Решение и предписание в отношении ООО "Издательство "Ярославская неделя", ФГУП "Ярославское ПрОП" по факту распространения ненадлежащей рекламы медицинских услуг по лечению плоскостопия (дело № 04-01/60-08)

Дата публикации: 25 марта 2009, 03:00

 

РЕШЕНИЕ по делу № 04-01/60-08
 
«19» марта 2009 года                                                                                 г. Ярославль
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<…>,
рассмотрев дело № 04-01/60-08 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в газете «Ярославская неделя» (учредитель и издатель Общество с ограниченной ответственностью «Ярославская неделя», далее – ООО «Издательство «Ярославская неделя», Общество) рекламы медицинских услуг, оказываемых в Центре диагностики и реабилитации Федерального государственного унитарного предприятия «Ярославское протезно-ортопедическое предприятие» Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию (далее – ФГУП «Ярославское ПрОП» Росздрава, Предприятие), в присутствии:
лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
– ООО «Издательство «Ярославская неделя», место нахождения: г. Ярославль, Волжская набережная, д. 49/1,  в лице <…>, действующего на основании Устава ООО «Издательство «Ярославская неделя»;
- ФГУП «Ярославское ПрОП» Росздрава, место нахождения: г. Ярославль, Московский проспект, д. 68, в лице представителя <…>, 
 
УСТАНОВИЛА:
 
В № 44 (1865) за 29 октября 2008г. газеты «Ярославская неделя» на странице 24 размещена информация следующего содержания:
«Центр диагностики и реабилитации
Ярославского протезно-ортопедического предприятия
предлагает: лечение плоскостопия
методом индивидуального
изготовления ортопедических стелек 
Для детей и взрослых. Быстрота и качество.
Повышенный комфорт. Индивидуально для Вашей стопы.
Импортные материалы. Консультация врача бесплатно.
Справки и запись по телефону: (4852) 73-23-41, 72-23-42
г. Ярославль, ул. Революционная д. 32.
с 9-00 до 18-00 вых. – суббота воскресенье».
Рассматриваемая реклама медицинских услуг размещена без сопровождения предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.  
Указанная реклама размещена в газете «Ярославская неделя» без пометки «реклама» или «на правах рекламы».
Директор ООО «Издательство «Ярославская неделя» признал вменяемые нарушения ФЗ «О рекламе». Пояснил, что они были допущены сотрудниками Общества по невнимательности. Обществом приняты меры по недопущению в будущем повторения аналогичных нарушений. Просил учесть, что нарушения устранены и рассматриваемая реклама приведена в соответствие с требованиями законодательства о рекламе.
Представитель ФГУП «Ярославское ПрОП» Росздрава пояснил, что рассматриваемая реклама размещена в газете «Ярославская неделя» на основании договора на оказание рекламно-информационных услуг, заключенного между Предприятием и ООО «Издательство «Ярославская неделя». Согласно условиям договора Общество должно было провести предпечатную подготовку и размещение рекламной информации в соответствии с заявкой. Поскольку ООО «Издательство «Ярославская неделя» занимается размещением рекламы на профессиональной основе, ФГУП «Ярославское ПрОП» Росздрава полагало, что в случае несоответствия заявленной информации требованиям законодательства о рекламе, Предприятие будет своевременно извещено об этом, а нарушение устранено. Предприятием в адрес ООО «Издательство «Ярославская неделя» была передана информация, необходимая для размещения в газете. Макет рекламы перед размещением в газете в октябре 2008 года письменно не согласовывался.  Руководителем Предприятия по телефону согласованы площадь рекламы, даты выхода рекламы, суммы платежей за размещение рекламы. Размещение рекламы Предприятием оплачено. На момент выхода указанного номера газеты «Ярославская неделя» со стороны Предприятия претензий к издательству по рассматриваемой рекламе не возникало. Поскольку  ФГУП «Ярославское ПрОП» Росздрава не было своевременно предупреждено рекламопроизводителем и рекламораспространителем о том, что реклама медицинских услуг должна соответствовать определенным требованиям законодательство о рекламе, виновным в данном нарушении должно быть признано ООО «Издательство «Ярославская неделя». Представитель Предприятия довел до сведения Комиссии, что лечение плоскостопия является медицинской услугой и, как любая медицинская услуга, включает в себя, в первую очередь, консультацию врача, которая в Центр диагностики и реабилитации Ярославского протезно-ортопедического предприятия предоставляется бесплатно, о чем имеется указание в рекламе. Лишь после такой консультации назначается метод лечения, изготавливается индивидуальная ортопедическая стелька. Используемый  ФГУП «Ярославское ПрОП» Росздрава метод изготовления индивидуальных ортопедических стелек разработан научно-производственным центром «Сурсил-орто» совместно с кафедрой травматологии, ортопедии и артрологии факультета повышения квалификации медицинских работников Российского университета дружбы народов. Противопоказаний к данной методике изготовления индивидуальных ортопедических стелек не выявлено.
   Рассмотрев материалы дела и заслушав доводы представителей ООО «Издательство «Ярославская неделя» и ФГУП «Ярославское ПрОП» Росздрава, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе (далее – ФЗ «О рекламе», Закон) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.  Указанная выше информация обладает перечисленными признаками, следовательно, является рекламой.
Согласно пункту 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования – товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Объектом рекламирования в рассматриваемом рекламном материале являются медицинские услуги, оказываемые в Центр диагностики и реабилитации ФГУП «Ярославское ПрОП» Росздрава.
Согласно Отраслевому классификатору «Простые медицинские услуги» 91500.09.0001-2001, утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10.04.2001 г. № 113, медицинская услуга - мероприятия или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость. 
 Общероссийский классификатор услуг населению ОК 002-93 (ОКУН), утвержденный Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 28.06.1993 № 163, консультации и лечение врачами-специалистами (код 081203) относит к медицинским услугам (код 081000), оказываемым в поликлиниках (поликлинических отделениях) (код 081200).
 В соответствии с частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Данное предупреждение должно составлять не менее пяти процентов рекламной площади.
Согласно пункту 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. Пункт 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе»   определяет
рекламораспространителя как лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В соответствии с договором на оказание информационно-рекламных услуг от 22.08.2008г. б/н  ФГУП «Ярославское ПрОП» Росздрава (Заказчик) поручает, а ООО «Издательство «Ярославская неделя» (Исполнитель) обязуется выполнить предпечатную подготовку и размещение рекламной информации, представленной Заказчиком, на страницах газеты «Ярославская неделя» в соответствии с заявками, выставленными Заказчиком. Заказчик обязуется оплатить Исполнителю выполненную работу в объеме и сроки, предусмотренные договором (пункты 1.1 и 1.2 договора). В соответствии с пунктом 2.1.1 договора Исполнитель обязуется по заказу Заказчика изготовить эскизы, оригинал-макеты. Заказчик обязан предоставить Исполнителю рекламную информацию (пункт 2.2.1) и утвердить, отклонить либо внести свои коррективы в предоставленный на утверждение макет (пункт 2.2.4).
Исходя из вышеприведенных положений договора на оказание информационно-рекламных услуг от 22.08.2008г. рекламодателем рассматриваемой рекламы является ФГУП «Ярославское ПрОП» Росздрава, рекламораспространителем – ООО «Издательство «Ярославская неделя».
Комиссия принимает довод ФГУП «Ярославское ПрОП» Росздрава об отсутствии у рекламируемых медицинских услуг по лечению плоскостопия методом индивидуального изготовления ортопедических стелек противопоказаний к их применению и использованию. При этом Комиссия считает, что имеющая в рассматриваемой рекламе фраза «Консультация врача бесплатно» не является предупреждением о необходимости получения консультации специалиста, как требует часть 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе». Требование ФЗ «О рекламе» сопровождать рекламу медицинских услуг предупреждением о наличии противопоказаний или о необходимости получения консультации специалистов направлено на обеспечение прав и законных интересов потенциальных потребителей на получение полной и достоверной информации о рекламируемых медицинских услугах. Недобросовестность при рекламировании медицинских услуг может привести к непоправимым последствиям и нанести большой вред здоровью потребителей медицинских услуг.
Таким образом, в рассматриваемой рекламе допущено нарушение требований части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», выразившееся в размещении рекламы медицинских услуг по лечению плоскостопия методом индивидуального изготовления ортопедических стелек, оказываемых в Центре диагностики и реабилитации ФГУП «Ярославское ПрОП» Росздрава, без сопровождения предупреждением о необходимости получения консультации специалистов.
Согласно частям 6, 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» за нарушение вышеуказанной нормы Закона ответственность несут рекламодатель и рекламораспространитель. 
Комиссия не считает убедительным довод представителя ФГУП «Ярославское ПрОП» Росздрава о том, что Предприятие, не являясь профессиональным участником рынка рекламных услуг, не может быть признано виновным в нарушении требований части 7 статьи 24 «О рекламе», и на этом основании ответственность  за   данное  нарушение  должен  нести  рекламораспространитель.
 
Предприятие не потребовало от рекламораспространителя  предоставить на утверждение макет рекламы для того, чтобы утвердить его без изменений, либо отклонить, либо внести в него коррективы, хотя могло это сделать в соответствии с договором на оказание информационно-рекламных услуг от 22.08.2008г. и тем самым не допустить размещение рассматриваемой рекламы с нарушением части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
В соответствии со статьей 16 ФЗ «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». 
Газета «Ярославская неделя» (учредитель и издатель ООО «Издательство «Ярославская неделя») согласно Свидетельству о регистрации средства массовой информации ПИ № ФС5-1111 от 12 сентября 2005г. не является печатным изданием, специализирующимся на сообщениях и материалах рекламного характера. Тематика (специализация) газеты - информационно-аналитическая. В газете «Ярославская неделя» реклама медицинских услуг, оказываемых в Ярославской областной консультативной поликлинике, в нарушение требований статьи 16 ФЗ «О рекламе» размещена без пометки «реклама» или «на правах рекламы».
Частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьей 16 ФЗ «О рекламе», возложена на рекламораспространителя.
 Данное дело возбуждено также по признакам нарушения статьи 12 ФЗ «О рекламе», которая требует как от рекламодателя, так и от рекламораспространителя хранения рекламных материалов или их копий, в том числе всех вносимых в них изменений, а также договоров на производство, размещение и распространение рекламы в течение года со дня последнего распространения рекламы или со дня окончания сроков действия таких договоров. И рекламодатель ФГУП «Ярославское ПрОП» Росздрава , и рекламораспространитель ООО «Издательство «Ярославская неделя» представили Комиссии копии рекламных материалов по данной рекламе. Рассмотрев материалы дела, Комиссия не установила нарушения статьи 12 ФЗ «О рекламе».  
Таким образом, в № 44 (1865) за 29 октября 2008г. газеты «Ярославская неделя» на странице 24 размещена реклама медицинских услуг по лечению плоскостопия методом индивидуального изготовления ортопедических стелек, оказываемых в Центре диагностики и реабилитации ФГУП «Ярославское ПрОП» Росздрава, с нарушениями требований части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе, которые допущены рекламодателем ФГУП «Ярославское ПрОП» Росздрава и рекламораспространителем ООО «Издательство «Ярославская неделя», а также с нарушением требований статьи 16 ФЗ «О рекламе», допущенных рекламораспространителем ООО «Издательство «Ярославская неделя».
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Ответственность рекламодателя и рекламораспространителя за данное правонарушение предусмотрена статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
                         
РЕШИЛА:
 
1. Признать ненадлежащей рекламу медицинских услуг по лечению плоскостопия методом индивидуального изготовления ортопедических стелек, оказываемых в Центре диагностики и реабилитации ФГУП «Ярославское ПрОП» Росздрава, размещенной в № 44 (1865) за 29 октября 2008г. газеты «Ярославская неделя» на странице 24, поскольку в ней нарушены требования статьи 16, части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ФГУП «Ярославское ПрОП» Росздрава и ООО «Издательство «Ярославская неделя» предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «25» марта 2009 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 04-01/60-08
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
 
«19» марта 2009 года                                                                                 г. Ярославль
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<…>,
на основании своего решения от «19» марта 2009 года по делу                      № 04-01/60-08 о признании ненадлежащей рекламы медицинских услуг, оказываемых в Центре диагностики и реабилитации Федерального государственного унитарного предприятия «Ярославское протезно-ортопедическое предприятие» Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию (далее – ФГУП «Ярославское ПрОП» Росздрава), размещенной в № 44 (1865) за 29 октября 2008г. газеты «Ярославская неделя» на странице 24 с нарушением требований статьи 16, части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
1. ООО «Издательство «Ярославская неделя», место нахождения:150003, г. Ярославль, Волжская набережная, д. 49/1, в 5-дневный срок со дня получения настоящего предписанияпрекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно:
- прекратить распространение рекламы медицинских услуг без сопровождения предупреждением о наличии противопоказаний к их применению или о необходимости получения консультации специалистов;
- прекратить размещение рекламы в газете «Ярославская неделя» без пометки «реклама» или без пометки «на правах рекламы».
2. ООО «Издательство «Ярославская неделя», место нахождения: 150003, г. Ярославль, Волжская набережная, д. 49/1,представить в Ярославское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 15 апреля 2009 года.
3. ФГУП «Ярославское ПрОП» Росздрава, место нахождения: г. Ярославль, Московский проспект, д. 68, в 5-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно прекратить распространение рекламы медицинских услуг без сопровождения предупреждением о наличии противопоказаний к их применению или о необходимости получения консультации специалистов.
4. ФГУП «Ярославское ПрОП» Росздрава, место нахождения: г. Ярославль, Московский проспект, д. 68, представить в Ярославское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 3 настоящего предписания до 15 апреля 2009 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 8136 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание в отношении ООО "Издательство "Ярославская неделя", ФГУП "Ярославское ПрОП" по факту распространения ненадлежащей рекламы медицинских услуг по лечению плоскостопия (дело № 04-01/60-08) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8136 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320638219 [changed] => 1370523479 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523479 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ по делу № 04-01/60-08
 
«19» марта 2009 года                                                                                 г. Ярославль
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<…>,
рассмотрев дело № 04-01/60-08 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в газете «Ярославская неделя» (учредитель и издатель Общество с ограниченной ответственностью «Ярославская неделя», далее – ООО «Издательство «Ярославская неделя», Общество) рекламы медицинских услуг, оказываемых в Центре диагностики и реабилитации Федерального государственного унитарного предприятия «Ярославское протезно-ортопедическое предприятие» Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию (далее – ФГУП «Ярославское ПрОП» Росздрава, Предприятие), в присутствии:
лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
– ООО «Издательство «Ярославская неделя», место нахождения: г. Ярославль, Волжская набережная, д. 49/1,  в лице <…>, действующего на основании Устава ООО «Издательство «Ярославская неделя»;
- ФГУП «Ярославское ПрОП» Росздрава, место нахождения: г. Ярославль, Московский проспект, д. 68, в лице представителя <…>, 
 
УСТАНОВИЛА:
 
В № 44 (1865) за 29 октября 2008г. газеты «Ярославская неделя» на странице 24 размещена информация следующего содержания:
«Центр диагностики и реабилитации
Ярославского протезно-ортопедического предприятия
предлагает: лечение плоскостопия
методом индивидуального
изготовления ортопедических стелек 
Для детей и взрослых. Быстрота и качество.
Повышенный комфорт. Индивидуально для Вашей стопы.
Импортные материалы. Консультация врача бесплатно.
Справки и запись по телефону: (4852) 73-23-41, 72-23-42
г. Ярославль, ул. Революционная д. 32.
с 9-00 до 18-00 вых. – суббота воскресенье».
Рассматриваемая реклама медицинских услуг размещена без сопровождения предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.  
Указанная реклама размещена в газете «Ярославская неделя» без пометки «реклама» или «на правах рекламы».
Директор ООО «Издательство «Ярославская неделя» признал вменяемые нарушения ФЗ «О рекламе». Пояснил, что они были допущены сотрудниками Общества по невнимательности. Обществом приняты меры по недопущению в будущем повторения аналогичных нарушений. Просил учесть, что нарушения устранены и рассматриваемая реклама приведена в соответствие с требованиями законодательства о рекламе.
Представитель ФГУП «Ярославское ПрОП» Росздрава пояснил, что рассматриваемая реклама размещена в газете «Ярославская неделя» на основании договора на оказание рекламно-информационных услуг, заключенного между Предприятием и ООО «Издательство «Ярославская неделя». Согласно условиям договора Общество должно было провести предпечатную подготовку и размещение рекламной информации в соответствии с заявкой. Поскольку ООО «Издательство «Ярославская неделя» занимается размещением рекламы на профессиональной основе, ФГУП «Ярославское ПрОП» Росздрава полагало, что в случае несоответствия заявленной информации требованиям законодательства о рекламе, Предприятие будет своевременно извещено об этом, а нарушение устранено. Предприятием в адрес ООО «Издательство «Ярославская неделя» была передана информация, необходимая для размещения в газете. Макет рекламы перед размещением в газете в октябре 2008 года письменно не согласовывался.  Руководителем Предприятия по телефону согласованы площадь рекламы, даты выхода рекламы, суммы платежей за размещение рекламы. Размещение рекламы Предприятием оплачено. На момент выхода указанного номера газеты «Ярославская неделя» со стороны Предприятия претензий к издательству по рассматриваемой рекламе не возникало. Поскольку  ФГУП «Ярославское ПрОП» Росздрава не было своевременно предупреждено рекламопроизводителем и рекламораспространителем о том, что реклама медицинских услуг должна соответствовать определенным требованиям законодательство о рекламе, виновным в данном нарушении должно быть признано ООО «Издательство «Ярославская неделя». Представитель Предприятия довел до сведения Комиссии, что лечение плоскостопия является медицинской услугой и, как любая медицинская услуга, включает в себя, в первую очередь, консультацию врача, которая в Центр диагностики и реабилитации Ярославского протезно-ортопедического предприятия предоставляется бесплатно, о чем имеется указание в рекламе. Лишь после такой консультации назначается метод лечения, изготавливается индивидуальная ортопедическая стелька. Используемый  ФГУП «Ярославское ПрОП» Росздрава метод изготовления индивидуальных ортопедических стелек разработан научно-производственным центром «Сурсил-орто» совместно с кафедрой травматологии, ортопедии и артрологии факультета повышения квалификации медицинских работников Российского университета дружбы народов. Противопоказаний к данной методике изготовления индивидуальных ортопедических стелек не выявлено.
   Рассмотрев материалы дела и заслушав доводы представителей ООО «Издательство «Ярославская неделя» и ФГУП «Ярославское ПрОП» Росздрава, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе (далее – ФЗ «О рекламе», Закон) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.  Указанная выше информация обладает перечисленными признаками, следовательно, является рекламой.
Согласно пункту 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования – товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Объектом рекламирования в рассматриваемом рекламном материале являются медицинские услуги, оказываемые в Центр диагностики и реабилитации ФГУП «Ярославское ПрОП» Росздрава.
Согласно Отраслевому классификатору «Простые медицинские услуги» 91500.09.0001-2001, утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10.04.2001 г. № 113, медицинская услуга - мероприятия или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость. 
 Общероссийский классификатор услуг населению ОК 002-93 (ОКУН), утвержденный Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 28.06.1993 № 163, консультации и лечение врачами-специалистами (код 081203) относит к медицинским услугам (код 081000), оказываемым в поликлиниках (поликлинических отделениях) (код 081200).
 В соответствии с частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Данное предупреждение должно составлять не менее пяти процентов рекламной площади.
Согласно пункту 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. Пункт 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе»   определяет
рекламораспространителя как лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В соответствии с договором на оказание информационно-рекламных услуг от 22.08.2008г. б/н  ФГУП «Ярославское ПрОП» Росздрава (Заказчик) поручает, а ООО «Издательство «Ярославская неделя» (Исполнитель) обязуется выполнить предпечатную подготовку и размещение рекламной информации, представленной Заказчиком, на страницах газеты «Ярославская неделя» в соответствии с заявками, выставленными Заказчиком. Заказчик обязуется оплатить Исполнителю выполненную работу в объеме и сроки, предусмотренные договором (пункты 1.1 и 1.2 договора). В соответствии с пунктом 2.1.1 договора Исполнитель обязуется по заказу Заказчика изготовить эскизы, оригинал-макеты. Заказчик обязан предоставить Исполнителю рекламную информацию (пункт 2.2.1) и утвердить, отклонить либо внести свои коррективы в предоставленный на утверждение макет (пункт 2.2.4).
Исходя из вышеприведенных положений договора на оказание информационно-рекламных услуг от 22.08.2008г. рекламодателем рассматриваемой рекламы является ФГУП «Ярославское ПрОП» Росздрава, рекламораспространителем – ООО «Издательство «Ярославская неделя».
Комиссия принимает довод ФГУП «Ярославское ПрОП» Росздрава об отсутствии у рекламируемых медицинских услуг по лечению плоскостопия методом индивидуального изготовления ортопедических стелек противопоказаний к их применению и использованию. При этом Комиссия считает, что имеющая в рассматриваемой рекламе фраза «Консультация врача бесплатно» не является предупреждением о необходимости получения консультации специалиста, как требует часть 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе». Требование ФЗ «О рекламе» сопровождать рекламу медицинских услуг предупреждением о наличии противопоказаний или о необходимости получения консультации специалистов направлено на обеспечение прав и законных интересов потенциальных потребителей на получение полной и достоверной информации о рекламируемых медицинских услугах. Недобросовестность при рекламировании медицинских услуг может привести к непоправимым последствиям и нанести большой вред здоровью потребителей медицинских услуг.
Таким образом, в рассматриваемой рекламе допущено нарушение требований части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», выразившееся в размещении рекламы медицинских услуг по лечению плоскостопия методом индивидуального изготовления ортопедических стелек, оказываемых в Центре диагностики и реабилитации ФГУП «Ярославское ПрОП» Росздрава, без сопровождения предупреждением о необходимости получения консультации специалистов.
Согласно частям 6, 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» за нарушение вышеуказанной нормы Закона ответственность несут рекламодатель и рекламораспространитель. 
Комиссия не считает убедительным довод представителя ФГУП «Ярославское ПрОП» Росздрава о том, что Предприятие, не являясь профессиональным участником рынка рекламных услуг, не может быть признано виновным в нарушении требований части 7 статьи 24 «О рекламе», и на этом основании ответственность  за   данное  нарушение  должен  нести  рекламораспространитель.
 
Предприятие не потребовало от рекламораспространителя  предоставить на утверждение макет рекламы для того, чтобы утвердить его без изменений, либо отклонить, либо внести в него коррективы, хотя могло это сделать в соответствии с договором на оказание информационно-рекламных услуг от 22.08.2008г. и тем самым не допустить размещение рассматриваемой рекламы с нарушением части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
В соответствии со статьей 16 ФЗ «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». 
Газета «Ярославская неделя» (учредитель и издатель ООО «Издательство «Ярославская неделя») согласно Свидетельству о регистрации средства массовой информации ПИ № ФС5-1111 от 12 сентября 2005г. не является печатным изданием, специализирующимся на сообщениях и материалах рекламного характера. Тематика (специализация) газеты - информационно-аналитическая. В газете «Ярославская неделя» реклама медицинских услуг, оказываемых в Ярославской областной консультативной поликлинике, в нарушение требований статьи 16 ФЗ «О рекламе» размещена без пометки «реклама» или «на правах рекламы».
Частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьей 16 ФЗ «О рекламе», возложена на рекламораспространителя.
 Данное дело возбуждено также по признакам нарушения статьи 12 ФЗ «О рекламе», которая требует как от рекламодателя, так и от рекламораспространителя хранения рекламных материалов или их копий, в том числе всех вносимых в них изменений, а также договоров на производство, размещение и распространение рекламы в течение года со дня последнего распространения рекламы или со дня окончания сроков действия таких договоров. И рекламодатель ФГУП «Ярославское ПрОП» Росздрава , и рекламораспространитель ООО «Издательство «Ярославская неделя» представили Комиссии копии рекламных материалов по данной рекламе. Рассмотрев материалы дела, Комиссия не установила нарушения статьи 12 ФЗ «О рекламе».  
Таким образом, в № 44 (1865) за 29 октября 2008г. газеты «Ярославская неделя» на странице 24 размещена реклама медицинских услуг по лечению плоскостопия методом индивидуального изготовления ортопедических стелек, оказываемых в Центре диагностики и реабилитации ФГУП «Ярославское ПрОП» Росздрава, с нарушениями требований части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе, которые допущены рекламодателем ФГУП «Ярославское ПрОП» Росздрава и рекламораспространителем ООО «Издательство «Ярославская неделя», а также с нарушением требований статьи 16 ФЗ «О рекламе», допущенных рекламораспространителем ООО «Издательство «Ярославская неделя».
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Ответственность рекламодателя и рекламораспространителя за данное правонарушение предусмотрена статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
                         
РЕШИЛА:
 
1. Признать ненадлежащей рекламу медицинских услуг по лечению плоскостопия методом индивидуального изготовления ортопедических стелек, оказываемых в Центре диагностики и реабилитации ФГУП «Ярославское ПрОП» Росздрава, размещенной в № 44 (1865) за 29 октября 2008г. газеты «Ярославская неделя» на странице 24, поскольку в ней нарушены требования статьи 16, части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ФГУП «Ярославское ПрОП» Росздрава и ООО «Издательство «Ярославская неделя» предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «25» марта 2009 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 04-01/60-08
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
 
«19» марта 2009 года                                                                                 г. Ярославль
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<…>,
на основании своего решения от «19» марта 2009 года по делу                      № 04-01/60-08 о признании ненадлежащей рекламы медицинских услуг, оказываемых в Центре диагностики и реабилитации Федерального государственного унитарного предприятия «Ярославское протезно-ортопедическое предприятие» Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию (далее – ФГУП «Ярославское ПрОП» Росздрава), размещенной в № 44 (1865) за 29 октября 2008г. газеты «Ярославская неделя» на странице 24 с нарушением требований статьи 16, части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
1. ООО «Издательство «Ярославская неделя», место нахождения:150003, г. Ярославль, Волжская набережная, д. 49/1, в 5-дневный срок со дня получения настоящего предписанияпрекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно:
- прекратить распространение рекламы медицинских услуг без сопровождения предупреждением о наличии противопоказаний к их применению или о необходимости получения консультации специалистов;
- прекратить размещение рекламы в газете «Ярославская неделя» без пометки «реклама» или без пометки «на правах рекламы».
2. ООО «Издательство «Ярославская неделя», место нахождения: 150003, г. Ярославль, Волжская набережная, д. 49/1,представить в Ярославское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 15 апреля 2009 года.
3. ФГУП «Ярославское ПрОП» Росздрава, место нахождения: г. Ярославль, Московский проспект, д. 68, в 5-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно прекратить распространение рекламы медицинских услуг без сопровождения предупреждением о наличии противопоказаний к их применению или о необходимости получения консультации специалистов.
4. ФГУП «Ярославское ПрОП» Росздрава, место нахождения: г. Ярославль, Московский проспект, д. 68, представить в Ярославское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 3 настоящего предписания до 15 апреля 2009 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ по делу № 04-01/60-08
 
«19» марта 2009 года                                                                                 г. Ярославль
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<…>,
рассмотрев дело № 04-01/60-08 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в газете «Ярославская неделя» (учредитель и издатель Общество с ограниченной ответственностью «Ярославская неделя», далее – ООО «Издательство «Ярославская неделя», Общество) рекламы медицинских услуг, оказываемых в Центре диагностики и реабилитации Федерального государственного унитарного предприятия «Ярославское протезно-ортопедическое предприятие» Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию (далее – ФГУП «Ярославское ПрОП» Росздрава, Предприятие), в присутствии:
лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
– ООО «Издательство «Ярославская неделя», место нахождения: г. Ярославль, Волжская набережная, д. 49/1,  в лице <…>, действующего на основании Устава ООО «Издательство «Ярославская неделя»;
- ФГУП «Ярославское ПрОП» Росздрава, место нахождения: г. Ярославль, Московский проспект, д. 68, в лице представителя <…>, 
 
УСТАНОВИЛА:
 
В № 44 (1865) за 29 октября 2008г. газеты «Ярославская неделя» на странице 24 размещена информация следующего содержания:
«Центр диагностики и реабилитации
Ярославского протезно-ортопедического предприятия
предлагает: лечение плоскостопия
методом индивидуального
изготовления ортопедических стелек 
Для детей и взрослых. Быстрота и качество.
Повышенный комфорт. Индивидуально для Вашей стопы.
Импортные материалы. Консультация врача бесплатно.
Справки и запись по телефону: (4852) 73-23-41, 72-23-42
г. Ярославль, ул. Революционная д. 32.
с 9-00 до 18-00 вых. – суббота воскресенье».
Рассматриваемая реклама медицинских услуг размещена без сопровождения предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.  
Указанная реклама размещена в газете «Ярославская неделя» без пометки «реклама» или «на правах рекламы».
Директор ООО «Издательство «Ярославская неделя» признал вменяемые нарушения ФЗ «О рекламе». Пояснил, что они были допущены сотрудниками Общества по невнимательности. Обществом приняты меры по недопущению в будущем повторения аналогичных нарушений. Просил учесть, что нарушения устранены и рассматриваемая реклама приведена в соответствие с требованиями законодательства о рекламе.
Представитель ФГУП «Ярославское ПрОП» Росздрава пояснил, что рассматриваемая реклама размещена в газете «Ярославская неделя» на основании договора на оказание рекламно-информационных услуг, заключенного между Предприятием и ООО «Издательство «Ярославская неделя». Согласно условиям договора Общество должно было провести предпечатную подготовку и размещение рекламной информации в соответствии с заявкой. Поскольку ООО «Издательство «Ярославская неделя» занимается размещением рекламы на профессиональной основе, ФГУП «Ярославское ПрОП» Росздрава полагало, что в случае несоответствия заявленной информации требованиям законодательства о рекламе, Предприятие будет своевременно извещено об этом, а нарушение устранено. Предприятием в адрес ООО «Издательство «Ярославская неделя» была передана информация, необходимая для размещения в газете. Макет рекламы перед размещением в газете в октябре 2008 года письменно не согласовывался.  Руководителем Предприятия по телефону согласованы площадь рекламы, даты выхода рекламы, суммы платежей за размещение рекламы. Размещение рекламы Предприятием оплачено. На момент выхода указанного номера газеты «Ярославская неделя» со стороны Предприятия претензий к издательству по рассматриваемой рекламе не возникало. Поскольку  ФГУП «Ярославское ПрОП» Росздрава не было своевременно предупреждено рекламопроизводителем и рекламораспространителем о том, что реклама медицинских услуг должна соответствовать определенным требованиям законодательство о рекламе, виновным в данном нарушении должно быть признано ООО «Издательство «Ярославская неделя». Представитель Предприятия довел до сведения Комиссии, что лечение плоскостопия является медицинской услугой и, как любая медицинская услуга, включает в себя, в первую очередь, консультацию врача, которая в Центр диагностики и реабилитации Ярославского протезно-ортопедического предприятия предоставляется бесплатно, о чем имеется указание в рекламе. Лишь после такой консультации назначается метод лечения, изготавливается индивидуальная ортопедическая стелька. Используемый  ФГУП «Ярославское ПрОП» Росздрава метод изготовления индивидуальных ортопедических стелек разработан научно-производственным центром «Сурсил-орто» совместно с кафедрой травматологии, ортопедии и артрологии факультета повышения квалификации медицинских работников Российского университета дружбы народов. Противопоказаний к данной методике изготовления индивидуальных ортопедических стелек не выявлено.
   Рассмотрев материалы дела и заслушав доводы представителей ООО «Издательство «Ярославская неделя» и ФГУП «Ярославское ПрОП» Росздрава, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе (далее – ФЗ «О рекламе», Закон) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.  Указанная выше информация обладает перечисленными признаками, следовательно, является рекламой.
Согласно пункту 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования – товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Объектом рекламирования в рассматриваемом рекламном материале являются медицинские услуги, оказываемые в Центр диагностики и реабилитации ФГУП «Ярославское ПрОП» Росздрава.
Согласно Отраслевому классификатору «Простые медицинские услуги» 91500.09.0001-2001, утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10.04.2001 г. № 113, медицинская услуга - мероприятия или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость. 
 Общероссийский классификатор услуг населению ОК 002-93 (ОКУН), утвержденный Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 28.06.1993 № 163, консультации и лечение врачами-специалистами (код 081203) относит к медицинским услугам (код 081000), оказываемым в поликлиниках (поликлинических отделениях) (код 081200).
 В соответствии с частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Данное предупреждение должно составлять не менее пяти процентов рекламной площади.
Согласно пункту 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. Пункт 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе»   определяет
рекламораспространителя как лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В соответствии с договором на оказание информационно-рекламных услуг от 22.08.2008г. б/н  ФГУП «Ярославское ПрОП» Росздрава (Заказчик) поручает, а ООО «Издательство «Ярославская неделя» (Исполнитель) обязуется выполнить предпечатную подготовку и размещение рекламной информации, представленной Заказчиком, на страницах газеты «Ярославская неделя» в соответствии с заявками, выставленными Заказчиком. Заказчик обязуется оплатить Исполнителю выполненную работу в объеме и сроки, предусмотренные договором (пункты 1.1 и 1.2 договора). В соответствии с пунктом 2.1.1 договора Исполнитель обязуется по заказу Заказчика изготовить эскизы, оригинал-макеты. Заказчик обязан предоставить Исполнителю рекламную информацию (пункт 2.2.1) и утвердить, отклонить либо внести свои коррективы в предоставленный на утверждение макет (пункт 2.2.4).
Исходя из вышеприведенных положений договора на оказание информационно-рекламных услуг от 22.08.2008г. рекламодателем рассматриваемой рекламы является ФГУП «Ярославское ПрОП» Росздрава, рекламораспространителем – ООО «Издательство «Ярославская неделя».
Комиссия принимает довод ФГУП «Ярославское ПрОП» Росздрава об отсутствии у рекламируемых медицинских услуг по лечению плоскостопия методом индивидуального изготовления ортопедических стелек противопоказаний к их применению и использованию. При этом Комиссия считает, что имеющая в рассматриваемой рекламе фраза «Консультация врача бесплатно» не является предупреждением о необходимости получения консультации специалиста, как требует часть 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе». Требование ФЗ «О рекламе» сопровождать рекламу медицинских услуг предупреждением о наличии противопоказаний или о необходимости получения консультации специалистов направлено на обеспечение прав и законных интересов потенциальных потребителей на получение полной и достоверной информации о рекламируемых медицинских услугах. Недобросовестность при рекламировании медицинских услуг может привести к непоправимым последствиям и нанести большой вред здоровью потребителей медицинских услуг.
Таким образом, в рассматриваемой рекламе допущено нарушение требований части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», выразившееся в размещении рекламы медицинских услуг по лечению плоскостопия методом индивидуального изготовления ортопедических стелек, оказываемых в Центре диагностики и реабилитации ФГУП «Ярославское ПрОП» Росздрава, без сопровождения предупреждением о необходимости получения консультации специалистов.
Согласно частям 6, 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» за нарушение вышеуказанной нормы Закона ответственность несут рекламодатель и рекламораспространитель. 
Комиссия не считает убедительным довод представителя ФГУП «Ярославское ПрОП» Росздрава о том, что Предприятие, не являясь профессиональным участником рынка рекламных услуг, не может быть признано виновным в нарушении требований части 7 статьи 24 «О рекламе», и на этом основании ответственность  за   данное  нарушение  должен  нести  рекламораспространитель.
 
Предприятие не потребовало от рекламораспространителя  предоставить на утверждение макет рекламы для того, чтобы утвердить его без изменений, либо отклонить, либо внести в него коррективы, хотя могло это сделать в соответствии с договором на оказание информационно-рекламных услуг от 22.08.2008г. и тем самым не допустить размещение рассматриваемой рекламы с нарушением части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
В соответствии со статьей 16 ФЗ «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». 
Газета «Ярославская неделя» (учредитель и издатель ООО «Издательство «Ярославская неделя») согласно Свидетельству о регистрации средства массовой информации ПИ № ФС5-1111 от 12 сентября 2005г. не является печатным изданием, специализирующимся на сообщениях и материалах рекламного характера. Тематика (специализация) газеты - информационно-аналитическая. В газете «Ярославская неделя» реклама медицинских услуг, оказываемых в Ярославской областной консультативной поликлинике, в нарушение требований статьи 16 ФЗ «О рекламе» размещена без пометки «реклама» или «на правах рекламы».
Частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьей 16 ФЗ «О рекламе», возложена на рекламораспространителя.
 Данное дело возбуждено также по признакам нарушения статьи 12 ФЗ «О рекламе», которая требует как от рекламодателя, так и от рекламораспространителя хранения рекламных материалов или их копий, в том числе всех вносимых в них изменений, а также договоров на производство, размещение и распространение рекламы в течение года со дня последнего распространения рекламы или со дня окончания сроков действия таких договоров. И рекламодатель ФГУП «Ярославское ПрОП» Росздрава , и рекламораспространитель ООО «Издательство «Ярославская неделя» представили Комиссии копии рекламных материалов по данной рекламе. Рассмотрев материалы дела, Комиссия не установила нарушения статьи 12 ФЗ «О рекламе».  
Таким образом, в № 44 (1865) за 29 октября 2008г. газеты «Ярославская неделя» на странице 24 размещена реклама медицинских услуг по лечению плоскостопия методом индивидуального изготовления ортопедических стелек, оказываемых в Центре диагностики и реабилитации ФГУП «Ярославское ПрОП» Росздрава, с нарушениями требований части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе, которые допущены рекламодателем ФГУП «Ярославское ПрОП» Росздрава и рекламораспространителем ООО «Издательство «Ярославская неделя», а также с нарушением требований статьи 16 ФЗ «О рекламе», допущенных рекламораспространителем ООО «Издательство «Ярославская неделя».
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Ответственность рекламодателя и рекламораспространителя за данное правонарушение предусмотрена статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
                         
РЕШИЛА:
 
1. Признать ненадлежащей рекламу медицинских услуг по лечению плоскостопия методом индивидуального изготовления ортопедических стелек, оказываемых в Центре диагностики и реабилитации ФГУП «Ярославское ПрОП» Росздрава, размещенной в № 44 (1865) за 29 октября 2008г. газеты «Ярославская неделя» на странице 24, поскольку в ней нарушены требования статьи 16, части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ФГУП «Ярославское ПрОП» Росздрава и ООО «Издательство «Ярославская неделя» предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «25» марта 2009 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 04-01/60-08
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
 
«19» марта 2009 года                                                                                 г. Ярославль
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<…>,
на основании своего решения от «19» марта 2009 года по делу                      № 04-01/60-08 о признании ненадлежащей рекламы медицинских услуг, оказываемых в Центре диагностики и реабилитации Федерального государственного унитарного предприятия «Ярославское протезно-ортопедическое предприятие» Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию (далее – ФГУП «Ярославское ПрОП» Росздрава), размещенной в № 44 (1865) за 29 октября 2008г. газеты «Ярославская неделя» на странице 24 с нарушением требований статьи 16, части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
1. ООО «Издательство «Ярославская неделя», место нахождения:150003, г. Ярославль, Волжская набережная, д. 49/1, в 5-дневный срок со дня получения настоящего предписанияпрекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно:
- прекратить распространение рекламы медицинских услуг без сопровождения предупреждением о наличии противопоказаний к их применению или о необходимости получения консультации специалистов;
- прекратить размещение рекламы в газете «Ярославская неделя» без пометки «реклама» или без пометки «на правах рекламы».
2. ООО «Издательство «Ярославская неделя», место нахождения: 150003, г. Ярославль, Волжская набережная, д. 49/1,представить в Ярославское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 15 апреля 2009 года.
3. ФГУП «Ярославское ПрОП» Росздрава, место нахождения: г. Ярославль, Московский проспект, д. 68, в 5-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно прекратить распространение рекламы медицинских услуг без сопровождения предупреждением о наличии противопоказаний к их применению или о необходимости получения консультации специалистов.
4. ФГУП «Ярославское ПрОП» Росздрава, место нахождения: г. Ярославль, Московский проспект, д. 68, представить в Ярославское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 3 настоящего предписания до 15 апреля 2009 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Отдел контроля органов власти и рекламы:

- осуществляет государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства   федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Ярославской  области, органами местного самоуправления;

- осуществляет меры по предупреждению и пресечению нарушений антимонопольного законодательства со стороны федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Ярославской  области, органов местного самоуправления;

- осуществляет рассмотрение жалоб в порядке, предусмотренном положениями статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

- рассматривает заявления органов государственной власти Ярославской области, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, имеющих намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, о даче согласия на предоставление такой преференций;

- государственный контроль за соблюдением законодательства о рекламе.

Начальник отдела —
Электронный адрес: to76@fas.gov.ru

[format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-03-25 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-03-25 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320638219 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ярославское УФАС России )