Решение и предписание по делу № 04-01/29-09 в отношении ООО "Гриада-Яр" по факту распространения рекламы алкогольной продукции. Постановление о наложении штрафа

Дата публикации: 4 сентября 2009, 04:00

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 04-01/29-09
 
«26» августа 2009 года                                                                           город Ярославль
 
Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: <…>,
рассмотрев дело № 04-01/29-09 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в связи с размещением на рекламных конструкциях, размещенных на фасаде дома № 15/23 по ул. Чкалова г. Ярославля, рекламы алкогольных напитков ОАО «Московский завод «Кристалл», в присутствии представителя <…>,
УСТАНОВИЛА:
Из прокуратуры Ленинского района г. Ярославля 17 июня 2009 г. № 3518 поступило коллективное обращение жильцов дома № 15/23 по ул. Чкалова г. Ярославля о нарушении законодательства о рекламе в связи с размещением на фасаде их дома наружной рекламы вино-водочного магазина «Кристалл».
В ходе проверки, проведенной сотрудниками Ярославского УФАС России 22 июня 2009 г., установлено, что в доме № 15/23 по ул. Чкалова г. Ярославля на первом этаже размещен фирменный магазин алкогольных напитков Московского завода «Кристалл». На стенах вышеуказанного дома размещено три рекламных конструкции:
- с торца здания в районе третьего этажа размещена двухсторонняя световая конструкция с информацией: «КРИСТАЛЛ», нарисован фирменный знак с изображением зубра и бутылки»;
- на фасаде здания в районе первого этажа размещена двухсторонняя световая прямоугольная рекламная конструкция с информацией: «Фирменный магазин КРИСТАЛЛ» с изображением того же фирменного знака - зубра и бутылки;
- на фасаде здания недалеко от входа в магазин размещен рекламный стенд с информацией: «Алкогольные напитки Московский завод «Кристалл», изображен тот же фирменный знак - зубр и бутылка».
Кроме того, на вывеске фирменного магазина алкогольной продукции «Кристалл», на входной двери магазина также имеется фирменный знак с изображением зубра и бутылки.
На основании сведений из Государственного реестра товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации, предоставленных Роспатентом (вх. № 4515 от 07.08.2009 г.), товарный знак, изображенный в вышеуказанной наружной рекламе, по свидетельству № 45635 зарегистрирован для обозначения товаров по классу 33 – ликеро-водочные изделия. Правообладателем товарного знака является ОАО «Московский завод «Кристалл».
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукциине должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Согласно части 4 статьи 2 ФЗ «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.
Представитель ООО «Гриада-Яр» не согласилась с вменяемым правонарушением, заявив что данная реклама не является рекламой алкогольной продукции. Считает, что данное изображение является частью вывески. Является фирменным знаком завода, и относится не только к алкогольной, но и неалкогольной продукции. В доказательство предоставила свидетельство на товарный знак (знак обслуживания) № 217245, выданный ОАО «Московский завод «Кристалл» в отношении следующих товаров (услуг): по классу 32 – минеральные и газированные воды и прочие безалкогольные напитки, фруктовые напитки и фруктовые соки, сиропы и прочие составы для изготовления напитков; по классу 35 – реклама; по классу 39 – транспорт (перевозки), упаковка и хранение товаров; по классу 42 – обеспечение пищевыми продуктами и напитками, реализация товаров.
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителя ООО «Гриада-Яр» комиссия пришла к следующему выводу.
Согласно статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая информация «Алкогольные напитки Московского завода «Кристалл», товарный знак с изображением зубра и бутылки является рекламой этих алкогольных напитков, поскольку отвечает вышеперечисленным требованиям рекламного законодательства, а именно, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к данным объектам рекламирования, формирование или поддержание интереса к ним и продвижение их на рынке.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукциине должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Согласно части 4 статьи 2 ФЗ «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.
На основании сведений из Государственного реестра товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации, предоставленных Роспатентом (вх. № 4515 от 07.08.2009 г.), товарный знак, изображенный в вышеуказанной наружной рекламе, по свидетельству № 45635 зарегистрирован для обозначения товаров по классу 33 – ликеро-водочные изделия. Правообладателем товарного знака является ОАО «Московский завод «Кристалл».
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» за нарушение части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» ответственность несет рекламораспространитель.
Согласно части 1 статьи 19 ФЗ «О рекламе» распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее – рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) – собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
В соответствии со сведениями, предоставленными мэрией города Ярославля (вх. № 3880 от 06.07.2009) разрешения на вышеуказанные рекламные конструкции выданы ООО «Гриада-ЯР», юридический адрес: 150047, г. Ярославль, ул. Чкалова, д. 15/23. ООО «Гриада-ЯР» является владельцем рекламных конструкций и соответственно рекламораспространителем.
Комиссия не принимает доводы ООО «Гриада-Яр» о том, что изображение товарного знака с изображением зубра и бутылки не является рекламой алкогольной продукции, а является частью вывески, поскольку вывески, на которых кроме обязательной информации о профиле организации, ее наименовании содержатся сведения рекламного характера, в частности, информация о реализуемых товарах и средства ее индивидуализации, рассматриваются как реклама, на распространение которой мэрией города Ярославля выданы соответствующие разрешения. Изображенные на рекламных конструкциях средства индивидуализации продукции ОАО «Московский завод «Кристалл» явно относятся к алкогольной продукции, поскольку размещаются на фасаде здания, в котором размещается фирменный магазин алкогольных напитков ОАО «Московский завод «Кристалл».
Таким образом, ООО «Гриада-Яр» в нарушение требований пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе», допустилоразмещение на технических средствах стабильного территориального размещения (рекламных конструкциях), расположенных на внешних стенах здания, а также на вывеске магазина и входной двери рекламы алкогольной продукции ОАО «Московский завод «Кристалл» с использованием средств ее индивидуализации.
В силу статьи 3 ФЗ «О рекламе» ненадлежащей признается реклама, несоответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе предусмотрена административная ответственность в виде штрафа.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу «Алкогольные напитки ОАО «Московский завод «Кристалл», а также товарного знака с изображением зубра и бутылки, поскольку в ней нарушены требования пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ООО «Гриада-Яр» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 
Решение изготовлено в полном объеме 3 сентября 2009 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 

 ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ № 04-01/29-09

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
"26" августа 2009 г.                                                                                   г. Ярославль
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: <…>,
на основании своего решения от "26" августа 2009 г. по делу № 04-01/29-09 о признании ненадлежащей рекламы алкогольных напитков ОАО «Московского завода «Кристалл», поскольку в ней нарушены требования пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44,45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
1. ООО «Гриада-Яр», адрес: г. Ярославль, ул. Чкалова, д. 15/23, в месячный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: распространение рекламы «Алкогольные напитки ОАО «Московский завод «Кристалл» и товарного знака с изображением зубра и бутылки.
2. ООО «Гриада-Яр», адрес: г. Ярославль, ул. Чкалова, д. 15/23, представить в Ярославское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 16 октября 2009 г.
 
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей. 
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу об административном правонарушении
№ 04-04/43А-09
 
« 30  » октября 2009 года                                                                            г. Ярославль
 
<…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 04-04/43А-09 в связи с размещением на фасаде дома № 15/23 по ул. Чкалова г. Ярославля рекламы алкогольных напитков ОАО «Московский завод «Кристалл», возбужденного в отношении ООО «Гриада-Яр», место нахождения: г. Ярославль, ул. Чкалова, д. 15/23, помещения первого этажа №№ 12-17, <…>, в присутствии <…>
 
УСТАНОВИЛ:
 
В ходе проверки, проведенной сотрудниками Ярославского УФАС России 22 июня 2009 г., установлено, что в доме № 15/23 по ул. Чкалова г. Ярославля на первом этаже размещен фирменный магазин алкогольных напитков Московского завода «Кристалл». На стенах вышеуказанного дома размещено три рекламных конструкции:
- с торца здания в районе третьего этажа размещена двухсторонняя световая конструкция с информацией: «КРИСТАЛЛ», нарисован фирменный знак с изображением зубра и бутылки»;
- на фасаде здания в районе первого этажа размещена двухсторонняя световая прямоугольная рекламная конструкция с информацией: «Фирменный магазин КРИСТАЛЛ» с изображением того же фирменного знака - зубра и бутылки;
- на фасаде здания недалеко от входа в магазин размещен рекламный стенд с информацией: «Алкогольные напитки Московский завод «Кристалл», изображен тот же фирменный знак - зубр и бутылка».
Кроме того, на вывеске фирменного магазина алкогольной продукции «Кристалл», на входной двери магазина также имеется фирменный знак с изображением зубра и бутылки.
Согласно статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая информация является рекламой, поскольку отвечает вышеперечисленным требованиям рекламного законодательства, а именно, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к данным объектам рекламирования, формирование или поддержание интереса к ним и продвижение их на рынке.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукциине должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Согласно части 4 статьи 2 ФЗ «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.
На основании сведений из Государственного реестра товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации, предоставленных Роспатентом (вх. № 4515 от 07.08.2009 г.), товарный знак, изображенный в вышеуказанной наружной рекламе, по свидетельству № 45635 зарегистрирован для обозначения товаров по классу 33 – ликеро-водочные изделия. Правообладателем товарного знака является ОАО «Московский завод «Кристалл».
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» за нарушение части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» ответственность несет рекламораспространитель.
Согласно части 1 статьи 19 ФЗ «О рекламе» распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее – рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) – собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
В соответствии со сведениями, предоставленными мэрией города Ярославля (вх. № 3880 от 06.07.2009) разрешения на вышеуказанные рекламные конструкции выданы ООО «Гриада-ЯР», юридический адрес: 150047, г. Ярославль, ул. Чкалова, д. 15/23. ООО «Гриада-ЯР» является владельцем рекламных конструкций и соответственно рекламораспространителем.
Таким образом, ООО «Гриада-Яр» в нарушение требований пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе», допустилоразмещение на технических средствах стабильного территориального размещения (рекламных конструкциях), расположенных на внешних стенах здания, а также на вывеске магазина и входной двери рекламы алкогольной продукции ОАО «Московский завод «Кристалл» с использованием средств ее индивидуализации.
В силу статьи 3 ФЗ «О рекламе» ненадлежащей признается реклама, несоответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе предусмотрена административная ответственность в виде штрафа.
ООО «Гриада-Яр» совершило административное правонарушение, хотя у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии со статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении наказания учитывался характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность.
Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП),
                                                           ПОСТАНОВИЛ:
Наложить на ООО «Гриада-Яр» штраф в размере 40 000 (сорок тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
Сумма штрафа, уплачиваемого за нарушения законодательства о рекламе, в полном объеме подлежит зачислению на единый счет по учету доходов Управления федерального казначейства по Ярославской области. При оформлении платежного документа необходимо указывать следующие реквизиты:
Получатель: ИНН 7604009440, КПП 760401001
УФК МФ РФ по Ярославской области (администратор Ярославское
УФАС России)
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ярославской области г. Ярославль
БИК 047888001
Счет № 40101810700000010010
Кроме того, полях 104, 105 платежного документа необходимо указывать код бюджетной классификации 16111626000010000140 и код ОКАТО 78401000000.
Согласно части 4 статьи 32.2 КоАП копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс: 32-93-71).
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
               В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Постановление вступает в законную силу «____» _____________200__ г. Срок предъявления к исполнению 1 (один) год со дня вступления постановления в законную силу.

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 8157 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу № 04-01/29-09 в отношении ООО "Гриада-Яр" по факту распространения рекламы алкогольной продукции. Постановление о наложении штрафа [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8157 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320638219 [changed] => 1370523479 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523479 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 04-01/29-09
 
«26» августа 2009 года                                                                           город Ярославль
 
Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: <…>,
рассмотрев дело № 04-01/29-09 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в связи с размещением на рекламных конструкциях, размещенных на фасаде дома № 15/23 по ул. Чкалова г. Ярославля, рекламы алкогольных напитков ОАО «Московский завод «Кристалл», в присутствии представителя <…>,
УСТАНОВИЛА:
Из прокуратуры Ленинского района г. Ярославля 17 июня 2009 г. № 3518 поступило коллективное обращение жильцов дома № 15/23 по ул. Чкалова г. Ярославля о нарушении законодательства о рекламе в связи с размещением на фасаде их дома наружной рекламы вино-водочного магазина «Кристалл».
В ходе проверки, проведенной сотрудниками Ярославского УФАС России 22 июня 2009 г., установлено, что в доме № 15/23 по ул. Чкалова г. Ярославля на первом этаже размещен фирменный магазин алкогольных напитков Московского завода «Кристалл». На стенах вышеуказанного дома размещено три рекламных конструкции:
- с торца здания в районе третьего этажа размещена двухсторонняя световая конструкция с информацией: «КРИСТАЛЛ», нарисован фирменный знак с изображением зубра и бутылки»;
- на фасаде здания в районе первого этажа размещена двухсторонняя световая прямоугольная рекламная конструкция с информацией: «Фирменный магазин КРИСТАЛЛ» с изображением того же фирменного знака - зубра и бутылки;
- на фасаде здания недалеко от входа в магазин размещен рекламный стенд с информацией: «Алкогольные напитки Московский завод «Кристалл», изображен тот же фирменный знак - зубр и бутылка».
Кроме того, на вывеске фирменного магазина алкогольной продукции «Кристалл», на входной двери магазина также имеется фирменный знак с изображением зубра и бутылки.
На основании сведений из Государственного реестра товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации, предоставленных Роспатентом (вх. № 4515 от 07.08.2009 г.), товарный знак, изображенный в вышеуказанной наружной рекламе, по свидетельству № 45635 зарегистрирован для обозначения товаров по классу 33 – ликеро-водочные изделия. Правообладателем товарного знака является ОАО «Московский завод «Кристалл».
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукциине должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Согласно части 4 статьи 2 ФЗ «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.
Представитель ООО «Гриада-Яр» не согласилась с вменяемым правонарушением, заявив что данная реклама не является рекламой алкогольной продукции. Считает, что данное изображение является частью вывески. Является фирменным знаком завода, и относится не только к алкогольной, но и неалкогольной продукции. В доказательство предоставила свидетельство на товарный знак (знак обслуживания) № 217245, выданный ОАО «Московский завод «Кристалл» в отношении следующих товаров (услуг): по классу 32 – минеральные и газированные воды и прочие безалкогольные напитки, фруктовые напитки и фруктовые соки, сиропы и прочие составы для изготовления напитков; по классу 35 – реклама; по классу 39 – транспорт (перевозки), упаковка и хранение товаров; по классу 42 – обеспечение пищевыми продуктами и напитками, реализация товаров.
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителя ООО «Гриада-Яр» комиссия пришла к следующему выводу.
Согласно статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая информация «Алкогольные напитки Московского завода «Кристалл», товарный знак с изображением зубра и бутылки является рекламой этих алкогольных напитков, поскольку отвечает вышеперечисленным требованиям рекламного законодательства, а именно, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к данным объектам рекламирования, формирование или поддержание интереса к ним и продвижение их на рынке.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукциине должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Согласно части 4 статьи 2 ФЗ «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.
На основании сведений из Государственного реестра товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации, предоставленных Роспатентом (вх. № 4515 от 07.08.2009 г.), товарный знак, изображенный в вышеуказанной наружной рекламе, по свидетельству № 45635 зарегистрирован для обозначения товаров по классу 33 – ликеро-водочные изделия. Правообладателем товарного знака является ОАО «Московский завод «Кристалл».
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» за нарушение части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» ответственность несет рекламораспространитель.
Согласно части 1 статьи 19 ФЗ «О рекламе» распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее – рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) – собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
В соответствии со сведениями, предоставленными мэрией города Ярославля (вх. № 3880 от 06.07.2009) разрешения на вышеуказанные рекламные конструкции выданы ООО «Гриада-ЯР», юридический адрес: 150047, г. Ярославль, ул. Чкалова, д. 15/23. ООО «Гриада-ЯР» является владельцем рекламных конструкций и соответственно рекламораспространителем.
Комиссия не принимает доводы ООО «Гриада-Яр» о том, что изображение товарного знака с изображением зубра и бутылки не является рекламой алкогольной продукции, а является частью вывески, поскольку вывески, на которых кроме обязательной информации о профиле организации, ее наименовании содержатся сведения рекламного характера, в частности, информация о реализуемых товарах и средства ее индивидуализации, рассматриваются как реклама, на распространение которой мэрией города Ярославля выданы соответствующие разрешения. Изображенные на рекламных конструкциях средства индивидуализации продукции ОАО «Московский завод «Кристалл» явно относятся к алкогольной продукции, поскольку размещаются на фасаде здания, в котором размещается фирменный магазин алкогольных напитков ОАО «Московский завод «Кристалл».
Таким образом, ООО «Гриада-Яр» в нарушение требований пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе», допустилоразмещение на технических средствах стабильного территориального размещения (рекламных конструкциях), расположенных на внешних стенах здания, а также на вывеске магазина и входной двери рекламы алкогольной продукции ОАО «Московский завод «Кристалл» с использованием средств ее индивидуализации.
В силу статьи 3 ФЗ «О рекламе» ненадлежащей признается реклама, несоответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе предусмотрена административная ответственность в виде штрафа.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу «Алкогольные напитки ОАО «Московский завод «Кристалл», а также товарного знака с изображением зубра и бутылки, поскольку в ней нарушены требования пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ООО «Гриада-Яр» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 
Решение изготовлено в полном объеме 3 сентября 2009 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 

 ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ № 04-01/29-09

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
"26" августа 2009 г.                                                                                   г. Ярославль
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: <…>,
на основании своего решения от "26" августа 2009 г. по делу № 04-01/29-09 о признании ненадлежащей рекламы алкогольных напитков ОАО «Московского завода «Кристалл», поскольку в ней нарушены требования пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44,45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
1. ООО «Гриада-Яр», адрес: г. Ярославль, ул. Чкалова, д. 15/23, в месячный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: распространение рекламы «Алкогольные напитки ОАО «Московский завод «Кристалл» и товарного знака с изображением зубра и бутылки.
2. ООО «Гриада-Яр», адрес: г. Ярославль, ул. Чкалова, д. 15/23, представить в Ярославское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 16 октября 2009 г.
 
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей. 
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу об административном правонарушении
№ 04-04/43А-09
 
« 30  » октября 2009 года                                                                            г. Ярославль
 
<…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 04-04/43А-09 в связи с размещением на фасаде дома № 15/23 по ул. Чкалова г. Ярославля рекламы алкогольных напитков ОАО «Московский завод «Кристалл», возбужденного в отношении ООО «Гриада-Яр», место нахождения: г. Ярославль, ул. Чкалова, д. 15/23, помещения первого этажа №№ 12-17, <…>, в присутствии <…>
 
УСТАНОВИЛ:
 
В ходе проверки, проведенной сотрудниками Ярославского УФАС России 22 июня 2009 г., установлено, что в доме № 15/23 по ул. Чкалова г. Ярославля на первом этаже размещен фирменный магазин алкогольных напитков Московского завода «Кристалл». На стенах вышеуказанного дома размещено три рекламных конструкции:
- с торца здания в районе третьего этажа размещена двухсторонняя световая конструкция с информацией: «КРИСТАЛЛ», нарисован фирменный знак с изображением зубра и бутылки»;
- на фасаде здания в районе первого этажа размещена двухсторонняя световая прямоугольная рекламная конструкция с информацией: «Фирменный магазин КРИСТАЛЛ» с изображением того же фирменного знака - зубра и бутылки;
- на фасаде здания недалеко от входа в магазин размещен рекламный стенд с информацией: «Алкогольные напитки Московский завод «Кристалл», изображен тот же фирменный знак - зубр и бутылка».
Кроме того, на вывеске фирменного магазина алкогольной продукции «Кристалл», на входной двери магазина также имеется фирменный знак с изображением зубра и бутылки.
Согласно статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая информация является рекламой, поскольку отвечает вышеперечисленным требованиям рекламного законодательства, а именно, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к данным объектам рекламирования, формирование или поддержание интереса к ним и продвижение их на рынке.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукциине должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Согласно части 4 статьи 2 ФЗ «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.
На основании сведений из Государственного реестра товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации, предоставленных Роспатентом (вх. № 4515 от 07.08.2009 г.), товарный знак, изображенный в вышеуказанной наружной рекламе, по свидетельству № 45635 зарегистрирован для обозначения товаров по классу 33 – ликеро-водочные изделия. Правообладателем товарного знака является ОАО «Московский завод «Кристалл».
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» за нарушение части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» ответственность несет рекламораспространитель.
Согласно части 1 статьи 19 ФЗ «О рекламе» распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее – рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) – собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
В соответствии со сведениями, предоставленными мэрией города Ярославля (вх. № 3880 от 06.07.2009) разрешения на вышеуказанные рекламные конструкции выданы ООО «Гриада-ЯР», юридический адрес: 150047, г. Ярославль, ул. Чкалова, д. 15/23. ООО «Гриада-ЯР» является владельцем рекламных конструкций и соответственно рекламораспространителем.
Таким образом, ООО «Гриада-Яр» в нарушение требований пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе», допустилоразмещение на технических средствах стабильного территориального размещения (рекламных конструкциях), расположенных на внешних стенах здания, а также на вывеске магазина и входной двери рекламы алкогольной продукции ОАО «Московский завод «Кристалл» с использованием средств ее индивидуализации.
В силу статьи 3 ФЗ «О рекламе» ненадлежащей признается реклама, несоответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе предусмотрена административная ответственность в виде штрафа.
ООО «Гриада-Яр» совершило административное правонарушение, хотя у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии со статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении наказания учитывался характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность.
Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП),
                                                           ПОСТАНОВИЛ:
Наложить на ООО «Гриада-Яр» штраф в размере 40 000 (сорок тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
Сумма штрафа, уплачиваемого за нарушения законодательства о рекламе, в полном объеме подлежит зачислению на единый счет по учету доходов Управления федерального казначейства по Ярославской области. При оформлении платежного документа необходимо указывать следующие реквизиты:
Получатель: ИНН 7604009440, КПП 760401001
УФК МФ РФ по Ярославской области (администратор Ярославское
УФАС России)
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ярославской области г. Ярославль
БИК 047888001
Счет № 40101810700000010010
Кроме того, полях 104, 105 платежного документа необходимо указывать код бюджетной классификации 16111626000010000140 и код ОКАТО 78401000000.
Согласно части 4 статьи 32.2 КоАП копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс: 32-93-71).
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
               В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Постановление вступает в законную силу «____» _____________200__ г. Срок предъявления к исполнению 1 (один) год со дня вступления постановления в законную силу.

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 04-01/29-09
 
«26» августа 2009 года                                                                           город Ярославль
 
Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: <…>,
рассмотрев дело № 04-01/29-09 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в связи с размещением на рекламных конструкциях, размещенных на фасаде дома № 15/23 по ул. Чкалова г. Ярославля, рекламы алкогольных напитков ОАО «Московский завод «Кристалл», в присутствии представителя <…>,
УСТАНОВИЛА:
Из прокуратуры Ленинского района г. Ярославля 17 июня 2009 г. № 3518 поступило коллективное обращение жильцов дома № 15/23 по ул. Чкалова г. Ярославля о нарушении законодательства о рекламе в связи с размещением на фасаде их дома наружной рекламы вино-водочного магазина «Кристалл».
В ходе проверки, проведенной сотрудниками Ярославского УФАС России 22 июня 2009 г., установлено, что в доме № 15/23 по ул. Чкалова г. Ярославля на первом этаже размещен фирменный магазин алкогольных напитков Московского завода «Кристалл». На стенах вышеуказанного дома размещено три рекламных конструкции:
- с торца здания в районе третьего этажа размещена двухсторонняя световая конструкция с информацией: «КРИСТАЛЛ», нарисован фирменный знак с изображением зубра и бутылки»;
- на фасаде здания в районе первого этажа размещена двухсторонняя световая прямоугольная рекламная конструкция с информацией: «Фирменный магазин КРИСТАЛЛ» с изображением того же фирменного знака - зубра и бутылки;
- на фасаде здания недалеко от входа в магазин размещен рекламный стенд с информацией: «Алкогольные напитки Московский завод «Кристалл», изображен тот же фирменный знак - зубр и бутылка».
Кроме того, на вывеске фирменного магазина алкогольной продукции «Кристалл», на входной двери магазина также имеется фирменный знак с изображением зубра и бутылки.
На основании сведений из Государственного реестра товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации, предоставленных Роспатентом (вх. № 4515 от 07.08.2009 г.), товарный знак, изображенный в вышеуказанной наружной рекламе, по свидетельству № 45635 зарегистрирован для обозначения товаров по классу 33 – ликеро-водочные изделия. Правообладателем товарного знака является ОАО «Московский завод «Кристалл».
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукциине должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Согласно части 4 статьи 2 ФЗ «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.
Представитель ООО «Гриада-Яр» не согласилась с вменяемым правонарушением, заявив что данная реклама не является рекламой алкогольной продукции. Считает, что данное изображение является частью вывески. Является фирменным знаком завода, и относится не только к алкогольной, но и неалкогольной продукции. В доказательство предоставила свидетельство на товарный знак (знак обслуживания) № 217245, выданный ОАО «Московский завод «Кристалл» в отношении следующих товаров (услуг): по классу 32 – минеральные и газированные воды и прочие безалкогольные напитки, фруктовые напитки и фруктовые соки, сиропы и прочие составы для изготовления напитков; по классу 35 – реклама; по классу 39 – транспорт (перевозки), упаковка и хранение товаров; по классу 42 – обеспечение пищевыми продуктами и напитками, реализация товаров.
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителя ООО «Гриада-Яр» комиссия пришла к следующему выводу.
Согласно статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая информация «Алкогольные напитки Московского завода «Кристалл», товарный знак с изображением зубра и бутылки является рекламой этих алкогольных напитков, поскольку отвечает вышеперечисленным требованиям рекламного законодательства, а именно, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к данным объектам рекламирования, формирование или поддержание интереса к ним и продвижение их на рынке.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукциине должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Согласно части 4 статьи 2 ФЗ «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.
На основании сведений из Государственного реестра товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации, предоставленных Роспатентом (вх. № 4515 от 07.08.2009 г.), товарный знак, изображенный в вышеуказанной наружной рекламе, по свидетельству № 45635 зарегистрирован для обозначения товаров по классу 33 – ликеро-водочные изделия. Правообладателем товарного знака является ОАО «Московский завод «Кристалл».
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» за нарушение части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» ответственность несет рекламораспространитель.
Согласно части 1 статьи 19 ФЗ «О рекламе» распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее – рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) – собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
В соответствии со сведениями, предоставленными мэрией города Ярославля (вх. № 3880 от 06.07.2009) разрешения на вышеуказанные рекламные конструкции выданы ООО «Гриада-ЯР», юридический адрес: 150047, г. Ярославль, ул. Чкалова, д. 15/23. ООО «Гриада-ЯР» является владельцем рекламных конструкций и соответственно рекламораспространителем.
Комиссия не принимает доводы ООО «Гриада-Яр» о том, что изображение товарного знака с изображением зубра и бутылки не является рекламой алкогольной продукции, а является частью вывески, поскольку вывески, на которых кроме обязательной информации о профиле организации, ее наименовании содержатся сведения рекламного характера, в частности, информация о реализуемых товарах и средства ее индивидуализации, рассматриваются как реклама, на распространение которой мэрией города Ярославля выданы соответствующие разрешения. Изображенные на рекламных конструкциях средства индивидуализации продукции ОАО «Московский завод «Кристалл» явно относятся к алкогольной продукции, поскольку размещаются на фасаде здания, в котором размещается фирменный магазин алкогольных напитков ОАО «Московский завод «Кристалл».
Таким образом, ООО «Гриада-Яр» в нарушение требований пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе», допустилоразмещение на технических средствах стабильного территориального размещения (рекламных конструкциях), расположенных на внешних стенах здания, а также на вывеске магазина и входной двери рекламы алкогольной продукции ОАО «Московский завод «Кристалл» с использованием средств ее индивидуализации.
В силу статьи 3 ФЗ «О рекламе» ненадлежащей признается реклама, несоответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе предусмотрена административная ответственность в виде штрафа.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу «Алкогольные напитки ОАО «Московский завод «Кристалл», а также товарного знака с изображением зубра и бутылки, поскольку в ней нарушены требования пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ООО «Гриада-Яр» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 
Решение изготовлено в полном объеме 3 сентября 2009 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 

 ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ № 04-01/29-09

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
"26" августа 2009 г.                                                                                   г. Ярославль
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: <…>,
на основании своего решения от "26" августа 2009 г. по делу № 04-01/29-09 о признании ненадлежащей рекламы алкогольных напитков ОАО «Московского завода «Кристалл», поскольку в ней нарушены требования пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44,45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
1. ООО «Гриада-Яр», адрес: г. Ярославль, ул. Чкалова, д. 15/23, в месячный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: распространение рекламы «Алкогольные напитки ОАО «Московский завод «Кристалл» и товарного знака с изображением зубра и бутылки.
2. ООО «Гриада-Яр», адрес: г. Ярославль, ул. Чкалова, д. 15/23, представить в Ярославское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 16 октября 2009 г.
 
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей. 
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу об административном правонарушении
№ 04-04/43А-09
 
« 30  » октября 2009 года                                                                            г. Ярославль
 
<…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 04-04/43А-09 в связи с размещением на фасаде дома № 15/23 по ул. Чкалова г. Ярославля рекламы алкогольных напитков ОАО «Московский завод «Кристалл», возбужденного в отношении ООО «Гриада-Яр», место нахождения: г. Ярославль, ул. Чкалова, д. 15/23, помещения первого этажа №№ 12-17, <…>, в присутствии <…>

 
УСТАНОВИЛ:
 
В ходе проверки, проведенной сотрудниками Ярославского УФАС России 22 июня 2009 г., установлено, что в доме № 15/23 по ул. Чкалова г. Ярославля на первом этаже размещен фирменный магазин алкогольных напитков Московского завода «Кристалл». На стенах вышеуказанного дома размещено три рекламных конструкции:
- с торца здания в районе третьего этажа размещена двухсторонняя световая конструкция с информацией: «КРИСТАЛЛ», нарисован фирменный знак с изображением зубра и бутылки»;
- на фасаде здания в районе первого этажа размещена двухсторонняя световая прямоугольная рекламная конструкция с информацией: «Фирменный магазин КРИСТАЛЛ» с изображением того же фирменного знака - зубра и бутылки;
- на фасаде здания недалеко от входа в магазин размещен рекламный стенд с информацией: «Алкогольные напитки Московский завод «Кристалл», изображен тот же фирменный знак - зубр и бутылка».
Кроме того, на вывеске фирменного магазина алкогольной продукции «Кристалл», на входной двери магазина также имеется фирменный знак с изображением зубра и бутылки.
Согласно статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая информация является рекламой, поскольку отвечает вышеперечисленным требованиям рекламного законодательства, а именно, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к данным объектам рекламирования, формирование или поддержание интереса к ним и продвижение их на рынке.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукциине должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Согласно части 4 статьи 2 ФЗ «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.
На основании сведений из Государственного реестра товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации, предоставленных Роспатентом (вх. № 4515 от 07.08.2009 г.), товарный знак, изображенный в вышеуказанной наружной рекламе, по свидетельству № 45635 зарегистрирован для обозначения товаров по классу 33 – ликеро-водочные изделия. Правообладателем товарного знака является ОАО «Московский завод «Кристалл».
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» за нарушение части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» ответственность несет рекламораспространитель.
Согласно части 1 статьи 19 ФЗ «О рекламе» распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее – рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) – собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
В соответствии со сведениями, предоставленными мэрией города Ярославля (вх. № 3880 от 06.07.2009) разрешения на вышеуказанные рекламные конструкции выданы ООО «Гриада-ЯР», юридический адрес: 150047, г. Ярославль, ул. Чкалова, д. 15/23. ООО «Гриада-ЯР» является владельцем рекламных конструкций и соответственно рекламораспространителем.
Таким образом, ООО «Гриада-Яр» в нарушение требований пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе», допустилоразмещение на технических средствах стабильного территориального размещения (рекламных конструкциях), расположенных на внешних стенах здания, а также на вывеске магазина и входной двери рекламы алкогольной продукции ОАО «Московский завод «Кристалл» с использованием средств ее индивидуализации.
В силу статьи 3 ФЗ «О рекламе» ненадлежащей признается реклама, несоответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе предусмотрена административная ответственность в виде штрафа.
ООО «Гриада-Яр» совершило административное правонарушение, хотя у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии со статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении наказания учитывался характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность.
Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП),
                                                           ПОСТАНОВИЛ:
Наложить на ООО «Гриада-Яр» штраф в размере 40 000 (сорок тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
Сумма штрафа, уплачиваемого за нарушения законодательства о рекламе, в полном объеме подлежит зачислению на единый счет по учету доходов Управления федерального казначейства по Ярославской области. При оформлении платежного документа необходимо указывать следующие реквизиты:
Получатель: ИНН 7604009440, КПП 760401001
УФК МФ РФ по Ярославской области (администратор Ярославское
УФАС России)
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ярославской области г. Ярославль
БИК 047888001
Счет № 40101810700000010010
Кроме того, полях 104, 105 платежного документа необходимо указывать код бюджетной классификации 16111626000010000140 и код ОКАТО 78401000000.
Согласно части 4 статьи 32.2 КоАП копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс: 32-93-71).
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
               В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Постановление вступает в законную силу «____» _____________200__ г. Срок предъявления к исполнению 1 (один) год со дня вступления постановления в законную силу.

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Отдел контроля органов власти и рекламы:

- осуществляет государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства   федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Ярославской  области, органами местного самоуправления;

- осуществляет меры по предупреждению и пресечению нарушений антимонопольного законодательства со стороны федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Ярославской  области, органов местного самоуправления;

- осуществляет рассмотрение жалоб в порядке, предусмотренном положениями статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

- рассматривает заявления органов государственной власти Ярославской области, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, имеющих намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, о даче согласия на предоставление такой преференций;

- государственный контроль за соблюдением законодательства о рекламе.

Начальник отдела —
Электронный адрес: to76@fas.gov.ru

[format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-09-04 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-09-04 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320638219 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ярославское УФАС России )