Решение и предписание по делу № 04-01/31-09 в отношении АНО "Редакция газеты "Золотое кольцо" по факту распространения рекламы бальзама "Промед" без пометки "реклама". Постановление о наложении штрафа на главного редактора редакции. Постановление (штраф)

Дата публикации: 22 сентября 2009, 04:00

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 04-01/31-09
 
«18» сентября 2009 года                                                                                  город Ярославль
Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<…>,
рассмотрев дело № 04-01/31-09 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в связи с размещением в газете «Золотое кольцо» рекламы бальзама «Промед» без пометки «реклама» или пометки «на правах рекламы», а также без указания сведений о продавце товара,
 
УСТАНОВИЛА:
 
Автономная некоммерческая организация «Редакция газеты «Золотое кольцо» (далее АНО «Редакция газеты «Золотое кольцо»)  надлежащим образом извещенная о дате, времени и месте рассмотрения дела на рассмотрение дела не явилась, мотивированного ходатайства об отложении рассмотрения дела не направила. В соответствии с пунктом 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 г. № 508, принято решение о рассмотрении дела в отсутствие АНО «Редакция газеты «Золотое кольцо».
В Ярославской областной газете «Золотое кольцо» № 99 (4551) от 4 июня 2009 г. на странице 6 размещена статья «Бальзам Промед» без пометки «реклама» или пометки «на правах рекламы».
Согласно статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая статья является рекламой, объектом рекламирования в которой является бальзам «Промед», направлена на привлечение внимания к данному объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и продвижение его на рынке.
В соответствии со статьей 16 ФЗ «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.
В соответствии со свидетельством о регистрации средства массой информации ПИ № 77-1295 от 10.12.1999 г., выданным министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций, специализация газеты «Золотое кольцо» общественно-политическая. Учредитель газеты Автономная некоммерческая организация «Редакция газеты «Золотое кольцо».
За нарушение статьи 16 ФЗ «О рекламе» в соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность несет рекламораспространитель.
Согласно договора возмездного оказания услуг от 01.01.2009 г., заключенного между Автономной некоммерческой организацией «Редакция газеты «Золотое кольцо» и Закрытым акционерным обществом «Редакция газеты «Золотое кольцо», а также свидетельства о регистрации средства массовой информации рекламораспространителем является АНО «Редакция газеты «Золотое кольцо».
Таким образом, в нарушение требований статьи 16 ФЗ «О рекламе» реклама бальзама «Промед» размещена в газете «Золотое кольцо», не зарегистрированной, как специализирующаяся на  сообщениях и материалах рекламного характера, без пометки «реклама» или пометки «на правах рекламы».
Кроме того, в рекламе сообщается о возможности заказа бальзама «Промед» по телефону и почтой. Для заказов и писем указан телефон: 8(495) 504-85-70, и адрес: 107497, г. Москва, Щелковское шоссе, д. 81, а/я 30.
Согласно статье 497 ГК РФ, пункту 1 статьи 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1, пункту 1 Правил продажи дистанционным способом понимается продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключенному на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.
В соответствии со статьей 8 ФЗ «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Согласно договора на оказание рекламно-информационных услуг от 15.05.2009 г., заключенного между ЗАО «Редакция газеты «Золотое кольцо» и ИП Закиряновым Д.Х., рекламодателем вышеуказанной рекламы является ИП Закирянов Д.Х.
В рассматриваемой рекламе отсутствуют сведения о продавце товара, предусмотренные статьей 8 ФЗ «О рекламе».
За нарушение статьи 8 ФЗ «О рекламе» в соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность несет рекламораспространитель.
Таким образом, рекламораспространитель АНО «Редакция газеты «Золотое кольцо» допустила распространение рекламы бальзама «Промед», предлагаемого в том числе и для приобретения дистанционным способом продаж, без указания сведений о продавце рекламируемого товара, предусмотренных статьей 8 ФЗ «О рекламе».
В силу статьи 3 ФЗ «О рекламе» ненадлежащей признается реклама, несоответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе предусмотрена административная ответственность в виде штрафа.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать ненадлежащей рекламу бальзама «Промед», размещенную в газете «Золотое кольцо», поскольку в ней нарушены требования статьи 8 и статьи 16 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать АНО «Редакции газеты «Золотое кольцо» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 
Решение изготовлено в полном объеме 22 сентября 2009 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. 

 

ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ № 04-01/31-09 
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
 
"18" сентября 2009 г.                                                                                   г. Ярославль      
 
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<…>,
на основании своего решения от "18" сентября 2009 г. по делу № 04-01/31-09 о признании ненадлежащей рекламы бальзама «Промед», размещенной в газете «Золотое кольцо», поскольку в ней нарушены требования статьи 8 и статьи 16 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44,45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
1. АНО «Редакция газеты «Золотое кольцо», адрес: г. Ярославль, Советская пл., д. 1/19, в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: распространение рекламы без пометки реклама или пометки «на правах рекламы», а также распространения рекламы товаров при дистанционном способе их продажи без указания сведений о продавце таких товаров.
2. АНО «Редакция газеты «Золотое кольцо», адрес: г. Ярославль, Советская пл., д. 1/19, представить в Ярославское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 16 октября 2009 г.
 
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей. 
 
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу об административном правонарушении
№ 04-04/45А-09
 
«     » октября 2009 года                                                                            г. Ярославль
 
<…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 04-04/45А-09 в связи с размещением в газете «Золотое кольцо» рекламы бальзама «Промед» без пометки «реклама» или пометки «на правах рекламы», а также без сведений о продавце товара при дистанционном способе его продажи, возбужденного в отношении АНО «Редакция газеты «Золотое кольцо», юридический адрес: г. Ярославль, Советская пл., д. 1/19, фактический адрес: г. Ярославль, ул. Терешковой, д. 5-а, <…> в присутствии <…>
 
УСТАНОВИЛ:
 
В Ярославской областной газете «Золотое кольцо» № 99 (4551) от 4 июня 2009 г. на странице 6 размещена статья «Бальзам Промед» без пометки «реклама» или пометки «на правах рекламы».
Согласно статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая статья является рекламой, объектом рекламирования в которой является бальзам «Промед», направлена на привлечение внимания к данному объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и продвижение его на рынке.
В соответствии со статьей 16 ФЗ «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.
В соответствии со свидетельством о регистрации средства массой информации ПИ № 77-1295 от 10.12.1999 г., выданным министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций, специализация газеты «Золотое кольцо» общественно-политическая. Учредитель газеты Автономная некоммерческая организация «Редакция газеты «Золотое кольцо».
За нарушение статьи 16 ФЗ «О рекламе» в соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность несет рекламораспространитель.
Согласно договора возмездного оказания услуг от 01.01.2009 г., заключенного между Автономной некоммерческой организацией «Редакция газеты «Золотое кольцо» и Закрытым акционерным обществом «Редакция газеты «Золотое кольцо», а также свидетельства о регистрации средства массовой информации рекламораспространителем является АНО «Редакция газеты «Золотое кольцо».
Таким образом, в нарушение требований статьи 16 ФЗ «О рекламе» реклама бальзама «Промед» размещена в газете «Золотое кольцо», не зарегистрированной, как специализирующаяся на сообщениях и материалах рекламного характера, без пометки «реклама» или пометки «на правах рекламы».
Кроме того, в рекламе сообщается о возможности заказа бальзама «Промед» по телефону и почтой. Для заказов и писем указан телефон: 8(495) 504-85-70, и адрес: 107497, г. Москва, Щелковское шоссе, д. 81, а/я 30.
Согласно статье 497 ГК РФ, пункту 1 статьи 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1, пункту 1 Правил продажи дистанционным способом понимается продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключенному на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.
В соответствии со статьей 8 ФЗ «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Согласно договора на оказание рекламно-информационных услуг от 15.05.2009 г., заключенного между ЗАО «Редакция газеты «Золотое кольцо» и ИП Закиряновым Д.Х., рекламодателем вышеуказанной рекламы является ИП Закирянов Д.Х.
В рассматриваемой рекламе отсутствуют сведения о продавце товара, предусмотренные статьей 8 ФЗ «О рекламе», а именно, фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
За нарушение статьи 8 ФЗ «О рекламе» в соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность несет рекламораспространитель.
Таким образом, рекламораспространитель АНО «Редакция газеты «Золотое кольцо» допустила распространение рекламы бальзама «Промед», предлагаемого в том числе и для приобретения дистанционным способом продаж, без указания сведений о продавце рекламируемого товара, предусмотренных статьей 8 ФЗ «О рекламе».
В силу статьи 3 ФЗ «О рекламе» ненадлежащей признается реклама, несоответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе предусмотрена административная ответственность в виде штрафа.
АНО «Редакция газеты «Золотое кольцо» совершило административное правонарушение, разместив на страницах газеты «Золотое кольцо» ненадлежащую рекламу бальзама «Промед» без пометки «реклама» или пометки «на правах рекламы», а также без сведений о продавце товара при дистанционном способе его продажи, хотя у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии со статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении наказания учитывался характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность.
Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП),
                                                           ПОСТАНОВИЛ:
Наложить на АНО «Редакция газеты «Золотое кольцо» штраф в размере 40 000 (сорока тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
Сумма штрафа, уплачиваемого за нарушения законодательства о рекламе, в полном объеме подлежит зачислению на единый счет по учету доходов Управления федерального казначейства по Ярославской области. При оформлении платежного документа необходимо указывать следующие реквизиты:
Получатель: ИНН 7604009440, КПП 760401001
УФК МФ РФ по Ярославской области (администратор Ярославское
УФАС России)
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ярославской области г. Ярославль
БИК 047888001
Счет № 40101810700000010010
Кроме того, полях 104, 105 платежного документа необходимо указывать код бюджетной классификации 16111626000010000140 и код ОКАТО 78401000000.
Согласно части 4 статьи 32.2 КоАП копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс: 32-93-71).
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
               В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Постановление вступает в законную силу «____» _____________200__ г. Срок предъявления к исполнению 1 (один) год со дня вступления постановления в законную силу.

 

stdClass Object ( [vid] => 8158 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу № 04-01/31-09 в отношении АНО "Редакция газеты "Золотое кольцо" по факту распространения рекламы бальзама "Промед" без пометки "реклама". Постановление о наложении штрафа на главного редактора редакции. Постановление (штраф) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8158 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320638219 [changed] => 1370523479 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523479 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 04-01/31-09
 
«18» сентября 2009 года                                                                                  город Ярославль
Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<…>,
рассмотрев дело № 04-01/31-09 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в связи с размещением в газете «Золотое кольцо» рекламы бальзама «Промед» без пометки «реклама» или пометки «на правах рекламы», а также без указания сведений о продавце товара,
 
УСТАНОВИЛА:
 
Автономная некоммерческая организация «Редакция газеты «Золотое кольцо» (далее АНО «Редакция газеты «Золотое кольцо»)  надлежащим образом извещенная о дате, времени и месте рассмотрения дела на рассмотрение дела не явилась, мотивированного ходатайства об отложении рассмотрения дела не направила. В соответствии с пунктом 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 г. № 508, принято решение о рассмотрении дела в отсутствие АНО «Редакция газеты «Золотое кольцо».
В Ярославской областной газете «Золотое кольцо» № 99 (4551) от 4 июня 2009 г. на странице 6 размещена статья «Бальзам Промед» без пометки «реклама» или пометки «на правах рекламы».
Согласно статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая статья является рекламой, объектом рекламирования в которой является бальзам «Промед», направлена на привлечение внимания к данному объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и продвижение его на рынке.
В соответствии со статьей 16 ФЗ «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.
В соответствии со свидетельством о регистрации средства массой информации ПИ № 77-1295 от 10.12.1999 г., выданным министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций, специализация газеты «Золотое кольцо» общественно-политическая. Учредитель газеты Автономная некоммерческая организация «Редакция газеты «Золотое кольцо».
За нарушение статьи 16 ФЗ «О рекламе» в соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность несет рекламораспространитель.
Согласно договора возмездного оказания услуг от 01.01.2009 г., заключенного между Автономной некоммерческой организацией «Редакция газеты «Золотое кольцо» и Закрытым акционерным обществом «Редакция газеты «Золотое кольцо», а также свидетельства о регистрации средства массовой информации рекламораспространителем является АНО «Редакция газеты «Золотое кольцо».
Таким образом, в нарушение требований статьи 16 ФЗ «О рекламе» реклама бальзама «Промед» размещена в газете «Золотое кольцо», не зарегистрированной, как специализирующаяся на  сообщениях и материалах рекламного характера, без пометки «реклама» или пометки «на правах рекламы».
Кроме того, в рекламе сообщается о возможности заказа бальзама «Промед» по телефону и почтой. Для заказов и писем указан телефон: 8(495) 504-85-70, и адрес: 107497, г. Москва, Щелковское шоссе, д. 81, а/я 30.
Согласно статье 497 ГК РФ, пункту 1 статьи 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1, пункту 1 Правил продажи дистанционным способом понимается продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключенному на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.
В соответствии со статьей 8 ФЗ «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Согласно договора на оказание рекламно-информационных услуг от 15.05.2009 г., заключенного между ЗАО «Редакция газеты «Золотое кольцо» и ИП Закиряновым Д.Х., рекламодателем вышеуказанной рекламы является ИП Закирянов Д.Х.
В рассматриваемой рекламе отсутствуют сведения о продавце товара, предусмотренные статьей 8 ФЗ «О рекламе».
За нарушение статьи 8 ФЗ «О рекламе» в соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность несет рекламораспространитель.
Таким образом, рекламораспространитель АНО «Редакция газеты «Золотое кольцо» допустила распространение рекламы бальзама «Промед», предлагаемого в том числе и для приобретения дистанционным способом продаж, без указания сведений о продавце рекламируемого товара, предусмотренных статьей 8 ФЗ «О рекламе».
В силу статьи 3 ФЗ «О рекламе» ненадлежащей признается реклама, несоответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе предусмотрена административная ответственность в виде штрафа.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать ненадлежащей рекламу бальзама «Промед», размещенную в газете «Золотое кольцо», поскольку в ней нарушены требования статьи 8 и статьи 16 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать АНО «Редакции газеты «Золотое кольцо» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 
Решение изготовлено в полном объеме 22 сентября 2009 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. 

 

ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ № 04-01/31-09 
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
 
"18" сентября 2009 г.                                                                                   г. Ярославль      
 
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<…>,
на основании своего решения от "18" сентября 2009 г. по делу № 04-01/31-09 о признании ненадлежащей рекламы бальзама «Промед», размещенной в газете «Золотое кольцо», поскольку в ней нарушены требования статьи 8 и статьи 16 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44,45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
1. АНО «Редакция газеты «Золотое кольцо», адрес: г. Ярославль, Советская пл., д. 1/19, в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: распространение рекламы без пометки реклама или пометки «на правах рекламы», а также распространения рекламы товаров при дистанционном способе их продажи без указания сведений о продавце таких товаров.
2. АНО «Редакция газеты «Золотое кольцо», адрес: г. Ярославль, Советская пл., д. 1/19, представить в Ярославское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 16 октября 2009 г.
 
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей. 
 
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу об административном правонарушении
№ 04-04/45А-09
 
«     » октября 2009 года                                                                            г. Ярославль
 
<…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 04-04/45А-09 в связи с размещением в газете «Золотое кольцо» рекламы бальзама «Промед» без пометки «реклама» или пометки «на правах рекламы», а также без сведений о продавце товара при дистанционном способе его продажи, возбужденного в отношении АНО «Редакция газеты «Золотое кольцо», юридический адрес: г. Ярославль, Советская пл., д. 1/19, фактический адрес: г. Ярославль, ул. Терешковой, д. 5-а, <…> в присутствии <…>
 
УСТАНОВИЛ:
 
В Ярославской областной газете «Золотое кольцо» № 99 (4551) от 4 июня 2009 г. на странице 6 размещена статья «Бальзам Промед» без пометки «реклама» или пометки «на правах рекламы».
Согласно статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая статья является рекламой, объектом рекламирования в которой является бальзам «Промед», направлена на привлечение внимания к данному объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и продвижение его на рынке.
В соответствии со статьей 16 ФЗ «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.
В соответствии со свидетельством о регистрации средства массой информации ПИ № 77-1295 от 10.12.1999 г., выданным министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций, специализация газеты «Золотое кольцо» общественно-политическая. Учредитель газеты Автономная некоммерческая организация «Редакция газеты «Золотое кольцо».
За нарушение статьи 16 ФЗ «О рекламе» в соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность несет рекламораспространитель.
Согласно договора возмездного оказания услуг от 01.01.2009 г., заключенного между Автономной некоммерческой организацией «Редакция газеты «Золотое кольцо» и Закрытым акционерным обществом «Редакция газеты «Золотое кольцо», а также свидетельства о регистрации средства массовой информации рекламораспространителем является АНО «Редакция газеты «Золотое кольцо».
Таким образом, в нарушение требований статьи 16 ФЗ «О рекламе» реклама бальзама «Промед» размещена в газете «Золотое кольцо», не зарегистрированной, как специализирующаяся на сообщениях и материалах рекламного характера, без пометки «реклама» или пометки «на правах рекламы».
Кроме того, в рекламе сообщается о возможности заказа бальзама «Промед» по телефону и почтой. Для заказов и писем указан телефон: 8(495) 504-85-70, и адрес: 107497, г. Москва, Щелковское шоссе, д. 81, а/я 30.
Согласно статье 497 ГК РФ, пункту 1 статьи 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1, пункту 1 Правил продажи дистанционным способом понимается продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключенному на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.
В соответствии со статьей 8 ФЗ «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Согласно договора на оказание рекламно-информационных услуг от 15.05.2009 г., заключенного между ЗАО «Редакция газеты «Золотое кольцо» и ИП Закиряновым Д.Х., рекламодателем вышеуказанной рекламы является ИП Закирянов Д.Х.
В рассматриваемой рекламе отсутствуют сведения о продавце товара, предусмотренные статьей 8 ФЗ «О рекламе», а именно, фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
За нарушение статьи 8 ФЗ «О рекламе» в соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность несет рекламораспространитель.
Таким образом, рекламораспространитель АНО «Редакция газеты «Золотое кольцо» допустила распространение рекламы бальзама «Промед», предлагаемого в том числе и для приобретения дистанционным способом продаж, без указания сведений о продавце рекламируемого товара, предусмотренных статьей 8 ФЗ «О рекламе».
В силу статьи 3 ФЗ «О рекламе» ненадлежащей признается реклама, несоответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе предусмотрена административная ответственность в виде штрафа.
АНО «Редакция газеты «Золотое кольцо» совершило административное правонарушение, разместив на страницах газеты «Золотое кольцо» ненадлежащую рекламу бальзама «Промед» без пометки «реклама» или пометки «на правах рекламы», а также без сведений о продавце товара при дистанционном способе его продажи, хотя у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии со статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении наказания учитывался характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность.
Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП),
                                                           ПОСТАНОВИЛ:
Наложить на АНО «Редакция газеты «Золотое кольцо» штраф в размере 40 000 (сорока тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
Сумма штрафа, уплачиваемого за нарушения законодательства о рекламе, в полном объеме подлежит зачислению на единый счет по учету доходов Управления федерального казначейства по Ярославской области. При оформлении платежного документа необходимо указывать следующие реквизиты:
Получатель: ИНН 7604009440, КПП 760401001
УФК МФ РФ по Ярославской области (администратор Ярославское
УФАС России)
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ярославской области г. Ярославль
БИК 047888001
Счет № 40101810700000010010
Кроме того, полях 104, 105 платежного документа необходимо указывать код бюджетной классификации 16111626000010000140 и код ОКАТО 78401000000.
Согласно части 4 статьи 32.2 КоАП копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс: 32-93-71).
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
               В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Постановление вступает в законную силу «____» _____________200__ г. Срок предъявления к исполнению 1 (один) год со дня вступления постановления в законную силу.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 04-01/31-09
 
«18» сентября 2009 года                                                                                  город Ярославль
Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<…>,
рассмотрев дело № 04-01/31-09 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в связи с размещением в газете «Золотое кольцо» рекламы бальзама «Промед» без пометки «реклама» или пометки «на правах рекламы», а также без указания сведений о продавце товара,
 
УСТАНОВИЛА:
 
Автономная некоммерческая организация «Редакция газеты «Золотое кольцо» (далее АНО «Редакция газеты «Золотое кольцо»)  надлежащим образом извещенная о дате, времени и месте рассмотрения дела на рассмотрение дела не явилась, мотивированного ходатайства об отложении рассмотрения дела не направила. В соответствии с пунктом 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 г. № 508, принято решение о рассмотрении дела в отсутствие АНО «Редакция газеты «Золотое кольцо».
В Ярославской областной газете «Золотое кольцо» № 99 (4551) от 4 июня 2009 г. на странице 6 размещена статья «Бальзам Промед» без пометки «реклама» или пометки «на правах рекламы».
Согласно статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая статья является рекламой, объектом рекламирования в которой является бальзам «Промед», направлена на привлечение внимания к данному объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и продвижение его на рынке.
В соответствии со статьей 16 ФЗ «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.
В соответствии со свидетельством о регистрации средства массой информации ПИ № 77-1295 от 10.12.1999 г., выданным министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций, специализация газеты «Золотое кольцо» общественно-политическая. Учредитель газеты Автономная некоммерческая организация «Редакция газеты «Золотое кольцо».
За нарушение статьи 16 ФЗ «О рекламе» в соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность несет рекламораспространитель.
Согласно договора возмездного оказания услуг от 01.01.2009 г., заключенного между Автономной некоммерческой организацией «Редакция газеты «Золотое кольцо» и Закрытым акционерным обществом «Редакция газеты «Золотое кольцо», а также свидетельства о регистрации средства массовой информации рекламораспространителем является АНО «Редакция газеты «Золотое кольцо».
Таким образом, в нарушение требований статьи 16 ФЗ «О рекламе» реклама бальзама «Промед» размещена в газете «Золотое кольцо», не зарегистрированной, как специализирующаяся на  сообщениях и материалах рекламного характера, без пометки «реклама» или пометки «на правах рекламы».
Кроме того, в рекламе сообщается о возможности заказа бальзама «Промед» по телефону и почтой. Для заказов и писем указан телефон: 8(495) 504-85-70, и адрес: 107497, г. Москва, Щелковское шоссе, д. 81, а/я 30.
Согласно статье 497 ГК РФ, пункту 1 статьи 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1, пункту 1 Правил продажи дистанционным способом понимается продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключенному на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.
В соответствии со статьей 8 ФЗ «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Согласно договора на оказание рекламно-информационных услуг от 15.05.2009 г., заключенного между ЗАО «Редакция газеты «Золотое кольцо» и ИП Закиряновым Д.Х., рекламодателем вышеуказанной рекламы является ИП Закирянов Д.Х.
В рассматриваемой рекламе отсутствуют сведения о продавце товара, предусмотренные статьей 8 ФЗ «О рекламе».
За нарушение статьи 8 ФЗ «О рекламе» в соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность несет рекламораспространитель.
Таким образом, рекламораспространитель АНО «Редакция газеты «Золотое кольцо» допустила распространение рекламы бальзама «Промед», предлагаемого в том числе и для приобретения дистанционным способом продаж, без указания сведений о продавце рекламируемого товара, предусмотренных статьей 8 ФЗ «О рекламе».
В силу статьи 3 ФЗ «О рекламе» ненадлежащей признается реклама, несоответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе предусмотрена административная ответственность в виде штрафа.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать ненадлежащей рекламу бальзама «Промед», размещенную в газете «Золотое кольцо», поскольку в ней нарушены требования статьи 8 и статьи 16 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать АНО «Редакции газеты «Золотое кольцо» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 
Решение изготовлено в полном объеме 22 сентября 2009 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. 

 

ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ № 04-01/31-09 
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
 
"18" сентября 2009 г.                                                                                   г. Ярославль      
 
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<…>,
на основании своего решения от "18" сентября 2009 г. по делу № 04-01/31-09 о признании ненадлежащей рекламы бальзама «Промед», размещенной в газете «Золотое кольцо», поскольку в ней нарушены требования статьи 8 и статьи 16 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44,45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
1. АНО «Редакция газеты «Золотое кольцо», адрес: г. Ярославль, Советская пл., д. 1/19, в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: распространение рекламы без пометки реклама или пометки «на правах рекламы», а также распространения рекламы товаров при дистанционном способе их продажи без указания сведений о продавце таких товаров.
2. АНО «Редакция газеты «Золотое кольцо», адрес: г. Ярославль, Советская пл., д. 1/19, представить в Ярославское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 16 октября 2009 г.
 
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей. 
 
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу об административном правонарушении
№ 04-04/45А-09
 
«     » октября 2009 года                                                                            г. Ярославль
 
<…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 04-04/45А-09 в связи с размещением в газете «Золотое кольцо» рекламы бальзама «Промед» без пометки «реклама» или пометки «на правах рекламы», а также без сведений о продавце товара при дистанционном способе его продажи, возбужденного в отношении АНО «Редакция газеты «Золотое кольцо», юридический адрес: г. Ярославль, Советская пл., д. 1/19, фактический адрес: г. Ярославль, ул. Терешковой, д. 5-а, <…> в присутствии <…>
 
УСТАНОВИЛ:
 
В Ярославской областной газете «Золотое кольцо» № 99 (4551) от 4 июня 2009 г. на странице 6 размещена статья «Бальзам Промед» без пометки «реклама» или пометки «на правах рекламы».
Согласно статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая статья является рекламой, объектом рекламирования в которой является бальзам «Промед», направлена на привлечение внимания к данному объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и продвижение его на рынке.
В соответствии со статьей 16 ФЗ «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.
В соответствии со свидетельством о регистрации средства массой информации ПИ № 77-1295 от 10.12.1999 г., выданным министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций, специализация газеты «Золотое кольцо» общественно-политическая. Учредитель газеты Автономная некоммерческая организация «Редакция газеты «Золотое кольцо».
За нарушение статьи 16 ФЗ «О рекламе» в соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность несет рекламораспространитель.
Согласно договора возмездного оказания услуг от 01.01.2009 г., заключенного между Автономной некоммерческой организацией «Редакция газеты «Золотое кольцо» и Закрытым акционерным обществом «Редакция газеты «Золотое кольцо», а также свидетельства о регистрации средства массовой информации рекламораспространителем является АНО «Редакция газеты «Золотое кольцо».
Таким образом, в нарушение требований статьи 16 ФЗ «О рекламе» реклама бальзама «Промед» размещена в газете «Золотое кольцо», не зарегистрированной, как специализирующаяся на сообщениях и материалах рекламного характера, без пометки «реклама» или пометки «на правах рекламы».
Кроме того, в рекламе сообщается о возможности заказа бальзама «Промед» по телефону и почтой. Для заказов и писем указан телефон: 8(495) 504-85-70, и адрес: 107497, г. Москва, Щелковское шоссе, д. 81, а/я 30.
Согласно статье 497 ГК РФ, пункту 1 статьи 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1, пункту 1 Правил продажи дистанционным способом понимается продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключенному на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.
В соответствии со статьей 8 ФЗ «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Согласно договора на оказание рекламно-информационных услуг от 15.05.2009 г., заключенного между ЗАО «Редакция газеты «Золотое кольцо» и ИП Закиряновым Д.Х., рекламодателем вышеуказанной рекламы является ИП Закирянов Д.Х.
В рассматриваемой рекламе отсутствуют сведения о продавце товара, предусмотренные статьей 8 ФЗ «О рекламе», а именно, фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
За нарушение статьи 8 ФЗ «О рекламе» в соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность несет рекламораспространитель.
Таким образом, рекламораспространитель АНО «Редакция газеты «Золотое кольцо» допустила распространение рекламы бальзама «Промед», предлагаемого в том числе и для приобретения дистанционным способом продаж, без указания сведений о продавце рекламируемого товара, предусмотренных статьей 8 ФЗ «О рекламе».
В силу статьи 3 ФЗ «О рекламе» ненадлежащей признается реклама, несоответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе предусмотрена административная ответственность в виде штрафа.
АНО «Редакция газеты «Золотое кольцо» совершило административное правонарушение, разместив на страницах газеты «Золотое кольцо» ненадлежащую рекламу бальзама «Промед» без пометки «реклама» или пометки «на правах рекламы», а также без сведений о продавце товара при дистанционном способе его продажи, хотя у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии со статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении наказания учитывался характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность.
Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП),
                                                           ПОСТАНОВИЛ:
Наложить на АНО «Редакция газеты «Золотое кольцо» штраф в размере 40 000 (сорока тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
Сумма штрафа, уплачиваемого за нарушения законодательства о рекламе, в полном объеме подлежит зачислению на единый счет по учету доходов Управления федерального казначейства по Ярославской области. При оформлении платежного документа необходимо указывать следующие реквизиты:
Получатель: ИНН 7604009440, КПП 760401001
УФК МФ РФ по Ярославской области (администратор Ярославское
УФАС России)
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ярославской области г. Ярославль
БИК 047888001
Счет № 40101810700000010010
Кроме того, полях 104, 105 платежного документа необходимо указывать код бюджетной классификации 16111626000010000140 и код ОКАТО 78401000000.
Согласно части 4 статьи 32.2 КоАП копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс: 32-93-71).
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
               В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Постановление вступает в законную силу «____» _____________200__ г. Срок предъявления к исполнению 1 (один) год со дня вступления постановления в законную силу.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Отдел контроля органов власти и рекламы:

- осуществляет государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства   федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Ярославской  области, органами местного самоуправления;

- осуществляет меры по предупреждению и пресечению нарушений антимонопольного законодательства со стороны федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Ярославской  области, органов местного самоуправления;

- осуществляет рассмотрение жалоб в порядке, предусмотренном положениями статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

- рассматривает заявления органов государственной власти Ярославской области, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, имеющих намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, о даче согласия на предоставление такой преференций;

- государственный контроль за соблюдением законодательства о рекламе.

Начальник отдела —
Электронный адрес: to76@fas.gov.ru

[format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-09-22 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-09-22 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320638219 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ярославское УФАС России )