Решение и предписание по делу № 04-01/36-09 в отношении ЗАО «Пронто-Ярославль» и ИП Скребковой Б.В. по факту распространения ненадлежащей рекламы центра автокредитных программ и автострахования

Дата публикации: 22 октября 2009, 04:00

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 04-01/36-09
 
22 октября 2009 г.                                                                                       г. Ярославль
Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<…>,
рассмотрев материалы дела № 04-01/36-09 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по заявлению Касаткиной Л.А. по факту размещения в №59 (916) газеты «Из рук в руки» от 3-5 августа 2009 г. на странице 119 ненадлежащей рекламы центра автокредитных программ и автострахования,
 
УСТАНОВИЛА:
в № 59 (916) газеты «Из рук в руки» от 3-5 августа 2009 г. на странице 119 размещена информация следующего содержания: «АВТО РОС КРЕДИТ центр автокредитных программ и автострахования Вы можете выбрать автомобиль по газете! Оформление автокредита на новые и подержанные автомобили, приобретаемые в автосалонах и у частных лиц Консультации по кредитным программам и автострахованию Оформление купли-продажи (в т.ч. для банков) Потребительские кредиты Автострахование: ОСАГО, ДСАГО, подбор оптимальных тарифов КАСКО Сбербанк РФ (ОАО), ЗАО «КРЕДИТ ЕВРОПА БАНК», ФКБ «Юниаструм Банк» (ООО), ВТБ24 (ЗАО), «ОРГРЭСБАНК» (ОАО), КБ «ЛОКО-Банк» (ЗАО) и др. Ярославль, ул. Богдановича, 6-а, офис 5 тел (4852) 58-60-62, 94-25-26 режим работы: с 9-00 до 19-00, суббота с 10-00 до 15-00, воскресенье – выходной реклама».
В рассматриваемой рекламной информации не указано наименование лица, оказывающего страховые услуги.
ЗАО «Пронто-Ярославль» не признает своей вины, поскольку считает, что с их стороны нет нарушения, так как из текста рекламы не следует, что производится оформление автострахования, информация была воспринята газетой как предоставление консультационных услуг по страхованию.
ИП Скребкова Б.В. признает вменяемое нарушение законодательства о рекламе.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Указанная выше информация обладает перечисленными признаками, следовательно, является рекламой.
В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе», Закон) реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
Согласно пункту 1 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму.
Согласно части 2 статьи 2 Закона Российской Федерации от 27.11.1992 г. № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» страховая деятельность (страховое дело) - сфера деятельности страховщиков по страхованию, перестрахованию, взаимному страхованию, а также страховых брокеров, страховых актуариев по оказанию услуг, связанных со страхованием, с перестрахованием.
Согласно части 1 статьи 6 указанного Закона страховщики - юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации для осуществления страхования, перестрахования, взаимного страхования и получившие лицензии в установленном настоящим Законом порядке.
Согласно представленным документам страховщиками, осуществляющими рекламируемую деятельность по предоставлению страховых услуг, являются ООО «Росгосстрах-Центр», ЗАО «Страховая группа «УралСиб», ЗАО «Страховая группа «Спасские ворота» филиал в г. Ярославле, ООО «Страховое общество «Сургутнефтегаз», ООО «Группа Ренессанс Страхование».
В соответствии с договорами с ООО «Росгосстрах-Центр» (№ 4 от 08.04.2008 г.), ЗАО «Страховая группа «УралСиб» (№ АГ2009-55 от 11.04.2009 г.), филиалом ЗАО «Страховая группа «Спасские ворота» в г. Ярославле (№ 37/09 от 12.05.2009 г.), ООО «Страховое общество «Сургутнефтегаз» (№ 68 от 01.09.2008 г.), ООО «Группа Ренессанс Страхование» (№ 15-09/ИП от 11.03.2009 г.) ИП Скребкова Б.В. выступает в качестве страхового агента и действует от имени и по поручению вышеуказанных страховщиков в соответствии с предоставленными полномочиями (в том числе с правами поиска клиентов, заключения договоров страхования).
Таким образом, в рассматриваемой рекламе, размещенной в № 59 (916) газеты «Из рук в руки» от 3-5 августа 2009 г., допущено нарушение требований части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», выразившееся в размещении рекламы страховых услуг без указания наименования лиц, оказывающих эти услуги.
Исходя из части 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение части 1 статьи 28 Закона несет рекламодатель и рекламораспространитель.
Рассматриваемая реклама размещена в № 59 (916) газеты «Из рук в руки» от 3-5 августа 2009 г. на основании договора № 212/08 от 20.12.2008 г. между ЗАО «Пронто-Ярославль» и ИП Скребковой Б.В., оплачена платежным поручением № 142 от 04.08.2009 г., согласована ИП Скребковой Б.В. в макете.
В соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространителем является ЗАО «Пронто-Ярославль», а рекламодателем – ИП Скребкова Б.В.
В соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать ненадлежащей рекламу центра автокредитных программ и автострахования, размещенную в №59 (916) газеты «Из рук в руки» от 3-5 августа 2009 г. на странице 119, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».
2. ВыдатьЗАО «Пронто-Ярославль» и ИП Скребковой Б.В.предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ЗАО «Пронто-Ярославль» и ИП Скребковой Б.В., предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 
Решение изготовлено в полном объеме 23 октября 2009 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ ПО ДЕЛУ № 04-01/36-09 
 
 
22 октября 2009 г.                                                                                  г. Ярославль
 
Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<…>,
на основании своего решения от 22 октября 2009 года по делу № 04-01/36-09 о признании ненадлежащей рекламы центра автокредитных программ и автострахования, где не указаны наименования лиц, оказывающих страховые услуги, размещенную в №59 (916) газеты «Из рук в руки» от 3-5 августа 2009 г. на странице 119, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
1. ЗАО «Пронто-Ярославль», адрес: 150040, г. Ярославль, пр-т Ленина, д. 18/50, в 10-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: распространение рекламы автострахования, где не указаны наименования лиц, оказывающих страховые услуги.
2. ИП Скребковой Б.В., адрес: 150035, г. Ярославль, ул. Калинина, д. 33, корп. 2, кв. 25, в 10-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: распространение рекламы автострахования, где не указаны наименования лиц, оказывающих страховые услуги. 
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Ярославское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на юридических лиц штраф в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.  
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу об административном правонарушении
№ 04-04/50А-09
« 04 » декабря 2009 года                                                                               г. Ярославль
<…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 04-04/50А-09 о размещении в газете «Из рук в руки» рекламы страховых услуг без указания наименования лиц, оказывающих эти услуги, возбужденного в отношении закрытого акционерного общества «Пронто-Ярославль», адрес местонахождения: 150040, г. Ярославль, пр-т Ленина, д. 18/50, ИНН 7606025310, ОГРН 1027600850617, КПП 760601001, р/с № 40702810800000003001 в ЯФ АКБ «Промсвязьбанк», в присутствии­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ <…>, 
УСТАНОВИЛ:
 
Представители ЗАО «Пронто-Ярославль» пояснили, что единоличный исполнительный орган ЗАО «Пронто-Ярославль» в лице <…> ознакомлен с определением о возбуждении дела об административном правонарушении № 04-04/50А-09 и проведении административного расследования от 26.10.2009г., протоколом об административном правонарушении № 04-04/50А-09 от 23.11.2009г. и определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 04-04/50А-09 от 23.11.2009г.
В № 59 (916) газеты «Из рук в руки» от 3-5 августа 2009 г. на странице 119 размещена информация следующего содержания: «АВТО РОС КРЕДИТ центр автокредитных программ и автострахования Вы можете выбрать автомобиль по газете! Оформление автокредита на новые и подержанные автомобили, приобретаемые в автосалонах и у частных лиц Консультации по кредитным программам и автострахованию Оформление купли-продажи (в т.ч. для банков) Потребительские кредиты Автострахование: ОСАГО, ДСАГО, подбор оптимальных тарифов КАСКО Сбербанк РФ (ОАО), ЗАО «КРЕДИТ ЕВРОПА БАНК», ФКБ «Юниаструм Банк» (ООО), ВТБ24 (ЗАО), «ОРГРЭСБАНК» (ОАО), КБ «ЛОКО-Банк» (ЗАО) и др. Ярославль, ул. Богдановича, 6-а, офис 5 тел (4852) 58-60-62, 94-25-26 режим работы: с 9-00 до 19-00, суббота с 10-00 до 15-00, воскресенье – выходной реклама».
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Указанная выше информация обладает перечисленными признаками, следовательно, является рекламой.
В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе», Закон) реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
Согласно представленным документам страховщиками, осуществляющими рекламируемую деятельность по предоставлению страховых услуг, являются ООО «Росгосстрах-Центр», ЗАО «Страховая группа «УралСиб», ЗАО «Страховая группа «Спасские ворота» филиал в г. Ярославле, ООО «Страховое общество «Сургутнефтегаз», ООО «Группа Ренессанс Страхование».
В соответствии с договорами с ООО «Росгосстрах-Центр» (№ 4 от 08.04.2008 г.), ЗАО «Страховая группа «УралСиб» (№ АГ2009-55 от 11.04.2009 г.), филиалом ЗАО «Страховая группа «Спасские ворота» в г. Ярославле (№ 37/09 от 12.05.2009 г.), ООО «Страховое общество «Сургутнефтегаз» (№ 68 от 01.09.2008 г.), ООО «Группа Ренессанс Страхование» (№ 15-09/ИП от 11.03.2009 г.) ИП Скребкова Б.В. выступает в качестве страхового агента и действует от имени и по поручению вышеуказанных страховщиков в соответствии с предоставленными полномочиями (в том числе с правами поиска клиентов, заключения договоров страхования).
Таким образом, в рассматриваемой рекламе, размещенной в № 59 (916) газеты «Из рук в руки» от 3-5 августа 2009 г., допущено нарушение требований части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», выразившееся в размещении рекламы страховых услуг без указания наименования лиц, оказывающих эти услуги.
Исходя из части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение части 1 статьи 28 Закона несет рекламораспространитель.
Договор на размещение рекламы № 212/08 от 20.12.2008 г. заключен между ЗАО «Пронто-Ярославль» и ИП Скребковой Б.В. Реклама оплачена платежным поручением № 142 от 04.08.2009 г., согласована ИП Скребковой Б.В. в макете.
В соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространителем является ЗАО «Пронто-Ярославль».
Таким образом, рекламораспространитель ЗАО «Пронто-Ярославль» допустил распространение рекламы страховых услуг без указания наименования лиц, оказывающих эти услуги, тем самым нарушив требование части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».
Статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение рекламодателем, рекламораспространителем законодательства о рекламе предусмотрена административная ответственность в виде штрафа для юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей.
Таким образом, рекламораспространитель ЗАО «Пронто-Ярославль» совершил административное правонарушение, хотя у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии со статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении наказания учитывался характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность.
Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП),
                                                           ПОСТАНОВИЛ:
Наложить на ЗАО «Пронто-Ярославль» штраф в размере 40 000 (сорока тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
Сумма штрафа, уплачиваемого за нарушения законодательства о рекламе, в полном объеме подлежит зачислению на единый счет по учету доходов Управления федерального казначейства по Ярославской области. При оформлении платежного документа необходимо указывать следующие реквизиты:
 
Получатель: ИНН 7604009440, КПП 760401001
УФК МФ РФ по Ярославской области (администратор Ярославское
УФАС России)
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ярославской области г. Ярославль
БИК 047888001
Счет № 40101810700000010010
Кроме того, в полях 104, 105 платежного документа необходимо указывать код бюджетной классификации 16111626000010000140 и код ОКАТО 78401000000.
Согласно части 4 статьи 32.2 КоАП копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс: 32-93-71).
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
               В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Постановление вступает в законную силу    «____» _____________200__ г. Срок предъявления к исполнению 1 (один) год со дня вступления постановления в законную силу.

stdClass Object ( [vid] => 8161 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу № 04-01/36-09 в отношении ЗАО «Пронто-Ярославль» и ИП Скребковой Б.В. по факту распространения ненадлежащей рекламы центра автокредитных программ и автострахования [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8161 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320638219 [changed] => 1370523479 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523479 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 04-01/36-09
 
22 октября 2009 г.                                                                                       г. Ярославль
Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<…>,
рассмотрев материалы дела № 04-01/36-09 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по заявлению Касаткиной Л.А. по факту размещения в №59 (916) газеты «Из рук в руки» от 3-5 августа 2009 г. на странице 119 ненадлежащей рекламы центра автокредитных программ и автострахования,
 
УСТАНОВИЛА:
в № 59 (916) газеты «Из рук в руки» от 3-5 августа 2009 г. на странице 119 размещена информация следующего содержания: «АВТО РОС КРЕДИТ центр автокредитных программ и автострахования Вы можете выбрать автомобиль по газете! Оформление автокредита на новые и подержанные автомобили, приобретаемые в автосалонах и у частных лиц Консультации по кредитным программам и автострахованию Оформление купли-продажи (в т.ч. для банков) Потребительские кредиты Автострахование: ОСАГО, ДСАГО, подбор оптимальных тарифов КАСКО Сбербанк РФ (ОАО), ЗАО «КРЕДИТ ЕВРОПА БАНК», ФКБ «Юниаструм Банк» (ООО), ВТБ24 (ЗАО), «ОРГРЭСБАНК» (ОАО), КБ «ЛОКО-Банк» (ЗАО) и др. Ярославль, ул. Богдановича, 6-а, офис 5 тел (4852) 58-60-62, 94-25-26 режим работы: с 9-00 до 19-00, суббота с 10-00 до 15-00, воскресенье – выходной реклама».
В рассматриваемой рекламной информации не указано наименование лица, оказывающего страховые услуги.
ЗАО «Пронто-Ярославль» не признает своей вины, поскольку считает, что с их стороны нет нарушения, так как из текста рекламы не следует, что производится оформление автострахования, информация была воспринята газетой как предоставление консультационных услуг по страхованию.
ИП Скребкова Б.В. признает вменяемое нарушение законодательства о рекламе.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Указанная выше информация обладает перечисленными признаками, следовательно, является рекламой.
В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе», Закон) реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
Согласно пункту 1 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму.
Согласно части 2 статьи 2 Закона Российской Федерации от 27.11.1992 г. № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» страховая деятельность (страховое дело) - сфера деятельности страховщиков по страхованию, перестрахованию, взаимному страхованию, а также страховых брокеров, страховых актуариев по оказанию услуг, связанных со страхованием, с перестрахованием.
Согласно части 1 статьи 6 указанного Закона страховщики - юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации для осуществления страхования, перестрахования, взаимного страхования и получившие лицензии в установленном настоящим Законом порядке.
Согласно представленным документам страховщиками, осуществляющими рекламируемую деятельность по предоставлению страховых услуг, являются ООО «Росгосстрах-Центр», ЗАО «Страховая группа «УралСиб», ЗАО «Страховая группа «Спасские ворота» филиал в г. Ярославле, ООО «Страховое общество «Сургутнефтегаз», ООО «Группа Ренессанс Страхование».
В соответствии с договорами с ООО «Росгосстрах-Центр» (№ 4 от 08.04.2008 г.), ЗАО «Страховая группа «УралСиб» (№ АГ2009-55 от 11.04.2009 г.), филиалом ЗАО «Страховая группа «Спасские ворота» в г. Ярославле (№ 37/09 от 12.05.2009 г.), ООО «Страховое общество «Сургутнефтегаз» (№ 68 от 01.09.2008 г.), ООО «Группа Ренессанс Страхование» (№ 15-09/ИП от 11.03.2009 г.) ИП Скребкова Б.В. выступает в качестве страхового агента и действует от имени и по поручению вышеуказанных страховщиков в соответствии с предоставленными полномочиями (в том числе с правами поиска клиентов, заключения договоров страхования).
Таким образом, в рассматриваемой рекламе, размещенной в № 59 (916) газеты «Из рук в руки» от 3-5 августа 2009 г., допущено нарушение требований части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», выразившееся в размещении рекламы страховых услуг без указания наименования лиц, оказывающих эти услуги.
Исходя из части 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение части 1 статьи 28 Закона несет рекламодатель и рекламораспространитель.
Рассматриваемая реклама размещена в № 59 (916) газеты «Из рук в руки» от 3-5 августа 2009 г. на основании договора № 212/08 от 20.12.2008 г. между ЗАО «Пронто-Ярославль» и ИП Скребковой Б.В., оплачена платежным поручением № 142 от 04.08.2009 г., согласована ИП Скребковой Б.В. в макете.
В соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространителем является ЗАО «Пронто-Ярославль», а рекламодателем – ИП Скребкова Б.В.
В соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать ненадлежащей рекламу центра автокредитных программ и автострахования, размещенную в №59 (916) газеты «Из рук в руки» от 3-5 августа 2009 г. на странице 119, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».
2. ВыдатьЗАО «Пронто-Ярославль» и ИП Скребковой Б.В.предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ЗАО «Пронто-Ярославль» и ИП Скребковой Б.В., предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 
Решение изготовлено в полном объеме 23 октября 2009 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ ПО ДЕЛУ № 04-01/36-09 
 
 
22 октября 2009 г.                                                                                  г. Ярославль
 
Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<…>,
на основании своего решения от 22 октября 2009 года по делу № 04-01/36-09 о признании ненадлежащей рекламы центра автокредитных программ и автострахования, где не указаны наименования лиц, оказывающих страховые услуги, размещенную в №59 (916) газеты «Из рук в руки» от 3-5 августа 2009 г. на странице 119, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
1. ЗАО «Пронто-Ярославль», адрес: 150040, г. Ярославль, пр-т Ленина, д. 18/50, в 10-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: распространение рекламы автострахования, где не указаны наименования лиц, оказывающих страховые услуги.
2. ИП Скребковой Б.В., адрес: 150035, г. Ярославль, ул. Калинина, д. 33, корп. 2, кв. 25, в 10-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: распространение рекламы автострахования, где не указаны наименования лиц, оказывающих страховые услуги. 
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Ярославское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на юридических лиц штраф в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.  
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу об административном правонарушении
№ 04-04/50А-09
« 04 » декабря 2009 года                                                                               г. Ярославль
<…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 04-04/50А-09 о размещении в газете «Из рук в руки» рекламы страховых услуг без указания наименования лиц, оказывающих эти услуги, возбужденного в отношении закрытого акционерного общества «Пронто-Ярославль», адрес местонахождения: 150040, г. Ярославль, пр-т Ленина, д. 18/50, ИНН 7606025310, ОГРН 1027600850617, КПП 760601001, р/с № 40702810800000003001 в ЯФ АКБ «Промсвязьбанк», в присутствии­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ <…>, 
УСТАНОВИЛ:
 
Представители ЗАО «Пронто-Ярославль» пояснили, что единоличный исполнительный орган ЗАО «Пронто-Ярославль» в лице <…> ознакомлен с определением о возбуждении дела об административном правонарушении № 04-04/50А-09 и проведении административного расследования от 26.10.2009г., протоколом об административном правонарушении № 04-04/50А-09 от 23.11.2009г. и определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 04-04/50А-09 от 23.11.2009г.
В № 59 (916) газеты «Из рук в руки» от 3-5 августа 2009 г. на странице 119 размещена информация следующего содержания: «АВТО РОС КРЕДИТ центр автокредитных программ и автострахования Вы можете выбрать автомобиль по газете! Оформление автокредита на новые и подержанные автомобили, приобретаемые в автосалонах и у частных лиц Консультации по кредитным программам и автострахованию Оформление купли-продажи (в т.ч. для банков) Потребительские кредиты Автострахование: ОСАГО, ДСАГО, подбор оптимальных тарифов КАСКО Сбербанк РФ (ОАО), ЗАО «КРЕДИТ ЕВРОПА БАНК», ФКБ «Юниаструм Банк» (ООО), ВТБ24 (ЗАО), «ОРГРЭСБАНК» (ОАО), КБ «ЛОКО-Банк» (ЗАО) и др. Ярославль, ул. Богдановича, 6-а, офис 5 тел (4852) 58-60-62, 94-25-26 режим работы: с 9-00 до 19-00, суббота с 10-00 до 15-00, воскресенье – выходной реклама».
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Указанная выше информация обладает перечисленными признаками, следовательно, является рекламой.
В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе», Закон) реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
Согласно представленным документам страховщиками, осуществляющими рекламируемую деятельность по предоставлению страховых услуг, являются ООО «Росгосстрах-Центр», ЗАО «Страховая группа «УралСиб», ЗАО «Страховая группа «Спасские ворота» филиал в г. Ярославле, ООО «Страховое общество «Сургутнефтегаз», ООО «Группа Ренессанс Страхование».
В соответствии с договорами с ООО «Росгосстрах-Центр» (№ 4 от 08.04.2008 г.), ЗАО «Страховая группа «УралСиб» (№ АГ2009-55 от 11.04.2009 г.), филиалом ЗАО «Страховая группа «Спасские ворота» в г. Ярославле (№ 37/09 от 12.05.2009 г.), ООО «Страховое общество «Сургутнефтегаз» (№ 68 от 01.09.2008 г.), ООО «Группа Ренессанс Страхование» (№ 15-09/ИП от 11.03.2009 г.) ИП Скребкова Б.В. выступает в качестве страхового агента и действует от имени и по поручению вышеуказанных страховщиков в соответствии с предоставленными полномочиями (в том числе с правами поиска клиентов, заключения договоров страхования).
Таким образом, в рассматриваемой рекламе, размещенной в № 59 (916) газеты «Из рук в руки» от 3-5 августа 2009 г., допущено нарушение требований части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», выразившееся в размещении рекламы страховых услуг без указания наименования лиц, оказывающих эти услуги.
Исходя из части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение части 1 статьи 28 Закона несет рекламораспространитель.
Договор на размещение рекламы № 212/08 от 20.12.2008 г. заключен между ЗАО «Пронто-Ярославль» и ИП Скребковой Б.В. Реклама оплачена платежным поручением № 142 от 04.08.2009 г., согласована ИП Скребковой Б.В. в макете.
В соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространителем является ЗАО «Пронто-Ярославль».
Таким образом, рекламораспространитель ЗАО «Пронто-Ярославль» допустил распространение рекламы страховых услуг без указания наименования лиц, оказывающих эти услуги, тем самым нарушив требование части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».
Статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение рекламодателем, рекламораспространителем законодательства о рекламе предусмотрена административная ответственность в виде штрафа для юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей.
Таким образом, рекламораспространитель ЗАО «Пронто-Ярославль» совершил административное правонарушение, хотя у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии со статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении наказания учитывался характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность.
Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП),
                                                           ПОСТАНОВИЛ:
Наложить на ЗАО «Пронто-Ярославль» штраф в размере 40 000 (сорока тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
Сумма штрафа, уплачиваемого за нарушения законодательства о рекламе, в полном объеме подлежит зачислению на единый счет по учету доходов Управления федерального казначейства по Ярославской области. При оформлении платежного документа необходимо указывать следующие реквизиты:
 
Получатель: ИНН 7604009440, КПП 760401001
УФК МФ РФ по Ярославской области (администратор Ярославское
УФАС России)
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ярославской области г. Ярославль
БИК 047888001
Счет № 40101810700000010010
Кроме того, в полях 104, 105 платежного документа необходимо указывать код бюджетной классификации 16111626000010000140 и код ОКАТО 78401000000.
Согласно части 4 статьи 32.2 КоАП копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс: 32-93-71).
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
               В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Постановление вступает в законную силу    «____» _____________200__ г. Срок предъявления к исполнению 1 (один) год со дня вступления постановления в законную силу.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 04-01/36-09
 
22 октября 2009 г.                                                                                       г. Ярославль
Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<…>,
рассмотрев материалы дела № 04-01/36-09 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по заявлению Касаткиной Л.А. по факту размещения в №59 (916) газеты «Из рук в руки» от 3-5 августа 2009 г. на странице 119 ненадлежащей рекламы центра автокредитных программ и автострахования,
 
УСТАНОВИЛА:
в № 59 (916) газеты «Из рук в руки» от 3-5 августа 2009 г. на странице 119 размещена информация следующего содержания: «АВТО РОС КРЕДИТ центр автокредитных программ и автострахования Вы можете выбрать автомобиль по газете! Оформление автокредита на новые и подержанные автомобили, приобретаемые в автосалонах и у частных лиц Консультации по кредитным программам и автострахованию Оформление купли-продажи (в т.ч. для банков) Потребительские кредиты Автострахование: ОСАГО, ДСАГО, подбор оптимальных тарифов КАСКО Сбербанк РФ (ОАО), ЗАО «КРЕДИТ ЕВРОПА БАНК», ФКБ «Юниаструм Банк» (ООО), ВТБ24 (ЗАО), «ОРГРЭСБАНК» (ОАО), КБ «ЛОКО-Банк» (ЗАО) и др. Ярославль, ул. Богдановича, 6-а, офис 5 тел (4852) 58-60-62, 94-25-26 режим работы: с 9-00 до 19-00, суббота с 10-00 до 15-00, воскресенье – выходной реклама».
В рассматриваемой рекламной информации не указано наименование лица, оказывающего страховые услуги.
ЗАО «Пронто-Ярославль» не признает своей вины, поскольку считает, что с их стороны нет нарушения, так как из текста рекламы не следует, что производится оформление автострахования, информация была воспринята газетой как предоставление консультационных услуг по страхованию.
ИП Скребкова Б.В. признает вменяемое нарушение законодательства о рекламе.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Указанная выше информация обладает перечисленными признаками, следовательно, является рекламой.
В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе», Закон) реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
Согласно пункту 1 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму.
Согласно части 2 статьи 2 Закона Российской Федерации от 27.11.1992 г. № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» страховая деятельность (страховое дело) - сфера деятельности страховщиков по страхованию, перестрахованию, взаимному страхованию, а также страховых брокеров, страховых актуариев по оказанию услуг, связанных со страхованием, с перестрахованием.
Согласно части 1 статьи 6 указанного Закона страховщики - юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации для осуществления страхования, перестрахования, взаимного страхования и получившие лицензии в установленном настоящим Законом порядке.
Согласно представленным документам страховщиками, осуществляющими рекламируемую деятельность по предоставлению страховых услуг, являются ООО «Росгосстрах-Центр», ЗАО «Страховая группа «УралСиб», ЗАО «Страховая группа «Спасские ворота» филиал в г. Ярославле, ООО «Страховое общество «Сургутнефтегаз», ООО «Группа Ренессанс Страхование».
В соответствии с договорами с ООО «Росгосстрах-Центр» (№ 4 от 08.04.2008 г.), ЗАО «Страховая группа «УралСиб» (№ АГ2009-55 от 11.04.2009 г.), филиалом ЗАО «Страховая группа «Спасские ворота» в г. Ярославле (№ 37/09 от 12.05.2009 г.), ООО «Страховое общество «Сургутнефтегаз» (№ 68 от 01.09.2008 г.), ООО «Группа Ренессанс Страхование» (№ 15-09/ИП от 11.03.2009 г.) ИП Скребкова Б.В. выступает в качестве страхового агента и действует от имени и по поручению вышеуказанных страховщиков в соответствии с предоставленными полномочиями (в том числе с правами поиска клиентов, заключения договоров страхования).
Таким образом, в рассматриваемой рекламе, размещенной в № 59 (916) газеты «Из рук в руки» от 3-5 августа 2009 г., допущено нарушение требований части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», выразившееся в размещении рекламы страховых услуг без указания наименования лиц, оказывающих эти услуги.
Исходя из части 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение части 1 статьи 28 Закона несет рекламодатель и рекламораспространитель.
Рассматриваемая реклама размещена в № 59 (916) газеты «Из рук в руки» от 3-5 августа 2009 г. на основании договора № 212/08 от 20.12.2008 г. между ЗАО «Пронто-Ярославль» и ИП Скребковой Б.В., оплачена платежным поручением № 142 от 04.08.2009 г., согласована ИП Скребковой Б.В. в макете.
В соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространителем является ЗАО «Пронто-Ярославль», а рекламодателем – ИП Скребкова Б.В.
В соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать ненадлежащей рекламу центра автокредитных программ и автострахования, размещенную в №59 (916) газеты «Из рук в руки» от 3-5 августа 2009 г. на странице 119, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».
2. ВыдатьЗАО «Пронто-Ярославль» и ИП Скребковой Б.В.предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ЗАО «Пронто-Ярославль» и ИП Скребковой Б.В., предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 
Решение изготовлено в полном объеме 23 октября 2009 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ ПО ДЕЛУ № 04-01/36-09 
 
 
22 октября 2009 г.                                                                                  г. Ярославль
 
Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<…>,
на основании своего решения от 22 октября 2009 года по делу № 04-01/36-09 о признании ненадлежащей рекламы центра автокредитных программ и автострахования, где не указаны наименования лиц, оказывающих страховые услуги, размещенную в №59 (916) газеты «Из рук в руки» от 3-5 августа 2009 г. на странице 119, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
1. ЗАО «Пронто-Ярославль», адрес: 150040, г. Ярославль, пр-т Ленина, д. 18/50, в 10-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: распространение рекламы автострахования, где не указаны наименования лиц, оказывающих страховые услуги.
2. ИП Скребковой Б.В., адрес: 150035, г. Ярославль, ул. Калинина, д. 33, корп. 2, кв. 25, в 10-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: распространение рекламы автострахования, где не указаны наименования лиц, оказывающих страховые услуги. 
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Ярославское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на юридических лиц штраф в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.  

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу об административном правонарушении
№ 04-04/50А-09
« 04 » декабря 2009 года                                                                               г. Ярославль
<…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 04-04/50А-09 о размещении в газете «Из рук в руки» рекламы страховых услуг без указания наименования лиц, оказывающих эти услуги, возбужденного в отношении закрытого акционерного общества «Пронто-Ярославль», адрес местонахождения: 150040, г. Ярославль, пр-т Ленина, д. 18/50, ИНН 7606025310, ОГРН 1027600850617, КПП 760601001, р/с № 40702810800000003001 в ЯФ АКБ «Промсвязьбанк», в присутствии­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ <…>, 
УСТАНОВИЛ:
 
Представители ЗАО «Пронто-Ярославль» пояснили, что единоличный исполнительный орган ЗАО «Пронто-Ярославль» в лице <…> ознакомлен с определением о возбуждении дела об административном правонарушении № 04-04/50А-09 и проведении административного расследования от 26.10.2009г., протоколом об административном правонарушении № 04-04/50А-09 от 23.11.2009г. и определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 04-04/50А-09 от 23.11.2009г.
В № 59 (916) газеты «Из рук в руки» от 3-5 августа 2009 г. на странице 119 размещена информация следующего содержания: «АВТО РОС КРЕДИТ центр автокредитных программ и автострахования Вы можете выбрать автомобиль по газете! Оформление автокредита на новые и подержанные автомобили, приобретаемые в автосалонах и у частных лиц Консультации по кредитным программам и автострахованию Оформление купли-продажи (в т.ч. для банков) Потребительские кредиты Автострахование: ОСАГО, ДСАГО, подбор оптимальных тарифов КАСКО Сбербанк РФ (ОАО), ЗАО «КРЕДИТ ЕВРОПА БАНК», ФКБ «Юниаструм Банк» (ООО), ВТБ24 (ЗАО), «ОРГРЭСБАНК» (ОАО), КБ «ЛОКО-Банк» (ЗАО) и др. Ярославль, ул. Богдановича, 6-а, офис 5 тел (4852) 58-60-62, 94-25-26 режим работы: с 9-00 до 19-00, суббота с 10-00 до 15-00, воскресенье – выходной реклама».
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Указанная выше информация обладает перечисленными признаками, следовательно, является рекламой.
В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе», Закон) реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
Согласно представленным документам страховщиками, осуществляющими рекламируемую деятельность по предоставлению страховых услуг, являются ООО «Росгосстрах-Центр», ЗАО «Страховая группа «УралСиб», ЗАО «Страховая группа «Спасские ворота» филиал в г. Ярославле, ООО «Страховое общество «Сургутнефтегаз», ООО «Группа Ренессанс Страхование».
В соответствии с договорами с ООО «Росгосстрах-Центр» (№ 4 от 08.04.2008 г.), ЗАО «Страховая группа «УралСиб» (№ АГ2009-55 от 11.04.2009 г.), филиалом ЗАО «Страховая группа «Спасские ворота» в г. Ярославле (№ 37/09 от 12.05.2009 г.), ООО «Страховое общество «Сургутнефтегаз» (№ 68 от 01.09.2008 г.), ООО «Группа Ренессанс Страхование» (№ 15-09/ИП от 11.03.2009 г.) ИП Скребкова Б.В. выступает в качестве страхового агента и действует от имени и по поручению вышеуказанных страховщиков в соответствии с предоставленными полномочиями (в том числе с правами поиска клиентов, заключения договоров страхования).
Таким образом, в рассматриваемой рекламе, размещенной в № 59 (916) газеты «Из рук в руки» от 3-5 августа 2009 г., допущено нарушение требований части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», выразившееся в размещении рекламы страховых услуг без указания наименования лиц, оказывающих эти услуги.
Исходя из части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение части 1 статьи 28 Закона несет рекламораспространитель.
Договор на размещение рекламы № 212/08 от 20.12.2008 г. заключен между ЗАО «Пронто-Ярославль» и ИП Скребковой Б.В. Реклама оплачена платежным поручением № 142 от 04.08.2009 г., согласована ИП Скребковой Б.В. в макете.
В соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространителем является ЗАО «Пронто-Ярославль».
Таким образом, рекламораспространитель ЗАО «Пронто-Ярославль» допустил распространение рекламы страховых услуг без указания наименования лиц, оказывающих эти услуги, тем самым нарушив требование части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».
Статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение рекламодателем, рекламораспространителем законодательства о рекламе предусмотрена административная ответственность в виде штрафа для юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей.
Таким образом, рекламораспространитель ЗАО «Пронто-Ярославль» совершил административное правонарушение, хотя у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии со статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении наказания учитывался характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность.
Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП),
                                                           ПОСТАНОВИЛ:
Наложить на ЗАО «Пронто-Ярославль» штраф в размере 40 000 (сорока тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
Сумма штрафа, уплачиваемого за нарушения законодательства о рекламе, в полном объеме подлежит зачислению на единый счет по учету доходов Управления федерального казначейства по Ярославской области. При оформлении платежного документа необходимо указывать следующие реквизиты:
 
Получатель: ИНН 7604009440, КПП 760401001
УФК МФ РФ по Ярославской области (администратор Ярославское
УФАС России)
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ярославской области г. Ярославль
БИК 047888001
Счет № 40101810700000010010
Кроме того, в полях 104, 105 платежного документа необходимо указывать код бюджетной классификации 16111626000010000140 и код ОКАТО 78401000000.
Согласно части 4 статьи 32.2 КоАП копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс: 32-93-71).
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
               В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Постановление вступает в законную силу    «____» _____________200__ г. Срок предъявления к исполнению 1 (один) год со дня вступления постановления в законную силу.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Отдел контроля органов власти и рекламы:

- осуществляет государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства   федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Ярославской  области, органами местного самоуправления;

- осуществляет меры по предупреждению и пресечению нарушений антимонопольного законодательства со стороны федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Ярославской  области, органов местного самоуправления;

- осуществляет рассмотрение жалоб в порядке, предусмотренном положениями статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

- рассматривает заявления органов государственной власти Ярославской области, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, имеющих намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, о даче согласия на предоставление такой преференций;

- государственный контроль за соблюдением законодательства о рекламе.

Начальник отдела —
Электронный адрес: to76@fas.gov.ru

[format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-10-22 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-10-22 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320638219 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ярославское УФАС России )