Решение и предписание по делу № 04-01/38-09 в отношении ИП Фаерман Н.Г. по факту распространения медицинских услуг без предупреждения о наличии противопоказаний

Дата публикации: 28 октября 2009, 03:00

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 04-01/38-09
 
28 октября 2009 года                                                                                  город  Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<…>,
рассмотрев дело № 04-01/38-09 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения в рекламном издании «Дело» рекламы медицинских услуг без сопровождения ее предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, а также рекламы медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности при отсутствии в ней предупреждения о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины, в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - индивидуального предпринимателя Фаерман Н.Г., представителя индивидуального предпринимателя Фаерман Н.Г. <…>,
УСТАНОВИЛА:
заявитель <…>, надлежащим образом извещенная о дате, времени и месте рассмотрения дела, для участия в рассмотрении дела не явилась, мотивированного ходатайства об отложении рассмотрения дела не заявила. В соответствии с пунктом 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 508 от 17.08.2006 г., Комиссия приняла решение о рассмотрении дела в отсутствие Касаткиной Л.А.
На страницах 152-154 в номере за июнь 2009 г. рекламного издания «Дело» размещена информация следующего содержания:
«Обследование компьютерное /диагностика/ по методу Фолля /выезд на дом/ 1500/сеанс Частный гомеопат. кабинет/53-20-84», «Составление программы лечения по результатам обследования по методу Фолля 300 Частный гомеопат. кабинет/53-20-84», «Услуги врача-иглорефлексотерапевта /иглоукалывание/ 500/сеанс Частный гомеопат. Кабинет/53-20-84»;
«Лечение заболеваний позвоночника методом мануальной терапии Таис/73-17-73», «Услуги врача-офтальмолога /окулиста/ лечение на аппарате «Амбликор» 1 сеанс Таис/73-17-73»;
«Исследование ультразвуковое /УЗИ/ Будь здоров/20-08-72», «Массаж медицинский /все виды/ Будь здоров/20-08-72», «Услуги врача-хирурга 350 Будь здоров/20-08-72»;
«Исследование ультразвуковое /УЗИ/ Медцентр диагностики/73-97-74», «Массаж общий лечебный 800/сеанс Медцентр диагностики/73-97-74», «Прививка /вакцинация/ против гепатита А Медцентр диагностики/73-97-74», «Прививка /вакцинация/ против гепатита В Медцентр диагностики/73-97-74», «Прививка /вакцинация/ против клещевого энцефалита Медцентр диагностики/73-97-74»;
«Исследование ультразвуковое /УЗИ/ Надежда/73-95-64», «Прививка /вакцинация/ против гепатита А Надежда/73-95-64», «Прививка /вакцинация/ против гепатита В Надежда/73-95-64»,
«Удаление доброкачественного новообразования /бородавки, папилломы, кератомы, фибромы/ с анестезией диам. более 1 мм AMD LABORATORIES/30-92-81», «Удаление доброкачественного новообразования /бородавки, папилломы, кератомы, фибромы/ с анестезией диам. более 5 мм AMD LABORATORIES/30-92-81»;
«Исследование ультразвуковое /УЗИ/ ОН Клиник-Ярославль/320-092», «Услуги врача-гинеколога / диагностика и современное лечение: скрытых половых инфекций, воспалительных заболеваний органов малого таза/ ОН Клиник-Ярославль/320-092», «Услуги врача гинеколога /прерывание беременности /аборт/ медикаментозное/ ОН Клиник-Ярославль/320-092», «Услуги врача гинеколога /прерывание беременности /аборт/ ОН Клиник-Ярославль/320-092» и др.
На страницах 189-190 в номере за июнь 2009 г. рекламного издания «Дело» размещена информация следующего содержания:
«Услуги стоматолога-ортодонта-ортопеда /протезирование зубов/ консультация Таис/73-17-73», «Услуги стоматолога-терапевта /лечение зубов/ Таис/73-17-73», «Услуги стоматолога-хирурга /удаление зуба простое/ Таис/73-17-73»;
«Услуги стоматолога-терапевта /лечение зубов/ Старый город/32-03-95».
Индивидуальный предприниматель Фаерман Н.Г. пояснила, что требуемое Федеральным законом «О рекламе» предупреждение размещено перед рассматриваемой рекламой медицинских услуг в форме «Проконсультируйтесь со специалистом».
Рассмотрев материалы дела и заслушав доводы индивидуального предпринимателя Фаерман Н.Г., Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе», Закон) реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Указанная выше информация обладает перечисленными признаками, следовательно, является рекламой.
Согласно пункту 2 статьи 3 Закона объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. В рассматриваемой рекламе одним из объектов рекламирования являются медицинские услуги.
Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
В соответствии с «Отраслевым классификатором «Простые медицинские услуги» 91500.09.0001-2001, утвержденным приказом Министерства Здравоохранения Российской Федерации № 113 от 10.04.2001 г., медицинская услуга - мероприятия или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость. 
Согласно «Общероссийскому классификатору услуг населению» ОК 002-93 (ОКУН), утвержденному Постановлением Госстандарта Российской Федерации № 163 от 28.06.1993 г. постановка диагноза, проведение диагностических процедур, консультации   и   лечение   врачами-специалистами   и хирургами-специалистами, лечение зубов, услуги по профилактике болезней (медицинские осмотры, профилактические прививки и т.д.) относятся к медицинским услугам.
Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
Кроме того, согласно части 11 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности должна содержать предупреждение о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины.
Таким образом, в рассматриваемой рекламе, размещенной в номере за июнь 2009 г. рекламного издания «Дело», допущено нарушение требований частей 7, 11 статьи 24 Федерального закона «О рекламе». Исходя из части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение частей 7, 11 статьи 24 Закона несет рекламораспространитель. Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации рекламного журнала «Дело» ПИ № ТУ 76-00010 от 22.07.2008 г. рекламораспространителем является ИП Фаерман Н.Г.
 
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1.        Признать ненадлежащей рекламу медицинских услуг, размещенную в номере за июнь 2009 г. рекламного издания «Дело», поскольку в ней нарушены требования части 7, 11 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
2.        Выдать предписание индивидуальному предпринимателю Фаерман Н.Г. о прекращении  нарушения Федерального закона «О рекламе».
3.        Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для возбуждения дела об административном   правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 КоАП РФ.
 
Решение изготовлено в полном объеме 29 октября 2009 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 

 

ПРЕДПИСАНИЕ
 
 
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу об административном
правонарушении № 04-04/53А-09
 
03 декабря 2009 года                                                                                  город Ярославль
 
<…>., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 04-04/53А-09, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя Фаерман Н.Г. <…>
УСТАНОВИЛ:
на страницах 152-154 в номере за июнь 2009 г. рекламного издания «Дело» размещена информация следующего содержания:
«Обследование компьютерное /диагностика/ по методу Фолля /выезд на дом/ 1500/сеанс Частный гомеопат. кабинет/53-20-84», «Составление программы лечения по результатам обследования по методу Фолля 300 Частный гомеопат. кабинет/53-20-84», «Услуги врача-иглорефлексотерапевта /иглоукалывание/ 500/сеанс Частный гомеопат. Кабинет/53-20-84»;
«Лечение заболеваний позвоночника методом мануальной терапии Таис/73-17-73», «Услуги врача-офтальмолога /окулиста/ лечение на аппарате «Амбликор» 1 сеанс Таис/73-17-73»;
«Исследование ультразвуковое /УЗИ/ Будь здоров/20-08-72», «Массаж медицинский /все виды/ Будь здоров/20-08-72», «Услуги врача-хирурга 350 Будь здоров/20-08-72»;
«Исследование ультразвуковое /УЗИ/ Медцентр диагностики/73-97-74», «Массаж общий лечебный 800/сеанс Медцентр диагностики/73-97-74», «Прививка /вакцинация/ против гепатита А Медцентр диагностики/73-97-74», «Прививка /вакцинация/ против гепатита В Медцентр диагностики/73-97-74», «Прививка /вакцинация/ против клещевого энцефалита Медцентр диагностики/73-97-74»;
«Исследование ультразвуковое /УЗИ/ Надежда/73-95-64», «Прививка /вакцинация/ против гепатита А Надежда/73-95-64», «Прививка /вакцинация/ против гепатита В Надежда/73-95-64»,
«Удаление доброкачественного новообразования /бородавки, папилломы, кератомы, фибромы/ с анестезией диам. более 1 мм AMD LABORATORIES/30-92-81», «Удаление доброкачественного новообразования /бородавки, папилломы, кератомы, фибромы/ с анестезией диам. более 5 мм AMD LABORATORIES/30-92-81»;
«Исследование ультразвуковое /УЗИ/ ОН Клиник-Ярославль/320-092», «Услуги врача-гинеколога / диагностика и современное лечение: скрытых половых инфекций, воспалительных заболеваний органов малого таза/ ОН Клиник-Ярославль/320-092», «Услуги врача гинеколога /прерывание беременности /аборт/ медикаментозное/ ОН Клиник-Ярославль/320-092», «Услуги врача гинеколога /прерывание беременности /аборт/ ОН Клиник-Ярославль/320-092» и др.
На страницах 189-190 в номере за июнь 2009 г. рекламного издания «Дело» размещена информация следующего содержания:
«Услуги стоматолога-ортодонта-ортопеда /протезирование зубов/ консультация Таис/73-17-73», «Услуги стоматолога-терапевта /лечение зубов/ Таис/73-17-73», «Услуги стоматолога-хирурга /удаление зуба простое/ Таис/73-17-73»;
«Услуги стоматолога-терапевта /лечение зубов/ Старый город/32-03-95».
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе», Закон) реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Указанная выше информация обладает перечисленными признаками, следовательно, является рекламой.
Согласно пункту 2 статьи 3 Закона объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. В рассматриваемой рекламе одним из объектов рекламирования являются медицинские услуги.
В соответствии с «Отраслевым классификатором «Простые медицинские услуги» 91500.09.0001-2001, утвержденным приказом Министерства Здравоохранения Российской Федерации № 113 от 10.04.2001 г., медицинская услуга - мероприятия или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость. 
Согласно «Общероссийскому классификатору услуг населению» ОК 002-93 (ОКУН), утвержденному Постановлением Госстандарта Российской Федерации № 163 от 28.06.1993 г. постановка диагноза, проведение диагностических процедур, консультации   и   лечение   врачами-специалистами и хирургами-специалистами, лечение зубов, услуги по профилактике болезней (медицинские осмотры, профилактические прививки и т.д.) относятся к медицинским услугам.
Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
Кроме того, согласно части 11 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности должна содержать предупреждение о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины.
Таким образом, в рассматриваемой рекламе, размещенной в номере за июнь 2009 г. рекламного издания «Дело», допущено нарушение требований частей 7, 11 статьи 24 Федерального закона «О рекламе». Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Исходя из части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение частей 7, 11 статьи 24 Закона несет рекламораспространитель.
Рассматриваемая реклама размещена в номере за июнь 2009 г. рекламного издания «Дело» на основании договоров ИП Трухиной Л.В. (договор № 51-Ф/09 от 20.01.2009 г.), ООО Поликлиника Центр Красоты и Здоровья «Таис» (договор № 5-Я/09 от 11.01.2009 г.), ООО «Поликлинический центр «Будь здоров» (договор № 81-Ф/09 от 21.01.2009 г.), ООО «Медицинский центр диагностики и профилактики» (договор № 312/09 от 30.03.2009 г.), ООО «Медицинский центр «Надежда» (договор № 897/08 от 14.07.2008 г.), ООО «Корус» (договор № 318/09 от 05.03.2009 г.), ООО «ОН Клиник Ярославль» (договор № 40/09 от 04.02.2009 г.).
В соответствии с договором № 15-Ф/09 от 11.01.2009 г. между ИП Фаерман Н.Г. (исполнитель) и ИП Хомутова А.Ф. (заказчик) исполнитель обязуется по заданию заказчика оказывать платные услуги по распространению предоставленной заказчиком информации о товарах и услугах, путем внесения ее в локальную базу данных исполнителя и размещения данной информации в журнале «Дело». В соответствии с договором № 10-Ф/09 от 11.01.2009 г. между ИП Фаерман Н.Г. (исполнитель) и ООО «Информационный центр Подати 72-73-73» (заказчик) исполнитель обязуется по заданию заказчика оказывать платные услуги по распространению предоставленной заказчиком информации о товарах и услугах, путем внесения ее в локальную базу данных исполнителя и размещения данной информации в журнале «Дело».
Исходя из вышеизложенного, а также согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации рекламного журнала «Дело» ПИ № ТУ 76-00010 от 22.07.2008 г. рекламораспространителем является ИП Фаерман Н.Г.
 
Статья 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) за нарушение рекламораспространителем законодательства о рекламе предусматривает административное наказание в виде штрафа для должностных лиц от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.
Согласно статье 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если КоАП РФ не установлено иное.
Материалы дела позволяют сделать вывод о том, что вменяемое ИП Фаерман Н.Г. административное правонарушение связано с осуществлением предпринимательской деятельности, ИП Фаерман Н.Г. могла и должна была выполнить требования частей 7, 11 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», предъявляемые к рекламе медицинских услуг услуг.
Учитывая изложенное, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области Балабаев С.А. приходит к выводу о совершении ИП Фаерман Н.Г. виновного действия по неосторожности, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 КоАП РФ. Согласно статье 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания ИП Фаерман Н.Г. учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность (совершено впервые).
Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также статьей 14.3 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
наложить на индивидуального предпринимателя Фаерман Н.Г. за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 КоАП РФ, административный штраф в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Сумма штрафа, уплачиваемого за нарушения законодательства о рекламе, в полном объеме подлежит зачислению на единый счет по учету доходов Управления федерального казначейства по Ярославской области. При оформлении платежного документа необходимо указывать следующие реквизиты:
Получатель: ИНН 7604009440, КПП 760401001
УФК МФ РФ по Ярославской области (администратор Ярославское УФАС России)
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ярославской области г.Ярославль
БИК 047888001
Счет № 40101810700000010010
Кроме того, на полях 104, 105 платежного документа необходимо указывать код бюджетной классификации 16111626000010000140 и код ОКАТО 78401000000.
Согласно части 4 статьи 32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 32-93-71).
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
 В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Постановление вступает в законную силу «___» ___________ 200__г.

Срок предъявления к исполнению 1 год.

 

 

 

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
 
28 октября 2008 года                                                                                   город Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<…>,
на основании своего решения от 28.10.2009 г. по делу № 04-01/38-09 о признании ненадлежащей рекламы медицинских услуг без сопровождения ее предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, а также рекламы медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности при отсутствии в ней предупреждения о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины, размещенной в номере за июнь 2009 г. рекламного издания «Дело», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1.   Индивидуальному предпринимателю Фаерман Н.Г. <…>, в 5-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, рекламу медицинских услуг без сопровождения предупреждением о наличии противопоказаний, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, а также рекламу медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности при отсутствии в ней предупреждения о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины.
2.   Индивидуальному предпринимателю Фаерман Н.Г., адрес: г. Ярославль, пр-т Толбухина, д. 17а, представить в Ярославское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 21 ноября 2009 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на юридических лиц штраф в размере от трехсот до пятисот тысяч рублей.
 
stdClass Object ( [vid] => 8168 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу № 04-01/38-09 в отношении ИП Фаерман Н.Г. по факту распространения медицинских услуг без предупреждения о наличии противопоказаний [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8168 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320638219 [changed] => 1370523479 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523479 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 04-01/38-09
 
28 октября 2009 года                                                                                  город  Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<…>,
рассмотрев дело № 04-01/38-09 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения в рекламном издании «Дело» рекламы медицинских услуг без сопровождения ее предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, а также рекламы медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности при отсутствии в ней предупреждения о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины, в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - индивидуального предпринимателя Фаерман Н.Г., представителя индивидуального предпринимателя Фаерман Н.Г. <…>,
УСТАНОВИЛА:
заявитель <…>, надлежащим образом извещенная о дате, времени и месте рассмотрения дела, для участия в рассмотрении дела не явилась, мотивированного ходатайства об отложении рассмотрения дела не заявила. В соответствии с пунктом 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 508 от 17.08.2006 г., Комиссия приняла решение о рассмотрении дела в отсутствие Касаткиной Л.А.
На страницах 152-154 в номере за июнь 2009 г. рекламного издания «Дело» размещена информация следующего содержания:
«Обследование компьютерное /диагностика/ по методу Фолля /выезд на дом/ 1500/сеанс Частный гомеопат. кабинет/53-20-84», «Составление программы лечения по результатам обследования по методу Фолля 300 Частный гомеопат. кабинет/53-20-84», «Услуги врача-иглорефлексотерапевта /иглоукалывание/ 500/сеанс Частный гомеопат. Кабинет/53-20-84»;
«Лечение заболеваний позвоночника методом мануальной терапии Таис/73-17-73», «Услуги врача-офтальмолога /окулиста/ лечение на аппарате «Амбликор» 1 сеанс Таис/73-17-73»;
«Исследование ультразвуковое /УЗИ/ Будь здоров/20-08-72», «Массаж медицинский /все виды/ Будь здоров/20-08-72», «Услуги врача-хирурга 350 Будь здоров/20-08-72»;
«Исследование ультразвуковое /УЗИ/ Медцентр диагностики/73-97-74», «Массаж общий лечебный 800/сеанс Медцентр диагностики/73-97-74», «Прививка /вакцинация/ против гепатита А Медцентр диагностики/73-97-74», «Прививка /вакцинация/ против гепатита В Медцентр диагностики/73-97-74», «Прививка /вакцинация/ против клещевого энцефалита Медцентр диагностики/73-97-74»;
«Исследование ультразвуковое /УЗИ/ Надежда/73-95-64», «Прививка /вакцинация/ против гепатита А Надежда/73-95-64», «Прививка /вакцинация/ против гепатита В Надежда/73-95-64»,
«Удаление доброкачественного новообразования /бородавки, папилломы, кератомы, фибромы/ с анестезией диам. более 1 мм AMD LABORATORIES/30-92-81», «Удаление доброкачественного новообразования /бородавки, папилломы, кератомы, фибромы/ с анестезией диам. более 5 мм AMD LABORATORIES/30-92-81»;
«Исследование ультразвуковое /УЗИ/ ОН Клиник-Ярославль/320-092», «Услуги врача-гинеколога / диагностика и современное лечение: скрытых половых инфекций, воспалительных заболеваний органов малого таза/ ОН Клиник-Ярославль/320-092», «Услуги врача гинеколога /прерывание беременности /аборт/ медикаментозное/ ОН Клиник-Ярославль/320-092», «Услуги врача гинеколога /прерывание беременности /аборт/ ОН Клиник-Ярославль/320-092» и др.
На страницах 189-190 в номере за июнь 2009 г. рекламного издания «Дело» размещена информация следующего содержания:
«Услуги стоматолога-ортодонта-ортопеда /протезирование зубов/ консультация Таис/73-17-73», «Услуги стоматолога-терапевта /лечение зубов/ Таис/73-17-73», «Услуги стоматолога-хирурга /удаление зуба простое/ Таис/73-17-73»;
«Услуги стоматолога-терапевта /лечение зубов/ Старый город/32-03-95».
Индивидуальный предприниматель Фаерман Н.Г. пояснила, что требуемое Федеральным законом «О рекламе» предупреждение размещено перед рассматриваемой рекламой медицинских услуг в форме «Проконсультируйтесь со специалистом».
Рассмотрев материалы дела и заслушав доводы индивидуального предпринимателя Фаерман Н.Г., Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе», Закон) реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Указанная выше информация обладает перечисленными признаками, следовательно, является рекламой.
Согласно пункту 2 статьи 3 Закона объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. В рассматриваемой рекламе одним из объектов рекламирования являются медицинские услуги.
Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
В соответствии с «Отраслевым классификатором «Простые медицинские услуги» 91500.09.0001-2001, утвержденным приказом Министерства Здравоохранения Российской Федерации № 113 от 10.04.2001 г., медицинская услуга - мероприятия или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость. 
Согласно «Общероссийскому классификатору услуг населению» ОК 002-93 (ОКУН), утвержденному Постановлением Госстандарта Российской Федерации № 163 от 28.06.1993 г. постановка диагноза, проведение диагностических процедур, консультации   и   лечение   врачами-специалистами   и хирургами-специалистами, лечение зубов, услуги по профилактике болезней (медицинские осмотры, профилактические прививки и т.д.) относятся к медицинским услугам.
Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
Кроме того, согласно части 11 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности должна содержать предупреждение о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины.
Таким образом, в рассматриваемой рекламе, размещенной в номере за июнь 2009 г. рекламного издания «Дело», допущено нарушение требований частей 7, 11 статьи 24 Федерального закона «О рекламе». Исходя из части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение частей 7, 11 статьи 24 Закона несет рекламораспространитель. Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации рекламного журнала «Дело» ПИ № ТУ 76-00010 от 22.07.2008 г. рекламораспространителем является ИП Фаерман Н.Г.
 
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1.        Признать ненадлежащей рекламу медицинских услуг, размещенную в номере за июнь 2009 г. рекламного издания «Дело», поскольку в ней нарушены требования части 7, 11 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
2.        Выдать предписание индивидуальному предпринимателю Фаерман Н.Г. о прекращении  нарушения Федерального закона «О рекламе».
3.        Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для возбуждения дела об административном   правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 КоАП РФ.
 
Решение изготовлено в полном объеме 29 октября 2009 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 

 

ПРЕДПИСАНИЕ
 
 
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу об административном
правонарушении № 04-04/53А-09
 
03 декабря 2009 года                                                                                  город Ярославль
 
<…>., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 04-04/53А-09, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя Фаерман Н.Г. <…>
УСТАНОВИЛ:
на страницах 152-154 в номере за июнь 2009 г. рекламного издания «Дело» размещена информация следующего содержания:
«Обследование компьютерное /диагностика/ по методу Фолля /выезд на дом/ 1500/сеанс Частный гомеопат. кабинет/53-20-84», «Составление программы лечения по результатам обследования по методу Фолля 300 Частный гомеопат. кабинет/53-20-84», «Услуги врача-иглорефлексотерапевта /иглоукалывание/ 500/сеанс Частный гомеопат. Кабинет/53-20-84»;
«Лечение заболеваний позвоночника методом мануальной терапии Таис/73-17-73», «Услуги врача-офтальмолога /окулиста/ лечение на аппарате «Амбликор» 1 сеанс Таис/73-17-73»;
«Исследование ультразвуковое /УЗИ/ Будь здоров/20-08-72», «Массаж медицинский /все виды/ Будь здоров/20-08-72», «Услуги врача-хирурга 350 Будь здоров/20-08-72»;
«Исследование ультразвуковое /УЗИ/ Медцентр диагностики/73-97-74», «Массаж общий лечебный 800/сеанс Медцентр диагностики/73-97-74», «Прививка /вакцинация/ против гепатита А Медцентр диагностики/73-97-74», «Прививка /вакцинация/ против гепатита В Медцентр диагностики/73-97-74», «Прививка /вакцинация/ против клещевого энцефалита Медцентр диагностики/73-97-74»;
«Исследование ультразвуковое /УЗИ/ Надежда/73-95-64», «Прививка /вакцинация/ против гепатита А Надежда/73-95-64», «Прививка /вакцинация/ против гепатита В Надежда/73-95-64»,
«Удаление доброкачественного новообразования /бородавки, папилломы, кератомы, фибромы/ с анестезией диам. более 1 мм AMD LABORATORIES/30-92-81», «Удаление доброкачественного новообразования /бородавки, папилломы, кератомы, фибромы/ с анестезией диам. более 5 мм AMD LABORATORIES/30-92-81»;
«Исследование ультразвуковое /УЗИ/ ОН Клиник-Ярославль/320-092», «Услуги врача-гинеколога / диагностика и современное лечение: скрытых половых инфекций, воспалительных заболеваний органов малого таза/ ОН Клиник-Ярославль/320-092», «Услуги врача гинеколога /прерывание беременности /аборт/ медикаментозное/ ОН Клиник-Ярославль/320-092», «Услуги врача гинеколога /прерывание беременности /аборт/ ОН Клиник-Ярославль/320-092» и др.
На страницах 189-190 в номере за июнь 2009 г. рекламного издания «Дело» размещена информация следующего содержания:
«Услуги стоматолога-ортодонта-ортопеда /протезирование зубов/ консультация Таис/73-17-73», «Услуги стоматолога-терапевта /лечение зубов/ Таис/73-17-73», «Услуги стоматолога-хирурга /удаление зуба простое/ Таис/73-17-73»;
«Услуги стоматолога-терапевта /лечение зубов/ Старый город/32-03-95».
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе», Закон) реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Указанная выше информация обладает перечисленными признаками, следовательно, является рекламой.
Согласно пункту 2 статьи 3 Закона объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. В рассматриваемой рекламе одним из объектов рекламирования являются медицинские услуги.
В соответствии с «Отраслевым классификатором «Простые медицинские услуги» 91500.09.0001-2001, утвержденным приказом Министерства Здравоохранения Российской Федерации № 113 от 10.04.2001 г., медицинская услуга - мероприятия или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость. 
Согласно «Общероссийскому классификатору услуг населению» ОК 002-93 (ОКУН), утвержденному Постановлением Госстандарта Российской Федерации № 163 от 28.06.1993 г. постановка диагноза, проведение диагностических процедур, консультации   и   лечение   врачами-специалистами и хирургами-специалистами, лечение зубов, услуги по профилактике болезней (медицинские осмотры, профилактические прививки и т.д.) относятся к медицинским услугам.
Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
Кроме того, согласно части 11 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности должна содержать предупреждение о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины.
Таким образом, в рассматриваемой рекламе, размещенной в номере за июнь 2009 г. рекламного издания «Дело», допущено нарушение требований частей 7, 11 статьи 24 Федерального закона «О рекламе». Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Исходя из части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение частей 7, 11 статьи 24 Закона несет рекламораспространитель.
Рассматриваемая реклама размещена в номере за июнь 2009 г. рекламного издания «Дело» на основании договоров ИП Трухиной Л.В. (договор № 51-Ф/09 от 20.01.2009 г.), ООО Поликлиника Центр Красоты и Здоровья «Таис» (договор № 5-Я/09 от 11.01.2009 г.), ООО «Поликлинический центр «Будь здоров» (договор № 81-Ф/09 от 21.01.2009 г.), ООО «Медицинский центр диагностики и профилактики» (договор № 312/09 от 30.03.2009 г.), ООО «Медицинский центр «Надежда» (договор № 897/08 от 14.07.2008 г.), ООО «Корус» (договор № 318/09 от 05.03.2009 г.), ООО «ОН Клиник Ярославль» (договор № 40/09 от 04.02.2009 г.).
В соответствии с договором № 15-Ф/09 от 11.01.2009 г. между ИП Фаерман Н.Г. (исполнитель) и ИП Хомутова А.Ф. (заказчик) исполнитель обязуется по заданию заказчика оказывать платные услуги по распространению предоставленной заказчиком информации о товарах и услугах, путем внесения ее в локальную базу данных исполнителя и размещения данной информации в журнале «Дело». В соответствии с договором № 10-Ф/09 от 11.01.2009 г. между ИП Фаерман Н.Г. (исполнитель) и ООО «Информационный центр Подати 72-73-73» (заказчик) исполнитель обязуется по заданию заказчика оказывать платные услуги по распространению предоставленной заказчиком информации о товарах и услугах, путем внесения ее в локальную базу данных исполнителя и размещения данной информации в журнале «Дело».
Исходя из вышеизложенного, а также согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации рекламного журнала «Дело» ПИ № ТУ 76-00010 от 22.07.2008 г. рекламораспространителем является ИП Фаерман Н.Г.
 
Статья 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) за нарушение рекламораспространителем законодательства о рекламе предусматривает административное наказание в виде штрафа для должностных лиц от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.
Согласно статье 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если КоАП РФ не установлено иное.
Материалы дела позволяют сделать вывод о том, что вменяемое ИП Фаерман Н.Г. административное правонарушение связано с осуществлением предпринимательской деятельности, ИП Фаерман Н.Г. могла и должна была выполнить требования частей 7, 11 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», предъявляемые к рекламе медицинских услуг услуг.
Учитывая изложенное, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области Балабаев С.А. приходит к выводу о совершении ИП Фаерман Н.Г. виновного действия по неосторожности, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 КоАП РФ. Согласно статье 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания ИП Фаерман Н.Г. учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность (совершено впервые).
Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также статьей 14.3 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
наложить на индивидуального предпринимателя Фаерман Н.Г. за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 КоАП РФ, административный штраф в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Сумма штрафа, уплачиваемого за нарушения законодательства о рекламе, в полном объеме подлежит зачислению на единый счет по учету доходов Управления федерального казначейства по Ярославской области. При оформлении платежного документа необходимо указывать следующие реквизиты:
Получатель: ИНН 7604009440, КПП 760401001
УФК МФ РФ по Ярославской области (администратор Ярославское УФАС России)
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ярославской области г.Ярославль
БИК 047888001
Счет № 40101810700000010010
Кроме того, на полях 104, 105 платежного документа необходимо указывать код бюджетной классификации 16111626000010000140 и код ОКАТО 78401000000.
Согласно части 4 статьи 32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 32-93-71).
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
 В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Постановление вступает в законную силу «___» ___________ 200__г.

Срок предъявления к исполнению 1 год.

 

 

 

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
 
28 октября 2008 года                                                                                   город Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<…>,
на основании своего решения от 28.10.2009 г. по делу № 04-01/38-09 о признании ненадлежащей рекламы медицинских услуг без сопровождения ее предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, а также рекламы медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности при отсутствии в ней предупреждения о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины, размещенной в номере за июнь 2009 г. рекламного издания «Дело», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1.   Индивидуальному предпринимателю Фаерман Н.Г. <…>, в 5-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, рекламу медицинских услуг без сопровождения предупреждением о наличии противопоказаний, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, а также рекламу медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности при отсутствии в ней предупреждения о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины.
2.   Индивидуальному предпринимателю Фаерман Н.Г., адрес: г. Ярославль, пр-т Толбухина, д. 17а, представить в Ярославское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 21 ноября 2009 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на юридических лиц штраф в размере от трехсот до пятисот тысяч рублей.
 
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 04-01/38-09
 
28 октября 2009 года                                                                                  город  Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<…>,
рассмотрев дело № 04-01/38-09 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения в рекламном издании «Дело» рекламы медицинских услуг без сопровождения ее предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, а также рекламы медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности при отсутствии в ней предупреждения о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины, в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - индивидуального предпринимателя Фаерман Н.Г., представителя индивидуального предпринимателя Фаерман Н.Г. <…>,
УСТАНОВИЛА:
заявитель <…>, надлежащим образом извещенная о дате, времени и месте рассмотрения дела, для участия в рассмотрении дела не явилась, мотивированного ходатайства об отложении рассмотрения дела не заявила. В соответствии с пунктом 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 508 от 17.08.2006 г., Комиссия приняла решение о рассмотрении дела в отсутствие Касаткиной Л.А.
На страницах 152-154 в номере за июнь 2009 г. рекламного издания «Дело» размещена информация следующего содержания:
«Обследование компьютерное /диагностика/ по методу Фолля /выезд на дом/ 1500/сеанс Частный гомеопат. кабинет/53-20-84», «Составление программы лечения по результатам обследования по методу Фолля 300 Частный гомеопат. кабинет/53-20-84», «Услуги врача-иглорефлексотерапевта /иглоукалывание/ 500/сеанс Частный гомеопат. Кабинет/53-20-84»;
«Лечение заболеваний позвоночника методом мануальной терапии Таис/73-17-73», «Услуги врача-офтальмолога /окулиста/ лечение на аппарате «Амбликор» 1 сеанс Таис/73-17-73»;
«Исследование ультразвуковое /УЗИ/ Будь здоров/20-08-72», «Массаж медицинский /все виды/ Будь здоров/20-08-72», «Услуги врача-хирурга 350 Будь здоров/20-08-72»;
«Исследование ультразвуковое /УЗИ/ Медцентр диагностики/73-97-74», «Массаж общий лечебный 800/сеанс Медцентр диагностики/73-97-74», «Прививка /вакцинация/ против гепатита А Медцентр диагностики/73-97-74», «Прививка /вакцинация/ против гепатита В Медцентр диагностики/73-97-74», «Прививка /вакцинация/ против клещевого энцефалита Медцентр диагностики/73-97-74»;
«Исследование ультразвуковое /УЗИ/ Надежда/73-95-64», «Прививка /вакцинация/ против гепатита А Надежда/73-95-64», «Прививка /вакцинация/ против гепатита В Надежда/73-95-64»,
«Удаление доброкачественного новообразования /бородавки, папилломы, кератомы, фибромы/ с анестезией диам. более 1 мм AMD LABORATORIES/30-92-81», «Удаление доброкачественного новообразования /бородавки, папилломы, кератомы, фибромы/ с анестезией диам. более 5 мм AMD LABORATORIES/30-92-81»;
«Исследование ультразвуковое /УЗИ/ ОН Клиник-Ярославль/320-092», «Услуги врача-гинеколога / диагностика и современное лечение: скрытых половых инфекций, воспалительных заболеваний органов малого таза/ ОН Клиник-Ярославль/320-092», «Услуги врача гинеколога /прерывание беременности /аборт/ медикаментозное/ ОН Клиник-Ярославль/320-092», «Услуги врача гинеколога /прерывание беременности /аборт/ ОН Клиник-Ярославль/320-092» и др.
На страницах 189-190 в номере за июнь 2009 г. рекламного издания «Дело» размещена информация следующего содержания:
«Услуги стоматолога-ортодонта-ортопеда /протезирование зубов/ консультация Таис/73-17-73», «Услуги стоматолога-терапевта /лечение зубов/ Таис/73-17-73», «Услуги стоматолога-хирурга /удаление зуба простое/ Таис/73-17-73»;
«Услуги стоматолога-терапевта /лечение зубов/ Старый город/32-03-95».
Индивидуальный предприниматель Фаерман Н.Г. пояснила, что требуемое Федеральным законом «О рекламе» предупреждение размещено перед рассматриваемой рекламой медицинских услуг в форме «Проконсультируйтесь со специалистом».
Рассмотрев материалы дела и заслушав доводы индивидуального предпринимателя Фаерман Н.Г., Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе», Закон) реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Указанная выше информация обладает перечисленными признаками, следовательно, является рекламой.
Согласно пункту 2 статьи 3 Закона объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. В рассматриваемой рекламе одним из объектов рекламирования являются медицинские услуги.
Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
В соответствии с «Отраслевым классификатором «Простые медицинские услуги» 91500.09.0001-2001, утвержденным приказом Министерства Здравоохранения Российской Федерации № 113 от 10.04.2001 г., медицинская услуга - мероприятия или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость. 
Согласно «Общероссийскому классификатору услуг населению» ОК 002-93 (ОКУН), утвержденному Постановлением Госстандарта Российской Федерации № 163 от 28.06.1993 г. постановка диагноза, проведение диагностических процедур, консультации   и   лечение   врачами-специалистами   и хирургами-специалистами, лечение зубов, услуги по профилактике болезней (медицинские осмотры, профилактические прививки и т.д.) относятся к медицинским услугам.
Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
Кроме того, согласно части 11 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности должна содержать предупреждение о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины.
Таким образом, в рассматриваемой рекламе, размещенной в номере за июнь 2009 г. рекламного издания «Дело», допущено нарушение требований частей 7, 11 статьи 24 Федерального закона «О рекламе». Исходя из части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение частей 7, 11 статьи 24 Закона несет рекламораспространитель. Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации рекламного журнала «Дело» ПИ № ТУ 76-00010 от 22.07.2008 г. рекламораспространителем является ИП Фаерман Н.Г.
 
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1.        Признать ненадлежащей рекламу медицинских услуг, размещенную в номере за июнь 2009 г. рекламного издания «Дело», поскольку в ней нарушены требования части 7, 11 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
2.        Выдать предписание индивидуальному предпринимателю Фаерман Н.Г. о прекращении  нарушения Федерального закона «О рекламе».
3.        Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для возбуждения дела об административном   правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 КоАП РФ.
 
Решение изготовлено в полном объеме 29 октября 2009 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 

 

ПРЕДПИСАНИЕ
 
 
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу об административном
правонарушении № 04-04/53А-09
 
03 декабря 2009 года                                                                                  город Ярославль
 
<…>., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 04-04/53А-09, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя Фаерман Н.Г. <…>
УСТАНОВИЛ:
на страницах 152-154 в номере за июнь 2009 г. рекламного издания «Дело» размещена информация следующего содержания:
«Обследование компьютерное /диагностика/ по методу Фолля /выезд на дом/ 1500/сеанс Частный гомеопат. кабинет/53-20-84», «Составление программы лечения по результатам обследования по методу Фолля 300 Частный гомеопат. кабинет/53-20-84», «Услуги врача-иглорефлексотерапевта /иглоукалывание/ 500/сеанс Частный гомеопат. Кабинет/53-20-84»;
«Лечение заболеваний позвоночника методом мануальной терапии Таис/73-17-73», «Услуги врача-офтальмолога /окулиста/ лечение на аппарате «Амбликор» 1 сеанс Таис/73-17-73»;
«Исследование ультразвуковое /УЗИ/ Будь здоров/20-08-72», «Массаж медицинский /все виды/ Будь здоров/20-08-72», «Услуги врача-хирурга 350 Будь здоров/20-08-72»;
«Исследование ультразвуковое /УЗИ/ Медцентр диагностики/73-97-74», «Массаж общий лечебный 800/сеанс Медцентр диагностики/73-97-74», «Прививка /вакцинация/ против гепатита А Медцентр диагностики/73-97-74», «Прививка /вакцинация/ против гепатита В Медцентр диагностики/73-97-74», «Прививка /вакцинация/ против клещевого энцефалита Медцентр диагностики/73-97-74»;
«Исследование ультразвуковое /УЗИ/ Надежда/73-95-64», «Прививка /вакцинация/ против гепатита А Надежда/73-95-64», «Прививка /вакцинация/ против гепатита В Надежда/73-95-64»,
«Удаление доброкачественного новообразования /бородавки, папилломы, кератомы, фибромы/ с анестезией диам. более 1 мм AMD LABORATORIES/30-92-81», «Удаление доброкачественного новообразования /бородавки, папилломы, кератомы, фибромы/ с анестезией диам. более 5 мм AMD LABORATORIES/30-92-81»;
«Исследование ультразвуковое /УЗИ/ ОН Клиник-Ярославль/320-092», «Услуги врача-гинеколога / диагностика и современное лечение: скрытых половых инфекций, воспалительных заболеваний органов малого таза/ ОН Клиник-Ярославль/320-092», «Услуги врача гинеколога /прерывание беременности /аборт/ медикаментозное/ ОН Клиник-Ярославль/320-092», «Услуги врача гинеколога /прерывание беременности /аборт/ ОН Клиник-Ярославль/320-092» и др.
На страницах 189-190 в номере за июнь 2009 г. рекламного издания «Дело» размещена информация следующего содержания:
«Услуги стоматолога-ортодонта-ортопеда /протезирование зубов/ консультация Таис/73-17-73», «Услуги стоматолога-терапевта /лечение зубов/ Таис/73-17-73», «Услуги стоматолога-хирурга /удаление зуба простое/ Таис/73-17-73»;
«Услуги стоматолога-терапевта /лечение зубов/ Старый город/32-03-95».
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе», Закон) реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Указанная выше информация обладает перечисленными признаками, следовательно, является рекламой.
Согласно пункту 2 статьи 3 Закона объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. В рассматриваемой рекламе одним из объектов рекламирования являются медицинские услуги.
В соответствии с «Отраслевым классификатором «Простые медицинские услуги» 91500.09.0001-2001, утвержденным приказом Министерства Здравоохранения Российской Федерации № 113 от 10.04.2001 г., медицинская услуга - мероприятия или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость. 
Согласно «Общероссийскому классификатору услуг населению» ОК 002-93 (ОКУН), утвержденному Постановлением Госстандарта Российской Федерации № 163 от 28.06.1993 г. постановка диагноза, проведение диагностических процедур, консультации   и   лечение   врачами-специалистами и хирургами-специалистами, лечение зубов, услуги по профилактике болезней (медицинские осмотры, профилактические прививки и т.д.) относятся к медицинским услугам.
Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
Кроме того, согласно части 11 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности должна содержать предупреждение о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины.
Таким образом, в рассматриваемой рекламе, размещенной в номере за июнь 2009 г. рекламного издания «Дело», допущено нарушение требований частей 7, 11 статьи 24 Федерального закона «О рекламе». Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Исходя из части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение частей 7, 11 статьи 24 Закона несет рекламораспространитель.
Рассматриваемая реклама размещена в номере за июнь 2009 г. рекламного издания «Дело» на основании договоров ИП Трухиной Л.В. (договор № 51-Ф/09 от 20.01.2009 г.), ООО Поликлиника Центр Красоты и Здоровья «Таис» (договор № 5-Я/09 от 11.01.2009 г.), ООО «Поликлинический центр «Будь здоров» (договор № 81-Ф/09 от 21.01.2009 г.), ООО «Медицинский центр диагностики и профилактики» (договор № 312/09 от 30.03.2009 г.), ООО «Медицинский центр «Надежда» (договор № 897/08 от 14.07.2008 г.), ООО «Корус» (договор № 318/09 от 05.03.2009 г.), ООО «ОН Клиник Ярославль» (договор № 40/09 от 04.02.2009 г.).
В соответствии с договором № 15-Ф/09 от 11.01.2009 г. между ИП Фаерман Н.Г. (исполнитель) и ИП Хомутова А.Ф. (заказчик) исполнитель обязуется по заданию заказчика оказывать платные услуги по распространению предоставленной заказчиком информации о товарах и услугах, путем внесения ее в локальную базу данных исполнителя и размещения данной информации в журнале «Дело». В соответствии с договором № 10-Ф/09 от 11.01.2009 г. между ИП Фаерман Н.Г. (исполнитель) и ООО «Информационный центр Подати 72-73-73» (заказчик) исполнитель обязуется по заданию заказчика оказывать платные услуги по распространению предоставленной заказчиком информации о товарах и услугах, путем внесения ее в локальную базу данных исполнителя и размещения данной информации в журнале «Дело».
Исходя из вышеизложенного, а также согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации рекламного журнала «Дело» ПИ № ТУ 76-00010 от 22.07.2008 г. рекламораспространителем является ИП Фаерман Н.Г.
 
Статья 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) за нарушение рекламораспространителем законодательства о рекламе предусматривает административное наказание в виде штрафа для должностных лиц от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.
Согласно статье 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если КоАП РФ не установлено иное.
Материалы дела позволяют сделать вывод о том, что вменяемое ИП Фаерман Н.Г. административное правонарушение связано с осуществлением предпринимательской деятельности, ИП Фаерман Н.Г. могла и должна была выполнить требования частей 7, 11 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», предъявляемые к рекламе медицинских услуг услуг.
Учитывая изложенное, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области Балабаев С.А. приходит к выводу о совершении ИП Фаерман Н.Г. виновного действия по неосторожности, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 КоАП РФ. Согласно статье 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания ИП Фаерман Н.Г. учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность (совершено впервые).
Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также статьей 14.3 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
наложить на индивидуального предпринимателя Фаерман Н.Г. за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 КоАП РФ, административный штраф в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Сумма штрафа, уплачиваемого за нарушения законодательства о рекламе, в полном объеме подлежит зачислению на единый счет по учету доходов Управления федерального казначейства по Ярославской области. При оформлении платежного документа необходимо указывать следующие реквизиты:
Получатель: ИНН 7604009440, КПП 760401001
УФК МФ РФ по Ярославской области (администратор Ярославское УФАС России)
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ярославской области г.Ярославль
БИК 047888001
Счет № 40101810700000010010
Кроме того, на полях 104, 105 платежного документа необходимо указывать код бюджетной классификации 16111626000010000140 и код ОКАТО 78401000000.
Согласно части 4 статьи 32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 32-93-71).
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
 В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Постановление вступает в законную силу «___» ___________ 200__г.

Срок предъявления к исполнению 1 год.

 

 

 

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
 
28 октября 2008 года                                                                                   город Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<…>,
на основании своего решения от 28.10.2009 г. по делу № 04-01/38-09 о признании ненадлежащей рекламы медицинских услуг без сопровождения ее предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, а также рекламы медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности при отсутствии в ней предупреждения о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины, размещенной в номере за июнь 2009 г. рекламного издания «Дело», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1.   Индивидуальному предпринимателю Фаерман Н.Г. <…>, в 5-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, рекламу медицинских услуг без сопровождения предупреждением о наличии противопоказаний, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, а также рекламу медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности при отсутствии в ней предупреждения о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины.
2.   Индивидуальному предпринимателю Фаерман Н.Г., адрес: г. Ярославль, пр-т Толбухина, д. 17а, представить в Ярославское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 21 ноября 2009 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на юридических лиц штраф в размере от трехсот до пятисот тысяч рублей.
 
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Отдел контроля органов власти и рекламы:

- осуществляет государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства   федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Ярославской  области, органами местного самоуправления;

- осуществляет меры по предупреждению и пресечению нарушений антимонопольного законодательства со стороны федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Ярославской  области, органов местного самоуправления;

- осуществляет рассмотрение жалоб в порядке, предусмотренном положениями статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

- рассматривает заявления органов государственной власти Ярославской области, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, имеющих намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, о даче согласия на предоставление такой преференций;

- государственный контроль за соблюдением законодательства о рекламе.

Начальник отдела —
Электронный адрес: to76@fas.gov.ru

[format] => full_html [weight] => 13 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-10-28 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-10-28 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320638219 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ярославское УФАС России )