Решение и предписание ИП Лернеру И.С. по факту размещения наружной рекламы пива на близком расстоянии от библиотеки. Постановление о наложении штрафа

Дата публикации: 4 марта 2009, 03:00

 

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 04-01/46-08
 
02 марта 2009 года                                                                                 город  Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<…>,
рассмотрев дело № 04-01/46-08 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения наружной рекламы пива ближе чем сто метров от здания, занимаемого Областной юношеской библиотекой, в присутствии ИП Лернера И.С.,
УСТАНОВИЛА:
12.10.2008 г. на рекламной конструкции – рекламном щите по адресу: г. Ярославль, Московский пр., 130 м от пересечения с ул. Писемского, справа при движении в центр, размещена информация следующего содержания: «TUBORG Почувствуй вибрацию вечеGreenки! Предупреждаем о вреде чрезмерного потребления пива. Продажа несовершеннолетним запрещена 18» с изображением открытой бутылки пива «TUBORG» (акт проверки 24-08 от 12.10.2008 г.).
16.10.2008 г. на указанном рекламном щите размещена информация следующего содержания: «Играй в большой футбол. Акция. Срок проведения Акции: с 15 сентября по 30 декабря 2008 года. Организатор Акции: ОАО «Пивоваренная компания «Балтика». Подробности об организаторе Акции, о правилах ее проведения, количестве призов или выигрышей по ее результатам, сроках, месте и порядке их получения – на сайте www.baltika3.ru или по телефону 8-800-333-90-33. Товар сертифицирован. Предупреждаем о вреде чрезмерного потребления пива. Продажа несовершеннолетним запрещена 18» с изображением бутылки пива «Балтика 3», футбольного мяча (акт проверки 25-08 от 16.10.2008 г.).
Рассматриваемая наружная реклама пива размещена ближе чем сто метров от здания, занимаемого Областной юношеской библиотекой.
ИП Лернер И.С. признал вменяемое нарушение законодательства о рекламе.
 
Рассмотрев материалы дела и заслушав доводы ИП Лернера И.С., Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе», Закон) реклама – информация, распространенная   любым способом,  в любой форме  и  с  использованием  любых  средств,  адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Указанная выше информация обладает перечисленными признаками, следовательно, является рекламой.
 Согласно пункту 2 статьи 3 Закона объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. В рассматриваемой рекламе объектами рекламирования являются пиво «TUBORG» и пиво «Балтика 3» соответственно.
Согласно пункту 6 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
По данным Мэрии города Ярославля рассматриваемая реклама пива расположена на расстоянии 13,7 метра от здания, занимаемого Областной юношеской библиотекой, расположенного по адресу: город Ярославль, Московский пр., д. 147, что является нарушением требований пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований пункта 6 части 2 статьи 22 Закона несет рекламораспространитель.
В силу договора № 0314/08-Р от 15.02.2008 г. между Департаментом социально-экономического развития города Мэрии города Ярославля и ИП Лернером И.С. право на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на городском рекламном месте по адресу: г. Ярославль, Московский пр., 130 м от пересечения с ул. Писемского, справа при движении в центр, принадлежит ИП Лернеру И.С.
На основании договора № 195 от 04.08.2008 г. уступки права на распространение наружной рекламы ИП Лернер И.С. передал, а ООО Рекламная группа «ДРИМ» приняло на себя права по договору № 0314/08-Р.
В соответствии с договором № 125 от 25.09.2008 г. ООО Рекламная группа «ДРИМ» передало в аренду ИП Лернеру И.С. рекламную конструкцию по указанному адресу.
Согласно договору от 01.10.2008 г. между ИП Лернером (исполнитель) и ООО «Центр Аутдор Адвертайзинг» (заказчик), исполнитель размещает рекламные плакаты заказчика на рекламной конструкции в октябре 2008 года.
Таким образом, ИП Лернером И.С. как рекламораспространителем допущено нарушение требований пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе», выразившееся в размещении наружной рекламы пива ближе чем сто метров от здания, занимаемого Областной юношеской библиотекой.
 
В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Ответственность рекламодателя и рекламораспространителя за данное правонарушение предусмотрена статьей 14.3 КоАП РФ.
Кроме того, в ходе рассмотрения дела Комиссия установила факт установки рекламной конструкции по адресу: г. Ярославль, Московский пр., 130 м от пересечения с ул. Писемского, справа при движении в центр, без разрешения органа местного самоуправления.
Согласно части 9 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа. В соответствии с частью 10 статьи 19 Закона установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается.
 
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1.   Признать ненадлежащей наружную рекламу пива «TUBORG» и «Балтика 3», размещенную ближе чем сто метров от здания, занимаемого Областной юношеской библиотекой, поскольку в ней нарушены требования пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».
2.   Выдать предписание ИП Лернеру И.С. о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3.    Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области для возбуждения дела об административном   правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 КоАП РФ.
4.   Направить материалы дела о незаконной установке рекламной конструкции в Мэрию города Ярославля для принятия мер, предусмотренных статьей 19 Федерального закона «О рекламе».
 

Решение изготовлено в полном объеме 03 марта 2009 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ № 04-01/46-08
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
 
02 марта 2008 года                                                                                город Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<…>,
на основании своего решения от 02.03.2008 г. по делу № 04-01/46-08 о признании ненадлежащей наружной пива, размещенной ближе чем сто метров от здания, занимаемого Областной юношеской библиотекой, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ИП Лернеру И.С., адрес: <...>, в 5-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: размещение рекламы пива ближе чем сто метров от здания, занимаемого Областной юношеской библиотекой, расположенного по адресу: город Ярославль, Московский пр., д. 147.
2. ИП Лернеру И.С., <...>,  представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 25 марта 2009 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на юридических лиц штраф в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу об административном
правонарушении № 04-04/15А-09
 
16 марта 2009 года                                                                                       город Ярославль
<…>, рассмотрев протокол и материалыдела об административном правонарушении № 04-04/15А-09, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя Лернера И.С.,  <...>, в присутствии Лернера И.С.,
 УСТАНОВИЛ:
12.10.2008 г. на рекламной конструкции – рекламном щите по адресу: г. Ярославль, Московский пр., 130 м от пересечения с ул. Писемского, справа при движении в центр, размещена информация следующего содержания: «TUBORG Почувствуй вибрацию вечеGreenки! Предупреждаем о вреде чрезмерного потребления пива. Продажа несовершеннолетним запрещена 18» с изображением открытой бутылки пива «TUBORG» (акт проверки 24-08 от 12.10.2008 г.).
16.10.2008 г. на указанном рекламном щите размещена информация следующего содержания: «Играй в большой футбол. Акция. Срок проведения Акции: с 15 сентября по 30 декабря 2008 года. Организатор Акции: ОАО «Пивоваренная компания «Балтика». Подробности об организаторе Акции, о правилах ее проведения, количестве призов или выигрышей по ее результатам, сроках, месте и порядке их получения – на сайте www.baltika3.ru или по телефону 8-800-333-90-33. Товар сертифицирован. Предупреждаем о вреде чрезмерного потребления пива. Продажа несовершеннолетним запрещена 18» с изображением бутылки пива «Балтика 3», футбольного мяча (акт проверки 25-08 от 16.10.2008 г.).
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе», Закон) реклама – информация, распространенная   любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Указанная выше информация обладает перечисленными признаками, следовательно, является рекламой.
 Согласно пункту 2 статьи 3 Закона объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. В рассматриваемой рекламе объектами рекламирования являются пиво «TUBORG» и пиво «Балтика 3» соответственно.
Согласно пункту 6 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
По данным Мэрии города Ярославля рассматриваемая реклама пива расположена на расстоянии 13,7 метра от здания, занимаемого Областной юношеской библиотекой, что является нарушением требований пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе». В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований пункта 6 части 2 статьи 22 Закона несет рекламораспространитель. Исходя из части 1 статьи 19 Закона рекламораспространителем является владелец рекламной конструкции - лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
15.02.2008 г. заключен договор № 0314/08-Р между Департаментом социально-экономического развития города мэрии города Ярославля и ИП Лернером И.С. на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на городском рекламном месте по адресу: г. Ярославль, Московский пр., 130 м от пересечения с ул. Писемского, справа при движении в центр.
На основании договора № 195 от 04.08.2008 г. уступки права на распространение наружной рекламы ИП Лернер И.С. передал, а ООО Рекламная группа «ДРИМ» приняло на себя права по договору № 0314/08-Р.
В соответствии с договором № 125 от 25.09.2008 г. ООО Рекламная группа «ДРИМ» передало в аренду ИП Лернеру И.С. рекламную конструкцию по указанному адресу.
Таким образом, ИП Лернером И.С. как рекламораспространителем допущено нарушение требований пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе», выразившееся в размещении наружной рекламы пива ближе чем сто метров от здания, занимаемого Областной юношеской библиотекой.
Статья 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) за нарушение рекламораспространителем законодательства о рекламе предусматривает административное наказание в виде штрафа для должностных лиц от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать, в том числе, лицо, которое осуществляет предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
Согласно статье 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
Материалы дела позволяют сделать вывод о том, что вменяемое Лернеру И.С. административное правонарушение связано с осуществлением им предпринимательской деятельности. При этом Лернер И.С., являясь должностным лицом, не обеспечил соблюдение законодательства о рекламе.
Учитывая изложенное, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области Балабаев С.А. приходит к выводу о совершении ИП Лернером И.С. виновного действия по неосторожности, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 КоАП РФ.
Согласно статье 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания ИП Лернеру И.С. учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность (совершено впервые).
Руководствуясь статьями 4.1, 23.48, 29.9, а также статьей 14.3 КоАП РФ,
 
ПОСТАНОВИЛ:
наложить на индивидуального предпринимателя Лернера И.С. за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 КоАП РФ, административный штраф в размере 4000 (четыре тысячи) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
Сумма штрафа, уплачиваемого за нарушения законодательства о рекламе, в полном объеме подлежит зачислению на единый счет по учету доходов Управления федерального казначейства по Ярославской области. При оформлении платежного документа необходимо указывать следующие реквизиты:
Получатель: ИНН 7604009440, КПП 760401001
УФК МФ РФ по Ярославской области (администратор Ярославское УФАС России)
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ярославской области г.Ярославль
БИК 047888001
Счет № 40101810700000010010
Кроме того, на полях 104, 105 платежного документа необходимо указывать код бюджетной классификации 16111626000010000140 и код ОКАТО 78401000000.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс: (4852) 32-93-71).
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
 В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    
Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Постановление вступает в законную силу «___» ___________ 200__ г.
Срок предъявления к исполнению 1 год.
stdClass Object ( [vid] => 8129 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание ИП Лернеру И.С. по факту размещения наружной рекламы пива на близком расстоянии от библиотеки. Постановление о наложении штрафа [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8129 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320638219 [changed] => 1370523479 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523479 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 04-01/46-08
 
02 марта 2009 года                                                                                 город  Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<…>,
рассмотрев дело № 04-01/46-08 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения наружной рекламы пива ближе чем сто метров от здания, занимаемого Областной юношеской библиотекой, в присутствии ИП Лернера И.С.,
УСТАНОВИЛА:
12.10.2008 г. на рекламной конструкции – рекламном щите по адресу: г. Ярославль, Московский пр., 130 м от пересечения с ул. Писемского, справа при движении в центр, размещена информация следующего содержания: «TUBORG Почувствуй вибрацию вечеGreenки! Предупреждаем о вреде чрезмерного потребления пива. Продажа несовершеннолетним запрещена 18» с изображением открытой бутылки пива «TUBORG» (акт проверки 24-08 от 12.10.2008 г.).
16.10.2008 г. на указанном рекламном щите размещена информация следующего содержания: «Играй в большой футбол. Акция. Срок проведения Акции: с 15 сентября по 30 декабря 2008 года. Организатор Акции: ОАО «Пивоваренная компания «Балтика». Подробности об организаторе Акции, о правилах ее проведения, количестве призов или выигрышей по ее результатам, сроках, месте и порядке их получения – на сайте www.baltika3.ru или по телефону 8-800-333-90-33. Товар сертифицирован. Предупреждаем о вреде чрезмерного потребления пива. Продажа несовершеннолетним запрещена 18» с изображением бутылки пива «Балтика 3», футбольного мяча (акт проверки 25-08 от 16.10.2008 г.).
Рассматриваемая наружная реклама пива размещена ближе чем сто метров от здания, занимаемого Областной юношеской библиотекой.
ИП Лернер И.С. признал вменяемое нарушение законодательства о рекламе.
 
Рассмотрев материалы дела и заслушав доводы ИП Лернера И.С., Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе», Закон) реклама – информация, распространенная   любым способом,  в любой форме  и  с  использованием  любых  средств,  адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Указанная выше информация обладает перечисленными признаками, следовательно, является рекламой.
 Согласно пункту 2 статьи 3 Закона объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. В рассматриваемой рекламе объектами рекламирования являются пиво «TUBORG» и пиво «Балтика 3» соответственно.
Согласно пункту 6 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
По данным Мэрии города Ярославля рассматриваемая реклама пива расположена на расстоянии 13,7 метра от здания, занимаемого Областной юношеской библиотекой, расположенного по адресу: город Ярославль, Московский пр., д. 147, что является нарушением требований пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований пункта 6 части 2 статьи 22 Закона несет рекламораспространитель.
В силу договора № 0314/08-Р от 15.02.2008 г. между Департаментом социально-экономического развития города Мэрии города Ярославля и ИП Лернером И.С. право на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на городском рекламном месте по адресу: г. Ярославль, Московский пр., 130 м от пересечения с ул. Писемского, справа при движении в центр, принадлежит ИП Лернеру И.С.
На основании договора № 195 от 04.08.2008 г. уступки права на распространение наружной рекламы ИП Лернер И.С. передал, а ООО Рекламная группа «ДРИМ» приняло на себя права по договору № 0314/08-Р.
В соответствии с договором № 125 от 25.09.2008 г. ООО Рекламная группа «ДРИМ» передало в аренду ИП Лернеру И.С. рекламную конструкцию по указанному адресу.
Согласно договору от 01.10.2008 г. между ИП Лернером (исполнитель) и ООО «Центр Аутдор Адвертайзинг» (заказчик), исполнитель размещает рекламные плакаты заказчика на рекламной конструкции в октябре 2008 года.
Таким образом, ИП Лернером И.С. как рекламораспространителем допущено нарушение требований пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе», выразившееся в размещении наружной рекламы пива ближе чем сто метров от здания, занимаемого Областной юношеской библиотекой.
 
В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Ответственность рекламодателя и рекламораспространителя за данное правонарушение предусмотрена статьей 14.3 КоАП РФ.
Кроме того, в ходе рассмотрения дела Комиссия установила факт установки рекламной конструкции по адресу: г. Ярославль, Московский пр., 130 м от пересечения с ул. Писемского, справа при движении в центр, без разрешения органа местного самоуправления.
Согласно части 9 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа. В соответствии с частью 10 статьи 19 Закона установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается.
 
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1.   Признать ненадлежащей наружную рекламу пива «TUBORG» и «Балтика 3», размещенную ближе чем сто метров от здания, занимаемого Областной юношеской библиотекой, поскольку в ней нарушены требования пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».
2.   Выдать предписание ИП Лернеру И.С. о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3.    Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области для возбуждения дела об административном   правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 КоАП РФ.
4.   Направить материалы дела о незаконной установке рекламной конструкции в Мэрию города Ярославля для принятия мер, предусмотренных статьей 19 Федерального закона «О рекламе».
 

Решение изготовлено в полном объеме 03 марта 2009 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ № 04-01/46-08
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
 
02 марта 2008 года                                                                                город Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<…>,
на основании своего решения от 02.03.2008 г. по делу № 04-01/46-08 о признании ненадлежащей наружной пива, размещенной ближе чем сто метров от здания, занимаемого Областной юношеской библиотекой, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ИП Лернеру И.С., адрес: <...>, в 5-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: размещение рекламы пива ближе чем сто метров от здания, занимаемого Областной юношеской библиотекой, расположенного по адресу: город Ярославль, Московский пр., д. 147.
2. ИП Лернеру И.С., <...>,  представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 25 марта 2009 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на юридических лиц штраф в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу об административном
правонарушении № 04-04/15А-09
 
16 марта 2009 года                                                                                       город Ярославль
<…>, рассмотрев протокол и материалыдела об административном правонарушении № 04-04/15А-09, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя Лернера И.С.,  <...>, в присутствии Лернера И.С.,
 УСТАНОВИЛ:
12.10.2008 г. на рекламной конструкции – рекламном щите по адресу: г. Ярославль, Московский пр., 130 м от пересечения с ул. Писемского, справа при движении в центр, размещена информация следующего содержания: «TUBORG Почувствуй вибрацию вечеGreenки! Предупреждаем о вреде чрезмерного потребления пива. Продажа несовершеннолетним запрещена 18» с изображением открытой бутылки пива «TUBORG» (акт проверки 24-08 от 12.10.2008 г.).
16.10.2008 г. на указанном рекламном щите размещена информация следующего содержания: «Играй в большой футбол. Акция. Срок проведения Акции: с 15 сентября по 30 декабря 2008 года. Организатор Акции: ОАО «Пивоваренная компания «Балтика». Подробности об организаторе Акции, о правилах ее проведения, количестве призов или выигрышей по ее результатам, сроках, месте и порядке их получения – на сайте www.baltika3.ru или по телефону 8-800-333-90-33. Товар сертифицирован. Предупреждаем о вреде чрезмерного потребления пива. Продажа несовершеннолетним запрещена 18» с изображением бутылки пива «Балтика 3», футбольного мяча (акт проверки 25-08 от 16.10.2008 г.).
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе», Закон) реклама – информация, распространенная   любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Указанная выше информация обладает перечисленными признаками, следовательно, является рекламой.
 Согласно пункту 2 статьи 3 Закона объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. В рассматриваемой рекламе объектами рекламирования являются пиво «TUBORG» и пиво «Балтика 3» соответственно.
Согласно пункту 6 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
По данным Мэрии города Ярославля рассматриваемая реклама пива расположена на расстоянии 13,7 метра от здания, занимаемого Областной юношеской библиотекой, что является нарушением требований пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе». В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований пункта 6 части 2 статьи 22 Закона несет рекламораспространитель. Исходя из части 1 статьи 19 Закона рекламораспространителем является владелец рекламной конструкции - лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
15.02.2008 г. заключен договор № 0314/08-Р между Департаментом социально-экономического развития города мэрии города Ярославля и ИП Лернером И.С. на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на городском рекламном месте по адресу: г. Ярославль, Московский пр., 130 м от пересечения с ул. Писемского, справа при движении в центр.
На основании договора № 195 от 04.08.2008 г. уступки права на распространение наружной рекламы ИП Лернер И.С. передал, а ООО Рекламная группа «ДРИМ» приняло на себя права по договору № 0314/08-Р.
В соответствии с договором № 125 от 25.09.2008 г. ООО Рекламная группа «ДРИМ» передало в аренду ИП Лернеру И.С. рекламную конструкцию по указанному адресу.
Таким образом, ИП Лернером И.С. как рекламораспространителем допущено нарушение требований пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе», выразившееся в размещении наружной рекламы пива ближе чем сто метров от здания, занимаемого Областной юношеской библиотекой.
Статья 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) за нарушение рекламораспространителем законодательства о рекламе предусматривает административное наказание в виде штрафа для должностных лиц от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать, в том числе, лицо, которое осуществляет предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
Согласно статье 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
Материалы дела позволяют сделать вывод о том, что вменяемое Лернеру И.С. административное правонарушение связано с осуществлением им предпринимательской деятельности. При этом Лернер И.С., являясь должностным лицом, не обеспечил соблюдение законодательства о рекламе.
Учитывая изложенное, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области Балабаев С.А. приходит к выводу о совершении ИП Лернером И.С. виновного действия по неосторожности, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 КоАП РФ.
Согласно статье 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания ИП Лернеру И.С. учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность (совершено впервые).
Руководствуясь статьями 4.1, 23.48, 29.9, а также статьей 14.3 КоАП РФ,
 
ПОСТАНОВИЛ:
наложить на индивидуального предпринимателя Лернера И.С. за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 КоАП РФ, административный штраф в размере 4000 (четыре тысячи) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
Сумма штрафа, уплачиваемого за нарушения законодательства о рекламе, в полном объеме подлежит зачислению на единый счет по учету доходов Управления федерального казначейства по Ярославской области. При оформлении платежного документа необходимо указывать следующие реквизиты:
Получатель: ИНН 7604009440, КПП 760401001
УФК МФ РФ по Ярославской области (администратор Ярославское УФАС России)
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ярославской области г.Ярославль
БИК 047888001
Счет № 40101810700000010010
Кроме того, на полях 104, 105 платежного документа необходимо указывать код бюджетной классификации 16111626000010000140 и код ОКАТО 78401000000.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс: (4852) 32-93-71).
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
 В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    
Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Постановление вступает в законную силу «___» ___________ 200__ г.
Срок предъявления к исполнению 1 год.
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 04-01/46-08
 
02 марта 2009 года                                                                                 город  Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<…>,
рассмотрев дело № 04-01/46-08 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения наружной рекламы пива ближе чем сто метров от здания, занимаемого Областной юношеской библиотекой, в присутствии ИП Лернера И.С.,
УСТАНОВИЛА:
12.10.2008 г. на рекламной конструкции – рекламном щите по адресу: г. Ярославль, Московский пр., 130 м от пересечения с ул. Писемского, справа при движении в центр, размещена информация следующего содержания: «TUBORG Почувствуй вибрацию вечеGreenки! Предупреждаем о вреде чрезмерного потребления пива. Продажа несовершеннолетним запрещена 18» с изображением открытой бутылки пива «TUBORG» (акт проверки 24-08 от 12.10.2008 г.).
16.10.2008 г. на указанном рекламном щите размещена информация следующего содержания: «Играй в большой футбол. Акция. Срок проведения Акции: с 15 сентября по 30 декабря 2008 года. Организатор Акции: ОАО «Пивоваренная компания «Балтика». Подробности об организаторе Акции, о правилах ее проведения, количестве призов или выигрышей по ее результатам, сроках, месте и порядке их получения – на сайте www.baltika3.ru или по телефону 8-800-333-90-33. Товар сертифицирован. Предупреждаем о вреде чрезмерного потребления пива. Продажа несовершеннолетним запрещена 18» с изображением бутылки пива «Балтика 3», футбольного мяча (акт проверки 25-08 от 16.10.2008 г.).
Рассматриваемая наружная реклама пива размещена ближе чем сто метров от здания, занимаемого Областной юношеской библиотекой.
ИП Лернер И.С. признал вменяемое нарушение законодательства о рекламе.
 
Рассмотрев материалы дела и заслушав доводы ИП Лернера И.С., Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе», Закон) реклама – информация, распространенная   любым способом,  в любой форме  и  с  использованием  любых  средств,  адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Указанная выше информация обладает перечисленными признаками, следовательно, является рекламой.
 Согласно пункту 2 статьи 3 Закона объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. В рассматриваемой рекламе объектами рекламирования являются пиво «TUBORG» и пиво «Балтика 3» соответственно.
Согласно пункту 6 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
По данным Мэрии города Ярославля рассматриваемая реклама пива расположена на расстоянии 13,7 метра от здания, занимаемого Областной юношеской библиотекой, расположенного по адресу: город Ярославль, Московский пр., д. 147, что является нарушением требований пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований пункта 6 части 2 статьи 22 Закона несет рекламораспространитель.
В силу договора № 0314/08-Р от 15.02.2008 г. между Департаментом социально-экономического развития города Мэрии города Ярославля и ИП Лернером И.С. право на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на городском рекламном месте по адресу: г. Ярославль, Московский пр., 130 м от пересечения с ул. Писемского, справа при движении в центр, принадлежит ИП Лернеру И.С.
На основании договора № 195 от 04.08.2008 г. уступки права на распространение наружной рекламы ИП Лернер И.С. передал, а ООО Рекламная группа «ДРИМ» приняло на себя права по договору № 0314/08-Р.
В соответствии с договором № 125 от 25.09.2008 г. ООО Рекламная группа «ДРИМ» передало в аренду ИП Лернеру И.С. рекламную конструкцию по указанному адресу.
Согласно договору от 01.10.2008 г. между ИП Лернером (исполнитель) и ООО «Центр Аутдор Адвертайзинг» (заказчик), исполнитель размещает рекламные плакаты заказчика на рекламной конструкции в октябре 2008 года.
Таким образом, ИП Лернером И.С. как рекламораспространителем допущено нарушение требований пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе», выразившееся в размещении наружной рекламы пива ближе чем сто метров от здания, занимаемого Областной юношеской библиотекой.
 
В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Ответственность рекламодателя и рекламораспространителя за данное правонарушение предусмотрена статьей 14.3 КоАП РФ.
Кроме того, в ходе рассмотрения дела Комиссия установила факт установки рекламной конструкции по адресу: г. Ярославль, Московский пр., 130 м от пересечения с ул. Писемского, справа при движении в центр, без разрешения органа местного самоуправления.
Согласно части 9 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа. В соответствии с частью 10 статьи 19 Закона установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается.
 
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1.   Признать ненадлежащей наружную рекламу пива «TUBORG» и «Балтика 3», размещенную ближе чем сто метров от здания, занимаемого Областной юношеской библиотекой, поскольку в ней нарушены требования пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».
2.   Выдать предписание ИП Лернеру И.С. о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3.    Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области для возбуждения дела об административном   правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 КоАП РФ.
4.   Направить материалы дела о незаконной установке рекламной конструкции в Мэрию города Ярославля для принятия мер, предусмотренных статьей 19 Федерального закона «О рекламе».
 

Решение изготовлено в полном объеме 03 марта 2009 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ № 04-01/46-08
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
 
02 марта 2008 года                                                                                город Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<…>,
на основании своего решения от 02.03.2008 г. по делу № 04-01/46-08 о признании ненадлежащей наружной пива, размещенной ближе чем сто метров от здания, занимаемого Областной юношеской библиотекой, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ИП Лернеру И.С., адрес: <...>, в 5-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: размещение рекламы пива ближе чем сто метров от здания, занимаемого Областной юношеской библиотекой, расположенного по адресу: город Ярославль, Московский пр., д. 147.
2. ИП Лернеру И.С., <...>,  представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 25 марта 2009 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на юридических лиц штраф в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу об административном
правонарушении № 04-04/15А-09
 
16 марта 2009 года                                                                                       город Ярославль
<…>, рассмотрев протокол и материалыдела об административном правонарушении № 04-04/15А-09, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя Лернера И.С.,  <...>, в присутствии Лернера И.С.,
 УСТАНОВИЛ:
12.10.2008 г. на рекламной конструкции – рекламном щите по адресу: г. Ярославль, Московский пр., 130 м от пересечения с ул. Писемского, справа при движении в центр, размещена информация следующего содержания: «TUBORG Почувствуй вибрацию вечеGreenки! Предупреждаем о вреде чрезмерного потребления пива. Продажа несовершеннолетним запрещена 18» с изображением открытой бутылки пива «TUBORG» (акт проверки 24-08 от 12.10.2008 г.).
16.10.2008 г. на указанном рекламном щите размещена информация следующего содержания: «Играй в большой футбол. Акция. Срок проведения Акции: с 15 сентября по 30 декабря 2008 года. Организатор Акции: ОАО «Пивоваренная компания «Балтика». Подробности об организаторе Акции, о правилах ее проведения, количестве призов или выигрышей по ее результатам, сроках, месте и порядке их получения – на сайте www.baltika3.ru или по телефону 8-800-333-90-33. Товар сертифицирован. Предупреждаем о вреде чрезмерного потребления пива. Продажа несовершеннолетним запрещена 18» с изображением бутылки пива «Балтика 3», футбольного мяча (акт проверки 25-08 от 16.10.2008 г.).
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе», Закон) реклама – информация, распространенная   любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Указанная выше информация обладает перечисленными признаками, следовательно, является рекламой.
 Согласно пункту 2 статьи 3 Закона объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. В рассматриваемой рекламе объектами рекламирования являются пиво «TUBORG» и пиво «Балтика 3» соответственно.
Согласно пункту 6 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
По данным Мэрии города Ярославля рассматриваемая реклама пива расположена на расстоянии 13,7 метра от здания, занимаемого Областной юношеской библиотекой, что является нарушением требований пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе». В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований пункта 6 части 2 статьи 22 Закона несет рекламораспространитель. Исходя из части 1 статьи 19 Закона рекламораспространителем является владелец рекламной конструкции - лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
15.02.2008 г. заключен договор № 0314/08-Р между Департаментом социально-экономического развития города мэрии города Ярославля и ИП Лернером И.С. на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на городском рекламном месте по адресу: г. Ярославль, Московский пр., 130 м от пересечения с ул. Писемского, справа при движении в центр.
На основании договора № 195 от 04.08.2008 г. уступки права на распространение наружной рекламы ИП Лернер И.С. передал, а ООО Рекламная группа «ДРИМ» приняло на себя права по договору № 0314/08-Р.
В соответствии с договором № 125 от 25.09.2008 г. ООО Рекламная группа «ДРИМ» передало в аренду ИП Лернеру И.С. рекламную конструкцию по указанному адресу.
Таким образом, ИП Лернером И.С. как рекламораспространителем допущено нарушение требований пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе», выразившееся в размещении наружной рекламы пива ближе чем сто метров от здания, занимаемого Областной юношеской библиотекой.
Статья 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) за нарушение рекламораспространителем законодательства о рекламе предусматривает административное наказание в виде штрафа для должностных лиц от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать, в том числе, лицо, которое осуществляет предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
Согласно статье 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
Материалы дела позволяют сделать вывод о том, что вменяемое Лернеру И.С. административное правонарушение связано с осуществлением им предпринимательской деятельности. При этом Лернер И.С., являясь должностным лицом, не обеспечил соблюдение законодательства о рекламе.
Учитывая изложенное, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области Балабаев С.А. приходит к выводу о совершении ИП Лернером И.С. виновного действия по неосторожности, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 КоАП РФ.
Согласно статье 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания ИП Лернеру И.С. учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность (совершено впервые).
Руководствуясь статьями 4.1, 23.48, 29.9, а также статьей 14.3 КоАП РФ,
 
ПОСТАНОВИЛ:
наложить на индивидуального предпринимателя Лернера И.С. за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 КоАП РФ, административный штраф в размере 4000 (четыре тысячи) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
Сумма штрафа, уплачиваемого за нарушения законодательства о рекламе, в полном объеме подлежит зачислению на единый счет по учету доходов Управления федерального казначейства по Ярославской области. При оформлении платежного документа необходимо указывать следующие реквизиты:
Получатель: ИНН 7604009440, КПП 760401001
УФК МФ РФ по Ярославской области (администратор Ярославское УФАС России)
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ярославской области г.Ярославль
БИК 047888001
Счет № 40101810700000010010
Кроме того, на полях 104, 105 платежного документа необходимо указывать код бюджетной классификации 16111626000010000140 и код ОКАТО 78401000000.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс: (4852) 32-93-71).
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
 В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    
Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Постановление вступает в законную силу «___» ___________ 200__ г.
Срок предъявления к исполнению 1 год.
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Отдел контроля органов власти и рекламы:

- осуществляет государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства   федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Ярославской  области, органами местного самоуправления;

- осуществляет меры по предупреждению и пресечению нарушений антимонопольного законодательства со стороны федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Ярославской  области, органов местного самоуправления;

- осуществляет рассмотрение жалоб в порядке, предусмотренном положениями статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

- рассматривает заявления органов государственной власти Ярославской области, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, имеющих намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, о даче согласия на предоставление такой преференций;

- государственный контроль за соблюдением законодательства о рекламе.

Начальник отдела —
Электронный адрес: to76@fas.gov.ru

[format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-03-04 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-03-04 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320638219 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ярославское УФАС России )