Решение и предписание в отношении ООО "АИФ-Верхняя Волга" по факту распространения рекламы медицинскх услуг без предупреждения о наличии противопоказаний (дело № 04-01/10-09). Постановление о наложении штрафа

Дата публикации: 9 апреля 2009, 04:00

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 04-01/10-09
 
01 апреля 2009 г.                                                                                        г. Ярославль
Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<…>,
рассмотрев материалы дела № 04-01/10-09 по признакам нарушения ООО «АИФ – Верхняя Волга» и ООО Риэлтерская компания «Адрес» части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» в присутствии:
представителя ООО «АиФ – Верхняя Волга» <…>,
представителя ООО Риэлтерская компания «Адрес» <…>,
 
УСТАНОВИЛА:
 
В № 51(1468) газеты «Аргументы и факты» за 17-23 декабря 2008г. на странице 16 размещена рекламная информация следующего содержания: «Ярославская областная консультативная поликлиника. Центр амбулаторной, эстетической и реконструктивной хирургии. Эстетическая хирургия: молочной железы; липосакция; абдоминопластика....... Консультации хирургов высшей категории. Кабинет № 316, 92-48-01, 8-960-530-48-88».
Рассматриваемая рекламная информация не содержит предупреждение о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалистов.
ООО «АиФ – Верхняя Волга» признали вменяемое правонарушение. В письменных пояснениях №42 от 26.03.2009 г. указали, что нарушение произошло вследствие технической ошибки, за что ответственный сотрудник уже наказан.
ООО Риэлтерская компания «Адрес» с вменяемым правонарушением не согласно,  так как не считает себя рекламодателем. В письменных пояснениях №20 от 26.03.2009г. общество сообщило, что при размещении действовало как плательщик в рамках договора добровольного пожертвования, договора о сотрудничестве с ГУЗ Ярославской области Областной клинической больницей. Кроме того, Риэлтерская компания «Адрес» не является ни специалистом в области медицины ни рекламным агентством. Таким образом, общество не является рекламодателем, а следственно не может нести ответственность за действия, которые не совершало.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Указанная выше информация обладает перечисленными признаками, следовательно, является рекламой.
В соответствии с частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» реклама медицинских услуг должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
Согласно «Общероссийскому классификатору услуг населению», утвержденному Постановлением Госстандарта РФ от 28.06.1993 № 163, консультации и   лечение    врачами-специалистами   и хирургами-специалистами, относятся к медицинским услугам.
Согласно Перечню работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности (приложение к Постановлению Правительства РФ от 22.01.2007 №30 «Об утверждении положения о лицензировании медицинской деятельности») услуги по хирургии, онкологии и хирургической косметологии являются медицинскими услугами.
Таким образом, на странице 16 газеты «Аргументы и Факты» № 51(1468) за 17-23 декабря 2008г.  допущено нарушение требований части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», выразившееся в размещении рекламы медицинских услуг без предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, а также без сопровождения указанием о необходимости получения консультации специалистов.
В соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» ненадлежащей является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Таким образом, рассматриваемая реклама является ненадлежащей.
Согласно пункту 6, 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 7 статьи 24 Закона несет рекламораспространитель и рекламодатель.
В соответствии с пунктом 5, 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В соответствии с договором на оказание рекламных услуг № 94/08, заключенному между ООО «АИФ – Верхняя Волга» и ООО Риэлтерская компания «Адрес», согласованным макетом рекламы, размещенным в рассматриваемом номере газеты, актом приема-передачи выполненных работ (№00000581 от 17.12.2008 г.) и платежным поручением (№2 от 12.01.2009 г.)  рекламораспространителем является ООО «АИФ – Верхняя Волга», рекламодателем – ООО Риэлтерская компания «Адрес».
Доводы ООО Риэлтерская компания «Адрес» о том, что оно не является рекламораспространителем, не могут быть приняты Комиссией, поскольку это не соответствует фактическим материалам дела, согласно которым именно ООО Риэлтерская компания «Адрес» является определившим содержание рекламы лицом.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать ненадлежащей рекламу «Ярославская областная консультативная поликлиника. Центр амбулаторной, эстетической и реконструктивной хирургии. Эстетическая хирургия: молочной железы; липосакция; абдоминопластика....... Консультации хирургов высшей категории. Кабинет № 316, 92-48-01, 8-960-530-48-88», размещенную в № 51(1468) газеты «Аргументы и факты» за 17-23 декабря 2008г. на странице 16,  поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ООО «АИФ – Верхняя Волга» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3.  Выдать ООО Риэлтерская компания «Адрес» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 08 апреля 2009 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
  

 

ПРЕДПИСАНИЕ 
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ ПО ДЕЛУ № 04-01/10-09

 

 

 

01 апреля 2009 г.                                                                                        г. Ярославль
Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<…>,
на основании своего решения от 01 апреля 2009 года по делу № 04-01/10-09 о признании ненадлежащей рекламы медицинских услуг, в которой отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости получения консультации специалистов, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «АИФ - Верхняя Волга», адрес: 150003, г. Ярославль, ул. Республиканская, д.3, корп. 4, оф. 304, в 10-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: рекламу медицинских услуг, в которой отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний, необходимости получения консультации специалистов.
2. ООО «АИФ - Верхняя Волга», адрес: 150003, г. Ярославль, ул. Республиканская, д.3, корп. 4, оф. 304, представить в Ярославское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 30 апреля 2009 года.
3. ООО Риэлтерская компания «Адрес», адрес: 150046, г. Ярославль, ул. Богдановича, д. 8, в 10-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: рекламу медицинских услуг, в которой отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний, необходимости получения консультации специалистов.
4. ООО Риэлтерская компания «Адрес», адрес: 150046, г. Ярославль, ул. Богдановича, д. 8, представить в Ярославское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 3 настоящего предписания до 30 апреля  2009 года.
 
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Ярославское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на юридических лиц штраф в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

 

 Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу об административном правонарушении
№ 04-04/23А-09
 
«16» апреля 2009 года                                                                                    г. Ярославль
<…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 04-04/23А-09 о распространении обществом с ограниченной ответственностью «АИФ – Верхняя Волга» рекламы медицинских услуг без предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости получения консультации специалистов, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «АИФ – Верхняя Волга», <…>, в присутствии­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ <…>, 
УСТАНОВИЛ:
в приложении № 51(1468) газеты «Аргументы и факты- Ярославль» от 17 декабря 2008г. на странице 16 размещена рекламная информация следующего содержания: «Ярославская областная консультативная поликлиника. Центр амбулаторной, эстетической и реконструктивной хирургии. Эстетическая хирургия: молочной железы; липосакция; абдоминопластика....... Консультации хирургов высшей категории. Кабинет № 316, 92-48-01, 8-960-530-48-88».
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Указанная выше информация обладает перечисленными признаками, следовательно, является рекламой.
В соответствии с частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» реклама медицинских услуг должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
Согласно «Общероссийскому классификатору услуг населению», утвержденному Постановлением Госстандарта РФ от 28.06.1993 № 163, консультации и   лечение    врачами-специалистами   и хирургами-специалистами, относятся к медицинским услугам.
Согласно Перечню работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности (приложение к Постановлению Правительства РФ от 22.01.2007 №30 «Об утверждении положения о лицензировании медицинской деятельности») услуги по хирургии, онкологии и хирургической косметологии являются медицинскими услугами.
Таким образом, реклама медицинских услуг распространяется без предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости получения консультации специалистов, что является нарушением части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
Согласно пункту 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 7 статьи 24 Закона несет рекламораспространитель.
Договор на оказание рекламных услуг № 94/08 заключен между ООО «АИФ – Верхняя Волга» и ООО Риэлтерская компания «Адрес». В соответствии с ним ООО «АИФ – Верхняя Волга» обязуется размещать рекламную информацию в выпускаемом им приложении к еженедельнику «АиФ».
Согласно договору на оказание рекламных услуг № 94/08, акта приема-сдачи выполненных работ, платежного поручения № 2 и пункта 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространителем является ООО «АИФ – Верхняя Волга».
Таким образом, рекламораспространитель ООО «АИФ – Верхняя Волга» допустил распространение рекламы медицинских услуг без предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости получения консультации специалистов, тем самым нарушив требование части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
Статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение рекламодателем, рекламораспространителем законодательства о рекламе предусмотрена административная ответственность в виде штрафа для юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей.
Таким образом, рекламораспространитель ООО «АИФ – Верхняя Волга» совершил административное правонарушение, хотя у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии со статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении наказания учитывался характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность.
Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП),
 
                                                           ПОСТАНОВИЛ:
Наложить на ООО «АИФ – Верхняя Волга» штраф в размере сорока тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
Сумма штрафа, уплачиваемого за нарушения законодательства о рекламе, в полном объеме подлежит зачислению на единый счет по учету доходов Управления федерального казначейства по Ярославской области. При оформлении платежного документа необходимо указывать следующие реквизиты:
 
Получатель: ИНН 7604009440, КПП 760401001
УФК МФ РФ по Ярославской области (администратор Ярославское
УФАС России)
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ярославской области г. Ярославль
БИК 047888001
Счет № 40101810700000010010
Кроме того, в полях 104, 105 платежного документа необходимо указывать код бюджетной классификации 16111626000010000140 и код ОКАТО 78401000000.
 
Согласно части 4 статьи 32.2 КоАП копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс: 32-93-71).
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
 

Постановление вступает в законную силу    «____» _____________200__ г. Срок предъявления к исполнению 1 (один) год со дня вступления постановления в законную силу.

 

 
stdClass Object ( [vid] => 8142 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание в отношении ООО "АИФ-Верхняя Волга" по факту распространения рекламы медицинскх услуг без предупреждения о наличии противопоказаний (дело № 04-01/10-09). Постановление о наложении штрафа [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8142 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320638219 [changed] => 1370523479 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523479 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 04-01/10-09
 
01 апреля 2009 г.                                                                                        г. Ярославль
Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<…>,
рассмотрев материалы дела № 04-01/10-09 по признакам нарушения ООО «АИФ – Верхняя Волга» и ООО Риэлтерская компания «Адрес» части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» в присутствии:
представителя ООО «АиФ – Верхняя Волга» <…>,
представителя ООО Риэлтерская компания «Адрес» <…>,
 
УСТАНОВИЛА:
 
В № 51(1468) газеты «Аргументы и факты» за 17-23 декабря 2008г. на странице 16 размещена рекламная информация следующего содержания: «Ярославская областная консультативная поликлиника. Центр амбулаторной, эстетической и реконструктивной хирургии. Эстетическая хирургия: молочной железы; липосакция; абдоминопластика....... Консультации хирургов высшей категории. Кабинет № 316, 92-48-01, 8-960-530-48-88».
Рассматриваемая рекламная информация не содержит предупреждение о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалистов.
ООО «АиФ – Верхняя Волга» признали вменяемое правонарушение. В письменных пояснениях №42 от 26.03.2009 г. указали, что нарушение произошло вследствие технической ошибки, за что ответственный сотрудник уже наказан.
ООО Риэлтерская компания «Адрес» с вменяемым правонарушением не согласно,  так как не считает себя рекламодателем. В письменных пояснениях №20 от 26.03.2009г. общество сообщило, что при размещении действовало как плательщик в рамках договора добровольного пожертвования, договора о сотрудничестве с ГУЗ Ярославской области Областной клинической больницей. Кроме того, Риэлтерская компания «Адрес» не является ни специалистом в области медицины ни рекламным агентством. Таким образом, общество не является рекламодателем, а следственно не может нести ответственность за действия, которые не совершало.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Указанная выше информация обладает перечисленными признаками, следовательно, является рекламой.
В соответствии с частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» реклама медицинских услуг должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
Согласно «Общероссийскому классификатору услуг населению», утвержденному Постановлением Госстандарта РФ от 28.06.1993 № 163, консультации и   лечение    врачами-специалистами   и хирургами-специалистами, относятся к медицинским услугам.
Согласно Перечню работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности (приложение к Постановлению Правительства РФ от 22.01.2007 №30 «Об утверждении положения о лицензировании медицинской деятельности») услуги по хирургии, онкологии и хирургической косметологии являются медицинскими услугами.
Таким образом, на странице 16 газеты «Аргументы и Факты» № 51(1468) за 17-23 декабря 2008г.  допущено нарушение требований части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», выразившееся в размещении рекламы медицинских услуг без предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, а также без сопровождения указанием о необходимости получения консультации специалистов.
В соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» ненадлежащей является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Таким образом, рассматриваемая реклама является ненадлежащей.
Согласно пункту 6, 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 7 статьи 24 Закона несет рекламораспространитель и рекламодатель.
В соответствии с пунктом 5, 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В соответствии с договором на оказание рекламных услуг № 94/08, заключенному между ООО «АИФ – Верхняя Волга» и ООО Риэлтерская компания «Адрес», согласованным макетом рекламы, размещенным в рассматриваемом номере газеты, актом приема-передачи выполненных работ (№00000581 от 17.12.2008 г.) и платежным поручением (№2 от 12.01.2009 г.)  рекламораспространителем является ООО «АИФ – Верхняя Волга», рекламодателем – ООО Риэлтерская компания «Адрес».
Доводы ООО Риэлтерская компания «Адрес» о том, что оно не является рекламораспространителем, не могут быть приняты Комиссией, поскольку это не соответствует фактическим материалам дела, согласно которым именно ООО Риэлтерская компания «Адрес» является определившим содержание рекламы лицом.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать ненадлежащей рекламу «Ярославская областная консультативная поликлиника. Центр амбулаторной, эстетической и реконструктивной хирургии. Эстетическая хирургия: молочной железы; липосакция; абдоминопластика....... Консультации хирургов высшей категории. Кабинет № 316, 92-48-01, 8-960-530-48-88», размещенную в № 51(1468) газеты «Аргументы и факты» за 17-23 декабря 2008г. на странице 16,  поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ООО «АИФ – Верхняя Волга» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3.  Выдать ООО Риэлтерская компания «Адрес» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 08 апреля 2009 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
  

 

ПРЕДПИСАНИЕ 
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ ПО ДЕЛУ № 04-01/10-09

 

 

 

01 апреля 2009 г.                                                                                        г. Ярославль
Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<…>,
на основании своего решения от 01 апреля 2009 года по делу № 04-01/10-09 о признании ненадлежащей рекламы медицинских услуг, в которой отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости получения консультации специалистов, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «АИФ - Верхняя Волга», адрес: 150003, г. Ярославль, ул. Республиканская, д.3, корп. 4, оф. 304, в 10-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: рекламу медицинских услуг, в которой отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний, необходимости получения консультации специалистов.
2. ООО «АИФ - Верхняя Волга», адрес: 150003, г. Ярославль, ул. Республиканская, д.3, корп. 4, оф. 304, представить в Ярославское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 30 апреля 2009 года.
3. ООО Риэлтерская компания «Адрес», адрес: 150046, г. Ярославль, ул. Богдановича, д. 8, в 10-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: рекламу медицинских услуг, в которой отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний, необходимости получения консультации специалистов.
4. ООО Риэлтерская компания «Адрес», адрес: 150046, г. Ярославль, ул. Богдановича, д. 8, представить в Ярославское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 3 настоящего предписания до 30 апреля  2009 года.
 
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Ярославское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на юридических лиц штраф в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

 

 Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу об административном правонарушении
№ 04-04/23А-09
 
«16» апреля 2009 года                                                                                    г. Ярославль
<…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 04-04/23А-09 о распространении обществом с ограниченной ответственностью «АИФ – Верхняя Волга» рекламы медицинских услуг без предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости получения консультации специалистов, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «АИФ – Верхняя Волга», <…>, в присутствии­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ <…>, 
УСТАНОВИЛ:
в приложении № 51(1468) газеты «Аргументы и факты- Ярославль» от 17 декабря 2008г. на странице 16 размещена рекламная информация следующего содержания: «Ярославская областная консультативная поликлиника. Центр амбулаторной, эстетической и реконструктивной хирургии. Эстетическая хирургия: молочной железы; липосакция; абдоминопластика....... Консультации хирургов высшей категории. Кабинет № 316, 92-48-01, 8-960-530-48-88».
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Указанная выше информация обладает перечисленными признаками, следовательно, является рекламой.
В соответствии с частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» реклама медицинских услуг должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
Согласно «Общероссийскому классификатору услуг населению», утвержденному Постановлением Госстандарта РФ от 28.06.1993 № 163, консультации и   лечение    врачами-специалистами   и хирургами-специалистами, относятся к медицинским услугам.
Согласно Перечню работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности (приложение к Постановлению Правительства РФ от 22.01.2007 №30 «Об утверждении положения о лицензировании медицинской деятельности») услуги по хирургии, онкологии и хирургической косметологии являются медицинскими услугами.
Таким образом, реклама медицинских услуг распространяется без предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости получения консультации специалистов, что является нарушением части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
Согласно пункту 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 7 статьи 24 Закона несет рекламораспространитель.
Договор на оказание рекламных услуг № 94/08 заключен между ООО «АИФ – Верхняя Волга» и ООО Риэлтерская компания «Адрес». В соответствии с ним ООО «АИФ – Верхняя Волга» обязуется размещать рекламную информацию в выпускаемом им приложении к еженедельнику «АиФ».
Согласно договору на оказание рекламных услуг № 94/08, акта приема-сдачи выполненных работ, платежного поручения № 2 и пункта 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространителем является ООО «АИФ – Верхняя Волга».
Таким образом, рекламораспространитель ООО «АИФ – Верхняя Волга» допустил распространение рекламы медицинских услуг без предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости получения консультации специалистов, тем самым нарушив требование части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
Статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение рекламодателем, рекламораспространителем законодательства о рекламе предусмотрена административная ответственность в виде штрафа для юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей.
Таким образом, рекламораспространитель ООО «АИФ – Верхняя Волга» совершил административное правонарушение, хотя у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии со статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении наказания учитывался характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность.
Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП),
 
                                                           ПОСТАНОВИЛ:
Наложить на ООО «АИФ – Верхняя Волга» штраф в размере сорока тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
Сумма штрафа, уплачиваемого за нарушения законодательства о рекламе, в полном объеме подлежит зачислению на единый счет по учету доходов Управления федерального казначейства по Ярославской области. При оформлении платежного документа необходимо указывать следующие реквизиты:
 
Получатель: ИНН 7604009440, КПП 760401001
УФК МФ РФ по Ярославской области (администратор Ярославское
УФАС России)
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ярославской области г. Ярославль
БИК 047888001
Счет № 40101810700000010010
Кроме того, в полях 104, 105 платежного документа необходимо указывать код бюджетной классификации 16111626000010000140 и код ОКАТО 78401000000.
 
Согласно части 4 статьи 32.2 КоАП копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс: 32-93-71).
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
 

Постановление вступает в законную силу    «____» _____________200__ г. Срок предъявления к исполнению 1 (один) год со дня вступления постановления в законную силу.

 

 
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 04-01/10-09
 
01 апреля 2009 г.                                                                                        г. Ярославль
Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<…>,
рассмотрев материалы дела № 04-01/10-09 по признакам нарушения ООО «АИФ – Верхняя Волга» и ООО Риэлтерская компания «Адрес» части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» в присутствии:
представителя ООО «АиФ – Верхняя Волга» <…>,
представителя ООО Риэлтерская компания «Адрес» <…>,
 
УСТАНОВИЛА:
 
В № 51(1468) газеты «Аргументы и факты» за 17-23 декабря 2008г. на странице 16 размещена рекламная информация следующего содержания: «Ярославская областная консультативная поликлиника. Центр амбулаторной, эстетической и реконструктивной хирургии. Эстетическая хирургия: молочной железы; липосакция; абдоминопластика....... Консультации хирургов высшей категории. Кабинет № 316, 92-48-01, 8-960-530-48-88».
Рассматриваемая рекламная информация не содержит предупреждение о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалистов.
ООО «АиФ – Верхняя Волга» признали вменяемое правонарушение. В письменных пояснениях №42 от 26.03.2009 г. указали, что нарушение произошло вследствие технической ошибки, за что ответственный сотрудник уже наказан.
ООО Риэлтерская компания «Адрес» с вменяемым правонарушением не согласно,  так как не считает себя рекламодателем. В письменных пояснениях №20 от 26.03.2009г. общество сообщило, что при размещении действовало как плательщик в рамках договора добровольного пожертвования, договора о сотрудничестве с ГУЗ Ярославской области Областной клинической больницей. Кроме того, Риэлтерская компания «Адрес» не является ни специалистом в области медицины ни рекламным агентством. Таким образом, общество не является рекламодателем, а следственно не может нести ответственность за действия, которые не совершало.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Указанная выше информация обладает перечисленными признаками, следовательно, является рекламой.
В соответствии с частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» реклама медицинских услуг должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
Согласно «Общероссийскому классификатору услуг населению», утвержденному Постановлением Госстандарта РФ от 28.06.1993 № 163, консультации и   лечение    врачами-специалистами   и хирургами-специалистами, относятся к медицинским услугам.
Согласно Перечню работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности (приложение к Постановлению Правительства РФ от 22.01.2007 №30 «Об утверждении положения о лицензировании медицинской деятельности») услуги по хирургии, онкологии и хирургической косметологии являются медицинскими услугами.
Таким образом, на странице 16 газеты «Аргументы и Факты» № 51(1468) за 17-23 декабря 2008г.  допущено нарушение требований части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», выразившееся в размещении рекламы медицинских услуг без предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, а также без сопровождения указанием о необходимости получения консультации специалистов.
В соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» ненадлежащей является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Таким образом, рассматриваемая реклама является ненадлежащей.
Согласно пункту 6, 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 7 статьи 24 Закона несет рекламораспространитель и рекламодатель.
В соответствии с пунктом 5, 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В соответствии с договором на оказание рекламных услуг № 94/08, заключенному между ООО «АИФ – Верхняя Волга» и ООО Риэлтерская компания «Адрес», согласованным макетом рекламы, размещенным в рассматриваемом номере газеты, актом приема-передачи выполненных работ (№00000581 от 17.12.2008 г.) и платежным поручением (№2 от 12.01.2009 г.)  рекламораспространителем является ООО «АИФ – Верхняя Волга», рекламодателем – ООО Риэлтерская компания «Адрес».
Доводы ООО Риэлтерская компания «Адрес» о том, что оно не является рекламораспространителем, не могут быть приняты Комиссией, поскольку это не соответствует фактическим материалам дела, согласно которым именно ООО Риэлтерская компания «Адрес» является определившим содержание рекламы лицом.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать ненадлежащей рекламу «Ярославская областная консультативная поликлиника. Центр амбулаторной, эстетической и реконструктивной хирургии. Эстетическая хирургия: молочной железы; липосакция; абдоминопластика....... Консультации хирургов высшей категории. Кабинет № 316, 92-48-01, 8-960-530-48-88», размещенную в № 51(1468) газеты «Аргументы и факты» за 17-23 декабря 2008г. на странице 16,  поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ООО «АИФ – Верхняя Волга» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3.  Выдать ООО Риэлтерская компания «Адрес» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 08 апреля 2009 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
  

 

ПРЕДПИСАНИЕ 
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ ПО ДЕЛУ № 04-01/10-09

 

 

 

01 апреля 2009 г.                                                                                        г. Ярославль
Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<…>,
на основании своего решения от 01 апреля 2009 года по делу № 04-01/10-09 о признании ненадлежащей рекламы медицинских услуг, в которой отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости получения консультации специалистов, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «АИФ - Верхняя Волга», адрес: 150003, г. Ярославль, ул. Республиканская, д.3, корп. 4, оф. 304, в 10-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: рекламу медицинских услуг, в которой отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний, необходимости получения консультации специалистов.
2. ООО «АИФ - Верхняя Волга», адрес: 150003, г. Ярославль, ул. Республиканская, д.3, корп. 4, оф. 304, представить в Ярославское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 30 апреля 2009 года.
3. ООО Риэлтерская компания «Адрес», адрес: 150046, г. Ярославль, ул. Богдановича, д. 8, в 10-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: рекламу медицинских услуг, в которой отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний, необходимости получения консультации специалистов.
4. ООО Риэлтерская компания «Адрес», адрес: 150046, г. Ярославль, ул. Богдановича, д. 8, представить в Ярославское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 3 настоящего предписания до 30 апреля  2009 года.
 
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Ярославское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на юридических лиц штраф в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

 

 Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу об административном правонарушении
№ 04-04/23А-09
 
«16» апреля 2009 года                                                                                    г. Ярославль
<…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 04-04/23А-09 о распространении обществом с ограниченной ответственностью «АИФ – Верхняя Волга» рекламы медицинских услуг без предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости получения консультации специалистов, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «АИФ – Верхняя Волга», <…>, в присутствии­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ <…>, 
УСТАНОВИЛ:
в приложении № 51(1468) газеты «Аргументы и факты- Ярославль» от 17 декабря 2008г. на странице 16 размещена рекламная информация следующего содержания: «Ярославская областная консультативная поликлиника. Центр амбулаторной, эстетической и реконструктивной хирургии. Эстетическая хирургия: молочной железы; липосакция; абдоминопластика....... Консультации хирургов высшей категории. Кабинет № 316, 92-48-01, 8-960-530-48-88».
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Указанная выше информация обладает перечисленными признаками, следовательно, является рекламой.
В соответствии с частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» реклама медицинских услуг должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
Согласно «Общероссийскому классификатору услуг населению», утвержденному Постановлением Госстандарта РФ от 28.06.1993 № 163, консультации и   лечение    врачами-специалистами   и хирургами-специалистами, относятся к медицинским услугам.
Согласно Перечню работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности (приложение к Постановлению Правительства РФ от 22.01.2007 №30 «Об утверждении положения о лицензировании медицинской деятельности») услуги по хирургии, онкологии и хирургической косметологии являются медицинскими услугами.
Таким образом, реклама медицинских услуг распространяется без предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости получения консультации специалистов, что является нарушением части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
Согласно пункту 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 7 статьи 24 Закона несет рекламораспространитель.
Договор на оказание рекламных услуг № 94/08 заключен между ООО «АИФ – Верхняя Волга» и ООО Риэлтерская компания «Адрес». В соответствии с ним ООО «АИФ – Верхняя Волга» обязуется размещать рекламную информацию в выпускаемом им приложении к еженедельнику «АиФ».
Согласно договору на оказание рекламных услуг № 94/08, акта приема-сдачи выполненных работ, платежного поручения № 2 и пункта 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространителем является ООО «АИФ – Верхняя Волга».
Таким образом, рекламораспространитель ООО «АИФ – Верхняя Волга» допустил распространение рекламы медицинских услуг без предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости получения консультации специалистов, тем самым нарушив требование части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
Статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение рекламодателем, рекламораспространителем законодательства о рекламе предусмотрена административная ответственность в виде штрафа для юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей.
Таким образом, рекламораспространитель ООО «АИФ – Верхняя Волга» совершил административное правонарушение, хотя у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии со статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении наказания учитывался характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность.
Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП),
 
                                                           ПОСТАНОВИЛ:
Наложить на ООО «АИФ – Верхняя Волга» штраф в размере сорока тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
Сумма штрафа, уплачиваемого за нарушения законодательства о рекламе, в полном объеме подлежит зачислению на единый счет по учету доходов Управления федерального казначейства по Ярославской области. При оформлении платежного документа необходимо указывать следующие реквизиты:
 
Получатель: ИНН 7604009440, КПП 760401001
УФК МФ РФ по Ярославской области (администратор Ярославское
УФАС России)
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ярославской области г. Ярославль
БИК 047888001
Счет № 40101810700000010010
Кроме того, в полях 104, 105 платежного документа необходимо указывать код бюджетной классификации 16111626000010000140 и код ОКАТО 78401000000.
 
Согласно части 4 статьи 32.2 КоАП копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс: 32-93-71).
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
 

Постановление вступает в законную силу    «____» _____________200__ г. Срок предъявления к исполнению 1 (один) год со дня вступления постановления в законную силу.

 

 
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Отдел контроля органов власти и рекламы:

- осуществляет государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства   федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Ярославской  области, органами местного самоуправления;

- осуществляет меры по предупреждению и пресечению нарушений антимонопольного законодательства со стороны федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Ярославской  области, органов местного самоуправления;

- осуществляет рассмотрение жалоб в порядке, предусмотренном положениями статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

- рассматривает заявления органов государственной власти Ярославской области, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, имеющих намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, о даче согласия на предоставление такой преференций;

- государственный контроль за соблюдением законодательства о рекламе.

Начальник отдела —
Электронный адрес: to76@fas.gov.ru

[format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-04-09 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-04-09 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320638219 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ярославское УФАС России )