения в формах федерального государственного статистического наблюдения сведений об объеме платных услуг населению» в медицинские услуги включается оплата населением проведения физиотерапевтических и иных процедур, массажей (включая гидромассаж), услуг обертывания грязями, мануальной терапии, мезотерапии, предоставляемые парикмахерскими и салонами красоты.
Согласно разделу 16 Отраслевого классификатора «Простые медицинские услуги» 91500.09.0001-2001 (утвержденного приказом Минздрава Российской Федерации от 10.04.2001 г. № 113) общий массаж, массаж лица, шеи, кистей, пилинг массаж относится к лечению с помощью простых физических воздействий на пациента (массаж, иглорефлексотерапия, мануальная терапия).
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 г. № 30 «Об утверждении положения о лицензировании медицинской деятельности» работы (услуги) по косметологии (терапевтической), медицинскому массажу включены в перечень работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности.
Таким образом, на страницах 21, 49, 73 и 79 в номере за ноябрь 2008 года журнала «А6» допущено нарушение требований части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», выразившееся в размещении рекламы медицинских услуг, где предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию, о необходимости получения консультации специалистов составляет менее пяти процентов рекламной площади.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение части 7 статьи 24 Закона несет рекламораспространитель. Рекламораспространителем указанной рекламы является ООО «Роял Сервис».
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
 
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу медицинских услуг на страницах 21, 49, 73, 79 в номере за ноябрь 2008 года журнала «А6», поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать предписание ООО «Роял Сервис» о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
 
Решение изготовлено в полном объеме 29 декабря 2008 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
 
26 декабря 2008 года                                                                                  город Ярославль
Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<…>.,
на основании своего решения от 26 декабря 2008 года по делу № 04-01/52-08 о признании ненадлежащей рекламы медицинских услуг, где предупреждение о наличии противопоказаний, необходимости получения консультации специалистов занимает менее чем пять процентов рекламной площади, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «Роял Сервис», адрес: 150003, г. Ярославль, ул. Республиканская, д. 3, корп. 7, в 15-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: рекламу медицинских услуг, в которой предупреждение о наличии противопоказаний, необходимости получения консультации специалистов занимает менее чем пять процентов рекламной площади.
2. ООО «Роял Сервис», адрес: 150003, г. Ярославль, ул. Республиканская, д. 3, корп. 7, представить в Ярославское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 1 февраля 2009 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Ярославское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на юридических лиц штраф в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ
 
26 декабря 2008 года                                                                                              город  Ярославль
Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<…>, рассмотрев дело № 04-01/52-08 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения в журнале «А6» за ноябрь 2008 года рекламы медицинских услуг без предупреждения о наличии противопоказаний, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, занимающего не менее чем пять процентов рекламной площади, в присутствии <…>,
 
УСТАНОВИЛА:
в номере за ноябрь 2008 года журнала «А6» размещена информация следующего содержания:
1) страница 21 - «Студия красоты HOLLYWOOD.…Косметология, омолаживающие процедуры, аппаратная косметология….»;
2) страница 49 - «Салон красоты Стилиssимо. Натуральные и химические пилинги для лица и тела. Грязевые обертывания…Мезотерапия…»;
3) страница 73 - «Салон красоты GARMONIA…коррекция возрастных изменений, пилинги, шлифовка кожи…»;
4) страница 79 - «Медицинский центр «Будь Здоров». Кабинет эстетической косметологии. Мануальная и ультразвуковая чистка лица. Пилинги, омолаживающие процедуры…».
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе») реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Указанная выше информация обладает перечисленными признаками, следовательно, является рекламой.
В указанной рекламе имеются предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости получения консультации специалистов, но их площадь составляет 3,45% (5,2смІ) рекламной площади на страницах 21, 49, 79 и 0,43% (0,65смІ) на странице 73, то есть менее пяти процентов рекламной площади. Следовательно, данная реклама нарушает требование части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
Представитель ООО «Роял Сервис» по поводу вменяемого нарушения пояснил, что, несмотря на сопровождение указанных объявлений предупреждением о возможных противопоказаниях, ни одно из них не рекламирует медицинских услуг. Одно только формальное сопровождение предупреждением не делает объявления рекламой медицинских услуг, поэтому не может являться доказательством нарушения части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе». Не все косметические услуги обладают признаком медицинских. Не содержится указания хотя бы на одну из рекламируемых услуг в качестве медицинской ни в классе N «Услуги в области здравоохранения» ОБЩЕРОССИЙСКОГО КЛАССИФИКАТОРА ВИДОВ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПРОДУКЦИИ И УСЛУГ ОК 004-93 ни в подразделе NA «Здравоохранение и предоставление социальных услуг» ОБЩЕРОССИЙСКОГО КЛАССИФИКАТОРА ВИДОВ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПРОДУКЦИИ И УСЛУГ ОК 029-2007.
Рассмотрев материалы дела и заслушав доводы представителя ООО «Роял Сервис», Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Данное предупреждение должно составлять не менее пяти процентов рекламной площади.
Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» объектом рекламирования рассматриваемой рекламной информации являются медицинские услуги.
Согласно «Общероссийскому классификатору услуг населению», утвержденному Постановлением Госстандарта РФ от 28.06.1993 № 163, консультации и лечение врачами-специалистами, услуги, оказываемые косметологическими подразделениями (в частности, косметические услуги, пластическая хирургия, врачебные процедуры) относятся к медицинским услугам.
В соответствии с пунктом 50 Постановления Росстата от 27.10.2006 г. № 61 «Об утверждении порядка отражения в формах федерального государственного статистического наблюдения сведений об объеме платных услуг населению» в медицинские услуги включается оплата населением проведения физиотерапевтических и иных процедур, массажей (включая гидромассаж), услуг обертывания грязями, мануальной терапии, мезотерапии, предоставляемые парикмахерскими и салонами красоты.
Согласно разделу 16 Отраслевого классификатора «Простые медицинские услуги» 91500.09.0001-2001 (утвержденного приказом Минздрава Российской Федерации от 10.04.2001 г. № 113) общий массаж, массаж лица, шеи, кистей, пилинг массаж относится к лечению с помощью простых физических воздействий на пациента (массаж, иглорефлексотерапия, мануальная терапия).
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 г. № 30 «Об утверждении положения о лицензировании медицинской деятельности» работы (услуги) по косметологии (терапевтической), медицинскому массажу включены в перечень работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности.
Таким образом, на страницах 21, 49, 73 и 79 в номере за ноябрь 2008 года журнала «А6» допущено нарушение требований части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», выразившееся в размещении рекламы медицинских услуг, где предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию, о необходимости получения консультации специалистов составляет менее пяти процентов рекламной площади.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение части 7 статьи 24 Закона несет рекламораспространитель. Рекламораспространителем указанной рекламы является ООО «Роял Сервис».
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
 
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу медицинских услуг на страницах 21, 49, 73, 79 в номере за ноябрь 2008 года журнала «А6», поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать предписание ООО «Роял Сервис» о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
 
Решение изготовлено в полном объеме 29 декабря 2008 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
 
26 декабря 2008 года                                                                                  город Ярославль
Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<…>.,
на основании своего решения от 26 декабря 2008 года по делу № 04-01/52-08 о признании ненадлежащей рекламы медицинских услуг, где предупреждение о наличии противопоказаний, необходимости получения консультации специалистов занимает менее чем пять процентов рекламной площади, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «Роял Сервис», адрес: 150003, г. Ярославль, ул. Республиканская, д. 3, корп. 7, в 15-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: рекламу медицинских услуг, в которой предупреждение о наличии противопоказаний, необходимости получения консультации специалистов занимает менее чем пять процентов рекламной площади.
2. ООО «Роял Сервис», адрес: 150003, г. Ярославль, ул. Республиканская, д. 3, корп. 7, представить в Ярославское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 1 февраля 2009 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Ярославское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на юридических лиц штраф в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Отдел контроля органов власти и рекламы:

- осуществляет государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства   федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Ярославской  области, органами местного самоуправления;

- осуществляет меры по предупреждению и пресечению нарушений антимонопольного законодательства со стороны федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Ярославской  области, органов местного самоуправления;

- осуществляет рассмотрение жалоб в порядке, предусмотренном положениями статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

- рассматривает заявления органов государственной власти Ярославской области, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, имеющих намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, о даче согласия на предоставление такой преференций;

- государственный контроль за соблюдением законодательства о рекламе.

Начальник отдела —
Электронный адрес: to76@fas.gov.ru

[format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-01-13 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-01-13 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320638219 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ярославское УФАС России )