Решение и предписание в отношении ООО "Ярославская неделя" по факту распространения ненадлежащей рекламы биологически активной добавки "Цикола" (дело № 04-01/58-08)

Дата публикации: 16 марта 2009, 03:00

 

РЕШЕНИЕ по делу № 04-01/58-08
 
«27» февраля 2009 года                                                                             г. Ярославль
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<…>,
рассмотрев дело № 04-01/58-08 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в газете «Ярославская неделя» (учредитель и издатель Общество с ограниченной ответственностью «Издательство «Ярославская неделя», далее – ООО «Издательство «Ярославская неделя») рекламы биологически активной добавки «Цикола» в присутствии:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, – ООО «Издательство «Ярославская неделя», местонахождение: г. Ярославль, Волжская набережная, д. 49/1,  в лице <…>,
 
УСТАНОВИЛА:
 
Общество с ограниченной ответственностью «Ярославский Научно-Исследовательский Центр Прикладных Проблем «ПАРАДОКС» (далее – ООО «ЯНИЦПП «ПАРАДОКС»), надлежащим образом извещенное о дате, времени и  месте рассмотрения дела № 04-01/58-08, не направило своего представителя для участия в рассмотрении дела, не заявило мотивированного ходатайства об отложении рассмотрения дела. В соответствии с пунктом 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных  Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия приняла решение о рассмотрении дела в отсутствии ООО «ЯНИЦПП «ПАРАДОКС».
 В № 44 (1865) за 29 октября 2008г. газеты «Ярославская неделя» на странице 24 размещена статья под названием «Дисбактериоз отступает, запоры уходят» о биологически активной добавке «ЦИКОЛА». Статья начинается с описания состояния здоровья конкретного лица: «На протяжении последних двух лет меня мучили постоянные запоры и дисбактериоз. Я плохо спала, чувствовала себя уставшей, вялой, разбитой, были частые головные боли,… Я перепробовала много разных средств, были временные улучшения, но проблема оставалась». По рекомендации участкового терапевта больная начала принимать препарат «ЦИКОЛА». Далее женщина определяет свое состояние так: «Уже через несколько часов после первого приема появилось ощущение легкого метеоризма, но оно быстро прошло, и вместе с ним прошел последний запор. День за днем у меня стал улучшаться стул и работа желудочно-кишечного тракта – «ЦИКОЛА» дала замечательный послабляющий эффект. Постепенно ушли неприятные ощущения в желудке и кишечнике. В течение трех недель улучшился сон, стали отступать головные боли, нормализовалось давление. Я стала чувствовать себя значительно бодрее, организм как будто возвращался в свое нормальное состояние. Я тогда еще сомневалась и думала, что это улучшение временное. Но опасения мои были напрасными – «ЦИКОЛА» не только нормализует, но и поддерживает баланс кишечной микрофлоры». Далее в статье приводится комментарий специалиста, а также указывается ряд аптек и магазинов в городе Ярославле, в которых можно приобрести биологически активную добавку «ЦИКОЛА».
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе (далее – ФЗ «О рекламе», Закон) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.  Указанная выше информация обладает перечисленными признаками, следовательно, является рекламой.
Согласно пункту 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования – товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Одним из объектов рекламирования в рассматриваемой рекламе является биологически активная добавка «Цикола».
Данная рекламная статья содержит указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования - биологически активной добавки «Цикола», создает впечатление о том, что БАД «Цикола» обладает лечебными свойствами, а также содержит ссылку на конкретный случай улучшения состояния человека в результате применения биологически активной добавки «Цикола».
Рассматриваемая реклама размещена в газете «Ярославская неделя» без пометки «реклама» или «на правах рекламы».    
 ООО «Издательство «Ярославская Неделя» представило на рассмотрение Комиссии  только договор на оказание рекламных услуг по размещению рассматриваемой рекламной статьи. Других рекламных материалов, а также вносимых в них изменений, зафиксированных документально и согласованных сторонами по договору на оказание рекламных услуг, Комиссии не предоставлено.
Представитель ООО «Издательство «Ярославская Неделя» признал вменяемые нарушения ФЗ «О рекламе». Пояснил, что рекламная статья о БАДе «Цикола» размещена в газете «Ярославская неделя» на основании договора       № 51 на оказание рекламных услуг от 10.10.2008, заключенного с ООО «ЯНИЦПП «ПАРАДОКС». В соответствии с пунктом 3.1 договора сотрудничество происходило на основании информационного обмена. Рекламодатель предоставил информацию посредством электронной почты. При этом рекламодатель изготовления макета рекламы и его согласования не требовал. ООО «Издательство «Ярославская неделя» взяло предоставленную рекламодателем информацию о биологически активной добавке «Цикола» за основу, внесло в нее некоторые поправки (стилистические и орфографические), подготовило информацию к размещению и разместило в газете «Ярославская неделя». Документов, подтверждающих, в каком виде информация была предоставлена рекламодателем, ООО «Издательство «Ярославская Неделя» не имеет.
Рассмотрев материалы дела и заслушав доводы представителя ООО «Издательство «Ярославская Неделя», Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно пункту 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. Пункт 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» определяет рекламораспространителя как лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. В соответствии с договором № 51 на оказание рекламных услуг от 10.10.2008 рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «ЯНИЦПП «ПАРАДОКС», рекламораспространителем – ООО «Издательство «Ярославская неделя».
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 25 ФЗ «О рекламе» реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами, а также в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 25 такая реклама не должна содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок.
Свидетельством о государственной регистрации № 77.99.23.3.У.4734.6.06 от 05.06.2006г. установлено, что «Цикола» является биологически активной добавкой к пище – источником лактулозы и инулина.
Таким образом, в № 44 (1865) за 29 октября 2008г. газеты «Ярославская неделя» на странице 24 допущено нарушение требований пункта 6 части 5 статьи 5 и пунктов 1,2 части 1 статьи 25 ФЗ «О рекламе», выразившееся в размещении рекламы биологически активной добавки «Цикола», которая создает впечатление о том, что БАД «Цикола» обладает лечебными свойствами, а также содержит ссылку на конкретный случай улучшения состояния человека в результате применения биологически активной добавки «Цикола».
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» за нарушение вышеуказанных норм Закона ответственность несет рекламодатель. Согласно части 8 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение вышеназванных статей закона несет рекламопроизводитель, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.
Статья 12 ФЗ «О рекламе» требует как от рекламодателя, так и от рекламораспространителя хранения рекламных материалов или их копий, в том числе всех вносимых в них изменений, а также договоров на производство, размещение и распространение рекламы в течение года со дня последнего распространения рекламы или со дня окончания сроков действия таких договоров, кроме документов, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлено иное. Рекламный материал при его изготовлении и выпуске в обращение для потребления рекламы подлежит согласованию сторонами. Каждый факт изменения первоначального содержания рекламного материала рекламодателем, рекламоизготовителем или рекламораспространителем должен быть документально зафиксирован. Варианты рекламного материала до и после утвержденных сторонами изменений должны храниться вместе с остальными рекламными документами.  
В нарушение требований статьи 12 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель ООО «Издательство «Ярославская неделя», получив от рекламодателя ООО  «ЯНИЦПП «ПАРАДОКС» для размещения в газете первоначальную информацию об объекте рекламирования, не сохранило ее, внесло в нее изменения, не оформило их документально и не согласовало эти изменения с рекламодателем. То есть рекламораспространитель ООО «Издательство «Ярославская неделя», приведя информацию о биологически активной добавке «Цикола» в форму, готовую к размещению в газете, выступил в качестве рекламопроизводителя (пункт 6 статьи 3 ФЗ «О рекламе»). Не согласовав окончательный вариант рекламного материала, рекламораспространитель и рекламопроизводитель ООО «Издательство «Ярославская неделя» взял на себя ответственность за содержание рекламы. Следовательно, рекламопроизводитель ООО «Издательство «Ярославская неделя» несет ответственность за нарушение требований пункта 6 части 5 статьи 5 и пунктов 1,2 части 1 статьи 25 ФЗ «О рекламе». ООО «Издательство «Ярославская неделя», как рекламораспространитель, несет ответственность за нарушение статьи 12 ФЗ «О рекламе» (часть 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе»).
В соответствии со статьей 16 ФЗ «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». 
Газета «Ярославская неделя» (учредитель и издатель ООО «Издательство «Ярославская неделя») согласно Свидетельству о регистрации средства массовой информации ПИ № ФС5-1111 от 12 сентября 2005г. не является печатным изданием, специализирующимся на сообщениях и материалах рекламного характера. Тематика (специализация) газеты - информационно-аналитическая. В газете «Ярославская неделя» реклама биологически активной добавки «Цикола» в нарушение требований статьи 16 ФЗ «О рекламе» размещена без пометки «реклама» или «на правах рекламы».
Частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьей 16 ФЗ «О рекламе» возложена на рекламораспространителя.  
Таким образом, в № 44 (1865) за 29 октября 2008г. газеты «Ярославская неделя» на странице 24 размещена реклама биологически активной добавки «Цикола» с нарушениями требований пункта 6 части 5 статьи 5, статьи 12, статьи 16 и пунктов 1,2 части 1 статьи 25 ФЗ «О рекламе»,  которые допущены рекламораспространителем и рекламопроизводителем ООО «Издательство «Ярославская неделя».
В соответствии пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Ответственность рекламораспространителя и рекламопроизводителя за данное правонарушение предусмотрена статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать ненадлежащей рекламу биологически активной добавки «Цикола» в № 44 (1865) за 29 октября 2008г. газеты «Ярославская неделя» на странице 24, распространяемую ООО «Издательство «Ярославская неделя», поскольку в ней нарушены требования пункта 6 части 5 статьи 5, статьи 12, статьи 16 и пунктов 1,2 части 1 статьи 25 ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ООО «Издательство «Ярославская неделя» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «12» марта 2009 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 04-01/58-08
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
 
«27» февраля 2009 года                                                                            г. Ярославль
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<…>,
на основании своего решения от «27» февраля 2009 года по делу  № 04-01/58-08 о признании ненадлежащей рекламы биологически активной добавки «Цикола», распространяемой Обществом с ограниченной ответственностью «Издательство «Ярославская неделя» (далее – ООО «Издательство «Ярославская неделя») с нарушением пункта 6 части 5 статьи 5, статьи 12, статьи 16 и пунктов 1,2 части 1 статьи 25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») в № 44 (1865) за 29 октября 2008г. газеты «Ярославская неделя», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
1. ООО «Издательство «Ярославская неделя», юридический адрес:150003, г. Ярославль, Волжская набережная, д. 49/1, в 5-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно:
- прекратить распространение рекламы биологически активных добавок с указанием на лечебные свойства объекта рекламирования, а также со ссылками на конкретные случаи излечения людей в результате применения биологически активных добавок;
- прекратить размещение рекламы в газете «Ярославская неделя» без пометки «реклама» или без пометки «на правах рекламы»;
- соблюдать требование по хранению рекламных материалов или их копий, в том числе всех вносимых в них изменений, а также договоров на производство, размещение и распространение рекламы в течение года со дня последнего распространения рекламы или со дня окончания сроков действия таких договоров.
2. ООО «Издательство «Ярославская неделя», юридический адрес: 150003, г. Ярославль, Волжская набережная, д. 49/1,представить в Ярославское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 31 марта 2009 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 8134 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание в отношении ООО "Ярославская неделя" по факту распространения ненадлежащей рекламы биологически активной добавки "Цикола" (дело № 04-01/58-08) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8134 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320638219 [changed] => 1370523479 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523479 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ по делу № 04-01/58-08
 
«27» февраля 2009 года                                                                             г. Ярославль
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<…>,
рассмотрев дело № 04-01/58-08 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в газете «Ярославская неделя» (учредитель и издатель Общество с ограниченной ответственностью «Издательство «Ярославская неделя», далее – ООО «Издательство «Ярославская неделя») рекламы биологически активной добавки «Цикола» в присутствии:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, – ООО «Издательство «Ярославская неделя», местонахождение: г. Ярославль, Волжская набережная, д. 49/1,  в лице <…>,
 
УСТАНОВИЛА:
 
Общество с ограниченной ответственностью «Ярославский Научно-Исследовательский Центр Прикладных Проблем «ПАРАДОКС» (далее – ООО «ЯНИЦПП «ПАРАДОКС»), надлежащим образом извещенное о дате, времени и  месте рассмотрения дела № 04-01/58-08, не направило своего представителя для участия в рассмотрении дела, не заявило мотивированного ходатайства об отложении рассмотрения дела. В соответствии с пунктом 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных  Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия приняла решение о рассмотрении дела в отсутствии ООО «ЯНИЦПП «ПАРАДОКС».
 В № 44 (1865) за 29 октября 2008г. газеты «Ярославская неделя» на странице 24 размещена статья под названием «Дисбактериоз отступает, запоры уходят» о биологически активной добавке «ЦИКОЛА». Статья начинается с описания состояния здоровья конкретного лица: «На протяжении последних двух лет меня мучили постоянные запоры и дисбактериоз. Я плохо спала, чувствовала себя уставшей, вялой, разбитой, были частые головные боли,… Я перепробовала много разных средств, были временные улучшения, но проблема оставалась». По рекомендации участкового терапевта больная начала принимать препарат «ЦИКОЛА». Далее женщина определяет свое состояние так: «Уже через несколько часов после первого приема появилось ощущение легкого метеоризма, но оно быстро прошло, и вместе с ним прошел последний запор. День за днем у меня стал улучшаться стул и работа желудочно-кишечного тракта – «ЦИКОЛА» дала замечательный послабляющий эффект. Постепенно ушли неприятные ощущения в желудке и кишечнике. В течение трех недель улучшился сон, стали отступать головные боли, нормализовалось давление. Я стала чувствовать себя значительно бодрее, организм как будто возвращался в свое нормальное состояние. Я тогда еще сомневалась и думала, что это улучшение временное. Но опасения мои были напрасными – «ЦИКОЛА» не только нормализует, но и поддерживает баланс кишечной микрофлоры». Далее в статье приводится комментарий специалиста, а также указывается ряд аптек и магазинов в городе Ярославле, в которых можно приобрести биологически активную добавку «ЦИКОЛА».
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе (далее – ФЗ «О рекламе», Закон) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.  Указанная выше информация обладает перечисленными признаками, следовательно, является рекламой.
Согласно пункту 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования – товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Одним из объектов рекламирования в рассматриваемой рекламе является биологически активная добавка «Цикола».
Данная рекламная статья содержит указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования - биологически активной добавки «Цикола», создает впечатление о том, что БАД «Цикола» обладает лечебными свойствами, а также содержит ссылку на конкретный случай улучшения состояния человека в результате применения биологически активной добавки «Цикола».
Рассматриваемая реклама размещена в газете «Ярославская неделя» без пометки «реклама» или «на правах рекламы».    
 ООО «Издательство «Ярославская Неделя» представило на рассмотрение Комиссии  только договор на оказание рекламных услуг по размещению рассматриваемой рекламной статьи. Других рекламных материалов, а также вносимых в них изменений, зафиксированных документально и согласованных сторонами по договору на оказание рекламных услуг, Комиссии не предоставлено.
Представитель ООО «Издательство «Ярославская Неделя» признал вменяемые нарушения ФЗ «О рекламе». Пояснил, что рекламная статья о БАДе «Цикола» размещена в газете «Ярославская неделя» на основании договора       № 51 на оказание рекламных услуг от 10.10.2008, заключенного с ООО «ЯНИЦПП «ПАРАДОКС». В соответствии с пунктом 3.1 договора сотрудничество происходило на основании информационного обмена. Рекламодатель предоставил информацию посредством электронной почты. При этом рекламодатель изготовления макета рекламы и его согласования не требовал. ООО «Издательство «Ярославская неделя» взяло предоставленную рекламодателем информацию о биологически активной добавке «Цикола» за основу, внесло в нее некоторые поправки (стилистические и орфографические), подготовило информацию к размещению и разместило в газете «Ярославская неделя». Документов, подтверждающих, в каком виде информация была предоставлена рекламодателем, ООО «Издательство «Ярославская Неделя» не имеет.
Рассмотрев материалы дела и заслушав доводы представителя ООО «Издательство «Ярославская Неделя», Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно пункту 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. Пункт 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» определяет рекламораспространителя как лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. В соответствии с договором № 51 на оказание рекламных услуг от 10.10.2008 рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «ЯНИЦПП «ПАРАДОКС», рекламораспространителем – ООО «Издательство «Ярославская неделя».
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 25 ФЗ «О рекламе» реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами, а также в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 25 такая реклама не должна содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок.
Свидетельством о государственной регистрации № 77.99.23.3.У.4734.6.06 от 05.06.2006г. установлено, что «Цикола» является биологически активной добавкой к пище – источником лактулозы и инулина.
Таким образом, в № 44 (1865) за 29 октября 2008г. газеты «Ярославская неделя» на странице 24 допущено нарушение требований пункта 6 части 5 статьи 5 и пунктов 1,2 части 1 статьи 25 ФЗ «О рекламе», выразившееся в размещении рекламы биологически активной добавки «Цикола», которая создает впечатление о том, что БАД «Цикола» обладает лечебными свойствами, а также содержит ссылку на конкретный случай улучшения состояния человека в результате применения биологически активной добавки «Цикола».
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» за нарушение вышеуказанных норм Закона ответственность несет рекламодатель. Согласно части 8 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение вышеназванных статей закона несет рекламопроизводитель, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.
Статья 12 ФЗ «О рекламе» требует как от рекламодателя, так и от рекламораспространителя хранения рекламных материалов или их копий, в том числе всех вносимых в них изменений, а также договоров на производство, размещение и распространение рекламы в течение года со дня последнего распространения рекламы или со дня окончания сроков действия таких договоров, кроме документов, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлено иное. Рекламный материал при его изготовлении и выпуске в обращение для потребления рекламы подлежит согласованию сторонами. Каждый факт изменения первоначального содержания рекламного материала рекламодателем, рекламоизготовителем или рекламораспространителем должен быть документально зафиксирован. Варианты рекламного материала до и после утвержденных сторонами изменений должны храниться вместе с остальными рекламными документами.  
В нарушение требований статьи 12 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель ООО «Издательство «Ярославская неделя», получив от рекламодателя ООО  «ЯНИЦПП «ПАРАДОКС» для размещения в газете первоначальную информацию об объекте рекламирования, не сохранило ее, внесло в нее изменения, не оформило их документально и не согласовало эти изменения с рекламодателем. То есть рекламораспространитель ООО «Издательство «Ярославская неделя», приведя информацию о биологически активной добавке «Цикола» в форму, готовую к размещению в газете, выступил в качестве рекламопроизводителя (пункт 6 статьи 3 ФЗ «О рекламе»). Не согласовав окончательный вариант рекламного материала, рекламораспространитель и рекламопроизводитель ООО «Издательство «Ярославская неделя» взял на себя ответственность за содержание рекламы. Следовательно, рекламопроизводитель ООО «Издательство «Ярославская неделя» несет ответственность за нарушение требований пункта 6 части 5 статьи 5 и пунктов 1,2 части 1 статьи 25 ФЗ «О рекламе». ООО «Издательство «Ярославская неделя», как рекламораспространитель, несет ответственность за нарушение статьи 12 ФЗ «О рекламе» (часть 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе»).
В соответствии со статьей 16 ФЗ «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». 
Газета «Ярославская неделя» (учредитель и издатель ООО «Издательство «Ярославская неделя») согласно Свидетельству о регистрации средства массовой информации ПИ № ФС5-1111 от 12 сентября 2005г. не является печатным изданием, специализирующимся на сообщениях и материалах рекламного характера. Тематика (специализация) газеты - информационно-аналитическая. В газете «Ярославская неделя» реклама биологически активной добавки «Цикола» в нарушение требований статьи 16 ФЗ «О рекламе» размещена без пометки «реклама» или «на правах рекламы».
Частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьей 16 ФЗ «О рекламе» возложена на рекламораспространителя.  
Таким образом, в № 44 (1865) за 29 октября 2008г. газеты «Ярославская неделя» на странице 24 размещена реклама биологически активной добавки «Цикола» с нарушениями требований пункта 6 части 5 статьи 5, статьи 12, статьи 16 и пунктов 1,2 части 1 статьи 25 ФЗ «О рекламе»,  которые допущены рекламораспространителем и рекламопроизводителем ООО «Издательство «Ярославская неделя».
В соответствии пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Ответственность рекламораспространителя и рекламопроизводителя за данное правонарушение предусмотрена статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать ненадлежащей рекламу биологически активной добавки «Цикола» в № 44 (1865) за 29 октября 2008г. газеты «Ярославская неделя» на странице 24, распространяемую ООО «Издательство «Ярославская неделя», поскольку в ней нарушены требования пункта 6 части 5 статьи 5, статьи 12, статьи 16 и пунктов 1,2 части 1 статьи 25 ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ООО «Издательство «Ярославская неделя» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «12» марта 2009 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 04-01/58-08
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
 
«27» февраля 2009 года                                                                            г. Ярославль
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<…>,
на основании своего решения от «27» февраля 2009 года по делу  № 04-01/58-08 о признании ненадлежащей рекламы биологически активной добавки «Цикола», распространяемой Обществом с ограниченной ответственностью «Издательство «Ярославская неделя» (далее – ООО «Издательство «Ярославская неделя») с нарушением пункта 6 части 5 статьи 5, статьи 12, статьи 16 и пунктов 1,2 части 1 статьи 25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») в № 44 (1865) за 29 октября 2008г. газеты «Ярославская неделя», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
1. ООО «Издательство «Ярославская неделя», юридический адрес:150003, г. Ярославль, Волжская набережная, д. 49/1, в 5-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно:
- прекратить распространение рекламы биологически активных добавок с указанием на лечебные свойства объекта рекламирования, а также со ссылками на конкретные случаи излечения людей в результате применения биологически активных добавок;
- прекратить размещение рекламы в газете «Ярославская неделя» без пометки «реклама» или без пометки «на правах рекламы»;
- соблюдать требование по хранению рекламных материалов или их копий, в том числе всех вносимых в них изменений, а также договоров на производство, размещение и распространение рекламы в течение года со дня последнего распространения рекламы или со дня окончания сроков действия таких договоров.
2. ООО «Издательство «Ярославская неделя», юридический адрес: 150003, г. Ярославль, Волжская набережная, д. 49/1,представить в Ярославское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 31 марта 2009 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ по делу № 04-01/58-08
 
«27» февраля 2009 года                                                                             г. Ярославль
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<…>,
рассмотрев дело № 04-01/58-08 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в газете «Ярославская неделя» (учредитель и издатель Общество с ограниченной ответственностью «Издательство «Ярославская неделя», далее – ООО «Издательство «Ярославская неделя») рекламы биологически активной добавки «Цикола» в присутствии:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, – ООО «Издательство «Ярославская неделя», местонахождение: г. Ярославль, Волжская набережная, д. 49/1,  в лице <…>,
 
УСТАНОВИЛА:
 
Общество с ограниченной ответственностью «Ярославский Научно-Исследовательский Центр Прикладных Проблем «ПАРАДОКС» (далее – ООО «ЯНИЦПП «ПАРАДОКС»), надлежащим образом извещенное о дате, времени и  месте рассмотрения дела № 04-01/58-08, не направило своего представителя для участия в рассмотрении дела, не заявило мотивированного ходатайства об отложении рассмотрения дела. В соответствии с пунктом 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных  Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия приняла решение о рассмотрении дела в отсутствии ООО «ЯНИЦПП «ПАРАДОКС».
 В № 44 (1865) за 29 октября 2008г. газеты «Ярославская неделя» на странице 24 размещена статья под названием «Дисбактериоз отступает, запоры уходят» о биологически активной добавке «ЦИКОЛА». Статья начинается с описания состояния здоровья конкретного лица: «На протяжении последних двух лет меня мучили постоянные запоры и дисбактериоз. Я плохо спала, чувствовала себя уставшей, вялой, разбитой, были частые головные боли,… Я перепробовала много разных средств, были временные улучшения, но проблема оставалась». По рекомендации участкового терапевта больная начала принимать препарат «ЦИКОЛА». Далее женщина определяет свое состояние так: «Уже через несколько часов после первого приема появилось ощущение легкого метеоризма, но оно быстро прошло, и вместе с ним прошел последний запор. День за днем у меня стал улучшаться стул и работа желудочно-кишечного тракта – «ЦИКОЛА» дала замечательный послабляющий эффект. Постепенно ушли неприятные ощущения в желудке и кишечнике. В течение трех недель улучшился сон, стали отступать головные боли, нормализовалось давление. Я стала чувствовать себя значительно бодрее, организм как будто возвращался в свое нормальное состояние. Я тогда еще сомневалась и думала, что это улучшение временное. Но опасения мои были напрасными – «ЦИКОЛА» не только нормализует, но и поддерживает баланс кишечной микрофлоры». Далее в статье приводится комментарий специалиста, а также указывается ряд аптек и магазинов в городе Ярославле, в которых можно приобрести биологически активную добавку «ЦИКОЛА».
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе (далее – ФЗ «О рекламе», Закон) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.  Указанная выше информация обладает перечисленными признаками, следовательно, является рекламой.
Согласно пункту 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования – товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Одним из объектов рекламирования в рассматриваемой рекламе является биологически активная добавка «Цикола».
Данная рекламная статья содержит указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования - биологически активной добавки «Цикола», создает впечатление о том, что БАД «Цикола» обладает лечебными свойствами, а также содержит ссылку на конкретный случай улучшения состояния человека в результате применения биологически активной добавки «Цикола».
Рассматриваемая реклама размещена в газете «Ярославская неделя» без пометки «реклама» или «на правах рекламы».    
 ООО «Издательство «Ярославская Неделя» представило на рассмотрение Комиссии  только договор на оказание рекламных услуг по размещению рассматриваемой рекламной статьи. Других рекламных материалов, а также вносимых в них изменений, зафиксированных документально и согласованных сторонами по договору на оказание рекламных услуг, Комиссии не предоставлено.
Представитель ООО «Издательство «Ярославская Неделя» признал вменяемые нарушения ФЗ «О рекламе». Пояснил, что рекламная статья о БАДе «Цикола» размещена в газете «Ярославская неделя» на основании договора       № 51 на оказание рекламных услуг от 10.10.2008, заключенного с ООО «ЯНИЦПП «ПАРАДОКС». В соответствии с пунктом 3.1 договора сотрудничество происходило на основании информационного обмена. Рекламодатель предоставил информацию посредством электронной почты. При этом рекламодатель изготовления макета рекламы и его согласования не требовал. ООО «Издательство «Ярославская неделя» взяло предоставленную рекламодателем информацию о биологически активной добавке «Цикола» за основу, внесло в нее некоторые поправки (стилистические и орфографические), подготовило информацию к размещению и разместило в газете «Ярославская неделя». Документов, подтверждающих, в каком виде информация была предоставлена рекламодателем, ООО «Издательство «Ярославская Неделя» не имеет.
Рассмотрев материалы дела и заслушав доводы представителя ООО «Издательство «Ярославская Неделя», Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно пункту 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. Пункт 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» определяет рекламораспространителя как лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. В соответствии с договором № 51 на оказание рекламных услуг от 10.10.2008 рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «ЯНИЦПП «ПАРАДОКС», рекламораспространителем – ООО «Издательство «Ярославская неделя».
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 25 ФЗ «О рекламе» реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами, а также в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 25 такая реклама не должна содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок.
Свидетельством о государственной регистрации № 77.99.23.3.У.4734.6.06 от 05.06.2006г. установлено, что «Цикола» является биологически активной добавкой к пище – источником лактулозы и инулина.
Таким образом, в № 44 (1865) за 29 октября 2008г. газеты «Ярославская неделя» на странице 24 допущено нарушение требований пункта 6 части 5 статьи 5 и пунктов 1,2 части 1 статьи 25 ФЗ «О рекламе», выразившееся в размещении рекламы биологически активной добавки «Цикола», которая создает впечатление о том, что БАД «Цикола» обладает лечебными свойствами, а также содержит ссылку на конкретный случай улучшения состояния человека в результате применения биологически активной добавки «Цикола».
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» за нарушение вышеуказанных норм Закона ответственность несет рекламодатель. Согласно части 8 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение вышеназванных статей закона несет рекламопроизводитель, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.
Статья 12 ФЗ «О рекламе» требует как от рекламодателя, так и от рекламораспространителя хранения рекламных материалов или их копий, в том числе всех вносимых в них изменений, а также договоров на производство, размещение и распространение рекламы в течение года со дня последнего распространения рекламы или со дня окончания сроков действия таких договоров, кроме документов, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлено иное. Рекламный материал при его изготовлении и выпуске в обращение для потребления рекламы подлежит согласованию сторонами. Каждый факт изменения первоначального содержания рекламного материала рекламодателем, рекламоизготовителем или рекламораспространителем должен быть документально зафиксирован. Варианты рекламного материала до и после утвержденных сторонами изменений должны храниться вместе с остальными рекламными документами.  
В нарушение требований статьи 12 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель ООО «Издательство «Ярославская неделя», получив от рекламодателя ООО  «ЯНИЦПП «ПАРАДОКС» для размещения в газете первоначальную информацию об объекте рекламирования, не сохранило ее, внесло в нее изменения, не оформило их документально и не согласовало эти изменения с рекламодателем. То есть рекламораспространитель ООО «Издательство «Ярославская неделя», приведя информацию о биологически активной добавке «Цикола» в форму, готовую к размещению в газете, выступил в качестве рекламопроизводителя (пункт 6 статьи 3 ФЗ «О рекламе»). Не согласовав окончательный вариант рекламного материала, рекламораспространитель и рекламопроизводитель ООО «Издательство «Ярославская неделя» взял на себя ответственность за содержание рекламы. Следовательно, рекламопроизводитель ООО «Издательство «Ярославская неделя» несет ответственность за нарушение требований пункта 6 части 5 статьи 5 и пунктов 1,2 части 1 статьи 25 ФЗ «О рекламе». ООО «Издательство «Ярославская неделя», как рекламораспространитель, несет ответственность за нарушение статьи 12 ФЗ «О рекламе» (часть 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе»).
В соответствии со статьей 16 ФЗ «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». 
Газета «Ярославская неделя» (учредитель и издатель ООО «Издательство «Ярославская неделя») согласно Свидетельству о регистрации средства массовой информации ПИ № ФС5-1111 от 12 сентября 2005г. не является печатным изданием, специализирующимся на сообщениях и материалах рекламного характера. Тематика (специализация) газеты - информационно-аналитическая. В газете «Ярославская неделя» реклама биологически активной добавки «Цикола» в нарушение требований статьи 16 ФЗ «О рекламе» размещена без пометки «реклама» или «на правах рекламы».
Частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьей 16 ФЗ «О рекламе» возложена на рекламораспространителя.  
Таким образом, в № 44 (1865) за 29 октября 2008г. газеты «Ярославская неделя» на странице 24 размещена реклама биологически активной добавки «Цикола» с нарушениями требований пункта 6 части 5 статьи 5, статьи 12, статьи 16 и пунктов 1,2 части 1 статьи 25 ФЗ «О рекламе»,  которые допущены рекламораспространителем и рекламопроизводителем ООО «Издательство «Ярославская неделя».
В соответствии пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Ответственность рекламораспространителя и рекламопроизводителя за данное правонарушение предусмотрена статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать ненадлежащей рекламу биологически активной добавки «Цикола» в № 44 (1865) за 29 октября 2008г. газеты «Ярославская неделя» на странице 24, распространяемую ООО «Издательство «Ярославская неделя», поскольку в ней нарушены требования пункта 6 части 5 статьи 5, статьи 12, статьи 16 и пунктов 1,2 части 1 статьи 25 ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ООО «Издательство «Ярославская неделя» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «12» марта 2009 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 04-01/58-08
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
 
«27» февраля 2009 года                                                                            г. Ярославль
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<…>,
на основании своего решения от «27» февраля 2009 года по делу  № 04-01/58-08 о признании ненадлежащей рекламы биологически активной добавки «Цикола», распространяемой Обществом с ограниченной ответственностью «Издательство «Ярославская неделя» (далее – ООО «Издательство «Ярославская неделя») с нарушением пункта 6 части 5 статьи 5, статьи 12, статьи 16 и пунктов 1,2 части 1 статьи 25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») в № 44 (1865) за 29 октября 2008г. газеты «Ярославская неделя», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
1. ООО «Издательство «Ярославская неделя», юридический адрес:150003, г. Ярославль, Волжская набережная, д. 49/1, в 5-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно:
- прекратить распространение рекламы биологически активных добавок с указанием на лечебные свойства объекта рекламирования, а также со ссылками на конкретные случаи излечения людей в результате применения биологически активных добавок;
- прекратить размещение рекламы в газете «Ярославская неделя» без пометки «реклама» или без пометки «на правах рекламы»;
- соблюдать требование по хранению рекламных материалов или их копий, в том числе всех вносимых в них изменений, а также договоров на производство, размещение и распространение рекламы в течение года со дня последнего распространения рекламы или со дня окончания сроков действия таких договоров.
2. ООО «Издательство «Ярославская неделя», юридический адрес: 150003, г. Ярославль, Волжская набережная, д. 49/1,представить в Ярославское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 31 марта 2009 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Отдел контроля органов власти и рекламы:

- осуществляет государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства   федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Ярославской  области, органами местного самоуправления;

- осуществляет меры по предупреждению и пресечению нарушений антимонопольного законодательства со стороны федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Ярославской  области, органов местного самоуправления;

- осуществляет рассмотрение жалоб в порядке, предусмотренном положениями статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

- рассматривает заявления органов государственной власти Ярославской области, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, имеющих намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, о даче согласия на предоставление такой преференций;

- государственный контроль за соблюдением законодательства о рекламе.

Начальник отдела —
Электронный адрес: to76@fas.gov.ru

[format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-03-16 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-03-16 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320638219 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ярославское УФАС России )