Решение и предписание в отношении ООО "Ацтек" и ИП Соснова А.А. по факту размещения рекламы, нарушающей часть 1 статьи 28 ФЗ "О рекламе"

Дата публикации: 16 января 2009, 03:00

РЕШЕНИЕ

 

«12» января 2009 года                                                                          город  Ярославль

 

Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

<…>.,

рассмотрев дело № 04-01/54-08 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в газете «Анфас-профиль» рекламы «Окна-комфорта» с информацией о кредите без указания наименования лица, предоставляющего кредит,

 

УСТАНОВИЛА:

 

ООО «Ацтек» и ИП Соснова А.А. надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела на рассмотрение дела не явились. В соответствии с пунктом 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 г. № 508, принято решение о рассмотрении дела в отсутствие ООО «Ацтек» и ИП Сосновой А.А.

В газете «Анфас-профиль» № 25 за 27 июня 2008 г. на стр. 18 размещена информация следующего содержания: «Окна комфорта, ПВХ, алюминий, дерево, доставка, замер, демонтаж бесплатно, KBE, VEKA, кредит «ПриватБанк», Банк «Регион», ул. 9 мая, 53, т. 25-06-16, 8(901) 485-46-16».

Согласно статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Указанная информация, отвечает вышеперечисленным требованиям рекламного законодательства и соответственно является рекламой окон Комфорта и кредита, направлена на привлечения внимания к этим объектам рекламирования, к возможности получить кредит в «ПриватБанке» и «Банке Регион»  при покупке окон, направлена на формирование интереса к этим объектам рекламирования и их продвижение на рынке.

В соответствии с  частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).

Согласно пункту 1 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Наименования некоммерческих организаций, а в предусмотренных законом случаях наименования коммерческих организаций должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.

В соответствии с пунктом 3 статьи 54 ГК РФ наименование и место нахождения юридического лица указывается в его учредительных документах.

Кроме того, юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, должно иметь фирменное наименование (пункт 4 статьи 54 ГК РФ).

В соответствии с пунктом 2 статьи 97 ГК РФ, пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» фирменное наименование акционерного общества также должно содержать обязательную часть. Т.е. указание на его организационно-правовую форму и тип общества (закрытое или открытое).

Фирменное наименование кредитной организации должно содержать указание на характер деятельности этого юридического лица посредством использования слов «банк» или «небанковская кредитная организация (статья 7 Федерального закона от 02.12.90 № 395-1 «О банках и банковской деятельности»).

Выше изложенное, позволяет сделать следующие выводы:

- реклама банковских услуг должна содержать наименование юридического лица, оказывающего эти услуги;

- наименование всех без исключения юридических лиц обязательно должно включать в себя указание на их организационно-правовую форму;

- в фирменном наименовании коммерческой организации обязательно должна присутствовать его организационно-правовая форма;

- фирменное наименование акционерного общества обязательно должно содержать указание на тип общества;

- наименование (фирменное наименование) служит средством индивидуализации юридического лица.

Согласно договора на рекламное и информационное обслуживание 2008 г., заключенного между ООО «Ацтек» и ИП Сосновой А.А., являющейся редакцией газеты «Анфас-профиль», бланком заказа рекламы от 20.06.08 г. рекламодателем является ООО «Ацтек», рекламораспространителем – ИП Соснова А.А..

Между ООО «Ацтек» и ЗАО МКБ «Москомприватбанк» заключен договор о сотрудничестве по финансированию покупателей и о обслуживании операций, совершаемых с использованием банковских карт № 08/002 от 01.01.2008 г., устанавливающий общие принципы сотрудничества Сторон в процессе финансирования Покупателей – физических лиц, при продаже Продавцом товаров длительного пользования с частичной оплатой стоимости Товаров за счет предоставленных Банком кредитов.

Согласно Устава Закрытого акционерного общества Московский коммерческий банк «Москомприватбанк» фирменное (полное официальное) наименование Банка - Закрытое акционерное общество Московский коммерческий банк «Москомприватбанк», сокращенное наименование Банка – ЗАО МКБ «Москомприватбанк».

Кроме того, между ООО «Ацтек» и ОАО АБ «Регион», заключено соглашение о взаимодействии от 03.12.2007 г., согласно которого предоставление кредита осуществляет ОАО АБ «Регион».

Таким образом, рекламная информация о кредите не содержит наименование лиц - ЗАО МКБ «Москомприватбанк» и ОАО АБ «Регион», оказывающих эти услуги, что является нарушением части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

В силу статьи 3 ФЗ «О рекламе» ненадлежащей признается реклама, несоответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с частью 6 и 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель и рекламораспространитель.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу «Окна Комфорта» с информацией  «Кредит «Приватбанк», «Банк Регион», поскольку в ней нарушены требования  части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «Ацтек» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Выдать ИП Сосновой А.А. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

 

Решение изготовлено в полном объеме 14 января 2009 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

  

ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
"12" января 2009 г.                                                                                   г. Ярославль          
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<…>,
на основании своего решения от "12" января 2009 г. по делу № 04-01/54-08 о признании ненадлежащей рекламы «Окна Комфорта» с информацией «Кредит «Приватбанк» и «Банк Регион», поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44,45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
1. ИП Сосновой А.А., адрес редакции газеты «Анфас-профиль»: г. Рыбинск, ул. Крестовая, д. 75, в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: распространение рекламы кредита без указания наименования лица, оказывающего эти услуги.
2. ИП Сосновой А.А., адрес редакции газеты «Анфас-профиль»: г. Рыбинск, ул. Крестовая, д. 75, представить в Ярославское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 12 февраля 2009 г.
3. ООО «Ацтек», адрес: Ярославская область, г. Рыбинск, ул. Ломоносова, д. 48а, кв. 37, в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: распространение рекламы кредита без указания наименования лица, оказывающего эти услуги.
4. ООО «Ацтек», адрес: Ярославская область, г. Рыбинск, ул. Ломоносова, д. 48а, кв. 37, представить в Ярославское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 12 февраля 2009 г.
 
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
 
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 8120 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание в отношении ООО "Ацтек" и ИП Соснова А.А. по факту размещения рекламы, нарушающей часть 1 статьи 28 ФЗ "О рекламе" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8120 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320638219 [changed] => 1370523479 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523479 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

«12» января 2009 года                                                                          город  Ярославль

 

Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

<…>.,

рассмотрев дело № 04-01/54-08 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в газете «Анфас-профиль» рекламы «Окна-комфорта» с информацией о кредите без указания наименования лица, предоставляющего кредит,

 

УСТАНОВИЛА:

 

ООО «Ацтек» и ИП Соснова А.А. надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела на рассмотрение дела не явились. В соответствии с пунктом 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 г. № 508, принято решение о рассмотрении дела в отсутствие ООО «Ацтек» и ИП Сосновой А.А.

В газете «Анфас-профиль» № 25 за 27 июня 2008 г. на стр. 18 размещена информация следующего содержания: «Окна комфорта, ПВХ, алюминий, дерево, доставка, замер, демонтаж бесплатно, KBE, VEKA, кредит «ПриватБанк», Банк «Регион», ул. 9 мая, 53, т. 25-06-16, 8(901) 485-46-16».

Согласно статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Указанная информация, отвечает вышеперечисленным требованиям рекламного законодательства и соответственно является рекламой окон Комфорта и кредита, направлена на привлечения внимания к этим объектам рекламирования, к возможности получить кредит в «ПриватБанке» и «Банке Регион»  при покупке окон, направлена на формирование интереса к этим объектам рекламирования и их продвижение на рынке.

В соответствии с  частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).

Согласно пункту 1 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Наименования некоммерческих организаций, а в предусмотренных законом случаях наименования коммерческих организаций должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.

В соответствии с пунктом 3 статьи 54 ГК РФ наименование и место нахождения юридического лица указывается в его учредительных документах.

Кроме того, юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, должно иметь фирменное наименование (пункт 4 статьи 54 ГК РФ).

В соответствии с пунктом 2 статьи 97 ГК РФ, пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» фирменное наименование акционерного общества также должно содержать обязательную часть. Т.е. указание на его организационно-правовую форму и тип общества (закрытое или открытое).

Фирменное наименование кредитной организации должно содержать указание на характер деятельности этого юридического лица посредством использования слов «банк» или «небанковская кредитная организация (статья 7 Федерального закона от 02.12.90 № 395-1 «О банках и банковской деятельности»).

Выше изложенное, позволяет сделать следующие выводы:

- реклама банковских услуг должна содержать наименование юридического лица, оказывающего эти услуги;

- наименование всех без исключения юридических лиц обязательно должно включать в себя указание на их организационно-правовую форму;

- в фирменном наименовании коммерческой организации обязательно должна присутствовать его организационно-правовая форма;

- фирменное наименование акционерного общества обязательно должно содержать указание на тип общества;

- наименование (фирменное наименование) служит средством индивидуализации юридического лица.

Согласно договора на рекламное и информационное обслуживание 2008 г., заключенного между ООО «Ацтек» и ИП Сосновой А.А., являющейся редакцией газеты «Анфас-профиль», бланком заказа рекламы от 20.06.08 г. рекламодателем является ООО «Ацтек», рекламораспространителем – ИП Соснова А.А..

Между ООО «Ацтек» и ЗАО МКБ «Москомприватбанк» заключен договор о сотрудничестве по финансированию покупателей и о обслуживании операций, совершаемых с использованием банковских карт № 08/002 от 01.01.2008 г., устанавливающий общие принципы сотрудничества Сторон в процессе финансирования Покупателей – физических лиц, при продаже Продавцом товаров длительного пользования с частичной оплатой стоимости Товаров за счет предоставленных Банком кредитов.

Согласно Устава Закрытого акционерного общества Московский коммерческий банк «Москомприватбанк» фирменное (полное официальное) наименование Банка - Закрытое акционерное общество Московский коммерческий банк «Москомприватбанк», сокращенное наименование Банка – ЗАО МКБ «Москомприватбанк».

Кроме того, между ООО «Ацтек» и ОАО АБ «Регион», заключено соглашение о взаимодействии от 03.12.2007 г., согласно которого предоставление кредита осуществляет ОАО АБ «Регион».

Таким образом, рекламная информация о кредите не содержит наименование лиц - ЗАО МКБ «Москомприватбанк» и ОАО АБ «Регион», оказывающих эти услуги, что является нарушением части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

В силу статьи 3 ФЗ «О рекламе» ненадлежащей признается реклама, несоответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с частью 6 и 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель и рекламораспространитель.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу «Окна Комфорта» с информацией  «Кредит «Приватбанк», «Банк Регион», поскольку в ней нарушены требования  части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «Ацтек» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Выдать ИП Сосновой А.А. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

 

Решение изготовлено в полном объеме 14 января 2009 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

  

ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
"12" января 2009 г.                                                                                   г. Ярославль          
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<…>,
на основании своего решения от "12" января 2009 г. по делу № 04-01/54-08 о признании ненадлежащей рекламы «Окна Комфорта» с информацией «Кредит «Приватбанк» и «Банк Регион», поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44,45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
1. ИП Сосновой А.А., адрес редакции газеты «Анфас-профиль»: г. Рыбинск, ул. Крестовая, д. 75, в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: распространение рекламы кредита без указания наименования лица, оказывающего эти услуги.
2. ИП Сосновой А.А., адрес редакции газеты «Анфас-профиль»: г. Рыбинск, ул. Крестовая, д. 75, представить в Ярославское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 12 февраля 2009 г.
3. ООО «Ацтек», адрес: Ярославская область, г. Рыбинск, ул. Ломоносова, д. 48а, кв. 37, в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: распространение рекламы кредита без указания наименования лица, оказывающего эти услуги.
4. ООО «Ацтек», адрес: Ярославская область, г. Рыбинск, ул. Ломоносова, д. 48а, кв. 37, представить в Ярославское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 12 февраля 2009 г.
 
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
 
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

«12» января 2009 года                                                                          город  Ярославль

 

Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

<…>.,

рассмотрев дело № 04-01/54-08 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в газете «Анфас-профиль» рекламы «Окна-комфорта» с информацией о кредите без указания наименования лица, предоставляющего кредит,

 

УСТАНОВИЛА:

 

ООО «Ацтек» и ИП Соснова А.А. надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела на рассмотрение дела не явились. В соответствии с пунктом 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 г. № 508, принято решение о рассмотрении дела в отсутствие ООО «Ацтек» и ИП Сосновой А.А.

В газете «Анфас-профиль» № 25 за 27 июня 2008 г. на стр. 18 размещена информация следующего содержания: «Окна комфорта, ПВХ, алюминий, дерево, доставка, замер, демонтаж бесплатно, KBE, VEKA, кредит «ПриватБанк», Банк «Регион», ул. 9 мая, 53, т. 25-06-16, 8(901) 485-46-16».

Согласно статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Указанная информация, отвечает вышеперечисленным требованиям рекламного законодательства и соответственно является рекламой окон Комфорта и кредита, направлена на привлечения внимания к этим объектам рекламирования, к возможности получить кредит в «ПриватБанке» и «Банке Регион»  при покупке окон, направлена на формирование интереса к этим объектам рекламирования и их продвижение на рынке.

В соответствии с  частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).

Согласно пункту 1 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Наименования некоммерческих организаций, а в предусмотренных законом случаях наименования коммерческих организаций должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.

В соответствии с пунктом 3 статьи 54 ГК РФ наименование и место нахождения юридического лица указывается в его учредительных документах.

Кроме того, юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, должно иметь фирменное наименование (пункт 4 статьи 54 ГК РФ).

В соответствии с пунктом 2 статьи 97 ГК РФ, пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» фирменное наименование акционерного общества также должно содержать обязательную часть. Т.е. указание на его организационно-правовую форму и тип общества (закрытое или открытое).

Фирменное наименование кредитной организации должно содержать указание на характер деятельности этого юридического лица посредством использования слов «банк» или «небанковская кредитная организация (статья 7 Федерального закона от 02.12.90 № 395-1 «О банках и банковской деятельности»).

Выше изложенное, позволяет сделать следующие выводы:

- реклама банковских услуг должна содержать наименование юридического лица, оказывающего эти услуги;

- наименование всех без исключения юридических лиц обязательно должно включать в себя указание на их организационно-правовую форму;

- в фирменном наименовании коммерческой организации обязательно должна присутствовать его организационно-правовая форма;

- фирменное наименование акционерного общества обязательно должно содержать указание на тип общества;

- наименование (фирменное наименование) служит средством индивидуализации юридического лица.

Согласно договора на рекламное и информационное обслуживание 2008 г., заключенного между ООО «Ацтек» и ИП Сосновой А.А., являющейся редакцией газеты «Анфас-профиль», бланком заказа рекламы от 20.06.08 г. рекламодателем является ООО «Ацтек», рекламораспространителем – ИП Соснова А.А..

Между ООО «Ацтек» и ЗАО МКБ «Москомприватбанк» заключен договор о сотрудничестве по финансированию покупателей и о обслуживании операций, совершаемых с использованием банковских карт № 08/002 от 01.01.2008 г., устанавливающий общие принципы сотрудничества Сторон в процессе финансирования Покупателей – физических лиц, при продаже Продавцом товаров длительного пользования с частичной оплатой стоимости Товаров за счет предоставленных Банком кредитов.

Согласно Устава Закрытого акционерного общества Московский коммерческий банк «Москомприватбанк» фирменное (полное официальное) наименование Банка - Закрытое акционерное общество Московский коммерческий банк «Москомприватбанк», сокращенное наименование Банка – ЗАО МКБ «Москомприватбанк».

Кроме того, между ООО «Ацтек» и ОАО АБ «Регион», заключено соглашение о взаимодействии от 03.12.2007 г., согласно которого предоставление кредита осуществляет ОАО АБ «Регион».

Таким образом, рекламная информация о кредите не содержит наименование лиц - ЗАО МКБ «Москомприватбанк» и ОАО АБ «Регион», оказывающих эти услуги, что является нарушением части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

В силу статьи 3 ФЗ «О рекламе» ненадлежащей признается реклама, несоответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с частью 6 и 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель и рекламораспространитель.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу «Окна Комфорта» с информацией  «Кредит «Приватбанк», «Банк Регион», поскольку в ней нарушены требования  части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «Ацтек» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Выдать ИП Сосновой А.А. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

 

Решение изготовлено в полном объеме 14 января 2009 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
"12" января 2009 г.                                                                                   г. Ярославль          
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<…>,
на основании своего решения от "12" января 2009 г. по делу № 04-01/54-08 о признании ненадлежащей рекламы «Окна Комфорта» с информацией «Кредит «Приватбанк» и «Банк Регион», поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44,45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
1. ИП Сосновой А.А., адрес редакции газеты «Анфас-профиль»: г. Рыбинск, ул. Крестовая, д. 75, в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: распространение рекламы кредита без указания наименования лица, оказывающего эти услуги.
2. ИП Сосновой А.А., адрес редакции газеты «Анфас-профиль»: г. Рыбинск, ул. Крестовая, д. 75, представить в Ярославское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 12 февраля 2009 г.
3. ООО «Ацтек», адрес: Ярославская область, г. Рыбинск, ул. Ломоносова, д. 48а, кв. 37, в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: распространение рекламы кредита без указания наименования лица, оказывающего эти услуги.
4. ООО «Ацтек», адрес: Ярославская область, г. Рыбинск, ул. Ломоносова, д. 48а, кв. 37, представить в Ярославское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 12 февраля 2009 г.
 
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
 
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Отдел контроля органов власти и рекламы:

- осуществляет государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства   федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Ярославской  области, органами местного самоуправления;

- осуществляет меры по предупреждению и пресечению нарушений антимонопольного законодательства со стороны федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Ярославской  области, органов местного самоуправления;

- осуществляет рассмотрение жалоб в порядке, предусмотренном положениями статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

- рассматривает заявления органов государственной власти Ярославской области, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, имеющих намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, о даче согласия на предоставление такой преференций;

- государственный контроль за соблюдением законодательства о рекламе.

Начальник отдела —
Электронный адрес: to76@fas.gov.ru

[format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-01-16 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-01-16 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320638219 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ярославское УФАС России )