Решение по делу № 04-01/37-09
«19» ноября 2009 года город Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<…..>,
рассмотрев дело № 04-01/37-09 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы медицинских услуг, предоставляемых Обществом с ограниченной ответственностью «Аквамарин», в присутствии лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
- общества с ограниченной ответственностью «Аквамарин» (далее – ООО «Аквамарин», Общество), место нахождения: 150003, г. Ярославль, ул. Республиканская, д. 7, в лице <…..>,
- индивидуального предпринимателя Лункиной О.М. (далее – ИП Лункина О.М.), <…..>,- индивидуального предпринимателя Жуковой В.М. (далее – ИП Жукова В.М.), <…>,
УСТАНОВИЛА:
18 июня 2009 года в торговом центре «Флагман» (г. Ярославль, ул. Республиканская, д. 7) на стенде на первом этаже распространялись листовки следующего содержания: «Внимание! Эффективные омолаживающие процедуры по доступной цене RevitalRF Омолаживающее тепло Технология лучших клиник Швейцарии, Италии, Австрии теперь в Ярославле В SPA-салоне «Аквамарин» нехирургическое омоложение; разглаживание морщин; восстановление упругости и подтяжка кожи лица; лечение возрастной гиперпигментации; лечение акне, рубцовых изменений, подростковых проблем; лечение выпадения волос; лечение целлюлита и стрий, подтяжка кожи тела; активная профилактика «сосудистой сетки». Аппарат эстетической медицины RevitalRF воздействует теплом… Услуга медицинская. Имеются противопоказания. Проконсультируйтесь с врачом-дерматокосметологом.» Текст сопровожден фотографиями. Указаны адрес, телефоны, наименование юридического лица, номер лицензии: ул. Республиканская, д. 7, ТЦ Флагман, 4 этаж, 58-59-48, 58-29-28. ООО «Аквамарин». Медицинская лицензия № ЛО-76-01-000017 от 16.04.08 № 418.
К листовке прикреплен листок с текстом: «Суперантикризисная акция на процедуры Омоложение: Лицо и шея – 1000 руб. Пигментация: 1 зона – 400 руб. Антицеллюлит, подтяжка кожи: ягодицы – 1000 руб. Рубцы, растяжки, шрамы: 1 зона – 400 руб. Мед. Лицензия ООО «Аквамарин» № ЛО-76-01-000017 от 16.04.08 Внимание: процедура медицинская. Проведение процедур в учреждениях, не имеющих медицинской лицензии, может нанести вред вашему здоровью».
Факт распространения листовки зафиксирован в акте проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе от 18 июня 2009 года.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федеральныго закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе», Закон) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункту 2 статьи 3 Закона объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Рассматриваемая информации о предоставлении медицинских услуг ООО «Аквамарин» обладает всеми перечисленными признаками, следовательно, является рекламой.
В силу части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Данное предупреждение должно составлять не менее чем пять процентов рекламной площади.
Реклама о медицинских услугах, предоставляемых ООО «Аквамарин», содержит предупреждение о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации врача-дерматокосметолога. При этом данное предупреждение в нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», составляет менее одного процента рекламной площади листовки.
ООО «Аквамарин» полагает, что, как рекламодатель рассматриваемой рекламы, предприняло все необходимое для соблюдения требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе». ООО «Аквамарин» в соответствии с договором б/н от 08.08.2008 согласовало с изготовителем листовки ИП Жуковой В.М. макет, который соответствовал требованиям части 7 статьи 24 Закона (макет № 2). При вскрытии упаковки листовок, изготовленных по указанному договору и принятых по товарной накладной № 58 от 19.08.2008, ООО «Аквамарин» установило несоответствие всего тиража печатной продукции утвержденному макету. ООО «Аквамарин» направило ИП Жуковой В.М. претензию и предложило изготовить в срок до 30.09.2008 листовки в соответствии с условиями договора и согласованным макетом № 2 без взимания дополнительной платы. ИП Жукова В.М. изготовила листовки в количестве 10 000 штук заново в соответствии с утвержденным макетом и передала весь тираж ООО «Аквамарин», о чем сторонами составлен акт выполненных работ б/н от 23.09.2008. ООО «Аквамарин» пояснило, что не распространяло рекламные листовки, не соответствующие требованиям Федерального закона «О рекламе», в том числе и 18 июня 2009 года на информационном стенде, расположенном на первом этаже торгового центра «Флагман». Информационный стенд не принадлежит Обществу, является собственностью ИП Лункиной О.М., которая является единственным учредителем и участником Общества.
Изготовитель листовки ИП Жукова В.М. пояснила, что ошибочно утвердила в печать макет листовки, который был отклонен ООО «Аквамарин» (макет № 1), изготовила листовки в количестве 10 000 экземпляров по отклоненному макету и передала весь тираж заказчику. После получения от ООО «Аквамарин» претензии о несоответствии тиража листовки окончательно согласованному макету, изготовила листовки вновь в соответствии с утвержденным макетом и передала заказчику по акту выполненных работ от 23.09.2008. ООО «Аквамарин» претензий к качеству переданной печатной продукции не имело.
Представитель ИП Лункиной О.М. пояснила, что информационный стенд (рекламная стойка с карманами под печатную продукцию) является собственностью индивидуального предпринимателя (изготовлена ИП Жуковой В.М. в соответствии с договором б/н от 04.12.2009, принята по товарной накладной № 47 от 28.12.2007). Рекламная стойка установлена на первом этаже торгового центра «Флагман» в помещении № 47, принадлежащем ИП Лункиной О.М. на праве общей долевой собственности, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 01.12.2007 серия 76АА 648987. ИП Лункина О.М. признает себя рекламораспространителем рекламной листовки указанного содержания.
Рассмотрев материалы дела и приняв во внимание пояснения ООО «Аквамарин», ИП Жуковой В.М. и ИП Лункиной О.М., Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама медицинских услуг должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению, необходимости получения консультации специалистов. Такому предупреждению должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади.
Из текста рассматриваемой рекламы следует, что информация, распространявшаяся в виде листовки 18 июня 2009 года в торговом центре «Флагман» (г. Ярославль, ул. Республиканская, д. 7) на рекламной стойке на первом этаже, направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к услугам, оказываемым ООО «Аквамарин»: по нехирургическому омоложению; разглаживанию морщин; восстановлению упругости и подтяжке кожи лица; лечению возрастной гиперпигментации; лечению акне, рубцовых изменений, подростковых проблем; лечению выпадения волос; лечению целлюлита и стрий, подтяжке кожи тела; активной профилактике «сосудистой сетки» с помощью аппарата эстетической медицины RevitalRF.
ООО «Аквамарин имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности № ЛО-76-01-000017 от 16.04.08 на выполнение работ (услуг) по медицинскому массажу, сестринскому делу, физиотерапии, косметологии, мануальной терапии.
Таким образом, рассматриваемая реклама об услугах, предоставляемых ООО «Аквамарин», распространявшаяся в виде листовки 18 июня 2009 года в торговом центре «Флагман» на рекламной стойке на первом этаже, является рекламой медицинских услуг. При этом реклама медицинских услуг сопровождается предупреждением о наличии противопоказаний к их применению, необходимости получения консультации специалистов, однако площадь предупреждения составляет менее одного процента рекламной площади, что является нарушением части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно частям 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 7 статьи 24 Закона несет рекламодатель и рекламораспространитель. Частью 8 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» определено, что ответственность на нарушение вышеназванного требования Закона несет рекламопроизводитель, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. Пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» определяет рекламораспространителя как лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. Согласно пункту 6 статьи 3 Закона рекламопроизводитель – лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.
Рекламодателем рассматриваемой рекламы медицинских услуг является ООО «Аквамарин», оказывающее эти услуги. Рассмотрев материалы дела, Комиссии не установила нарушения рекламодателем ООО «Аквамарин» части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе». Рекламораспространителем данной рекламы является ИП Лункина О.М., которая осуществила распространение рекламы медицинских услуг с использованием имущества, принадлежащего ей на праве собственности, с нарушением требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе». Рекламопроизводитель ИП Жукова В.М., изготовившая листовки с рассматриваемой рекламой медицинских услуг по отклоненному рекламодателем макету, способствовала тем самым распространению рекламы медицинских услуг с нарушением требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
Таким образом, ответственность за нарушение требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» несет ИП Лункина О.М. и ИП Жукова В.М.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу медицинских услуг, предоставляемых ООО «Аквамарин», распространявшуюся в виде листовки 18 июня 2009 года в торговом центре «Флагман» (г. Ярославль, ул. Республиканская, д. 7) на рекламной стойке на первом этаже, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ИП Лункиной О.М. и ИП Жуковой В.М. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме «02» декабря 2009 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
«19» ноября 2009 года город Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<…..>,
на основании своего решения от 19 ноября 2009 года по делу № 04-01/37-09 о признании ненадлежащей рекламы медицинских услуг, предоставляемых ООО «Аквамарин», распространяемой 18 июня 2009 года в торговом центре «Флагман» (г. Ярославль, ул. Республиканская, д. 7) на рекламной стойке на первом этаже с нарушением части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»), в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ИП Лункиной О.М., <…>, в 5-дневный срок со дня получения настоящего предписанияпрекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: сопровождать распространение рекламы медицинских услуг предупреждением о наличии противопоказаний к их применению, необходимости получения консультации специалистов в размере, составляющем не менее пяти процентов рекламной площади.
2. ИП Лункиной О.М., <…>, представить в Ярославское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 18 декабря 2009 года.
3. ИП Жуковой В.М., <…>, в 5-дневный срок со дня получения настоящего предписанияпрекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: сопровождать рекламу медицинских услуг предупреждением о наличии противопоказаний к их применению, необходимости получения консультации специалистов в размере, составляющем не менее пяти процентов рекламной площади.
4. ИП Жуковой В.М., <…>, представить в Ярославское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 3 настоящего предписания до 18 декабря 2009 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 04-01/37-09
stdClass Object
(
[vid] => 8176
[uid] => 1
[title] => Решение и предписание по делу № 04-01/37-09 в отношении ИП Лункиной О.М., ИП Жуковой В.М. по факту распространения рекламы медицинских услуг ООО «Аквамарин» без предупреждения о наличии противопоказаний
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8176
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1320638219
[changed] => 1370523479
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370523479
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Решение по делу № 04-01/37-09
«19» ноября 2009 года город Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<…..>,
рассмотрев дело № 04-01/37-09 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы медицинских услуг, предоставляемых Обществом с ограниченной ответственностью «Аквамарин», в присутствии лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
- общества с ограниченной ответственностью «Аквамарин» (далее – ООО «Аквамарин», Общество), место нахождения: 150003, г. Ярославль, ул. Республиканская, д. 7, в лице <…..>,
- индивидуального предпринимателя Лункиной О.М. (далее – ИП Лункина О.М.), <…..>,- индивидуального предпринимателя Жуковой В.М. (далее – ИП Жукова В.М.), <…>,
УСТАНОВИЛА:
18 июня 2009 года в торговом центре «Флагман» (г. Ярославль, ул. Республиканская, д. 7) на стенде на первом этаже распространялись листовки следующего содержания: «Внимание! Эффективные омолаживающие процедуры по доступной цене RevitalRF Омолаживающее тепло Технология лучших клиник Швейцарии, Италии, Австрии теперь в Ярославле В SPA-салоне «Аквамарин» нехирургическое омоложение; разглаживание морщин; восстановление упругости и подтяжка кожи лица; лечение возрастной гиперпигментации; лечение акне, рубцовых изменений, подростковых проблем; лечение выпадения волос; лечение целлюлита и стрий, подтяжка кожи тела; активная профилактика «сосудистой сетки». Аппарат эстетической медицины RevitalRF воздействует теплом… Услуга медицинская. Имеются противопоказания. Проконсультируйтесь с врачом-дерматокосметологом.» Текст сопровожден фотографиями. Указаны адрес, телефоны, наименование юридического лица, номер лицензии: ул. Республиканская, д. 7, ТЦ Флагман, 4 этаж, 58-59-48, 58-29-28. ООО «Аквамарин». Медицинская лицензия № ЛО-76-01-000017 от 16.04.08 № 418.
К листовке прикреплен листок с текстом: «Суперантикризисная акция на процедуры Омоложение: Лицо и шея – 1000 руб. Пигментация: 1 зона – 400 руб. Антицеллюлит, подтяжка кожи: ягодицы – 1000 руб. Рубцы, растяжки, шрамы: 1 зона – 400 руб. Мед. Лицензия ООО «Аквамарин» № ЛО-76-01-000017 от 16.04.08 Внимание: процедура медицинская. Проведение процедур в учреждениях, не имеющих медицинской лицензии, может нанести вред вашему здоровью».
Факт распространения листовки зафиксирован в акте проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе от 18 июня 2009 года.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федеральныго закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе», Закон) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункту 2 статьи 3 Закона объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Рассматриваемая информации о предоставлении медицинских услуг ООО «Аквамарин» обладает всеми перечисленными признаками, следовательно, является рекламой.
В силу части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Данное предупреждение должно составлять не менее чем пять процентов рекламной площади.
Реклама о медицинских услугах, предоставляемых ООО «Аквамарин», содержит предупреждение о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации врача-дерматокосметолога. При этом данное предупреждение в нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», составляет менее одного процента рекламной площади листовки.
ООО «Аквамарин» полагает, что, как рекламодатель рассматриваемой рекламы, предприняло все необходимое для соблюдения требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе». ООО «Аквамарин» в соответствии с договором б/н от 08.08.2008 согласовало с изготовителем листовки ИП Жуковой В.М. макет, который соответствовал требованиям части 7 статьи 24 Закона (макет № 2). При вскрытии упаковки листовок, изготовленных по указанному договору и принятых по товарной накладной № 58 от 19.08.2008, ООО «Аквамарин» установило несоответствие всего тиража печатной продукции утвержденному макету. ООО «Аквамарин» направило ИП Жуковой В.М. претензию и предложило изготовить в срок до 30.09.2008 листовки в соответствии с условиями договора и согласованным макетом № 2 без взимания дополнительной платы. ИП Жукова В.М. изготовила листовки в количестве 10 000 штук заново в соответствии с утвержденным макетом и передала весь тираж ООО «Аквамарин», о чем сторонами составлен акт выполненных работ б/н от 23.09.2008. ООО «Аквамарин» пояснило, что не распространяло рекламные листовки, не соответствующие требованиям Федерального закона «О рекламе», в том числе и 18 июня 2009 года на информационном стенде, расположенном на первом этаже торгового центра «Флагман». Информационный стенд не принадлежит Обществу, является собственностью ИП Лункиной О.М., которая является единственным учредителем и участником Общества.
Изготовитель листовки ИП Жукова В.М. пояснила, что ошибочно утвердила в печать макет листовки, который был отклонен ООО «Аквамарин» (макет № 1), изготовила листовки в количестве 10 000 экземпляров по отклоненному макету и передала весь тираж заказчику. После получения от ООО «Аквамарин» претензии о несоответствии тиража листовки окончательно согласованному макету, изготовила листовки вновь в соответствии с утвержденным макетом и передала заказчику по акту выполненных работ от 23.09.2008. ООО «Аквамарин» претензий к качеству переданной печатной продукции не имело.
Представитель ИП Лункиной О.М. пояснила, что информационный стенд (рекламная стойка с карманами под печатную продукцию) является собственностью индивидуального предпринимателя (изготовлена ИП Жуковой В.М. в соответствии с договором б/н от 04.12.2009, принята по товарной накладной № 47 от 28.12.2007). Рекламная стойка установлена на первом этаже торгового центра «Флагман» в помещении № 47, принадлежащем ИП Лункиной О.М. на праве общей долевой собственности, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 01.12.2007 серия 76АА 648987. ИП Лункина О.М. признает себя рекламораспространителем рекламной листовки указанного содержания.
Рассмотрев материалы дела и приняв во внимание пояснения ООО «Аквамарин», ИП Жуковой В.М. и ИП Лункиной О.М., Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама медицинских услуг должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению, необходимости получения консультации специалистов. Такому предупреждению должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади.
Из текста рассматриваемой рекламы следует, что информация, распространявшаяся в виде листовки 18 июня 2009 года в торговом центре «Флагман» (г. Ярославль, ул. Республиканская, д. 7) на рекламной стойке на первом этаже, направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к услугам, оказываемым ООО «Аквамарин»: по нехирургическому омоложению; разглаживанию морщин; восстановлению упругости и подтяжке кожи лица; лечению возрастной гиперпигментации; лечению акне, рубцовых изменений, подростковых проблем; лечению выпадения волос; лечению целлюлита и стрий, подтяжке кожи тела; активной профилактике «сосудистой сетки» с помощью аппарата эстетической медицины RevitalRF.
ООО «Аквамарин имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности № ЛО-76-01-000017 от 16.04.08 на выполнение работ (услуг) по медицинскому массажу, сестринскому делу, физиотерапии, косметологии, мануальной терапии.
Таким образом, рассматриваемая реклама об услугах, предоставляемых ООО «Аквамарин», распространявшаяся в виде листовки 18 июня 2009 года в торговом центре «Флагман» на рекламной стойке на первом этаже, является рекламой медицинских услуг. При этом реклама медицинских услуг сопровождается предупреждением о наличии противопоказаний к их применению, необходимости получения консультации специалистов, однако площадь предупреждения составляет менее одного процента рекламной площади, что является нарушением части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно частям 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 7 статьи 24 Закона несет рекламодатель и рекламораспространитель. Частью 8 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» определено, что ответственность на нарушение вышеназванного требования Закона несет рекламопроизводитель, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. Пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» определяет рекламораспространителя как лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. Согласно пункту 6 статьи 3 Закона рекламопроизводитель – лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.
Рекламодателем рассматриваемой рекламы медицинских услуг является ООО «Аквамарин», оказывающее эти услуги. Рассмотрев материалы дела, Комиссии не установила нарушения рекламодателем ООО «Аквамарин» части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе». Рекламораспространителем данной рекламы является ИП Лункина О.М., которая осуществила распространение рекламы медицинских услуг с использованием имущества, принадлежащего ей на праве собственности, с нарушением требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе». Рекламопроизводитель ИП Жукова В.М., изготовившая листовки с рассматриваемой рекламой медицинских услуг по отклоненному рекламодателем макету, способствовала тем самым распространению рекламы медицинских услуг с нарушением требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
Таким образом, ответственность за нарушение требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» несет ИП Лункина О.М. и ИП Жукова В.М.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу медицинских услуг, предоставляемых ООО «Аквамарин», распространявшуюся в виде листовки 18 июня 2009 года в торговом центре «Флагман» (г. Ярославль, ул. Республиканская, д. 7) на рекламной стойке на первом этаже, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ИП Лункиной О.М. и ИП Жуковой В.М. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме «02» декабря 2009 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
«19» ноября 2009 года город Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<…..>,
на основании своего решения от 19 ноября 2009 года по делу № 04-01/37-09 о признании ненадлежащей рекламы медицинских услуг, предоставляемых ООО «Аквамарин», распространяемой 18 июня 2009 года в торговом центре «Флагман» (г. Ярославль, ул. Республиканская, д. 7) на рекламной стойке на первом этаже с нарушением части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»), в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ИП Лункиной О.М., <…>, в 5-дневный срок со дня получения настоящего предписанияпрекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: сопровождать распространение рекламы медицинских услуг предупреждением о наличии противопоказаний к их применению, необходимости получения консультации специалистов в размере, составляющем не менее пяти процентов рекламной площади.
2. ИП Лункиной О.М., <…>, представить в Ярославское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 18 декабря 2009 года.
3. ИП Жуковой В.М., <…>, в 5-дневный срок со дня получения настоящего предписанияпрекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: сопровождать рекламу медицинских услуг предупреждением о наличии противопоказаний к их применению, необходимости получения консультации специалистов в размере, составляющем не менее пяти процентов рекламной площади.
4. ИП Жуковой В.М., <…>, представить в Ярославское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 3 настоящего предписания до 18 декабря 2009 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 04-01/37-09
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Решение по делу № 04-01/37-09
«19» ноября 2009 года город Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<…..>,
рассмотрев дело № 04-01/37-09 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы медицинских услуг, предоставляемых Обществом с ограниченной ответственностью «Аквамарин», в присутствии лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
- общества с ограниченной ответственностью «Аквамарин» (далее – ООО «Аквамарин», Общество), место нахождения: 150003, г. Ярославль, ул. Республиканская, д. 7, в лице <…..>,
- индивидуального предпринимателя Лункиной О.М. (далее – ИП Лункина О.М.), <…..>,- индивидуального предпринимателя Жуковой В.М. (далее – ИП Жукова В.М.), <…>,
УСТАНОВИЛА:
18 июня 2009 года в торговом центре «Флагман» (г. Ярославль, ул. Республиканская, д. 7) на стенде на первом этаже распространялись листовки следующего содержания: «Внимание! Эффективные омолаживающие процедуры по доступной цене RevitalRF Омолаживающее тепло Технология лучших клиник Швейцарии, Италии, Австрии теперь в Ярославле В SPA-салоне «Аквамарин» нехирургическое омоложение; разглаживание морщин; восстановление упругости и подтяжка кожи лица; лечение возрастной гиперпигментации; лечение акне, рубцовых изменений, подростковых проблем; лечение выпадения волос; лечение целлюлита и стрий, подтяжка кожи тела; активная профилактика «сосудистой сетки». Аппарат эстетической медицины RevitalRF воздействует теплом… Услуга медицинская. Имеются противопоказания. Проконсультируйтесь с врачом-дерматокосметологом.» Текст сопровожден фотографиями. Указаны адрес, телефоны, наименование юридического лица, номер лицензии: ул. Республиканская, д. 7, ТЦ Флагман, 4 этаж, 58-59-48, 58-29-28. ООО «Аквамарин». Медицинская лицензия № ЛО-76-01-000017 от 16.04.08 № 418.
К листовке прикреплен листок с текстом: «Суперантикризисная акция на процедуры Омоложение: Лицо и шея – 1000 руб. Пигментация: 1 зона – 400 руб. Антицеллюлит, подтяжка кожи: ягодицы – 1000 руб. Рубцы, растяжки, шрамы: 1 зона – 400 руб. Мед. Лицензия ООО «Аквамарин» № ЛО-76-01-000017 от 16.04.08 Внимание: процедура медицинская. Проведение процедур в учреждениях, не имеющих медицинской лицензии, может нанести вред вашему здоровью».
Факт распространения листовки зафиксирован в акте проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе от 18 июня 2009 года.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федеральныго закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе», Закон) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункту 2 статьи 3 Закона объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Рассматриваемая информации о предоставлении медицинских услуг ООО «Аквамарин» обладает всеми перечисленными признаками, следовательно, является рекламой.
В силу части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Данное предупреждение должно составлять не менее чем пять процентов рекламной площади.
Реклама о медицинских услугах, предоставляемых ООО «Аквамарин», содержит предупреждение о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации врача-дерматокосметолога. При этом данное предупреждение в нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», составляет менее одного процента рекламной площади листовки.
ООО «Аквамарин» полагает, что, как рекламодатель рассматриваемой рекламы, предприняло все необходимое для соблюдения требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе». ООО «Аквамарин» в соответствии с договором б/н от 08.08.2008 согласовало с изготовителем листовки ИП Жуковой В.М. макет, который соответствовал требованиям части 7 статьи 24 Закона (макет № 2). При вскрытии упаковки листовок, изготовленных по указанному договору и принятых по товарной накладной № 58 от 19.08.2008, ООО «Аквамарин» установило несоответствие всего тиража печатной продукции утвержденному макету. ООО «Аквамарин» направило ИП Жуковой В.М. претензию и предложило изготовить в срок до 30.09.2008 листовки в соответствии с условиями договора и согласованным макетом № 2 без взимания дополнительной платы. ИП Жукова В.М. изготовила листовки в количестве 10 000 штук заново в соответствии с утвержденным макетом и передала весь тираж ООО «Аквамарин», о чем сторонами составлен акт выполненных работ б/н от 23.09.2008. ООО «Аквамарин» пояснило, что не распространяло рекламные листовки, не соответствующие требованиям Федерального закона «О рекламе», в том числе и 18 июня 2009 года на информационном стенде, расположенном на первом этаже торгового центра «Флагман». Информационный стенд не принадлежит Обществу, является собственностью ИП Лункиной О.М., которая является единственным учредителем и участником Общества.
Изготовитель листовки ИП Жукова В.М. пояснила, что ошибочно утвердила в печать макет листовки, который был отклонен ООО «Аквамарин» (макет № 1), изготовила листовки в количестве 10 000 экземпляров по отклоненному макету и передала весь тираж заказчику. После получения от ООО «Аквамарин» претензии о несоответствии тиража листовки окончательно согласованному макету, изготовила листовки вновь в соответствии с утвержденным макетом и передала заказчику по акту выполненных работ от 23.09.2008. ООО «Аквамарин» претензий к качеству переданной печатной продукции не имело.
Представитель ИП Лункиной О.М. пояснила, что информационный стенд (рекламная стойка с карманами под печатную продукцию) является собственностью индивидуального предпринимателя (изготовлена ИП Жуковой В.М. в соответствии с договором б/н от 04.12.2009, принята по товарной накладной № 47 от 28.12.2007). Рекламная стойка установлена на первом этаже торгового центра «Флагман» в помещении № 47, принадлежащем ИП Лункиной О.М. на праве общей долевой собственности, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 01.12.2007 серия 76АА 648987. ИП Лункина О.М. признает себя рекламораспространителем рекламной листовки указанного содержания.
Рассмотрев материалы дела и приняв во внимание пояснения ООО «Аквамарин», ИП Жуковой В.М. и ИП Лункиной О.М., Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама медицинских услуг должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению, необходимости получения консультации специалистов. Такому предупреждению должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади.
Из текста рассматриваемой рекламы следует, что информация, распространявшаяся в виде листовки 18 июня 2009 года в торговом центре «Флагман» (г. Ярославль, ул. Республиканская, д. 7) на рекламной стойке на первом этаже, направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к услугам, оказываемым ООО «Аквамарин»: по нехирургическому омоложению; разглаживанию морщин; восстановлению упругости и подтяжке кожи лица; лечению возрастной гиперпигментации; лечению акне, рубцовых изменений, подростковых проблем; лечению выпадения волос; лечению целлюлита и стрий, подтяжке кожи тела; активной профилактике «сосудистой сетки» с помощью аппарата эстетической медицины RevitalRF.
ООО «Аквамарин имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности № ЛО-76-01-000017 от 16.04.08 на выполнение работ (услуг) по медицинскому массажу, сестринскому делу, физиотерапии, косметологии, мануальной терапии.
Таким образом, рассматриваемая реклама об услугах, предоставляемых ООО «Аквамарин», распространявшаяся в виде листовки 18 июня 2009 года в торговом центре «Флагман» на рекламной стойке на первом этаже, является рекламой медицинских услуг. При этом реклама медицинских услуг сопровождается предупреждением о наличии противопоказаний к их применению, необходимости получения консультации специалистов, однако площадь предупреждения составляет менее одного процента рекламной площади, что является нарушением части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно частям 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 7 статьи 24 Закона несет рекламодатель и рекламораспространитель. Частью 8 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» определено, что ответственность на нарушение вышеназванного требования Закона несет рекламопроизводитель, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. Пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» определяет рекламораспространителя как лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. Согласно пункту 6 статьи 3 Закона рекламопроизводитель – лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.
Рекламодателем рассматриваемой рекламы медицинских услуг является ООО «Аквамарин», оказывающее эти услуги. Рассмотрев материалы дела, Комиссии не установила нарушения рекламодателем ООО «Аквамарин» части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе». Рекламораспространителем данной рекламы является ИП Лункина О.М., которая осуществила распространение рекламы медицинских услуг с использованием имущества, принадлежащего ей на праве собственности, с нарушением требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе». Рекламопроизводитель ИП Жукова В.М., изготовившая листовки с рассматриваемой рекламой медицинских услуг по отклоненному рекламодателем макету, способствовала тем самым распространению рекламы медицинских услуг с нарушением требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
Таким образом, ответственность за нарушение требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» несет ИП Лункина О.М. и ИП Жукова В.М.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу медицинских услуг, предоставляемых ООО «Аквамарин», распространявшуюся в виде листовки 18 июня 2009 года в торговом центре «Флагман» (г. Ярославль, ул. Республиканская, д. 7) на рекламной стойке на первом этаже, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ИП Лункиной О.М. и ИП Жуковой В.М. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме «02» декабря 2009 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
«19» ноября 2009 года город Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<…..>,
на основании своего решения от 19 ноября 2009 года по делу № 04-01/37-09 о признании ненадлежащей рекламы медицинских услуг, предоставляемых ООО «Аквамарин», распространяемой 18 июня 2009 года в торговом центре «Флагман» (г. Ярославль, ул. Республиканская, д. 7) на рекламной стойке на первом этаже с нарушением части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»), в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ИП Лункиной О.М., <…>, в 5-дневный срок со дня получения настоящего предписанияпрекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: сопровождать распространение рекламы медицинских услуг предупреждением о наличии противопоказаний к их применению, необходимости получения консультации специалистов в размере, составляющем не менее пяти процентов рекламной площади.
2. ИП Лункиной О.М., <…>, представить в Ярославское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 18 декабря 2009 года.
3. ИП Жуковой В.М., <…>, в 5-дневный срок со дня получения настоящего предписанияпрекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: сопровождать рекламу медицинских услуг предупреждением о наличии противопоказаний к их применению, необходимости получения консультации специалистов в размере, составляющем не менее пяти процентов рекламной площади.
4. ИП Жуковой В.М., <…>, представить в Ярославское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 3 настоящего предписания до 18 декабря 2009 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 04-01/37-09
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
Отдел контроля органов власти и рекламы:
- осуществляет государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Ярославской области, органами местного самоуправления;
- осуществляет меры по предупреждению и пресечению нарушений антимонопольного законодательства со стороны федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Ярославской области, органов местного самоуправления;
- осуществляет рассмотрение жалоб в порядке, предусмотренном положениями статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;
- рассматривает заявления органов государственной власти Ярославской области, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, имеющих намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, о даче согласия на предоставление такой преференций;
- государственный контроль за соблюдением законодательства о рекламе.
Начальник отдела —
Электронный адрес: to76@fas.gov.ru
[format] => full_html
[weight] => 13
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2009-12-02 00:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2009-12-02 00:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1320638219
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Ярославское УФАС России
)