Постановление о наложении штрафа по делу № 04-04/21А-09 на ООО "Издательство "Ярославская неделя"

Дата публикации: 25 мая 2009, 04:00

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу
об административном правонарушении № 04-04/21А-09
 
«22» мая 2009 года                                                                                               г. Ярославль
 
<…>, рассмотрев  протокол  и  материалы  дела  об  административном  правонарушении  № 04-04/21А-09, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Издательство «Ярославская неделя» (далее – ООО «Издательство «Ярославская неделя», Общество), место нахождения: г. Ярославль, Волжская набережная, д. 49/1,  <…>,  
 
УСТАНОВИЛ:
 
22 мая 2009 года законный представитель ООО «Издательство «Ярославская неделя» на рассмотрение дела об административном правонарушении           № 04-04/21А-09 не явился.
Согласно части 3 статьи 25.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) дело об административном правонарушении может быть рассмотрено в отсутствии законного представителя юридического лица или защитника в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
ООО «Издательство «Ярославская неделя» надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 04-04/21А-09.
Ходатайство от ООО «Издательство «Ярославская неделя» об отложении рассмотрения дела в адрес Ярославского УФАС России не поступало.
В связи с этим дело об административном правонарушении  № 04-04/21А-09 рассматривается в отсутствии законного представителя и защитника ООО «Издательство «Ярославская неделя».
Согласно материалам дела в № 44 (1865) за 29 октября 2008г. газеты «Ярославская неделя» на странице 24 размещена реклама следующих товаров и услуг:
- биологически активной добавки «Цикола» в виде статьи под названием   «Дисбактериоз отступает, запоры уходят»;
- медицинских услуг, оказываемых в Ярославской областной консультативной поликлинике: «Ярославская областная консультативная поликлиника Центр амбулаторной, эстетической и реконструктивной хирургии; Эстетическая хирургия Молочной железы (имплантаты, уменьшение, коррекция ореолы и соска, реконструкция после мастэктомии); Липосакция (отсасывание жира) Абдоминопластика (удаление отвислого живота, «фартука», послеродовые деформации); Лечение подмышечной потливости (кюретаж); Коррекция ушей, век; Интимная хирургия; Удаление татуировок, рубцов; Косметическая онкология Удаление бородавок, родинок, папиллом, липомы, атеромы и т.д. Кабинет 316 92-48-01»;
- медицинских услуг, оказываемых в Центре диагностики и реабилитации Ярославского протезно-ортопедического предприятия: ««Центр диагностики и реабилитации Ярославского протезно-ортопедического предприятия предлагает: лечение плоскостопия методом индивидуального изготовления ортопедических стелек Для детей и взрослых. Быстрота и качество. Повышенный комфорт. Индивидуально для Вашей стопы. Импортные материалы. Консультация врача бесплатно. Справки и запись по телефону: (4852) 73-23-41, 72-23-42 г. Ярославль, ул. Революционная д. 32. с 9-00 до 18-00 вых. – суббота воскресенье».
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006       № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе», Закон) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Указанная выше информация обладает перечисленными признаками, следовательно, является рекламой.
Согласно пункту 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Объектами рекламирования в рассматриваемых рекламных материалах являются соответственно биологически активная добавка «Цикола», медицинские услуги, оказываемые в Ярославской областной консультативной поликлинике, и медицинские услуги, оказываемые в Центре диагностики и реабилитации Ярославского протезно-ортопедического предприятия.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 25 ФЗ «О рекламе» реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами, а также согласно пункту 2 части 1 статьи 25 Закона такая реклама не должна содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок.
Реклама биологически активной добавки «Цикола» (свидетельство о государственной регистрации № 77.99.23.3.У.4734.6.06 от 05.06.2006г.), размещенная в газете «Ярославская неделя», создает впечатление о том, что БАД «Цикола» обладает лечебными свойствами, а также содержит ссылку на конкретный случай улучшения состояния человека в результате ее применения. То есть, при размещении рекламы БАД «Цикола» допущено нарушение пункта 6 части 5 статьи 5, пунктов 1 и 2 части 1 статьи 25 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» за нарушение вышеуказанных норм Закона ответственность несет рекламодатель. Согласно части 8 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение вышеназванных статей Закона несет рекламопроизводитель, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.  
В силу пункта 6 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламопроизводитель – лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.
Пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекаламораспространитель определен как лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
ООО «Издательство «Ярославская неделя» является рекламораспространителем рекламы биологически активной добавки «Цикола» на основании договора № 51 на оказание рекламных услуг от 10.10.2008, заключенного с ООО «ЯНИЦПП «ПАРАДОКС» (рекламодатель). Также Общество является рекламопроизводителем указанной рекламы, так как именно оно привело первоначальную информацию, полученную от рекламодателя, в форму, готовую к размещению. При этом ООО «Издательство «Ярославская неделя» не сохранило первоначальную информацию об объекте рекламирования, полученную от рекламодателя, внесло в нее изменения, не оформило их документально и не согласовало эти изменения с рекламодателем. Статья 12 ФЗ «О рекламе» требует от рекламораспространителя хранения рекламных материалов или их копий, в том числе всех вносимых в них изменений, а также договоров на производство, размещение и распространение рекламы в течение года со дня последнего распространения рекламы или со дня окончания сроков действия таких договоров.
Следовательно, ООО «Издательство «Ярославская неделя», как рекламопроизводитель, несет ответственность за нарушение требований пункта 6 части 5 статьи 5, пунктов 1 и 2 части 1 статьи 25 ФЗ «О рекламе»; как рекламораспространитель, несет ответственность за нарушение требований статьи 12 ФЗ «О рекламе», которые допущены при размещении рекламы биологически активной добавки «Цикола».
В соответствии с частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
Реклама медицинских услуг, оказываемых в Ярославской областной консультативной поликлинике, и медицинских услуг, оказываемых в Центре диагностики и реабилитации Ярославского протезно-ортопедического предприятия, размещена без  сопровождения  предупреждением  о  наличии  противопоказаний  к  их применению и использованию, необходимости получения консультации специалистов. Тем самым нарушены требования части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
Согласно части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.
Рекламораспространителем рекламы медицинских услуг, оказываемых в Ярославской областной консультативной поликлинике, и медицинских услуг, оказываемых в Центре диагностики и реабилитации Ярославского протезно-ортопедического предприятия, на основании договоров на оказание информационно-рекламных услуг от 28.11.2008г. б/н (вторая сторона по договору – ООО «АДРЕС») и от 22.08.2008г. б/н (вторая сторона по договору – ФГУП «Ярославское ПрОП» Росздрава) является ООО «Издательство «Ярославская неделя».
В соответствии со статьей 16 ФЗ «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». 
Газета «Ярославская неделя» (учредитель и издатель ООО «Издательство «Ярославская неделя») согласно Свидетельству о регистрации средства массовой информации ПИ № ФС5-1111 от 12 сентября 2005г. не является печатным изданием, специализирующимся на сообщениях и материалах рекламного характера. Тематика (специализация) газеты - информационно-аналитическая. В газете «Ярославская неделя» реклама биологически активной добавки «Цикола, реклама медицинских услуг, оказываемых в Ярославской областной консультативной поликлинике, и реклама медицинских услуг, оказываемых в Центре диагностики и реабилитации Ярославского протезно-ортопедического предприятия, в нарушение требований статьи 16 ФЗ «О рекламе» размещена без пометки «реклама» или «на правах рекламы».
Частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьей 16 ФЗ «О рекламе», возложена на рекламораспространителя. 
В письменных пояснениях, представленных ООО «Издательство «Ярославская неделя» в материалы дела (вх. № 2098 от 09.2009), Общество признало нарушения ФЗ «О рекламе», допущенные им при изготовлении и размещении рекламы вышеназванных объектов рекламирования.
Таким образом, в № 44 (1865) за 29 октября 2008г. газеты «Ярославская неделя» на странице 24 размещены:
- реклама биологически активной добавки «ЦИКОЛА» с нарушениями требований пункта 6 части 5 статьи 5, статьи 12, статьи 16 и пунктов 1,2 части 1 статьи 25 ФЗ «О рекламе», которые допущены рекламораспространителем и рекламопроизводителем ООО «Издательство «Ярославская неделя»;
- реклама медицинских услуг, оказываемых в Ярославской областной консультативной поликлинике, с нарушениями требований статьи 16 и части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», которые допущены рекламораспространителем ООО «Издательство «Ярославская неделя»;
- реклама медицинских услуг, оказываемых в Центре диагностики и реабилитации Ярославского протезно-ортопедического предприятия, с нарушениями требований статьи 16 и части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», которые допущены рекламораспространителем ООО «Издательство «Ярославская неделя».
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Статьей 14.3 КоАП РФ за нарушение рекламопроизводителем, рекламораспространителем законодательства о рекламе предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Материалы дела позволяют сделать вывод о том, что ООО «Издательство «Ярославская неделя» при должной внимательности имело возможность предотвратить совершение административного правонарушения – не допускать в печать недоработанный текст рекламы в отношении рассматриваемых объектов рекламирования, но не приняло всех зависящих от него мер.
Учитывая изложенное,должностное лицо Ярославского УФАС России,   <…> приходит к выводу о совершенииООО «Издательство «Ярославская неделя» виновного действия, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 КоАП РФ.
Согласно статье 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания ООО «Издательство «Ярославская неделя» учитывался характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность.
Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также статьёй 14.3 КоАП РФ,
 
ПОСТАНОВИЛ:
Наложить на Общество с ограниченной ответственностью «Издательство«Ярославская неделя» за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 КоАП РФ, административный штраф в размере 40 000 (сорок тысяч)  рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Сумма штрафа, уплачиваемого за нарушения законодательства о рекламе, в полном объеме подлежит зачислению на единый счет   по   учету доходов Управления федерального казначейства по Ярославской области. При оформлении платежного документа необходимо указать следующие реквизиты:
Получатель: ИНН 7604009440, КПП 760401001
УФК МФ РФ по Ярославской области (администратор Ярославское УФАС России)
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ярославской области г. Ярославль
БИК 047888001
Счет № 40101810700000010010
Кроме того, на полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации 16111626000010000140 и код ОКАТО 78401000000.
Согласно части 4 статьи 32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс (4852) 32-93-71).
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по  делу  об  административном  правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    
Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Постановление вступает в законную силу «___» ______________ 2009 г.

Срок предъявления к исполнению 1 (один) год со дня вступления постановления в законную силу.

stdClass Object ( [vid] => 8147 [uid] => 1 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу № 04-04/21А-09 на ООО "Издательство "Ярославская неделя" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8147 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320638219 [changed] => 1370523479 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523479 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу
об административном правонарушении № 04-04/21А-09
 
«22» мая 2009 года                                                                                               г. Ярославль
 
<…>, рассмотрев  протокол  и  материалы  дела  об  административном  правонарушении  № 04-04/21А-09, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Издательство «Ярославская неделя» (далее – ООО «Издательство «Ярославская неделя», Общество), место нахождения: г. Ярославль, Волжская набережная, д. 49/1,  <…>,  
 
УСТАНОВИЛ:
 
22 мая 2009 года законный представитель ООО «Издательство «Ярославская неделя» на рассмотрение дела об административном правонарушении           № 04-04/21А-09 не явился.
Согласно части 3 статьи 25.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) дело об административном правонарушении может быть рассмотрено в отсутствии законного представителя юридического лица или защитника в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
ООО «Издательство «Ярославская неделя» надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 04-04/21А-09.
Ходатайство от ООО «Издательство «Ярославская неделя» об отложении рассмотрения дела в адрес Ярославского УФАС России не поступало.
В связи с этим дело об административном правонарушении  № 04-04/21А-09 рассматривается в отсутствии законного представителя и защитника ООО «Издательство «Ярославская неделя».
Согласно материалам дела в № 44 (1865) за 29 октября 2008г. газеты «Ярославская неделя» на странице 24 размещена реклама следующих товаров и услуг:
- биологически активной добавки «Цикола» в виде статьи под названием   «Дисбактериоз отступает, запоры уходят»;
- медицинских услуг, оказываемых в Ярославской областной консультативной поликлинике: «Ярославская областная консультативная поликлиника Центр амбулаторной, эстетической и реконструктивной хирургии; Эстетическая хирургия Молочной железы (имплантаты, уменьшение, коррекция ореолы и соска, реконструкция после мастэктомии); Липосакция (отсасывание жира) Абдоминопластика (удаление отвислого живота, «фартука», послеродовые деформации); Лечение подмышечной потливости (кюретаж); Коррекция ушей, век; Интимная хирургия; Удаление татуировок, рубцов; Косметическая онкология Удаление бородавок, родинок, папиллом, липомы, атеромы и т.д. Кабинет 316 92-48-01»;
- медицинских услуг, оказываемых в Центре диагностики и реабилитации Ярославского протезно-ортопедического предприятия: ««Центр диагностики и реабилитации Ярославского протезно-ортопедического предприятия предлагает: лечение плоскостопия методом индивидуального изготовления ортопедических стелек Для детей и взрослых. Быстрота и качество. Повышенный комфорт. Индивидуально для Вашей стопы. Импортные материалы. Консультация врача бесплатно. Справки и запись по телефону: (4852) 73-23-41, 72-23-42 г. Ярославль, ул. Революционная д. 32. с 9-00 до 18-00 вых. – суббота воскресенье».
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006       № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе», Закон) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Указанная выше информация обладает перечисленными признаками, следовательно, является рекламой.
Согласно пункту 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Объектами рекламирования в рассматриваемых рекламных материалах являются соответственно биологически активная добавка «Цикола», медицинские услуги, оказываемые в Ярославской областной консультативной поликлинике, и медицинские услуги, оказываемые в Центре диагностики и реабилитации Ярославского протезно-ортопедического предприятия.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 25 ФЗ «О рекламе» реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами, а также согласно пункту 2 части 1 статьи 25 Закона такая реклама не должна содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок.
Реклама биологически активной добавки «Цикола» (свидетельство о государственной регистрации № 77.99.23.3.У.4734.6.06 от 05.06.2006г.), размещенная в газете «Ярославская неделя», создает впечатление о том, что БАД «Цикола» обладает лечебными свойствами, а также содержит ссылку на конкретный случай улучшения состояния человека в результате ее применения. То есть, при размещении рекламы БАД «Цикола» допущено нарушение пункта 6 части 5 статьи 5, пунктов 1 и 2 части 1 статьи 25 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» за нарушение вышеуказанных норм Закона ответственность несет рекламодатель. Согласно части 8 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение вышеназванных статей Закона несет рекламопроизводитель, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.  
В силу пункта 6 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламопроизводитель – лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.
Пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекаламораспространитель определен как лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
ООО «Издательство «Ярославская неделя» является рекламораспространителем рекламы биологически активной добавки «Цикола» на основании договора № 51 на оказание рекламных услуг от 10.10.2008, заключенного с ООО «ЯНИЦПП «ПАРАДОКС» (рекламодатель). Также Общество является рекламопроизводителем указанной рекламы, так как именно оно привело первоначальную информацию, полученную от рекламодателя, в форму, готовую к размещению. При этом ООО «Издательство «Ярославская неделя» не сохранило первоначальную информацию об объекте рекламирования, полученную от рекламодателя, внесло в нее изменения, не оформило их документально и не согласовало эти изменения с рекламодателем. Статья 12 ФЗ «О рекламе» требует от рекламораспространителя хранения рекламных материалов или их копий, в том числе всех вносимых в них изменений, а также договоров на производство, размещение и распространение рекламы в течение года со дня последнего распространения рекламы или со дня окончания сроков действия таких договоров.
Следовательно, ООО «Издательство «Ярославская неделя», как рекламопроизводитель, несет ответственность за нарушение требований пункта 6 части 5 статьи 5, пунктов 1 и 2 части 1 статьи 25 ФЗ «О рекламе»; как рекламораспространитель, несет ответственность за нарушение требований статьи 12 ФЗ «О рекламе», которые допущены при размещении рекламы биологически активной добавки «Цикола».
В соответствии с частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
Реклама медицинских услуг, оказываемых в Ярославской областной консультативной поликлинике, и медицинских услуг, оказываемых в Центре диагностики и реабилитации Ярославского протезно-ортопедического предприятия, размещена без  сопровождения  предупреждением  о  наличии  противопоказаний  к  их применению и использованию, необходимости получения консультации специалистов. Тем самым нарушены требования части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
Согласно части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.
Рекламораспространителем рекламы медицинских услуг, оказываемых в Ярославской областной консультативной поликлинике, и медицинских услуг, оказываемых в Центре диагностики и реабилитации Ярославского протезно-ортопедического предприятия, на основании договоров на оказание информационно-рекламных услуг от 28.11.2008г. б/н (вторая сторона по договору – ООО «АДРЕС») и от 22.08.2008г. б/н (вторая сторона по договору – ФГУП «Ярославское ПрОП» Росздрава) является ООО «Издательство «Ярославская неделя».
В соответствии со статьей 16 ФЗ «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». 
Газета «Ярославская неделя» (учредитель и издатель ООО «Издательство «Ярославская неделя») согласно Свидетельству о регистрации средства массовой информации ПИ № ФС5-1111 от 12 сентября 2005г. не является печатным изданием, специализирующимся на сообщениях и материалах рекламного характера. Тематика (специализация) газеты - информационно-аналитическая. В газете «Ярославская неделя» реклама биологически активной добавки «Цикола, реклама медицинских услуг, оказываемых в Ярославской областной консультативной поликлинике, и реклама медицинских услуг, оказываемых в Центре диагностики и реабилитации Ярославского протезно-ортопедического предприятия, в нарушение требований статьи 16 ФЗ «О рекламе» размещена без пометки «реклама» или «на правах рекламы».
Частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьей 16 ФЗ «О рекламе», возложена на рекламораспространителя. 
В письменных пояснениях, представленных ООО «Издательство «Ярославская неделя» в материалы дела (вх. № 2098 от 09.2009), Общество признало нарушения ФЗ «О рекламе», допущенные им при изготовлении и размещении рекламы вышеназванных объектов рекламирования.
Таким образом, в № 44 (1865) за 29 октября 2008г. газеты «Ярославская неделя» на странице 24 размещены:
- реклама биологически активной добавки «ЦИКОЛА» с нарушениями требований пункта 6 части 5 статьи 5, статьи 12, статьи 16 и пунктов 1,2 части 1 статьи 25 ФЗ «О рекламе», которые допущены рекламораспространителем и рекламопроизводителем ООО «Издательство «Ярославская неделя»;
- реклама медицинских услуг, оказываемых в Ярославской областной консультативной поликлинике, с нарушениями требований статьи 16 и части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», которые допущены рекламораспространителем ООО «Издательство «Ярославская неделя»;
- реклама медицинских услуг, оказываемых в Центре диагностики и реабилитации Ярославского протезно-ортопедического предприятия, с нарушениями требований статьи 16 и части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», которые допущены рекламораспространителем ООО «Издательство «Ярославская неделя».
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Статьей 14.3 КоАП РФ за нарушение рекламопроизводителем, рекламораспространителем законодательства о рекламе предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Материалы дела позволяют сделать вывод о том, что ООО «Издательство «Ярославская неделя» при должной внимательности имело возможность предотвратить совершение административного правонарушения – не допускать в печать недоработанный текст рекламы в отношении рассматриваемых объектов рекламирования, но не приняло всех зависящих от него мер.
Учитывая изложенное,должностное лицо Ярославского УФАС России,   <…> приходит к выводу о совершенииООО «Издательство «Ярославская неделя» виновного действия, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 КоАП РФ.
Согласно статье 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания ООО «Издательство «Ярославская неделя» учитывался характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность.
Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также статьёй 14.3 КоАП РФ,
 
ПОСТАНОВИЛ:
Наложить на Общество с ограниченной ответственностью «Издательство«Ярославская неделя» за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 КоАП РФ, административный штраф в размере 40 000 (сорок тысяч)  рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Сумма штрафа, уплачиваемого за нарушения законодательства о рекламе, в полном объеме подлежит зачислению на единый счет   по   учету доходов Управления федерального казначейства по Ярославской области. При оформлении платежного документа необходимо указать следующие реквизиты:
Получатель: ИНН 7604009440, КПП 760401001
УФК МФ РФ по Ярославской области (администратор Ярославское УФАС России)
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ярославской области г. Ярославль
БИК 047888001
Счет № 40101810700000010010
Кроме того, на полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации 16111626000010000140 и код ОКАТО 78401000000.
Согласно части 4 статьи 32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс (4852) 32-93-71).
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по  делу  об  административном  правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    
Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Постановление вступает в законную силу «___» ______________ 2009 г.

Срок предъявления к исполнению 1 (один) год со дня вступления постановления в законную силу.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу
об административном правонарушении № 04-04/21А-09
 
«22» мая 2009 года                                                                                               г. Ярославль
 
<…>, рассмотрев  протокол  и  материалы  дела  об  административном  правонарушении  № 04-04/21А-09, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Издательство «Ярославская неделя» (далее – ООО «Издательство «Ярославская неделя», Общество), место нахождения: г. Ярославль, Волжская набережная, д. 49/1,  <…>,  
 
УСТАНОВИЛ:
 
22 мая 2009 года законный представитель ООО «Издательство «Ярославская неделя» на рассмотрение дела об административном правонарушении           № 04-04/21А-09 не явился.
Согласно части 3 статьи 25.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) дело об административном правонарушении может быть рассмотрено в отсутствии законного представителя юридического лица или защитника в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
ООО «Издательство «Ярославская неделя» надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 04-04/21А-09.
Ходатайство от ООО «Издательство «Ярославская неделя» об отложении рассмотрения дела в адрес Ярославского УФАС России не поступало.
В связи с этим дело об административном правонарушении  № 04-04/21А-09 рассматривается в отсутствии законного представителя и защитника ООО «Издательство «Ярославская неделя».
Согласно материалам дела в № 44 (1865) за 29 октября 2008г. газеты «Ярославская неделя» на странице 24 размещена реклама следующих товаров и услуг:
- биологически активной добавки «Цикола» в виде статьи под названием   «Дисбактериоз отступает, запоры уходят»;
- медицинских услуг, оказываемых в Ярославской областной консультативной поликлинике: «Ярославская областная консультативная поликлиника Центр амбулаторной, эстетической и реконструктивной хирургии; Эстетическая хирургия Молочной железы (имплантаты, уменьшение, коррекция ореолы и соска, реконструкция после мастэктомии); Липосакция (отсасывание жира) Абдоминопластика (удаление отвислого живота, «фартука», послеродовые деформации); Лечение подмышечной потливости (кюретаж); Коррекция ушей, век; Интимная хирургия; Удаление татуировок, рубцов; Косметическая онкология Удаление бородавок, родинок, папиллом, липомы, атеромы и т.д. Кабинет 316 92-48-01»;
- медицинских услуг, оказываемых в Центре диагностики и реабилитации Ярославского протезно-ортопедического предприятия: ««Центр диагностики и реабилитации Ярославского протезно-ортопедического предприятия предлагает: лечение плоскостопия методом индивидуального изготовления ортопедических стелек Для детей и взрослых. Быстрота и качество. Повышенный комфорт. Индивидуально для Вашей стопы. Импортные материалы. Консультация врача бесплатно. Справки и запись по телефону: (4852) 73-23-41, 72-23-42 г. Ярославль, ул. Революционная д. 32. с 9-00 до 18-00 вых. – суббота воскресенье».
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006       № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе», Закон) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Указанная выше информация обладает перечисленными признаками, следовательно, является рекламой.
Согласно пункту 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Объектами рекламирования в рассматриваемых рекламных материалах являются соответственно биологически активная добавка «Цикола», медицинские услуги, оказываемые в Ярославской областной консультативной поликлинике, и медицинские услуги, оказываемые в Центре диагностики и реабилитации Ярославского протезно-ортопедического предприятия.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 25 ФЗ «О рекламе» реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами, а также согласно пункту 2 части 1 статьи 25 Закона такая реклама не должна содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок.
Реклама биологически активной добавки «Цикола» (свидетельство о государственной регистрации № 77.99.23.3.У.4734.6.06 от 05.06.2006г.), размещенная в газете «Ярославская неделя», создает впечатление о том, что БАД «Цикола» обладает лечебными свойствами, а также содержит ссылку на конкретный случай улучшения состояния человека в результате ее применения. То есть, при размещении рекламы БАД «Цикола» допущено нарушение пункта 6 части 5 статьи 5, пунктов 1 и 2 части 1 статьи 25 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» за нарушение вышеуказанных норм Закона ответственность несет рекламодатель. Согласно части 8 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение вышеназванных статей Закона несет рекламопроизводитель, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.  
В силу пункта 6 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламопроизводитель – лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.
Пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекаламораспространитель определен как лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
ООО «Издательство «Ярославская неделя» является рекламораспространителем рекламы биологически активной добавки «Цикола» на основании договора № 51 на оказание рекламных услуг от 10.10.2008, заключенного с ООО «ЯНИЦПП «ПАРАДОКС» (рекламодатель). Также Общество является рекламопроизводителем указанной рекламы, так как именно оно привело первоначальную информацию, полученную от рекламодателя, в форму, готовую к размещению. При этом ООО «Издательство «Ярославская неделя» не сохранило первоначальную информацию об объекте рекламирования, полученную от рекламодателя, внесло в нее изменения, не оформило их документально и не согласовало эти изменения с рекламодателем. Статья 12 ФЗ «О рекламе» требует от рекламораспространителя хранения рекламных материалов или их копий, в том числе всех вносимых в них изменений, а также договоров на производство, размещение и распространение рекламы в течение года со дня последнего распространения рекламы или со дня окончания сроков действия таких договоров.
Следовательно, ООО «Издательство «Ярославская неделя», как рекламопроизводитель, несет ответственность за нарушение требований пункта 6 части 5 статьи 5, пунктов 1 и 2 части 1 статьи 25 ФЗ «О рекламе»; как рекламораспространитель, несет ответственность за нарушение требований статьи 12 ФЗ «О рекламе», которые допущены при размещении рекламы биологически активной добавки «Цикола».
В соответствии с частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
Реклама медицинских услуг, оказываемых в Ярославской областной консультативной поликлинике, и медицинских услуг, оказываемых в Центре диагностики и реабилитации Ярославского протезно-ортопедического предприятия, размещена без  сопровождения  предупреждением  о  наличии  противопоказаний  к  их применению и использованию, необходимости получения консультации специалистов. Тем самым нарушены требования части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
Согласно части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.
Рекламораспространителем рекламы медицинских услуг, оказываемых в Ярославской областной консультативной поликлинике, и медицинских услуг, оказываемых в Центре диагностики и реабилитации Ярославского протезно-ортопедического предприятия, на основании договоров на оказание информационно-рекламных услуг от 28.11.2008г. б/н (вторая сторона по договору – ООО «АДРЕС») и от 22.08.2008г. б/н (вторая сторона по договору – ФГУП «Ярославское ПрОП» Росздрава) является ООО «Издательство «Ярославская неделя».
В соответствии со статьей 16 ФЗ «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». 
Газета «Ярославская неделя» (учредитель и издатель ООО «Издательство «Ярославская неделя») согласно Свидетельству о регистрации средства массовой информации ПИ № ФС5-1111 от 12 сентября 2005г. не является печатным изданием, специализирующимся на сообщениях и материалах рекламного характера. Тематика (специализация) газеты - информационно-аналитическая. В газете «Ярославская неделя» реклама биологически активной добавки «Цикола, реклама медицинских услуг, оказываемых в Ярославской областной консультативной поликлинике, и реклама медицинских услуг, оказываемых в Центре диагностики и реабилитации Ярославского протезно-ортопедического предприятия, в нарушение требований статьи 16 ФЗ «О рекламе» размещена без пометки «реклама» или «на правах рекламы».
Частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьей 16 ФЗ «О рекламе», возложена на рекламораспространителя. 
В письменных пояснениях, представленных ООО «Издательство «Ярославская неделя» в материалы дела (вх. № 2098 от 09.2009), Общество признало нарушения ФЗ «О рекламе», допущенные им при изготовлении и размещении рекламы вышеназванных объектов рекламирования.
Таким образом, в № 44 (1865) за 29 октября 2008г. газеты «Ярославская неделя» на странице 24 размещены:
- реклама биологически активной добавки «ЦИКОЛА» с нарушениями требований пункта 6 части 5 статьи 5, статьи 12, статьи 16 и пунктов 1,2 части 1 статьи 25 ФЗ «О рекламе», которые допущены рекламораспространителем и рекламопроизводителем ООО «Издательство «Ярославская неделя»;
- реклама медицинских услуг, оказываемых в Ярославской областной консультативной поликлинике, с нарушениями требований статьи 16 и части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», которые допущены рекламораспространителем ООО «Издательство «Ярославская неделя»;
- реклама медицинских услуг, оказываемых в Центре диагностики и реабилитации Ярославского протезно-ортопедического предприятия, с нарушениями требований статьи 16 и части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», которые допущены рекламораспространителем ООО «Издательство «Ярославская неделя».
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Статьей 14.3 КоАП РФ за нарушение рекламопроизводителем, рекламораспространителем законодательства о рекламе предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Материалы дела позволяют сделать вывод о том, что ООО «Издательство «Ярославская неделя» при должной внимательности имело возможность предотвратить совершение административного правонарушения – не допускать в печать недоработанный текст рекламы в отношении рассматриваемых объектов рекламирования, но не приняло всех зависящих от него мер.
Учитывая изложенное,должностное лицо Ярославского УФАС России,   <…> приходит к выводу о совершенииООО «Издательство «Ярославская неделя» виновного действия, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 КоАП РФ.
Согласно статье 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания ООО «Издательство «Ярославская неделя» учитывался характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность.
Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также статьёй 14.3 КоАП РФ,
 
ПОСТАНОВИЛ:
Наложить на Общество с ограниченной ответственностью «Издательство«Ярославская неделя» за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 КоАП РФ, административный штраф в размере 40 000 (сорок тысяч)  рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Сумма штрафа, уплачиваемого за нарушения законодательства о рекламе, в полном объеме подлежит зачислению на единый счет   по   учету доходов Управления федерального казначейства по Ярославской области. При оформлении платежного документа необходимо указать следующие реквизиты:
Получатель: ИНН 7604009440, КПП 760401001
УФК МФ РФ по Ярославской области (администратор Ярославское УФАС России)
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ярославской области г. Ярославль
БИК 047888001
Счет № 40101810700000010010
Кроме того, на полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации 16111626000010000140 и код ОКАТО 78401000000.
Согласно части 4 статьи 32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс (4852) 32-93-71).
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по  делу  об  административном  правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    
Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Постановление вступает в законную силу «___» ______________ 2009 г.

Срок предъявления к исполнению 1 (один) год со дня вступления постановления в законную силу.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Отдел контроля органов власти и рекламы:

- осуществляет государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства   федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Ярославской  области, органами местного самоуправления;

- осуществляет меры по предупреждению и пресечению нарушений антимонопольного законодательства со стороны федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Ярославской  области, органов местного самоуправления;

- осуществляет рассмотрение жалоб в порядке, предусмотренном положениями статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

- рассматривает заявления органов государственной власти Ярославской области, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, имеющих намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, о даче согласия на предоставление такой преференций;

- государственный контроль за соблюдением законодательства о рекламе.

Начальник отдела —
Электронный адрес: to76@fas.gov.ru

[format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-05-25 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-05-25 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320638219 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ярославское УФАС России )