Решение и предписание по делу № 04-01/27-09 в отношении ООО "НТМ" по факту прерывания телепередачи рекламой без предупреждения

Дата публикации: 8 сентября 2009, 04:00

 

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 04-01/27-09
 
02 сентября 2009 года                                                                                город  Ярославль
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: <…>,
рассмотрев дело № 04-01/27-09 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы в передаче «День в событиях» на телеканале «НТМ» в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - общества с ограниченной ответственностью «Независимое ТелеМедиа» (адрес: г. Ярославль, ул. Советская, д. 69) <…>,,
УСТАНОВИЛА:
на телеканале «НТМ» в передаче «День в событиях», вышедшей в эфир 02.07.2009 г.  в 22 час. 30 мин., размещена информация следующего содержания:
«Компания «Автолига», известная ярославским автолюбителям по продажам автозапчастей, расширила сферу деятельности. В Ярославле открылся первый в регионе официальный дилерский автоцентр по продаже и обслуживанию автомобилей «Хонда». Предложения салона оценил наш корреспондент (на экране – ведущий программы «День в событиях»).
Компания «Автолига» представляет ярославцам истинную «Хонду». На минувшей неделе в официальном дилерском центре «Хонда» состоялось таинство освящения, автоцентр получил благословение и напутствие для дальнейшей деятельности на благо ярославцев. Известная и зарекомендовавшая себя в Ярославле компания «Автолига» представляет в дилерском центре «Хонда» новые автомобили и услуги по техобслуживанию, диагностике и ремонту, а также установке дополнительных автоаксессуаров и охранных систем. Процесс продажи автомобилей в салоне сопровождается полным комплексом услуг для клиентов по всем видам страхования и кредитования с возможностью подбора оптимального предложения при помощи страхового и кредитного брокера. В выборе автомобиля помогут менеджеры-консультанты, предоставив полную информацию о его технических особенностях и свойствах. В шоу-руме представлены автомобили марки «Хонда» различных моделей, что позволяет подобрать автомобиль в соответствии со своими пожеланиями и мечтами, опробовать в действии автомобиль можно, совершив поездку на машине для тест-драйва (голос корреспондента, на экране - дилерский центр «Автолига» снаружи, обстановка дилерского центра «Автолига» внутри, автомобили марки «Хонда», надпись внизу экрана: «Хонда» в Ярославле. Центр «Хонда» от «Автолиги» - единственный представитель японской марки в области», затем: «Хонда» в Ярославле. При салоне «Хонда» работает сервисный центр»).
С первого дня нашей работы мы были удивлены, сколько ярославцев любят и активно интересуются автомобилями «Хонда». Многие уже не в первый раз приобретают автомобили «Хонда» и выделяют в нем качество, комфорт и безопасность. В нашем официальном дилерском центре мы производим работы по сервисному обслуживанию, в свою команду мы собрали специалистов высокого уровня. Всех ярославцев приглашаем записаться на тест-драйв автомобилей «Хонда» (на экране - директор дилерского центра «Хонда», надпись внизу экрана: «Директор дилерского центра «Хонда» Тимур Лихоманов. «Хонда» в Ярославле»).
Новое современное сервисное оборудование позволяет быстро и качественно производить техобслуживание и ремонтные работы, диагностические, регулировочные и другие регламентные мероприятия по вашему автомобилю» (голос корреспондента, на экране: обстановка дилерского центра «Автолига» внутри, автомобили марки «Хонда», надпись внизу экрана: «Хонда» в Ярославле. Больше новостей на WWW.NTM-TV.RU/NEWS»).
Господа, опробуйте передовые технологии в действии! (на экране - директор дилерского центра «Хонда»)».
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе», Закон) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Представитель общества с ограниченной ответственностью «Независимое ТелеМедиа» (далее – ООО «Независимое ТелеМедиа») по поводу вменяемого нарушения пояснила, что размещенная 02.07.2009 г. в передаче «День в событиях» информация об открытии автосалона дилерского центра «Хонда» не является рекламой и представляет собой репортаж – наглядную сюжетную композицию на основе происходящих в действительности событий. Аналогичные репортажи и сюжеты создаются корреспондентами телеканала «НТМ» с целью содержательного наполнения новостной программы и освещения значимых событий в области.
Кроме того, представитель ООО «Независимое ТелеМедиа» отметила, что редакционная политика телеканала «НТМ» предусматривает освещение в новостных телепередачах социально значимых событий, происходящих в регионе, в том числе презентаций, открытия торговых центров, автосалонов, объектов социально-культурной сферы, вне зависимости от того объекты эти коммерческого или социального характера. Представляемая зрителю информация направлена на привлечение внимания к объекту, поскольку это является целью любого информационного сюжета или репортажа. Однако сюжеты и репортажи не содержат координат фирмы, адресных планов, ценовых предложений.
Рассмотрев материалы дела и заслушав доводы представителя ООО «Независимое ТелеМедиа», Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно пункту 2 статьи 3 Закона объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. При этом Закон не ограничивает количество объектов рекламирования в рекламе.
Указанная выше информация со слов «…Известная и зарекомендовавшая себя в Ярославле компания «Автолига» представляет в дилерском центре «Хонда» новые автомобили и услуги по техобслуживанию, диагностике и ремонту…» и до слов «…Господа, опробуйте передовые технологии в действии!» влияет на  мотивацию потребителей при выборе продавца автомобилей «Хонда», формирует их интерес и побуждает совершить определенные действия именно в отношении объектов рекламирования - ООО «Компания Автолига», дилерского центра «Хонда» указанного юридического лица, привлекает внимание потребителей и позитивно выделяет объекты рекламирования - услуги по ремонту, техническому обслуживанию автомобилей, оказываемых в дилерском центре «Хонда» ООО «Компания Автолига», непосредственно автомобили марки «Хонда», соответственно является рекламой.
В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона «О рекламе» прерывание телепрограммы или телепередачи рекламой, то есть остановка трансляции телепрограммы или телепередачи для демонстрации рекламы, должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой.
Таким образом, рассматриваемая информация размещена в эфире телеканала «НТМ» с нарушением части 1 статьи 14 Федерального закона «О рекламе».
Держателем лицензии на осуществление телевизионного вещания на телеканале «НТМ» серия ТВ № 10321 от 30.06.2006 г. является ООО «Независимое ТелеМедиа». Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение части 1 статьи 14 Закона несет рекламораспространитель, то есть ООО «Независимое ТелеМедиа».
Ответственность за нарушение рекламораспространителем законодательства о рекламе предусмотрена статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Комиссия не принимает довод представителя ООО «Независимое ТелеМедиа» о том, что информация об открытии дилерского центра «Хонда» не является рекламой и представляет собой репортаж, поскольку рассматриваемый материал служит не только цели информирования потребителей о событии - открытии дилерского центра «Хонда» в городе Ярославле, но и цели привлечения внимания к ООО «Компания Автолига», дилерскому центру «Хонда» ООО «Компания Автолига», а также услугам по ремонту, техническому обслуживанию автомобилей, оказываемых в дилерском центре «Хонда» ООО «Компания Автолига», автомобилям марки «Хонда».
Комиссия также отмечает, что эмоциональная окраска и наличие оценочной информации в рассматриваемой рекламе способствует привлечению внимания к объектам рекламирования, формированию или поддержанию интереса к ним и при отсутствии указания в данной рекламе на координаты юридического лица, адресные планы и ценовые предложения.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 г. № 508, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Компания Автолига», дилерского центра «Хонда» ООО «Компания Автолига», услуг по ремонту, техническому обслуживанию автомобилей, оказываемых в дилерском центре «Хонда» ООО «Компания Автолига», автомобилей марки «Хонда» на телеканале «НТМ» в передаче «День в событиях», вышедшей в эфир 02.07.2009 г. в 22 час. 30 мин.,  поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 14 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать предписание ООО «Независимое ТелеМедиа» о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области для возбуждения дела об административном   правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 КоАП РФ.
 
 
Решение изготовлено в полном объеме 08 сентября 2009 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ ПО ДЕЛУ № 04-01/27-09
 
02 сентября 2009 года                                                                                 город Ярославль
 
Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: <…>,
на основании своего решения от 02.09.2009 г. по делу № 04-01/27-09 о признании ненадлежащей рекламы, размещенной на телеканале «НТМ» в передаче «День в событиях», вышедшей в эфир 02.07.2009 г. в 22 час. 30 мин.,  в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
1. ООО «Независимое ТелеМедиа», адрес: г. Ярославль, ул. Советская, д. 69,в 5-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: рекламу без предварительного сообщения о последующей трансляции рекламы.
2. ООО «Независимое ТелеМедиа», адрес: г. Ярославль, ул. Советская, д. 69,
представить в Ярославское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 25 сентября 2009 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Ярославское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на юридическое лицо штраф в размере от трехсот до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу об административном
правонарушении № 04-04/52А-09
 
03 декабря 2009 года                                                                                  город Ярославль
 
<…>, рассмотрев протокол и материалыдела об административном правонарушении № 04-04/52А-09, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Независимое ТелеМедиа», <…>
 
УСТАНОВИЛ:
 
на телеканале «НТМ» в передаче «День в событиях», вышедшей в эфир 02.07.2009 г. в 22 час. 30 мин., размещена информация следующего содержания:
«Компания «Автолига», известная ярославским автолюбителям по продажам автозапчастей, расширила сферу деятельности. В Ярославле открылся первый в регионе официальный дилерский автоцентр по продаже и обслуживанию автомобилей «Хонда». Предложения салона оценил наш корреспондент (на экране – ведущий программы «День в событиях»).
Компания «Автолига» представляет ярославцам истинную «Хонду». На минувшей неделе в официальном дилерском центре «Хонда» состоялось таинство освящения, автоцентр получил благословение и напутствие для дальнейшей деятельности на благо ярославцев. Известная и зарекомендовавшая себя в Ярославле компания «Автолига» представляет в дилерском центре «Хонда» новые автомобили и услуги по техобслуживанию, диагностике и ремонту, а также установке дополнительных автоаксессуаров и охранных систем. Процесс продажи автомобилей в салоне сопровождается полным комплексом услуг для клиентов по всем видам страхования и кредитования с возможностью подбора оптимального предложения при помощи страхового и кредитного брокера. В выборе автомобиля помогут менеджеры-консультанты, предоставив полную информацию о его технических особенностях и свойствах. В шоу-руме представлены автомобили марки «Хонда» различных моделей, что позволяет подобрать автомобиль в соответствии со своими пожеланиями и мечтами, опробовать в действии автомобиль можно, совершив поездку на машине для тест-драйва (голос корреспондента, на экране - дилерский центр «Автолига» снаружи, обстановка дилерского центра «Автолига» внутри, автомобили марки «Хонда», надпись внизу экрана: «Хонда» в Ярославле. Центр «Хонда» от «Автолиги» - единственный представитель японской марки в области», затем: «Хонда» в Ярославле. При салоне «Хонда» работает сервисный центр»).
С первого дня нашей работы мы были удивлены, сколько ярославцев любят и активно интересуются автомобилями «Хонда». Многие уже не в первый раз приобретают автомобили «Хонда» и выделяют в нем качество, комфорт и безопасность. В нашем официальном дилерском центре мы производим работы по сервисному обслуживанию, в свою команду мы собрали специалистов высокого уровня. Всех ярославцев приглашаем записаться на тест-драйв автомобилей «Хонда» (на экране - директор дилерского центра «Хонда», надпись внизу экрана: «Директор дилерского центра «Хонда» Тимур Лихоманов. «Хонда» в Ярославле»).
Новое современное сервисное оборудование позволяет быстро и качественно производить техобслуживание и ремонтные работы, диагностические, регулировочные и другие регламентные мероприятия по вашему автомобилю» (голос корреспондента, на экране: обстановка дилерского центра «Автолига» внутри, автомобили марки «Хонда», надпись внизу экрана: «Хонда» в Ярославле. Больше новостей на WWW.NTM-TV.RU/NEWS»).
Господа, опробуйте передовые технологии в действии! (на экране - директор дилерского центра «Хонда»)».
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе», Закон) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункту 2 статьи 3 Закона объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. При этом Закон не ограничивает количество объектов рекламирования в рекламе.
Указанная выше информация со слов «…Известная и зарекомендовавшая себя в Ярославле компания «Автолига» представляет в дилерском центре «Хонда» новые автомобили и услуги по техобслуживанию, диагностике и ремонту…» и до слов «…Господа, опробуйте передовые технологии в действии!» влияет на мотивацию потребителей при выборе продавца автомобилей «Хонда», формирует их интерес и побуждает совершить определенные действия именно в отношении объектов рекламирования - ООО «Компания Автолига», дилерского центра «Хонда» указанного юридического лица, привлекает внимание потребителей и позитивно выделяет объекты рекламирования - услуги по ремонту, техническому обслуживанию автомобилей, оказываемых в дилерском центре «Хонда» ООО «Компания Автолига», непосредственно автомобили марки «Хонда», соответственно является рекламой.
В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона «О рекламе» прерывание телепрограммы или телепередачи рекламой, то есть остановка трансляции телепрограммы или телепередачи для демонстрации рекламы, должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой.
Исходя из вышеизложенного, рассматриваемая информация размещена в передаче «День в событиях» с нарушением части 1 статьи 14 Федерального закона «О рекламе». В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Держателем лицензии на осуществление телевизионного вещания на телеканале «НТМ» серия ТВ № 10321 от 30.06.2006 г. является ООО «Независимое ТелеМедиа». Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение части 1 статьи 14 Закона несет рекламораспространитель, то есть ООО «Независимое ТелеМедиа».
Статья 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) за нарушение рекламодателем, рекламораспространителем законодательства о рекламе предусматривает административное наказание в виде штрафа от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Материалы дела позволяют сделать вывод о том, что ООО «Независимое ТелеМедиа» имело возможность для соблюдения правил, установленных частью 1 статьи 14 Федерального закона «О рекламе». Учитывая изложенное, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области Балабаев С.А. приходит к выводу о совершении ООО «Независимое ТелеМедиа» виновного действия, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 КоАП РФ.
В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания учитываются характер совершенного ООО «Независимое ТелеМедиа» административного правонарушения, имущественное и финансовое положение ООО «Независимое ТелеМедиа», обстоятельства смягчающие административную ответственность (совершено впервые).
Руководствуясь статьями 4.1, 23.48, 29.9, а также статьей 14.3 КоАП РФ, 
 
ПОСТАНОВИЛ:
наложить на общество с ограниченной ответственностью «Независимое ТелеМедиа» за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 КоАП РФ, административный штраф в размере 40 000 (сорок тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Сумма штрафа, уплачиваемого за нарушения законодательства о рекламе, в полном объеме подлежит зачислению на единый счет по учету доходов Управления федерального казначейства по Ярославской области. При оформлении платежного документа необходимо указывать следующие реквизиты:
Получатель: ИНН 7604009440, КПП 760401001
УФК МФ РФ по Ярославской области (администратор Ярославское УФАС России)
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ярославской области г. Ярославль
БИК 047888001
Счет № 40101810700000010010
Кроме того, на полях 104, 105 платежного документа необходимо указывать код бюджетной классификации 16111626000011000140 и код ОКАТО 78401000000.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс (4852) 32-93-71).
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
 В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    
Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Постановление вступает в законную силу «___» ___________ 200__г.

Срок предъявления к исполнению 1 год.

stdClass Object ( [vid] => 8166 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу № 04-01/27-09 в отношении ООО "НТМ" по факту прерывания телепередачи рекламой без предупреждения [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8166 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320638219 [changed] => 1370523479 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523479 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 04-01/27-09
 
02 сентября 2009 года                                                                                город  Ярославль
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: <…>,
рассмотрев дело № 04-01/27-09 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы в передаче «День в событиях» на телеканале «НТМ» в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - общества с ограниченной ответственностью «Независимое ТелеМедиа» (адрес: г. Ярославль, ул. Советская, д. 69) <…>,,
УСТАНОВИЛА:
на телеканале «НТМ» в передаче «День в событиях», вышедшей в эфир 02.07.2009 г.  в 22 час. 30 мин., размещена информация следующего содержания:
«Компания «Автолига», известная ярославским автолюбителям по продажам автозапчастей, расширила сферу деятельности. В Ярославле открылся первый в регионе официальный дилерский автоцентр по продаже и обслуживанию автомобилей «Хонда». Предложения салона оценил наш корреспондент (на экране – ведущий программы «День в событиях»).
Компания «Автолига» представляет ярославцам истинную «Хонду». На минувшей неделе в официальном дилерском центре «Хонда» состоялось таинство освящения, автоцентр получил благословение и напутствие для дальнейшей деятельности на благо ярославцев. Известная и зарекомендовавшая себя в Ярославле компания «Автолига» представляет в дилерском центре «Хонда» новые автомобили и услуги по техобслуживанию, диагностике и ремонту, а также установке дополнительных автоаксессуаров и охранных систем. Процесс продажи автомобилей в салоне сопровождается полным комплексом услуг для клиентов по всем видам страхования и кредитования с возможностью подбора оптимального предложения при помощи страхового и кредитного брокера. В выборе автомобиля помогут менеджеры-консультанты, предоставив полную информацию о его технических особенностях и свойствах. В шоу-руме представлены автомобили марки «Хонда» различных моделей, что позволяет подобрать автомобиль в соответствии со своими пожеланиями и мечтами, опробовать в действии автомобиль можно, совершив поездку на машине для тест-драйва (голос корреспондента, на экране - дилерский центр «Автолига» снаружи, обстановка дилерского центра «Автолига» внутри, автомобили марки «Хонда», надпись внизу экрана: «Хонда» в Ярославле. Центр «Хонда» от «Автолиги» - единственный представитель японской марки в области», затем: «Хонда» в Ярославле. При салоне «Хонда» работает сервисный центр»).
С первого дня нашей работы мы были удивлены, сколько ярославцев любят и активно интересуются автомобилями «Хонда». Многие уже не в первый раз приобретают автомобили «Хонда» и выделяют в нем качество, комфорт и безопасность. В нашем официальном дилерском центре мы производим работы по сервисному обслуживанию, в свою команду мы собрали специалистов высокого уровня. Всех ярославцев приглашаем записаться на тест-драйв автомобилей «Хонда» (на экране - директор дилерского центра «Хонда», надпись внизу экрана: «Директор дилерского центра «Хонда» Тимур Лихоманов. «Хонда» в Ярославле»).
Новое современное сервисное оборудование позволяет быстро и качественно производить техобслуживание и ремонтные работы, диагностические, регулировочные и другие регламентные мероприятия по вашему автомобилю» (голос корреспондента, на экране: обстановка дилерского центра «Автолига» внутри, автомобили марки «Хонда», надпись внизу экрана: «Хонда» в Ярославле. Больше новостей на WWW.NTM-TV.RU/NEWS»).
Господа, опробуйте передовые технологии в действии! (на экране - директор дилерского центра «Хонда»)».
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе», Закон) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Представитель общества с ограниченной ответственностью «Независимое ТелеМедиа» (далее – ООО «Независимое ТелеМедиа») по поводу вменяемого нарушения пояснила, что размещенная 02.07.2009 г. в передаче «День в событиях» информация об открытии автосалона дилерского центра «Хонда» не является рекламой и представляет собой репортаж – наглядную сюжетную композицию на основе происходящих в действительности событий. Аналогичные репортажи и сюжеты создаются корреспондентами телеканала «НТМ» с целью содержательного наполнения новостной программы и освещения значимых событий в области.
Кроме того, представитель ООО «Независимое ТелеМедиа» отметила, что редакционная политика телеканала «НТМ» предусматривает освещение в новостных телепередачах социально значимых событий, происходящих в регионе, в том числе презентаций, открытия торговых центров, автосалонов, объектов социально-культурной сферы, вне зависимости от того объекты эти коммерческого или социального характера. Представляемая зрителю информация направлена на привлечение внимания к объекту, поскольку это является целью любого информационного сюжета или репортажа. Однако сюжеты и репортажи не содержат координат фирмы, адресных планов, ценовых предложений.
Рассмотрев материалы дела и заслушав доводы представителя ООО «Независимое ТелеМедиа», Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно пункту 2 статьи 3 Закона объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. При этом Закон не ограничивает количество объектов рекламирования в рекламе.
Указанная выше информация со слов «…Известная и зарекомендовавшая себя в Ярославле компания «Автолига» представляет в дилерском центре «Хонда» новые автомобили и услуги по техобслуживанию, диагностике и ремонту…» и до слов «…Господа, опробуйте передовые технологии в действии!» влияет на  мотивацию потребителей при выборе продавца автомобилей «Хонда», формирует их интерес и побуждает совершить определенные действия именно в отношении объектов рекламирования - ООО «Компания Автолига», дилерского центра «Хонда» указанного юридического лица, привлекает внимание потребителей и позитивно выделяет объекты рекламирования - услуги по ремонту, техническому обслуживанию автомобилей, оказываемых в дилерском центре «Хонда» ООО «Компания Автолига», непосредственно автомобили марки «Хонда», соответственно является рекламой.
В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона «О рекламе» прерывание телепрограммы или телепередачи рекламой, то есть остановка трансляции телепрограммы или телепередачи для демонстрации рекламы, должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой.
Таким образом, рассматриваемая информация размещена в эфире телеканала «НТМ» с нарушением части 1 статьи 14 Федерального закона «О рекламе».
Держателем лицензии на осуществление телевизионного вещания на телеканале «НТМ» серия ТВ № 10321 от 30.06.2006 г. является ООО «Независимое ТелеМедиа». Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение части 1 статьи 14 Закона несет рекламораспространитель, то есть ООО «Независимое ТелеМедиа».
Ответственность за нарушение рекламораспространителем законодательства о рекламе предусмотрена статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Комиссия не принимает довод представителя ООО «Независимое ТелеМедиа» о том, что информация об открытии дилерского центра «Хонда» не является рекламой и представляет собой репортаж, поскольку рассматриваемый материал служит не только цели информирования потребителей о событии - открытии дилерского центра «Хонда» в городе Ярославле, но и цели привлечения внимания к ООО «Компания Автолига», дилерскому центру «Хонда» ООО «Компания Автолига», а также услугам по ремонту, техническому обслуживанию автомобилей, оказываемых в дилерском центре «Хонда» ООО «Компания Автолига», автомобилям марки «Хонда».
Комиссия также отмечает, что эмоциональная окраска и наличие оценочной информации в рассматриваемой рекламе способствует привлечению внимания к объектам рекламирования, формированию или поддержанию интереса к ним и при отсутствии указания в данной рекламе на координаты юридического лица, адресные планы и ценовые предложения.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 г. № 508, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Компания Автолига», дилерского центра «Хонда» ООО «Компания Автолига», услуг по ремонту, техническому обслуживанию автомобилей, оказываемых в дилерском центре «Хонда» ООО «Компания Автолига», автомобилей марки «Хонда» на телеканале «НТМ» в передаче «День в событиях», вышедшей в эфир 02.07.2009 г. в 22 час. 30 мин.,  поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 14 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать предписание ООО «Независимое ТелеМедиа» о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области для возбуждения дела об административном   правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 КоАП РФ.
 
 
Решение изготовлено в полном объеме 08 сентября 2009 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ ПО ДЕЛУ № 04-01/27-09
 
02 сентября 2009 года                                                                                 город Ярославль
 
Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: <…>,
на основании своего решения от 02.09.2009 г. по делу № 04-01/27-09 о признании ненадлежащей рекламы, размещенной на телеканале «НТМ» в передаче «День в событиях», вышедшей в эфир 02.07.2009 г. в 22 час. 30 мин.,  в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
1. ООО «Независимое ТелеМедиа», адрес: г. Ярославль, ул. Советская, д. 69,в 5-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: рекламу без предварительного сообщения о последующей трансляции рекламы.
2. ООО «Независимое ТелеМедиа», адрес: г. Ярославль, ул. Советская, д. 69,
представить в Ярославское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 25 сентября 2009 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Ярославское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на юридическое лицо штраф в размере от трехсот до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу об административном
правонарушении № 04-04/52А-09
 
03 декабря 2009 года                                                                                  город Ярославль
 
<…>, рассмотрев протокол и материалыдела об административном правонарушении № 04-04/52А-09, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Независимое ТелеМедиа», <…>
 
УСТАНОВИЛ:
 
на телеканале «НТМ» в передаче «День в событиях», вышедшей в эфир 02.07.2009 г. в 22 час. 30 мин., размещена информация следующего содержания:
«Компания «Автолига», известная ярославским автолюбителям по продажам автозапчастей, расширила сферу деятельности. В Ярославле открылся первый в регионе официальный дилерский автоцентр по продаже и обслуживанию автомобилей «Хонда». Предложения салона оценил наш корреспондент (на экране – ведущий программы «День в событиях»).
Компания «Автолига» представляет ярославцам истинную «Хонду». На минувшей неделе в официальном дилерском центре «Хонда» состоялось таинство освящения, автоцентр получил благословение и напутствие для дальнейшей деятельности на благо ярославцев. Известная и зарекомендовавшая себя в Ярославле компания «Автолига» представляет в дилерском центре «Хонда» новые автомобили и услуги по техобслуживанию, диагностике и ремонту, а также установке дополнительных автоаксессуаров и охранных систем. Процесс продажи автомобилей в салоне сопровождается полным комплексом услуг для клиентов по всем видам страхования и кредитования с возможностью подбора оптимального предложения при помощи страхового и кредитного брокера. В выборе автомобиля помогут менеджеры-консультанты, предоставив полную информацию о его технических особенностях и свойствах. В шоу-руме представлены автомобили марки «Хонда» различных моделей, что позволяет подобрать автомобиль в соответствии со своими пожеланиями и мечтами, опробовать в действии автомобиль можно, совершив поездку на машине для тест-драйва (голос корреспондента, на экране - дилерский центр «Автолига» снаружи, обстановка дилерского центра «Автолига» внутри, автомобили марки «Хонда», надпись внизу экрана: «Хонда» в Ярославле. Центр «Хонда» от «Автолиги» - единственный представитель японской марки в области», затем: «Хонда» в Ярославле. При салоне «Хонда» работает сервисный центр»).
С первого дня нашей работы мы были удивлены, сколько ярославцев любят и активно интересуются автомобилями «Хонда». Многие уже не в первый раз приобретают автомобили «Хонда» и выделяют в нем качество, комфорт и безопасность. В нашем официальном дилерском центре мы производим работы по сервисному обслуживанию, в свою команду мы собрали специалистов высокого уровня. Всех ярославцев приглашаем записаться на тест-драйв автомобилей «Хонда» (на экране - директор дилерского центра «Хонда», надпись внизу экрана: «Директор дилерского центра «Хонда» Тимур Лихоманов. «Хонда» в Ярославле»).
Новое современное сервисное оборудование позволяет быстро и качественно производить техобслуживание и ремонтные работы, диагностические, регулировочные и другие регламентные мероприятия по вашему автомобилю» (голос корреспондента, на экране: обстановка дилерского центра «Автолига» внутри, автомобили марки «Хонда», надпись внизу экрана: «Хонда» в Ярославле. Больше новостей на WWW.NTM-TV.RU/NEWS»).
Господа, опробуйте передовые технологии в действии! (на экране - директор дилерского центра «Хонда»)».
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе», Закон) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункту 2 статьи 3 Закона объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. При этом Закон не ограничивает количество объектов рекламирования в рекламе.
Указанная выше информация со слов «…Известная и зарекомендовавшая себя в Ярославле компания «Автолига» представляет в дилерском центре «Хонда» новые автомобили и услуги по техобслуживанию, диагностике и ремонту…» и до слов «…Господа, опробуйте передовые технологии в действии!» влияет на мотивацию потребителей при выборе продавца автомобилей «Хонда», формирует их интерес и побуждает совершить определенные действия именно в отношении объектов рекламирования - ООО «Компания Автолига», дилерского центра «Хонда» указанного юридического лица, привлекает внимание потребителей и позитивно выделяет объекты рекламирования - услуги по ремонту, техническому обслуживанию автомобилей, оказываемых в дилерском центре «Хонда» ООО «Компания Автолига», непосредственно автомобили марки «Хонда», соответственно является рекламой.
В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона «О рекламе» прерывание телепрограммы или телепередачи рекламой, то есть остановка трансляции телепрограммы или телепередачи для демонстрации рекламы, должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой.
Исходя из вышеизложенного, рассматриваемая информация размещена в передаче «День в событиях» с нарушением части 1 статьи 14 Федерального закона «О рекламе». В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Держателем лицензии на осуществление телевизионного вещания на телеканале «НТМ» серия ТВ № 10321 от 30.06.2006 г. является ООО «Независимое ТелеМедиа». Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение части 1 статьи 14 Закона несет рекламораспространитель, то есть ООО «Независимое ТелеМедиа».
Статья 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) за нарушение рекламодателем, рекламораспространителем законодательства о рекламе предусматривает административное наказание в виде штрафа от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Материалы дела позволяют сделать вывод о том, что ООО «Независимое ТелеМедиа» имело возможность для соблюдения правил, установленных частью 1 статьи 14 Федерального закона «О рекламе». Учитывая изложенное, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области Балабаев С.А. приходит к выводу о совершении ООО «Независимое ТелеМедиа» виновного действия, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 КоАП РФ.
В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания учитываются характер совершенного ООО «Независимое ТелеМедиа» административного правонарушения, имущественное и финансовое положение ООО «Независимое ТелеМедиа», обстоятельства смягчающие административную ответственность (совершено впервые).
Руководствуясь статьями 4.1, 23.48, 29.9, а также статьей 14.3 КоАП РФ, 
 
ПОСТАНОВИЛ:
наложить на общество с ограниченной ответственностью «Независимое ТелеМедиа» за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 КоАП РФ, административный штраф в размере 40 000 (сорок тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Сумма штрафа, уплачиваемого за нарушения законодательства о рекламе, в полном объеме подлежит зачислению на единый счет по учету доходов Управления федерального казначейства по Ярославской области. При оформлении платежного документа необходимо указывать следующие реквизиты:
Получатель: ИНН 7604009440, КПП 760401001
УФК МФ РФ по Ярославской области (администратор Ярославское УФАС России)
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ярославской области г. Ярославль
БИК 047888001
Счет № 40101810700000010010
Кроме того, на полях 104, 105 платежного документа необходимо указывать код бюджетной классификации 16111626000011000140 и код ОКАТО 78401000000.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс (4852) 32-93-71).
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
 В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    
Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Постановление вступает в законную силу «___» ___________ 200__г.

Срок предъявления к исполнению 1 год.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 04-01/27-09

 
02 сентября 2009 года                                                                                город  Ярославль
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: <…>,
рассмотрев дело № 04-01/27-09 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы в передаче «День в событиях» на телеканале «НТМ» в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - общества с ограниченной ответственностью «Независимое ТелеМедиа» (адрес: г. Ярославль, ул. Советская, д. 69) <…>,,
УСТАНОВИЛА:
на телеканале «НТМ» в передаче «День в событиях», вышедшей в эфир 02.07.2009 г.  в 22 час. 30 мин., размещена информация следующего содержания:
«Компания «Автолига», известная ярославским автолюбителям по продажам автозапчастей, расширила сферу деятельности. В Ярославле открылся первый в регионе официальный дилерский автоцентр по продаже и обслуживанию автомобилей «Хонда». Предложения салона оценил наш корреспондент (на экране – ведущий программы «День в событиях»).
Компания «Автолига» представляет ярославцам истинную «Хонду». На минувшей неделе в официальном дилерском центре «Хонда» состоялось таинство освящения, автоцентр получил благословение и напутствие для дальнейшей деятельности на благо ярославцев. Известная и зарекомендовавшая себя в Ярославле компания «Автолига» представляет в дилерском центре «Хонда» новые автомобили и услуги по техобслуживанию, диагностике и ремонту, а также установке дополнительных автоаксессуаров и охранных систем. Процесс продажи автомобилей в салоне сопровождается полным комплексом услуг для клиентов по всем видам страхования и кредитования с возможностью подбора оптимального предложения при помощи страхового и кредитного брокера. В выборе автомобиля помогут менеджеры-консультанты, предоставив полную информацию о его технических особенностях и свойствах. В шоу-руме представлены автомобили марки «Хонда» различных моделей, что позволяет подобрать автомобиль в соответствии со своими пожеланиями и мечтами, опробовать в действии автомобиль можно, совершив поездку на машине для тест-драйва (голос корреспондента, на экране - дилерский центр «Автолига» снаружи, обстановка дилерского центра «Автолига» внутри, автомобили марки «Хонда», надпись внизу экрана: «Хонда» в Ярославле. Центр «Хонда» от «Автолиги» - единственный представитель японской марки в области», затем: «Хонда» в Ярославле. При салоне «Хонда» работает сервисный центр»).
С первого дня нашей работы мы были удивлены, сколько ярославцев любят и активно интересуются автомобилями «Хонда». Многие уже не в первый раз приобретают автомобили «Хонда» и выделяют в нем качество, комфорт и безопасность. В нашем официальном дилерском центре мы производим работы по сервисному обслуживанию, в свою команду мы собрали специалистов высокого уровня. Всех ярославцев приглашаем записаться на тест-драйв автомобилей «Хонда» (на экране - директор дилерского центра «Хонда», надпись внизу экрана: «Директор дилерского центра «Хонда» Тимур Лихоманов. «Хонда» в Ярославле»).
Новое современное сервисное оборудование позволяет быстро и качественно производить техобслуживание и ремонтные работы, диагностические, регулировочные и другие регламентные мероприятия по вашему автомобилю» (голос корреспондента, на экране: обстановка дилерского центра «Автолига» внутри, автомобили марки «Хонда», надпись внизу экрана: «Хонда» в Ярославле. Больше новостей на WWW.NTM-TV.RU/NEWS»).
Господа, опробуйте передовые технологии в действии! (на экране - директор дилерского центра «Хонда»)».
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе», Закон) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Представитель общества с ограниченной ответственностью «Независимое ТелеМедиа» (далее – ООО «Независимое ТелеМедиа») по поводу вменяемого нарушения пояснила, что размещенная 02.07.2009 г. в передаче «День в событиях» информация об открытии автосалона дилерского центра «Хонда» не является рекламой и представляет собой репортаж – наглядную сюжетную композицию на основе происходящих в действительности событий. Аналогичные репортажи и сюжеты создаются корреспондентами телеканала «НТМ» с целью содержательного наполнения новостной программы и освещения значимых событий в области.
Кроме того, представитель ООО «Независимое ТелеМедиа» отметила, что редакционная политика телеканала «НТМ» предусматривает освещение в новостных телепередачах социально значимых событий, происходящих в регионе, в том числе презентаций, открытия торговых центров, автосалонов, объектов социально-культурной сферы, вне зависимости от того объекты эти коммерческого или социального характера. Представляемая зрителю информация направлена на привлечение внимания к объекту, поскольку это является целью любого информационного сюжета или репортажа. Однако сюжеты и репортажи не содержат координат фирмы, адресных планов, ценовых предложений.
Рассмотрев материалы дела и заслушав доводы представителя ООО «Независимое ТелеМедиа», Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно пункту 2 статьи 3 Закона объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. При этом Закон не ограничивает количество объектов рекламирования в рекламе.
Указанная выше информация со слов «…Известная и зарекомендовавшая себя в Ярославле компания «Автолига» представляет в дилерском центре «Хонда» новые автомобили и услуги по техобслуживанию, диагностике и ремонту…» и до слов «…Господа, опробуйте передовые технологии в действии!» влияет на  мотивацию потребителей при выборе продавца автомобилей «Хонда», формирует их интерес и побуждает совершить определенные действия именно в отношении объектов рекламирования - ООО «Компания Автолига», дилерского центра «Хонда» указанного юридического лица, привлекает внимание потребителей и позитивно выделяет объекты рекламирования - услуги по ремонту, техническому обслуживанию автомобилей, оказываемых в дилерском центре «Хонда» ООО «Компания Автолига», непосредственно автомобили марки «Хонда», соответственно является рекламой.
В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона «О рекламе» прерывание телепрограммы или телепередачи рекламой, то есть остановка трансляции телепрограммы или телепередачи для демонстрации рекламы, должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой.
Таким образом, рассматриваемая информация размещена в эфире телеканала «НТМ» с нарушением части 1 статьи 14 Федерального закона «О рекламе».
Держателем лицензии на осуществление телевизионного вещания на телеканале «НТМ» серия ТВ № 10321 от 30.06.2006 г. является ООО «Независимое ТелеМедиа». Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение части 1 статьи 14 Закона несет рекламораспространитель, то есть ООО «Независимое ТелеМедиа».
Ответственность за нарушение рекламораспространителем законодательства о рекламе предусмотрена статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Комиссия не принимает довод представителя ООО «Независимое ТелеМедиа» о том, что информация об открытии дилерского центра «Хонда» не является рекламой и представляет собой репортаж, поскольку рассматриваемый материал служит не только цели информирования потребителей о событии - открытии дилерского центра «Хонда» в городе Ярославле, но и цели привлечения внимания к ООО «Компания Автолига», дилерскому центру «Хонда» ООО «Компания Автолига», а также услугам по ремонту, техническому обслуживанию автомобилей, оказываемых в дилерском центре «Хонда» ООО «Компания Автолига», автомобилям марки «Хонда».
Комиссия также отмечает, что эмоциональная окраска и наличие оценочной информации в рассматриваемой рекламе способствует привлечению внимания к объектам рекламирования, формированию или поддержанию интереса к ним и при отсутствии указания в данной рекламе на координаты юридического лица, адресные планы и ценовые предложения.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 г. № 508, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Компания Автолига», дилерского центра «Хонда» ООО «Компания Автолига», услуг по ремонту, техническому обслуживанию автомобилей, оказываемых в дилерском центре «Хонда» ООО «Компания Автолига», автомобилей марки «Хонда» на телеканале «НТМ» в передаче «День в событиях», вышедшей в эфир 02.07.2009 г. в 22 час. 30 мин.,  поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 14 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать предписание ООО «Независимое ТелеМедиа» о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области для возбуждения дела об административном   правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 КоАП РФ.
 
 
Решение изготовлено в полном объеме 08 сентября 2009 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ ПО ДЕЛУ № 04-01/27-09
 
02 сентября 2009 года                                                                                 город Ярославль
 
Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: <…>,
на основании своего решения от 02.09.2009 г. по делу № 04-01/27-09 о признании ненадлежащей рекламы, размещенной на телеканале «НТМ» в передаче «День в событиях», вышедшей в эфир 02.07.2009 г. в 22 час. 30 мин.,  в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
1. ООО «Независимое ТелеМедиа», адрес: г. Ярославль, ул. Советская, д. 69,в 5-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: рекламу без предварительного сообщения о последующей трансляции рекламы.
2. ООО «Независимое ТелеМедиа», адрес: г. Ярославль, ул. Советская, д. 69,
представить в Ярославское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 25 сентября 2009 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Ярославское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на юридическое лицо штраф в размере от трехсот до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу об административном
правонарушении № 04-04/52А-09
 
03 декабря 2009 года                                                                                  город Ярославль
 
<…>, рассмотрев протокол и материалыдела об административном правонарушении № 04-04/52А-09, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Независимое ТелеМедиа», <…>
 
УСТАНОВИЛ:
 
на телеканале «НТМ» в передаче «День в событиях», вышедшей в эфир 02.07.2009 г. в 22 час. 30 мин., размещена информация следующего содержания:
«Компания «Автолига», известная ярославским автолюбителям по продажам автозапчастей, расширила сферу деятельности. В Ярославле открылся первый в регионе официальный дилерский автоцентр по продаже и обслуживанию автомобилей «Хонда». Предложения салона оценил наш корреспондент (на экране – ведущий программы «День в событиях»).
Компания «Автолига» представляет ярославцам истинную «Хонду». На минувшей неделе в официальном дилерском центре «Хонда» состоялось таинство освящения, автоцентр получил благословение и напутствие для дальнейшей деятельности на благо ярославцев. Известная и зарекомендовавшая себя в Ярославле компания «Автолига» представляет в дилерском центре «Хонда» новые автомобили и услуги по техобслуживанию, диагностике и ремонту, а также установке дополнительных автоаксессуаров и охранных систем. Процесс продажи автомобилей в салоне сопровождается полным комплексом услуг для клиентов по всем видам страхования и кредитования с возможностью подбора оптимального предложения при помощи страхового и кредитного брокера. В выборе автомобиля помогут менеджеры-консультанты, предоставив полную информацию о его технических особенностях и свойствах. В шоу-руме представлены автомобили марки «Хонда» различных моделей, что позволяет подобрать автомобиль в соответствии со своими пожеланиями и мечтами, опробовать в действии автомобиль можно, совершив поездку на машине для тест-драйва (голос корреспондента, на экране - дилерский центр «Автолига» снаружи, обстановка дилерского центра «Автолига» внутри, автомобили марки «Хонда», надпись внизу экрана: «Хонда» в Ярославле. Центр «Хонда» от «Автолиги» - единственный представитель японской марки в области», затем: «Хонда» в Ярославле. При салоне «Хонда» работает сервисный центр»).
С первого дня нашей работы мы были удивлены, сколько ярославцев любят и активно интересуются автомобилями «Хонда». Многие уже не в первый раз приобретают автомобили «Хонда» и выделяют в нем качество, комфорт и безопасность. В нашем официальном дилерском центре мы производим работы по сервисному обслуживанию, в свою команду мы собрали специалистов высокого уровня. Всех ярославцев приглашаем записаться на тест-драйв автомобилей «Хонда» (на экране - директор дилерского центра «Хонда», надпись внизу экрана: «Директор дилерского центра «Хонда» Тимур Лихоманов. «Хонда» в Ярославле»).
Новое современное сервисное оборудование позволяет быстро и качественно производить техобслуживание и ремонтные работы, диагностические, регулировочные и другие регламентные мероприятия по вашему автомобилю» (голос корреспондента, на экране: обстановка дилерского центра «Автолига» внутри, автомобили марки «Хонда», надпись внизу экрана: «Хонда» в Ярославле. Больше новостей на WWW.NTM-TV.RU/NEWS»).
Господа, опробуйте передовые технологии в действии! (на экране - директор дилерского центра «Хонда»)».
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе», Закон) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункту 2 статьи 3 Закона объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. При этом Закон не ограничивает количество объектов рекламирования в рекламе.
Указанная выше информация со слов «…Известная и зарекомендовавшая себя в Ярославле компания «Автолига» представляет в дилерском центре «Хонда» новые автомобили и услуги по техобслуживанию, диагностике и ремонту…» и до слов «…Господа, опробуйте передовые технологии в действии!» влияет на мотивацию потребителей при выборе продавца автомобилей «Хонда», формирует их интерес и побуждает совершить определенные действия именно в отношении объектов рекламирования - ООО «Компания Автолига», дилерского центра «Хонда» указанного юридического лица, привлекает внимание потребителей и позитивно выделяет объекты рекламирования - услуги по ремонту, техническому обслуживанию автомобилей, оказываемых в дилерском центре «Хонда» ООО «Компания Автолига», непосредственно автомобили марки «Хонда», соответственно является рекламой.
В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона «О рекламе» прерывание телепрограммы или телепередачи рекламой, то есть остановка трансляции телепрограммы или телепередачи для демонстрации рекламы, должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой.
Исходя из вышеизложенного, рассматриваемая информация размещена в передаче «День в событиях» с нарушением части 1 статьи 14 Федерального закона «О рекламе». В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Держателем лицензии на осуществление телевизионного вещания на телеканале «НТМ» серия ТВ № 10321 от 30.06.2006 г. является ООО «Независимое ТелеМедиа». Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение части 1 статьи 14 Закона несет рекламораспространитель, то есть ООО «Независимое ТелеМедиа».
Статья 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) за нарушение рекламодателем, рекламораспространителем законодательства о рекламе предусматривает административное наказание в виде штрафа от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Материалы дела позволяют сделать вывод о том, что ООО «Независимое ТелеМедиа» имело возможность для соблюдения правил, установленных частью 1 статьи 14 Федерального закона «О рекламе». Учитывая изложенное, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области Балабаев С.А. приходит к выводу о совершении ООО «Независимое ТелеМедиа» виновного действия, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 КоАП РФ.
В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания учитываются характер совершенного ООО «Независимое ТелеМедиа» административного правонарушения, имущественное и финансовое положение ООО «Независимое ТелеМедиа», обстоятельства смягчающие административную ответственность (совершено впервые).
Руководствуясь статьями 4.1, 23.48, 29.9, а также статьей 14.3 КоАП РФ, 
 
ПОСТАНОВИЛ:
наложить на общество с ограниченной ответственностью «Независимое ТелеМедиа» за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 КоАП РФ, административный штраф в размере 40 000 (сорок тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Сумма штрафа, уплачиваемого за нарушения законодательства о рекламе, в полном объеме подлежит зачислению на единый счет по учету доходов Управления федерального казначейства по Ярославской области. При оформлении платежного документа необходимо указывать следующие реквизиты:
Получатель: ИНН 7604009440, КПП 760401001
УФК МФ РФ по Ярославской области (администратор Ярославское УФАС России)
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ярославской области г. Ярославль
БИК 047888001
Счет № 40101810700000010010
Кроме того, на полях 104, 105 платежного документа необходимо указывать код бюджетной классификации 16111626000011000140 и код ОКАТО 78401000000.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс (4852) 32-93-71).
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
 В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    
Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Постановление вступает в законную силу «___» ___________ 200__г.

Срок предъявления к исполнению 1 год.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Отдел контроля органов власти и рекламы:

- осуществляет государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства   федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Ярославской  области, органами местного самоуправления;

- осуществляет меры по предупреждению и пресечению нарушений антимонопольного законодательства со стороны федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Ярославской  области, органов местного самоуправления;

- осуществляет рассмотрение жалоб в порядке, предусмотренном положениями статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

- рассматривает заявления органов государственной власти Ярославской области, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, имеющих намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, о даче согласия на предоставление такой преференций;

- государственный контроль за соблюдением законодательства о рекламе.

Начальник отдела —
Электронный адрес: to76@fas.gov.ru

[format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-09-08 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-09-08 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320638219 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ярославское УФАС России )