Решение и предписание делу № 04-01/34-09 в отношении ООО "РИКО экспресс" по факту размещения рекламы без пометки "на правах рекламы"

Дата публикации: 28 октября 2009, 03:00

 

Решение по делу № 04-01/34-09
 
«23» октября 2009 года                                                                              г. Ярославль
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<…>,
рассмотрев дело № 04-01/34-09 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту отсутствия в выходных данных газеты «РИКО экспресс» информации о рекламной специализации данного издания, в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, – Общества с ограниченной ответственностью «РИКО экспресс» (далее – ООО «РИКО экспресс»), юридический адрес: г. Ярославль, ул. Чкалова, д. 2, офис 101,  в лице <…>,
УСТАНОВИЛА:
В Ярославское УФАС России поступило заявление гр. <…> (вх. № 4832 от 26.08.2009). По мнению заявителя, издателем газеты «РИКО экспресс» при размещении рекламы в № 19 (549) за 17 мая 2009 года допущено нарушение статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе», Закон). Нарушение выражается в отсутствии в выходных данных издания информации о специализации газеты на рекламных материалах, а также в отсутствии на рекламных модулях пометки «реклама» или пометки «на правах рекламы».
Заявитель <…> на заседание Комиссии не явилась, о месте и времени рассмотрения дела № 04-01/34-09 извещена надлежащим образом. Ходатайство об отложении рассмотрения дела от заявителя не поступало. В соответствии с пунктом 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, дело рассматривается в отсутствие заявителя.
В № 19 (549) за 17 мая 2009 года газеты «РИКО экспресс» размещен ряд рекламных материалов, в частности:
·               «ДОСТУПНЫЕ ОКНА высокое качество по разумной цене Выгодное сезонное предложение до 31 мая...» (страница 1);
·               «СКМ Мы продаем то, что производим сами! ОКНА, ДВЕРИ ИЗ ПВХ И AL офисные перегородки, входные группы, раздвижные двери, стеклянные двери...» (страница1);
·               «ФРАНЦУЗСКИЕ НАТЯЖНЫЕ ПОТОЛКИ FRANSTUDIO МАТОВЫЕ от 560 р/кв.м ГЛЯНЦЕВЫЕ от 690 р/кв.м ул. СОВЕТСКАЯ д.16 тел.74-52-15» (страница 1);
·               «КОМЕТА» Пластиковые окна, жалюзи Балконы и лоджии AL конструкции Дизайн окна в подарок!...» (страница 1);
·               «ОКНА ЯНА «Весенняя» акция! NEW! ТЕПЛОПАКЕТ по цене обычного стеклопакета! КРЕДИТ!...» (страница 1);
·               и другие.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункту 2 статьи 3 Закона объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Информация о соответствующих товарах, работах услугах, изготовителях, продавцах, размещенная в № 19 (549) за 17 мая 2009 года газеты «РИКО экспресс»  обладает всеми признаками рекламы, определенными пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», следовательно, является рекламой.
 Согласно статье 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ            «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе», Закон) размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.
Представитель ООО «РИКО экспресс» пояснила, что газета «РИКО экспресс» является рекламно-информационной. В отдельных номерах газеты размещаются наряду с рекламными и информационные материалы. При этом основной объем номера составляет реклама. Объем рекламы Свидетельством о регистрации СМИ  не установлен. Представитель ООО «РИКО экспресс» признала вменяемое нарушение Федерального закона «О рекламе» в части отсутствия в выходных данных информации о рекламной специализации газеты.  
Рассмотрев материалы дела и приняв во внимание пояснения ООО   «РИКО экспресс», Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии со Свидетельством о регистрации средства массовой информации № Т-1049 от 10.06.1997г., выданным Центральным региональным управлением регистрации и контроля за соблюдением законодательства о средствах массовой информации Комитета Российской Федерации по печати, примерная тематика и (или) специализация газеты «РИКО экспресс» – рекламно-информационная. На обложке № 19 (549) за 17 мая 2009 года газеты «РИКО экспресс» имеется указание о том, что она является бесплатным рекламно-информационным еженедельником. Такое указание позволяет сделать вывод о том, что в газете «РИКО экспресс» могут размещаться как рекламные материалы, так и информационные материалы.  В № 19 (549) за 17 мая 2009 года газеты «РИКО экспресс» объем рекламы составляет около 65 процентов объема данного номера газеты. В выходных данных указанного номера  газеты «РИКО экспресс» не содержится информации о специализации издания на сообщениях и материалах рекламного характера. Размещение текста рекламы не сопровождается пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Таким образом, нарушены требования статьи 16 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. 
Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьей 16 Закона, несет рекламораспространитель.
Пункт 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» определяет рекламораспространителя как лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Учредителем и издателем газеты «РИКО экспресс» является ООО   «РИКО экспресс».
Таким образом, рекламораспространитель ООО «РИКО экспресс», не разместив в выходных данных в № 19 (549) за 17 мая 2009 года газеты «РИКО экспресс» информацию о рекламной специализации печатного издания, допустил распространение рекламы, размещенной в рассматриваемом номере газеты без соответствующего сообщения о рекламном характере опубликованных в газете материалов, тем самым нарушив требования статьи 16 Федерального закона «О рекламе».  
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
                                                                
РЕШИЛА:
 
1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную в № 19 (549) за 17 мая 2009 года газеты «РИКО экспресс», поскольку в ней нарушены требования статьи 16 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ООО «РИКО экспресс» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме «27» октября 2009 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 04-01/34-09
 
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
 
«23» октября 2009 года                                                                              г. Ярославль
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<…>,
на основании своего решения от 23 октября 2009 года по делу                 № 04-01/34-09 о признании ненадлежащей рекламы, распространяемой Обществом с ограниченной ответственностью «РИКО экспресс» (далее – ООО «РИКО экспресс») в № 19 (549) за 17 мая 2009 года газеты «РИКО экспресс» с нарушением статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
1. ООО «РИКО экспресс», юридический адрес:г. Ярославль, ул. Чкалова, д. 2, офис 101, в 5-дневный срок со дня получения настоящего предписанияпрекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы без пометки «реклама» или без пометки «на правах рекламы» в объеме, превышающем сорок процентов объема одного номера газеты «РИКО экспресс», при отсутствии в выходных данных газеты информации о специализации издания на сообщениях и материалах рекламного характера.
2. ООО «РИКО экспресс», юридический адрес:  г. Ярославль, ул. Чкалова, д. 2, офис 101, представить в Ярославское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 17 ноября 2009 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
 

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 
stdClass Object ( [vid] => 8162 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание делу № 04-01/34-09 в отношении ООО "РИКО экспресс" по факту размещения рекламы без пометки "на правах рекламы" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8162 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320638219 [changed] => 1370523479 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523479 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Решение по делу № 04-01/34-09
 
«23» октября 2009 года                                                                              г. Ярославль
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<…>,
рассмотрев дело № 04-01/34-09 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту отсутствия в выходных данных газеты «РИКО экспресс» информации о рекламной специализации данного издания, в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, – Общества с ограниченной ответственностью «РИКО экспресс» (далее – ООО «РИКО экспресс»), юридический адрес: г. Ярославль, ул. Чкалова, д. 2, офис 101,  в лице <…>,
УСТАНОВИЛА:
В Ярославское УФАС России поступило заявление гр. <…> (вх. № 4832 от 26.08.2009). По мнению заявителя, издателем газеты «РИКО экспресс» при размещении рекламы в № 19 (549) за 17 мая 2009 года допущено нарушение статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе», Закон). Нарушение выражается в отсутствии в выходных данных издания информации о специализации газеты на рекламных материалах, а также в отсутствии на рекламных модулях пометки «реклама» или пометки «на правах рекламы».
Заявитель <…> на заседание Комиссии не явилась, о месте и времени рассмотрения дела № 04-01/34-09 извещена надлежащим образом. Ходатайство об отложении рассмотрения дела от заявителя не поступало. В соответствии с пунктом 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, дело рассматривается в отсутствие заявителя.
В № 19 (549) за 17 мая 2009 года газеты «РИКО экспресс» размещен ряд рекламных материалов, в частности:
·               «ДОСТУПНЫЕ ОКНА высокое качество по разумной цене Выгодное сезонное предложение до 31 мая...» (страница 1);
·               «СКМ Мы продаем то, что производим сами! ОКНА, ДВЕРИ ИЗ ПВХ И AL офисные перегородки, входные группы, раздвижные двери, стеклянные двери...» (страница1);
·               «ФРАНЦУЗСКИЕ НАТЯЖНЫЕ ПОТОЛКИ FRANSTUDIO МАТОВЫЕ от 560 р/кв.м ГЛЯНЦЕВЫЕ от 690 р/кв.м ул. СОВЕТСКАЯ д.16 тел.74-52-15» (страница 1);
·               «КОМЕТА» Пластиковые окна, жалюзи Балконы и лоджии AL конструкции Дизайн окна в подарок!...» (страница 1);
·               «ОКНА ЯНА «Весенняя» акция! NEW! ТЕПЛОПАКЕТ по цене обычного стеклопакета! КРЕДИТ!...» (страница 1);
·               и другие.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункту 2 статьи 3 Закона объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Информация о соответствующих товарах, работах услугах, изготовителях, продавцах, размещенная в № 19 (549) за 17 мая 2009 года газеты «РИКО экспресс»  обладает всеми признаками рекламы, определенными пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», следовательно, является рекламой.
 Согласно статье 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ            «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе», Закон) размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.
Представитель ООО «РИКО экспресс» пояснила, что газета «РИКО экспресс» является рекламно-информационной. В отдельных номерах газеты размещаются наряду с рекламными и информационные материалы. При этом основной объем номера составляет реклама. Объем рекламы Свидетельством о регистрации СМИ  не установлен. Представитель ООО «РИКО экспресс» признала вменяемое нарушение Федерального закона «О рекламе» в части отсутствия в выходных данных информации о рекламной специализации газеты.  
Рассмотрев материалы дела и приняв во внимание пояснения ООО   «РИКО экспресс», Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии со Свидетельством о регистрации средства массовой информации № Т-1049 от 10.06.1997г., выданным Центральным региональным управлением регистрации и контроля за соблюдением законодательства о средствах массовой информации Комитета Российской Федерации по печати, примерная тематика и (или) специализация газеты «РИКО экспресс» – рекламно-информационная. На обложке № 19 (549) за 17 мая 2009 года газеты «РИКО экспресс» имеется указание о том, что она является бесплатным рекламно-информационным еженедельником. Такое указание позволяет сделать вывод о том, что в газете «РИКО экспресс» могут размещаться как рекламные материалы, так и информационные материалы.  В № 19 (549) за 17 мая 2009 года газеты «РИКО экспресс» объем рекламы составляет около 65 процентов объема данного номера газеты. В выходных данных указанного номера  газеты «РИКО экспресс» не содержится информации о специализации издания на сообщениях и материалах рекламного характера. Размещение текста рекламы не сопровождается пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Таким образом, нарушены требования статьи 16 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. 
Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьей 16 Закона, несет рекламораспространитель.
Пункт 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» определяет рекламораспространителя как лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Учредителем и издателем газеты «РИКО экспресс» является ООО   «РИКО экспресс».
Таким образом, рекламораспространитель ООО «РИКО экспресс», не разместив в выходных данных в № 19 (549) за 17 мая 2009 года газеты «РИКО экспресс» информацию о рекламной специализации печатного издания, допустил распространение рекламы, размещенной в рассматриваемом номере газеты без соответствующего сообщения о рекламном характере опубликованных в газете материалов, тем самым нарушив требования статьи 16 Федерального закона «О рекламе».  
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
                                                                
РЕШИЛА:
 
1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную в № 19 (549) за 17 мая 2009 года газеты «РИКО экспресс», поскольку в ней нарушены требования статьи 16 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ООО «РИКО экспресс» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме «27» октября 2009 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 04-01/34-09
 
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
 
«23» октября 2009 года                                                                              г. Ярославль
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<…>,
на основании своего решения от 23 октября 2009 года по делу                 № 04-01/34-09 о признании ненадлежащей рекламы, распространяемой Обществом с ограниченной ответственностью «РИКО экспресс» (далее – ООО «РИКО экспресс») в № 19 (549) за 17 мая 2009 года газеты «РИКО экспресс» с нарушением статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
1. ООО «РИКО экспресс», юридический адрес:г. Ярославль, ул. Чкалова, д. 2, офис 101, в 5-дневный срок со дня получения настоящего предписанияпрекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы без пометки «реклама» или без пометки «на правах рекламы» в объеме, превышающем сорок процентов объема одного номера газеты «РИКО экспресс», при отсутствии в выходных данных газеты информации о специализации издания на сообщениях и материалах рекламного характера.
2. ООО «РИКО экспресс», юридический адрес:  г. Ярославль, ул. Чкалова, д. 2, офис 101, представить в Ярославское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 17 ноября 2009 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
 

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Решение по делу № 04-01/34-09
 
«23» октября 2009 года                                                                              г. Ярославль
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<…>,
рассмотрев дело № 04-01/34-09 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту отсутствия в выходных данных газеты «РИКО экспресс» информации о рекламной специализации данного издания, в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, – Общества с ограниченной ответственностью «РИКО экспресс» (далее – ООО «РИКО экспресс»), юридический адрес: г. Ярославль, ул. Чкалова, д. 2, офис 101,  в лице <…>,
УСТАНОВИЛА:
В Ярославское УФАС России поступило заявление гр. <…> (вх. № 4832 от 26.08.2009). По мнению заявителя, издателем газеты «РИКО экспресс» при размещении рекламы в № 19 (549) за 17 мая 2009 года допущено нарушение статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе», Закон). Нарушение выражается в отсутствии в выходных данных издания информации о специализации газеты на рекламных материалах, а также в отсутствии на рекламных модулях пометки «реклама» или пометки «на правах рекламы».
Заявитель <…> на заседание Комиссии не явилась, о месте и времени рассмотрения дела № 04-01/34-09 извещена надлежащим образом. Ходатайство об отложении рассмотрения дела от заявителя не поступало. В соответствии с пунктом 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, дело рассматривается в отсутствие заявителя.
В № 19 (549) за 17 мая 2009 года газеты «РИКО экспресс» размещен ряд рекламных материалов, в частности:
·               «ДОСТУПНЫЕ ОКНА высокое качество по разумной цене Выгодное сезонное предложение до 31 мая...» (страница 1);
·               «СКМ Мы продаем то, что производим сами! ОКНА, ДВЕРИ ИЗ ПВХ И AL офисные перегородки, входные группы, раздвижные двери, стеклянные двери...» (страница1);
·               «ФРАНЦУЗСКИЕ НАТЯЖНЫЕ ПОТОЛКИ FRANSTUDIO МАТОВЫЕ от 560 р/кв.м ГЛЯНЦЕВЫЕ от 690 р/кв.м ул. СОВЕТСКАЯ д.16 тел.74-52-15» (страница 1);
·               «КОМЕТА» Пластиковые окна, жалюзи Балконы и лоджии AL конструкции Дизайн окна в подарок!...» (страница 1);
·               «ОКНА ЯНА «Весенняя» акция! NEW! ТЕПЛОПАКЕТ по цене обычного стеклопакета! КРЕДИТ!...» (страница 1);
·               и другие.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункту 2 статьи 3 Закона объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Информация о соответствующих товарах, работах услугах, изготовителях, продавцах, размещенная в № 19 (549) за 17 мая 2009 года газеты «РИКО экспресс»  обладает всеми признаками рекламы, определенными пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», следовательно, является рекламой.
 Согласно статье 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ            «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе», Закон) размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.
Представитель ООО «РИКО экспресс» пояснила, что газета «РИКО экспресс» является рекламно-информационной. В отдельных номерах газеты размещаются наряду с рекламными и информационные материалы. При этом основной объем номера составляет реклама. Объем рекламы Свидетельством о регистрации СМИ  не установлен. Представитель ООО «РИКО экспресс» признала вменяемое нарушение Федерального закона «О рекламе» в части отсутствия в выходных данных информации о рекламной специализации газеты.  
Рассмотрев материалы дела и приняв во внимание пояснения ООО   «РИКО экспресс», Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии со Свидетельством о регистрации средства массовой информации № Т-1049 от 10.06.1997г., выданным Центральным региональным управлением регистрации и контроля за соблюдением законодательства о средствах массовой информации Комитета Российской Федерации по печати, примерная тематика и (или) специализация газеты «РИКО экспресс» – рекламно-информационная. На обложке № 19 (549) за 17 мая 2009 года газеты «РИКО экспресс» имеется указание о том, что она является бесплатным рекламно-информационным еженедельником. Такое указание позволяет сделать вывод о том, что в газете «РИКО экспресс» могут размещаться как рекламные материалы, так и информационные материалы.  В № 19 (549) за 17 мая 2009 года газеты «РИКО экспресс» объем рекламы составляет около 65 процентов объема данного номера газеты. В выходных данных указанного номера  газеты «РИКО экспресс» не содержится информации о специализации издания на сообщениях и материалах рекламного характера. Размещение текста рекламы не сопровождается пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Таким образом, нарушены требования статьи 16 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. 
Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьей 16 Закона, несет рекламораспространитель.
Пункт 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» определяет рекламораспространителя как лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Учредителем и издателем газеты «РИКО экспресс» является ООО   «РИКО экспресс».
Таким образом, рекламораспространитель ООО «РИКО экспресс», не разместив в выходных данных в № 19 (549) за 17 мая 2009 года газеты «РИКО экспресс» информацию о рекламной специализации печатного издания, допустил распространение рекламы, размещенной в рассматриваемом номере газеты без соответствующего сообщения о рекламном характере опубликованных в газете материалов, тем самым нарушив требования статьи 16 Федерального закона «О рекламе».  
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
                                                                
РЕШИЛА:
 
1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную в № 19 (549) за 17 мая 2009 года газеты «РИКО экспресс», поскольку в ней нарушены требования статьи 16 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ООО «РИКО экспресс» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме «27» октября 2009 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 04-01/34-09

 
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
 
«23» октября 2009 года                                                                              г. Ярославль
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<…>,
на основании своего решения от 23 октября 2009 года по делу                 № 04-01/34-09 о признании ненадлежащей рекламы, распространяемой Обществом с ограниченной ответственностью «РИКО экспресс» (далее – ООО «РИКО экспресс») в № 19 (549) за 17 мая 2009 года газеты «РИКО экспресс» с нарушением статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
1. ООО «РИКО экспресс», юридический адрес:г. Ярославль, ул. Чкалова, д. 2, офис 101, в 5-дневный срок со дня получения настоящего предписанияпрекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы без пометки «реклама» или без пометки «на правах рекламы» в объеме, превышающем сорок процентов объема одного номера газеты «РИКО экспресс», при отсутствии в выходных данных газеты информации о специализации издания на сообщениях и материалах рекламного характера.
2. ООО «РИКО экспресс», юридический адрес:  г. Ярославль, ул. Чкалова, д. 2, офис 101, представить в Ярославское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 17 ноября 2009 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
 

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Отдел контроля органов власти и рекламы:

- осуществляет государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства   федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Ярославской  области, органами местного самоуправления;

- осуществляет меры по предупреждению и пресечению нарушений антимонопольного законодательства со стороны федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Ярославской  области, органов местного самоуправления;

- осуществляет рассмотрение жалоб в порядке, предусмотренном положениями статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

- рассматривает заявления органов государственной власти Ярославской области, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, имеющих намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, о даче согласия на предоставление такой преференций;

- государственный контроль за соблюдением законодательства о рекламе.

Начальник отдела —
Электронный адрес: to76@fas.gov.ru

[format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-10-28 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-10-28 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320638219 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ярославское УФАС России )