Решение и предписание по делу № 04-01/17-09 в отношении ООО "Весна" по факту размещения рекламы алкогольной продукции на фасаде супермаркета. Постановление о наложении штрафа

Дата публикации: 19 июня 2009, 04:00

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 04-01/17-09
 
 
17 июня 2009 года                                                                                      город  Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: <…>,
рассмотрев дело № 04-01/17-09 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы алкогольной продукции с использованием рекламной конструкции на фасаде супермаркета «Восьмое чудо» по адресу: г. Ярославль, ул. Светлая, д. 38, в присутствии <…>лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - общества с ограниченной ответственностью «Весна» (адрес: г. Ярославль, ул. Гоголя, д. 19, <…>) ,<…>
УСТАНОВИЛА:
на фасаде супермаркета «Восьмое чудо», расположенного по адресу: г. Ярославль, ул. Светлая, д. 38, размещена рекламная конструкция с визуальной информацией - изображением бутылок с надписями «DOURTHEGRAVES» «ARCHE», «Nemiroff», «Hennessy» (акт проверки от 08.10.2008 г.).
Размещение данной информации на указанной рекламной конструкции зафиксировано также 27.04.2009 г. (акт проверки от 27.04.2009 г.).
Вышеуказанная информация является рекламой. Реклама алкогольной продукции размещена с использованием рекламной конструкции на фасаде супермаркета.
Представитель ООО «Весна» пояснила, что на момент рассмотрения дела реклама алкогольной продукции на рекламной конструкции на фасаде супермаркета «Восьмое чудо» по адресу: г. Ярославль, ул. Светлая, д. 38, размещается. О требованиях Федерального закона «О рекламе» в части ограничения рекламы алкогольной продукции ранее известно не было.
Рассмотрев материалы дела и заслушав доводы представителя ООО «Весна», Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе», Закон) реклама – информация, распространенная   любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Указанная выше информация обладает перечисленными признаками, следовательно, является рекламой.
Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. В рассматриваемой рекламе одним из объектов рекламирования являются вина «DOURTHEGRAVES», «ARCHE», водка «Nemiroff», коньяк «Hennessy».
Согласно пункту 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
В соответствии с пунктом 7 статьи 2 Федерального закона № 171-ФЗ от 22.11.1995 г. «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» алкогольная продукция – пищевая продукция, которая произведена с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 1,5 процента объема готовой продукции. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как питьевой этиловый спирт, спиртные напитки (в том числе водка), вино (в том числе натуральное вино).
Исходя из вышеизложенного, вина «DOURTHEGRAVES», «ARCHE», водка «Nemiroff», коньяк «Hennessy» являются алкогольной продукцией. Реклама данной алкогольной продукции размещена с использованием рекламной конструкции, что является нарушением пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель. Исходя из части 1 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространителем является владелец рекламной конструкции. Согласно разрешениям Мэрии города Ярославля № 1055-ф/08 – 1059-ф/08 от 15.10.2008 г. владельцем вышеуказанной рекламной конструкции является ООО «Весна» (адрес: г. Ярославль, ул. Гоголя, д. 19). Соответственно ООО «Весна» является рекламораспространителем рассматриваемой рекламы.
Ответственность за нарушение рекламораспространителем законодательства о рекламе предусмотрена статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
 
 
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 г. № 508, Комиссия
РЕШИЛА:
1.   Признать ненадлежащей рекламу алкогольной продукции - вина «DOURTHE GRAVES», «ARCHE», водки «Nemiroff», коньяка «Hennessy», размещенную с использованием рекламной конструкции на фасаде супермаркета «Восьмое чудо» по адресу: г. Ярославль, ул. Светлая, д. 38, поскольку в ней нарушены требования пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».
2.   Выдать предписание ООО «Весна» о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3.    Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области для возбуждения дела об административном   правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 КоАП РФ.
 
Решение изготовлено в полном объеме 17 июня 2009 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ  
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ ПО ДЕЛУ № 04-01/17-09
 
17 июня 2009 года                                                                                 город Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: <…>,на основании своего решения от 17.06.2009 г. по делу № 04-01/17-09 о признании ненадлежащей рекламы алкогольной продукции, размещенной с использованием рекламной конструкции на фасаде супермаркета «Восьмое чудо» по адресу: г. Ярославль, ул. Светлая, д. 38, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 г. № 508,
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1.   Обществу с ограниченной ответственностью «Весна», адрес: г. Ярославль, ул. Гоголя, д. 19, в 5-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: рекламу алкогольной продукции - вина «DOURTHEGRAVES», «ARCHE», водки «Nemiroff», коньяка «Hennessy», размещенную с использованием рекламной конструкции на фасаде супермаркета «Восьмое чудо» по адресу: г. Ярославль, ул. Светлая, д. 38.
2.   Обществу с ограниченной ответственностью «Весна», адрес: г. Ярославль, ул. Гоголя, д. 19, представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 14 июля 2009 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на юридическое лицо штраф в размере от трехсот до пятисот тысяч рублей.
 
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу
об административном правонарушении № 04-04/36А-09
 
31 августа 2009 года                                                                           город Ярославль

<…>  (далее – Ярославское УФАС России) <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 04-04/36А-09, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Весна» (далее – ООО «Весна», Общество), место нахождения: г. Ярославль, ул. Гоголя, д. 19, ОГРН 1067604063779, ИНН/КПП 7604088882/760401001, в присутствии  представителя <…>

 
УСТАНОВИЛ:
 
на фасаде супермаркета «Восьмое чудо», расположенного по адресу:  г. Ярославль, ул. Светлая, д. 38, размещена рекламная конструкция с визуальной информацией - изображением бутылок с надписями «DOURTHEGRAVES» «ARCHE», «Nemiroff», «Hennessy» (акт проверки от 08.10.2008 г.).
Размещение данной информации на указанной рекламной конструкции зафиксировано также 27.04.2009 г. (акт проверки от 27.04.2009 г.).
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе», Закон) реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Указанная выше информация обладает перечисленными признаками, следовательно, является рекламой.
 
Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. В рассматриваемой рекламе одним из объектов рекламирования являются вина «DOURTHEGRAVES», «ARCHE», водка «Nemiroff», коньяк «Hennessy».
Согласно пункту 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
В соответствии с пунктом 7 статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» алкогольная продукция – пищевая продукция, которая произведена с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 1,5 процента объема готовой продукции. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как питьевой этиловый спирт, спиртные напитки (в том числе водка), вино (в том числе натуральное вино).
Исходя из вышеизложенного, вина «DOURTHEGRAVES», «ARCHE», водка «Nemiroff», коньяк «Hennessy» являются алкогольной продукцией. Реклама данной алкогольной продукции размещена с использованием рекламной конструкции, что является нарушением пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.Исходя из части 1 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространителем является владелец рекламной конструкции. Согласно разрешениям Мэрии города Ярославля № 1055-ф/08 – 1059-ф/08 от 15.10.2008 г. владельцем вышеуказанной рекламной конструкции является ООО «Весна» (адрес: г. Ярославль, ул. Гоголя, д. 19). Соответственно ООО «Весна» является рекламораспространителем рассматриваемой рекламы.
Статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) за нарушение рекламораспространителем законодательства о рекламе предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
ООО «Весна» пояснило, что о требованиях Федерального закона «О рекламе» в части ограничения рекламы алкогольной продукции Обществу ранее известно не было. Сообщило, что рекламные щиты с рассматриваемой рекламой с фасада здания супермаркета «Восьмое чудо», расположенного по адресу:         г. Ярославль, ул. Светлая, д. 38, Обществом сняты.
Материалы дела позволяют сделать вывод о том, что ООО «Весна» имело возможность предотвратить совершение административного правонарушения. ООО «Весна», являясь субъектом правоотношений в сфере рекламы, а именно рекламораспространителем, могло и должно было ознакомиться с требованиями, предъявляемыми Федеральным законом «О рекламе» к рекламе алкогольной продукции, и не допускать размещение рекламы алкогольной продукции с нарушениями Закона.
Учитывая изложенное,заместитель руководителя Ярославского УФАС РоссииПаутов И.Г. приходит к выводу о совершенииООО «Весна» виновного действия, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 КоАП РФ.
Согласно статье 4.1 КоАП РФ при назначении ООО «Весна» административного наказания учитывался характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность (совершено впервые).
Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также статьей 14.3 КоАП РФ, должностное лицо Ярославского УФАС России Паутов И.Г.
ПОСТАНОВИЛ:
наложить на Общество с ограниченной ответственностью «Весна» за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 КоАП РФ, административный штраф в размере 40 000 (сорок тысяч) рублей.
 В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Сумма штрафа, уплачиваемого за нарушения законодательства о рекламе, в полном объеме подлежит зачислению на единый счет по учету доходов Управления федерального казначейства по Ярославской области. При оформлении платежного документа необходимо указать следующие реквизиты:
Получатель: ИНН 7604009440, КПП 760401001
УФК МФ РФ по Ярославской области (администратор Ярославское УФАС России)
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ярославской области г. Ярославль
БИК 047888001
Счет № 40101810700000010010
Кроме того, на полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации 16111626000010000140 и код ОКАТО 78401000000.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс (4852) 32-93-71).
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по  делу  об  административном  правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    
Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Постановление вступает в законную силу «___» ______________ 2009 г.
Срок предъявления к исполнению 1 (один) год со дня вступления постановления в законную силу.

 

stdClass Object ( [vid] => 8154 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу № 04-01/17-09 в отношении ООО "Весна" по факту размещения рекламы алкогольной продукции на фасаде супермаркета. Постановление о наложении штрафа [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8154 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320638219 [changed] => 1370523479 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523479 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 04-01/17-09
 
 
17 июня 2009 года                                                                                      город  Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: <…>,
рассмотрев дело № 04-01/17-09 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы алкогольной продукции с использованием рекламной конструкции на фасаде супермаркета «Восьмое чудо» по адресу: г. Ярославль, ул. Светлая, д. 38, в присутствии <…>лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - общества с ограниченной ответственностью «Весна» (адрес: г. Ярославль, ул. Гоголя, д. 19, <…>) ,<…>
УСТАНОВИЛА:
на фасаде супермаркета «Восьмое чудо», расположенного по адресу: г. Ярославль, ул. Светлая, д. 38, размещена рекламная конструкция с визуальной информацией - изображением бутылок с надписями «DOURTHEGRAVES» «ARCHE», «Nemiroff», «Hennessy» (акт проверки от 08.10.2008 г.).
Размещение данной информации на указанной рекламной конструкции зафиксировано также 27.04.2009 г. (акт проверки от 27.04.2009 г.).
Вышеуказанная информация является рекламой. Реклама алкогольной продукции размещена с использованием рекламной конструкции на фасаде супермаркета.
Представитель ООО «Весна» пояснила, что на момент рассмотрения дела реклама алкогольной продукции на рекламной конструкции на фасаде супермаркета «Восьмое чудо» по адресу: г. Ярославль, ул. Светлая, д. 38, размещается. О требованиях Федерального закона «О рекламе» в части ограничения рекламы алкогольной продукции ранее известно не было.
Рассмотрев материалы дела и заслушав доводы представителя ООО «Весна», Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе», Закон) реклама – информация, распространенная   любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Указанная выше информация обладает перечисленными признаками, следовательно, является рекламой.
Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. В рассматриваемой рекламе одним из объектов рекламирования являются вина «DOURTHEGRAVES», «ARCHE», водка «Nemiroff», коньяк «Hennessy».
Согласно пункту 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
В соответствии с пунктом 7 статьи 2 Федерального закона № 171-ФЗ от 22.11.1995 г. «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» алкогольная продукция – пищевая продукция, которая произведена с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 1,5 процента объема готовой продукции. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как питьевой этиловый спирт, спиртные напитки (в том числе водка), вино (в том числе натуральное вино).
Исходя из вышеизложенного, вина «DOURTHEGRAVES», «ARCHE», водка «Nemiroff», коньяк «Hennessy» являются алкогольной продукцией. Реклама данной алкогольной продукции размещена с использованием рекламной конструкции, что является нарушением пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель. Исходя из части 1 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространителем является владелец рекламной конструкции. Согласно разрешениям Мэрии города Ярославля № 1055-ф/08 – 1059-ф/08 от 15.10.2008 г. владельцем вышеуказанной рекламной конструкции является ООО «Весна» (адрес: г. Ярославль, ул. Гоголя, д. 19). Соответственно ООО «Весна» является рекламораспространителем рассматриваемой рекламы.
Ответственность за нарушение рекламораспространителем законодательства о рекламе предусмотрена статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
 
 
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 г. № 508, Комиссия
РЕШИЛА:
1.   Признать ненадлежащей рекламу алкогольной продукции - вина «DOURTHE GRAVES», «ARCHE», водки «Nemiroff», коньяка «Hennessy», размещенную с использованием рекламной конструкции на фасаде супермаркета «Восьмое чудо» по адресу: г. Ярославль, ул. Светлая, д. 38, поскольку в ней нарушены требования пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».
2.   Выдать предписание ООО «Весна» о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3.    Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области для возбуждения дела об административном   правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 КоАП РФ.
 
Решение изготовлено в полном объеме 17 июня 2009 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ  
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ ПО ДЕЛУ № 04-01/17-09
 
17 июня 2009 года                                                                                 город Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: <…>,на основании своего решения от 17.06.2009 г. по делу № 04-01/17-09 о признании ненадлежащей рекламы алкогольной продукции, размещенной с использованием рекламной конструкции на фасаде супермаркета «Восьмое чудо» по адресу: г. Ярославль, ул. Светлая, д. 38, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 г. № 508,
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1.   Обществу с ограниченной ответственностью «Весна», адрес: г. Ярославль, ул. Гоголя, д. 19, в 5-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: рекламу алкогольной продукции - вина «DOURTHEGRAVES», «ARCHE», водки «Nemiroff», коньяка «Hennessy», размещенную с использованием рекламной конструкции на фасаде супермаркета «Восьмое чудо» по адресу: г. Ярославль, ул. Светлая, д. 38.
2.   Обществу с ограниченной ответственностью «Весна», адрес: г. Ярославль, ул. Гоголя, д. 19, представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 14 июля 2009 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на юридическое лицо штраф в размере от трехсот до пятисот тысяч рублей.
 
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу
об административном правонарушении № 04-04/36А-09
 
31 августа 2009 года                                                                           город Ярославль

<…>  (далее – Ярославское УФАС России) <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 04-04/36А-09, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Весна» (далее – ООО «Весна», Общество), место нахождения: г. Ярославль, ул. Гоголя, д. 19, ОГРН 1067604063779, ИНН/КПП 7604088882/760401001, в присутствии  представителя <…>

 
УСТАНОВИЛ:
 
на фасаде супермаркета «Восьмое чудо», расположенного по адресу:  г. Ярославль, ул. Светлая, д. 38, размещена рекламная конструкция с визуальной информацией - изображением бутылок с надписями «DOURTHEGRAVES» «ARCHE», «Nemiroff», «Hennessy» (акт проверки от 08.10.2008 г.).
Размещение данной информации на указанной рекламной конструкции зафиксировано также 27.04.2009 г. (акт проверки от 27.04.2009 г.).
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе», Закон) реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Указанная выше информация обладает перечисленными признаками, следовательно, является рекламой.
 
Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. В рассматриваемой рекламе одним из объектов рекламирования являются вина «DOURTHEGRAVES», «ARCHE», водка «Nemiroff», коньяк «Hennessy».
Согласно пункту 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
В соответствии с пунктом 7 статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» алкогольная продукция – пищевая продукция, которая произведена с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 1,5 процента объема готовой продукции. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как питьевой этиловый спирт, спиртные напитки (в том числе водка), вино (в том числе натуральное вино).
Исходя из вышеизложенного, вина «DOURTHEGRAVES», «ARCHE», водка «Nemiroff», коньяк «Hennessy» являются алкогольной продукцией. Реклама данной алкогольной продукции размещена с использованием рекламной конструкции, что является нарушением пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.Исходя из части 1 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространителем является владелец рекламной конструкции. Согласно разрешениям Мэрии города Ярославля № 1055-ф/08 – 1059-ф/08 от 15.10.2008 г. владельцем вышеуказанной рекламной конструкции является ООО «Весна» (адрес: г. Ярославль, ул. Гоголя, д. 19). Соответственно ООО «Весна» является рекламораспространителем рассматриваемой рекламы.
Статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) за нарушение рекламораспространителем законодательства о рекламе предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
ООО «Весна» пояснило, что о требованиях Федерального закона «О рекламе» в части ограничения рекламы алкогольной продукции Обществу ранее известно не было. Сообщило, что рекламные щиты с рассматриваемой рекламой с фасада здания супермаркета «Восьмое чудо», расположенного по адресу:         г. Ярославль, ул. Светлая, д. 38, Обществом сняты.
Материалы дела позволяют сделать вывод о том, что ООО «Весна» имело возможность предотвратить совершение административного правонарушения. ООО «Весна», являясь субъектом правоотношений в сфере рекламы, а именно рекламораспространителем, могло и должно было ознакомиться с требованиями, предъявляемыми Федеральным законом «О рекламе» к рекламе алкогольной продукции, и не допускать размещение рекламы алкогольной продукции с нарушениями Закона.
Учитывая изложенное,заместитель руководителя Ярославского УФАС РоссииПаутов И.Г. приходит к выводу о совершенииООО «Весна» виновного действия, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 КоАП РФ.
Согласно статье 4.1 КоАП РФ при назначении ООО «Весна» административного наказания учитывался характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность (совершено впервые).
Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также статьей 14.3 КоАП РФ, должностное лицо Ярославского УФАС России Паутов И.Г.
ПОСТАНОВИЛ:
наложить на Общество с ограниченной ответственностью «Весна» за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 КоАП РФ, административный штраф в размере 40 000 (сорок тысяч) рублей.
 В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Сумма штрафа, уплачиваемого за нарушения законодательства о рекламе, в полном объеме подлежит зачислению на единый счет по учету доходов Управления федерального казначейства по Ярославской области. При оформлении платежного документа необходимо указать следующие реквизиты:
Получатель: ИНН 7604009440, КПП 760401001
УФК МФ РФ по Ярославской области (администратор Ярославское УФАС России)
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ярославской области г. Ярославль
БИК 047888001
Счет № 40101810700000010010
Кроме того, на полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации 16111626000010000140 и код ОКАТО 78401000000.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс (4852) 32-93-71).
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по  делу  об  административном  правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    
Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Постановление вступает в законную силу «___» ______________ 2009 г.
Срок предъявления к исполнению 1 (один) год со дня вступления постановления в законную силу.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 04-01/17-09
 
 
17 июня 2009 года                                                                                      город  Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: <…>,
рассмотрев дело № 04-01/17-09 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы алкогольной продукции с использованием рекламной конструкции на фасаде супермаркета «Восьмое чудо» по адресу: г. Ярославль, ул. Светлая, д. 38, в присутствии <…>лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - общества с ограниченной ответственностью «Весна» (адрес: г. Ярославль, ул. Гоголя, д. 19, <…>) ,<…>
УСТАНОВИЛА:
на фасаде супермаркета «Восьмое чудо», расположенного по адресу: г. Ярославль, ул. Светлая, д. 38, размещена рекламная конструкция с визуальной информацией - изображением бутылок с надписями «DOURTHEGRAVES» «ARCHE», «Nemiroff», «Hennessy» (акт проверки от 08.10.2008 г.).
Размещение данной информации на указанной рекламной конструкции зафиксировано также 27.04.2009 г. (акт проверки от 27.04.2009 г.).
Вышеуказанная информация является рекламой. Реклама алкогольной продукции размещена с использованием рекламной конструкции на фасаде супермаркета.
Представитель ООО «Весна» пояснила, что на момент рассмотрения дела реклама алкогольной продукции на рекламной конструкции на фасаде супермаркета «Восьмое чудо» по адресу: г. Ярославль, ул. Светлая, д. 38, размещается. О требованиях Федерального закона «О рекламе» в части ограничения рекламы алкогольной продукции ранее известно не было.
Рассмотрев материалы дела и заслушав доводы представителя ООО «Весна», Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе», Закон) реклама – информация, распространенная   любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Указанная выше информация обладает перечисленными признаками, следовательно, является рекламой.
Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. В рассматриваемой рекламе одним из объектов рекламирования являются вина «DOURTHEGRAVES», «ARCHE», водка «Nemiroff», коньяк «Hennessy».
Согласно пункту 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
В соответствии с пунктом 7 статьи 2 Федерального закона № 171-ФЗ от 22.11.1995 г. «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» алкогольная продукция – пищевая продукция, которая произведена с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 1,5 процента объема готовой продукции. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как питьевой этиловый спирт, спиртные напитки (в том числе водка), вино (в том числе натуральное вино).
Исходя из вышеизложенного, вина «DOURTHEGRAVES», «ARCHE», водка «Nemiroff», коньяк «Hennessy» являются алкогольной продукцией. Реклама данной алкогольной продукции размещена с использованием рекламной конструкции, что является нарушением пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель. Исходя из части 1 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространителем является владелец рекламной конструкции. Согласно разрешениям Мэрии города Ярославля № 1055-ф/08 – 1059-ф/08 от 15.10.2008 г. владельцем вышеуказанной рекламной конструкции является ООО «Весна» (адрес: г. Ярославль, ул. Гоголя, д. 19). Соответственно ООО «Весна» является рекламораспространителем рассматриваемой рекламы.
Ответственность за нарушение рекламораспространителем законодательства о рекламе предусмотрена статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
 
 
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 г. № 508, Комиссия
РЕШИЛА:
1.   Признать ненадлежащей рекламу алкогольной продукции - вина «DOURTHE GRAVES», «ARCHE», водки «Nemiroff», коньяка «Hennessy», размещенную с использованием рекламной конструкции на фасаде супермаркета «Восьмое чудо» по адресу: г. Ярославль, ул. Светлая, д. 38, поскольку в ней нарушены требования пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».
2.   Выдать предписание ООО «Весна» о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3.    Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области для возбуждения дела об административном   правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 КоАП РФ.
 
Решение изготовлено в полном объеме 17 июня 2009 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ  
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ ПО ДЕЛУ № 04-01/17-09
 
17 июня 2009 года                                                                                 город Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: <…>,на основании своего решения от 17.06.2009 г. по делу № 04-01/17-09 о признании ненадлежащей рекламы алкогольной продукции, размещенной с использованием рекламной конструкции на фасаде супермаркета «Восьмое чудо» по адресу: г. Ярославль, ул. Светлая, д. 38, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 г. № 508,
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1.   Обществу с ограниченной ответственностью «Весна», адрес: г. Ярославль, ул. Гоголя, д. 19, в 5-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: рекламу алкогольной продукции - вина «DOURTHEGRAVES», «ARCHE», водки «Nemiroff», коньяка «Hennessy», размещенную с использованием рекламной конструкции на фасаде супермаркета «Восьмое чудо» по адресу: г. Ярославль, ул. Светлая, д. 38.
2.   Обществу с ограниченной ответственностью «Весна», адрес: г. Ярославль, ул. Гоголя, д. 19, представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 14 июля 2009 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на юридическое лицо штраф в размере от трехсот до пятисот тысяч рублей.
 
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу
об административном правонарушении № 04-04/36А-09
 
31 августа 2009 года                                                                           город Ярославль

<…>  (далее – Ярославское УФАС России) <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 04-04/36А-09, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Весна» (далее – ООО «Весна», Общество), место нахождения: г. Ярославль, ул. Гоголя, д. 19, ОГРН 1067604063779, ИНН/КПП 7604088882/760401001, в присутствии  представителя <…>

 
УСТАНОВИЛ:
 

на фасаде супермаркета «Восьмое чудо», расположенного по адресу:  г. Ярославль, ул. Светлая, д. 38, размещена рекламная конструкция с визуальной информацией - изображением бутылок с надписями «DOURTHEGRAVES» «ARCHE», «Nemiroff», «Hennessy» (акт проверки от 08.10.2008 г.).
Размещение данной информации на указанной рекламной конструкции зафиксировано также 27.04.2009 г. (акт проверки от 27.04.2009 г.).
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе», Закон) реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Указанная выше информация обладает перечисленными признаками, следовательно, является рекламой.
 
Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. В рассматриваемой рекламе одним из объектов рекламирования являются вина «DOURTHEGRAVES», «ARCHE», водка «Nemiroff», коньяк «Hennessy».
Согласно пункту 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
В соответствии с пунктом 7 статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» алкогольная продукция – пищевая продукция, которая произведена с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 1,5 процента объема готовой продукции. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как питьевой этиловый спирт, спиртные напитки (в том числе водка), вино (в том числе натуральное вино).
Исходя из вышеизложенного, вина «DOURTHEGRAVES», «ARCHE», водка «Nemiroff», коньяк «Hennessy» являются алкогольной продукцией. Реклама данной алкогольной продукции размещена с использованием рекламной конструкции, что является нарушением пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.Исходя из части 1 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространителем является владелец рекламной конструкции. Согласно разрешениям Мэрии города Ярославля № 1055-ф/08 – 1059-ф/08 от 15.10.2008 г. владельцем вышеуказанной рекламной конструкции является ООО «Весна» (адрес: г. Ярославль, ул. Гоголя, д. 19). Соответственно ООО «Весна» является рекламораспространителем рассматриваемой рекламы.
Статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) за нарушение рекламораспространителем законодательства о рекламе предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
ООО «Весна» пояснило, что о требованиях Федерального закона «О рекламе» в части ограничения рекламы алкогольной продукции Обществу ранее известно не было. Сообщило, что рекламные щиты с рассматриваемой рекламой с фасада здания супермаркета «Восьмое чудо», расположенного по адресу:         г. Ярославль, ул. Светлая, д. 38, Обществом сняты.
Материалы дела позволяют сделать вывод о том, что ООО «Весна» имело возможность предотвратить совершение административного правонарушения. ООО «Весна», являясь субъектом правоотношений в сфере рекламы, а именно рекламораспространителем, могло и должно было ознакомиться с требованиями, предъявляемыми Федеральным законом «О рекламе» к рекламе алкогольной продукции, и не допускать размещение рекламы алкогольной продукции с нарушениями Закона.
Учитывая изложенное,заместитель руководителя Ярославского УФАС РоссииПаутов И.Г. приходит к выводу о совершенииООО «Весна» виновного действия, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 КоАП РФ.
Согласно статье 4.1 КоАП РФ при назначении ООО «Весна» административного наказания учитывался характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность (совершено впервые).
Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также статьей 14.3 КоАП РФ, должностное лицо Ярославского УФАС России Паутов И.Г.
ПОСТАНОВИЛ:
наложить на Общество с ограниченной ответственностью «Весна» за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 КоАП РФ, административный штраф в размере 40 000 (сорок тысяч) рублей.
 В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Сумма штрафа, уплачиваемого за нарушения законодательства о рекламе, в полном объеме подлежит зачислению на единый счет по учету доходов Управления федерального казначейства по Ярославской области. При оформлении платежного документа необходимо указать следующие реквизиты:
Получатель: ИНН 7604009440, КПП 760401001
УФК МФ РФ по Ярославской области (администратор Ярославское УФАС России)
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ярославской области г. Ярославль
БИК 047888001
Счет № 40101810700000010010
Кроме того, на полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации 16111626000010000140 и код ОКАТО 78401000000.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс (4852) 32-93-71).
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по  делу  об  административном  правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    
Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Постановление вступает в законную силу «___» ______________ 2009 г.

Срок предъявления к исполнению 1 (один) год со дня вступления постановления в законную силу.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Отдел контроля органов власти и рекламы:

- осуществляет государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства   федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Ярославской  области, органами местного самоуправления;

- осуществляет меры по предупреждению и пресечению нарушений антимонопольного законодательства со стороны федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Ярославской  области, органов местного самоуправления;

- осуществляет рассмотрение жалоб в порядке, предусмотренном положениями статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

- рассматривает заявления органов государственной власти Ярославской области, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, имеющих намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, о даче согласия на предоставление такой преференций;

- государственный контроль за соблюдением законодательства о рекламе.

Начальник отдела —
Электронный адрес: to76@fas.gov.ru

[format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-06-19 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-06-19 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320638219 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ярославское УФАС России )